Содержание
Классификация тканей растений и животных. – образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <b>8.4.2.1 классифицировать ткани растений и животных</b> |
Цели урока: | <p><b>Все учащиеся смогут: классифицировать ткани растений и животных</b></p><p><b> Большинство учащихся смогут: находить соответствие между тканями растений и животных </b></p><p><b> Некоторые учащиеся смогут: преобразовывать информацию о тканях растений и животных из одной формы в другую </b></p> |
Языковые цели: | <p><b>Предметная лексика и терминология: </b></p><p> Ткань, образовательная ткань, основная ткань, опорная ткань, эпителиальная ткань, мышечная ткань.![]() |
Ожидаемый результат: | <b>Умение классифицировать ткани растений и животных</b> |
Критерии успеха: | <p><b>Классифицируют ткани растений и животных.</b></p><p><b> Находят соответствие между тканями растений и животных. </b></p><p><b> Преобразуют информацию о тканях растений и животных из одной формы в другую.![]() |
Привитие ценностей: | <p><b>Общество Всеобщего Труда </b></p><p> Осуществляется путём воспитания образовательной личности, с развитой мыслительной деятельностью и любознательностью, направленной на формирование личностному росту самоопределению и самореализации. </p> |
Навыки использования ИКТ: | Использование интерактивной доски |
Межпредметная связь: | <p>Технология – проблемная ситуация </p><p> Литература – психологический настрой, актуализация знаний </p><p> Информатика – фотозагадка </p><p> История – деление на группы </p><p> Самопознание – психологический настрой, рефлексия </p> |
Предыдущие знания: | <b>7.![]() |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10 минут) | <p>1.Организационный момент. Психологический настрой. (встреча друг с другом, приветствие) Добрый день! Я очень рада встречи с вами и очень хочу начать совместную работу. Хорошего вам настроения и успехов! Биологию учить интересно, Много нового узнать вам полезно. Надо знать и применять знаний много, Ведь на то она и жизни дорога.![]() ![]() ![]() | |
Середина урока (25 минут) | <p>ТБ при работе со стеклом (ТБ на слайде) Работа парная.</p><p> Активный метод «НИЛ –научно – исследовательская лаборатория» </p><p> Цель обучения: классифицировать ткани растений и животных Уровень навыков мышления: понимание </p><p> Критерии оценки: Классифицируют ткани растений и животных.![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Конец урока (3 минуты) | <p>Итак, наш урок подошёл к кону, давайте подведём итог нашей работе.![]() | |
Рефлексия (2 минуты) | <p>Активный метод «Ладошки самооценивания»</p><p> Самооценивание (появляется на слайде) </p><p> Ученики работают с «Интеллект – картой» — ученики выбирают ладошки и закрашивают её.![]() |
Приложение:
Открыть файл
Классификация тканей растений и животных.
Отзывы(0)
Проверочная работа по теме «Ткани растений и животных»
Проверочная работа по теме «Ткани растений и животных»
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
16
#6 класс #7 класс #8 класс #Биология #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образование
Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений учащихся по теме «Ткани растений и животных» (параграф 5).
Данная работа составлена в виде презентации к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс».
Проверочная работа включает 15 вопросов, каждый из которых, сопровождается рисунками (фотографиями), что будет способствовать лучшему запоминанию изученного материала. Одновременно (по щелчку мышки) дается правильный ответ на вопрос. Учитель биологии может сам откорректировать проверочную работу по своему усмотрению.
Проверочная работа может быть использована:
— на уроке биологии в 6 классе для текущего контроля знаний и умений учащихся или на этапе закрепления изученного материала урока;
— при подготовке к ОГЭ по биологии.
Источник для создания образовательного ресурса:
- Учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2018, параграф 5.
Проверочная работа по теме «Ткани растений и животных»
PPTX / 1.94 Мб
Опубликовано в группе «Урок биологии»
Пролубщикова Наталья Владимировна, 01.02.20 в 06:53
2ОтветитьПожаловаться
Благодарю за труд!
Елена Владимировна, 01.02.20 в 07:07
1ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна, за внимание к работе!
