Содержание
Тесты 6 класс предмет «Экология растений»
Предмет: | Русский язык и литература |
---|---|
Категория материала: | Тесты |
Автор: | Гусева (Фролова) Вера Борисовна это Вы? |
«Экология растений. 6 класс» (авт.: А.М. Былова, Н.И. Шорина), Издательский центр «Вентана-Граф»
Задания открытого типа.
Альтернативный выбор
Установление соответствия
СВЕТ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.
1- вариант. (Параграфы 1-6)
Выпиши номера правильных суждений.
1.Экология — это наука об охране природы.
2.Среда обитания – это все то, что окружает живой организм.
3.Растительные сообщества – леса, луга, болота.
4.Животные питаются органическими веществами растений или других организмов.
5.Фитонциды вырабатывают животные.
6.Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием.
7.Свет поглощается зеленым пигментом – хлорофиллом.
8Подземные побеги могут иметь зеленое окрашивание.
9.Для растений «длинного дня» продолжительность света не должна превышать 12 часов.
10В ясные дни до Земли беспрепятственно доходят прямые лучи.
11В Крыму летом день короче, но лето длиннее, преобладают в солнечном спектре красные лучи.
12.Светолюбивые растения могут мириться с незначительным затенением.
13.Экологическая группа – это растения, имеющие сходные приспособления к какому- либо фактору условий среды.
14.В световых листьях имеется столбчатая ткань.
15.Кислица – это светолюбивое растение.
2- вариант.
Выпиши номера правильных суждений.
1.Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой
2Условия существования – это самые необходимые для жизни организмов условия.
3.Хлорофилл может образовываться и в темноте.
4.Растения растут и развиваются одинаково, как в темноте, так и на свету.
5.Томаты относятся к группе нейтральных растений (по отношению к продолжительности светового дня).
6.Лучи, отражающиеся капельками водяного пара в ясные дни – называются рассеянными.
7.Совокупность световых полос называется солнечным спектром.
8.Тенелюбивые растения спокойно переносят воздействие прямого солнечного света.
9.В теневых листьях только столбчатая ткань.
10.На севере солнечный свет содержит больше синих и фиолетовых лучей.
11.Мхи и папоротники – это теневыносливые растения.
12.Белые стволы деревьев поглощают солнечный свет.
13.Начало цветения зависит от продолжительности светлого времени суток.
14.Экологических групп растений по отношению к свету — три.
15.Поглощенные лучи дают энергию для фотосинтеза.
Ответы: 1- вариант 3,4,6,7,10,11,13,14.
2-вариант:1,2,5,6,7,10,13,14,15
Экологические группы растений по отношению к свету
Найти соответствие 1 – вариант.
Признаки
А. Светолюбивые
растут в густом ельнике
береза, осина, сосна обыкновенная
Б. Теневыносливые
в листьях крупные хлоропласты
растут на открытых местах
В Тенелюбивые
листья усваивают в основном рассеянный свет
на поверхности кроны листья световые, а в глубине кроны — теневые
Найти соответствие 2 – вариант.
Признаки
А. Светолюбивые
растут на опушках и лесных полянах
мох, кислица
Б. Теневыносливые
под верхней кожицей листа столбчатая ткань с большим количеством хлоропластов
в листе нет столбчатой ткани
В Тенелюбивые
отраженный свет падает на листья, и они получают дополнительное освещение
образуют листовую мозаику
Найти соответствие 3 – вариант.
Признаки
А. Светолюбивые
липа, дуб, вяз, орешник
не выносят длительного воздействия прямого солнечного света
Б. Теневыносливые
листья темно- зеленые
растения пустынь, степей, лугов, открытых водоемов
В Тенелюбивые
в листе много мелких хлоропластов
хорошо растут на светлых местах, но переносят и затенение
Ответы:
ТЕПЛО В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ
Выпиши номера правильных суждений. 1- вариант.
1.Температурные границы – это благоприятные температурные условия. 2. Все растения прорастают при одинаковых температурных условиях. 3. Промораживание семян понижает всхожесть. 4. Тепло необходимо только для прорастания семян.5. Основной источник тепла – солнце. 6. В жаркое лето растения зацветают раньше. 7. Вторичное цветение в конце лета полезно для растений. 8 Растения не могут поглощать солнечные лучи.9 Растения могут выделять тепло. 10. Тепла в растениях мало, поэтому они нагреваются от солнца, воздуха, почвы. 11.Температура воздуха не влияет на температуру растений. 12.Все части растений имеют постоянную температуру.
