Содержание
Конспект занятия Уход за комнатными растениями в подготовительной группе | Дошкольное образование
Автор: Петрова Серафима Олеговна
Организация: МАДОУ Детский сад 77
Населенный пункт: Стерлитамак
Автор: Ермолаева Снежана Ивановна
Организация: МАДОУ Детский сад 77
Населенный пункт: Стерлитамак
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие: развивать любознательность, трудолюбие.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.
Создание развивающей предметно-пространственной среды: комнатные растения (фиалка, фикус, бальзамин, каланхоэ), леечка, тряпочка для протирания пыли, тазики с водой, пульверизатор, кисточки для смахивания пыли, фартуки. После полдника готовлю место для проведения труда в природе: накрываю стол клеенкой, ставлю на стол комнатные цветы и необходимое оборудование (леечки, тряпочки для протирания пыли, тазики с водой).
Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта трудовой деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми: беседа о растениях; рассматривание комнатных растений.
Учет возрастных индивидуальных особенностей детей: конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Методические приемы: показ, вопросы, поощрения, повтор действий детьми, использование художественной литературы, контроль со стороны взрослого, контроль со стороны сверстника.
Ход трудовой деятельности
I.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: Дышит, растет, а ходить не может.
Дети: Растение.
Воспитатель:Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети:Комнатные растения.
II.Основная часть:
Воспитатель: О чем сегодня будем говорить?
Дети: О комнатных растениях.
Воспитатель: Умницы, а какие комнатные растения вы знаете?
Дети:Каланхоэ, кала, папоротник, кактус, алое, фиалка.
Воспитатель: Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Дети:Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.
Воспитатель:Давайте пойдем к столику и поухаживаем за ними?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сейчас наденем фартуки. Полина, покажи, как нужно протирать пыль (берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху). Ребята, посмотрите на Полину, как она правильно протирает пыль. Молодец, Полина, ты правильно протираешь пыль!
Егор, а ты покажи, как нужно поливать растения (беру лейку, подношу к цветку, аккуратно поливаю, чтобы не размыть корни). Ребята, посмотрите, как Егор поливает растения. Молодец, Егор, ты правильно поливаешь растения. Все всем понятно?
Карина, ты покажешь, как смахивать пыль кисточкой с рифленых листьев (беру кисточку, лист одной рукой поддерживаю снизу, а другой – аккуратно смахиваю пыль с помощью кисточки). Ребята, посмотрите, как Карина смахивает пыль кисточкой. Молодец, Карина, ты правильно смахиваешь пыль с листочка, аккуратно, не торопясь.
А, Рома, покажет, как правильно опрыскивать растения пульверизатора (беру пульверизатор, аккуратно приподнимаю листья растения, направляю струю на листья растения и тщательно опрыскиваю со всех сторон). Ребята, посмотрите, как Рома опрыскивает листья растений. Молодец, Рома, ты правильно опрыскиваешь листья растений.
Тогда начинаем работу. Сейчас каждый подойдет к своему растению и будет ухаживать за ним.
Воспитатель наблюдает, при необходимости напоминает порядок и способы ухода за комнатным цветком, приводит положительный пример сверстников, привлекает детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого ребенка.
Воспитатель: Полина и Егор быстро справились с работой, теперь мы с ними будем смотреть на вас и скажем, как вы правильно умеете ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель совместно с детьми осуществляет контроль за другими детьми.
Воспитатель: — Полина, скажи, пожалуйста, правильно ли опрыскивает цветок Даниель?
— Егор, правильно ли рыхлит почву Самира?
— Молодцы, дети, вы все умеете ухаживать за комнатными цветами.
-Теперь убираем свое рабочее место, (тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой).
III. Рефлексия:
- Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями? (Поливали, протирали с них пыль, рыхлили почву, опрыскивали).
- Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев? (Для того, чтобы они не погибли).
- Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да!)
- Вы будете дальше ухаживать за цветами?(Да!)
