Запиши результаты наблюдений за растением: Запиши результаты наблюдений. Кода растение поливали в последний раз? Сколько дней растение не поливали?

Содержание

Готовый научный дневник для 2 класса по окружающему миру

Инструкция по заполнению научного дневника для 2 класса.

Научный дневник по окружающему миру для 2 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.

Внимание!

Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.

Наблюдения за погодой

Задание 1.

Для обозначения различных явлений погоды потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

Выполнение:

Перерисовываем условные обозначения различных явлений природы в пустые графы.

Задание 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Выполнение:

Каждый месяц выбирается неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.

Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.

Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.

Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы.

Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.

 

Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой.

Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.

Задание 3.

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?

Выполнение:

Для осени характерны частые дожди, температура постепенно понижается, к концу осени может установиться снежный покров.

Для зимы характерны ясные и морозные дни, частые метели и снегопады, кратковременные оттепели.

Для весны характерна ясная погода с минимумом осадков. Температура постепенно повышается, снег уже не идет. Зато в мае возможны грозы, частые и обильные росы.

Для лета характерная устойчивая и жаркая погода, частые грозы, в августе моросящие дожди и туманы. Температура достигает своего максимума в конце июня – начале июля, а к концу августа понижается.

Ветер случается во время изменения погодных условий, например ясная погода, сменяется облачной, жара сменяется прохладой, мороз сменяется оттепелью.

Наблюдения в природе осенью

Задание 1.

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Выполнение:

В зависимости от региона первые заморозки могут начаться в конце сентября или в октябре. При заморозках ночная температура опускается ниже нуля градусов. Запишем число, когда ночная температура впервые опустилась ниже нуля.

Задание 2.

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Выполнение:

Чем ниже становится ночная температура, тем сильнее заморозки. И постепенно лужи по утрам начинают покрываться льдом. Чаще всего, это случается в начале октября. Запишем число, когда мы впервые наблюдали лед на лужах.

Задание 3.

Запиши, когда выпал первый снег.

Выполнение:

Первый снег может выпасть и в конце сентября, но чаще всего это случается в октябре. Первый снежный покров не держится долго и тает в течение дня. Запишем дату, когда впервые на землю падал снег.
Задание 4.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Выполнение:

Возле каждого населенного пункта есть какой-либо водоем. Осенью, когда температура устойчиво опускается ниже нуля градусов, эти водоемы начинают покрываться льдом. Лед образуется у берегов и постепенно покрывает всю поверхность водоема. Водоемы со стоячей водой замерзают раньше, с проточной – позже. Обычно это ноябрь месяц. Запишем дату, когда водоем полностью покрылся льдом.

Задание 5.

Запиши, в каком месяце закончился листопад.

Выполнение:

Каждое дерево сбрасывает листву в разное время, какие-то деревья раньше, какие-то чуть позже. Наша задача заметить эти различия в сроках листопада у разных видов деревьев.

у берёз — у березы листопад начинается в сентябре, но окончательно березы сбрасывают листья уже в октябре.

у лип — у липы сроки листопада такие же, как у березы

у других деревьев  — листопад у дуба начинается чуть позже, но тоже заканчивается к концу октября. Также, в октябре заканчивается листопад у яблони, клена, черемухи и других деревьев.

Задание 6.

Запиши, когда появились стаи перелётных птиц.

Выполнение:

Некоторые виды птиц в северных регионах страны, начинают улетать на юг уже в августе, но на большей части России стаи перелетных птиц можно увидеть в сентябре.
Задание 7.

Другие наблюдения:

В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.

Например: дни становятся короче, а солнце низко поднимается над горизонтом. Часто происходят заморозки, туманы. Звери готовятся к зиме и делают запасы. До середины октября в лесах можно собирать грибы.

Наблюдения в природе зимой

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).

Выполнение:

Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.

Задание 2.

Учись распознавать зимой деревья. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Выполнение:

Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты – листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты.

Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.

Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину можно узнать по гроздям рябин, которые висят на ветках, почти всю зиму.

Задание 3.

Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Выполнение:

Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.
Задание 4.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Выполнение:

Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.

Легко узнать следы зайца, лисы, волка, реже можно встретить зимой следы медведя, который обычно рано ложиться спать. Также легко отличить следы копытных зверей – оленя, кабанов, лося. Сложнее отличить одни птичьи следы от других.

При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.

Задание 5.

Другие наблюдения.