13.Некоторые растения могут иметь ниже температуры окружающей среды
(пустынные и степные растения в летний день). 14. Эфемероиды или подснежники относятся к льдоустойчивым растениям.
Выпиши номера правильных суждений. 2- вариант.
1.Прорастание семян происходит при более низких температурах, чем рост растений. 2.Промораживание семян повышают всхожесть. 3.Тепло необходимо только для цветения.4. В прохладное, дождливое лето растения зацветают позже.5. Солнечные лучи, поглощенные почвой, растениями, водой, предметами нагревают их. 6. Выделяют пять климатических поясов. 7. В полярном поясе вегетационный период длится круглый год. 8. А в умеренном поясе – от весны до осени. 9. Окраска почв влияет на интенсивность их нагревания.10. Точечным термометром можно определить температуру только в одной точке растения. 11. Растения не могут выделять тепло при прорастании семян. 12. Сине-зеленые водоросли относятся к жаровыносливым растениям. 13.Лимоны, мандарины – неморозостойкие растения. 14. Вегетационный период – это период активного роста
1-вариант -1,5,6,9,10,13,14 2-вариант – 1,2,4,5,8,9,12,13,14
ВОДА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ
Выпиши номера правильных суждений. 1- вариант.
1) Вода содержится в плодах, мякоти листа, корнях, в зрелых семенах. 2) В клетках растений больше всего воды в оболочках. 3) При испарении воды устьицами лист охлаждается. 4) Вода попадает в растения только через корневые волоски. 5)Эпифиты имеют воздушные корни. 6) Кутикула – это тонкая непроницаемая пленка на кожице.7) Восковой налет на листьях не влияет на испарение воды.8) Земноводное растение стрелолист относится к группе влаголюбивых растений. 9) Кувшинка относится к группе водных растений с плавающими листьями.10) Ряска относится к группе водных растений с полностью погруженными листьями. 11) У подводных листьев теневое строение. 12) У подводных листьев есть устьица.13) Влаголюбивые растения могут обитать только в тенистых сырых лесах. 14) Влаголюбивые растения могут иметь водяные устьица по краям листа. 15) Эфемероиды – однолетние растения умеренного увлажнения. 16) Растения, относящиеся к экологической группе умеренного увлажнения имеют крупные, широкие листья с толстой кутикулой. 17) Активная жизнь эфемеров 3-4 недели.18)Кактусы относятся к засухоустойчивым растениям. 19) Корни верблюжьей колючки располагаются в поверхностном слое почвы. 20) Рыхление – это «сухой полив».
Выпиши номера правильных суждений. 2- вариант.
В клетках растений 5 % воды.2) В клетке больше всего воды в вакуолях.3) Вода поступает в растения через клеточные оболочки, корневые волоски, воздушные корни, листья во время дождя. 4) Вода удерживается кожицей и кутикулой. 5) У однолетних растений могут быть мясистые стебли. 6) Вода расходуется растением на фотосинтез, рост и налив плодов.7) Выделяют 6 экологических групп растений по отношению к воде. 8) Среди водных растений выделяют плавающие, полностью погруженные в воду, водные с плавающими листьями. 9) Кубышка относится к группе растений с полностью погруженными в воду листьями. 10) Плавающие листья имеют теневое строение. 11) У плавающих водных растений на нижней стороне листа нет устьиц. 12) У земноводных влаголюбивых растений три вида листьев – наземные, плавающие, полностью погруженные в воду. 13) Влаголюбивые растения обитают только на болотах.14)Мхи, хвощи – это растения сырых лугов. 15)У влаголюбивых растений крупные устьица. 16) Растения умеренного увлажнения произрастают на лугах, в лесах и пустынях. 17) Эфемеры – многолетние растения. 18) Эфемеры в течение 10-11 месяцев находятся в состоянии покоя.19)Верблюжьи колючки произрастают в степях. 20) Лесопосадки вокруг полей не нужны.Ответы:
1-вариант -1,3,5,6.8,9,11,14,16,17,18,20
2 – вариант- 2,3,4,6,8,11,12,15,16,18
ВОЗДУХ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ
Выпиши номера правильных суждений1- вариант.
