Жизненный цикл растений для детей: НАБОР ФИГУРОК «Жизненный цикл растения» – купить за 1160 руб

Жизненный цикл растений (для детей и взрослых) / биология | Thpanorama

жизненный цикл растений являются этапами, на которых растения проходят свою жизнь. Этот процесс обычно отличается в зависимости от репродуктивных характеристик каждого вида.

В случае растений, которые размножаются половым путем, цикл определяется наличием семян, которые отвечают за размножение.

В случае бесполого размножения, однако, процесс намного проще и, следовательно, сам цикл имеет меньше стадий.

Знание жизненных циклов растений было очень важно для человека с начала сельского хозяйства.

Это связано с тем, что использование этапов и времени цикла у разных видов позволяет прикладно использовать потребности человека.

Например, садоводы должны знать, каковы циклы цветения растений, в то время как фермерам необходимо знать цикл семян, листьев и стеблей, которые потребляют люди и животные..

Этапы жизненного цикла растений

Семя

У тех растений, которые размножаются половым путем, жизненный цикл начинается с семян. Каждое семя содержит миниатюрное растение со всеми элементами, необходимыми для прорастания и самостоятельного роста..

Существует два типа семян: двудольные и однодольные. Первые характеризуются наличием в своем семени двух частей, называемых семядолями, кроме зародыша. Эти части имеют функцию хранения пищи для растения.

прорастание

Семя требует тепла, воды и иногда света для прорастания. Наружные слои двудольных семян трудно защитить зародыш, но размягчаются влагой.

Благодаря этому, после посадки на землю, семя впитывает воду и набухает до тех пор, пока его внешний слой не расколется..

С другой стороны, однодольные растения имеют более устойчивые внешние слои, которые не делятся, а остаются на кусочке во время роста растения..

Во время прорастания стебель выходит к земле вместе с семядолями в форме листьев.

Одновременно корень отталкивается, ища в почве воду и питательные вещества по мере роста. Затем семядоли опадают и появляются первые листья.

рост

Рост растений зависит от их способности генерировать собственную пищу благодаря процессу фотосинтеза. Этот процесс начинает развиваться, как только появляются первые листья.

Фотосинтез — это процесс, при котором растения преобразуют энергию света в углекислый газ, воду и сахара. Эти сахара транспортируются через корни и стебель растения и являются его источником энергии..

Во время роста растения корни продолжают развиваться. Когда это происходит, растение сильнее прилипает к земле, и благодаря этому становится возможным лучше поглощать воду и содержащиеся в ней питательные вещества..

Со своей стороны, стебель растет к солнцу и транспортирует воду и сахара между корнями и листьями. Эти питательные вещества используются растением для собственного роста и развития новых растений..

Через некоторое время развиваются цветочные почки. Время, которое требуется каждому растению для цветения от его прорастания, является переменным. Есть растения, которые цветут всего за несколько дней, в то время как есть другие, которые цветут годами.

воспроизведение

У растений покрытосеменных, цветок является частью, которая имеет дело с размножением. Цветы содержат мужскую часть под названием тычинка и женскую часть под названием пестик. В них пыльца должна достигнуть яичника, где яйца ожидают оплодотворения.

Этот процесс происходит благодаря опыту птиц, которые ответственны за мобилизацию пыльцы. По этой причине цветы имеют яркие лепестки и сладкие духи..

Эти характеристики отвечают за то, что птицы приближаются к цветам, чтобы выполнить свою задачу в процессе размножения..

Как только яйца оплодотворены, они становятся семенами. Однако в случае плодоносящих растений яичник созревает и становится плодом.

В случае растений голосеменных, семена не производятся закрытым способом внутри цветов, но снаружи. Это случай сосен и хвойных деревьев, семена которых сгруппированы в форме шишек..

Россыпь семян

Дисперсия семян — последняя стадия жизненного цикла цветка. Этот процесс зависит от многих факторов, которые варьируются в зависимости от каждого растения.

Иногда, как в случае с семенем одуванчика, этот процесс зависит от ветра. В других растениях это зависит от действия животных или участия воды в распространении и распространении через почву..

Как поживаете, существуют разные естественные и невидимые способы распространения семян. Тем не менее, человек также выполняет этот процесс преднамеренно, когда он сажает их непосредственно в месте, предназначенном для всего развития растения..