Воспитатель:Дети, вот какие вы молодцы. Я теперь надеюсь, что вы всегда будете ухаживать за растениями (протирать пыль с листьев, поливать и рыхлить почву, опрыскивать листья растений).
Приложения:
- file0.docx.. 21,6 КБ
Опубликовано: 19.11.2019
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду Акция «Цветущая школа». «Уход за комнатными растениями»
Акция «Цветущая школа».
«Уход за комнатными растениями»
Воспитатель I кв. категории
А.С. Кабанова.
Цель:
Познакомить с комнатными растениями на примере растений, которые находятся в группе.
Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Коррекционно-образовательные задачи:
Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.
Учить детей пользоваться лопаточкой для рыхления почвы в горшках с цветами.
Учить детей пользоваться лейкой для полива, поливать цветы под корень растения.
Учить детей пользоваться влажной тряпочкой и кисточкой, чтобы протирать листья.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать трудолюбие у детей.
Развивать зрительные функции, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Методические приемы: показ с объяснением, поощрение, положительная оценка, беседа, рассматривание растений, вопросы к детям, совместные действия с ребенком, практическая деятельность детей, итог занятия.
Организация занятия: в центре группы три стола (на первом столе находятся цветы для полива, на втором – для рыхления, на третьем – для протирания листьев). На каждом столе расположены соответствующие предметы: лейки, палочки для рыхления, влажные тряпочки, клеёнки, салфетки для протирания рук, фартуки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание растений, беседа об их пользе, наблюдения за трудом взрослого по уходу за растениями, дежурство в уголке природы, заучивание стихов о растениях, подбор соответствующего инвентаря.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: комнатные растения (герань, фикус, традесканция, фиалка).
Раздаточный: комнатные растения в горшках (фиалки, фикус, герань и др.), фартуки и влажные тряпочки по количеству детей, лейки с водой, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы.
Ход занятия
I. Организационный момент:
1. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».
Воспитатель: — Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может». (Растение).
«На окошках растут – людям радость несут». (Комнатные растения).
— Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.
— Ребята, а у нас в группе есть растения? (Да, у нас в группе есть много растений).
— Ребята, какими растениями украшена наша группа? (Комнатными).
— Верно, комнатными растениями.
— Почему они называются комнатными растениями? (Растут в помещении).
— Верно, потому что растут в помещениях.
— А для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух, создают радостное настроение, радуют глаз)
— Что необходимо всем растениям, чтобы они хорошо росли?
— Верно, вода, свет, тепло, почва.
— Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят растения в горшках. Как вы думаете, почему эти растения в горшках? (потому что это комнатные растения)
II. Основная часть:
— Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы? (Цветы похожи на дерево, на травку, на ёжика, на паутинку)
— Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска.
— Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)
— Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
На окошках зеленеют, а зимой цветут,
Воздух очищают, создают уют.
— А вы знаете названия комнатных растений? (Дети называют комнатные растения; воспитатель выставляет на стол комнатные растения и называет их)
— Это кактус, фиалка, алоэ. У нас в группе несколько хлорофитумов, фикус, диффенбахия, папоротник, традесканция и это не случайно, так как они очищают воздух лучше, чем некоторые технические устройства.
— Ребята, а растения живые или не живые? (живые)
— Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.
Воспитатель: Скажите, ребята, чем похожи комнатные растения?
— Похожи тем, что у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы.
— За всеми цветами надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.
— Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Скажите, ребята, чем отличаются комнатные растения? (Дети отвечают, воспитатель добавляет ответ)
Комнатные растения отличаются тем что:
— Растения требуют разного ухода. Например, кактусы, алоэ, родиной которых являются безводные пустыни, где мало дождей, в комнатных условиях требуют редкой поливки и более солнечного места.
— Растения тропических болот — традесканция, бальзамин, циперус, которые на родине привыкли к большому количеству влаги и воды, требуют более обильной поливки, им вреден прямой солнечный свет.