1) Животные и растения дышат кислородом.2)В составе воздуха 98% азота. 3) В воздухе 21% кислорода. 4) В воздухе содержатся примеси, сажа, пыль, бактерии. 5) Растения могут использовать азот только в виде растворов солей. 6) Усваивать азот растениям помогают микроорнанизмы.7) Растения могут обходиться без кислорода. 8) Углекислый газ выделяется и животными и растениями в процессе дыхания. 9) Кислотные дожди безвредные для всего живого. 10) Кислотный дождь – это сернистый газ дыма, растворенный в каплях дождя. 11) Лишайники хорошо переносят действие сернистого газа. 12) В городах и вдоль дорог нельзя собирать грибы и лекарственные растения. 13) Ветер ломает ствол дерева с мощной глубокой корневой системой – ветровал. 14) Ветер может повреждать и формировать крону дерева. 15) Ветроопыляемые растения яркие, крупные, ароматные. 16) Тополь – ветроопыляемое растение.17) Ветер разносит споры, семена, плоды. 18) Семянка с хохолком у тополя и одуванчика. 19) Перекати – поле –это группа растений. 20)Фитонциды – вещества выделяемые хвойными деревьями.
Выпиши номера правильных суждений 2- вариант.
1) Животные и растения дышат смесью газов. 2) В воздухе содержится 15% углекислого газа. 3)Никаких примесей в воздухе нет.4) Растения сами не могут использовать азот атмосферы. 5) Азот входит в состав хлорофилла.6) Почти весь кислород воздуха образован растениями в результате фотосинтеза. 7) Углекислый газ выделяется только животными при дыхании.8) Кислотный дождь – это кислотный дождь.9) Пихта хорошо…
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 27.78 Kb |
Количество скачиваний: | 154 |
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Конспект урока на тему «Жизнь растений»
Тема: Жизнь растений.
Цель: обобщить знания детей по данной теме;
-углубление знаний о жизни растений;
— формирование у детей нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы;
-воспитание любви к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением растений, использование слайдов на моноблоке
Ход урока.
На доске цитата урока: От нас природа тайн своих не прячет.
Но учит быть внимательнее к ней.
И. Рыленков
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
— Прочитайте строки, написанные на доске.
— Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях. Обобщим и закрепим знания, полученные на предыдущих уроках. Но сначала покажите, какое настроение у вас в начале урока, выбрав подходящий смайлик. (Дети показывают смайлик).
— Я очень рада, надеюсь до конца урока ваше настроение не испортится!
Психологический настрой:
— Ребята, представьте, что вы находитесь в лесу, на природе. Вдохните свежий воздух, послушайте пение птиц (! Минута).
Проверка домашнего задания по вопросам (фронтальный опрос)
— Ну, что ж. а Сейчас проверим домашнее задание. Ответьте на следующие вопросы:
1). На какие группы делятся все растения?
2). Назови периоды в развитии растений. (Появление всходов, наращивание зелёной массы – побегов и листьев). Период созревания – цветение и образование плодов и семян. Увядание (засыхание) всех органов – это смерть.
3). Перечисли органы растений. Докажи значимость каждого из них.
4). Почему осенью листья желтеют и опадают?
5). Какие растения называют культурными? Какое значение для человека имеют культурные растения?
6). Что такое размножение?
7). Как могут размножаться растения?
8). Работа в группах. Посовещайтесь и соедините стрелками верные ответы:
ЗИМА листопад
ОСЕНЬ цветение растений, созревание плодов и семян
ВЕСНА сокодвижение, опыление, созревание
ЛЕТО набухание почек, появление первоцветов
— А почему слово «зима» не соединено стрелкой ни с одним из предложений? Что происходит с растениями зимой?
— Молодцы, ребята! В тетрадях на полях поставьте себе ту отметку, которой вы оцените свою работу на этом этапе урока. (Формативное оценивание)
5.Основная часть урока.
– Мир растений удивительный. Их семена иногда совершают длительные путешествия.
