Содержание
Опыление у цветковых растений — презентация онлайн
Похожие презентации:
Эндокринная система
Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей
Хронический панкреатит
Топографическая анатомия верхних конечностей
Анатомия и физиология сердца
Мышцы головы и шеи
Эхинококкоз человека
Черепно-мозговые нервы
Анатомия и физиология печени
Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности
1. Опыление у цветковых растений
2. Цель урока:
Изучить процесс опыления у цветковых
растений
3. Задачи урока:
Узнать, что такое опыление;
Какие способы опыления существуют в
природе, привести примеры растений;
Выяснить, как и с какой целью проводят
искусственное опыление.
13.08.2020
4. Строение цветка покрытосеменных растений
Пыльца растений
6. Опыление — перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика
После опыления происходит
оплодотворение
9.
Типы опыления
перекрестное
ветром
перенос пыльцы с
тычинок на рыльце
пестика того же цветка.
Происходит в закрытом
бутоне.
Тычинки должны быть
длиннее пестика
насекомыми
птицами
10. Самоопыляемые растения
11. Опыление
самоопыление
насекомыми
животными
птицами
ветром
12. Перекрестное опыление
При перекрестном опылении осуществляется перенос пыльцы с
пыльников одного цветка на рыльце пестика другого.
При перекрестном опылении происходит обмен генетическим материалом.
Вследствие этого происходит увеличение видового разнообразия, а при
самоопылении дочерние растения ничем не отличаются от материнского.
Цветок всю ночь
готовит мед –
Пчелу-сластену в гости
ждет.
Бери, мол, но как
другу,
Мне окажи услугу:
Пыльцу мучную эту
перенеси соседу…
Пчела несет ее, и вот –
Цветок увял и зреет
плод.
14. Как вы думаете, какими признаками обладают насекомоопыляемые растения?
КРУПНЫЕ
ОДИНОЧНЫЕ ЦВЕТКИ
СОБРАННЫЕ В
СОЦВЕТИЯ
МЕЛКИЕ ЦВЕТКИ
КРУПНАЯ ЛИПКАЯ
ШЕРОХОВАТАЯ
ПЫЛЬЦА
ИМЕЮТ
СИЛЬНЫЙ ЗАПАХ
16.
Опыление муравьями
Цветки копытня
расположены в
толще подстилки.
Считается, что его
опыляют муравьи.
17. Опыление птицами
В тропиках цветки
опыляются крошечными
птицами – колибри
18. Опыление бабочками
Летучими мышами
опыляются баобабы
и некоторые другие
растения Африки и Азии.
Баобаб
Кускус — крошечное сумчатое животное
из Австралии — опылитель банксии.
21. Как вы думаете, какими признаками обладают ветроопыляемые растения?
НЕВЗРАЧНЫЕ, МЕЛКИЕ
ЦВЕТКИ, СОБРАННЫЕ В
СОЦВЕТИЯ
ПЕРИСТЫЕ РЫЛЬЦА
ПЫЛЬНИКИ НА
ДЛИННЫХ СВИСАЮЩИХ
НИТЯХ
МЕЛКАЯ, ЛЕГКАЯ,
СУХАЯ ПЫЛЬЦА
РАСТЕНИЯ РАСТУТ БОЛЬШИМИ
СКОПЛЕНИЯМИ,
НАПРИМЕР, БЕРЕЗОВАЯ РОЩА
22. Перистое рыльце- рыльце, имеющее вид перышка
Перистое
рыльцерыльце,
имеющее вид
перышка
Береза
Ольха
Кукуруза
Рожь
Верба
У некоторых водных растений пыльца
переносится по воде.
Валиснерия
Как и для чего проводят
искусственное опыление?
При создании новых сортов культурных растений ученые-селекционеры
применяют искусственное опыление (скрещивание).
Для этого с цветков удаляют тычинки, чтобы не произошло самоопыление.
Затем берут пыльцу у тех цветков, с которыми нужно провести скрещивание, и
наносят её кисточкой на рыльце пестика опыляемого растения.
Гибридизация
Искусственное опыление проводится:
1.
Когда естественное опыление невозможно.
2.
При выведении нового сорта.
29. Русские ученые-селекционеры
И.В. Мичурин
П. П. Лукьяненко
В. С. Пустовойт
30. Подумай и ответь
Задание 1. Почему дождливая погода во время
цветения яблонь огорчила садоводов?