Выполнения:

Так же, как и для осени, отмечаем здесь те наблюдения об изменения в живой и неживой природе, которые происходят зимой.

Например: очень короткие дни, сильные морозы, редкие оттепели. Глубина снежного покрова.

Задание 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?

Выполнение:

Зимой природа засыпает. Лишь немногие животные и птицы ведут активный образ жизни. Реки и озера покрываются слоем льда, поля и леса – снегом. Температура опускается ниже нуля градусов, часто идет снег, бывают метели.

Наблюдения в природе весной

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Выполнение:

Первые проталины появляются в марте, когда солнце начинает ощутимо пригревать. Они возникают вокруг стволов деревьев, ведь более темная кора быстрее нагревается и топит лежащий вокруг ствола снег. Запишем дату наблюдения первой проталины.

Первые ручьи появляются, когда температура устойчиво уходит в плюс. Снег интенсивно тает и не успевает впитываться в землю, которая остается промерзшей. По поверхности земли бегут веселые ручейки. Обычно это происходит во второй половине марта

Задание 2.

Понаблюдай и запиши:

Выполнение:

Когда начался ледоход на реке. Ледоход на реках России начинается чаще всего в апреле. Запишем дату, когда на реке появились плывущие льдины.

Когда водоёмы полностью очистились ото льда. Однако полное очищение водоемов ото льда происходит ближе к концу апреля. При этом стоячие водоемы очищаются ото льда позже рек. Даже в мае на прудах и озерах может наблюдаться лед.

Было ли в этом году половодье. Для всех рек России характерно весеннее половодье, поэтому на этот вопрос всегда пишем “Было”.

Задание 3.

Запиши дату первой грозы.

Выполнение:

Первые весенние грозы можно наблюдать в начале мая. Явление это не частое, но и не редкое. Запишем дату первой грозы.

Задание 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели.

Выполнение:

Мать-и-мачеха. Это растение является первоцветом, и оно зацветает одним из первых. Часто мать-и-мачеха цветет уже в конце марта, но чаще это апрель.

Ива. Ива также цветет очень рано, обычно в середине апреля.

Одуванчик. Это растение также начинает цвести довольно рано, когда лужайки очищаются от снега. В большинстве регионов цветение одуванчика начинается в конце апреля, начале мая.

Яблоня. Цветение яблони происходит каждый в год в разное время. Оно не привязано к конкретной дате, ведь для его начала температура воздуха должна быть на уровне 16-18 градусов несколько дней подряд. Начало цветения яблони может прийтись на конец апреля, начало мая или даже его середину.

Ландыш. Цветение ландыша может начаться в конце апреля, но чаще это случается уже в мае, и продолжается больше месяца.
Задание 5.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья.

Выполнение:

Орешника. Листья орешника начинают распускаться в середине апреля, но в северных регионах они появляются только в мае.

Берёзы. Это дерево также распускает листья в конце апреля – начале мая. Запишем в дневник дату появления первых листочков у березы за окном.

Яблони. Листья яблонь, в зависимости от региона, могут распуститься в конце апреля или начале мая.

Дуба. Некоторые виды дубов распускают листья довольно рано, в середине апреля, но другие, так называемый дуб зимний, распускает листья только в начале – середине мая.

Задание 6.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть.

Выполнение:

Бабочку. Первые бабочки появляются весной очень рано, лишь только солнышко начинает ощутимо прогревать воздух. Эти бабочки зимуют на чердаках, в дуплах деревьев и других укромных местах, и вылетают, только почувствовав тепло. Обычно первых бабочек можно наблюдать уже в марте. Это крапивницы, павлиний глаз, лимонницы.

Скворца. Скворцы – одни из первых весенних птиц в наших краях. Уже в конце марта они прилетают на Родину и занимают свои старые скворечники.

Ласточку. Ласточки более теплолюбивые птицы и поэтому прилетают они уже в конце апреля-начале мая, когда на улице становится действительно тепло.

Задание 7.

Другие наблюдения.

Выполнение:

Запишем те наблюдения изменений в живой и неживой природе, которые нам удалось наблюдать.

Например: солнечный день увеличивается, день начинает превышать по продолжительности ночь, солнце все выше поднимается над горизонтом. Просыпаются звери, которые впадали в зимнюю спячку – медведи, ежи, барсуки, сурки.

Задание 8.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой.

Что изменилось в природе?