(Рассказ ученика о подорожнике.)
Одно растение подорожника осенью дает от 8 до 60 тысяч семян. Поэтому подорожник очень быстро расселяется по всем дорогам – везде, где ступала нога человека. Семена подорожника переправились из Европы в Америку – на сапогах первых переселенцев. Коренные жители Америки – индейцы назвали подорожник «след белого человека»
— А вот ещё один интересный факт о растениях. Сейчас вы узнаете о растениях долгожителях.
У самого многолетника своя продолжительность жизни. Самое старое, ныне живущее дерево на свете – одно из североамериканских сосен. Её возраст 4700 лет. Другое дерево того же вида дожило до 5100 лет. Возраст одной из секвой гигантских достиг3500 лет.
На территории нашей страны тоже есть растения – долгожители. Дуб, например, может прожить до 2000 лет, а берёза до 100 – 150 лет.
Сосны так же удивляют своей долговечностью. Среди них, много таких, которым 200- 300 лет. Из травянистых растений многолетников долго живут папоротники. Их возраст достигает 100 лет.
6. Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья, сложив назад.
Работа по группам (2 группы)- 4 мин
— А сейчас давайте заполним схемы
РАСТЕНИЕ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ
УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ
Формативное оценивание
Обобщение.
— Ребята, мы сегодня много говорили о жизни растений и мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы поняли данную тему путем тестирования. Я буду задавать вам вопросы, а вы — выбирать правильный ответ и записывать его в тетрадь.
1. Размножение – это…
А) способность воспроизводить себе подобных
Б) способность много жить
В) размножаться клубнями
2. Стебель нужен растениям для того, чтобы…
а) доставлять питательные вещества от корня к другим его органам
б) удерживать растение
в) придать растению форму
3. Сухие плоды — это…
а) пшеница, фасоль
б) смородина, земляника
в) яблоки, груши
4 Опавшие листья превращаются в…
А) красивый наряд
Б) воздух
В)перегной
5. У каких растений человек использует в пищу листья?
а) помидоры, огурцы, баклажаны
б) укроп, капуста, петрушка
в) картофель, морковь, редис
6. Для жизни растений нужны:
а) тепло, свет, питательные вещества
б) тепло, питательные вещества, вода
в) тепло, свет, питательные вещества, вода, воздух
7. Рыхление почвы помогает сохранить:
а) воздух, влагу
б) влагу, перегной
в) воздух, перегной
(1-в; 2-а; 3-а; 4-а; 5-б; 6-в; 7-а) – Взаимопроверка. Формативное оценивание
9. Итог урока.
— Молодцы, ребята! Сегодня мы убедились, что растения необходимы для человека. Это кислород, пища, лекарства, ткани, древесина, красота.
Один американский ученый подсчитал, что для нужд человека в современном обществе за всю жизнь расходуется примерно 400 деревьев среднего размера. 400 деревьев – это целый лес! Но не все люди рационально используют растения.
Поэтому растения нуждаются в защите. Охранять их нужно, прежде всего, от людей, которые наносят миру растений большой вред.
Подумайте и ответьте, что губительно действует на растения. (Ответы детей)
Обобщение ответов детей:
Растениям вредит:
— вырубка леса
— вытаптывание растений
— сбор (безмерный) лекарственных трав
— загрязнение атмосферы
— А сейчас, нарисуйте знак, который будет указывать окружающим на то, как нельзя обращаться с растениями.
(Анализ детских рисунков Учащиеся объясняют, что они хотели рассказать с помощью знака.)
Оценка работы класса
— И с этим заданием вы справились. А сейчас выведите общую отметку в тетрадях. Встаньте те, кто поставил себе «5», «4», «3» (суммативное оценивание)
– И завершить наш урок мне хочется четверостишьем. Прочитайте его (на доске)
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает.
Мы здесь сегодня собрались,
Чтоб встретить праздник – Наурыз!
Улыбки, шутки, звонкий смех,
Пусть радуют сегодня всех!
Возьмемся за руки, друзья,
Ведь мы – единая семья:
Татарин, русский и казах,
Литовец, немец и поляк.
За нашим праздничным столом
Мы вместе песни запоем!
Открыта дверь для всех гостей —
Для пожилых и для детей.