Задание 2. Какие биологические ошибки допустил
Незнайка: (запишите ВЕРНОЕ стихотворение).
Одна пчела летит, за ней вторая
Вот целый рой, какая благодать!
Летят, березки щедро опыляя,
Рожь опылят – ведь им не привыкать.
31. Называть различия ветроопыляемых, самоопыляемых и насекомоопыляемых растений. Знать, уметь объяснять понятия.
На отметку «3» = раб. тетрадь стр. 67-68.
На отметку «4» = раб. тетрадь стр. 67-68
+ письменно задание 1 на слайде 30.
На отметку «5» = раб. тетрадь стр. 67-68
+ письменно задание 1 и 2 на слайде 30.
На странице 68 в рабочей тетради заполнить только «Значение
искусственного опыления». Остальное тема следующего урока!!!
English
Русский
Правила
Строение цветка. Виды опыления. Цветение. – образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | .2.1.3 — описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления |
Цели урока: | Повторить строение цветка, как органа семенного размножения растений Исследовать способы опыления цветковых растений Сравнить перекрестное и самоопыление цветковых растений |
Языковые цели: | Учащиеся могут… различать основные части цветка и указывать их функции, объяснять значение опыления Предметная лексика и терминология: Генеративные органы растения, цветок, околоцветник, венчик, чашечка, пестик, тычинка, пыльца,раздельнополые цветки, обоеполые цветки, однодомные, двудомные растения, опыление. .. Серия полезных фраз для диалога/письма: Генеративные органы растения –это…… Главными частями цветка являются ………. Женским органом размножения у цветковых растений является…. Мужским органом размножения у цветковых растений является…. Растения, у которых мужские и женские цветки расположены на одном растении……. Признаками самоопыляемых растений являются…. Для растений, опыляемых с помощью насекомых характерными признаками являются…… |
Ожидаемый результат: | Учащиеся будут знать строение органов цветка и описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления |
Критерии успеха: | Учащиеся называют основные части цветка, знают их функции. Знают, что такое опыление и различают способы опыления. Называют отличия способов опыления и анализируют приспособления растений к опылению. Приводят примеры растений с различными способами опыления. |
Привитие ценностей: | Развивать патриотизм на основе изучения , растений занесенных в Красную Книгу. Через развитие навыков применения академического языка, умения мыслить и сопоставлять факты о строение растений и процессами, происходящими с растениями, развивается способности мыслить более масштабно и понимать важность происходящих явлений, зависимость их друг от друга |
Навыки использования ИКТ: | Умение работать с текстовым редактором и интернет ресурсами |
Межпредметная связь: | Руссккий язык и литература( при выполнении домашнего задания), естествознание. |
Предыдущие знания: | Учащиеся знают строение цветка из курса биологии 6 класса |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-5 мин) | <p><b>Начало урока</b>: Пальчиковые пожелания соседу. (учащиеся прикасаются друг к другу сначала мизинцами, затем всеми пальцами руки по-очереди, говоря при этом:сегодня , я, желаю, тебе .. и говорят свое пожелание, затем соприкасаются ладони: здравствуй!)</p><p>Просмотр видеоролика№1 (конец ролика»Вальс цветов» О какой части растения мы будем сегодня говорить? (о цветах) Для чего растению цветок? (для размножения) Если посажены большие по площади сады, то в них всегда стараются привезти в период цветения ульи с пчелами. Как вы думаете, для чего это делается? ( Выслушиваю мнения учеников) Сегодня на уроке мы поговорим о очень важном для цветковых растениях процессе, который происходит во время цветения , без которого было бы невозможно размножение у растений – Это….( опылении ) Запись темы урока (записана заранее на доске) Какие цели мы можем поставить себе на этом уроке? Что нам необходимо узнать?(вспомнить строение цветка. Узнать что такое опыление,как оно происходит, его виды </p> | <p>Презентация слайд 1 видеоролик</p><p> слайд1 </p><p> слайд2 </p><p> Слайд№3 </p> |
