Зачем солнце растениям и животным: Солнце, растения, животные и человек — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Расширять знания детей о вселенной и ее части Солнечной системе. Задачи


УРОК «Солнце»

Цель : Расширять знания детей о вселенной и ее части — Солнечной системе.

Задачи:. Дать детям первичные представления о Солнечной системе; о значении солнечного света и тепла в жизни животных, растений, человека. Показать значение Солнца в жизни животных и растений.. Раскрыть значение Солнечного света и тепла в жизни человека.

Ход урока

Солнце и все тела, которые обращаются вокруг него, образуют СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ.

СОЛНЦЕ — центральное тело Солнечной системы, ближайшая к земле звезда. Солнце представляет собой огромный раскаленный шар. На небе Солнце кажется маленьким ослепительно ярким кружком лишь потому, что нас от Солнца отделяют много километров.

СОЛНЦЕ — источник жизни на нашей планете. Жизнь на Земле невозможна без энергии солнечных лучей.

Для жителей планеты Земля большое значение имеет Солнечный свет и тепло. Солнце согревает и освещает Землю. Благодаря этому животные видят окружающий их мир.

Вопросы:


  1. Всем ли животным нужно солнечное освещение?

  2. У каких животных нет глаз?

  3. А всем ли животным нужно солнечное тепло?

Солнечные лучи помогают вырабатывать в теле животных организмов очень полезные вещества — витамины.

Солнечный свет и тепло

«Нора барсучат — возле небольшой полянки. Как только прогреется земля, вытаскивает барсучиха всех своих детенышей на солнышко. Барсучата на полянке повозятся, повозятся и уснут, пригретые солнцем. Только потянет свежий ветерок, начинают недовольно повизгивать. Мать-барсучиха затаскивает всех в нору. Ветер стихнет, опять у барсучихи работа: барсучат по одному за шиворот вытащить на полянку.

Любят солнечное тепло и насекомые, и змеи, и ящерицы. От него они становятся подвижными, быстрыми.

Солнечный свет и тепло нужны не только животным, но и растениям.

Они растут, цветут, дают плоды и семена в теплую погоду. Зимой растения спят.

Если животные могут жить без Солнечного света в пещерах и под землей, то растения жить без солнечного света не могут.

Солнце помогает растению питаться. А как?

Послушайте об этом сказку:

«Живут в листьях растений маленькие волшебники — хлорофилловые зернышки. Они так малы, что рассмотреть их можно только под микроскопом. Цвет их ярко-зеленый. И листья растений зеленые оттого, что хлорофилловых зернышек в них много. Рано утром, только Солнце протянет свои лучи, просыпаются волшебники — хлорофилловые зернышки. Сразу же начинают свою мудрецкую работу.Корешкам приказывают: «Корешки, корешки, берите воду из земли. Стебельку отдают команду: «Стебелек, стебелек, подавай воду от корешков к листочкам. Листику приказывают: «Листик, листик, открывай устьица, подавай нам воздух. (Устьица — это такие окошечки в кожице листа, в которые входит и выходит воздух и пары воды). Затем берут зеленые волшебники солнечные лучики. Лучиками смешивают воду и углекислый газ, который из воздуха взяли. И вот чудеса! Из воды и углекислого газа получается сахар да еще кислород.Сахаром кормятся и корешок, и стебелек, и листочки, и плоды , и семена. Едят они сахар и растут. А кислород, который для дыхания всем нужен, хлорофилловые зернышки отдают в воздух. С воздухом им тоже рассчитаться надо.Весь день зеленые волшебники мешают солнечными лучиками воду и углекислый газ. Растения кормят и воздух исправляют. Солнышко спать ложится, и хлорофилловым зернышкам пора отдохнуть. Мы должны им великое спасибо сказать за то, что они воздух исправляют и растения кормят.

А вы подумайте, прежде чем сорвать или повредить лист растения, сколько волшебных зернышек можете погубить!

Так зачем же растениям Солнечные лучи?

Итог: В природе все начинается с Солнышка, которое послало на влажную землю свои золотые теплые лучи и пробудило к жизни все травинки, все былинки, все кустики и деревца.

