Ткани растений схема 5 класс: Урок биологии в 5-м классе по теме «Ткани растений»

Ткани растений. 5 класс — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1. Ткани растений

Биология
5 класс

2. Проверка знаний

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ КЛЕТКИ
ЯДРО
ЦИТОПЛАЗМА
КЛЕТОЧНАЯ
МЕМБРАНА
ОБРАЗОВАНИЯ В КЛЕТКЕ: органоиды
ЯДРО
ХЛОРОПЛАСТЫ
РИБОСОМЫ
ВАКУОЛЬ
ПОРЫ
КЛЕТОЧНАЯ
МЕМБРАНА

4. Проверка знаний

Вопросы из учебника:
§9, стр.45
Основные этапы деления клетки:
Как происходит деление клетки?

5. Подумайте:

• Докажите, что клетка – самостоятельная
живая система.
• Почему клетки имеют постоянное число
хромосом?
Клеточное строение – это особенность всех
живых организмов.
ГРИБЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ

7. Подумайте:

• Все ли клетки растений одинаковые?
• От чего это зависит?

8. Тема урока:

• Совокупность клеток и
межклеточного вещества,
имеющих общее происхождение,
строение и выполняющих
определенные функции,
называют тканью.

9. Ткань —

группа клеток, сходных по строению и
выполняемым функциям, соединённых
межклеточным веществом.
Клетки
Межклеточное
вещество

10. Виды тканей растений

• Механическая
• Покровная
• Проводящая
• Виды
тканей растений
• Основная
• Образовательная

11. Образовательная ткань

— группа одинаковых по строению клеток,
интенсивно делящихся, сохраняющих
физиологическую активность на протяжении
всей жизни и обеспечивающих непрерывное
нарастание массы растения.
• Конус нарастания
верхушки побега
• Зона роста корня
• Камбий

12.

Основная ткань

— это ткань, составляющая основную массу
различных органов растения.
• Основная ткань выполняет различные функции:
• осуществляет фотосинтез,
• служит для отложения запасных веществ,
• осуществляет всасывание воды..
Фотосинтезирующая ткань листа
Зона всасывания корня

13. Проводящие ткани

— это ткани растений, служащие для
перемещения по растению питательных
веществ и продуктов жизнедеятельности
растения, растворенных в воде.
Сосуды древесины
(мертвые клетки)
Ситовидные трубки коры
(живые клетки)

14. Механическая ткань

— опорная ткань, придающая прочность
растительному организму.
Древесные и лубяные волокна

15. Покровные ткани

— наружные ткани растения, защищающие его органы
от:
высыхания,
действия высоких и низких температур,
механических повреждений
неблагоприятных воздействий окружающей среды.
• Кожица лука
• Пробка коры
• Кожица листа

16.

Поперечный срез листа- синтез тканей

Верхняя кожица –
покровная ткань
Нижняя кожицапокровная ткань
Основная фотосинтезирующая
ткань (столбчатая ткань)
Волокна механическая ткань
Проводящие
ткани – сосуды и
ситовидные
трубки

English    
Русский
Правила

Тема урока по биологии 5 класс » Строение клетки. Ткани»

Тема урока: Строение клетки.

Цель: создание условий для усвоения учащимися знаний о строении клетки, об отличительных особенностях растительной клетки, о растительных и животных тканях.

Задачи:

  • Создать условия для приобретения знаний о строении клетки растений и животных;

  • Способствовать знакомству учащихся с видами тканей, их строением и функциями, используя форму обучения сказкой;

  • Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;

  • Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий, клетки, ткани, органы, организм.

Оборудование:

    1. мультимедиа;

    2. к/презентация;

    3. кластер;

    4. учебник «Биология 5 класс».

    План урока:

    I. Организационный момент

    II. Изучение нового материала (сказка)

    1. Строение клетки

    2. Особенности растительной клетки

    3. Изучение функций различных органоидов.

