Ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения примеры: Какие растения опылаются ветром,а какие насикомыми

Содержание

Опыление у цветковых растений — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1. Опыление у цветковых растений

2. Цель урока:

Изучить процесс опыления у цветковых
растений

3. Задачи урока:

Узнать, что такое опыление;
Какие способы опыления существуют в
природе, привести примеры растений;
Выяснить, как и с какой целью проводят
искусственное опыление.
13.08.2020

4. Строение цветка покрытосеменных растений

Пыльца растений

6. Опыление — перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика

После опыления происходит
оплодотворение

9.

Типы опыления

перекрестное
ветром
перенос пыльцы с
тычинок на рыльце
пестика того же цветка.
Происходит в закрытом
бутоне.
Тычинки должны быть
длиннее пестика
насекомыми
птицами

10. Самоопыляемые растения

11. Опыление

самоопыление
насекомыми
животными
птицами
ветром

12. Перекрестное опыление

При перекрестном опылении осуществляется перенос пыльцы с
пыльников одного цветка на рыльце пестика другого.
При перекрестном опылении происходит обмен генетическим материалом.
Вследствие этого происходит увеличение видового разнообразия, а при
самоопылении дочерние растения ничем не отличаются от материнского.
Цветок всю ночь
готовит мед –
Пчелу-сластену в гости
ждет.
Бери, мол, но как
другу,
Мне окажи услугу:
Пыльцу мучную эту
перенеси соседу…
Пчела несет ее, и вот –
Цветок увял и зреет
плод.

14. Как вы думаете, какими признаками обладают насекомоопыляемые растения?

КРУПНЫЕ
ОДИНОЧНЫЕ ЦВЕТКИ
СОБРАННЫЕ В
СОЦВЕТИЯ
МЕЛКИЕ ЦВЕТКИ
КРУПНАЯ ЛИПКАЯ
ШЕРОХОВАТАЯ
ПЫЛЬЦА
ИМЕЮТ
СИЛЬНЫЙ ЗАПАХ

16.

Опыление муравьями

Цветки копытня
расположены в
толще подстилки.
Считается, что его
опыляют муравьи.

17. Опыление птицами

В тропиках цветки
опыляются крошечными
птицами – колибри

18. Опыление бабочками

Летучими мышами
опыляются баобабы
и некоторые другие
растения Африки и Азии.
Баобаб
Кускус — крошечное сумчатое животное
из Австралии — опылитель банксии.

21. Как вы думаете, какими признаками обладают ветроопыляемые растения?

НЕВЗРАЧНЫЕ, МЕЛКИЕ
ЦВЕТКИ, СОБРАННЫЕ В
СОЦВЕТИЯ
ПЕРИСТЫЕ РЫЛЬЦА
ПЫЛЬНИКИ НА
ДЛИННЫХ СВИСАЮЩИХ
НИТЯХ
МЕЛКАЯ, ЛЕГКАЯ,
СУХАЯ ПЫЛЬЦА
РАСТЕНИЯ РАСТУТ БОЛЬШИМИ
СКОПЛЕНИЯМИ,
НАПРИМЕР, БЕРЕЗОВАЯ РОЩА

22. Перистое рыльце-  рыльце, имеющее вид перышка

Перистое
рыльцерыльце,
имеющее вид
перышка
Береза
Ольха
Кукуруза
Рожь
Верба
У некоторых водных растений пыльца
переносится по воде.
Валиснерия
Как и для чего проводят
искусственное опыление?
При создании новых сортов культурных растений ученые-селекционеры
применяют искусственное опыление (скрещивание).
Для этого с цветков удаляют тычинки, чтобы не произошло самоопыление.
Затем берут пыльцу у тех цветков, с которыми нужно провести скрещивание, и
наносят её кисточкой на рыльце пестика опыляемого растения.
Гибридизация
Искусственное опыление проводится:
1.
Когда естественное опыление невозможно.
2.
При выведении нового сорта.

29. Русские ученые-селекционеры

И.В. Мичурин
П. П. Лукьяненко
В. С. Пустовойт

30. Подумай и ответь

Задание 1. Почему дождливая погода во время
цветения яблонь огорчила садоводов?
Задание 2. Какие биологические ошибки допустил
Незнайка: (запишите ВЕРНОЕ стихотворение).
Одна пчела летит, за ней вторая
Вот целый рой, какая благодать!
Летят, березки щедро опыляя,
Рожь опылят – ведь им не привыкать.