Выполнение:

Весной становится тепло и природа просыпается. Тает снег, реки вскрываются ото льда. Возвращаются с юга птицы, деревья распускают листья, цветут цветы. Появляются насекомые.

Наблюдения в природе летом

Задание 1.

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Выполнение:

Летом цветут почти все травянистые растения, их очень много. Достаточно определить несколько из них.

Например, легко определить по цветкам одуванчик или ромашку. Легко узнать цветущий колокольчик или стрелки фиолетовых цветов иван-чая, очень просто узнать розовые шарики клевера или голубые звездочки василька.

Запишем несколько названий цветущих растений.

Задание 2.

Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Выполнение:

Липа – почти единственное дерево, которое начинает цвести в средине лета. Начало ее цветения приходится на вторую половину июня, а окончание цветения на первую половину июля.

Задание 3.

Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.

Выполнение:

Летом наблюдается настоящее изобилие грибов и ягод. Выполняя это задание нужно нарисовать несколько видов грибов и ягод, которые вам удалось собрать.

Из грибов это могут быть белые грибы-боровики, подберезовики, сыроежки, рыжики, маслята, лисички.

Из ягод это могут быть земляника, смородина, кислица, малина, морошка.

Задание 4.

Запиши, каких животных тебе удалось увидеть летом.

Выполнение:

Насекомых. Насекомых летом очень много и не заметить их очень трудно. Это надоедливые мухи и комары, красивые бабочки и стрекозы, грозные жуки и пчелы, работящие муравьи.

Птиц. Птиц летом тоже значительно больше, чем зимой. Можно легко увидеть даже в городской чете таких представителей пернатых как кукушку, дятла, славку, коршуна, грача, соловья, иволгу, дрозда.

Зверей. Даже в городских парках летом кипит жизнь, и любой человек может увидеть в естественных условиях белок, бурундуков, ежей, даже лисиц.

Других животных. Здесь можно назвать представителей других видов животных, которых вам повезло наблюдать. Например: ящериц, змей, лягушек и жаб, тритонов, улиток, может быть ракушек и медуз, рыб.
Задание 5.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?

Выполнение:

Летом становится очень жарко, повсюду кипит разнообразная жизнь. Животные выводят детенышей, птицы учат летать птенцов, растения цветут и плодоносят.

Летом часто случаются грозы и сильные проливные ливни, иногда возможен град.

Охрана природы

Задание 1.

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие.

Выполнение:

Осенью. Обычной работой по охране природы, в которой удается поучаствовать школьнику младших классов, оказывается сбор мусора на пришкольном участке, возле своего дома или даже на брегах рек, в скверах и парках. Именно этот вид работы мы и запишем для осени, весны и лета.

Зимой. Зимой школьник может принять участие в изготовлении кормушек, то есть в оказании помощи зимующим птицам. Это тоже очень важное дело, относящиеся к охране природы.

Весной. Сбор мусора

Летом. Сбор мусора

Задание 2.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Выполнение.

Оценим свою работу по очистке территории от мусора.

Несмотря на свою кажущуюся простоту, это очень важное дело. Ведь накопление мусора является одной из глобальных экологических проблем человечества. Ее решением занимаются правительства разных стран и международные экологические организации. И каждый человек может и должен принять посильное участие в решении этой проблемы.

Эта работа и является наиболее важной и полезной для природы.

Дневник наблюдений над природой и трудовой деятельностью человека 4 класс (Клепинина, Аквилева) 1990 год

      Задания 14, 15 (с. 13—14) выполняются после экскурсии по изучению форм поверхности или непосредственно во время ее проведения. 

      Если населенный пункт, где находится школа, имеет иной статус, чем указано в заданиях 61 (с. 27), 22 (с. 37), 24 (с. 47), учащиеся зачеркивают слова «село», «город» и записывают тип своего населенного пункта. 

      По заданию 23 (с. 16) сравнение проводится по тем объектам, которые наблюдали в этом и прошлом году. Если наблюдение проведено только в этом году, графа «в прошлом году» не заполняется. Надо сделать отбор объектов таким образом, чтобы некоторые из них повторялись, а часть объектов были бы новыми. 

      В таблице по заданию 28 (с. 18) во второй графе может быть записано несколько растений, но в третьей графе дети выполняют рисунок одного растения по своему выбору. 

      В задании 45 (с. 23) записывается 2—3 водоема своего края с указанием его типа и названия. На- пример, река Сухона и т. п. Работа выполняется на уроке при изучении водоёмов своего края.  