    III. Закрепление (интерактивный рисунок)

    IV. Рефлексия

    V. Домашнее задание

    Результаты

    Личностные: формирование способности учащихся к самообучению на основе мотивации к учению и познанию; формирование интеллектуальных умений анализа полученной информации о строении клетки и тканей, сравнения клеток растений и животных, умение делать выводы из полученной информации.

    Метапредметные: формирование навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; умение работать с различными источниками биологической информации (учебник, ИКТ).

    Предметные: формирование первичных систематизированных представлений о строении клетки и тканей; формирование представлений о естественнонаучной картине мира на основе знаний о клеточном строении организмов и сходстве строения клеток различных организмов.

    Тема урока: Строение клетки. Ткани.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.

    Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

    Цель: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.

    Ход урока

    Заранее перед уроком на партах лежат карточки. ткани растений и животных.

    Организационный момент

    Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем

    На прошлом уроке какую тему вы изучили «Увеличительные приборы». Сейчас мы проверим домашнее задание.

    Проверка домашнего задания по вопросам учебника п.4 стр.18-19

    Раздаю карточки -10 штук, пока опрос д.з. дети отвечают и потом сдают мне, одна карточка при объяснении нового материала, прочитать дополнительный материал и ответить на вопрос кем была открыта клетка? Отвечает по новой теме

    Слайд 1 Один ученик выходит к доске и записывает устройство микроскопа. ( Тубус, окуляр, объектив, зеркало, регулировачный винт, предметный столик, зажим, штатив.)

    Вопросы на стр. 18-19 опрос д.з.

    Мотивация

    Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете её сами.

    Итак, внимание!

    Слайд № 2

    Теперь прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?

    Загляните на часок 
    В нашу клетку-теремок, 
    В цитоплазме там и тут 
    Органоиды живут. 
    Там такое происходит — 
    Цитоплазма кругом ходит, 
    Помогает то движенье 
    В клетке чудным превращеньям. 
    Их не видел Левенгук, 
    Удивился б Роберт Гук. 

    Из чего состоят все живые организмы из … (клеток). Правильно.

    Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

    Слайд 3 И так тема нашего урока «Строение клетки. Ткани»  Пишу тему на доске и выключаю проектор.

    Открываем рабочие тетради и записываем число. 10.10.17г.

    Изучение нового материала. 
    Первичное усвоение новых знаний. 

    Все живые организмы на земле (кроме вирусов) имеют клеточное строение.

    В начале урока ученику давала задание работа с дополнительным материалом, давайте послушаем его. И записать в тетрадь наука цитология –изучает строение клетки, и пишет на доске. (Все живые организмы состоят из клеток. Клетка — элементарная структурная и функциональная единица организма, обладающая всеми основными признаками живого. Изучением строения клетки и принципов ее жизнедеятельности занимается цитология. Большинство клеток имеют очень маленькие размеры, поэтому их нельзя рассмотреть невооруженным глазом. Открытие клетки стало возможным только после изобретения увеличительного прибора — микроскопа. Это произошло в конце 16 — начале 17 в. Только через полвека, в 1665 г., англичанин Роберт Гук применил микроскоп для исследования живых организмов. Гук изучил под микроскопом тонкий срез пробки и увидел ее ячеистое строение, подобное пчелиным сотам. Эти ячейки Гук и назвал клетками. Вскоре клеточное строение растений подтвердили итальянский биолог и врач Марчелло Мальпиги и английский ботаник Неемия Грю. Их внимание привлекли форма клеток и строение их оболочек. В результате возникло представление о клетках как о «мешочках», или «пузырьках», наполненных «питательным соком». Значительный вклад в изучение клетки внес голландский микроскопист Антони ван Левенгук, открывший одноклеточные организмы — инфузории, амебы, бактерии.  Он также впервые наблюдал клетки животных. )

    Тело растения, животного, человека, грибов, бактерий построено из клеток, словно дом из кирпичиков.
    Клетки растений, животных и грибов могут быть различными по размеру и форме. Но все они имеют одинаковые части.
    Давайте обратимся к материалу учебника параграф 5, стр. 19 и найдем ответ на вопрос : Что является основными частями клетки?
    (ответ учащихся)( Основные части клетки – ядро, цитоплазма и клеточная мембрана)
    Включаю проектор.

