Содержание
Обобщающий урок биологии «Классификация растений» 6 класс | План-конспект урока по биологии (6 класс) на тему:
Конспект урока
Тема: «Классификация растений» 6 класс
Базовый учебник: В.В. Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. Дрофа. 2014»
Тип: обобщающий, игровой
Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов.
Предметные:
1. Называть основные систематические группы покрытосеменных растений, их представителей.
2. Выделять характерные признаки семейств однодольных и двудольных растений.
3. Раскрывать значение цветковых растений в природе и жизни человека.
- Описывать растения донской флоры.
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь: различать систематические категории, осуществлять классификацию, работать в команде.
Личностные: понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы, знание и любовь к природе родного края.
Оборудование: таблицы и фотографии цветковых растений, игровая таблица, карточки с заданиями, чистые листки, гербарии донских трав, призы.
Таблица №1
Что зачем? | Кулинарный | Кто больше? |
Найди лишнее | 1 или 2 | На Руси говорят |
Цветик –семицветик | Отгадай-ка | Узнай семейство |
Подготовка:
Класс делится на 3 команды. Выбирается жюри (2-3 старшеклассника или
лучшие ученики). На доске вывешивается игровая таблица и таблицы цветковых растений. Выдвигаются к доске 3 парты.
Ход и структура урока:
- Знакомство с правилами игры (учитель).
- Представление команд (команды придумывают необычные ботанические названия и читают стихотворения о цветах).
- Выполнение конкурсных заданий командами.
- Подведение итогов игры и вручение призов.
- Тестирование
Конкурсные задания:
Что зачем? (выполняет 1 ученик из команды, письменно)
Записать на листках в порядке возрастания систематические группы растений.
1 или 2? (выполняет 1 ученик, письменно)
Определите к какому классу принадлежат указанные растения: капуста, шиповник, алоэ, пшеница, тюльпан, роза, подорожник, картофель, нарцисс, горох, чеснок, яблоня.
Узнай семейство (выполняют 2 ученика, устно)
- В семействе имеются травы, кустарники и деревья. Плоды многих из них очень вкусные (Розоцветные).
- Растения этого семейства известны как сорняки, с которыми очень трудно бороться (Сложноцветные).
- В этом семействе есть пищевые и лекарственные растения. Многолетние травы с подземными корневищами и лукавицами (Лилейные).
- Основное отличие семейства – симбиоз с бактериями, под действием которых на корнях образуются клубеньки (Бобовые).
- Это однолетние и многолетние травы, древнейшие культурные растения, которые кормят людей (Злаки).
- К семейству относят такие ценные пищевые растения, как томаты, баклажаны, перец (Пасленовые).
Кто больше? (выполняет команда, письменно)
Записать как можно большее количество видов растений из семейств (розоцветные, сложноцветные, злаки).
Цветик-семицветик (выполняет 1 ученик, устно)
Определите название семейства по формуле цветка.
Найдите лишнее (выполняет 1 ученик, устно)
В наборе слов найдите одно лишнее и укажите, какой признак объединяет остальные слова.
Василек, астра, одуванчик, пижма, тюльпан, календула (остальные – сложноцветные)
Береза, дуб, тополь, сосна, осина, ольха (остальные – цветковые).
Луковица, корневище, корзинка, пшеница, зерновка, соломина (остальные – органы растений).
На Руси говорят (выполняет 1 ученик, устно)
Вставь пропущенные слова в пословицы и поговорки:
Сто лет (мак) не родил, а голоду не было. (Лук) от семи недуг.
Человек не (орех), его сразу не расколешь. Каждый (цветок) со своим запахом.
Каково (семя), таково и племя. (Яблоко) от яблони далеко не падает.
От яблони – яблоко, от сосны – (шишки). На красненький (цветочек) и пчелка летит.
Кулинарный (выполняют 2 ученика, письменно)
Укажите какой орган употребляют в пищу у перечисленных растений: картофеля (клубень), у свеклы (корнеплод), у цветной капусты (соцветие), у чеснока (луковица), у редиса (корнеплод), у лука (луковица), у подсолнечника ( плоды семянки), у ржи (плод зерновка), у салата (побег), у хрена (корень).