31. Называть различия ветроопыляемых, самоопыляемых и насекомоопыляемых растений. Знать, уметь объяснять понятия.

На отметку «3» = раб. тетрадь стр. 67-68.
На отметку «4» = раб. тетрадь стр. 67-68
+ письменно задание 1 на слайде 30.
На отметку «5» = раб. тетрадь стр. 67-68
+ письменно задание 1 и 2 на слайде 30.
На странице 68 в рабочей тетради заполнить только «Значение
искусственного опыления». Остальное тема следующего урока!!!

English    
Русский
Правила

Строение цветка. Виды опыления. Цветение. – образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz

Цели обучения (ссылка на учебную программу):.2.1.3 — описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления
Цели урока:Повторить строение цветка, как органа семенного размножения растений Исследовать способы опыления цветковых растений Сравнить перекрестное и самоопыление цветковых растений  
Языковые цели:Учащиеся могут… различать основные части цветка и указывать их функции, объяснять значение опыления Предметная лексика и терминология: Генеративные органы растения, цветок, околоцветник, венчик, чашечка, пестик, тычинка, пыльца,раздельнополые цветки, обоеполые цветки, однодомные, двудомные растения, опыление. .. Серия полезных фраз для диалога/письма: Генеративные органы растения –это…… Главными частями цветка являются ………. Женским органом размножения у цветковых растений является…. Мужским органом размножения у цветковых растений является…. Растения, у которых мужские и женские цветки расположены на одном растении……. Признаками самоопыляемых растений являются…. Для растений, опыляемых с помощью насекомых характерными признаками являются……  
Ожидаемый результат:Учащиеся будут знать строение органов цветка и описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления
Критерии успеха:Учащиеся называют основные части цветка, знают их функции. Знают, что такое опыление и различают способы опыления. Называют отличия способов опыления и анализируют приспособления растений к опылению. Приводят примеры растений с различными способами опыления.  
Привитие ценностей:Развивать патриотизм на основе изучения , растений занесенных в Красную Книгу. Через развитие навыков применения академического языка, умения мыслить и сопоставлять факты о строение растений и процессами, происходящими с растениями, развивается способности мыслить более масштабно и понимать важность происходящих явлений, зависимость их друг от друга  
Навыки использования ИКТ:Умение работать с текстовым редактором и интернет ресурсами
Межпредметная связь:Руссккий язык и литература( при выполнении домашнего задания), естествознание.
Предыдущие знания:Учащиеся знают строение цветка из курса  биологии 6 класса 

Ход урока

Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Начало урока

(0-5 мин)

<p><b>Начало урока</b>: Пальчиковые пожелания соседу. (учащиеся прикасаются друг к другу сначала мизинцами, затем всеми пальцами руки по-очереди, говоря при этом:сегодня , я, желаю, тебе .. и говорят свое пожелание, затем соприкасаются ладони: здравствуй!)</p><p>Просмотр видеоролика№1 (конец ролика»Вальс цветов» О какой части растения мы будем сегодня говорить? (о цветах) Для чего растению цветок? (для размножения) Если посажены большие по площади сады, то в них всегда стараются привезти в период цветения ульи с пчелами. Как вы думаете, для чего это делается? ( Выслушиваю мнения учеников) Сегодня на уроке мы поговорим о очень важном для цветковых растениях процессе, который происходит во время цветения , без которого было бы невозможно размножение у растений – Это….( опылении ) Запись темы урока (записана заранее на доске) Какие цели мы можем поставить себе на этом уроке? Что нам необходимо узнать?(вспомнить строение цветка. Узнать что такое опыление,как оно происходит, его виды&nbsp;&nbsp;</p><p>Презентация слайд 1 видеоролик</p><p> слайд1 </p><p> слайд2 </p><p> Слайд№3&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(6-27 мин)

