Видовой состав растений что такое: ВИДОВОЙ СОСТАВ | это… Что такое ВИДОВОЙ СОСТАВ?

Видовой состав растений | Обучонок

Глава 2. Методика исследования и результаты наблюдений

2.1. Методика исследования

Работа по изучению видового состава растений была проведена в помещении Моховской школы. С помощью определителя находили точное название растений, изучали биологические особенности и условия необходимые для их выращивания.

Затем изучили Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года. № 189 г. Москва «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Перечня растений, которые запрещены для выращивания в детских учреждениях в этом документе не нашли. Поэтому обратились к интернету.

В интернете нашли перечень опасных растений, которые нельзя выращивать в детских учреждениях.

На последнем этапе работы проанализировали перечень растений Моховской школы и выявили, есть ли среди них опасные. После этого познакомили учащихся и педагогов с опасными растениями и посоветовали убрать их.

2.2. Результаты наблюдений

Видовой состав растений Моховской школы

Сведения о видовом составе растений в Моховской школе представлены в таблице 1.
Из данных, которые отражены в таблице, видно, что в Моховской школе 13 учебных кабинетов. Во всех кабинетах имеются комнатные растения. Так же есть растения в библиотеке, столовой, коридорах, учительской. В школе встречается 53 вида растений. Из них 38 видов – декоративнолистные – ценятся за красоту листьев.

Например, монстера, бегония королевская, нефролепис, аспарагус, сингониум и другие (приложение 1, рис. 1-5, 7-11, 13-16, 18, 20-21). 13 видов декоративноцветковые – ценятся за красоту цветов. Например, эухарис, глоксиния, бальзамин, фиалка, герань и т.д. (приложение 1, рис. 6, 12, 22-24). У эписции и хойи красивые и цветы и листья (приложение 1, рис.17, 19).

Во всех кабинетах, где занимаются учащиеся начальной школы, есть комнатные растения. Больше всего растений в 4 кабинете – 22, на втором месте 5 кабинет – 20 растений. Меньше всего растений в первом кабинете – всего 8 видов. Одинаковое количество видов растений в 3 и 2 кабинетах – по 11 видов.

В кабинетах, в которых занимаются учащиеся основной школы, по количеству видов растений лидирует кабинет биологии. В нём находится 31 вид растений. В кабинете истории и географии – 12 видов. В кабинете физики – 10 видов. В кабинете английского языка – 10 видов. В остальных кабинетах растёт менее 10 видов растений: в кабинете информатики – 8 видов, в кабинете технологии – 9 видов, в кабинете ИЗО – 7 видов, в кабинете математики – всего 4 вида растений.

В коридорах и в учительской находится по 14 видов комнатных растений. Много растений в библиотеке. Несмотря на маленькое помещение, там растёт 12 видов растений. В столовой – 3 вида растений.

Наиболее часто встречаются в помещениях школы следующие растения: сингониум – в 13 кабинетах (приложение 1, рис. 7, 8), нефролепис – в 12 кабинетах (приложение 1, рис. 15) , хлорофитум – в 11 кабинетах (приложение 1, рис. 18), бегония королевская – в 9 кабинетах (приложение 1, рис. 10) , роециссус – в 8 кабинетах (приложение 1, рис. 13) .

Таким образом, если учитель, ответственный за кабинет, любит цветы, значит, в кабинете растёт много комнатных растений. Благодаря растениям в кабинете становится уютно. Растения вырабатывают кислород и очищают воздух. Растения помогают регулировать влажность воздуха.

Растения, запрещённые для выращивания в детских учреждениях

В таблице 2 представлен перечень вредных растений, которые запрещено выращивать в детских учреждениях. Также описан вред, который может нанести данное растение человеку.

Из данных, приведённых в таблице, видно, что в Моховской школе находится 9 видов запрещенных растений. В результате исследовательской работы мы выяснили, что только в четырёх помещениях нет опасных растений: в кабинетах № 10, 18, 19 и в столовой.