Воспитатель: Оказывается комнатные растения и похожи друг на друга и в то же время очень разные.
Воспитатель: Но вы, наверное, немного устали я предлагаю вам поразмяться. Давайте попросим солнышко согреть нас.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках…» Н. В. Нищева
На окне в горшочках, | дети сидят на корточках лицом в круг |
Поднялись цветочки. | Медленно встают |
К солнцу потянулись, | тянутся на носочках, подняв руки вверх |
Солнцу улыбнулись. | разводят руки в стороны ладонями вверх |
К солнышку листочки Повернут листочки. | Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе |
Развернут бутоны, | соединяют ладошки над головой |
В солнышке утонут. | Раскрывают ладошки-бутоны |
Воспитатель: За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень. Показываю кактус. Затем папоротник, фикус, фиалку, герань.
— Что это? (кактус). Кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.
— А вот папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.
— Вот, на столе у меня стоит фикус.
— Какого размера фикус? (Большой).
— Какие части есть у него? (Стебель, листья)
— Какой стебель у фикуса? (Стебель прямой, высокий).
— Какие листья у фикуса? (Листья большие, овальные, темно — зеленого цвета).
— Что еще можно сказать о листе, потрогайте его руками. (Лист гладкий, блестящий).
— У фикуса есть цветки? (Нет).
— Нравится вам фикус? (Да).
Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.
IV. Выполнение трудовых действий.
Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, палочки для рыхления.
Воспитатель: Чтобы они всегда были у нас с зелёными листочками и цвели, за ними необходимо ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? ( Их нужно поливать лейкой).
1. Воспитатель: Правильно. Растения очень любят воду. Чтобы вода лучше впитывалась, надо иногда рыхлить почву. Для рыхления есть специальная лопатка. Посмотрите, как она выглядит. Она узенькая и удобная, это позволяет нам не поранить корни цветов. Я покажу вам, как надо работать лопаткой. (Показываю). Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю, как у вас получается.
Дети берут палочку для рыхления и начинают аккуратно рыхлить землю в горшке.
— Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
2. Воспитатель: Посмотрите, как я буду поливать растения. Носик лейки подношу к корню цветка и наклоняю лейку. (Поливаю).
Воспитатель: Где вода впиталась быстрее? (В горшке, где почва рыхленная).
Воспитатель: Почему? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения.)
Воспитатель: Правильно.
Ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:
— Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
Воспитатель: Но есть растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддон (фиалка, глоксиния, аммарилис, виола прекрасная, амазонская лилия). Некоторые комнатные растения, нельзя опрыскивать, так как у них бархатистые листья (герань, фиалка, глоксиния, бегония–рекс).
3. Воспитатель: Вот посмотрите на эти цветы, у них на листочках скапливается пыль. Поэтому нужно ухаживать за цветами, чтобы они дышали. Для начала я вам покажу, как правильно мыть листья у растения, а потом вы будете подходить по одному и тоже протирать.
Нужно взять тряпочку, намочить её, отжать. Я беру мокрую тряпочку, придерживаю одной рукой листочек, а другой осторожно, не торопясь протираю листочек, сначала сверху, потом снизу. Какой листочек стал чистый.
Воспитатель. Как будем мыть растение?
Дети. Намочить тряпочку, отжать её. Потом расправить на руке и протирать листочки сверху, потом снизу.
— А теперь попробуйте вы. Диана, подойди ко мне, бери тряпочку, одной рукой придерживай листочек, другой протирай. Какая молодец, Диана!
— Мансур, теперь ты попробуй.
— Молодец, и у тебя хорошо получается!
Зову еще несколько детей по одному, если у них не получается, помогаю. Ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.
— Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой (герань, фиалка, глоксиния, бегония–рекс).
— А это растение явно больное – поражено щитовкой (рассматривают пораженное растение, показывает вредителя).