Отгадай – ка (выполняют 2 ученика, устно)
На Дону произрастает множество замечательных трав, о которых рассказано в песнях, сказках, былинах. Попробуй отгадать их названия по рассказам.
- Колышутся под степными ветрами белые шелковистые метелки как склоненные флажки. В старинной казачьей легенде говорится, что когда казак погибнет в сече за родную землю и ляжет в нее костьми, то вырастет в степи еще одна седая травинка, стоит она и плачет под ветром (Ковыль).
- В народе ее зовут былиной, горьким бурьяном, печальной травой. Горькие настойки из нее излечивают от многих хворей. Не страшен ей ни зной, ни холод – она всегда одинаково могуча и густа. А тонкий запах никто не забудет (Полынь).
- Есть в донских краях добрый обычай: украшать букетами этой травы портреты тех, кто погиб на войне или рано умер. Можно увидеть их и за иконками. Цветок этот – сухоцвет и может долго-долго лежать не меняясь. Поэтому называют его неувядкой, неумирашкой (Бессмертник).
- Этот цветок любит засушливые степи. Когда-то вся нетронутая плугом придонская степь летом пахла медвяным запахом. Уходя в дальние походы, брали с собой казаки эту траву, чтобы запах ее напоминал о Доне, о горячей степи. А может назвали ее так потому, что у древних славян днями называли болезни, а трав эта – отличный лекарь (Донник).
- В иное лето вся степь выгорает под солнцем, а трава эта не прячется и цветет с весны до глубокой осенние розово-лиловыми цветочками. Называют ее душевик, богородицына трава, чебор. Душистей, чем она цветка нет. Донские казаки почитали ее выше всех трав (Чабрец).
Тест по теме «Классификация растений»
Вариант 1
Выбери один из трех ответов
1. К двудольным растениям относятся :
а) фасоль б) пшеница в) лук
2. К семейству Паслёновые относятся:
а) шиповник и груша б) томат и перец в) пшеница и кукуруза
3. Для семян цветковых растений класса двудольных в отличие от семян растений класса однодольные характерно наличие:
а) зародыша с двумя семядолями в) зародыша с семью семядолями
б) зародыша с одной семядолями
4. Мочковатая корневая система у:
а) одуванчик б) пшеница в) подорожника
5. К семейству Бобовые относятся:
а) кукуруза и ячмень б) фасоль и горох в) лилия и тюльпан
6. К семейству Розоцветные относятся :
а) редис и капуста б) шиповник и яблоко в) фасоль и горох
7. Для растений, относящихся к классу двудольных, характерно жилкование:
а) параллельное б) сетчатое в) дуговое
8. Стержневая корневая система у:
а) одуванчика б) лука в) пшеницы
9. К семейству Лилейные относятся:
а) тюльпан и лилия б) фасоль и горох в) слива и шиповник
10. Цветки язычковые, трубчатые, воронковидные характерны для семейства:
а) крестоцветные б) бобовые в) сложноцветные
11. Дуговое жилкование листьев характерно для:
а) подорожника б) клёна в) пшеницы
12. Растения, у которых две семядоли, стержневая корневая система, сетчатое
жилкование, относятся к классу:
а) двудольных б) хвойных в) однодольных
13.Воронковидные цветки свойственны:
а) васильку б) ромашке в) одуванчику
14. Злаки- растения одного семейства из класса:
а) однодольных б) двудольных в) тридольных
Тест по теме «Классификация растений»
Вариант 2
1. Злаки- растения одного семейства из класса:
а) однодольных б) двудольных в) тридольных
2.Воронковидные цветки свойственны:
а) васильку б) ромашке в) одуванчику
3. Растения, у которых две семядоли, стержневая корневая система, сетчатое
жилкование, относятся к классу:
а) двудольных б) хвойных в) однодольных
4. Дуговое жилкование листьев характерно для:
а) подорожника б) клёна в) пшеницы
5. Цветки язычковые, трубчатые, воронковидные характерны для семейства:
а) крестоцветные б) бобовые в) сложноцветные
6. К семейству Лилейные относятся:
а) тюльпан и лилия б) фасоль и горох в) слива и шиповник
7. Стержневая корневая система у:
а) одуванчика б) лука в) пшеницы
8. Для растений, относящихся к классу двудольных, характерно жилкование:
а) параллельное б) сетчатое в) дуговое
9. К семейству Розоцветные относятся:
а) редис и капуста б) шиповник и яблоко в) фасоль и горох
10. К семейству Бобовые относятся:
а) кукуруза и ячмень б) фасоль и горох в) лилия и тюльпан
11. Мочковатая корневая система у:
а) одуванчик б) пшеница в) подорожника
12. Для семян цветковых растений класса двудольных в отличие от семян растений класса однодольные характерно наличие:
а) зародыша с двумя семядолями в) зародыша с семью семядолями
