Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу: Почему трава зеленая? — все самое интересное на ПостНауке

Почему трава зеленая, а программисты крутые / Хабр

Я люблю находить на новостных ресурсах статьи о том, что программисты получают очень много денег. Я сразу пролистываю их до комментариев и с теплом в душе читаю гневные отзывы о том, что программисты ничего не делают и не заслуживают таких денег. Но после прочтения возникает мысль: знают ли они, кто такие программисты? Или они исходят в своих суждениях из неверного знания, даже не подозревая об этом. Например, мало кто знает, почему трава зеленая. Подумайте об этом. Следует ли из ваших объяснений зелености травы именно зеленый цвет?

Почему трава зеленая


Вот представьте, есть у вас маленький ребенок (а у некоторых он действительно есть). И спрашивает у вас ребенок типичный детский вопрос «Почему трава зеленая». У вас есть 4 варианта ответа:

1. «Потому что. У тебя мороженка уже капает»

2. На скорую руку придуманное объяснение (автоматически решает проблему с вопросом про голубое небо). Шаблон для ответов по этому принципу:

Природа так удачно создала наш мир, чтобы все в нем было хорошо и приятно. Поэтому небо голубое, солнце желтое, трава зеленая

3. Хорошее понятное объяснение с точки зрения науки в понятных ребенку терминах.

4. Вывалить на ребенка кучу научной чепухи, чтобы он сам выбрал нужное и погуглил недостающее.

Наверное, лучший все-таки вариант 3. Но есть проблема. Вы не знаете вариант 3.

Ах вы знаете вариант 3? Давайте послушаем:

Отлично. А почему хлорофилл зеленый?

Здорово. Этим ответом ребенок точно удовлетворится.

Ответ «Потому что в ней содержится вещество хлорофилл, которое зеленое» не является ложью и дает ребенку необходимый ответ. Но в нем нет нужного знания. То, что хлорофилл поглощает все, кроме зеленого цвета — это определение зеленого цвета. С такой точки зрения, зеленый кубик зеленый только потому, что отражает зеленый цвет. А не потому, что его покрасили зеленой краской.

Давайте сначала изучим вариант 4, а потом просто упростим его до уровня понимания ребенка. Итак, почему трава зеленая?

Хлорофи́лл (от греч. χλωρός, «зелёный» и φύλλον, «лист») — зелёный пигмент, обусловливающий окраску хлоропластов растений в зелёный цвет. При его участии осуществляется процесс фотосинтеза. По химическому строению хлорофиллы — магниевые комплексы различных тетрапирролов. Хлорофиллы имеют порфириновое строение и структурно близки гему. (Wikipedia)

А теперь давайте по-детскому. Усадите вашего ребенка на стульчик, привяжите его и начинайте объяснять.

Итак, трава зеленая, потому что в ней содержится хлорофилл. Хлорофилл нужен, чтобы обеспечивать процесс фотосинтеза и превращать углекислый газ в кислород, получая при этом энергию для жизни растения. И именно с процессом фотосинтеза связан зеленый цвет хлорофилла.

Белый свет является смесью всех цветов видимой части спектра. Каждому цвету соответствует своя длина световой волны. Энергия обратно пропорциональна длине волны: чем длина больше, тем энергия меньше. Этим можно объяснить, почему хлорофилл поглощает синие цвета, ведь они обладают самой большой энергией.

Поглощение же красных цветов зависит от другой характеристики светового излучения — числа фотонов на единицу энергии. Хлорофиллы активизируются не энергией, а фотонами. То есть чем фотонов больше, тем активнее происходит реакция фотосинтеза. Количество фотонов наоборот, возрастает с увеличением длины волны.

Объединив энергию и количество фотонов, мы получим 5 разных областей:

1. Фотонов настолько мало, что даже много энергии у каждого не позволяет протекать реакции фотосинтеза;

2. Число фотонов увеличивается, и теперь их достаточно для реакции, несмотря на то, что энергия немного снизилась;

3. Энергии стало меньше, а фотонов еще недостаточно, и реакция вновь под угрозой;

4. Фотонов много, они непрерывно бомбардируют лист и даже их маленькая энергия не помеха реакции: она протекает даже лучше, чем в синей области спектра;

5. Фотоны практически теряют свою энергию и их громадное количество уже не спасает.