      По заданию 51 (с. 25) выполняется рисунок не всех наблюдаемых цветущих растений, а только j двух-трёх. 

      При выполнении задания 58 (с. 27) за время экскурсии учащиеся могут и не увидеть какой-то деятельности людей по охране природы. Но в парках, лесах можно увидеть указатели, различные таблички, по которым следует судить о природоохранительной деятельности в данном конкретном месте. ! 

      На рисунке к заданию 10 (с. 33) изображены берёза, липа, дуб. Если в данной местности этих деревьев нет, то дети могут сделать рисунки контуров знакомых деревьев и дать подписи к ним. 

      

      

      В этом году ты продолжишь наблюдения за неживой и живой природой, трудовой деятельностью людей. Результаты своих наблюдений записывай в этот дневник. 

      Ежедневно наблюдай за погодой: записывай облачность, осадки, температуру воздуха, направление ветра. 

      Температуру воздуха отмечай ежедневно по показаниям термометра между 12 и 13 часами. Вечером записывай условными знаками наблюдения за облачностью, осадками, направлением ветра: 

      О Ясно. (В течение всего дня светит солнце; небо чистое или есть только небольшие облака.) 

      Q Переменная облачность. (Солнце светит лишь часть дня; на небе много облаков.) ф Пасмурно. (Всё небо в течение дня покрыто облаками, солнце не светит.) 

      Наблюдай и записывай в графу «Осадки» такие явления, как гроза, град, гололёд, туман, изморозь, роса. 

      Наблюдения за животными, растениями и трудом людей проводи по заданиям дневника. Результаты записывай кратко и грамотно. 

      В конце каждого месяца и сезона подводи итоги наблюдений. Итоги наблюдений за погодой заноси в таблицы, которые даны на страницах 29, 38—39, 48—49. 

      На отдельных листах бумаги начерти таблицы для записи наблюдений за погодой в феврале, марте, апреле, мае. Форма таблиц должна быть такой же, как, например, на сентябрь. Вклей свои таблицы в «Дневник наблюдений» между страницами 61 и 62 или в конец дневника и отмечай в них погоду условными знаками.  

      

      ВВЕДЕНИЕ 

      1. Продолжай вести наблюдения и предсказывать погоду по приметам, которые много раз проверены. 

      Вот несколько таких примет. 

      1. С утра раскрывается цветок полевого вьюнка. (К ясной погоде.) 

      2. Облака плывут высоко. (К хорошей погоде.) 

      3. Всюду много бабочек. (Дождя не ожидается.) Все бабочки попрятались. (Через несколько часов начнётся дождь.) 

      4. Голуби громко и дружно воркуют. (К хорошей погоде.) Голуби прячутся. (К дождю.) 

      5. Дождевые черви выползают на поверхность. (К дождю.) 

      6. Лягушки прыгают по суше. (К дождю.) 

      7. Цветок полевого вьюнка днём закрывается. (К дождю.) 

      8. Клевер сближает свои листочки, наклоняется. (К дождю.) 

      9. Во время рыбной ловли рыба не клюёт. (Ожидай дождь.) 

      10. Днём рыба выпрыгивает из воды. (Перед дождём.) 

      11. Во время грозы непрерывно гремит гром. (Будет град.

      12. Кошка к тёплым предметам жмётся. (К холоду.) 

      13. Ворона прячет клюв под крыло. (К холоду.) 

      14. Зацвела черёмуха. (Наступили холода.) 

      15. Воробьи громко чирикают. (К оттепели.) 

      16. Снег идёт большими хлопьями. (К ненастью, к оттепели.) 

      17. Галки садятся на верхушки деревьев. (К теплу.) Галки садятся на средние ветки деревьев. (К мо-розу.) 

      Проверь и в этом году одну-две приметы, по которым ты вёл наблюдения в 3 классе. Перепиши их сюда. Не забудь поставить порядковый номер. 

      Если узнаешь другие приметы, запиши их. Не забудь поставить порядковый номер. 

      Проверь в ходе наблюдений отдельные приметы. Веди запись в таблице, при этом саму примету не переписывай, а поставь лишь её номер. 

      Дата Какую примету наблюдал Моё предсказание погоды Погода на самом деле 

      Сколько раз приметы оправдались? 

      Сколько раз приметы не оправдались? 