— Это растение надо изолировать, чтобы не заразить другие растения. Я унесу его в «больницу».
V. Самостоятельная трудовая деятельность детей.
— А теперь давайте внимательно посмотрим, всё ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.
/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/
VI. Итог практической работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят нашу группу чистым воздухом.
VII. Закрепление
Воспитатель:
— Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением? (Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю).
— Расскажите, как правильно ухаживать за растениями. Как нужно поливать? (Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка)
— Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни?( Рыхлить землю надо деревянной палочкой, у края горшка поглубже)
— Расскажите, как протирать листочки. (Листочки нужно протирать влажной тряпочкой с обеих сторон листа очень осторожно)
VIII. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? (Рыхлить почву и поливать цветы лейкой).
Воспитатель: Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком? (Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения).
Воспитатель: Как нужно поливать растения? ( Аккуратно, лейкой под корень растения наливаем воды в горшок).
Воспитатель: В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).
Воспитатель: Зачем в комнате выращиваем комнатные растения? (Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).
Воспитатель: У вас хорошо получалось, вы молодцы. Ребята на этом наше занятие закончено. Все старались, были активны, внимательны. Теперь вы много знаете о комнатных растениях и расскажете о них другим.
— Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Что больше всего вам понравилось?
— Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.
– На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!
4
Ваш мозг о комнатных растениях: рассмотрите исследование
Комнатные растения для улучшения психического и физического здоровья? Вот пример исследований, которые одно за другим доказывают существование растений в закрытых помещениях. (Также, пожалуйста, см.: «Зимняя депрессия? Направьте свой мозг на комнатные растения».)
Вставьте приведенные ниже заголовки статей в поисковые системы или используйте ссылки, чтобы найти тезисы, полный текст и ссылки.
Рабочее место:
- «Влияние комнатных лиственных растений на здоровье и симптомы дискомфорта у офисных работников». Внутренняя застроенная среда. 7, 204–209(1998)
- «Восстановительные элементы на компьютерной рабочей станции: сравнение живых растений и неодушевленных предметов с видом из окна и без него». Окружающая среда и поведение, 1 апреля 2015 г. 47: 288-303.
- «Психологические преимущества комнатных растений на рабочих местах: сопоставление результатов экспериментов с контекстом», Hort Science, июнь 2007 г., том. 42, нет. 3, 581-587.
Очистка воздуха:
- Оригинальное исследование НАСА по очистке воздуха растениями. Исследование НАСА пришло к выводу, что для того, чтобы получить преимущества очистки воздуха от комнатных растений, нам нужно одно растение на 100 квадратных футов. Некоторые растения являются более эффективными очистителями, чем другие.
- «Удаление бензола микрокосмом комнатных растений / субстрата и последствия для качества воздуха». Вода Воздух Загрязнение почвы. 157, 193–207 (2004)
- «Эффективность удаления летучих формальдегидов комнатными растениями: вклад надземных частей растений по сравнению с корневой зоной». Журнал Общества садоводческих наук. 133, 521–526 (2008)
- «Эффективность комнатных растений в снижении содержания озона, загрязняющего воздух в помещении». ХортТехнология, 2009 19: 286-290
Здравоохранение:
- «Снижающие стресс эффекты комнатных растений в искусственной среде здравоохранения: посредническая роль воспринимаемой привлекательности». Профилактическая медицина 47, 279–283 10.1016 (2008)
- «Контакты с природой: хорошее самочувствие сотрудников в сфере здравоохранения». Health Environments Research & Design Journal, 17 ноября 2015 г.
- «Влияние цветущих и лиственных растений в больничных палатах на пациентов, выздоравливающих после операции на брюшной полости». Хорт Технология 18: 563-568 (2008)
Школы:
- «Могут ли комнатные растения улучшить качество воздуха в школах?» Журнал токсикологии и гигиены окружающей среды, 75, 1371–1380 (2012)
- Растения, счастье и оценки: связаны ли они?