Цикл жизни у бесполых растений

В случае растений, которые не дают семена, процесс размножения происходит бесполым путем. По этой причине их жизненные циклы обычно намного проще, чем те, которые зависят от полового размножения..

Бесполое размножение у растений происходит, когда новый особь генерируется из другого предыдущего. В этих случаях нет обмена генетической информацией, поэтому индивидуальный ребенок идентичен отцу.

Существуют разные формы бесполого размножения у растений: столоны, корневища и клубни..

Во всех случаях это новые побеги, которые возникают на растении и которые впоследствии воспринимаются как независимые особи..

В этих случаях цикл жизни растений намного проще, поскольку они не включают те стадии, которые связаны с размножением и рассеянием семян..

ссылки

  1. Авас Цветы. (S.F.). Этапы жизненного цикла цветка. Получено с: avasflowers.ne
  2. Бескрайние. (S.F.). Покрытосеменные. Получено с: courses.lumenlearning.com
  3. Центр изучения науки. (2012). Жизненные циклы цветковых растений. Получено с: sciencelearn.org.nz
  4. СК-12. (S.F.). Gymnosperm Жизненный цикл. Получено с: ck12.org.

Практикум по теме «Жизненные циклы растений»

Классы: 10, 11.

Ключевые слова: биология, жизненные циклы растений.

Цель: актуализировать знания по теме, освоить способы решения разных типов заданий в формате ЕГЭ, оценить уровень подготовленности к ЕЭ по данной теме.

Уровень обучения: 10-11 класс, профильный, подготовка к ЕГЭ.

Данная работа позволяет оперативно повторить теоретический материал по одной из проблемных для выпускников тем, отработать приемы решения различных типов заданий, включает практические вопросы базового, повышенного и высокого уровня сложности.

В качестве опорного материала для повторения эффективно использование презентации по данной теме. В своей практике я использовала материалы вебинара https://uchitel.club/events/ege-po-biologii-2021-praktikum-resenie-sloznyx-biologiceskix-zadac-po-teme-cikly-razvitiya-rastenii/

Проверочная работа может быть использована:

  • на уроке биологии для текущего контроля знаний по теме «Жизненные циклы растений», в профильных классах
  • при подготовке к ЕГЭ по биологии

Внимание! Текст, выделенный красным цветом, для обучающихся должен быть скрыт. См. приложение.

Источники

  1. https://uchitel. club/events/ege-po-biologii-2021-praktikum-resenie-sloznyx-biologiceskix-zadac-po-teme-cikly-razvitiya-rastenii/
  2. http://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy

Практикум по теме «Жизненные циклы растений»

Фамилия, имя ______________________ Дата__________

«Не плыви по течению,

не плыви против течения —

плыви туда, куда тебе надо»

Грейс Хоппер

1. Закончи предложение, вставь пропущенные термины:

1. Спорофит(_n) — это __________________ поколение, развивается из ___________(_n) путем __________, производит ____________(_n), содержит ____________набор хромосом.

2. Спора — это ________________________. Образуется на ____________ путем _______________, содержит ________________набор хромосом.

3. Гаметофит(_n) — это __________________ поколение, развивается из ___________(_n) путем ____________, производит ___________, содержит ____________набор хромосом.

4. Гаметы — это____________________. Содержат __________________набор хромосом. Образуются на _______________ путем _____________. Женские — _____________ в архегониях, мужские — _________ в ________________.

5. Зигота(_n) — это ____________________. Образуется в результате ________________, содержит ____________набор хромосом. Из нее развивается ____________________.

2. Решение задач в формате ЕГЭ.

Отдел Водоросли

У большинства водорослей преобладающим поколением является — _____________(_n).

Зооспоры — это ____________________(_n).

1. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ ХЛАМИДОМОНАДЫ

A) доминирует в цикле развития

Б) делится путём мейоза

B) образует половые клетки

Г) зимует на дне водоёма

Д) с наступлением благоприятных условий прорастает

1) 1

2) 2

Ответ: _________________

2. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор зооспоры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

Ответ:_________________

Отдел Мхи

У мхов преобладающим поколением является _________________________(_n).