      Оправдалась ли в этом году примета, по которой вёл наблюдения 2 года? 

      В этом году: оправдалась раз, не оправдалась 

      раз. В прошлом году: оправдалась раз, 

      не оправдалась раз. 

      2. Продолжай наблюдать за продолжительностью дня. Делай это так же, как в прошлом году. 

      20 числа каждого месяца запиши в таблицу, светло или темно было в 7 и 8 часов утра; в 18, 19 и 20 часов вечера. 

      Месяц Утро Вечер 

      7 часов 8 часов 18 часов 19 часов 20 часов 

      * Сравни этот вывод с выводом, сделанным в прошлом году по этому заданию. Совпал ли вывод? Подчеркни — да, нет. 

      

      ОСЕНЬ. 

      НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ. 

      1. Продолжай наблюдать за погодой. Результаты наблюдений записывай в таблицы, помещённые в конце дневника. 

      2. Посмотри в отрывном календаре и запиши продолжительность дня 23 сентября. часов минут. 

      3. Понаблюдай и запиши, куда исчезает дождевая вода. 

      4. Подчеркни, в каких местах ты наблюдал туманы: на холмах, в низинах, в сырых местах, в сухих местах. 

      Допиши, где ты ещё видел туманы.  

      5. Когда ты наблюдал первые заморозки в этом году? 

      Число, месяц. 

      * Сравни с прошлым годом. Заморозки в этом году наступили (подчеркни): раньше, позже, в те же сроки. 

      6. Напиши, когда по твоим наблюдениям водоёмы (пруд, река, озеро) покрылись льдом. Число месяц. 

      * Сравни эти данные с наблюдениями прошлого года. Водоёмы в этом году покрылись льдом (подчеркни): раньще, позже, в те же сроки. 

      7. Напиши, когда выпал первый снег. Число месяц. 

      * Сравни эти данные с наблюдениями прошлого года. Снег в этом году выпал (подчеркни): раньше, позже, в те же сроки. 

      8. Найди и подпиши на рисунке горизонт и линию горизонта. 

      9. Когда будешь в лесу, определи с помощью компаса, с какой стороны дерева (пня) обычно бывает расположен муравейник: северной, западной, южной, восточной (подчеркни). 

      Подчеркни, куда направлена пологая сторона муравейника: на север, юг, запад, восток. 

      Подчеркни, куда направлена крутая сторона муравейника: на север, юг, запад, восток.  

      Напиши, с какой стороны одиноко стоящих деревьев больше мхов и лишайников. 

      На рисунках изобрази стрелкой направление, которое показывают эти природные ориентиры. Заглавной буквой подпиши название нужной стороны горизонта. 

      Напиши, какие другие природные ориентиры ты наблюдал. 

      10, Понаблюдай, в какое время суток солнце светит в окна твоей квартиры (комнаты). Подчеркни: утром, днём, вечером. Сделай вывод и допиши предложение: Окна нашей квартиры (моей комнаты) выходят на. 

      11. На рисунке указано направление на север. Подпиши, какие направления указывают другие стрелки. Подписывай так: 3 — запад, Ю — юг, В — восток, С-3 — северо-запад, С-В — северо-восток, Ю-В — юго-восток, Ю-З — юго-запад. 

      12. Около школы определи по компасу направления на север, юг, запад, восток. Запиши, какие предметы расположены: 

      к северу, к западу к югу к востоку 

      

      школа 

      Дополни рисунок: нарисуй условным знаком по одному из этих предметов в каждом направлении от школы.  

      13. На рисунке изображён кубик. Возьми такой же кубик, положи его рядом с рисунком и обведи одну его сторону. 

      14. Около дома определи по компасу направления на север, запад, юг, восток. Запиши, какие предметы расположены: 

      к северу 

      к западу 

      к югу 

      к востоку 

      15. Сделай схематический рисунок холма. 

      16. Какие формы поверхности ты наблюдал в своей местности? Подчеркни: холмистая равнина, холм, плоская равнина, горы, овраги. Расскажи, какова поверхность местности, где ты живёшь. 

      17. Рассмотри образцы полезных ископаемых своей местности. Результаты наблюдений запиши в таблицу. 

      Название полезного ископаемого Основные свойства 

      18. Какие полезные ископаемые есть в крае, где ты живёшь? 

      19. Рассмотри разные предметы в своём доме. Выбери 3—4 из них. Попытайся определить, из каких полезных ископаемых они сделаны. Результаты запиши в таблицу. 