Середина урока (6-27 мин) | <p>Итак ,для того чтобы реализовать поставленные цели, мы должны повторить строение цветка. Давайте посмотрим :видео№2«<i>Строение цветка»</i></p><p><i> Конкретизация понятийпосле просмотра видео:</i> Какие части цветка являются главными?(1балл) Из каких частей состоит тычинка и Пестик? (1балл) Какие цветки называют мужскими и Женскими(1балл) Обоеполыми? (1 балл) </p><p> Обратная связь: смайлы за ответ.(макс-4) </p><p> Учащиеся выбирают стикеры-цветочки с номерами и тем самым делятся на2 группы. Занимают места. Г :<b>Задание 1</b>: учащиеся делятся на 2 группы( на стикере-цвтке написан номер 1 или2) ! выполняют <i>мини-проект</i>(моделирование), создавая аппликацию модели цветка, подписывая части цветка. Прикрепляют их на доске спикеры </p><p> Взаимопроверка: Критерий: подписаны части цветка. </p><p> Дескриптор: часть цветка-1балл максимально .-9 баллов Какие части цветка называют главными?</p><p> Задание: Какое растение изображено на рисунке? ( группам учитель дает рисунок однодомного и двудомного растения, затем прикрепляет на доске. ). .-</p><p>Итак мы повторили строение цветка, а теперь давайте вспомним :Без какого процесса невозможно образование плодов у цветкового растения? Верно, опыление. <b><i>Видеоролик№3</i></b> «<b>Опыление»</b> Что такое опыление? В чем его суть? (перенос пыльцы на рыльце пестика) Как пыльца может попасть на рыльце пестика?(ответы учащихся) П:<i>Задание2</i>: (работа в группе) Изучение текста стр. 218-219 и составление схем. ОПЫЛЕНИЕ ПЕРЕКРЕСТНОЕ (1группа) САМООПЫЛЕНИЕ Ветром, насекомыми,водой ИССКУСТВЕННОЕ2 Птицами Вопросы к 1 группе: (перекрестное1. <i>для чего растениям красивый цветок?</i> (для привлечения насекомых) .<i>2.какие приспособления имеют растения для привлечения насекомых? </i> (яркий околоцветник, аромат, нектар, соцветия) <i>3. Каковы признаки ветроопыляемых растений?</i> 4<i>.Почему перекрестное опыление считается прогрессивным? </i><b> Вопросы к 2 группе:</b> (самоопыление, искусственное). <i>1.Что такое самоопыление? 2. У каких растений происходит? 3.В чем преимущества ? 4.Когда применяют искусственное опыление?</i> Учитель дополняет ответы учащихся.(много пыльцы, пыльца сухая, мелкая, опыляюся до распускания листьев, рыльце крупное) Критерий: знают особенности опыления Дескриптор: правильный ответ -1балл (макс-4) ФИЗМИНУТКА Super Simple Learning (подпевают и выполняют движенияҚ</p><p><b>Учитель;</b> Казахстан — это страна с разнообразным рельефом: от пустынь до горных хребтов и цветущих оазисов и с таким же разнообразным климатом. Но именно такое сочетание климатических зон создает условия для роста редких растений, в число которых входят тюльпаны. Тюльпаны в Казахстане — это удивительное зрелище. Конечно цветущие тюльпаны в Голландии собирают тысячи туристов, но тюльпаны в Казахстане — это то, что происходит без вмешательства людей. Весной казахстанские степи раскрашиваются разноцветными красками, как пестрые ковры. С апреля по май начинают цвести дикие тюльпаны, которые дали начало всем культурным сортам. Время цветения их короткое, но необычайно зрелищное. В Казахстане насчитывается 35 видов тюльпанов, 18 из них занесены в Красную книгу. Часто виной тому, что исчезают редкие виды, является вмешательство людей в места произрастания тюльпанов. <b>Задание 3</b>: Прочитать текст задания, ответить на вопросы .(о тюльпанах) <b>Задание 4</b>:И: Какие приспособления для опыления встречаются у цветковых растений? Заполните таблицу, поставив знак +или — насекомоопыляемые ветроопыляемые (таблица дана группе) насекомоопыляемые ветроопыляемые </p><p> Самопроверка по слайду <b>Дескриптор</b>: правильный признак -1балл(10 баллов)Выставление баллов в лист самооценивания и самооценка Задание 5 (для слабомотивир):Распределите рисунки растений на ветроопыляемые и насекомоопыляемые(1группа-ветроопыл,2-насекомоопыл. Прикрепляют на доске(по 5 рисунков)) (по 1 учащемуся от группы) макс-3 балла </p> | <p>видеоролик </p><p> части цветка.</p><p> Клей. бумага стикеры –деление на 2группы </p><p> слайд4 </p><p> На доске прикрепляется схема </p><p>Слайд5 </p><p> видеоролик</p><p> Показ схемы на доске</p><p> слайд 6 </p> |