Больше всего опасных растений находится в кабинете № 12 и в учительской – по 5 видов. Во 2, 4, 15 и 20 кабинетах – по 3 вида запрещенных растений. По два вида опасных растений находится в 1, 5, 16 кабинетах и в коридоре. По одному виду запрещённых растений находится в 3, 17 кабинетах и библиотеке.

Очень опасное растение – монстера – опасны все части этого растения. Оно находится в кабинетах: 2, 3, 4, 12, 16, учительской (приложение 1, рис. 14).

У некоторых растений ядовит сок. Это – Аглаонема, Диффенбахия, Молочай и Спатифиллум. Эти растения находятся в кабинетах 5, 20, 15, 17, 2, 12, 16, 19, учительской, коридоре (приложение 1, рис. 3, 14, 24) .

У Аспарагуса ядовиты ягоды. Это растение растёт в кабинетах 1, 12, библиотеке, учительской (приложение 1, рис. 4,5) .

У Гиппеаструма ядовита луковица. Он растёт в кабинетах 12, 4, 15, 20 и в учительской.

Растения Олеандр и Герань могут быть опасны своим ароматом. Запах Олеандра может вызвать головную боль. Это растение находится в кабинете №1. Герань наиболее опасное растение. Она может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла. Герань находится в кабинетах № 2, 4, 12, коридоре и учительской.

Таким образом, в Моховской школе растёт 9 видов опасных растений, которые запрещено выращивать в детских учреждениях. Необходимо убрать опасные растения из всех мест, которые доступны школьникам.

Таблица 2. Растения, запрещённые для выращивания в детских учреждениях

№ п/пНазвание растенияВред от растения№ кабинета, в котором встречается растение
1АглаонемаОпасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами — конъюнктивит и изменения роговицы5, 20
2Амариллис, ГиппеаструмЛуковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук. Симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника12, 4, 15, 20,

учительская

3АспарагусОпасны ягоды, вызывают раздражение слизистых оболочек1, 12, библиотека, учительская
4ГераньМожет вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла2, 4, 12, коридор, учительская
5ДиффенбахияВ соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов; растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза — сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода15
6МолочайСодержит очень ядовитый млечный сок. При попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность. Сок вызывает жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза — временную слепоту17, 20, 2, 12, 16, учительская
7МонстераОпасны все части растения2, 3, 4, 12, 16, учительская
8ОлеандрАромат может вызывать головную боль1
9СпатифиллумЯдовит сок15, 17, 19, коридор, учительская

Выводы

На основании исследовательской работы можно сделать следующие выводы:

  • Благодаря растениям в нашей школе уютно. Растения вырабатывают кислород и очищают воздух. Растения помогают регулировать влажность воздуха;
  • Перечень опасных растений включает 20 видов растений, которые могут нанести вред здоровью людей;
  • В Моховской школе растёт 9 видов опасных растений, которые запрещено выращивать в детских учреждениях. Необходимо убрать опасные растения из всех мест, которые доступны школьникам;
  • Проинформировали педагогов Моховской школы об опасных растениях, которые запрещено выращивать в детских учреждениях. Разработаны памятки об опасных растениях.

Список использованных источников и литературы

1. Антонов В. Цветы в вашем доме. Справочник от А до Я/ В. Антонов. – М.: АСТ-ПРЕСС,2005, — с.
2. Сергиенко Ю.В.. Полная энциклопедия комнатных растений/ Ю.В. Сергиенко. – М.: АСТ, 2008. – с. 6 – 202.
3. Титова К.Д. Комнатные растения. Определитель./К.Д. Титова. – М.: АСТ Астрель, 2001. – С. 3 – 240.
4. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. М.: «Кладезь-Букс», 2001. С. 61 -225.

Перейти к содержанию
Исследовательской работы «Полезные и опасные растения Моховской школы»

Проект. Видовой состав растений микрорайона «Обухово.»