Спорофит(_n) — _____________________ паразитирует на гаметофите.

1. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ МХА

А) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

В) образуется зигота

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

1) 1

2) 2

Ответ:_________________

2. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

1) образование предростка

2) оплодотворение при наличии воды

3) прорастание споры

4) развитие на предростке женских и мужских растений мха

5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток

6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

Ответ:_________________

Отделы Папоротники, хвощи, плауны

Взрослое растение — _____________________(_n), а гаметофит — ____________________(_n).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ ПАПОРОТНИКА

A) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

B) формируется в результате деления споры митозом

Г) формируется из зиготы в результате митоза

Д) образует споры

1) 1

2) 2

Ответ:_________________

2. Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла папоротника, начиная с зиготы.

1) образование зиготы

2) прорастание споры, образование заростка

3) формирование половых клеток в заростке

4) образование корневища из зиготы

5) образование спор на листьях

6) рост листьев из корневища

Ответ:_________________

3. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — диплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.

1) Спермий

2) Спорангий

3) Листья

4) Спора

5) Зигота

Ответ:_________________

Отдел Голосеменные

Семя — ____________________________

Семя содержит _____________________

Взрослое растение — ________________(_n). Развивается из семени растения.

На чешуйках ________ шишек образуется по два семязачатка — мегаспорангии с материнскими клетками мегаспор (2n). Путем ________ из каждой образуется 4 ________________(_n), три из которых __________, а одна развивается и образует женский гаметофит — ____________ (_n). В архегониях созревает по одной ______________(_n).

В мужских шишках формируются спорангии — материнские клетки микроспор (_n). Из них путем мейоза образуются _____________(1n).

Мужской гаметофит — _______________ зерно, развивается из ________________(1n) путем _________, и состоит из двух клеток: ___________(_n) и ____________(_n). После опыления вегетативная клетка прорастает в ____________ трубку, попадающую в семязачаток. Прорастание пыльцы происходит в течение _____________. В семязачатке из _________клетки путем ___________образуются два спермия (_n). Один из них оплодотворяет яйцеклетку, образуется ____________(_n), а другой погибает.

Из зиготы (_n) развивается _________________(_n). Из семязачатка — _____________. Из покровов семязачатка — ______________________________.

1. Какой хромосомный набор характерен для клеток мякоти иголок и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Ответ:___________________________________________________________

2. Найдите три ошибки в тексте «Голосеменные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Голосеменные — многолетние, в основном вечнозелёные деревья и кустарники; травянистых форм нет. (2) Имеют прямостоячие стебли и мочковатые корневые системы. (3)Ярко выражены годичные кольца прироста древесины;в древесине много смоляных ходов, заполненных смолой. (4)Листья игольчатой формы, однолетние, с одной главной жилкой и мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения. (5)В жизненном цикле преобладает спорофит (2n). (6)Гаметофит развивается из споры в мужских и женских шишках. (7) Мужской гаметофит содержит пыльцевое зерно с двумя спермиями, а женский — два архегония с двумя яйцеклетками. (8)Оплодотворяются двумя спермиями обе яйцеклетки; в результате оплодотворения развивается семя с семенной кожурой, зародышем и эндоспермом.

Ответ:_________________

3. Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образовалась? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2, к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго

Название стадии развития

Исходные клетки

Каким делением образована

(А)_____________

(Б)_________________

(В)________________

Список терминов:

1) микрогаметофит (пыльцевое зерно)

2) семязачаток

3) митоз

4) мейоз

5) диплоидная зигота

6) гаплоидная микроспора

7) клетки спорангиев на чешуйках шишек

8) семя сосны

Ответ:_________________

4. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

Ответ:_________________

Отдел Покрытосеменные

Спорофит — ___________________________(_n).

В цветке формируется гинецей — совокупность пестиков. В _________ пестика формируются материнские клетки мегаспор (_n). Каждая делится путем ___________ и образуется четыре мегаспоры (_n). ___ из них отмирает, одна из них трижды делится путем _____________ и развивается женский гаметофит — восьмиядерный ________________ ________ (_n).

В зародышевом мешке все ядра становятся клетками. Главные: яйцеклетка (_n) и центральное ядро (_n). Кроме них — вспомогательные клетки: антиподы и синергиды.