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.02.20 в 11:22
1ОтветитьПожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Елена Владимировна, 01.02.20 в 12:08
1ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за комментарий к работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
Ткани животных и растений — изучите важные термины и понятия
Организмы с большим количеством клеток демонстрируют разделение труда. В организме клетки со специализированными функциями часто группируются вместе. Ткань – это совокупность клеток, сходных как по строению, так и по функциям. Из-за структурных и функциональных различий ткани растений и животных бывают разных типов. Состоят ли растения и животные из одних и тех же типов тканей? Мы также узнаем, почему ткани растений и животных различаются. Чтобы узнать больше о растительных и животных тканях, продолжайте читать эту статью.
Что такое ткани растений?
Характеристики и подразделения растительных тканей основаны на их составе и использовании. Структура органов, которые они производят внутри растения, поможет в дальнейшем классифицировать растение. Хорошей иллюстрацией этого являются три основных узора ткани, обнаруженные в корнях и стеблях, которые различают древесные двудольные, травянистые двудольные и однодольные растения.
Что такое ткани животных?
Ткани животных состоят из набора клеток животных. Происхождение, назначение и структура этих тканей различаются. Эти ткани различаются по своему происхождению, строению и функциям. Животные имеют четыре различных типа тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную.
Типы тканей растений
В зависимости от способности клеток к делению ткани растений можно условно разделить на меристематические ткани и постоянные ткани.
Меристематические ткани
Меристематические ткани
Меристематические ткани состоят из совокупности делящихся клеток. Эти ткани состоят из крошечных, кубовидных, плотно упакованных клеток, которые непрерывно делятся для создания новых клеток. В зависимости от области, в которой они находятся, меристематические ткани могут быть трех различных типов: апикальные меристемы, латеральные меристемы и интеркалярные меристемы.
Постоянные ткани
Меристематические ткани дают начало постоянным тканям, неспособным к делению. Сейчас они находятся в полностью развитой форме. Простые и сложные постоянные ткани составляют следующие две категории.
Простые постоянные ткани
Паренхима
Мягкие ткани растений, такие как корни, стебли, листья и цветки, известны как паренхима. Клетки этой ткани не плотно упакованы и имеют много места между собой. В середине каждой клетки находится вакуоль. Ткани паренхимы служат системой хранения растений, местом фотосинтеза и средством обеспечения плавучести.
Колленхима
Клетки имеют более толстые клеточные стенки, напоминающие клетки паренхимы. Они предназначены для механической поддержки структуры растения, включая черешок листа.
Склеренхима
Клетки в ткани склеренхимы мертвы. Они имеют толстые, одревесневшие вторичные стенки и жесткие. Их основная задача заключается в укреплении и поддержке различных секций растений.
Сложные постоянные ткани
Сложные постоянные ткани состоят из большего количества типов клеток, чем простые постоянные клетки, которые имеют одинаковый внешний вид и состоят только из одного типа клеток. Эти несколько типов клеток работают вместе, чтобы выполнить задачу. Сложные постоянные ткани, называемые ксилемой и флоэмой, присутствуют в сосудистых пучках растений.
Ксилема
Трахеиды, сосуды, паренхима ксилемы и волокна ксилемы составляют ксилему. Трахеиды и сосуды представляют собой полые трубчатые органы, помогающие передвижению минералов и воды. Ксилема передает только в вертикальном направлении. Паренхима ксилемы помогает проводить воду и отвечает за хранение приготовленной пищи. Роль волокон ксилемы вспомогательная.
Флоэма
Флоэма состоит из четырех компонентов: клеток-спутниц, ситовидных трубок, волокон флоэмы и паренхимы флоэмы. Флоэма проводит в обоих направлениях, в отличие от ксилемы. Он отвечает за перемещение пищи с листьев на другие части растения. За исключением волокон, представляющих собой мертвые ткани, флоэма содержит живые ткани.
Типы тканей животных
В основном существует четыре типа тканей животных. Это эпителиальные ткани, соединительные ткани, нервные ткани и мышечные ткани. Структура тканей животных поясняется ниже.
Эпителиальная ткань
Эпителиальная ткань образует внешнее покрытие тела животного. Различают два типа эпителиальных тканей — простые эпителиальные ткани и сложные эпителиальные ткани. Простые эпителиальные ткани представлены плоским эпителием, кубическим эпителием и столбчатым эпителием. Сложные эпителиальные ткани состоят из более чем одного типа тканей.
Соединительные ткани
Соединительные ткани представляют собой ткани, состоящие из матрикса и клеток. Существует много типов соединительных тканей, таких как ареолярная ткань, жировая ткань, кровь, кости и хрящи.