Слайд 1

Проектная работа по биологии на тему: Видовой состав растений микрорайона «Обухово» Выполнила ученица 9а класса Попова Екатерина Юрьевна

Слайд 2

Введение ЦЕЛИ : Изучение видового состава растений микрорайона «Обухово» Определить тип ландшафтов Невского микрорайона «Обухово» изучить многообразие биоценозов микрорайона «Обухово» ЗАДАЧИ: исследовать видовой состав растительных биоценозов микрорайона «Обухова», сделать фото растений . создать карту произрастания растений оформить экологический проекта и публикация его Время работы над проектом: сентябрь- апрель. Тип проекта: смешанный исследовательский, практико-ориентированный. Некоторые спрашивают, почему я решила написать этот проект . Во- первых это очень познавательно и интересно. Во-вторых, меня волнует проблемы экологии нашего микрорайона. Каждому человеку важно, что происходит вокруг. Люди должны, просто обязаны защищать окружающую среду, так как от нее зависит здоровье и сама жизнь человека. Я очень хочу знать факторы, влияющие на мое здоровье и на мой организм. Например, исследуя растения, мы узнаем, как растения влияют на наше здоровье, какие загрязнители вредят нам, на сколько они опасны.

Слайд 3

Что такое биоценоз Биогеоценоз-это устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии дуг с другом и с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы. В это сообщество поступают энергия Солнца, минеральные вещества почвы и газы атмосферы, вода, а выделяются из него теплота, кислород, диоксид углерода, продукты жизнедеятельности организмов. Основные функции биогеоценоза- аккумуляция и перераспределение энергии и круговорот веществ. Биогеоценоз- целостная саморегулирующаяся и самоподдерживающаяся система. Она включает следующие обязательные компоненты: 1) климатические условия, неорганические(кислород, азот, диоксид углерода, вода, минеральные соли) и органические(белки, углеводы, липиды и др.) вещества; 2) автотрофные организмы- продуценты органических веществ; 3) гетеротрофные организмы- потребители готовых органических веществ растительного(потребители первого порядка) и животного(потребители второго и следующих порядков) происхождения; к гетеротрофным организмам относятся и разрушители- деструкторы, которые разлагают остатки мертвых растений и животных, превращая их в простые минеральные соединения

Слайд 4

Искусственные биоценозы. Отличие от естественных. Классификация биоценозов рассматривает искусственные биоценоза как : а)Полностью созданные человеком, б)Частичное вмешательство человека, в) Полностью контролируемые человеком, г) Созданные человеком и заброшенные. Любой из вариантов имеет следующие особенности: -Небольшую численность по видам( по сравнению с естественными биоценозами), -Небольшую численность представителей, -Короткие цепи питания и неразветвленную сеть питания, -Диспропорцию в пирамидах питания, -Неустойчивость, недолговечность, -Частичную или полную зависимость от человека, так как виды в дикой природе не конкурентоспособны.

Слайд 5

Биоценозы по видовому составу. Берёзовый. Тополь. Главенствующий -береза Главенствующий -тополь Ивовый. Липовый. Главенствующий – ива Главенствующий — липа

Слайд 6

Населённый пункт Обухово был включён в городскую черту Ленинграда Указом Верховного Совета РСФСР от 16 января 1963 года. Станция метро Обухово появилась в 1868 году.

Слайд 7

Перечень растений высаживаемых в черте микрорайона : Береза пушистая , Вяз шершавый , Клен остролистный Тополь белый, серебристый , Ясень обыкновенный Рябина обыкновенная, Тополь пирамидальный Черемуха виргинская, Каштан конский Ель обыкновенная ,колючая, канадская, сербская Лиственница европейская Акация желтая, ива, Сирень обыкновенная, Виноград девичий Гортензия древовидная, Снежноягодник белый Шиповник, Жасмин (чубушник) , Спирея японская

Слайд 8

Параметры исследования: 1Название 2Частота встречаемости Изучала – Видовой состав биоценоза растительности микрорайона Обухово.