    Слайд 4 На стр. 20 найдите информацию о ядре(1 абзац) и запишите в тетрадь, я пишу на доске.

    Слайд 5 На стр. 20 Найдите информацию о цитоплазме и вакуоли ( 2,3 абзацы) и запишите в тетрадь, я пишу на доске. Просмотр видео о цитоплазме.

    На стр. 20-21 Найдите информацию о клеточной мембране ( 4 абзац) и запишите в тетрадь, я пишу на доске.

    Слайд 6 Обратите внимание на рис 16 стр. 20 «Строение растительной и животной клеток». Найдите в чем сходство , а в чем отличие.

    Слайд 7 Ученик выходит к доске и записывает сходство и отличия растительной и животной клетки. Заранее на доске нарисовать таблицу.

    Клетка

    Сходство

    Различия

    Животная

    1. Ядро

    Цитоплазма

    Клеточная мембрана

      1. Нет вакуоли

    Нет хлоропластов.

    Растительная

      1. Вакуоль

    Хлоропласты

     Физ. Минутка. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

    Слайд 8 Также на стр. 21 на рисунке 17 посмотрите Есть организмы состоящие из одной клетки- одноклеточные, а есть многоклеточные , состоящие из большого количества клеток, которые могут выполнять разные функции.
    Но если клетки сходны по строению, функциям и происхождению, то они образуют ткань.
    Слайд 9 Запишите определение «Ткань»пользуясь стр. учебника 21.  Я пишу на доске. ( Ткань – группы клеток, сходных по строению, функциям и обычно имеющих общее происхождение) Гистология – наука изучающая ткани.

    Выключаю проектор.

    В состав ткани входят не только клетки , но и межклеточное вещество, которым заполнено пространство между клетками.
    Из тканей в организме образуются органы, формируется тело организма.
    Давайте выясним какие ткани есть у животных, а какие у растений?
    Работая в парах выполните задание на листочках. Вам нужно заполнить пропуски. Вы должны используя материал учебника на стр. 22-23 определить название ткани.

    Нужно заполнить пропуски, используя материал учебника и рисунки 18 и 19

    на стр. 22-23 определить название ткани.

    Ткани животных

    ТКАНЬ

    Особенности строения

    Значение

    1. Эпителиальная

    Нет межклеточного вещества

    Защищает внутренние органы

    2. Соединительная

    Много межклеточного вещества

    Из нее состоят кости, хрящи, кровь

    3. Мышечная

    Мышцы тела

    Работа органов.

    4. Нервная

    Нервные клетки

    Защитная функция.

    Ткани растений

    Название ткани

    Особенности строения

    Выполняемая работа

    Образовательная

    Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся.

    Образуют множество новых клеток, обеспечивая тем самым рост растения в длину и толщину.

    Основная

    В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.

    Создание и накопление органических веществ.

    Покровная

    Клетки покровной ткани плотно сомкнутыми между собой, их клеточная стенка очень прочная.

    Защищает снаружи все органы растения.

    Проводящая

    Представлена сосудами и ситовидными трубками. В их стенках есть поры и сквозные отверстия.

    Осуществляет передвижение растворенных питательных веществ по растению.

    Механическая

    Образована длинными клетками с очень прочными клеточными стенками.

    Благодаря им растения могут противостоять большим механическим нагрузкам: переносить раскачивание порывами ветра, удерживать вертикальное положение.

    Включаю проектор.

    Слайд 10,11 Давайте проверим что нового вы узнали.
    Слайд 12 Назовите ткань, которая защищает органы растения от повреждений.(покровная)
    Слайд 13 Назовите ткань в которой клетки делятся, обеспечивая рост растения. (образовательная)
    Слайд 14 Проводит воду и органические вещества (проводящая)
    Слайд 15 Придает опору растению и его органам (механическая)
    Слайд 16 Образует и накапливает питательные вещества (основная) 
    Познакомимся поближе с животными тканями 
    Слайд 17 Ткань выстилает внутренние полости и полость рта, защищает от воздействия окружающей среды (эпителиальные)
    Слайд 18 Ткани с большим количеством межклеточного вещества, к ней можно отнести кровь, хрящевую, костную ткань. (соединительная)
    Слайд 19 Клетки этой ткани имеют отростки различной длины (нервная)
    Слайд 20 Ткань обеспечивает движение организма (мышечная)

    Рефлексия.

    Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

    А теперь ребята ответьте мне на вопросы:

    Слайд №21

    Наш урок подходит к концу. Выскажи свое мнение о работе на уроке дополнив фразы:

    Выяснил что…

    Познакомился…

    Запомнил…

    -Все ли вам было понятно в течение урока?

    -Какая часть урока показалась самой интересной?

    -Какая часть урока вызвала затруднение?

    Слайд 22 Домашнее задание.

    Всем:

    Параграф §5, вопросы на странице 24.

    Творческий уровень:

    Изготовить аппликацию, рисунок или вылепить на картоне из пластилина клетку с ее частями. (На отдельном листе и подписать).

    Выставление оценок.

    ДИАГРАММА Как растения производят пищу — Рост растений

    На этой научной станции ДИАГРАММА студенты читают отрывок о росте растений. Затем они создают диаграмму, показывающую, как вода и углекислый газ становятся пищей для роста растений. Учащиеся отвечают на вопросы о диаграмме в своих научных журналах, на прилагаемых рабочих листах или в Google From™️.

    Эта станция DIAGRAM также доступна в комплекте из 8 станций со скидкой.

    #DistanceLearningTpT Компоненты включают:

    ► Форма Google™️ с чтением текста и дифференцированными вопросами

    ► Google Презентации™️ с инструкциями и рабочими листами для записи результатов

    Включено в этот ресурс:

    • Ссылки на ресурсы Google2 (см. выше 9002 список материалов и примечания)
    • Текст для учащихся в двух форматах
    • Инструкции для учащихся
    • Рабочий лист для записи наблюдений вопросы на выбор)
    • Ключ ответа

    Дифференцированные ответы

    Каждая станция включает четыре различных способа реагирования на опыт на станции: вопросы с краткими ответами, вопросы с заполнением пустых мест, карточки с краткими ответами, карточки с заданиями с большой выбор. Все вариации похожи друг на друга. Выберите формат, который лучше всего подходит для вашего класса и учеников. Студентам рекомендуется использовать свои научные журналы, но рабочие листы включены, а также Google Form™️ со всеми форматами вопросов.

    ___________________________________________________________________________________

    Информация о полном пакете

    Эти научные станции нового поколения для выращивания растений включают восемь различных научных станций, на которых учащиеся углубляют свое понимание того, как растут растения, включая понимание частей растений, фотосинтеза, потока энергии, тканей растений. , а также потребность в воздухе и воде. Основное внимание уделяется 5-LS1-1.

    Станции выращивания растений Включая

    Словарные карточки  в двух форматах с картинками и без них (доступны только в КОМПЛЕКТЕ)

    Плакаты с большими идеями для демонстрации в классе (доступны только в КОМПЛЕКТЕ)

    ► 6 контрольных списков для учителей

    50 и учащиеся (доступно только в КОМПЛЕКТЕ)

    ►  Смотреть видео  — Учащиеся смотрят один из двух видеороликов о росте растений, в том числе о том, что нужно семенам или растениям для роста. Они отвечают на вопросы, чтобы закрепить полученные знания. (доступна Google Form™️)

    ►  Сыграйте в игру  — Учащиеся играют в настольную игру с другими учащимися или разгадывают кроссворд или головоломку по поиску слов. Кроссворды и головоломки поиска слов доступны в цифровом виде.