В результате получаем почти классический график фотосинтеза:

Из этого графика видно, что хлорофиллу гораздо выгоднее поглощать красные и синие цвета, чем цвета в середине спектра, которые дают растению слишком мало энергии. Поэтому хлорофиллы отражают его. А мы воспринимаем отраженный цвет как зеленый.

По сравнению с реальной физикой это достаточно упрощенное приближение, но все еще недостаточное для ребенка. Как же преобразовать это все в вариант 3? Зависит от вашей фантазии. Например:

Трава зеленая, потому что при таком цвете она может получать больше тепла от солнышка и лучше расти.

Этот ответ вообще не затрагивает хлорофилльско-фотосинтезирующие штуки. Но на мой взгляд, он вполне приемлем. Во-первых, он правдив. Во-вторых, поясняет именно причину, а не свойство каких-то там абстрактных хлорофиллов. Да, этот ответ подозрительно похож на вариант №2. Но он следует из вашего знания, которое вы упрощаете для детского разума. А не из вашего незнания, которое вы скрываете, чтобы ребенок не подумал, что вы…

— Пап, а почему небо голубое?

— У тебя мороженко капает.

Почему программисты крутые


К чему это все? Из этого примера видно, что знание, которое иногда кажется нам наиболее приближенным к реальной картине вещей, не всегда является таковым. Как же люди понимают профессию программиста?

Если бы я хотел, то легко стал бы программистом

Программисты ничего не делают

Экономисты должны проделывать много расчетов, работать с кучей бумажек, и вообще — знали бы вы, как я устаю после рабочего дня…


Я видел несколько дипломных работ экономистов. На то время я тоже писал диплом и легкие папочки по 20 страниц повергли меня в небольшое изумление, поскольку их содержимое было очень похоже на экономическую часть моего 100-страничного диплома. Знаете ли вы, что делает программист? Программист легко объяснит это. Другому программисту.

Я изобразил взгляд на проблему зеленой травы в виде следующего рисунка. Реальность — это бесконечное объяснение всех аспектов, от столкновений галактик до межъядерных взаимодействий. Ученый — это то, как этот вопрос пояснит эксперт в данной области. Человек — как эту ситуацию объяснит человек, просто знакомый с вопросом. И Ребенок — просто наблюдение явления.

Представим, что Ученый объясняет Ребенку, почему трава зеленая. Чтобы Ребенок это понял, разговор должен вестись в понятиях, знакомых Ребенку, и со значительной степенью упрощения. Если упрощение сделано верно, то при получении Ребенком дальнейших знаний они будут накладываться на имеющуюся картину, раскрывая отдельные понятия, а не замещая их абсолютно новыми. Хлорофиллы и фотосинтез дополняют начальную модель, а не изменяют ее.

Если мы спросим людей, кто такой программист, то получим целый спектр ответов: от «человека, который работает с компьютерами» до «такой бородатый страшный мужик в свитере со злыми глазами»;. Но скорее всего, самым популярным ответом будет «тот, кто пишет программы». А что такое программа? С точки зрения программиста это набор инструкций для компьютера/другой машины/да чего угодно. Но с точки зрения непрограммиста, программа — это то, что запускается двойным щелчком мыши. Из разности этих взглядов вытекает любопытная мысль:

Программисты рисуют

Эта ложная предпосылка возникает у Ребенка, когда он впервые сталкивается с понятием программист. Потом это расширяется до «программисты рисуют игры»(о боже мой, я хочу стать программистом и нарисовать батлфилд) и «программисты рисуют ворд и эксель». Программисту, который является Ученым, сложно объяснить Человеку, чем он занимается, на языке Человека. Тем более если знания Человека основаны на неверной предпосылке Ребенка. Логика, которая является главной составляющей работы программиста, для обычных людей скрыта. Отсюда и мысль, что программирование — это не так уж сложно и этому можно научиться примерно за 21 день. Только тот, кто пробовал программировать и добился в этом успеха может знать степень сложности данной профессии.