Конец урока (28-35мин) | <p>Остальные выполняют задание по <i><b>облаку из слов</b></i>. </p><p> Дополнительно: «Облако из слов» на листе написано много слов разным шрифтом и цветом, найти и объяснить три термина этого урока . Прочитать. Вывод: Красота цветков — приспособление к опылению.Вернемся к нашей цели: какие преимущества самоопыления и перекрестного опыления вы узнали? Ответы учащихся. Самооценивание. На стикерах записывают число баллов и помещают на лестницу успеха. — Критерии: оценки: Уверен в своих знаниях – 26-30 баллов — В основном уверен – 20-25 баллов — Нужно еще повторить – 12-19 и меньше баллов </p><p>запись результата на стикере-бабочке и прикрепление их на цветок</p> | <p>»Облако из слов»</p><p>на листе цветной бумаги</p> |
Рефлексия (36-40мин) | <p> . Открытый микрофон:+ прилагательные урока (на карточках) ребята выбирают вид рефлексии </p><p>активно / пассивно </p><p> доволен / не доволен </p><p> коротким / длинным </p><p> не устал / устал </p><p> стало лучше / стало хуже </p><p> понятен / не понятен </p><p> полезен / бесполезен</p><p> интересен / скучен </p><p> легким / трудным </p><p> интересным / неинтересным</p> | <p>микрофон и </p><p>листочки с прилагательными лежат на столах</p> |
Приложение:
Открыть файл
презентация
Открыть файл
облако из слов
Открыть файл
задание тюльпан
Открыть файл
рабочий лист
Открыть файл
бесполое половое размножение
Открыть файл
бесполое и половое
Открыть файл
оценочная таблица
Отзывы(0)
Перекрестное опыление против самоопыления — разница и сравнение
В процессе перекрестного опыления пыльца переносится с одного растения на другое опылителем, например насекомым, или ветром. При самоопылении тычинка растения сбрасывает пыльцу прямо на собственное рыльце.
Сравнительная таблица
Перекрестное опыление | Самоопыление | |
---|---|---|
Определение | Перекрестное опыление — это перенос пыльцевых зерен с пыльника цветка на рыльце цветка другого растения того же вида. | Самоопыление – перенос пыльцевых зерен с тычинок на пестик одного и того же цветка |
Видел в | Насекомые: яблоки, виноград, сливы, груши, малина, ежевика, клубника, стручковая фасоль, тыква, нарциссы, тюльпаны, лаванда. Ветер: травы, сережки, одуванчики, клены и козья борода. | Некоторые бобовые, напр. арахис. Орхидеи, горох и подсолнухи, пшеница, ячмень, овес, рис, помидоры, картофель, абрикосы и персики. |
Перенос | Ветер, насекомые, вода, животные и т. д. | Посыпать пыльцой прямо на пестик. |
Отличия растений | Ярко окрашенные лепестки, нектор и аромат, длинные тычинки и пестики. | Меньшие цветы. |
Результаты | Больше разнообразия видов. Это допускает разнообразие видов, поскольку объединяется генетическая информация разных растений. Однако он зависит от существования опылителей, которые будут перемещаться от растения к растению. | Более однородное потомство. Позволяет растению быть менее устойчивым в целом к болезням. Однако ему не нужно тратить энергию на привлечение опылителей, и он может распространяться за пределы районов, где можно найти подходящих опылителей. |
Количество пыльцевых зерен | большое количество | маленький номер |
Тип воспроизведения | Аллогамия | Автогамия, гейтоногамия |
Встречается в. .. | Совершенные или несовершенные цветы | Совершенные цветы |
Одуванчики используют ветер для опыления. Поэтому у них длинные пестики.
Какие растения самоопыляются?
Большинство растений используют перекрестное опыление. Те, которые используют насекомых в качестве опылителей, как правило, имеют ярко окрашенные цветы и привлекательный запах. Те, которые опыляются ветром, имеют длинные тычинки и пестики с маленькими лепестками или без них.
Растения, использующие самоопыление, такие как арахис, как правило, имеют более мелкие цветки. Некоторые растения, которые перекрестно опыляются, также способны к самоопылению, если перекрестное опыление не удалось. К ним относятся горох, орхидеи и подсолнухи.