Слайд 9

Название Кол-во Местонахождение 1. Тополь 14 2-й Рабф.пер, д. 12,4; Запорожская, д. 9; 3-й Рабф.пер, д.10к1 2. Ива-серебристая шаровидная 1 2-й Рабфаковский пер, д. 5к1 3. Клен канадский 1 2-й Рабфаковский пер, д.3 4. Яблоня 4 2-й Рабф. пер, д. 15к1; 3-й Рабф.пер, д. 8, 10к1 5. Ель обыкновенная 5 3-й Рабфаковский пер, д.6, 12к4 6. Рябина 5 3-й Рабфаковский пер, д. 10к1 7. Ясень 3 2-й Рабф.пер, д. 13; Запорожская ул, д.7 8. Береза обыкновенная 15 2-й Рабф.пер, д. 15к1; 3-й Рабф.пер, д. 5к6 9. Рябина гранатная 1 3-й Рабфаковский пер, д. 12к4 10. Клен 5 2-й Рабф.пер, д. 5к2; 3-й Рабф.пер, д.10к1; Запорожская, д. 7 11. Лиственница даурская 1 Запорожская ул, д.11 12. Ольха серая 3 2-й Рабфаковский пер, д.22 13. Осина 1 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4

Слайд 10

Соотношение видового состава, ярусов и численности Название Частота встречаем- ости Ярусы Способ существования Растения 1 Тополь пирамидальный 50 шт. 2 ярус Продуценты 2 Береза кудрявая 30 шт. 3-4 ярус Продуценты 3 Куратегус кроваво-красный 35 шт. 2 ярус Продуценты 4 Свидина белая 12 шт. 2 ярус Продуценты 5 Липа обыкновенная 5 шт. 3 ярус Продуценты 6 Ясень 3шт.(было 5) 4 ярус Продуценты 7 Вяз 7 шт. 2 ярус Продуценты 8 Рябина кроваво-красная 2 шт. 2-3 ярус Продуценты 9 Сирень русская(обыкновенная) 1 шт. 2 ярус Продуценты 10 Ива серебристая 5 шт. 2 ярус Продуценты

Слайд 11

Название Кол-во Местонахождение Деревья: 1. Тополь 20 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 2. Ясень 2 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 3. Вяз 1 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 4. Черемуха 2 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 5. Берёза 10 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 6. Каштан 8 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 7. Ива 2 2-й Рабфаковский пер, д. 5к3 8. Дуб 1 2-й Рабфаковский пер, д. 5к3

Слайд 12

Кусты: 9. Свидина 20 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 10. Гортензия 1 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 11. Спирея 1 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 12. Сирень 6 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 13. Боярышник 15 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 14. Роза коричная 1 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 17. Волчья ягода 2 2-й Рабфаковский пер, д. 1к4 Травянистые растения : 15. Ландыш майский 5 16. Папоротник 2

Слайд 13

ИТОГИ: 1. Тополь 34 2. Ива-серебристая шаровидная 1 3. Клен канадский 1 4. Яблоня 4 5. Ель обыкновенная 5 6. Рябина 5 7. Ясень 5 8. Береза обыкновенная 25 9. Рябина гранатная 1 10. Клен 5 11. Лиственница даурская 1 12. Ольха серая 3 13. Осина 1 14. Боярышник 18 15. Свидина белая 40 16. Сирень французская 1 17. Сирень русская 15 18. Ивовый куст 1 19. Вяз 1 20. Черемуха 2 21. Каштан 8 22. Ива 2 23. Дуб 1 24. Гортензия 1 24. Спирея 1 26. Роза коричная 1 27. Волчья ягода 2 28. Ландыш майский 5 29. Папоротник 2 Характеристика биоценоза : Данный биоценоз – частично искусственный (посадку кустов, деревьев и трав. растений осуществил человек, контролирует обрезку деревьев и кустарников.) Имеет неравномерное распределение растений. Название: Тополино- кленовый биоценоз . По преобладающим видам растений.