А может ли программист знать, насколько сложна профессия экономиста? Да, может. Потому что он не только художник.

Какой должна быть правильная предпосылка? Которую понял бы ребенок и которая бы со временем превратилась бы в правильное осознание профессии программиста. Ребенок еще не знает понятия алгоритм, а если и знает — то не может расширить его на весь окружающий мир.

Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи

И вот мы уже перешли от художника к учителю. Из этой предпосылки вполне может развиться «не только компьютер, но и другие механизмы с внутренним компьютером», «компьютер сложнее учить, чем человека», «компьютер думает не так, как человек», «программист должен знать язык компьютера и понятно объяснить ему, что надо сделать». И таким образом добавляем к художнику и учителю еще и переводчика. Добавим обязанность учиться новому, чтобы оставаться на плаву. Добавим переговоры с заказчиком. И вот у нас получился художник-учитель-переводчик-ученик-психолог.

А к этому всему добавляются все профессии, в которых используется компьютер. Если программист пишет программу для экономиста, он должен знать все аспекты работы экономиста. Он должен понять человека, который их объясняет, понять саму специфику работы, научить этому компьютер с помощью переведенной на компьютерный язык программы. И поиграться со шрифтами.

Да, я считаю, что программист — сложная профессия. И разумеется, я не полностью объективен. Но я не хочу, чтобы человек боготворил программиста, жалел и уважал его. Или успокаивал себя на работе тем, что программисту работать сложнее. Я хочу, чтобы человек знал. И исходил в своих суждениях не из скрываемого незнания, а из упрощенного знания. Да, программист не должен знать все. Для написания программы для перевода не нужно знать все слова немецкого языка, чтобы считывать их переводы из базы данных. Но основы грамматики выучить придется. Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты, непрерывно получая новые знания и обучая этому глупый компьютер.

Поэтому программисты крутые.

P.S.: Целью данной статьи не является оскорбление экономистов.

P.P.S.: Мнение автора статьи полностью не совпадает с мнением профессора бухгалтерского учета. Просто чтобы вы знали.

Деревья — синоптики

Деревья — синоптики





Одно из растений, «дающих» долгосрочные прогнозы погоды — береза. Многовековые наблюдения за ней дали немало проверенных жизнью примет. Если весной много березового сока — лето будет дождливое. Если береза раньше ольхи листья выкинет — к ветреному лету, а если ольха раньше распустится — к холоду и частым дождям. Когда осенью листья березы начинают желтеть с верхушки, то предстоящая весна будет ранней, а если снизу — поздней.


О предстоящем лете можно судить также по дубу и ясеню. Если дуб распустит почки и листья раньше, чем ясень, — лето будет влажным и прохладным. А если распустится ясень — ожидайте теплого и сухого лета.


Много желудей на дубе — к лютой зиме.


Если летом на деревьях появляются желтые листья — значит осень наступит рано. И напротив — сколько бы снегу ни выпало, зима не начнется, пока лист с вишневых деревьев не опадет.


Все эти приметы верные. Сущность их заключается в том, что зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу — пигменту, при участии которого происходит фотосинтез. Но есть в листьях и другие краски — желтые, оранжевые… Они проступают, когда хлорофилла становится меньше, по мере старения листьев, изменения температурных и других режимов окружающей среды. Этим и подают они людям вести о предстоящей погоде.


Китайские ученые обнаружили у себя вид деревьев, предсказывающих дождь. За три дня до него их листья неожиданно меняют цвет из темно-зеленого — в красный.


Наши далекие предки, умевшие наблюдать за природой, но времени цветения растений, распусканию ночек, окраске листьев и другим приметам определяли точные сроки, «когда сеять, когда жать, когда скирды метать».