      20. Рассмотри почву. Результаты запиши в таблицу. 

      Состав почвы Свойства почвы 

      21. Запиши, какие почвы в твоей местности. 

      22. Какое изменение природы изображено на рисунке? 

      Рядом со стрелками подпиши; что происходит в каждой части круговорота воды в природе. Выбери для этого нужные слова: испарение воды, образование облаков, выпадение осадков, просачивание воды в почву, стекание в водоёмы. Подчеркни, какие из этих изменений ты наблюдал сам. 

      

      НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАСТЕНИЯМИ. 

      23. Понаблюдай за изменением окраски листьев на деревьях и кустарниках. Результаты наблюдений запиши в таблицу. Сравни их с наблюдениями прошлого года. 

      Название деревьев и кустарников Когда заметил изменение окраски листьев Как изменилась окраска листьев 

      в этом году в прошлом году 

      24. Напиши, когда ты впервые увидел опадающие с деревьев и кустарников листья в этом году. 

      Число, месяц. 

      Сравни с наблюдениями прошлого года. Сделай вывод: (подчеркни) раньше, позже или в те же сроки начали опадать листья в этом году. 

      Напиши, с каких растений листья начали опадать первыми в этом году. 

      * В прошлом году. 

      Напиши, у каких деревьев и кустарников листья дольше других оставались зелёными. 

      25. Понаблюдай и подчеркни, когда листьев опадает больше, до заморозка или после заморозка. 

      26. Напиши названия растений, плоды которых ты видел зрелыми: 

      в сентябре 

      в октябре 

      Зарисуй эти плоды. 

      27. Напиши, на каких растениях ты видел плоды после окончания листопада в этом году. 

      Зарисуй некоторые из них.

Наблюдения — выращивание растений для сохранения биоразнообразия

en Español

El Inglés es el idioma de control de esta página. En la medida en que haya algún конфликтный entre la traducción al inglés y la traducción, el inglés prevalece.

Al hacer clic en el enlace de traducción se activa un servicio de traducción gratuito para convertir la página al español. Al igual Que con cualquier traducción por Internet, la Conversion no es sensible al contexto y puede Que no traduzca el texto en su significado original. Расширение штата Северная Каролина не гарантирует точного перевода текста. Por благосклонность, tenga en cuenta que algunas aplicaciones y/o servicios pueden no funcionar como se espera cuando se traducen.

Английский является управляющим языком этой страницы. Если есть какие-либо противоречия между текстом на английском языке и переводом, английский язык имеет преимущественную силу.

Нажав на ссылку перевода, вы активируете бесплатную службу перевода, чтобы перевести страницу на испанский язык. Как и при любом интернет-переводе, преобразование не зависит от контекста и может не привести текст к его первоначальному значению. Расширение штата Северная Каролина не гарантирует точности переведенного текста. Обратите внимание, что некоторые приложения и/или службы могут работать не так, как ожидалось, после перевода.

Estoy de Acuerdo / Я согласен

Свернуть ▲

В процессе посадки и выращивания шести участков для сохранения биоразнообразия было сделано несколько наблюдений относительно жизнеспособности таких методов в эффективной системе земледелия. Наблюдения проводились еженедельно и сравнивались с мыслями и опытом каждого сотрудничающего производителя. Общие наблюдения были сосредоточены на подготовке к посадке, прорастании, покрытии насаждения почвы, устойчивости к жаре/засухе, периоде цветения, распространенности полезных насекомых и насекомых-вредителей.

Каждому участку посадки был присвоен рейтинг, отражающий наблюдаемое покрытие насаждений в течение всего сезона. Судя по участкам этого года, мелкообработанная почва в низинах обеспечила самое быстрое и стабильное покрытие, чтобы уменьшить эрозию почвы, подавить сорняки и обеспечить среду обитания.

Оценка от 1 до 5 (5 — наибольшая) за общее покрытие почвы насаждениями

Каждый вид в насаждениях был оценен (1 = на основе общей всхожести на всех шести участках. Подсолнечник, солнечная конопля и гречиха проросли наиболее равномерно на всех шесть участков.Хотя Sunn Hemp, по-видимому, некоторое время лежала в латентном состоянии и во время прорастания была наиболее устойчива к недостатку влаги в почве, теплу и другим стрессам.