Примеры
Примеры растений, для перекрестного опыления которых используются насекомые, включают яблони, сливы, груши, малину, ежевику, черную смородину, клубнику, фасоль, тыкву, нарциссы, тюльпаны, вереск, лаванду и большинство цветковых растений.
Примеры растений, использующих ветер для перекрестного опыления, включают травы, сережки, одуванчики, клены и козлиную бороду.
Примеры самоопыляющихся растений включают пшеницу, ячмень, овес, рис, помидоры, картофель, абрикосы и персики. Многие растения, способные к самоопылению, также могут опыляться перекрестно.
Преимущества и недостатки
Перекрестное опыление является выгодным, поскольку оно обеспечивает разнообразие видов, так как объединяется генетическая информация разных растений. Однако он зависит от существования опылителей, которые будут перемещаться от растения к растению.
Самоопыление приводит к более однородному потомству, что означает, например, что вид в целом менее устойчив к болезням. Однако ему не нужно тратить энергию на привлечение опылителей, и он может распространяться за пределы районов, где можно найти подходящих опылителей.
Ссылки
- Википедия: Опыление
- Википедия: Самоопыление
- Самоопыление — McGraw Hill
- Опыление — Биология растений
- RHS Растения для опыления — Королевское садоводческое общество
- 5 ранних растений, привлекающих опылителей в ваш сад — Eartheasy
- Семена и плоды, разносимые ветром — Слово Уэйна
- Самоопыление — Агрикос
- Подписаться
- Поделиться
- Укажите
- Авторы
Поделитесь этим сравнением:
Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:
«Перекрестное опыление против самоопыления». Diffen.com. Diffen LLC, н.д. Веб. 18 декабря 2022 г. < >
FAR Research — факты о цветках
Намерения обучения:
- Учащиеся смогут:
- назвать и назвать функции основных частей цветка
- описать, что18 такое опыление 90
- укажите различия между цветками, опыляемыми животными и ветром, и приведите примеры каждого из них.
Основные части цветка
Части цветка
- Чашелистики заключают в себе цветочные бутоны. Они раскрываются и отгибаются, чтобы лепестки могли раскрыться.
- Лепестки закрывают репродуктивные структуры. В цветках, опыляемых насекомыми, они обычно окрашены, и их легко увидеть, поэтому они привлекают посетителей-насекомых и птиц. Лепестки обычно должны раскрыться, прежде чем может произойти опыление.
- Пыльники производят пыльцу. Пыльники обычно находятся на конце нить . Пыльник и его нить называются тычинками и являются мужскими частями цветка. Пыльники должны открываться или разделяться, чтобы высвободить пыльцу .
- Пыльцевые зерна содержат мужской генетический материал, который необходимо переместить в женские репродуктивные структуры, чтобы произошло оплодотворение.
- Рыльца находятся на конце пестика . Это женские структуры, к которым прилипает пыльца.
- O Vario обычно находится у основания цветка и содержит от одной до многих семязачатков.
- Семязачатки — это женские структуры, которые должны быть оплодотворены для образования семян.
- Нектарники производят нектар для привлечения посетителей-животных. Обычно они находятся у основания лепестков.
Пыльца, семяпочки и семена
Растения обычно производят небольшое количество семязачатков, но миллионы пыльцевых зерен.
Для производства семя пыльцу необходимо перенести из пыльника на рыльце пестика того же типа цветка. Этот процесс называется опылением .
В зависимости от вида растений пыльцу может перемещать на несколько миллиметров или много метров либо животные, такие как насекомые, либо ветер.
Оказавшись на рыльце пестика, пыльцевое зерно образует пыльцевую трубку , которая прорастает внутрь пестика, достигает семязачатка и достигает оплодотворения . Затем семязачаток превращается в семя.
Различия между цветами, опыленными насекомыми и ветром, 9009
Структура | Околослотые насекомые | Оценка ветра |
цветы | 7 7. маленькие | |
Лепестки | Часто большие и ярко окрашенные | Тусклые и маленькие |
Пыльца | Тяжелые и иногда липкие | Light |
Stamen | Near entrance to flower | Positioned high on the plants and dangle outside flower |
Stigma | Sticky and near entrance to flower | Large and feathery |
Nectar | Делает нектар | Без запаха |
Ароматизатор | Обычно ароматизированный* | Без запаха* |
* Значение слов в таблице
Приметный: легко заметить.