Весна навстречу нам идет,
Весна на праздник всех зовет,
Народы самых разных стран
Шлют поздравленья в Казахстан!
Играй, баян, звени, домбра:
Желаю счастья и добра,
Здоровья и терпения,
Отличного настроения,
Чтобы мечты у всех сбылись –
Здравствуй, праздник Наурыз!
День ночи равен стал, победа!
Над тьмою света, солнце в высь!
Мы видим приближенье лета
В весенний праздник Наурыз.
Здесь скачки, гульбища, забавы:
Вот в схватке силачи сошлись.
Почувствуй вкус и запах славы
В чудесный праздник Наурыз
Обильный стол, о угощенье,
Рекою пенною кымыз.
Игра домбры, акынов пенье
В наш добрый праздник Наурыз.
И русский и казах и немец
Под шаныраком собрались.
Узнает пусть и иноземец
Народный праздник Наурыз.
Автор: Александр Снежко
Tomatosphere TM > 4-6 классы
Перейти к основному содержанию / Passer au contenu
Ваш браузер устарел. Пожалуйста, обновите ваш браузер для корректного отображения этого сайта.
Обновить браузер
- Используйте Tomatosphere™ для развития ключевых общеобразовательных концепций и навыков исследования
- Расширение обучения учащихся за пределы исследования семян
Проведение исследования семян
Исследование семян — пошаговое руководство
Пример сценария
Один из способов начать исследование семян Tomatosphere™ — представить учащимся вымышленный сценарий, объясняющий, почему некоторые семена помидоров могли попасть в космос. или космические условия.
Используйте эту готовую раскадровку сценариев и попросите учащихся создать иллюстрации к тексту раскадровки.
Проблемы с помидорами
Оценка легкости чтения по Флешу-Кинкейду = 87,2, уровень чтения = 5 класс
Космический корабль отправляется на Марс.
Внутри космического корабля находятся космонавты.
Космический корабль перевозит важные припасы в контейнерах.
Контейнеры находятся снаружи космического корабля.
Внезапно звонит будильник!Полный сценарий:
пдф
документ
Шаблоны
Исследование семян Tomatosphere™ предоставляет учащимся много возможностей для развития навыков исследования. Ниже приведены несколько быстрых ссылок на готовые к использованию шаблоны, которые учащиеся могут использовать, участвуя в Seed Investigation. Дополнительные шаблоны, а также стратегии обучения и поиск навыков можно найти в разделе запросов.
Навык: Планирование
- 5Ws и H Планирование расследования — исследование семян — PDF
- Органайзер этапов планирования — Исследование семян — PDF
Навык: прогнозирование
- Руководство по прогнозированию исследования семян — PDF
- Predict-Compare-Share — вопрос исследования семян — PDF
Навык: Наблюдение
- Q+Q Наблюдения — исследование семян — PDF
- Что такое же? Что отличается? — Исследование семян — PDF
- Смотровой билет со словами и картинками — PDF
Навык: Использование соответствующей лексики
- Изучение ключевых понятий исследования семян — Проращивание — PDF
- Vocabulary Evolution Template — Жизненный цикл растения томата — PDF
Навык: Отображение данных
- Таблица ежедневной всхожести для класса — Шаблон — 4-12 — PDF
- Шаблон гистограммы исследования семян (прорастание семян по типу семян) — PDF
Навык: запись
- Шаблон органайзера последовательности – жизненный цикл помидора – PDF
- Ключ ответов органайзера последовательностей – жизненный цикл томатов – PDF
Навык: Подведение итогов
- Резюме запроса — Исследование семян — классы 4-6, элементарный 2-3 — PDF
Расширение семенного исследования
Руководство для запросов
Предлагаемые вопросы для исследования с помощью растений Tomatosphere™
- Как количество воды влияет на рост растений?
- Как продолжительность света влияет на рост растений?
- Как цвет света влияет на рост растений?
- Как различные типы света (например, естественный свет, люминесцентные лампы, черный свет и т. д.) влияют на рост растений?
- Как тип питательной среды (например, почвы) влияет на рост растений?