Человек и солнце.


  1. — Человеку нужен солнечный свет и тепло?

  2. -Зачем?

Домашнее задание: Нарисовать солнце.

УРОК «ВОЗДУХ».

Цель: Воспитывать в детях экологическое мировоззрение.

Дать детям первичные представления о составе воздуха, о значении воздуха в жизни живых организмов.

Ход урока.

Воздух на Земле

Всем растениям и животным для жизни нужны не только тепло и свет, но и воздух. В воздухе все они живут. Воздух, как одеяло, укутывает нашу планету. Он спасает живые организмы от вредных космических излучений и сохраняет теплоту Земли.

Из чего состоит воздух? Воздух — это смесь различных газов. Вы уже знаете, что в воздухе есть газы: кислород и углекислый газ. Кислород используется для дыхания почти всеми живыми организмами. Углекислый газ необходим зеленым растениям для того, чтобы хлорофилловые зернышки получали из него сахар.

Воздух — Среда обитания многих живых организмов. Птицы и насекомые обладают прекрасными приспособлениями для полетов — крыльями. В воздухе они не только передвигаются, в воздухе они ищут себе пищу, спасаются от врагов.

Воздух помогает летать

У пауков летательный аппарат — паутина. Любопытно проследить, как готовится паучок к моменту полета. Взбирается он на возвышенность, хорошо обдуваемую ветерком. Крепко ухватывается за то место, где сидит, своими восемью ножками и начинает выпускать паутину. Затем поднимает конец брюшка как можно выше. Ветер подхватывает паутинки и вытягивает их из паутинных бородавок на 2-3 метра. Паучок отцепляется от взлетной площадки, ухватывается за паутинки и полетел! Ветер несет его в новое место, подальше от родственников, где будет достаточно корма.

Не удивляйтесь, если в ясный солнечный день к вашему лицу вдруг прилипнет паутинка. Это паучок-путешественник натолкнулся на вас.

Не только животные, но и многие растения передвигаются по воздуху-ветру. У многих деревьев и трав нет ярких цветков. Они цветут невзрачными мелкими цветочками. Им не надо привлекать насекомых. Свою пыльцу они доверяют ветру.

Не только пыльцу, но и плоды, семена некоторые растения доверяют ветру. Вот как это начиналось.

Воздух — верный друг растений

Сказка о том, как растения с ветром подружились.

Давно это было. Наверно, еще и древние люди не населяли тогда Землю. Жили в лесу деревья, травя, кусты. Каждый год рождали они своих детишек — семена, плоды. Падали детишки рядом с родителями, там и прорастали. Через несколько лет тесно стало в лесу. Растения — мамы, растения — детки, растения — внуки… Не хватает всем места в земле, тепла и света, а рядом с лесом — луг, светлый, просторный. Стали растения думать, как им своих деток отправить на луг. Но нет у плодиков и семян ножек, не перебегут они на луг. Горюют, а ветер их ветками качает и слушает. Слушал-слушал, и предложил: «Вы свои семянки и плодики, полегче рождайте и приделайте к ним крылышки, тогда я смогу вам помочь! Не один год прошел, пока ветер остался доволен работой растений. На лугу вырос красивый лес. Многие растения с тех пор бросают на ветер своих детишек. А ветер уносит их на новые луга. Зимой гонит по снегу, как лодочки с парусом семена ели. На несколько километров «уплывают они от мамы-дерева. Мелкие легкие плодики березы с двумя крылышками летят по ветру на 2 км от матушки-березы. Плодики клена потяжелее, их ветер может унести только на 90 м, а вяза и того меньше — на 20м.

Травы тоже решили доверить ветру своих детишек.

Доволен ветер, что растениям смог помочь. Рады растения, что решили проблему с расселением своего потомства.

Чистый воздух в горах и сельской местности. Над океаном воздух еще чище. А вот в городах, где много машин, фабрик, заводов, воздух загрязнен дымом, который выходит из труб котельных, выхлопных труб автомобилей. Оттого воздух в городах пахнет. И иногда очень неприятно.