б) зародыша с одной семядолями
13. К семейству Паслёновые относятся:
а) шиповник и груша б) томат и перец в) пшеница и кукуруза
14. К двудольным растениям относятся :
а) фасоль б) пшеница в) лук
2011 г.
Онлайн урок: Систематика растений. Классы цветковых по предмету Биология 6 класс
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis
dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore
voluptate!
Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum
enim
fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
В прошлом году вы уже познакомились с основными группами растительного царства и узнали о развитии мира растений.
Для большего удобства ученые проводят классификацию живых организмов по группам, имеющим сходные признаки.
Этим занимается отдельный раздел биологии — систематика.
В данном уроке мы изучим систематику растений и познакомимся с двумя классами цветковых.
Систематика изучает распределение отдельных видов растений по группам.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis
dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore
voluptate!
Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum
enim
fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Вид — это совокупность сходных по строению и жизнедеятельности особей, способных оставлять после себя плодовитое потомство, похожее на родителей.
Вид представляет общую, самую мелкую единицу классификации растительного мира, хотя на практике выделяют и подвиды, а также разновидности.
Классификацию растений можно наглядно представить в виде дерева с нисходящими ветвями:
- на каждой развилке такого дерева находится определенная группа растений, имеющая свое название
- верхние группы более общие и многочисленные объединяют все подгруппы на нисходящих ветвях
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis
dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore
voluptate!
Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum
enim
fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Таксоны — это систематические группы живых организмов, имеющие общие признаки или родство.
Таксоны находятся в четкой иерархии.
Основные иерархические единицы в систематике растений — это:
- Царство
- Отдел
- Класс
- Порядок
- Семейство
- Род
- Вид
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis
dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore
voluptate!
Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum
enim
fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Для таксонов характерно следующее:
- Каждый таксон может содержать по нескольку подчиненных таксономических единиц, но сам принадлежит только одному вышестоящему таксону
- На каждом последующем уровне при движении от вида к царству уменьшается число сходных признаков между членами каждого таксона. Например, число сходных признаков у растений, принадлежащих к одному роду, больше, чем у растений, объединенных в семейство или порядок
Помимо основных, перечисленных выше таксономических единиц, между ними по мере надобности могут вставляться промежуточные:
- подотделы
- подклассы
- серии
- секции и т.д.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis
dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore
voluptate!
Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum
enim
fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Современная ботаническая классификация в большей степени учитывает родство живых организмов, чем все предыдущие.
В отдельные царства выделены:
- бактерии
- грибы
- растения
- животные
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis
dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore
voluptate!
Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum
enim
fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Царство растений представлено следующими подцарствами:
- настоящие водоросли
- красные водоросли
- высшие растения
В подцарстве высших растений выделяют две группы:
- высшие споровые растения
- семенные растения
Растения, которые размножаются спорами делят на отделы:
- мхи
- плауны
- хвощи
- папоротники
А растения, которые размножаются семенами на два отдела:
- голосеменные
- покрытосеменные или цветковые
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis
dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore
voluptate!
Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum
enim
fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Ученые, занимающиеся систематикой, постоянно дорабатывают классификацию растений.
Кроме описанной выше, существуют и альтернативные классификации, которые могут лучше передавать родственные отношения между отдельными группами растительных организмов.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis
dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore
voluptate!
Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum
enim
fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Среди покрытосеменных или цветковых растений выделяют два больших класса:
- однодольные
- двудольные
Основной определяющий признак, по которому эти классы различаются, это количество семядолей у зародыша семени:
- у однодольных- одна семядоля
- у двудольных- две
Семядоли обычно очень крупные по сравнению с остальными частями зародыша.
Они обеспечивают прорастающий зародыш питанием, пока он не начнет фотосинтезировать.
На фотографии ты видишь прорастание двудольных растений:
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis
dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore
voluptate!
Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum
enim
fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
А здесь прорастание зерен пшеницы (однодольное растение):
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis
dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore
voluptate!
Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum
enim
fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Кроме количества семядолей названные два класса цветковых растений различаются и по другим признакам.
Для двудольных в большей степени характерно:
- сетчатое жилкование листьев
- наличие стержневой корневой системы
- кольцевое расположение проводящих пучков в стебле
- двойной околоцветник и 4 или 5 лучевая симметрия цветка
Для однодольных такими признаками могут являться:
- параллельное или дуговое жилкование листьев
- мочковатая корневая система
- проводящие пучки в стебле разбросаны
- простой околоцветник, число лепестков кратно 3
Но перечисленные признаки не дают возможности точно определить принадлежность растения к тому или иному классу, так как бывают исключения и для точной классификации, в первую очередь, необходимо изучить строение семени растения.
Таблица.
Основные признаки, по которым различаются однодольные и двудольные растения
| Двудольные | Однодольные |
Структура зародыша | Две семядоли | Одна семядоля |
Жилкование листьев | Сетчатое | Параллельное или дуговое |
Стела | Кольца из проводящих пучков | Проводящие пучки разбросаны |
Корневая система | Стержневая | Мочковатая |
Число частей цветка | Кратно 4 или 5 | Кратно 3 |
Строение околоцветника | Двойной — чашечка+венчик | Простой (нет деления на чашечку и венчик) |
Жизненные формы растений | Все жизненные формы: Деревья, травы, кустарники, кустарнички, полукустарники | В основном травы |
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis
dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore
voluptate!
Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum
enim
fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Научные и технологические решения для класса 9, наука, глава 6
Решения для учебников
Класс 9
Наука
- классификация растений
Научные и технологические решения Решения для класса 9 по естественным наукам Глава 6 Классификация растений представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для классификации растений чрезвычайно популярны среди учащихся 9 класса. Решения по научной классификации растений пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из книги «Научные и технологические решения» для класса 9, глава 6, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится опыт без рекламы в решениях Meritnation Science And Technology Solutions Solutions. Все научно-технические решения Решения для класса Класс 9Науки подготовлены экспертами и на 100% точны.
Страница № 80:
Вопрос 1:
Сопоставьте соответствующие термины из колонок A и C с описанием в колонке B.
‘А’ | ‘Б’ | ‘C’ |
Таллофита | Семена образуются в плодах | Папоротник |
Мохообразная | Нет естественного покрытия семян | Цикас |
Птеридофиты | Эти растения в основном растут в воде | Тамаринд |
Голосаменные | Этим растениям для размножения нужна вода | Мох |
Покрытосеменные растения | Присутствуют ткани для проведения воды и пищи | Водоросли |
Ответ:
«А» | ‘Б’ | ‘С’ |
Thallophyta | Эти растения в основном растут в воде | Водоросли |
Мохообразные | Этим растениям для размножения нужна вода | Мох |
Птеридофиты | Присутствуют ткани для проведения воды и пищи | Папоротник |
Голосеменные | Семена без естественного покрытия | Цикас |
Покрытосеменные | Семена образуются в плодах | Тамаринд |
Страница № 80:
Вопрос 2:
Дополните предложения, заполнив пропуски, и объясните эти утверждения.