Усиление ключевых понятий
Концепция | 4 класс | 5 класс | 6 класс |
---|---|---|---|
Рост растений и изменения | 4 класс | ||
Роль растений в удовлетворении потребностей человека | 4 класс | ||
Жизненный цикл растений | 4 класс | 5 класс | |
Биоразнообразие и классификация | 6 класс | ||
Астрономия | 6 класс | ||
Исследование космоса | 6 класс |
Ресурсы для учителей
Ресурсы для преподавателей
Поиск навыков
Запуск
Ресурсы для преподавателей
Стратегии обучения
Запуск
Фонарь
Свет и растения
Запуск
Backgrounder
Семена и проращивание
Запуск
Фоновая информация
Таксономия помидоров
Запуск
Backgrounder
Жизненный цикл томатов
Запуск
Фонер
Space Foods
Запуск
Предыстория
Земля против Марса
Запуск
Предыстория
Пункт назначения Марс
Запуск
Внешние ресурсы
Для преподавателей
- Преподаватели — Канадское космическое агентство (по состоянию на 18 августа 2016 г. )
- Space for Educators — Европейское космическое агентство (по состоянию на 18 августа 2016 г.)
- НАСА для преподавателей (по состоянию на 18 августа 2016 г.)
- Избегайте неправильных представлений при обучении растениям — Actionbioscience.org (по состоянию на 18 августа 2016 г.)
Для студентов
- ESA Kids — Европейское космическое агентство (по состоянию на 18 августа 2016 г.)
- Учебные ресурсы STEM для учащихся 4–6 классов — Thunderbolt Kids (по состоянию на 18 августа 2016 г.)
Подразделы «Жизнь и жизнь» и «Земля и не только» дополняют концептуальное обучение в Tomatosphere™.
Изменение климата сделает растения и нас сильнее жаждущими
Совместное воздействие повышения уровня CO2 и повышения температуры увеличит потребление воды растениями. Это приведет к снижению уровня воды в ручьях и реках, таких как река Ашепу в Южной Каролине, изображенная здесь.
Фотография Винсента Дж. Муси, Коллекция изображений Nat Geo
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
К концу века растения смогут потреблять значительно больше воды, оставляя меньше воды людям в Северной Америке, Европе и Центральной Азии, даже если будет больше дождя и снега, сообщается в новом исследовании, опубликованном сегодня в журнале 9.0325 Природные науки о Земле .
Растения являются основными регуляторами круговорота воды, ответственными за 60 процентов потока воды из земли в атмосферу. Исследования показывают, как изменение климата меняет этот жизненный цикл несколькими различными способами.
«Растения подобны атмосферной соломе, доминируя над тем, как вода течет из земли в атмосферу», — говорит географ-климатолог Джастин Манкин из Дартмутского колледжа и ведущий автор исследования.
Без значительного сокращения выбросов углекислого газа в ближайшие десятилетия средняя глобальная температура повысится на 4–6 градусов Цельсия, а содержание CO в атмосфере почти удвоится 2 к концу века. Те более жаркие, богатые CO 2 будущие условия сродни включению тепла и закачиванию CO 2 в теплицу. Вероятным результатом, при условии отсутствия других ограничивающих факторов, таких как нехватка питательных веществ, является взрыв растительной жизни. Но это оставит значительно меньше воды для использования людьми, сказал Манкин в интервью. ( Прочтите об усилиях по защите мировой воды. )
Изменение климата влияет на рост растений тремя способами. Во-первых, как CO 2 увеличивается, растениям требуется меньше воды для фотосинтеза. Долгое время считалось, что этот хорошо задокументированный эффект означает, что в почвах и ручьях будет больше пресной воды. Но второй эффект противоречит этому: потепление мира означает более длинные и теплые вегетационные периоды, что дает растениям больше времени для роста и потребления воды, высушивая землю.
Исследователи обнаружили третий эффект: повышение уровня CO 2 усиливает фотосинтез. Растения в этом жарче, CO 2 — В богатой среде растут больше, с большим количеством листьев. Это означает, что во время дождя будет гораздо больше мокрых листьев, что создаст большую площадь поверхности для большего испарения. По словам Манкина, компьютерное моделирование показывает, что такое усиленное испарение листьев оказывает большое влияние на сток и влажность почвы.