    ►  Исследование светлых и темных семян  — Учащиеся читают о том, что нужно растениям для роста, и исследуют важность света для прорастания семян. Они отвечают на вопросы, чтобы закрепить полученные знания. (доступны Google From™️ и Google Slides™️)

    ►  Diagram Plant Food — Учащиеся читают о том, что нужно растениям для роста. Они создают диаграммы этого на основе раздела чтения. Затем учащиеся отвечают на вопросы, чтобы закрепить полученные знания. (Доступны Google From™️ и Google Slides™️)

    ►  Читать о выращивании растений — Учащиеся читают о том, что нужно растениям для роста. Они отвечают на вопросы, чтобы закрепить полученные знания. (Доступен Google From™️)

    ►  Моделирование грязного и грязного  — Учащиеся читают о том, что нужно растениям для роста. Они выполняют деятельность, которая моделирует рост растений в разных почвах. Учащиеся отвечают на вопросы, чтобы закрепить полученные знания. (доступны Google From™️ и Google Slides™️)

    ►  Глоток свежего воздуха —  Учащиеся читают о росте растений и изучают влияние воздуха на рост растений. Они отвечают на вопросы, чтобы закрепить полученные знания. (доступны Google From™️ и Google Slides™️)

    ►  Сортировка Будет ли расти это растение? — Учащиеся читают о том, что нужно растениям для роста. Они сортируют сценарии на две категории. Затем они будут отвечать на вопросы, чтобы закрепить полученные знания. (доступны Google From™️ и Google Slides™️)

    Каждая станция рассчитана примерно на 15-20 минут. Учащиеся могут заниматься по одному в день в течение восьми дней, по два в день в течение четырех дней или в любом другом формате, который подходит для вашего класса. Поскольку для станций Watch и Play предусмотрены дополнительные действия, вы можете предложить их по выбору на этой станции или также предложить их в качестве станции раннего финиша.

    Соответствие NGSS

    Ожидается, что учащиеся пятого класса должны «поддержать аргумент о том, что растения получают материалы, необходимые им для роста, главным образом из воздуха и воды». (5-ЛС1-1). Это коррелирует с DCI 5-LS1.C, в котором говорится: «Растения получают материал для роста в основном из воздуха и воды». Все станции в этом наборе соответствуют ожиданиям по производительности и DCI, помогая учащимся понять, как вещества, такие как углекислый газ, вода и другие питательные вещества, попадают в растение из воздуха и воды, обеспечивая все необходимое для роста растений.

    Это Ожидание производительности, 5-LS1-1, связано с тем, что нужно растениям для роста и какие материалы необходимы для роста растений. Студенты узнают о биологических процессах фотосинтеза в рамках этого PE, включая поток энергии в виде сахара через растение, рост и поддержание тканей растений и т. д.

    NGSS являются трехмерными. Эти станции соответствуют:

    • Ожидаемая производительность: 5-LS1-1
    • Основная дисциплинарная идея: LS1.C Организация потоков материи и энергии в организмах
    • Наука и инженерная практика: участие в аргументации, основанной на доказательствах
    • Пересечение концепций разрезания: энергия и материя

    См. предварительный просмотр для получения дополнительной информации и подробностей о все станции.

    __________________________________________________________________________

    Связь с тем, что я узнал

    Узнавайте первыми о моих новых скидках, бесплатных подарках и новых продуктах:

    Найдите зеленую звезду в верхней части любой страницы моего магазина и нажмите на нее, чтобы стать подписчиком . Теперь вы будете получать индивидуальные обновления по электронной почте об этом магазине.

    Следуйте за мной в моем БЛОГЕ

    Подпишитесь на БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

    Условия использования

    Copyright © Jessica Boschen. Все права принадлежат автору. Этот продукт должен использоваться только первоначальным загрузчиком. Копирование для более чем одного учителя, класса, отдела, школы или школьной системы запрещено. Этот продукт не может распространяться или отображаться в цифровом виде для всеобщего обозрения. Невыполнение этого требования является нарушением авторских прав и нарушением Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Клипарт и элементы, найденные в этом PDF-файле, защищены авторским правом и не могут быть извлечены и использованы вне этого файла без разрешения или лицензии. Предназначен ТОЛЬКО для использования в классе и для личного использования.