Слайд 14

ВЫВОДЫ 1На основании всего ранее перечисленного можно сказать , что на территории около школы находится в основном Тополино-куратегусный биоценоз, лопухово-лишайниковый биоценоз. 2Биоценозы относятся к типу искусственных, частично контролируемых человеком. На Биоценозы оказывает влияние очень сильное человек ( вытаптывание, выкашивание, фикали и домашних собак, поломанные деревья и кустарники) 3 Состояние биоценоза таково- численность каждого вида мала, даже у доминирующих видов. По количеству растений –очень разнообразный. 4 Возраст биоценоза-27 лет в основном деревья, что для биоценоза не очень много, но по меркам человека это старые биоценозы. 5 90% растений сильно повреждены и имеют большие налеты пыли, что говорит о большом загрязнении воздух мелкими частицами( характерно для придорожных мест) 6 Данный биоценоз неустойчивый. т.к. с одной стороны подвергается контролированию человеком, а с другой находится в стадии подготовки к смене. Поэтому предлагаются меры по его сохранению т.к. на территории данного биоценоза есть виды птиц ( гнездятся) занесенные в красную книгу ( например соловей). Предлагаются меры по сохранению данного биоценоза. 1 Включение в территорию школы мест гнездования редких видов птиц 2 Обнесение территории школы забором , для уменьшения вытаптывания 3 Проложить дорожки удобные для прохождения по территории к школе, а учащимся взять обязательство по прекращению порчи деревьев и вытаптыванию растений (с обязательным выполнением взятых обязательств) Следить за выполнением не педагогам а самим ребятам( либо инициативная группа ,либо по дежурству всем вместе), а учителям способствовать данной работе.

Видовой состав | Rangelands Gateway

Видовой состав относится к вкладу каждого вида растений в растительность. Ботанический состав — еще один термин, используемый для описания видового состава. Видовой состав обычно выражается в процентах, так что в сумме все видовые компоненты составляют 100%.

Видовой состав может быть выражен либо по отдельным видам, либо по группам видов, которые определяются в соответствии с целями инвентаризации или программы мониторинга (например, Aristida spp., многолетние кормовые травы и др.).

Видовой состав является обычно определяемым атрибутом при инвентаризации и мониторинге пастбищных угодий. Он считается важным индикатором экологических и управленческих процессов на участке.

Экологические показатели — видовой состав обеспечивает существенное описание характера растительности на участке. Некоторые изображения легко понять, когда упоминаются основные виды, например, пинон ( Pinus sp. ) — можжевельник ( Juniperus sp.) лесной массив и другие распространенные виды также предположительно присутствуют по мере знакомства с растительностью. Эти различия составляют основу картирования пастбищных угодий и определения границ пастбищных участков.

Относительный вклад вида также означает его доминирование в растительности и его способность захватывать ресурсы. Предлагаются несколько иные выводы о конкурентоспособности, если видовой состав выражается на основе измерений покрова, плотности или биомассы.

Показатели управления — большинство целей управления пастбищными угодьями непосредственно связаны с оценкой или манипулированием видовым составом. Например, на пропускную способность влияет относительное обилие желаемых кормовых видов на участке. На среду обитания дикой природы также влияет относительный вклад различных видов, которые обеспечивают убежище и пищу. Видовой состав используется для определения состояния ареала и тенденции ареала, которые являются ценными инструментами для оценки воздействия предыдущего управления и определения будущих решений.

Особые соображения относительно отбора проб по видовому составу

Вот критический вопрос, который необходимо учитывать при разработке протоколов отбора проб для определения видового состава:

  • Группы видов

Методы определения видового состава

Видовой состав обычно определяется методами отбора проб, основанными на оценке доли отдельных видов или групп видов в единицах выборки. В этом разделе описываются методы, обычно используемые для определения видового состава.

  • Ранговый метод сухой массы
  • Данные о видах из других атрибутов

Ссылки и дополнительная литература

Барбур, М. Г., Берк, Дж. Х. и В. Д. Питтс. 1987. Экология наземных растений. Benjamin Cummins Publishing Co, Менло-Парк, Калифорния. 2-е изд. стр. 191-193.