<p>Итак ,для того чтобы реализовать поставленные цели, мы должны повторить строение цветка. Давайте посмотрим :видео№2«<i>Строение цветка»</i></p><p><i> Конкретизация понятийпосле просмотра видео:</i> Какие части цветка являются главными?(1балл) Из каких частей состоит тычинка и Пестик? (1балл) Какие цветки называют мужскими и Женскими(1балл) Обоеполыми? (1 балл) </p><p> Обратная связь: смайлы за ответ.(макс-4) </p><p> Учащиеся выбирают стикеры-цветочки с номерами и тем самым делятся на2 группы. Занимают места. Г :<b>Задание 1</b>: учащиеся делятся на 2 группы( на стикере-цвтке написан номер 1 или2) ! выполняют <i>мини-проект</i>(моделирование), создавая аппликацию модели цветка, подписывая части цветка. Прикрепляют их на доске спикеры </p><p> Взаимопроверка:&nbsp; Критерий: подписаны части цветка. </p><p> Дескриптор: часть цветка-1балл&nbsp; максимально .-9 баллов Какие части цветка называют главными?</p><p> Задание: Какое растение изображено на рисунке? ( группам учитель дает рисунок однодомного и двудомного растения, затем прикрепляет на доске. ). .-</p><p>Итак мы повторили строение цветка, а теперь давайте вспомним :Без какого процесса невозможно образование плодов у цветкового растения? Верно, опыление. <b><i>Видеоролик№3</i></b> «<b>Опыление»</b> Что такое опыление? В чем его суть? (перенос пыльцы на рыльце пестика) Как пыльца может попасть на рыльце пестика?(ответы учащихся) П:<i>Задание2</i>: (работа в группе) Изучение текста стр. 218-219 и составление схем. ОПЫЛЕНИЕ ПЕРЕКРЕСТНОЕ (1группа) САМООПЫЛЕНИЕ Ветром, насекомыми,водой ИССКУСТВЕННОЕ2 Птицами Вопросы к 1 группе: (перекрестное1. <i>для чего растениям красивый цветок?</i> (для привлечения насекомых) .<i>2.какие приспособления имеют растения для привлечения насекомых? </i> (яркий околоцветник, аромат, нектар, соцветия) <i>3. Каковы признаки ветроопыляемых растений?</i> 4<i>.Почему перекрестное опыление считается прогрессивным? </i><b> Вопросы к 2 группе:</b> (самоопыление, искусственное). <i>1.Что такое самоопыление? 2. У каких растений происходит? 3.В чем преимущества ? 4.Когда применяют искусственное опыление?</i> Учитель дополняет ответы учащихся.(много пыльцы, пыльца сухая, мелкая, опыляюся до распускания листьев, рыльце крупное) Критерий: знают особенности опыления Дескриптор: правильный ответ -1балл (макс-4) ФИЗМИНУТКА Super Simple Learning (подпевают и выполняют движенияҚ</p><p><b>Учитель;</b> Казахстан — это страна с разнообразным рельефом: от пустынь до горных хребтов и цветущих оазисов и с таким же разнообразным климатом. Но именно такое сочетание климатических зон создает условия для роста редких растений, в число которых входят тюльпаны. Тюльпаны в Казахстане — это удивительное зрелище. Конечно цветущие тюльпаны в Голландии собирают тысячи туристов, но тюльпаны в Казахстане — это то, что происходит без вмешательства людей. Весной казахстанские степи раскрашиваются разноцветными красками, как пестрые ковры. С апреля по май начинают цвести дикие тюльпаны, которые дали начало всем культурным сортам. Время цветения их короткое, но необычайно зрелищное. В Казахстане насчитывается 35 видов тюльпанов, 18 из них занесены в Красную книгу. Часто виной тому, что исчезают редкие виды, является вмешательство людей в места произрастания тюльпанов. <b>Задание 3</b>: Прочитать текст задания, ответить на вопросы .(о тюльпанах) <b>Задание 4</b>:И: Какие приспособления для опыления встречаются у цветковых растений? Заполните таблицу, поставив знак +или — насекомоопыляемые ветроопыляемые&nbsp; (таблица дана группе) насекомоопыляемые ветроопыляемые&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; &nbsp; Самопроверка по слайду <b>Дескриптор</b>: правильный признак -1балл(10 баллов)Выставление баллов в лист самооценивания и самооценка Задание 5 (для слабомотивир):Распределите рисунки растений на ветроопыляемые и насекомоопыляемые(1группа-ветроопыл,2-насекомоопыл. Прикрепляют на доске(по 5 рисунков)) (по 1 учащемуся от группы) макс-3 балла&nbsp;&nbsp;</p><p>видеоролик </p><p> части цветка.</p><p> Клей. бумага стикеры –деление на 2группы </p><p> слайд4 </p><p> На доске прикрепляется схема </p><p>Слайд5 </p><p> видеоролик</p><p> Показ схемы на доске</p><p> слайд 6&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(28-35мин)