Мышечные ткани
Различают три типа мышечных тканей: скелетные, гладкие и сердечные ткани. Скелетные ткани представляют собой произвольные мышцы, а также многоядерные. Гладкие мышцы имеют веретенообразную форму и непроизвольны по своей природе. Сердечные мышцы присутствуют только в сердце, и они также непроизвольны по своей природе.
Нервные ткани
Нейроны являются структурной и функциональной единицей нервной системы. Он контролирует мысли, движения и вегетативные реакции организма. Он контролирует и координирует все функции организма.
Интересные факты
Морские звезды — это животные, у которых нет мозга.
Настоящий цвет белого медведя черный, но из-за снега он кажется белым.
Креветка — существо, у которого сердце находится в голове.
Улитка может спать три года
Важные вопросы
1. В чем разница между животными и растительными тканями?
Ответ: Основное различие между растительной и животной тканью заключается в клеточной стенке. Ткани растений имеют клеточные стенки, тогда как ткани животных не имеют клеточных стенок. Ткани растений обычно мертвы, а ткани животных состоят из живых тканей.
2. В чем сходство тканей растений и животных?
Ответ: И растительные, и животные ткани являются эукариотическими клетками, поскольку они имеют связанные с мембраной органеллы и ядерную мембрану.
3. Какие существуют типы растительных клеток?
Ответ: Есть два типа растительных клеток: временные и постоянные клетки. Меристематические клетки являются временными клетками. Постоянные клетки включают паренхиму, колленхиму и склеренхиму. К сложным постоянным тканям относятся — ксилема и флоэма.
Практические вопросы
Какой образец растительной ткани является лучшим?
Почему растения и животные состоят из разных типов тканей?
Как называется растительная ткань?
Каковы основные типы тканей растений?
Основные характеристики
В зависимости от формы и расположения растительные ткани выполняют различные функции.
Растительные ткани помогают придать органам эластичность и гибкость.
Они позволяют тканям легко сгибаться в многочисленных частях растения, таких как его листья, стебли и ветви, без вреда для растения.
Ткани ксилемы и флоэмы способствуют перемещению веществ внутри растений. Они поддерживают ряд клеточных метаболизмов, включая дыхание, регенерацию и фотосинтез.
Животная ткань бывает четырех типов: эпителиальная ткань, соединительная ткань, мышечная ткань и нервная ткань.
Хотите читать в автономном режиме? скачать полный PDF здесь
Скачать полный PDF
Q8 Назовите тип ткани, которая 1 переносит кислород по всему телу 2 вызывает движения у животных…
Перейти к
- Вопросы с множественным выбором (MCQ)
- Вопросы с краткими ответами (SA)
- Ткани растений и животных
- Классификация растений
- Классификация животных
- Фотосинтез и дыхание
- Экскреция у людей
- Нервная система
- аллергия
Главная >
Селина Солюшнс
Класс 7
Биология
>
Глава 1 — Ткани растений и животных
>
Упражнение:
Вопросы с краткими ответами (SA)
>
Вопрос 8
Вопрос 8 Вопросы с кратким ответом (SA)
Q8) Назовите тип ткани, которая
Переносит кислород по всему телу.
Вызывает движения у животных.
Переносит пищу в разные части растения.
Переносит воду в растениях.
Поддерживает тело животного.
Связывает разные ткани вместе.
Проводит сообщения от одной части тела к другой.
Ответ:
Решение:
Переносит кислород по всему телу — Кровяная ткань .
Вызывает движения у животных — Мышечная ткань
Переносит пищу в разные части растения — Флоэма .
Переносит воду в растениях — Xylem
Поддерживает тело животного — Соединительная ткань (поддерживающая)
Связывает различные ткани вместе. Волокнистая соединительная ткань.
Передает сообщения от одной части тела к другой — Нервная ткань .
Связанные вопросы
Q1) Дайте определение следующим терминам: 1. Ткань2. Орган
Q2) Ответьте на следующие вопросы: (i) Что такое меристематическая ткань? Чем он отличается от постоянного ткан…
Q3) Укажите, являются ли следующие утверждения верными или неверными: (i) ткань состоит только из одного типа…
Q4) Заполните пропуски, выбрав подходящие слова из списка, приведенного ниже: ( Тонкостенный, кол…
Q5) Сопоставьте элементы, указанные в столбце A, с элементами, указанными в столбце B:
Q6) Как вы оцениваете следующее среди клеток, тканей, органов или организмов?1. амеба2.