(покрытосеменные, голосеменные, споровые, мохообразные, таллофиты, зиготы)
а. ……………….. растения имеют мягкое и волокнистое тело.
б. ……………….. называют «амфибией» царства растений.
в. У папоротников бесполое размножение происходит путем …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. … формирование.
д. Мужские и женские цветки ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………1 из разных спорофиллов одного и того же растения.
Ответ:
а. Thallophyta растения имеют мягкое и волокнистое тело.
б. Мохообразный называют «амфибией» царства растений.
в. У папоротников бесполое размножение происходит за счет образования спор , а половое размножение происходит за счет образования зигот .
д. Мужские и женские цветки голосеменных растут на разных спорофиллах одного и того же растения.
Страница № 80:
Вопрос 3:
Ответьте своими словами на следующие вопросы.
а. Напишите характеристику подцарства фанерогамов.
б. Различают однодольные и двудольные.
в. Напишите абзац своими словами о декоративных растениях, называемых папоротниками.
д. Нарисуйте, подпишите и опишите спирогиру.
эл. Напишите характеристики растений, относящихся к отделу Bryophyta.
Ответ:
а. Слово «Phanerogamae» состоит из слов «phaneros», означающих «видимый», и «gamos», означающих «воспроизведение». Они демонстрируют такие характеристики, как:
- хорошо дифференцированные и видимые репродуктивные ткани, из которых в конечном итоге образуются семена.
- состоят из зародыша вместе с сохраненной пищей, которая способствует начальному росту зародыша во время прорастания
Семена
Фанерогамы далее подразделяются на голосеменные и покрытосеменные на основе семян, которые заключены в плод или нет. Голосеменные растения производят семена, не заключенные в плоды, и поэтому называются голыми семенами, в то время как покрытосеменные растения производят семена, заключенные в плоды.
б.
Однодольные | Двудольные |
Зародыш в семени однодольного растения имеет одну семядолю. | Зародыш двудольного семени имеет две семядоли. |
Количество чашелистиков или лепестков кратно трем. | Количество чашелистиков или лепестков кратно четырем или пяти. |
Стволовые сосудистые пучки рассеяны. | Стволовые сосудистые пучки расположены кольцом. |
Листья с параллельным жилкованием. | Листья с сетчатым жилкованием. |
Имеют мочковатые или придаточные корни. | Имеют стержневую корневую систему. |
в. Папоротники относятся к отделу папоротниковидных. Растительное тело папоротника дифференцировано на корень, стебель и листья. Они находятся в прохладных, влажных и тенистых местах и имеют специальные ткани для проведения воды и пищи. Папоротники являются экономически важными растениями, поскольку они используются в декоративных целях. Некоторые из декоративных папоротников – папоротник-меч-Нефролепис, папоротник остролистный – Циртомиум, папоротник кожистый — Румохра .
д. Спирогира — вид зеленых водорослей, относящийся к отделу Thallophyta. У него нет определенных частей, таких как листья, стебли и т. д. Он содержит хлорофилл и, таким образом, является автотрофным по своей природе. Он содержит спиральные хлоропласты и тонкие неразветвленные цепочки цилиндрических клеток.
эл. Отличительные черты мохообразных:
- Это первые растения, живущие на суше, но для выживания им требуются влажные условия. По этой причине их называют «земноводными растительного царства».
- Они не сосудистые, т. е. не имеют специализированных сосудистых тканей (ксилемы и флоэмы) для проведения воды и пищи.
- У них отсутствуют настоящие корни, стебель и листья. Но они демонстрируют большую дифференциацию тела, чем таллофиты.
- У них есть ризоиды вместо настоящих корней.
- Они не приносят цветов и семян.
- Они размножаются как половым, так и бесполым путем.
- Мохообразные демонстрируют «чередование поколений», при котором гаметофитная фаза (гаплоидная) чередуется со спорофитной фазой (диплоидная).