В цветке также формируется андроцей — совокупность тычинок. В пыльцевых мешках тычинок формируются спорангии в которых путем ________________ образуется много мелких _____________________(_n). Все они развиваются, и из каждой споры образуется мужской гаметофит — __________________(_n). Он состоит из двух клеток: _____________(_n) и _______________(_n). После опыления из вегетативной клетки путем _____________образуется __________________ трубка, а из генеративной путем _____________ — два спермия(_n). Через пыльцевход (микропиле) два спермия попадают в зародышевый мешок.

Один спермий(_n) оплодотворяет яйцеклетку(_n), образуется ________(_n).

Второй спермий сливается с ____________(_n), образуется оплодотворенная центральная клетка (_n).

Процесс двойного оплодотворения цветковых растений открыл __________.

Зигота делится путем _________, образуется _______________

Оплодотворенная центральная клетка делится ___________, образуется ____________(_n) запасная питательная ткань.

Из стенок завязи образуется ___________________________.

Из стенок семязачатка образуется _______________________.

1. Определите число хромосом в конце телофазы митоза в клетках эндосперма семени лука (в клетках эндосперма триплоидный набор хромосом), если клетки корешков лука содержат 16 хромосом. В ответ запишите только соответствующее число хромосом.

Ответ:_________________

2. Установите соответствие между характеристиками и половыми поколениями цветковых растении, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

А) имеет гаплоидный набор хромосом в 8 ядрах

Б) представляет пыльцевое зерно

В) спермий сливается с яйцеклеткой

Г) спермий сливается с центральной клеткой

Д) образует пыльцевую трубку

1) 1

2) 2

Ответ:_________________

3. Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.

1) образование гаплоидной макроспоры

2) мейоз

3) образование восьмиядерного зародышевого мешка

4) формирование яйцеклетки

5) оплодотворение

6) митоз

7) зигота

Ответ:_________________

4. Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

  1. проникновение спермиев в зародышевый мешок
  2. перенос пыльцы на рыльце пестика
  3. слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
  4. образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
  5. прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Ответ:_________________

5. Определите число хромосом в начале и конце телофазы митоза в клетках эндосперма семени ржи посевной, если центральное ядро зародышевого мешка ржи содержит 14 хромосом. Ответ поясните.

Ответ:_________________

Задание нового формата. Линия 8, 9

Рассмотрите рисунки и выполните задания

1. Все представленные на рисунках 1-4 объекты относятся к одной стадии жизненных циклов растений различных отделов. Как называют эту стадию?

Ответ:_________________

2. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунках выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЪЕКТЫ

А) содержит вегетативную клетку (ядро)

Б) имеет размеры от нескольких миллиметров до 5 сантиметров, в клетках происходит фотосинтез

В) содержит два спермия

Г) развивается из протонемы (предростка)

Д) является результатом деления макроспоры митозом

Е) образуется в пыльниках

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ:_________________

Жизненный цикл растения | Наука и природа

Все мы любим красивые цветы. Может быть, вам нравится рисовать красивые картинки с цветами, а может быть, вы любите дарить их своей маме в качестве особого подарка на ее день рождения?! Но знаете ли вы, что жизненный цикл растения играет очень важную роль в царстве растений ?

Поздравляем! Вы нашли ключ к Убежищу 13 — нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Растения используют цветы для размножения. Узнайте все о невероятной роли цветов ниже…

Жизненный цикл растения

Части цветка

Если вы думали, что цветы — это просто красивый букет разноцветных лепестков, то подумайте еще раз! Цветы на самом деле очень сложны, состоят из разных частей, каждая из которых выполняет важную работу.

Внутри у них мужских и женских частей, которые позволяют растению размножаться. Давайте посмотрим поближе…

Лепесток :   большие, яркие лепестки используются для привлечения насекомых
Тычинка : мужская часть растения
Пыльник : образует зерна пыльцы
Нить : поддерживает пыльник
Пестик : женская часть растения, иногда называемая «плодолистиком» 0 Стигма 9 : собирает пыльцевые зерна
Стиль : позволяет пыльце проходить к завязи
Завязь : производит семена внутри крошечных «яйцеклеток»
Чашелистик : находится снаружи лепестков, чашелистик защищает цветок, когда он не открыт
Цветоложе : прикрепляет цветок к стеблю растения
Цветоножка : стебель, поддерживающий один цветок

Что такое опыление?