    Ткани растений – БИОЛОГИЯ4ISC

    ISC 12>СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ РАСТЕНИЙ>

    1. АНАТОМИЯ РАСТЕНИЙ> Ткани растений

    Объем учебного плана

    • Характеристики меристематической ткани; классификация меристем по происхождению, развитию, расположению и функции;
    • Краткое представление о дифференциации, дедифференцировке и редифференцировке; теория оболочки тела;
    • Различия между верхушкой побега и верхушкой корня; краткое понимание теории гистогенов; центр покоя;
    • Характеристики постоянных тканей; простые и сложные ткани; обучать типам сосудистых пучков с помощью диаграмм;
    • Анатомические различия между корнем, стеблем и листом двудольных и однодольных растений необходимо преподавать для лучшего понимания. (Далее)
    • Основная идея о том, как происходит вторичный рост и формирование годовых колец; структурные и функциональные различия между сердцевиной и заболонью.(ДАЛЕЕ)

    Веб-ссылки

    • Анатомия растений (Примечания)
    • Тело растения pdf
    • Анатомия цветковых растений ((NCERT)
    • Слайды

    Презентация класса

    Корпус установки

    Растительная ткань

    Растительные ткани

      Что вы подразумеваете под тканями?
    Группа клеток сходного происхождения, структуры и функции называется тканью.

    КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ ТКАНЕЙ

    Меристематическая ткань:  

    Дайте определение меристематической ткани.
    Меристематическая ткань может быть определена как группа живых клеток, которые расположены в определенном месте и непрерывно делятся, добавляя новые клетки в тело растения.

    Характеристики меристематических тканей.

    1. Непрерывно делящиеся клетки.
    2. Клетки мелкие и изодиаметрические.
    3. Клеточная стенка тонкая и состоит из целлюлозы.
    4. Цитоплазма обильная.
    5. Ядра крупные.
    6. Вакуоли отсутствуют, а если и есть, то очень мало.
    7. Отсутствие межклеточных пространств.
    8. Высокая скорость метаболизма.
    9. Неорганическое включение отсутствует.
    10. Простая ткань

    Классификация меристематических тканей

    A) По происхождению и развитию
    (A) Промеристема: 

    • Промеристемой называют основу новых органов или их частей.
    • Они занимают очень небольшую площадь на концах стебля и корня.
    • Дифференцируется в первичную меристему.

    (b) Первичная меристематическая ткань

    • Происходит из промеристемы.
    • Остается меристематической из эмбрионального состояния на протяжении всей жизни растения на растущих верхушках корней, стеблях, зачатках листьев.
    • Как апикальные, так и интеркалярные меристемы являются первичными меристемами, поскольку они появляются в начале жизни растения и вносят вклад в формирование первичного тела растения.

    (c) Вторичная меристематическая ткань

    • Развивается из первичной постоянной ткани.
    • Фасцикулярный сосудистый камбий, межпучковый камбий и пробковый камбий.
    • Отвечает за производство вторичных тканей.

    B) В зависимости от расположения в теле растения  

    1.    Апикальная меристема

    • Расположение: на верхушке корня и верхушке побега.
    • Функция: Для увеличения длины оси.

    2.     Боковая меристема

    • Расположение: на боковой стороне стебля и корня.
    • Функция: Увеличение диаметра растения.

    3.     Вставочная меристема

    • Расположение: у основания листа/междоузлий/листа.
    • Назначение: Увеличение длины растения или его органов.

    Анимация

    • Меристематические ткани растений
    • Визуализация меристематических тканей

    C) В зависимости от функции

    1. Протодерма — развивается в эпидермис.
    2. Прокамбий — развивается в сосудистую ткань.
    3. Основная меристема – развивается в основную ткань и сердцевину

    КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ, ДЕДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И

    Вершина побега

    Что вы подразумеваете под вершиной побега. …?

    • Верхушка побега – часть побега над самым молодым зачатком.
    • Присутствует на кончике перьев или на конце листа.
    • Покрыта молодыми листьями и видна при их снятии.
    • Вершина куполообразная.