Рейтинг Стабильная всхожесть 1-5
(5 — лучший)

На следующей диаграмме показан общий рейтинг жаро- и засухоустойчивости всех шести участков. Участок C оказался наиболее засухоустойчивым, однако находился в пойме. Последовательно Sunn Hemp оказался в этом исследовании наиболее устойчивым к засухе. На двух участках с наиболее редкими всходами и задержкой роста из-за засухи было обнаружено, что солнечная конопля превосходит по численности все другие виды на 60%. Гречиха быстро останавливалась и преждевременно цвела в засушливых условиях.

Оценки от 1 до 5 для каждого вида на основе устойчивости к засухе и жаре на всех шести участках.

Основной целью этого типа посадки является последовательность многолетних цветов для насекомых-опылителей. Каждый вид был нанесен на карту, и сумма усреднена по всем участкам, чтобы определить продолжительность цветения. Sunn Hemp цвела дольше всех, но и цвела последней, стоя и цветя до заморозков. Гречиха зацвела первой на всех шести участках, но она довольно недолговечна. Просо произвело небольшое окно цветения всего около недели. Желтый донник полностью погиб из-за засухи и жары.

Средняя наблюдаемая продолжительность цветения в неделях, по видам

Выборочные наблюдения и фотографии были сделаны на участках в течение вегетационного периода для регистрации распространенности полезных насекомых и вредителей. Особое внимание не уделялось выделению каждого вида насекомых, но при каждом посещении участков производилась общая оценка. Черная ткань (36 x 28 дюймов) использовалась для быстрой оценки легко идентифицируемых насекомых на растениях проекта.

Рейтинговая система, используемая для распространенности насекомых.

Список полезных насекомых и насекомых-вредителей, используемый для количественной оценки и оценки распространенности насекомых.

Все оценки наблюдений были усреднены по пяти наблюдениям.

Было замечено, что гречиха имеет более высокое количество опылителей и паразитических насекомых. На одном из видеокадров звук пчел затруднял запись качественного звука. Sunn Hemp поддерживал высокую частоту появления полезных насекомых и вредителей.

Распространенность насекомых оценивалась по шкале от 1 до 5 (5 — наибольшая распространенность) для каждого посаженного вида.

В следующей таблице указаны тип участка и подготовка почвы для каждого участка. Все участки с нулевой обработкой имели значительный слой растительных остатков.

Зона А Зона Б Зона C Зона D Зона E Зона F
Нет До Нет До Мелкий до Нет До Нет До Отмелый до
Полевые культуры Полевые культуры Участок дикой природы/диверсифицированная ферма Полевые культуры Черничная ферма Коневодческая и диверсифицированная овощная ферма

поделиться Поделиться этой статьей

Первые прямые наблюдения за ростом корней

  • Поделиться на Facebook

  • Поделиться в Twitter

  • Share на Reddit

  • Поделиться на LinkedIn

  • Поделитесь по электронной почте

  • . Стресс из-за изменения климата и растущее население, появился инструмент, чтобы дать им новую перспективу: вид из-под земли.

    Растения очень похожи на айсберги: большая часть их массы невидима невооруженным глазом, она скрыта в корнях. Корни позволяют растениям компенсировать свою стационарную роль в жизни, охотясь за питательными веществами и ныряя за водой во время засухи.

    Исследователи продовольственной безопасности хотели бы улучшить эти способности для получения более устойчивых культур, но лабораторные условия в настоящее время ограничивают эксперименты первыми днями или неделями жизни прорастающего растения.

    Александр Букш, ученый-компьютерщик, ставший математиком-генетиком растений, сказал, что он стремился найти способ пролить свет на корни в своей докторской работе в Технологическом институте Джорджии. Он был поражен тем, как мало известно об их росте и насколько похожи масштаб, перекрытие и разнообразие ветвления на другие системы, для которых он создал визуальные модели в своей предыдущей работе.

    «Я сразу же захотел уйти в подполье, — сказал он. «Мы почти ничего не знали о зрелых корневых системах, и еще меньше — о том, как управлять признаками. Я понял, что могу взять свою техническую сторону и применить ее к биологии, чтобы получить лучшее от обоих».

    Объединив специалистов в области корневой генетики, физиологии растений и агроэкологии, Бакш создал компьютерную программу, которая использует алгоритм для интерпретации цифровых изображений зрелых корней, извлеченных из поля. Это позволило ему проанализировать достаточное количество образцов корней с высокой степенью однородности, чтобы получить статистически значимые результаты. Это может дать будущим исследователям возможность манипулировать скрытыми признаками сельскохозяйственных культур, объяснил Малкольм Беннетт, профессор растениеводства в Ноттингемском университете в Соединенном Королевстве.