Вопросы:


  1. Где воздух чище? В какой местности?

  2. Чем еще загрязняется воздух?

  3. Что нам нужно для очистки воздуха в классе?

Домашнее задание: Нарисовать — КОМУ НУЖЕН ВОЗДУХ?

УРОК «ВОДА»

Цель: Воспитывать бережное отношение к воде, источнику жизни на планете. Уточнить и расширить представления детей о воде; довести до детей мысль о бережном отношении к воде.

Ход урока

Вода и живые организмы

Загадка

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать,

И на коне не обогнать.

О себе она сказала бы так: «Меня льют, меня пьют, всем нужна. Кто такая?

Вы уже догадались. Конечно, речь идет о воде!

Вода — это жизнь

Вода наполняет все клеточки, из которых состоят живые организмы. К каждой клеточке надо доставить кислород, пищу, отвести углекислый газ и другие вредные вещества. Роль транспортного средства выполняет вода.

У животных — это кровь, а у растений — соки, растворы веществ. И кровь, и соки, и клеточки наполовину, а то и гораздо больше состоят из воды. Вот почему потеря воды — это смерть. Потеряло растение половину своей воды — погибло, а животному и того меньше надо потерять, чтобы погибнуть. Запасы воды надо все время пополнять. Многие животные воду пьют, а лягушки, жабы, тритоны, клещи — всасывают воду через кожу. Например, песчанки, мыши иглистые довольствуются той водой, которая поступает с пищей.

В пустынях, где немилосердно печет Солнце, жизнь замирает. Все животные прячутся и ждут ночи, когда спадет жара. Некоторые животные с наступлением сухого периода впадают в спячку.

Есть на земле и такие интересные животные, у которых вода в организме образуется из жира. Никогда не пьют воду жучки-долгоносики, личинки древоточцев, личинки мучного червя, гусеницы платяной моли. Вот и жуют они старательно, брюшко набивают да жир копят.

— Кого называют кораблем пустыни?

Вода и растения. Значение воды для растений.

Вода — среда обитания живых организмов.

Для многих живых организмов вода — дом родной, в воде живут рыбы, насекомые и много других организмов. Они приспособились жить в воде и не могут жить вне воды

Для чего вода нужна человеку?

Как у всех живых организмов, тело человека состоит из клеток, наполненных водой.

Ежедневно из организма человека выводится до 2 литров воды. Вот это количество потерянной воды и должен восполнить человек с пищей.

Большое количество воды человек расходует на поддержание в чистоте рук, тела, зубов. Еще больше воды уходит на приготовление еды, мытье посуды, стирку белья. Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает 300 литров и более.

Огромное количество воды расходуется на промышленные и сельскохозяйственные нужды.

Реки, озера, морские побережья — прекрасные места для отдыха людей.

Домашнее задание: Нарисовать кто живет в воде.

УРОК «Почва»

Цель: Воспитывать в детях любознательность, интерес к изучаемому предмету. Познакомить детей со свойствами почвы, основными видами ее обитателей и значением этого уникального образования для жизни Природы.

Ход урока

Почва — богатство человека, его жизнь.

Испокон веков поклонялся человек земле, а вернее — Почве. Ее называют матушкой кормилицей, ей посвятил народ много легенд и былин, ее, родимую, воспевал он в поэмах и песнях. И не случайно, т.к. почва является основным богатством человека. Она кормит его, одевает, дает приют.

Почву можно назвать кожей Земли. Это тончайшая живая пленка. На почве располагаются сотни миллионов гектар лесов, огромные массивы трав, степей и сельскохозяйственных культур. А это есть то, без чего невозможна жизнь животного и человека

Почва населена огромным количеством микроорганизмов (бактерии, водоросли, грибы, простейшие одноклеточные). Кроме них, в почве живут черви, клещи, жуки, муравьи, кроты, суслики, хомяки, сурки и др. Установлено, что в 1 грамме лесной почвы находится 400 миллионов бактерий, 2 миллиона грибов, один миллион водорослей, 100 тысяч простейших.

Грызуны прокладывают огромное количество ходов, механически перемешивая почвенные слои до глубины 40-100 см. Они порой перерывают от 13 до 36 т/га земли, а обыкновенные кроты — от 3,9 до 55 т/га.

Особо следует отметить роль грибов в жизни лесной почвы. То, что у нас лежит в корзинке — это только их плодовые тела, которые вылезли на поверхность, чтобы рассеять свои споры для размножения. А главная жизнь грибов проходит в земле — там тонкие нити грибницы производят огромную работу, они перерабатывают лесную подстилку, состоящую из листьев, веток, шишек и других растительных остатков.

Почва и Человек

1. Как вы думаете, что произойдет с Человеком, если почва исчезнет?

2. Всегда ли положительно Человек влияет на Почву?

Необдуманные действия людей приводят к тому, что во многих местах земного шара Почва разрушается..

Домашнее задание: Нарисовать животное или насекомое, которое живет в почве.

:

УРОК « Что такое снег»

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь –

Вода в руке. ( СНЕЖИНКИ)

Снег – это форма осадков, состоящая из мелких кристаллов льда.

Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках замерзают.

Появляющиеся при этом кристаллы льда, которые вначале очень малы, но падая вниз, они растут.

Кристалл воды имеет форму шестиугольника. На вершину шестиугольника осаждаются еще новые кристаллы, на них новые. Так и получаются разнообразные формы снежинок.

Существует такое разнообразие снежинок, что считается, что не бывает 2-х одинаковых снежинок.

Снег является одним из непременных атрибутов зимы. Несмотря на то, что возможны низкие зимние температуры и при отсутствии снега, одно из основных условий климатической зимы – наличие устойчивого постоянного снежного покрова.

При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу. Скрип снега слышен при температуре ниже -2.

Считается, что есть две причины возникновения звуков:


  1. Ломанье кристалликов снега

  2. Трение кристалликов друг о друга под давлением

На Марсе выпадает, как привычный нам снег, так и снег из твердой углекислоты.

Физминутка:

Мы снежинки,

Мы снежинки.

Мы летаем и

Кружимся.

Мы летаем и

Кружимся.

А когда совсем устанем,

То на землю спать ложимся.

К чему могут привести климатические изменения?

Например, ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ:

Глобальное потепление может привести к таянию ледников. А это грозит глобальным наводнением почти всей планеты. Какие изменения в природе наблюдаются при потеплении ( не глобальном), как этой зимой.


  1. Земля не промерзла.

  2. Снежный покров маленький, или вообще нет.

  3. Так как мало осадков, летом возможна засуха.

  4. Животные выходят из спячки, или не впадают в нее

  5. У деревьев набухают почки, распускаются цветы.

Все это ведет к изменению условий жизни на Земле.

Причины:

Могут быть различные.

Природные явления.

Человек

И другие

Вопросы:


  1. Зачем нужен снег? ( осадки нужны всегда, но в нормальном количестве)

  2. Помогает ли снежный покров зимой растениям и насекомым? ( помогает, спасает от морозов, укрыв почвенный покров)

  3. Зимой должен ли быть у нас снег? ( да)

  4. Если снега не будет — опасно ли это? ( Да. Это может привести к глобальным изменениям в природе)

Домашнее задание: Сделать из бумаги снежинку.

жүктеу/скачать 105.87 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

«Солнце – это единственный основной источник энергии и жизни на Земле»: Интервью ко Всемирному дню Солнца

Размер шрифта

Межбуквенный интервал

Семейство шрифтов

  1. Новость
  2. 2018
  3. мая
  4. 06
  5. «Солнце – это единственный основной источник энергии и жизни на Земле»: Интервью ко Всемирному дню Солнца

06.05.2018

Ежегодно в начале мая отмечается Международный день Солнца. Решение о создании этого праздника было принято в 1994 году Европейским отделением Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии. На Энергетическом факультете Политехнического института Южно-Уральского государственного университета изучают всю технологическую цепочку энергетической индустрии: производство, передачу, распределение, регулирование и потребление электрической и тепловой энергии. Особое внимание на факультете уделяется развитию новейших электротехнологий, которые включают в себя водородную энергетику, лазерные технологии, электросварочное производство, электрометаллургию, электролизное производство. В этом году кафедра Теоретических основ электротехники готовит первый выпуск бакалавров по этому профилю подготовки. На факультете утверждена и реализуется стратегия развития «Распределенная цифровая энергетика и интеллектуальный электропривод». В этой стратегии есть доля  всех видов альтернативной энергетики, включая энергию солнца. Декан факультета Сергей Ганджа рассказал о потенциале солнечной энергии и ее дальнейшем развитии.

– Солнце – наша ближайшая звезда, что она дает нашей планете?

– Энергия Солнца стоит за всеми известными формами движения материи: механической, физической, химической, биологической и социальной. Солнце – единственный ближайший к нам источник, который наполняет энергией все формы живой и неживой природы. Так, на появление энергии ветра, волн, гидроэнергией рек, энергией углеводородов, включая биогаз на начальной стадии формирования, влияет Солнце. Энергия ветра обусловлена неравномерностью прогрева земной поверхности, энергия углеводородов рождается под влиянием фотосинтеза, гидроэнергия рек образуется от испарения воды и последующего выпадения осадков. Только несколько видов альтернативных источников не имеют солнечную природу. Это энергия приливов и отливов, обусловленная гравитационным притяжением Луны, ядерная энергия, запасенная вселенной много миллиардов лет назад и геотермальная энергия Земли, образованная при ее формировании.  Эти виды энергии составляют незначительную долю в энергетическом балансе планеты. Можно сказать, что Солнце – это единственный основной источник энергии и жизни на Земле.

– Как добывается и используется солнечная энергия?

– Источником энергии в самом Солнце является термоядерный синтез, при котором атомы водорода, соединяясь друг с другом, образуют гелий, второй элемент таблицы Менделеева. При этом выделяется гигантское количество энергии, которая распространяется в виде радиации и доходит до Земли. Здесь и происходит ее преобразование в другие виды энергии. Солнечную энергию мы можем превратить, например, в электрическую, используя эффект фотосинтеза. Солнце в масштабах существования человеческой цивилизации является неисчерпаемым источником энергии. Альтернативная энергетика как раз и использует преобразованную солнечную энергию. Главное преимущество ее в том, что в основном – это экологически чистые источники энергии. Традиционная энергетика исторически сопровождалась выбросами вредных веществ, превышением нормы углекислого газа в атмосфере, что приводило к парниковому эффекту и глобальному потеплению. Солнечная радиация напрямую превращается в электричество, ветровые установки тоже не несут выбросов. Но у альтернативных источников есть один существенный недостаток. Это – нестабильность генерации энергии, которая зависит от природных условий. Промышленность и крупные мегаполисы не могут полностью полагаться на такой ненадежный источник. Альтернативная энергетика получит мощный импульс развития, если решит проблему по накоплению энергии, причем объемы накопления должны быть гигантские, соизмеримые с существующими запасами углеводородного топлива. Создание такой технологии накопления электричества названо McKinsey Global Institute одной из 12 прорывных технологий, которые существенным образом изменят глобальную экономику. На Энергетическом факультете ведутся такие работы на базе водородной энергетики.

– Изучают ли на Энергетическом факультете возобновляемые источники энергии и, в том числе солнечную энергию?

– Структура Энергетического факультета построена таким образом, что все, что есть в энергетике – представлено на том или ином образовательном уровне: бакалавриате, магистратуре или аспирантуре. У нас хорошо развито изучение традиционной энергии: это электрические станции, сети, системы электроснабжения. Имеется направление магистратуры, на котором мы готовим специалистов по альтернативной энергетике. Также у нас имеются серьезные научные заделы в этом направлении, в том числе выполненные совместно с американскими учеными. В основном мы работаем в ветроэнергетике, солнечной, биогазовой и водородной энергетике.

– Какое будущее ждет солнечную энергетику?

– Энергетика идет по пути комплексного развития. Ориентироваться на один вид энергии нельзя. Энергетика может быть стабильной и надежной тогда, когда она использует различные источники энергии. Абсолютно неразумно, имея такую развитую, рентабельную углеводородную инфраструктуру, разрушать ее или неэффективно использовать. По мере истощения углеводородов она будет свою роль потихоньку терять, но произойдет это, по оценке Министра энергетики РФ Александра Новака, не ранее чем через 100 лет. Одновременно с этим традиционные источники энергии будут вытесняться альтернативными источниками энергии и атомной энергетикой. Солнечную энергетику ждет светлое будущее, но для этого надо решить еще очень много научных и инженерных задач. Энергетический факультет в этом направлении ведет активную деятельность.

Екатерина Кузнецова

Сила Солнца

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Даже на расстоянии 150 миллионов километров (93 миллиона миль) его гравитационное притяжение удерживает планету на орбите. Он излучает свет и тепло, или солнечную энергию, что делает возможным существование жизни на Земле.

Растениям для роста нужен солнечный свет. Животные, в том числе и люди, нуждаются в растениях для еды и кислорода, который они производят. Без солнечного тепла Земля замерзла бы. Не было бы ветров, океанских течений или облаков для транспортировки воды.

Солнечная энергия существует столько же, сколько и солнце — около 5 миллиардов лет. Хотя люди не жили так долго, они использовали солнечную энергию различными способами в течение тысяч лет.

Солнечная энергия необходима для сельского хозяйства — возделывания земли, выращивания сельскохозяйственных культур и разведения скота. Возникшее около 10 000 лет назад сельское хозяйство сыграло ключевую роль в подъеме цивилизации. Солнечные приемы, такие как севооборот, повышают урожайность. Сушка продуктов с помощью солнца и ветра предотвратила порчу урожая. Этот излишек пищи позволил создать более плотное население и структурированные общества.

Ранние цивилизации по всему миру располагали здания лицом на юг, чтобы собирать тепло и свет. По той же причине они использовали окна и световые люки, а также для обеспечения циркуляции воздуха. Это элементы солнечной архитектуры. Другие аспекты включают использование избирательного затенения и выбор строительных материалов с теплоемкостью, что означает, что они сохраняют тепло, таких как камень и бетон. Сегодня компьютерные программы делают приложения проще и точнее.

Теплица — еще одна ранняя солнечная разработка. Преобразуя солнечный свет в тепло, теплицы позволяют выращивать растения вне сезона и в климате, который может им не подходить. Одна из первых теплиц датируется 30 г. н.э., еще до того, как было изобретено стекло. Построенный из полупрозрачных листов слюды, тонкого минерала, он был построен для римского императора Тиберия, который хотел иметь возможность есть огурцы круглый год. Общая техника сегодня такая же, хотя было внесено много улучшений для увеличения разнообразия и количества выращиваемых культур.

После того, как еда собрана, для ее приготовления можно использовать солнечную энергию. Первая солнечная плита была построена в 1767 году швейцарским физиком Горацием де Соссюром. Он достиг температуры 87,8 градусов по Цельсию (190 градусов по Фаренгейту) и использовался для приготовления фруктов. Сегодня существует множество различных типов солнечных плит, которые используются для приготовления пищи, сушки и пастеризации, что замедляет рост микробов в продуктах питания. Поскольку они не используют ископаемое топливо, они безопасны, не загрязняют окружающую среду и не вызывают обезлесения.

Солнечные плиты используются во многих частях мира во все большем количестве. По оценкам, только в Индии установлено полмиллиона таких устройств. В Индии есть две крупнейшие в мире системы приготовления пищи на солнечных батареях, которые ежедневно могут готовить пищу для 25 000 человек. По словам премьер-министра Индии Манмохана Сингха, «поскольку исчерпаемые источники энергии в стране ограничены, необходимо срочно сосредоточить внимание на развитии возобновляемых источников энергии и использовании энергоэффективных технологий».

В Никарагуа модифицированная солнечная плита используется для стерилизации медицинского оборудования в клиниках.

Солнечная тепловая энергия может использоваться для нагрева воды. Впервые представленный в конце 1800-х годов, солнечный водонагреватель был большим шагом вперед по сравнению с печами, работающими на дровах или угле, потому что он был чище и дешевле в эксплуатации. Они были очень популярны для американских домов в солнечных местах, включая Аризону, Флориду и Калифорнию. Однако в начале 1900-х годов стали доступны дешевая нефть и природный газ, и начали заменять солнечные водные системы. Сегодня они не только снова популярны; они становятся нормой в некоторых странах, включая Китай, Грецию и Японию. Они даже должны использоваться в любом новом строительстве в Австралии, Израиле и Испании.

Помимо нагревания воды, солнечная энергия может быть использована для того, чтобы сделать ее пригодной для питья. Одним из методов является солнечная дезинфекция (SODIS). Разработанный в 1980-х годах метод SODIS включает в себя наполнение пластиковых бутылок из-под газировки водой, а затем подвергание их воздействию солнечного света в течение нескольких часов. Этот процесс уменьшает количество вирусов, бактерий и простейших в воде. Более 2 миллионов человек в 28 развивающихся странах ежедневно используют этот метод для получения питьевой воды.
Солнечная энергия — преобразование солнечного света в электричество — еще одно применение солнечной технологии. Это можно сделать несколькими способами. Двумя наиболее распространенными являются фотоэлектрические (солнечные элементы) и концентрирующая солнечная энергия.

Солнечные батареи напрямую преобразуют солнечный свет в электричество. Количество энергии, вырабатываемой каждой ячейкой, очень мало. Следовательно, большое количество ячеек должно быть сгруппировано вместе, как панели, установленные на крыше дома, чтобы генерировать достаточно энергии.

Первая солнечная батарея была построена в 1880-х годах. Самое раннее крупное применение было на американском спутнике Vanguard I, запущенном в 1958 году. Радиопередатчик, работающий на солнечных батареях, проработал около семи лет; один с использованием обычных батарей продержался всего 20 дней. С тех пор солнечные батареи стали признанным источником энергии для спутников, в том числе используемых в телекоммуникационной отрасли.

На Земле солнечные батареи используются для всего: от калькуляторов и часов до домов, коммерческих зданий и даже стадионов. Всемирный стадион Гаосюн на Тайване, построенный в 2009 году для проведения Всемирных игр, имеет на крыше более 8800 солнечных батарей. Чарльз Лин, директор Тайваньского бюро общественных работ, сказал: «Солнечные панели стадиона сделают его самодостаточным в электричестве». Когда стадион не используется, он может питать 80 процентов близлежащих районов.

В отличие от солнечных батарей, которые используют солнечный свет для выработки электроэнергии, технология концентрации солнечной энергии использует солнечное тепло. Линзы или зеркала фокусируют солнечный свет в небольшой пучок, который можно использовать для работы котла. Это производит пар для запуска турбин для выработки электроэнергии. Этот метод будет использоваться на электростанции Солана, которая строится коммунальной компанией APS за пределами Феникса, штат Аризона, США. После завершения строительства в 2012 году Солана станет одной из крупнейших солнечных электростанций в мире. После выхода на полную мощность он будет обслуживать 70 000 домов.

«Это важная веха для Аризоны в наших усилиях по увеличению количества возобновляемой энергии, доступной в Соединенных Штатах», — сказала бывший губернатор Аризоны Джанет Наполитано.

Есть некоторые проблемы с солнечной энергией. Во-первых, оно прерывистое или не непрерывное. Когда нет солнца — например, ночью — энергия не может быть выработана. Чтобы обеспечить непрерывную подачу энергии, необходимо использовать либо аккумулирование, либо другие источники энергии, такие как энергия ветра. Во-вторых, хотя и фотогальваническая, и концентрирующая солнечная энергия могут использоваться практически где угодно, необходимое для них оборудование занимает много места. Установка, за исключением существующих сооружений, может оказать негативное влияние на экосистему, вытеснив растения и живую природу. Наконец, стоимость сбора, преобразования и хранения солнечной энергии очень высока. Однако по мере технического прогресса и роста спроса затраты снижаются.