    Теории организации верхушки побега:
    1. Теория оболочки тела: (Schmidt-1924)  

    Наблюдение за расположением туники и областей тела

    Нарисуйте схему

    • Теория Tunica corpus дана для верхушки вегетативного побега.
    • Согласно этой теории, в апикальных меристемах имеются две зоны тканей.
    • Оболочка (Tunic = оболочка), состоящая из одного или нескольких слоев периферических слоев клеток, и корпус (corpus = тело) — масса клеток, окруженная оболочкой.
    • Слои белочной оболочки показывают антиклинальные (перпендикулярные периферии) деления и вызывают поверхностный рост.
    • В теле клеточное деление происходит неравномерно и в различных плоскостях, что приводит к росту и увеличению массы.
    • Туника дает начало эпидермису.
    • Корпус дает кору/основную ткань.

    2. Теория гистогена (Hanstein 1870)

    • Согласно этой теории верхушка побега имеет три зоны.
    • Апикальная меристема стебля, состоящая из небольшой массы клеток, которые все одинаковы и быстро делятся (меристема).
    • Эти меристематические клетки образуют промеристему, которая дифференцируется на три зоны: дерматоген, периблема и плерома.
    • Каждая зона состоит из группы инициалов, называемых гистогеном (строителем ткани).

          (i) Дерматоген (наружный слой): дает начало эпидермису стеблей.
          (ii) Периблема: (Средний слой) Дает начало коре и эндодерме.
          (iii) Плерома: (Внутренний слой): дает начало перициклу, сердцевине и сосудистой ткани.

    Верхушка побега: упражнение по маркировке

    Верхушка корня

    Что вы подразумеваете под верхушкой корня….?

    • Верхушка корня имеет простейшую организацию по сравнению со стеблем.
    • Верхушка корня расположена субтерминально из-за конечного положения корневого чехлика.

    Теории организации верхушки корня:  
    1. Теория гистогена (Hanstein 1870)

    • Согласно этой теории, верхушка корня имеет три зоны.
    • Апикальная меристема корня, состоящая из небольшой массы клеток, которые все одинаковы и быстро делятся (меристема).
    •  Эти меристематические клетки образуют промеристему, которая дифференцируется на три зоны: дерматоген, периблему и плерому.
    • Каждая зона состоит из группы инициалов, называемых гистогеном (строителем тканей).

          (i) Дерматоген (наружный слой): вызывает эпиблему корня.
          (ii) Периблема: (Средний слой) Дает начало коре и эндодерме.
          (iii) Плерома: (Внутренний слой): дает начало перициклу, сердцевине и сосудистой ткани.
         
      Калиптроген:

    • Слой меристематических клеток на верхушке кончика корня, который постоянно отсекает новые клетки до его внешнего края. Они заменяют клетки корневого чехлика (калиптры), которые изнашиваются по мере того, как корень проталкивается через почву.

    Центр покоя

    • Концепция центра покоя, предложенная Clowes (1956) для кукурузы.
    • В соответствии с этим в верхушке корня находится неактивный центр, который называется покоящимся центром (с низким содержанием ДНК, РНК, белка) и выступает в роли резервуара активных инициалей.

    Калиптра и калиптроген

    • Калиптра: корневой чехлик, защищающий кончик корня.
    • Калиптроген: меристематическая ткань, производящая калиптру/корневой чехлик.

    Постоянные ткани

    Постоянные ткани можно определить как группу живых или мертвых клеток, образованных меристематической тканью, утративших способность делиться и постоянно занимающих фиксированное положение в теле растения.
    I) Простые постоянные ткани
    II) Сложные постоянные ткани

    I) Простые постоянные ткани

    ВИДЫ СКЛЕРЕНХИМЫ

    i) Волокна  
    Присутствие: В различных частях растений.

    A) Структура

    • Волокна представляют собой длинные, узкие, толстые и одревесневшие клетки, обычно с заостренными или тупыми концами.
    • На поперечном срезе они выглядят округлыми или многоугольными с хорошо выраженным просветом.
    • Обычно встречаются в связках.