И сегодня ими не следует пренебрегать. Появление подснежников, сон-травы (лиловых колокольчиков) сигнализирует, что пора начинать весеннюю пахоту. Сережки на кленах указывают на пору сева свеклы. Цветение осины объявляет срок раннего сева моркови. Душистые цветы черемухи — лучший указатель срока сева картофеля.


В народе не зря говорят: овес сей, когда березовый лист станет распускаться, кончай — когда яблоня зацветет, а уже земляника красна, овес сеять напрасно. Рябина зацветет — пора лен сеять. А горох сей, когда дуб распустится.


Чутко реагируют на изменения погоды и растения. Одни перед дождем закрывают свои цветки, чтобы уберечь пыльцу, другие обильно выделяют ароматный нектар, третьи «плачут» капельками сока.


Известно свыше 400 растений, которые могут быть «барометрами». Кувшинки, к примеру, перед ненастьем уходят под воду. Кусты жасмина, желтой акации, луговые и садовые цветы, напротив, перед дождем сильно благоухают. За трое суток перед ненастьем появляются «слезы» на листьях клена, обыкновенный папоротник сгибает листья, то же происходит с листьями красного клевера и кислицы. Длинные сухие еловые ветки к метели сгибаются.


Будучи чувствительными к изменениям атмосферных явлений, растения как бы фиксируют едва уловимые колебания влажности воздуха, температуры и освещенности. И подают нам сигналы.



Другие статьи на эту тему читайте здесь.

Понравилась ли статья? Оцените содержание материала
Отлично
Хорошо
Неплохо
Плохо
Ужасно
Увидеть, как её уже оценили можно тут








Зеленый цвет листьев обусловлен наличием пигмента(A)Хлорофилла(B)Рибосом(C)Митохондрий(D)Хлоропласта

Ответ

232,5 тыс.+ просмотров

Подсказка: Зеленый цвет листьев происходит благодаря наличию пигмента с молекулярной формулой ${C}_{55}{H}_{72}{O}_{5}{N}_{4}{Mg}$. Этот пигмент был впервые выделен и назван Жозефом Бьенэме Кавенту и Пьером Жозефом Пеллетье в 1817 году.

Полный ответ:
Зеленый цвет листьев обусловлен наличием пигмента хлорофилла. Хлорофилл играет важную роль в фотосинтезе, позволяя растениям поглощать энергию света. Пигмент
Хлорофилл наиболее сильно поглощает свет в синей части спектра, а также в красной части.

Дополнительная информация: Хлорофилл является очень важным пигментом для фотосинтеза, который позволяет растениям поглощать энергию света. Молекулы хлорофилла обычно располагаются внутри и даже вокруг фотосистем, встроенных в тилакоидные мембраны хлоропластов. В этих комплексах хлорофилл выполняет три типа функций.
 Функция хлорофилла (который присутствует до многих сотен молекул на фотосистему) заключается в поглощении света. Эти же центры выполняют свою вторую функцию: передачу этой световой энергии путем резонансной передачи энергии выбранной паре хлорофиллов внутри реакционного центра фотосистем. Эта пара имеет эффект конечной функции хлорофиллов, разделения зарядов, что приводит к биосинтезу.
Итак, правильный ответ — «Хлорофилл».

Примечание: Существует четыре типа хлорофилла. Это —
-хлорофилл-а, который содержится во всех высших растениях, водорослях и цианобактериях;
-хлорофилл b, который содержится в высших растениях и зеленых водорослях;
-хлорофилл с, который содержится в диатомовых, динофлагеллятах и ​​бурых водорослях; и
-хлорофилл d, который встречается только у красных водорослей.