<p>Остальные выполняют задание по <i><b>облаку из слов</b></i>. </p><p> Дополнительно: «Облако из слов» на листе написано много слов разным шрифтом и цветом, найти и объяснить три термина этого урока . Прочитать. Вывод: Красота цветков — приспособление к опылению.Вернемся к нашей цели: какие преимущества самоопыления и перекрестного опыления вы узнали? Ответы учащихся. Самооценивание. На стикерах записывают число баллов и помещают на лестницу успеха. — Критерии: оценки: Уверен в своих знаниях – 26-30 баллов — В основном уверен – 20-25 баллов — Нужно еще повторить – 12-19 и меньше баллов&nbsp;&nbsp;</p><p>запись результата на стикере-бабочке и прикрепление их на цветок</p><p>»Облако из слов»</p><p>на листе цветной бумаги</p>

Рефлексия

(36-40мин)

<p>&nbsp;. Открытый микрофон:+ прилагательные урока (на карточках) ребята выбирают вид рефлексии&nbsp;</p><p>активно / пассивно </p><p> доволен / не доволен </p><p> коротким / длинным </p><p> не устал / устал </p><p> стало лучше / стало хуже </p><p> понятен / не понятен </p><p> полезен / бесполезен</p><p> интересен / скучен </p><p> легким / трудным </p><p> интересным / неинтересным</p><p>микрофон и&nbsp;</p><p>листочки с прилагательными лежат на столах</p>

Приложение:

Открыть файл
презентация

Открыть файл
облако из слов

Открыть файл
задание тюльпан

Открыть файл
рабочий лист

Открыть файл
бесполое половое размножение

Открыть файл
бесполое и половое

Открыть файл
оценочная таблица

Отзывы(0)

Перекрестное опыление против самоопыления — разница и сравнение

В процессе перекрестного опыления пыльца переносится с одного растения на другое опылителем, например насекомым, или ветром. При самоопылении тычинка растения сбрасывает пыльцу прямо на собственное рыльце.

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица перекрестного опыления и самоопыления
Перекрестное опыление Самоопыление
Определение Перекрестное опыление — это перенос пыльцевых зерен с пыльника цветка на рыльце цветка другого растения того же вида. Самоопыление – перенос пыльцевых зерен с тычинок на пестик одного и того же цветка
Видел в Насекомые: яблоки, виноград, сливы, груши, малина, ежевика, клубника, стручковая фасоль, тыква, нарциссы, тюльпаны, лаванда. Ветер: травы, сережки, одуванчики, клены и козья борода. Некоторые бобовые, напр. арахис. Орхидеи, горох и подсолнухи, пшеница, ячмень, овес, рис, помидоры, картофель, абрикосы и персики.
Перенос Ветер, насекомые, вода, животные и т. д. Посыпать пыльцой прямо на пестик.
Отличия растений Ярко окрашенные лепестки, нектор и аромат, длинные тычинки и пестики. Меньшие цветы.
Результаты Больше разнообразия видов. Это допускает разнообразие видов, поскольку объединяется генетическая информация разных растений. Однако он зависит от существования опылителей, которые будут перемещаться от растения к растению. Более однородное потомство. Позволяет растению быть менее устойчивым в целом к ​​болезням. Однако ему не нужно тратить энергию на привлечение опылителей, и он может распространяться за пределы районов, где можно найти подходящих опылителей.
Количество пыльцевых зерен большое количество маленький номер
Тип воспроизведения Аллогамия Автогамия, гейтоногамия
Встречается в. .. Совершенные или несовершенные цветы Совершенные цветы

Одуванчики используют ветер для опыления. Поэтому у них длинные пестики.

Какие растения самоопыляются?

Большинство растений используют перекрестное опыление. Те, которые используют насекомых в качестве опылителей, как правило, имеют ярко окрашенные цветы и привлекательный запах. Те, которые опыляются ветром, имеют длинные тычинки и пестики с маленькими лепестками или без них.

Растения, использующие самоопыление, такие как арахис, как правило, имеют более мелкие цветки. Некоторые растения, которые перекрестно опыляются, также способны к самоопылению, если перекрестное опыление не удалось. К ним относятся горох, орхидеи и подсолнухи.