Настроение и психологическое благополучие:
- Влияние комнатного растения на выполнение творческих задач и настроение
- Психологические преимущества комнатных растений: критический обзор экспериментальной литературы.
- «Воздействие на природу в помещении (INE): основа для укрепления здоровья». Health Promotion International, 1 марта 2015 г. 30: 126-139.
Для тех, кого беспокоят микробы на комнатных растениях:
- Благотворное влияние микробов, связанных с растениями, на микробиомы помещений и здоровье человека?
20 комнатных растений, которые украсят каждую комнату в 2022 году
Украсьте свой дом любым из этих 20 комнатных растений.
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
1
/
20
Фархад Ибрагимзаде/Getty Images
Змеиное растение
Змеиному растению нужно очень мало воды, и это растение при слабом освещении, поэтому оно отлично подходит для зимовки. Змеиные растения можно даже оставить в покое на пару недель, если вы решите сбежать в более теплое место для зимнего отдыха.
2
/
20
Елена Рубан/Getty Images
Алоэ Вера
Попробуйте вырастить немного алоэ вера этой зимой, чтобы оно было готово к использованию, когда вы получите летний солнечный ожог! Алоэ вера не нуждается в прямом свете, но ему нужна более теплая комната. Попробуйте держать алоэ вера в южной или западной части дома и поливайте его только раз в неделю, так как оно предпочитает сухую почву.
3
/
20
через walmart.com
Растение дружбы
Pilea involucrata, произрастает в Центральной и Южной Америке и известно своими бархатистыми листьями овальной формы. За этим густым стелющимся растением легко ухаживать, но лучше всего оно растет во влажной среде, например, в террариуме. Он растет от 6 до 12 дюймов в высоту, что делает его идеальным для небольших помещений.
Купить сейчас
4
/
20
via amazon.com
Растение монстера
Это комнатное растение, известное также как швейцарский сыр, можно узнать по большим раздвоенным листьям. Отлично подходит для офиса, растения монстера быстро растут, поэтому выберите место с большим количеством места. В своей естественной среде обитания это тропическое растение джунглей известно тем, что достигает 10 футов в высоту и более.
Купить сейчас
5
/
20
via amazon.com
Air Plant
Tillandsia — это род около 650 видов растений, произрастающих в лесах, горах и пустынях от северной Мексики, юго-востока США и Карибского бассейна до середины -Аргентина. Воздушные растения поглощают влагу через листья из воздуха, поэтому они лучше всего растут во влажной среде. Чтобы укрепить здоровье этого комнатного растения при слабом освещении, вы можете использовать пульверизатор (для опрыскивания) до четырех раз в неделю. В природе эти растения цепляются за ветки деревьев, кору, голые скалы или даже телефонные провода. Используемые в декоративных целях, их обычно можно увидеть установленными, помещенными в террариум или вставленными внутрь ракушек.
Купить сейчас
6
/
20
via amazon.com
Потос золотистый
Epipremnum aureum — идеальное комнатное растение для слабого освещения благодаря своей способности очищать воздух. Родом из Французской Полинезии, лучше всего растет при непрямом освещении. Согласно Green and Vibrant, его называют дьявольским плющом, поскольку его почти невозможно убить, и он даже остается зеленым, когда его держат в темноте. Он может расти в сухой, бедной питательными веществами почве или в вазе, наполненной водой. Он ядовит, поэтому пропустите его, если у вас есть маленькие дети, кошки или собаки. Сок может вызвать сыпь, поэтому надевайте перчатки, если у вас чувствительная кожа.
Купить сейчас
7
/
20
Yoye Jantapoon/Shutterstock
Растение-зебра
Растение-зебра своими полосатыми листьями добавит индивидуальности вашему помещению. Штаны под зебру хорошо себя чувствуют при высокой влажности, поэтому добавьте одно из этих растений в свою ванную комнату, чтобы придать ей свежий вид.