Недавно обновленные страницы

Большинство эубактериальных антибиотиков получают из биологии Rhizobium класса 12 NEET_UG

Саламиновые биоинсектициды были извлечены из биологии класса 12 А NEET_UG

Какое из следующих утверждений относительно бакуловирусов класса 12 биологии NEET_UG

Канализационные или городские канализационные трубы не должны быть непосредственно классом биологии 12 NEET_UG

Очистка сточных вод осуществляется путем микроочистки сточных вод B Удобрения 12-го класса биологии NEET_UG

Иммобилизация ферментов — это A Преобразование активного фермента 12-го класса биологии NEET_UG

Большинство эубактериальных антибиотиков получают из A Rhizobium класса 12 биологии NEET_UG

Саламиновые биоинсектициды были извлечены из биологии класса 12 А NEET_UG

Какое из следующих утверждений относительно бакуловирусов класса 12 биологии NEET_UG

Канализационные или городские канализационные трубы не должны быть непосредственно классом биологии 12 NEET_UG

Очистка сточных вод осуществляется путем микроочистки сточных вод B Удобрения класса 12 биологии NEET_UG

Иммобилизация фермента A Преобразование активного фермента класса 12 биологии NEET_UG

Актуальные сомнения

ПОЧЕМУ ТРАВА ЗЕЛЕНАЯ? — Issuu

Next Story

from ‘Bablake Scientists — Issue 4’

ПОЧЕМУ ПОТЕРЯ ОЗОНОМ БОЛЬШЕ СИЛЬНА. ..

Элеонора Бэрд, Мадлен Галлон и Лючия Мачета

Абстракт

Трава обязана своим цветам зеленым пигментам

в хлоропластах, называемых хлорофиллом, в частности двух типов, называемых хлорофиллом А и В. Хлорофилл А поглощает свет в фиолетово-синей и красной части спектра поглощения, а хлорофилл В — в синей и красно-оранжевой области. Свет, который может поглотить молекула хлорофилла, соответствует энергетическим промежуткам между самой высокой заполненной пи-орбиталью и самой низкой/второй самой низкой пустой пи-орбиталью. Именно из-за отсутствия энергетических щелей для поглощения света в зеленом диапазоне молекулы хлорофилла отражают зеленый свет. Именно это отражение зеленого света означает, что мы видим траву зеленой.

Введение

Ответ на вопрос «Почему трава зеленая?» можно выразить одним словом: хлорофилл. Хотя этот зеленый пигмент, по-видимому, дает простое и краткое объяснение, при установлении того, почему сам хлорофилл кажется зеленым, необходимо учитывать более сложные процессы. Различные типы хлорофилла и различия между ними постепенно стали понимать с 1818 года, когда Жозеф Бьенеме Каванту и Пьер Жозеф Пеллетье впервые выделили и назвали хлорофилл. хлорофилл. 2 В начале 20 века русский физиолог и биохимик растений Михаил Цвет выделил два основных пигмента хлорофилла: хлорофилл А и В.

3 Существуют и другие формы хлорофилла (хлорофиллы C, D, E и F), но они менее распространены и не встречаются в траве. Например, хлорофилл D, обнаруженный в красных водорослях и цианобактериях, поглощает дальние красные волны света и некоторые длины волн в сине-зеленой области. Эти другие типы хлорофилла менее изучены, поскольку они были обнаружены совсем недавно, чем хлорофилл A и B. 4

Что такое хлорофилл и где он встречается?

Клетки травы содержат цитоплазматические органеллы, называемые хлоропластами, которые наиболее известны как место фотосинтеза — процесса, посредством которого растения преобразуют световую энергию в химическую энергию, хранящуюся в виде сахаров. Хлоропласты также играют ключевую роль в физиологии и развитии растений, например, в синтезе хлорофилла, каротиноидов и жирных кислот. 5 Именно зеленый пигмент хлорофилл придает траве, как и всем зеленым растениям, характерный цвет.