- Примеры мохообразных: Riccia, Marchantia, Funaria
Страница № 80:
Вопрос 4:
Нарисуйте и подпишите изображения следующих растений и кратко объясните их.
Марчантия, Фунария, Папоротник, Спирогира.
Ответ:
а . Марчантия
b. Фунария
c. Папоротник
d. Спирогира
Страница № 80:
Вопрос 5:
Соберите однодольные и двудольные растения, имеющиеся в вашем районе. Внимательно наблюдайте за растениями и описывайте их научным языком.
Ответ:
Это вопрос, основанный на деятельности. Будь добр, сделай это сам.
Страница № 80:
Вопрос 6:
Какие критерии используются для классификации растений? Объясните с причинами.
Ответ:
Растения делятся на основе различных характеристик, таких как:
- Дифференцировка тела растения на корни, стебель и листья
- Сосудистые ткани
- Производство семян
- Покрытие семян
- Количество семядолей в семени
Следующая таблица объясняет классификацию растений:
Класс 9 Наука Глава 6 Классификация растений ответы
Махараштра
Государственный совет Класс 9 Научные решения Глава 6 Классификация растений
Класс
9Естествознание Глава 6 Классификация растений Учебник Вопросы и ответы
Упражнение:
1. Сопоставьте соответствующие термины из столбцов A и C с описанием в столбце B.
Ответ.
A | B | C |
Таллофита | Эти растения в основном растут в воде | водоросли |
Мохообразная | Эти растениям нужна вода для размножения | Мох |
Птеридофиты | Ткани присутствует для проведения воды и пищи | папоротник |
Голосеменные | Отсутствие естественного покрытия семян | Цикас |
покрытосеменные | Семена образуются в плодах | Тамаринд |
2. Дополните предложения, заполнив пропуски, и объясните эти утверждения.
(покрытосеменные, голосеменные, споровые, Bryophyta, thallophyta, зиготы)
a. ……………….. растения имеют мягкое и волокнистое тело.
б. ……………….. является
называют «амфибией» царства растений.
с. У папоротников бесполое размножение происходит путем ……………….. образования и
половое размножение происходит ………………..образованием.
д. Мужские и женские цветки ………………………………………………………………………………………………………………………………………….
одно и то же растение.
Ответ:
а. Растения Thallophyta имеют мягкую и
волокнистое тело.
б. Мохообразный
называют «амфибией» царства растений.
в. У папоротников бесполое размножение
происходит путем образования спор и
половое размножение происходит путем формирования зиготы.
д. Мужские и женские цветки голосеменных растут на разных
спорофиллы одного и того же растения.
3. Ответьте своими словами на следующие вопросы.
а. Напишите характеристики подцарства фанерогамов.
Ответ:
- Растения со специальными
структуры для размножения и производства семян называются фанерогамами. - На этих заводах после
В процессе размножения образуются семена, содержащие зародыш и
хранимая еда. - Во время прорастания
семени запасенная пища используется для начального роста зародыша. - В зависимости от того, являются ли семена
заключенные в плод или не фанерогамы подразделяются на голосеменные и
покрытосеменные.
б. Различают однодольные и двудольные.
Ответ:
Двудольные | Однодольные | |
Семена | Два семядоли | Одинокий семядоли |
Корень | Что ж развитый, первичный корень (Taproot) | Волокнистый корнеплоды |
Стержень | Сильный, жесткий. например Банановое дерево | Пустой, например Бамбук Ложь, т.е. Банан Дискообразный, напр. Лук. |
Лист | сетчатый жилкование | Параллельно жилкование |
Цветок | Цветы с 4 или 5 частями или в их кратном количестве (четырех- или пятичленные) | Цветы с 3 частями или кратными трем (трехмерные). |
в. Напишите абзац своими словами о декоративных растениях, называемых папоротниками.
Ответ.