Бюро землеустройства. 1996. Отбор проб растительности. Межведомственный технический справочник, BLM/RS/ST-96/002+1730. стр. 28-29.

Общество пастбищного хозяйства. 1989. Глоссарий терминов, используемых в управлении пастбищами. Общество управления пастбищами, Денвер, Колорадо, 3-е изд. стр.13.

Видовой состав Определение | Law Insider

  • означает изолированное помещение, подходящее для подготовки агентов с низким и средним риском, когда требуется защита продукта, персонала и окружающей среды в соответствии со стандартом 49 Национального санитарного фонда (NSF).

  • означает любую группу животных, классифицированную как вид или подвид, как это принято научным сообществом.

  • означает выращивание водных организмов, включая рыбу, моллюсков, ракообразных, других водных беспозвоночных и водные растения, из посадочного материала, такого как икра, мальки, сеголетки и личинки, путем вмешательства в процессы выращивания или роста для увеличения производства, например, регулярное зарыбление, кормление или защита от хищников;

  • означает любой инсектицидный продукт, предназначенный для использования против муравьев, тараканов или других домашних ползающих членистоногих, включая, помимо прочего, клещей, чешуйниц или пауков. «Инсектицид от ползающих насекомых» не включает продукты, предназначенные для использования исключительно на людях или животных, а также любые продукты от клещей домашней пыли. Только для целей данного определения:

  • означает любое одушевленное существо, не являющееся человеком, наделенное способностью к произвольным действиям.

  • агент означает любое соединение, которое при надлежащем распространении оказывает выводящее из строя, повреждающее или летальное воздействие на людей, животных, растения или материальное имущество.

  • означает и включает любое вещество или смесь веществ, помеченных, разработанных или предназначенных для использования для предотвращения, уничтожения, отпугивания или смягчения последствий любого вредителя, или любое вещество или смесь веществ, помеченных, разработанных или предназначенных для использования в качестве дефолианта , осушитель или регулятор растений, при условии, что термин «пестицид» не будет включать какое-либо вещество, смесь веществ или устройство, которое Агентство по охране окружающей среды США не считает пестицидом.

  • означает высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц, которые рассчитаны на достижение минимальной начальной эффективности удаления частиц 99,97 % в соответствии со стандартом ASTM F 1471–93 или эквивалентным стандартом;

  • означает покрытие, которое содержит не более 12 % твердых веществ по весу и не менее 0,5 % кислоты по весу, используется для травления поверхности и наносится непосредственно на металлические поверхности для обеспечения коррозионной стойкости, адгезии и легкости. зачистки.

  • означает наличие одной или нескольких злокачественных опухолей, включая болезнь Ходжкина, лейкемию и другие злокачественные заболевания костного мозга, характеризующиеся неконтролируемым ростом и распространением злокачественных клеток, а также инвазией и разрушением нормальных тканей, но не включает следующее:

  • означает любой инсектицидный продукт, предназначенный для использования против блох, клещей, их личинок или их яиц. «Инсектицид от блох и клещей» не включает продукты, которые предназначены для использования исключительно на людях или животных и их подстилках.

  • означает любые гидрофторуглероды для конкретного конечного использования, для которых программа EPA по важным новым альтернативам (SNAP) определила другие приемлемые альтернативы с более низким потенциалом глобального потепления. Список альтернатив SNAP можно найти в 40 CFR, часть 82, подраздел G, а дополнительные таблицы альтернатив доступны по адресу (http://www.epa.gov/snap/).

  • означает подсистему, в которой фотоны рентгеновского излучения создают набор рентгеноскопических изображений или рентгенографических изображений, записанных с приемника рентгеноскопических изображений. Он включает в себя рецепторы изображения, электрические блокировки, если таковые имеются, и конструкционный материал, обеспечивающий связь между приемником изображения и блоком диагностического источника.

  • означает аэрозольный клей, предназначенный для приклеивания пенополистирола к основаниям.