Примеры

Примеры растений, для перекрестного опыления которых используются насекомые, включают яблони, сливы, груши, малину, ежевику, черную смородину, клубнику, фасоль, тыкву, нарциссы, тюльпаны, вереск, лаванду и большинство цветковых растений.

Примеры растений, использующих ветер для перекрестного опыления, включают травы, сережки, одуванчики, клены и козлиную бороду.

Примеры самоопыляющихся растений включают пшеницу, ячмень, овес, рис, помидоры, картофель, абрикосы и персики. Многие растения, способные к самоопылению, также могут опыляться перекрестно.

Преимущества и недостатки

Перекрестное опыление является выгодным, поскольку оно обеспечивает разнообразие видов, так как объединяется генетическая информация разных растений. Однако он зависит от существования опылителей, которые будут перемещаться от растения к растению.

Самоопыление приводит к более однородному потомству, что означает, например, что вид в целом менее устойчив к болезням. Однако ему не нужно тратить энергию на привлечение опылителей, и он может распространяться за пределы районов, где можно найти подходящих опылителей.

Ссылки

  • Википедия: Опыление
  • Википедия: Самоопыление
  • Самоопыление — McGraw Hill
  • Опыление — Биология растений
  • RHS Растения для опыления — Королевское садоводческое общество
  • 5 ранних растений, привлекающих опылителей в ваш сад — Eartheasy
  • Семена и плоды, разносимые ветром — Слово Уэйна
  • Самоопыление — Агрикос
  • Подписаться
  • Поделиться
  • Укажите
  • Авторы

Поделитесь этим сравнением:

Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:

«Перекрестное опыление против самоопыления». Diffen.com. Diffen LLC, н.д. Веб. 18 декабря 2022 г. < >

FAR Research — факты о цветках

Намерения обучения:

    Учащиеся смогут:
  • назвать и назвать функции основных частей цветка
  • описать, что18 такое опыление 90
  • укажите различия между цветками, опыляемыми животными и ветром, и приведите примеры каждого из них.

Основные части цветка

Части цветка

  • Чашелистики заключают в себе цветочные бутоны. Они раскрываются и отгибаются, чтобы лепестки могли раскрыться.
  • Лепестки закрывают репродуктивные структуры. В цветках, опыляемых насекомыми, они обычно окрашены, и их легко увидеть, поэтому они привлекают посетителей-насекомых и птиц. Лепестки обычно должны раскрыться, прежде чем может произойти опыление.
  • Пыльники производят пыльцу. Пыльники обычно находятся на конце нить . Пыльник и его нить называются тычинками и являются мужскими частями цветка. Пыльники должны открываться или разделяться, чтобы высвободить пыльцу .
  • Пыльцевые зерна содержат мужской генетический материал, который необходимо переместить в женские репродуктивные структуры, чтобы произошло оплодотворение.
  • Рыльца  находятся на конце пестика . Это женские структуры, к которым прилипает пыльца.
  • O Vario  обычно находится у основания цветка и содержит от одной до многих семязачатков.
  • Семязачатки — это женские структуры, которые должны быть оплодотворены для образования семян.
  • Нектарники производят нектар для привлечения посетителей-животных. Обычно они находятся у основания лепестков.

Пыльца, семяпочки и семена

Растения обычно производят небольшое количество семязачатков, но миллионы пыльцевых зерен.

Для производства семя пыльцу необходимо перенести из пыльника на рыльце пестика того же типа цветка. Этот процесс называется опылением .

В зависимости от вида растений пыльцу может перемещать на несколько миллиметров или много метров либо животные, такие как насекомые, либо ветер.

Оказавшись на рыльце пестика, пыльцевое зерно образует пыльцевую трубку , которая прорастает внутрь пестика, достигает семязачатка и достигает оплодотворения . Затем семязачаток превращается в семя.

Различия между цветами, опыленными насекомыми и ветром, 9009

Структура

Околослотые насекомые

Оценка ветра

цветы7 7. маленькие
Лепестки Часто большие и ярко окрашенные Тусклые и маленькие
Пыльца Тяжелые и иногда липкие Light
Stamen Near entrance to flower  Positioned high on the plants and dangle outside flower 
Stigma Sticky and near entrance to flower Large and feathery 
Nectar Делает нектар Без запаха
Ароматизатор Обычно ароматизированный* Без запаха*


* Значение слов в таблице

Приметный: легко заметить.