Первая стадия размножения у цветковых растений называется « опыление ».

Но что такое опыление? Это когда пыльца, произведенная на пыльнике цветка, перемещается на рыльце рыльца .

Если пыльца перемещается с пыльника на рыльце пестика на одном и том же цветке (или цветке на одном и том же растении), это называется ‘ самоопыление ’. Если пыльца переносится с пыльника на рыльце пестика другого растения, это называется перекрестным опылением .

Как опыляются цветы?

Цветы опыляются двумя основными способами — насекомыми и ветром . Цветы, опыляемые насекомыми, и цветы, опыляемые ветром, приспособлены по-разному.

Цветы, опыляемые насекомыми : эти цветы имеют ярких лепестка и ароматизированы душистым нектаром, привлекающим насекомых , ищущих перекусить.

Пыльцевые зерна липкие и колючие, поэтому, когда насекомое проникает в цветок, они прилипают к его телу.

У этих цветов также есть липкие рыльца, которые улавливают пыльцу, когда насекомое проходит мимо.

Знаете ли вы…?
Не только насекомые опыляют растения, но и птицы и летучие мыши!


Цветки, опыляемые ветром
: эти цветы обычно зеленого или тусклого цвета и не имеют запаха, так как нет необходимости привлекать насекомых.

Их пыльники расположены за пределами цветков и производят большое количество мелкой пыльцы, которую ветер поднимает и переносит на перистые рыльца.

Оплодотворение цветковых растений

Как только пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика того же вида растения, пыльцевая трубка вырастает вниз от зерна, через столбик и в завязь.

Затем мужские ‘ гаметы ’ (репродуктивные клетки) проходят от пыльцевого зерна по трубке к завязи, где соединяются с женскими гаметами в ‘ семязачатках ’. Этот процесс называется «оплодотворение ».

Когда семязачаток оплодотворяется пыльцой, он развивается в семя, содержащее зародыш (молодой корень и побег) и запас пищи , который позволит молодому растению начать рост на более поздней стадии жизненного цикла.

Затем стенка завязи развивается в плод или стручок для защиты семени.

Знаете ли вы…?
Цветы некоторых растений имеют только одну семяпочку в завязи, поэтому вырастают плоды с одним семенем внутри, например персик. У других есть завязи, содержащие много семязачатков, и поэтому они дают плоды с большим количеством семян, например сладкий киви.

Рассеивание семян

Для того чтобы из семян выросли новые здоровые растения, они должны быть0003 рассредоточены ’ или рассредоточены друг от друга и от родительского растения.

Это важно, так как это означает, что будет на меньше конкуренции за солнечный свет, воду и питательные вещества в почве, в которых они нуждаются, чтобы вырасти большими и сильными!

Но как семена во фруктах перенести на новое место? На самом деле есть несколько способов…

Животные : многие растения используют своих друзей-животных, чтобы помочь им распространять семена. Когда животные или птицы поедают вкусные плоды растения, 9Семена 0003 проходят через их тела непереваренными и выскакивают в их фекалиях.

У некоторых плодов есть маленькие крючки на кожуре, которые прикрепляют шерсть проходящих мимо животных, позволяя унести их с родительского растения.

Ветер : другие растения имеют специально адаптированные семена, которые разносятся ветром. Одним из таких растений является одуванчик, к семенам которого прикреплены перистые парашюты, поэтому они могут дрейфовать по воздуху.

Вода : многие растения, которые растут в воде или рядом с ней, производят легкие семена, которые падают на воду, всплывают и уносятся.

Взрывающиеся стручки : есть растения, которые способны распространять свои семена сами по себе! У них взрывающиеся стручки, которые раскрываются при созревании, выбрасывая семена в воздух! Круто, а?

Прорастание семян

Когда семя попадает в подходящую почву, оно раскрывается, и зародыш начинает расти. Эта часть процесса называется «прорастание ».

Однако семена прорастут только в том случае, если почва здоров , достаточно тепло и если есть доступ к воде .

Корни прорастают в землю, впитывая воду и питательные вещества, а побег прорастает сквозь почву к небу.