8
/
20
Божена Мельник/Shutterstock
Паучье растение
Паукообразные растения — популярный выбор комнатных растений, поскольку они помогают улучшить качество воздуха в вашем доме. Этому растению требуется свет, поэтому убедитесь, что оно находится рядом с окном, выходящим на юг или запад, но держите его подальше от прямого света, так как листья могут обгореть. Он нуждается в периодическом поливе.
9
/
20
Надежда Нестерова/Shutterstock
Рождественский кактус
Рождественский кактус получил свое название потому, что цветет в основном зимой, во время Рождества. В отличие от большинства кактусов, у него нет острых шипов, а это значит, что он не поцарапает вашу собаку или кошку, если коснется его. И это также нетоксично, если ваши домашние животные проглотят его. Нелегко сохранить комнатные растения живыми всю зиму, но это то, что хорошо растет.
10
/
20
John C Evans/Shutterstock
Мирная лилия
Мирная лилия любит средний или слабый солнечный свет и нуждается в поливе только тогда, когда почва сухая. Мирная лилия — еще одно популярное зимнее растение, поскольку оно помогает улучшить качество воздуха.
11
/
20
Sokolenko/Shutterstock
Олений папоротник
Оленерогий папоротник может расти при среднем освещении и умеренной влажности. Эти папоротники хорошо растут в корзинах, подвешенных к потолку.
12
/
20
Amvi Jovas/Shutterstock
Blushing Bromeliad
Это красочное тропическое растение украсит любой дом, даже если в нем есть любопытные домашние животные, поскольку оно нетоксично как для кошек, так и для собак. Blushing Bromeliad вырастает ярко-зелеными листьями, которые становятся ярко-красными в центре, когда они вот-вот расцветут. Он также естественно устойчив к засухе и очень прост в уходе.
13
/
20
Божена Мельник/Shutterstock
Хвост ослика
Это причудливое растение станет интересным дополнением любой комнаты, где бродят домашние животные. Это светло-зеленые, похожие на бусинки листья, безусловно, привлекают внимание. Кроме того, это комнатное растение обеспечит вам душевное спокойствие, так как оно безопасно для собак и кошек.
14
/
20
Gulsina/Shutterstock
Африканская фиалка
Африканская фиалка — красивое растение с темно-зелеными листьями и темно-фиолетовыми цветами. Это тропическое растение может жить круглый год в любой части вашего дома, которая получает много солнечного света в течение дня, и оно совершенно безопасно для ваших питомцев.
15
/
20
joloei/Shutterstock
Пеперомия арбузная
Это забавное лиственное растение имеет пеструю листву со множеством зеленых, красных и серебристых оттенков. Он выглядит красиво, вырвавшись из комнатного горшка, и нет необходимости держать его в недоступном для ваших домашних животных месте, так как он безопасен, если они случайно его пожуют.
16
/
20
AdaCo/Shutterstock
Фаленопсис Орхидея
Этот невероятный цветок, хотя и безопасен для домашних животных, стоит держать в недоступном для ваших пушистых друзей месте. Он нетоксичен, но это не значит, что он может выдержать встречу с вашим игривым котенком или буйным щенком.
17
/
20
Motorolka/Shutterstock
Lipstick Plant
Хотя Lipstick Plant безопасен для кошек и собак, если они попробуют его на вкус, он идеально подходит для того, чтобы держать его высоко в подвесном горшке в вашем доме. Его темно-зеленые листья вырастают длинными, переливаясь через край емкости, а на концах распускаются трубчатые красные цветки, напоминающие губную помаду.
18
/
20
artjazz/Shutterstock
Пальма арека
Эта обыкновенная пальма прекрасно подходит для напольного покрытия домов с домашними животными. Он легко доступен, растет в высоту и сыт при минимальном уходе и, самое главное, он нетоксичен для кошек и собак.
19
/
20
maxx777/Getty Images
Цикламен
Если для цикламена созданы подходящие условия, цветы могут цвести долго.