Рисунок 1: Структура хлоропласта 6

Внутри каждого хлоропласта мембраны тилакоидов расположены в стопки, называемые гранами, и весь хлорофилл в растении расположен в этих тилакоидных дисках. Хлорофилл является местом фотосинтетической активности, поглощая солнечный свет и используя энергию для фотосинтеза. Другие пигменты, в том числе каротиноиды, действуют как вспомогательные пигменты, улавливая солнечную энергию и передавая ее хлорофиллу. потому что зеленый свет отражается, мы видим траву зеленой.9

Рисунок 2: Как человеческий глаз воспринимает отраженный зеленый свет 10

Роль хлорофилла А и В

Хлорофилл А является основным пигментом фотосинтеза и самой распространенной из всех молекул, составляя около 75% обнаруженного зеленого пигмента в природе. 1 Все организмы, осуществляющие фотосинтез, содержат хлорофилл А, но не все имеют хлорофилл В.11 Хлорофилл А поглощает свет из оранжево-красной и фиолетово-синей областей электромагнитного спектра, передает эту энергию реакционному центру и отдает две возбужденных электронов в электронтранспортную цепь. Хлорофилл В является вспомогательным пигментом, потому что он не является необходимым для фотосинтеза. Центральная роль хлорофилла B заключается в расширении спектра поглощения организмов. Таким образом, организмы могут поглощать больше энергии из высокочастотной части спектра синего света. Присутствие хлорофилла В в клетках помогает организмам преобразовывать более широкий спектр солнечной энергии в химическую энергию. Наличие большего количества хлорофилла В в хлоропластах клеток является адаптацией к тени. Растения, которые получают меньше солнечного света, имеют больше хлорофилла B в своих хлоропластах, так как это позволяет растению поглощать более широкий диапазон длин волн света. Хлорофилл B передает дополнительную энергию, которую он поглощает, хлорофиллу A.

Структура хлорофилла

Молекулы хлорофилла представляют собой сложные органические соединения, образованные производными порфирина.1 Порфирины представляют собой группу соединений, содержащих четыре пиррольных кольца, которые представляют собой гетероциклические органические соединения с формулой C4H5N, соединенные метиновыми мостиками, которые состоят из атом углерода связан двумя одинарными связями и одной двойной связью в циклической структуре, к которой присоединены различные боковые цепи.12,13,14. Молекулы хлорофилла имеют центральный атом магния, а также цепь пропионовой кислоты, этерифицированную фитолом спирта.1 Хлорофилл B отличается от хлорофилла A наличием группы CHO вместо группы Ch4 при C7 (рис. 3). Хлорофилл В образуется в результате окисления метильной группы до альдегида, которое катализируется ферментом оксигеназой.

Хлорофилл A: R = Ch4 Хлорофилл B: R = CHO

Рисунок 3: Структура хлорофиллов A и B15

Различия в абсорбции

Хлорофилл A имеет более голубовато-зеленый цвет, тогда как хлорофилл B дает ярко-зеленый цвет. Различия в насыщенности пиррольных колец изменяют спектр поглощения (рис. 4), вызывая изменение цвета. Хлорофилл А дает пики поглощения при 430 нм и 662 нм, которые отвечают за фиолетово-синий и красный цвета соответственно, тогда как хлорофилл В дает пики при 453 нм и 642 нм, которые отвечают за синий и красно-оранжевый цвета.16 Это означает, что существует большая спектральная область между 500 и 600 нм, где поглощается очень мало света. Этот свет находится в зеленой области спектра, поэтому зеленый свет отражается в наших глазах, заставляя траву казаться зеленой.

Рисунок 4: Спектр поглощения хлорофилла A и B17

Роль Pi-орбиталей в поглощении

Хлорофилл имеет 23 атома углерода и 1 атом кислорода, которые образуют сигма-связи, и каждый атом имеет одну оставшуюся p-орбиталь и один электрон. Это означает, что существует 24 сопряженных p-орбитали, что представляет собой перекрытие одной p-орбитали с другой через σ-связь.18 Когда атомные орбитали перекрываются, они образуют молекулярные орбитали: области пространства, где электроны являются общими для атомов. Когда две p-орбитали перекрываются, образуются две молекулярные орбитали π.