    «В течение 10 000 лет мы напрямую отбирали воздушные черты, но мы не могли напрямую отбирать скрытую половину, хотя мы знаем, что корни могут сильно повлиять на те самые вещи, которые мы пытаемся отобрать», — он сказал. «Это впечатляющее достижение, позволяющее делать то, что мы давно хотели».

    Измерение невидимого стандартным способом
    Бакш объяснил, что понять проблемы, с которыми сталкиваются исследователи корней, довольно легко. Современные методы либо выращивают рассаду в глиняных горшках, которые можно проанализировать с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ), либо выращивают их в стеклянных горшках, используя прозрачную среду вместо почвы. Хотя эти методы очень продвинуты, они позволяют наблюдать лишь небольшую, нерепрезентативную часть жизни растений, что ограничивает изучение корней, поскольку многие из них развиваются или модифицируются в более позднем возрасте.

    «У кукурузы [кукурузы] вы даже не видите роста верхних корней в текущих исследованиях», — сказал Букш. «Раньше временная шкала, с которой люди работали, составляла в лучшем случае от нескольких недель до месяца; теперь мы говорим о возможности увидеть рост месяцев, а может быть, и больше».

    Беннетт объяснил, что это ограничивает скорость обработки образцов исследователями, что с живым субъектом, который продолжает расти, затрудняет сравнение данных, собранных с разницей в несколько дней.

    «У нас просто не было достаточно высокой пропускной способности для работы, — сказал Беннетт. «В 19В 20-е годы мы начали учиться изучать корни растений в лабораториях и теплицах, но, в конце концов, вам нужно выйти в поле, а для этого вам нужен объективный и быстрый способ взглянуть на ваши результаты». В 1980-х годах для изучения корней были применены методы на основе изображений, чтобы лучше предсказать, как они могут расти, но этот процесс по-прежнему не обеспечивал той уверенности, которая необходима для генетического исследования, и отнимал очень много времени.

    В 2011 году Джонатан Линч из Пенсильванского государственного университета, в настоящее время являющийся частью команды Букша, помог создать альтернативу, способ стандартизации отбора проб корней и получения более точных результатов, который он назвал «лопатомикой». транспортир для классификации особым образом

    Но были еще субъективные факторы, которые оставались проблемой. «Каждый человек привносит с собой различные уровни опыта, полевых знаний и обучения в свою интерпретацию, что делает оценки субъективными», — сказал Бакш. «Мы хотели полностью исключить подсчет и измерение из рук исследователя, чтобы избежать этого».

    Говорить на одном языке
    Новый метод, опубликованный на прошлой неделе в Физиология растений , предполагает, что исследователи фотографируют образцы своих корней на черном фоне рядом с кругом, чтобы масштабировать изображение. Затем это изображение загружается на компьютер, который использует алгоритм для анализа мелких и крупномасштабных аспектов образцов. Для многих корневых систем это ранее было невозможно ввиду их высокой степени сложности.

    Эти дополнения также включают инструменты для сопоставления видимых признаков растения с генетическим составом признака. Это было необходимо для раскрытия и изучения адаптивного потенциала корня.

    «Сейчас мы можем узнать, как растения меняются, приспосабливаясь к окружающей среде», — сказал Букш. «То, что сработало для растения в прошлом, отражается в угле наклона, ветвлении и динамике его корневой системы».

    Беннетт добавил, что ему нравится ряд факторов, которые команда из Пенсильванского университета и Технологического института Джорджии приняла во внимание при работе над технологией, обеспечив ее достаточное упрощение для использования в развивающихся странах.

    «Процесс их обработки стоит несколько центов, не требует больших затрат на вход и достаточно быстр, чтобы сделать возможным секвенирование и, в конечном итоге, понимание генома», — сказал он. «Это огромное преимущество для отрасли и шаг к тому, чтобы помочь нам, наконец, выделить и внедрить идеальные фенотипы в будущие культуры».

    Букш, который уверен, что их метод предложит исследователям всех типов новый способ наблюдения за элементами зрелой жизни растений, сказал, что он никогда не сомневался в их успехе, даже несмотря на то, что для создания конечного продукта требовалось много разных специалистов.