- Папоротники принадлежат к группе
растения под названием Pteridophyta. - Имеют хорошо развитые корни,
стебель и листья, но не приносят цветков и плодов. - Имеют отдельные ткани для
проведение пищи и воды. - Размножаются с помощью
споры образуются на тыльной или задней поверхности их листьев. - Они размножаются спорами бесполым путем
образованием и половым путем путем образования зиготы.
д. Нарисуйте, подпишите и опишите спирогиру.
эл. Напишите характеристики растений, относящихся к отделу Bryophyta.
Ans:
- Группа растений Bryophyta
называют амфибиями царства растений, потому что они растут во влажной почве
но нуждаются в воде для размножения. - Эти растения таллоидные,
многоклеточные и автотрофные. - Они размножаются
спорообразование. - Структура их растительного тела
плоские, лентовидные, длинные, без настоящих корней, стебля и листьев. - Вместо этого они имеют стеблевидную или
листовидные части и корневидные ризоиды. - Не имеют специфических тканей
для проведения еды и воды. - Примеры: мох (Funaria),
Anthoceros, Riccia и т. д.
4. Нарисуйте и подпишите рисунки следующих растений и кратко объясните их.
Маркантия, Фунария, Папоротник, Спирогира.
Ответ:
Marchantia, Funaria
- Эти растения называются «земноводными» в царстве растений, потому что они растут в основном в почве и нуждаются в воде для размножения.
- Тело растения плоское, лентовидное, длинное, без настоящих корней, стебля и листьев.
- Вместо этого они имеют стеблевидные или листовидные части и корневидные ризоиды.
- У них нет специфических тканей для проведения пищи и воды.
Папоротник (Pteridophyta):
- Папоротник относится к группе
растения под названием Pteridophyta. - Имеют хорошо развитые корни,
стебель и листья, но не приносят цветков и плодов. - Имеют отдельные ткани для
проведение пищи и воды. - Размножаются с помощью
споры образуются на тыльной или задней поверхности их листьев. - Они размножаются спорами бесполым путем
образованием и половым путем путем образования зиготы.
Спирогира.
- Спирогира относится к отделу thallophyta. Их называют водорослями.
- Эти растения растут в основном в воде.
- Эта группа растений, не имеющих определенных частей, таких как корень-стебель-листья-цветки, но являющихся автотрофными благодаря наличию хлорофилла, называется водорослями.
- Эти растения обычно имеют мягкое волокнистое тело.
5. Соберите однодольные и двудольные растения, имеющиеся в вашем районе. Внимательно наблюдайте за растениями и описывайте их научным языком.
6. Какие критерии используются для классификации растений? Объясните с причинами.
Ответ:
Критерий классификации растений:
- Наличие или отсутствие органов.
- Наличие или отсутствие отдельной проводки
ткани для проведения воды и пищи Имеют ли растения семена? - Если да, то семена заключены в
плоды или нет - Растения группируются в зависимости от количества
семядоли в семенах. - В зависимости от отсутствия или наличия цветов,
плоды и семена, растения относят к криптогамам или фанерогамам. - В зависимости от того, заключены ли семена в
плоды или нет, фанерогамы классифицируются как голосеменные и покрытосеменные. - Покрытосеменные далее классифицируются как однодольные или
двудольные в зависимости от количества семядолей в семенах.
Проект:
а. Соберите больше информации о классификации растений из Интернета, подготовьте выступление на эту тему продолжительностью от 5 до 7 минут и продемонстрируйте его в школе во время сборки.
б. Подготовьте альбом семян однодольных и двудольных растений и покажите его в классе.
в. Соберите фотографии 5 растений каждого из отделов Thallophyta, Bryophyta и Pteridophyta и напишите описание каждого.
Дополнительные текстовые вопросы:
Можете вспомнить?
1. Как классифицируются живые организмы?
Ответ:
(i) Организмы классифицируются на основе следующего:
- Структура клетки
- Организация тела
- Способ питания
- Размножение
(ii) и подгруппы.
Замачивание
семена кукурузы, фасоли, арахиса, тамаринда, манго, пшеницы и т.