Рисунок 5: Образование пи-связи19

Рисунок 6: Энергетическая диаграмма для двух молекулярных орбиталей пи в типичной пи-связи20

Свет с наименьшей энергией (в красной области), который поглощает любая молекула хлорофилла, соответствует энергетической щели между самая высокая заполненная π-орбиталь и самая нижняя пустая π-орбиталь. Следующая полоса, поглощаемая молекулами хлорофилла (в синей области), соответствует свету с той же энергией, что и промежуток между самой высокой заполненной π-орбиталью и второй самой низкой пустой π-орбиталью.21

Поскольку нет эквивалентных энергетических щелей для поглощения зеленого света, он не поглощается ни одной из молекул хлорофилла. Однако существуют и другие молекулы хлорофилла с несколько иной структурой, которые поглощают свет в чуть более низких и высоких полосах.22 В совокупности пигменты хлорофилла в достаточной степени поглощают весь красный и синий свет, оставляя только среднюю часть спектра для отражения. наши глаза как зеленые.

Электронные переходы

Когда молекула хлорофилла поглощает солнечный свет, энергия света переводит электрон с его основного энергетического уровня на возбужденный энергетический уровень.23 Этот высокоэнергетический электрон очень нестабилен и может иметь несколько различных судеб. Для большинства светопоглощающих соединений электрон просто возвращается в основное состояние, а поглощенная энергия преобразуется в тепло.

Рис. 7. Возбуждение электрона из основного состояния на более высокий энергетический уровень вследствие поглощения света23

Однако, если подходящий акцептор электрона находится в непосредственной близости, то возбужденный электрон может перейти от исходной молекулы к акцептору. Этот процесс приводит к образованию положительного заряда на исходной молекуле и отрицательного заряда на акцепторе, поэтому его называют фотоиндуцированным разделением зарядов, а место, где происходит изменение разделения, называется реакционным центром. 20

Рисунок 8: Перенос возбужденного электрона на акцептор электронов23

Реакционные центры являются ключевыми компонентами фотосистемы, используемой для осуществления первичной фотохимии фотосинтеза. Обнаруженная в тилакоидных мембранах растений фотосистема состоит из светособирающего комплекса и реакционного центра.22 Пигменты в светособирающем комплексе передают световую энергию двум различным молекулам хлорофилла А внутри реакционного центра. Свет возбуждает электрон из пары хлорофилла А, который переходит к первичному акцептору электронов.24 Затем возбужденный электрон должен быть заменен либо электроном, полученным в результате реакций внутри фотосистемы I или II. В фотосистеме II электрон высвобождается в результате расщепления воды с образованием протонов и электронов, а также с выделением молекулярного кислорода в качестве побочного продукта. Это известно как фотолиз воды и может быть представлено уравнением25:

2h3O → O2 + 4H+ + 4e-

В фотосистеме I электрон поступает из цепи переноса электронов хлоропластов, известной как циклический транспорт электронов. 20 Этот процесс включает транспортировку электронов (через пластохинон) от ферредоксина к протонному насосу, цитохрома b6f, затем они возвращаются (через пластоцианин) к молекуле хлорофилла.26

Рис. 9: Замена возбужденного электрона через фотосистемы I и II 27 поглощения синего и красного света хлорофиллом, сравнение различных спектров поглощения хлорофилла А и В установило, что зеленый цвет, который мы видим, на самом деле обусловлен отражением зеленого света органическими пигментами. Из-за отсутствия каких-либо энергетических зазоров между заполненными и незаполненными π-орбиталями в молекулах хлорофилла ни хлорофилл А, ни В не поглощают зеленый свет. Хотя причина, по которой растения не поглощают зеленый свет, до сих пор остается без ответа, ясно, что именно зеленый пигмент хлорофилл придает траве, как и всем зеленым растениям, характерный цвет.

  • из «Ученых Баблейка — Выпуск 4»

    ПОЧЕМУ ПОТЕРЯ ОЗОНА БОЛЬШЕ СИЛЬНА…

    из «Ученых Баблейка — Выпуск 4»

    ПОЧЕМУ ГЕРОИН ВЫЗЫВАЕТ ТАКОЕ ПРИВЫКАНИЕ?

    из «Bablake Scientists — Выпуск 4»

    КАК CIS-PLATIN ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ.