Внешнее строение растений 6 класс: Лист. Внешнее строение. Типы листорасположения и жилкования листа — урок. Биология, 6 класс.

Внешнее строение листа 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Функции листа

Любой орган у животных и растений в своем внешнем и внутреннем строении выполняет определенные функции, то есть ту работу, которую он делает в составе всего организма. Основными функциями листьев являются:

— фотосинтез – образование органических веществ из воды и углекислого газа с использованием энергии света;

— испарение воды.

Лист по своему строению напоминает солнечную батарею (рис. 1).

Рис. 1. Лист и солнечная батарея

Черешок разворачивает листовую пластинку к солнцу, как подставка солнечную батарею.

Форма листьев

Большая часть листьев имеет зеленую окраску и состоит из листовой пластинки и черешка, черешок соединяет листовую пластинку со стеблем. Листья с черешками называют черешковыми (дуб, береза, конский каштан), а листья, которые крепятся к стеблю основанием листовой пластинки, называют сидячими (алоэ, пшеница), они не имеют черешка (рис. 2).

Рис. 2. Черешковый и сидячий листья

Сидячие листья лучше прикреплены к стеблю, но они хуже поворачиваются к свету. Черешок может быть только один, а листовых пластин может быть несколько, такие листья называются сложными (рис. 3).

Рис. 3. Сложный лист

Сложные листья особенно заметны осенью, когда начинают опадать отдельными листиками.

Жилкование

Внешний вид листовых пластинок бывает необычайно разнообразен: линии на листовой пластинке называются жилками, они представляют собой пучки проводящих тканей – ксилемы и флоэмы, по-научному это называется жилкование. Обычно по листу проходит крупная жилка, от которой вправо и влево расходятся жилки потоньше, и от них расходятся еще более тоненькие жилочки, ветвятся и расходятся еще дальше, в результате из жилок образуется целая сеть, такой тип жилкования называется сетчатым (рис. 4).

Рис. 4. Сетчатое жилкование

Сетчатое жилкование бывает двух видов: перистое и пальчатое (рис. 5).

Рис. 5. Перистое и пальчатое жилкование

Кроме сетчатого жилкования, есть жилкование параллельное, когда жилки расположены параллельно друг другу, и жилкование дуговое, когда жилки расположены по дуге (рис. 6).

Рис. 6. Параллельное и дуговое жилкование

Заключение

Мы выяснили, что лист можно охарактеризовать двумя словами: черешковый он или сидячий, а также узнали, какой тип жилкования у листовой пластины. О форме листовой пластины можно узнать в дополнении к уроку.

  

Список литературы

1. Пасечник В.В. Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011.

2. Корчагина В.А. Биология 6-7 классы. Растения, бактерии, грибы, лишайники, 1993.

3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология 6 класс, 2008.

  

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет портал «Kaz-ekzams.ru» (Источник)

2. Интернет портал «Почему» (Источник)

3. Интернет портал «Биоуроки» (Источник)

 

Домашнее задание

1. Какова основная функция листьев?

2. В чем различие между черешковыми и сидячими листьями?

3. Назовите типы жилкования листьев.

Внешнее строение листа 6 класс


Тема урока: Внешнее строение листа

УМК: В.В. Пасечник: учебник, книга для учителя

В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». М. Дрофа. 2016.

Учебник:

Автор урока: Чекунова Татьяна Павловна-учитель биологии МБОУ «Сергачская СОШ №1»



Задачи урока:

1) обеспечить достижение личностных результатов обучения: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности; формировать позитивное эмоциональное отношение к сверстникам, их мнению; к изучаемым биологическим объектам;

2) обеспечить достижение предметных результатов обучения: формирование системы научных знаний о строении растений; формирование представления о строении и функциях листа, многообразии листьев; формирование морфологических понятий – части листа (листовая пластинка, основание листа, черешок, прилистники), простые и сложные листья, жилкование листа, видоизменение листьев; формирование умений работать с гербарием, описывать, выделять признаки для сравнения и сравнивать простые и сложные листья;

3) обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия для формирования и развития научного мышления; развития умения самостоятельно ставить цели своего обучения; умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; умения выражать мысли в словесной форме; умения осуществлять контроль и самоконтроль деятельности; умения классифицировать и самостоятельно выбирать основания классификации; умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Планируемые результаты

Предметные

Обучающиеся научатся:

Метапредметные

Личностные

— давать определения основным понятиям «лист», «листовая пластинка», «черешок», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование»;

Обучающиеся научатся

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Обучающиеся осознают ценность высказывать свое мнение;

— описывать внешнее строение листа растения ;

— осуществлять самопроверку и рефлексию своей деятельности;

— определять типы листорасположения;

— осуществлять поиск информации в учебнике;

— приводить примеры черешковых, сидячих, влагалищных, простых и сложных листьев;

  • воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

— соблюдать правила поведения в кабинете биологии;

— сравнивать внешнее строение листьев различных растений.

— уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Реши кроссворд:  

  • Участок стебля между узлами.
  • Побег, состоящий из листьев, почек, стеблей.
  • Тип листорасположения, при котором листья располагаются напротив друг друга.
  • Осевая часть побега.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Что общего? Чем отличаются?


Тема урока: Внешнее строение листа


Цель урока: «Изучить внешнее строение листа»

Задачи урока:

1. Выявить особенности внешнего строения листа.

2. Познакомиться с многообразием листьев.

3. Научиться определять типы листьев и делать их описание.

4. Получить представление о функциях листа.


Функции листа

Испарение воды

Газообмен

Фотосинтез


Найдите соответствия

листовая пластинка

 

черешок

часть, которой лист прикрепляется к стеблю

 

проводящие пучки листа

жилки

расширенная часть листа

основание листа

стеблевидная часть листа

 

Задание


Жилкование листьев

Форма листа

Прикрепление к стеблю

Черешковый

Сидячий


План описания листа

— Прикрепление к стеблю (черешковый или сидячий).

-Простой или сложный.

-Жилкование.


Ответы к тесту

А1. 2

А2. 3

А3. 4

А4. 1

А5. 2


Разделите растения на две группы по признаку «Жилкование листа»

Шиповник

Сирень

Осока

Мятлик

Земляника

Черемша


По выбору

Домашнее задание

  • §6, ответить на вопросы в конце параграфа. Составить синквейн по теме: «Лист» (для всех).
  • Подготовьте сообщение о необычных, удивительных листьях.
  • Подготовить презентацию по теме: «Внешнее строение листа»


Используемые источники

-учебник В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». М. Дрофа. 2016;

https ://ru.wikipedia.org/wiki /

http ://wikibotanika.ru

https://www. yaklass.ru /

https ://yandex.ru/

Структуры растений и животных — наука 4-го класса

Все научные ресурсы 4-го класса

76 Практические тесты
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Научная помощь 4-го класса »
Наука о жизни »
Структуры растений и животных

Какая структура растения способствует выживанию за счет поглощения воды?

Возможные ответы:

Стебель

Листья

Лепестки

Корни

Правильный ответ:

Корни

Пояснение:

У растения есть внутренние и внешние структуры, помогающие выжить. Корни поглощают воду из почвы и удерживают растение в устойчивом и стабильном состоянии, чтобы оно не упало. Без корней растение опрокинется и будет обезвожено из-за нехватки воды.

Сообщить об ошибке

Как листья растения помогают ему выжить?

Возможные ответы:

Они обеспечивают опыление.

Поглощают воду и питательные вещества.

Они обеспечивают устойчивость и устойчивость растения.

Они собирают солнечный свет для фотосинтеза.

Правильный ответ:

Они собирают солнечный свет для фотосинтеза.

Пояснение:

Листья на растении — это внешняя структура, помогающая ему выжить. Без листьев растения не смогли бы получать пищу в процессе фотосинтеза. Листья поглощают углекислый газ и солнечный свет, превращаясь в пищу для растений. Эта структура жизненно важна для жизни и роста растений.

Сообщить об ошибке

Как цветы помогают растениям выжить?

Возможные ответы:

Они являются основной структурой фотосинтеза, поэтому помогают в создании пищи для растений.

Они являются основной структурой для размножения, поэтому они помогают опылению для продолжения развития новых растений.

Они являются основной структурой красоты, поэтому они помогают привлечь не только опылителей, но и людей к посадке их в садах.

Они являются основной структурой для стабилизации растения, поэтому помогают удерживать его в вертикальном положении.

Правильный ответ:

Они являются основной структурой для размножения, поэтому они помогают опылению продолжать развитие новых растений.

Пояснение:

Цветы не кажутся жизненно важными для выживания растений, но они являются неотъемлемой частью процесса. Они являются основной структурой для размножения, поэтому они помогают опылению продолжать развитие новых растений. Лепестки цветов привлекают опылителей, которые затем оплодотворяют растения, развиваются семена, а некоторые растения дают плоды и овощи, и для этого процесса требуются опылители. Без цветка все это было бы невозможно.

Сообщить об ошибке

Эрик считает, что у растений есть структура, которая помогает им жить. Его сестра Мария не согласна с ним и считает, что только у животных есть структуры, поддерживающие их жизнь.

Чей аргумент правильный и почему?

Возможные ответы:

Эрик прав, потому что структуры означают корни, а у растений есть корни. У животных нет корней, поэтому его сестра Мария не может быть права.

Мария права, потому что у растений нет строения, как у животных. Структуры относятся к внутренним органам, таким как сердце или печень, и у растений нет таких особенностей.

Мария права, потому что растения могут иметь структуру, но они не живые существа, как животные, поэтому их нельзя сравнивать друг с другом.

Эрик прав, потому что у растений есть внутренние и внешние структуры, поддерживающие их жизнь. Примером являются шипы; эти шипы не дают животным или насекомым съесть растение.

Правильный ответ:

Эрик прав, потому что у растений есть внутренние и внешние структуры, поддерживающие их жизнь. Примером являются шипы; эти шипы не дают животным или насекомым съесть растение.

Пояснение:

Эрик прав в своем утверждении, что у плат есть структура, поддерживающая их жизнь. Шипы, корни, листья, цветы и семена — все это примеры структур растений, благодаря которым они растут, размножаются и живут. Растения — это живые существа, которые с годами адаптировались, чтобы увеличить свою выживаемость. Если у растения есть колючки или шипы, похожие на шипы, вероятность того, что что-то его съест, меньше.

Сообщить об ошибке

У растений нет структур, способствующих их выживанию.

Возможные ответы:

Верно

Неверно

Правильный ответ:

Неверно

Объяснение:

Это утверждение неверно. У растений есть много структур, которые подходят для выживания. Листья, корни, цветы, лепестки, стебли и семена — все это примеры структуры растения, поддерживающей его жизнь. Каждая особенность играет определенную роль в выживании растения. Растения приспособились к окружающей среде, чтобы иметь наилучшие возможности в жизни.

Сообщить об ошибке

Некоторые растения имеют мочковатые корни, которые разветвляются в разных направлениях. Эти корни помогают растениям быстро впитывать воду, а также удерживать их в земле. В каком из следующих сценариев мочковатые корни служат структурой для выживания растения?

Возможные ответы:

Ураган опустошает пляж

Лесной пожар охватывает большую территорию

Молния ударяет в высокое дерево

Шторм поднимает реку и затапливает окрестности

Правильный ответ:

Буря поднимает реку и затапливает окрестности

Пояснение:

Поскольку мочковатые корни помогают удерживать растение в земле, в случае наводнения эта корневая система поможет закрепить растение на месте, что позволит ему выжить. Хотя эти типы корней действительно позволяют растениям поглощать воду, одна только эта способность не заставит растение пережить такое событие, как лесной пожар, удар молнии или ураган.

 

Сообщить об ошибке

Пэм говорит, что листья на растении не помогают ему выжить. Джим утверждает, что растения действительно используют листья, чтобы выжить. Почему аргумент Джима верен?

Возможные ответы:

В листьях хранится вода на случай пожара или засухи.

Листья собирают солнечный свет для фотосинтеза.

Ни одна из этих причин не защищает аргумент о том, что листья растений помогают им выжить.

Листья содержат хлорофилл, который растение использует для получения энергии.

Правильный ответ:

Листья собирают солнечный свет для фотосинтеза.

Пояснение:

Листья – это внешняя структура растения. Листья помогают растению выжить, потому что они поглощают углекислый газ и солнечный свет, создавая пищу для растения. Этот процесс называется фотосинтезом, от которого зависит выживание растения.

Сообщить об ошибке

Цветы не играют роли в выживании растения.

Возможные ответы:

Неверно

Верно

Правильный ответ:

Неверно

Пояснение:

Цветы – это основные репродуктивные органы растений. Растение полагается на цветы, чтобы производить больше себе подобных, чтобы вид мог выжить.

Сообщить об ошибке

Некоторые растения обитают в различных средах обитания; однако пустынные и водные растения не имеют разных структур для выживания.

Возможные ответы:

Верно

Неверно

Правильный ответ:

Неверно

Пояснение:

Пустынные и водные растения имеют совершенно разные потребности благодаря окружающей среде; поэтому у них есть разные структуры, помогающие им выжить. Например, водные растения мягче и имеют листья, каждый из которых содержит пузырьки воздуха, позволяющие растению стоять прямо. Растения пустыни имеют листья в форме шипов и очень толстые стебли для хранения воды на случай засухи.

Сообщить об ошибке

Растения могут выживать в различных средах обитания, потому что у них есть ________________.

Возможные ответы:

листья

хлорофилл

корни

адаптированные

Правильный ответ:

4 адаптированные
Пояснение:

Растениям пришлось измениться или приспособиться, чтобы выжить в различных средах. Эти адаптации могут включать тип листьев, толщину стебля, гибкость, плотоядную диету и многое другое!

Сообщить об ошибке

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Уведомление об авторских правах

Все научные ресурсы 4-го класса

76 Практические тесты
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept

Урок 20 | Науки о жизни: Структуры растений и животных | Языковые искусства 4-го класса

Цель


Проанализируйте и обсудите, являются ли внешние структуры растения более важными для выживания и роста, чем внутренние структуры растения, заявив утверждение и подкрепив его доказательствами из раздела.

Чтения и материалы


Мы участвуем в программе Amazon Associate. Это означает, что если вы используете эту ссылку для совершения покупки на Amazon, мы получаем небольшую часть выручки, которая поддерживает нашу некоммерческую миссию.

Fishtank Plus

Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.

Целевая задача

Задания, которые представляют собой пик мышления урока — мастерство покажет, была ли достигнута цель

А628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950


Написание подсказки

Внешние структуры растения более важны для выживания и роста, чем внутренние структуры растения. Согласны или не согласны?

Пример ответа

Пример ответа на Целевое задание с ожидаемым от учащихся уровнем детализации.

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

Создайте бесплатную учетную запись или войдите для просмотра примера ответа

Ключевые вопросы

Вопросы по тексту, которые помогут учащимся понять его

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950


  • Какие внутренние структуры есть у растений, чтобы помочь им выжить?
  • Какие внешние структуры есть у растений, чтобы помочь им выжить?
  • Почему структуры важны?

Предложения для учителей, которые помогут им провести этот урок

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950


  • Этот урок посвящен более глубокому изучению различных структур растений, как внутренних, так и внешних, которые растения используют для выживания.
  • Большую часть урока должно занимать обсуждение, за которым следует письменное задание. При необходимости перечитайте разделы текста, чтобы помочь учащимся полностью понять важность различных структур.

Расширенный план урока

Fishtank Plus Content


Расширенный план урока

Оживите свои самые увлекательные уроки с помощью четкого темпа и вспомогательных предложений, отвечающих потребностям каждого учащегося, а также ресурсов для улучшения планирования и проведения урока.

Просмотреть образец

Узнать больше

Общие базовые стандарты


  • СЛ.4.1
    — Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с разными партнерами по темам и текстам 4 класса, опираясь на идеи других и четко выражая свои собственные.

  • W.4.2
    — Пишите информативные/пояснительные тексты для изучения темы и четкой передачи идей и информации.

значок/стрелка/вправо/крупная копия

Урок 19

значок/стрелка/вправо/большой

Урок 21

&Нулевой шириныпробел;

Карта урока

A7CB09C2-D12F-4F55-80DB-37298FF0A765

Внутри живых существ стр. 1–8

Проанализируйте, являются ли клетки важной внутренней структурой как растений, так и животных, интерпретируя информацию, представленную на диаграммах, и детали, подтверждающие точку зрения автора.

РИ.4.7
РИ.4.8

Внутри живых существ стр. 9 – 11

Проанализируйте, являются ли ткани и органы важной внутренней структурой как растений, так и животных, интерпретируя информацию, представленную на диаграммах, и детали, подтверждающие точку зрения автора.

РИ.4.7
РИ.4.8

Внутри живых существ стр. 12 – 15

Проанализируйте, является ли нервная система важной внутренней структурой как растений, так и животных, интерпретируя информацию, представленную на диаграммах, и детали, подтверждающие точку зрения автора.

РИ.4.2
РИ.4.7
РИ.4.8

Внутри живых существ стр. 16 – 22

Проанализируйте, являются ли иммунная система и система кровообращения важными внутренними структурами как растений, так и животных, интерпретируя информацию, представленную на диаграммах, и детали, подтверждающие точку зрения автора.

РИ.4.7
РИ.4.8

Обсуждение

Внутри живых существ

Проанализируйте и обсудите основные вопросы модуля, чтобы углубить понимание содержания модуля, заявив заявление и подкрепив его подробностями из модуля.

4-ЛС1-1
СЛ.4.1
В.4.2

У тебя много нервов!

Объясните, как мозг управляет поведением, объяснив научные понятия, используя конкретную информацию из текста.

РИ.4.3

Письмо

У тебя много нервов!

Защищайтесь, если бы было легко выжить и расти без нервной системы, заявив утверждение и подкрепив его деталями из нескольких текстов.

4-ЛС1-1
РИ. 4.9СЛ.4.1
В.4.2

Кровеносная система стр. 6 – 15

Опишите, как работает сердце, используя тематический словарь и схемы для объяснения научных понятий в тексте.

РИ.4.3
РИ.4.4
РИ.4.7

Система кровообращения стр. 16 – 21

Объясните, как работает система кровообращения и что произойдет, если один шаг в этом процессе не сработает, используя словарь и диаграммы для объяснения научных понятий в тексте.

РИ.4.3
РИ.4.4
РИ.4.7

Проект

Проанализируйте и объясните, почему пульс меняется в зависимости от активности, приняв участие в практическом занятии по изучению пульса и системы кровообращения.

4-ЛС1-1

Обсуждение

Проанализируйте и обсудите, что важнее для выживания – сердце или мозг, и одинаково ли это для всех животных, заявив утверждение и подкрепив его информацией из нескольких текстов.

РИ.4.9
СЛ.4.1
В.4.2

Дыхательная система стр. 3 – 17

Объясните, что происходит, когда вы вдыхаете и выдыхаете, и почему они оба важны для выживания, используя тематический словарь и схемы для объяснения научных понятий в тексте.

РИ.4.3
РИ.4.4
РИ.4.7

Дыхательная система стр. 18 – 23

Объясните, как работает дыхательная система и что произойдет, если один шаг в процессе не сработает, используя словарь и диаграммы для объяснения научных понятий в тексте.

РИ.4.3
РИ.4.4
РИ.4.7

Project

Исследуйте объем легких и объясните, почему люди имеют разный объем легких и необходим ли большой объем легких для выживания, участвуя в практических занятиях для углубления понимания научного материала.

4-ЛС1-1

Письмо

Защитите, одинакова ли дыхательная система у всех животных и почему или почему нет, заявив утверждение и подкрепив его деталями из раздела и базовыми знаниями.

РИ.4.9
СЛ.4.1
В.4.1

Невероятные глаза стр. 2 – 4

Объясните, как работают глаза, используя словарь и диаграммы для объяснения научных понятий в тексте.

РИ.4.3
РИ.4.7

Невероятные глаза стр. 5 – 9

Объясните, как глаза помогают животным выжить, объяснив научные концепции, используя конкретную информацию из текста.

РИ.4.3
РИ.4.7

Проект

Примите участие в практической лаборатории или мероприятии, чтобы углубить понимание того, как животные используют свои глаза для выживания.

4-ЛС1-1

Транспортные системы

Объясните, как клетки растений работают вместе для перемещения питательных веществ, объяснив научные концепции, используя конкретную информацию из текста.

РИ.4.3
РИ.4.7

Обсуждение

Транспортные системы — Перечитать

Проанализируйте и обсудите, являются ли внешние структуры растения более важными для выживания и роста, чем внутренние структуры растения, заявив утверждение и подкрепив его доказательствами подразделения.

СЛ.4.1
В.4.2

Project

Примите участие в практическом занятии/лаборатории, чтобы углубить понимание того, как растения используют внутренние и внешние структуры для выживания.

4-ЛС1-1

Паразиты

Объясните, что классифицирует что-либо как паразит и подходит ли прозвище «нежеланные гости», используя детали из текста для объяснения научных концепций и идей.