Команда Манкина использовала 16 различных климатических моделей с историческими данными для ряда переменных, включая осадки, испарение листьев, испарение почвы, индекс площади листьев, влажность почвы и т. д., которые точно воспроизводят прошлые условия. Будущие климатические переменные, такие как температура приземного воздуха и CO 2 уровня были добавлены, чтобы выяснить, как они повлияют на глобальный круговорот воды.
В то время как растения повсюду будут потреблять больше воды в более жарком, богатом CO 2 мире, в северных и тропических регионах прогнозируется достаточное количество осадков, чтобы компенсировать дополнительный рост растений, говорит Манкин.
Вывод исследования: совокупное воздействие повышенного содержания CO 2 и более высоких температур приведет к увеличению потребления воды растительностью. Это приведет к снижению уровня воды в реках и ручьях средних широт, включая Северную Америку, Европу и Среднюю Азию.
Плохие новости о воде
Уже давно ведутся споры о том, означает ли воздействие высокого уровня CO 2 на растения увеличение количества воды на земле, говорит Питер Глейк, всемирно известный эксперт по водным ресурсам и бывший президент Тихоокеанского института. который работает над глобальными водными проблемами.
«Путем более точного моделирования роста биомассы в целом, включая лиственный полог», исследование приходит к «надежному, противоположному и «плохому» выводу: повышение уровня CO 2 и связанные с этим изменения климата ухудшат, а не улучшат доступность воды», — говорит Глейк, не участвовавший в исследовании.
Этот результат «почти наверняка плохая новость для западной части США», — говорит он.
Предыдущее исследование климата выявило 80-процентную вероятность того, что к 2100 году юго-запад и центральную часть Великих равнин поразит 35-летняя или более «мегазасуха» с обычными выбросами CO 2 . Умеренное сокращение выбросов снизит этот риск только до 60 процентов. И эта модель мегазасухи не включает новые данные о том, как изменения в растительности могут ухудшить условия, говорит Глейк.
Атмосфера стала более насыщенной CO 2 , а климат стал теплее. По словам Манкина, спутниковые данные свидетельствуют о значительном увеличении растительности за последние 40 лет. В то время как вегетационные периоды также становятся длиннее, трудно сказать, что это недавнее озеленение Земли полностью связано с изменением климата, потому что за последние 100 лет ландшафт сильно изменился человеком, говорит он.
CO
2 уровни все выше и выше
В течение не менее 800 000 лет концентрация CO 2 в атмосфере колебалась от 180 до 290 частей на миллион (ppm). За последние 10 000 лет они оставались на уровне 280 частей на миллион, пока промышленная революция не привела к широкому использованию угля.
Сегодняшние измерения показывают, что уровни CO 2 составляли 412 частей на миллион по состоянию на сентябрь этого года, что на 47 процентов выше доиндустриальных уровней. В последний раз уровни CO 2 превышали 400 частей на миллион от 16 до 25 миллионов лет назад, когда планета и ее климат были совсем другими.
CO 2 уровни увеличиваются со скоростью 2 промилле в год. При продолжающемся использовании угля, газа и нефти этот показатель может удвоиться до 560 частей на миллион к 2100 году. В этих условиях моделирование показывает, что засухи происходят намного быстрее, длятся дольше и становятся более сильными в средних широтах — даже при нормальных осадках. , — говорит Манкин.
Нехватка воды уже является серьезной проблемой: четыре миллиарда человек страдают от острой нехватки воды по крайней мере один месяц в году, согласно исследованию 2016 года. Любое сокращение подачи воды в будущем – это действительно очень плохие новости. Это верно даже для такой богатой страны, как США, говорит он, где уже есть люди от Детройта до юго-запада, страдающие от нехватки воды.
Читать дальше
Как избежать смены часовых поясов? Эксперты взвешивают
- Путешествия
Как избежать смены часовых поясов? Эксперты взвешивают
Пропуск часовых поясов может нарушить работу внутренних часов вашего тела. Но с правильным снаряжением и планированием вы можете приспособиться в кратчайшие сроки.
Эти 5 древних городов когда-то правили Северной Америкой
- Журнал History
Эти 5 древних городов когда-то правили Северной Америкой . Археология медленно раскрывает их великолепное прошлое.
Извержение вулкана Тонги было даже более мощным, чем мы думали
- Наука