Ископаемые виды топлива, такие как уголь, нефть и природный газ, в настоящее время производят большую часть нашей электроэнергии и мощности двигателей. Они также производят почти все наши загрязнения. Кроме того, они невозобновляемы, то есть их количество ограничено.

Солнце, с другой стороны, предлагает бесплатную и чистую энергию в изобилии. На самом деле, это дает гораздо больше энергии, чем мы когда-либо можем использовать. Вопрос только в том, как и когда мы воспользуемся этим в полной мере.

Краткий факт

Электрифицированная нация
Занимая третье место в мире по численности населения, Соединенные Штаты потребляют больше электроэнергии, чем любая другая страна, даже весь Европейский Союз из 27 стран.

Краткий факт

African Energy
16 000 квадратных километров (9 942 квадратных миль) солнечных электростанций в Северной Африке могут производить достаточно электроэнергии для всей Европы.

Краткий факт

Солнечная энергия
За 15 минут солнце излучает столько энергии, сколько люди используют во всех формах за целый год.

Статьи и профили

Журнал National Geographic: Может ли солнечная энергия спасти нас?

Веб-сайт

National Geographic Environment: Solar EnergyCalifornia Energy Commission: Energy Quest—Solar Energy

Преимущества Солнца для животных и растений на Земле животная жизнь существует на Земле.

Это наш основной источник энергии, влияющий на все аспекты нашей жизни, от пищи, которую мы едим, до воздуха, которым мы дышим. Все начинается с воздействия солнца на растения, а полученные от него блага затем распространяются по всему животному царству.

1

Энергия для роста и процветания

Энергия — одно из важнейших преимуществ солнца для животных и растений. Солнечный свет необходим для жизни растений. Растения используют энергию солнца, чтобы поддерживать себя, производя сахар и другие питательные вещества. Затем животные потребляют растения и преобразуют энергию растений (полученную от солнца) для собственного использования. В животном мире травоядные (растительноядные) получают всю свою энергию непосредственно от растений. Плотоядные (мясоеды) получают энергию от растений косвенно, поглощая животных, которые поглощают растения. Всеядные (растительные и мясные) получают энергию обоими способами. Но все, в конечном счете, получают энергию от солнца.

  • Энергия – одно из важнейших преимуществ солнца для животных и растений.
  • Плотоядные (мясоеды) получают энергию от растений опосредованно, поглощая животных, которые поглощают растения.

2

Кислород

Другим важным преимуществом солнца для животных является кислород. Животным для дыхания нужен кислород, а растения его обеспечивают. Но именно солнце побуждает растения производить кислород. Растения преобразуют солнечную энергию в глюкозу и сохраняют ее для использования в процессе, называемом фотосинтезом. Побочным продуктом фотосинтеза является выделение кислорода, необходимого всем животным для выживания.

  • Еще одним важным преимуществом солнца для животных является кислород.
  • Побочным продуктом фотосинтеза является выделение кислорода, необходимого всем животным для выживания.

3

Регулирование циклов

Солнце приносит пользу растениям и животным, регулируя их циклы как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Растения реагируют на изменения продолжительности дня или количества доступного солнечного света. Они открываются или закрываются, цветут или уходят в спячку в соответствии с графиком, установленным солнцем. Меньше солнечного света и более короткие дни вызывают рост более светлого цвета меха у некоторых животных, маскируя их от хищников зимой, в то время как больше солнечного света и более длинные дни вызывают рост более темного меха для летней маскировки. Спячка также вызвана количеством солнечного света, достигающим земли, как и сезоны спаривания и модели миграции.

  • Солнце приносит пользу растениям и животным, регулируя их циклы как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
  • Спячка также вызвана количеством солнечного света, достигающего земли, так же как сезоны спаривания и модели миграции.

4

Витамин D

Солнечный свет, поглощаемый растениями и животными, вырабатывает витамин D, необходимый для здорового роста. Витамин D приносит пользу животным, помогая процессам организма, управляемым кальцием, таким как формирование крепких костей и зубов.