    B) Функции

    • Придают прочность, гибкость и эластичность растениям или их частям.

                                                                                                                   
         


    ii) Склероиды ( Также известные как каменные или склеротические клетки)    Присутствие : Чаще всего встречается в плодах и семенах

    A) Структура

    • Клетки короткие, изодиаметрические, сферические, овальные, Т-образные или цилиндрические.
    • Обычно имеют толстую одревесневшую вторичную клеточную стенку.
    • Встречаются поодиночке или отдельными группами.

    B) Функции

    • Защищает растение от стресса и воздействий окружающей среды.
    • Обеспечивают механическую прочность и жесткость.
    • Придает песчинку мякоти фруктов.

    В) Образуются при вторичном утолщении клеток паренхимы.
    .


    II) Сложная постоянная ткань

    A) Ксилема:
    i) Распространение в организме растения:

    Ксилема и флоэма в корне

    Ксилема и флоэма в стебле

    Ксилема и флоэма в листе

    ii) Компоненты ксилемы:

    Компоненты:

    1. Трахеиды
    2. Сосуды
    3. Паренхима ксилемы
    4. Волокна ксилемы

    Протоксилема и метаксилема

    Разница между протоксилемой и метаксилемой

    • Первичная и вторичная ксилема

    Типы ксилемы: эндарх, экзарх и мезарх
    В зависимости от относительного положения протоксилемы и метаксилемы выделяют следующие три типа ксилемы.

    1. Экзарх: Состояние, при котором протоксилема направлена ​​к периферии, а метаксилема — к центральной оси. (корень)
    2. Эндарх: Состояние, при котором протоксилема располагается к центру, а метаксилема к периферии. (Ствол)
    3. Мезарх: Состояние, при котором метаксилема остается в центре, окруженная со всех сторон протоксилемой.

    B. Флоэма 
    i) Распределение в теле растения: (обратите внимание на цифры, приведенные в распределении по ксилеме)

    ii) Компоненты флоэмы:

    Компоненты:

    1. Элемент ситовидной трубки
    2. Клетка-компаньон
    3. Паренхима флоэмы
    4. Волокна флоэмы

    Ситовидная ячейка

    • У ситовидных клеток ситовидная область плохо дифференцирована.
    • Ситовидные клетки не имеют сопутствующих клеток.
    • Они удлиненные и довольно длинные с сужающимися концами.
    • Встречается у папоротников и голосеменных растений

    Ситовидная трубка

    • В ситовидных трубках площадь сита ограничена ситовыми пластинами.
    • Ситовидная трубка всегда имеет клетки-спутницы.
    • Состоят из вертикальных ячеек, расположенных одна над другой.
    • Встречается у покрытосеменных растений.

    Первичная флоэма и вторичная флоэма

    Различия между меристемными и постоянными тканями

    Типы сосудистых пучков

    A. На основе камбия

    2 типа

    1. Открытый сосудистый пучок: сосудистый пучок с камбием.
    2. Закрытый сосудистый пучок: сосудистый пучок без камбия.

    НАРИСИТЕ СХЕМУ

    B. На основании расположения ксилемы и флоэмы 

    1. Радиальный сосудистый пучок: 

    По типу расположения ксилема и флоэма образуют отдельные пучки, чередующиеся друг с другом, т. е. лежат на разных радиусах.
    Такое расположение характерно для корня.

    НАРИСУЙТЕ СХЕМУ
    Лучевой сосудистый пучок

    2. Совместный сосудистый пучок

    Соединение: когда  ксилема и флоэма объединяются в один пучок.
    а) Обеспечение:
    Когда ксилема и флоэма расположены на одном радиусе сосудистых пучков.
    б) Двуколлатеральный: флоэма и камбий лежат по обе стороны от ксилемы. (например, тыквенные)

    A) Совместное обеспечение

    НАРИСУЙТЕ СХЕМУ
    Совместное залоговое имущество

    б) Совместная двусторонняя

    НАРИСУЙТЕ ДИАГРАММУ
    Совместное биколлатеральное соединение 

    3.