Побег разовьется в стебель, транспортирующий воду и минералы от корней к остальным частям растения. Стебель также в конечном итоге будет поддерживать листья, чтобы производить пищу для растения посредством процесса, известного как фотосинтез 9.0004 *

Растение будет продолжать расти, пока не созреет и не будет снова готово к размножению. И что дальше? Как вы уже догадались… новое растение дает прекрасные цветы , и цикл начинается сначала.

Вот почему мы говорим сила цветов!

Вам понравилось читать о жизненном цикле растений? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать!

*Фотосинтез — это процесс, при котором зеленые растения используют воду, свет и углекислый газ для создания пищи и выделения кислорода в воздух.

Нравится

Жизненный цикл растений для детей

Жизненный цикл растений для детей. Некоторые интересные факты о жизненном цикле растений

Что такое жизненный цикл растений?

У растений есть жизненный цикл, как у людей и других животных. Жизненный цикл растения описывает различные стадии растения от начала его жизни до конца, то есть от семени до зрелого растения.

Однако не все растения дают семена. Некоторые растения, такие как папоротники или мхи, производят различные типы клеток, называемые « споры ». Эти растения не дают семян.

✍ Знаете ли вы?
Бананы содержат природный химикат, который может сделать людей счастливыми.

Давайте узнаем больше о жизненном цикле растений для детей.

✍ Различные стадии жизненного цикла растений

  1. Семена

  2. Germination

  3. Seedling

  4. Adult Plant

  5. Pollination

  6. Seed Dispersal

➤ 1. Семя –

Жизненный цикл растения начинается с семени . Снаружи семена защищены прочным слоем, называемым Outer Coat . Но внутри каждого семени есть крошечное детское растение, известное как 9.0003 эмбрион . Зародыш имеет корень, побег, а также первые настоящие листья.

Семена ждут прорастания до тех пор, пока не будут удовлетворены три потребности: вода, правильная температура (тепло) и хорошее местоположение (например, в почве).

Семена > Прорастание

Семена

➤ 2. Проращивание –

Следующий этап – проращивание. Знаете ли вы?
Прежде чем семя прорастет, оно СПИТ ( означает живое, но неактивное ). Для прорастания семенам нужны подходящие условия, то есть вода, правильная температура и правильное место (например, в почве).

Когда для семени будут соблюдены надлежащие условия, оно начнет прорастать. Первый корень начинает расти вниз. На корнях есть несколько крошечных волосков, которые поглощают воду и минеральные вещества из почвы.

Процесс прорастания семян обычно после периода покоя называется прорастанием.

Семена > Проращивание > Рассада

➤ 3. Рассада –

Следующий шаг – рассада. Очень молодое растение, которое растет после прорастания. Он начинает расти по направлению к солнечному свету. Растения нуждаются в солнечном свете, питательных веществах, воде и воздухе, чтобы выжить и расти. Фотосинтез помогает рассаде вырасти во взрослое растение.

Семена > Прорастание > Рассада > Взрослое растение

➤ 4. Взрослое растение —

Когда растение становится зрелым, оно начинает цвести (у цветкового растения), а цветы дают семена. Зрелое растение имеет листья, корни, стебель, цветок и плоды.

Связанная статья – Части растения

Цветы являются репродуктивной частью растения. Он производит семена, из которых, в свою очередь, получаются новые растения. Существуют различные части цветка, такие как лепестки, чашелистики, тычинки, пестики и т. д.

➤ 5. Опыление –

Опыление играет очень важную роль в жизненном цикле растений. Цветы используют пыльцу для образования семян посредством процесса, называемого опылением. Пыльца переносится различными опылителями, такими как птицы, бабочки, насекомые, пчелы или даже ветер.

Когда бабочка или другое насекомое садится на цветок, пыльца пыльцы прилипает к его лапкам. Когда бабочка летит к следующему растению, она переносит пыльцу на пестик.

Итак, когда пыльца перемещается с тычинки на пестик, называется опылением. И как только происходит опыление, семена начинают расти.

➤ 6. Распространение семян –

Наконец, семена рассеиваются (разбрасываются) в новые места, и жизненный цикл растения начинается снова. Семена могут распространяться животными, ветром и водой.