Ткани растений биология 7 класс: Виды тканей растений (Биология) и их функции, таблица для 6 класса

Ответы Задание 2 Рабочая тетрадь 1 Часть § 9.. Ткани растений ГДЗ по биологии 7 класс Пономарева Корнилова Кучменко учебник, рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

1 Часть

§ 1. Наука о растениях — ботаника

1234

§ 2. Мир растений

1234

§ 3. Внешнее строение растений

1234

§ 4. Семенные и споровые растения

1234

§ 5.. Среды жизни на Земле. Факторы среды

1234

§ 5. Подведем итоги. Что вы узнали из материала главы 1 — Введение. Общее знакомство с растениями

1234

§ 6. Клетка — основная единица живого

123

§ 7. Особенности строения растительной клетки

1234

§ 8. Жизнедеятельность растительной клетки

1234

§ 9. . Ткани растений

123

§ 9. Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 2 — Клеточное строение растений

1234

§ 10. Семя, его строение и значение

1234

§ 11. Условия прорастания семян

1234

§ 12. Корень, его строение

1234

§ 13. Значение корня в жизни растения

1234

§ 14. Разнообразие корней у растений

123

§ 15. Побег, его строение и развитие

1234

§ 16. Почка, ее внешнее и внутреннее строение

123

§ 17. Лист, его строение

123

§ 18. Значение листа в жизни растения

1234

§ 19. Стебель, его строение и значение

1234

§ 20. Видоизменения побегов растений

1234

§ 21. Цветок, его строение и значение

1234

§ 22. Цветение и опыление растений

12

§ 23. Плод. Разнообразие и значение плодов

1234

§ 24.. Растительный организм — живая система

12345

§ 24. Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 3 — Органы растений

1234

§ 25. Минеральное (почвенное) питание растений

1234

§ 26. Воздушное питание растений — фотосинтез

1234

§ 27. Космическая роль зеленых растений

1234

§ 28. Дыхание и обмен веществ у растений

1234

§ 29. Значение воды в жизнедеятельности растений

123

2 Часть

§ 30. Размножение и оплодотворение у растений

1234

§ 31. Вегетативное размножение растений

123

§ 32. Использование вегетативного размножения человеком

1234

§ 33. Рост и развитие растительного организма

123

§ 34.. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

123

§ 34. Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 4 — Основные процессы жизнедеятельности растений

1234

§ 35. Понятие о систематике растений

123

§ 36. Водоросли, их значение

123

§ 37. Многообразие водорослей

1234

§ 38. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

123

§ 39. Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика

1234

§ 40. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

1234

§ 41. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

1234

§ 42. Семейства Класса Двудольные

1234

§ 43.. Семейства класса Однодольные

1234

§ 43. Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 5 — Основные отделы царства Растения

1234

§ 44. Понятие об эволюции растительного мира

1234

§ 45. Эволюция высших растений

123

§ 46. Разнообразие и происхождение культурных растений

1234

§ 47.. Дары Нового и Старого Света

123

§ 47. Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 6 — Историческое развитие растительного мира на Земле

123

§ 48. Общая характеристика бактерий

1234

§ 49. Многообразие бактерий

123

§ 50. Значение бактерий в природе и в жизни человека

123

§ 51. Царство Грибы. Общая характеристика

1234

§ 52. Разнообразие и значение грибов

1234

§ 53.. Лишайники. Общая характеристика и значение

1234

§ 53. Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 7 — Царство Бактерии и главы 8 Царство Грибы. Лишайники

1234

§ 54. Понятие о природном сообществе

1234

§ 55. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе

123

§ 56. Смена природных сообществ

1234

§ 57. Разнообразие природных сообществ

123

§ 58. Жизнь организмов в природе

12

Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 9 — Природные сообщества

1234

Учебник

Стр. 5Стр. 10Стр. 14Стр. 15Стр. 18Стр. 21Стр. 22Стр. 27Стр. 28-29Стр. 28Стр. 29Стр. 32-33Стр. 33Стр. 36Стр. 38Стр. 39Стр. 43-44Стр. 43Стр. 44Стр. 45Стр. 51Стр. 53Стр. 55-56Стр. 56Стр. 59Стр. 60Стр. 62-63Стр. 63Стр. 65Стр. 68Стр. 72Стр. 75Стр. 79Стр. 80Стр. 83Стр. 84Стр. 87Стр. 88Стр. 93Стр. 95Стр. 96Стр. 100Стр. 101Стр. 103Стр. 104-105Стр. 104Стр. 105Стр. 107Стр. 110Стр. 111Стр. 113Стр. 114Стр. 116Стр. 117Стр. 120Стр. 121Стр. 124Стр. 129Стр. 131-132Стр. 132Стр. 134Стр. 136Стр. 138Стр. 141Стр. 142-143Стр. 143Стр. 145Стр. 149Стр. 153Стр. 154Стр. 156Стр. 157Стр. 160Стр. 161Стр. 168Стр. 171Стр. 172Стр. 176Стр. 177Стр. 183Стр. 184Стр. 189Стр. 190Стр. 191Стр. 192Стр. 193Стр. 198Стр. 200Стр. 201Стр. 205Стр. 209Стр. 210Стр. 211Стр. 215Стр. 218Стр. 221Стр. 222Стр. 227Стр. 230Стр. 231Стр. 234Стр. 235-236Стр. 235Стр. 236Стр. 238Стр. 241Стр. 242Стр. 245-246Стр. 247Стр. 249Стр. 250Стр. 252Стр. 253Стр. 255-256Стр. 255Стр. 256

Урок 7. Ткани | Поурочные планы по биологии 6-7 класс

Цели урока: Сформировать у учащихся понятие о тканях, их
многообразии и значении; дать представление о взаимосвязи строения ткани и
выполняе­мых ею функций.

Оборудование: Таблица «Виды тканей животных».

I.                   
Актуализация знаний

Биологический диктант.

1)                  
Наука,
изучающая строение и функции клеток — ….

2)                                                                                                              
Основная
структурно — функциональная единица всех живых организ­мов, элементарная живая
система —     

3)                  
Тело
клетки и ее содержимое отделено от внешней среды — ….

4)                  
Основное
содержимое клетки, заполняющее весь ее объем —.

5)                  
Органоид
клетки, в котором происходит синтез белков —….

6)                  
Главнейшая
структура ядра, обеспечивающая передачу наследствен­ной информации —….

7)                  
Впервые
клетки были обнаружены в 1665 году ….

8)                  
Основное
содержимое клетки, заполняющее весь ее объем —….

9)                  
В
клетках животных, в отличие от растительных, отсутствуют….

10)               
Органоиды
клетки, ферменты которых расщепляют белки, жиры, угле­воды —….

II.                 
Изучение нового
материала

1.                  
Рассказ
учителя.

У многоклеточных животных клетки специализируются на
выполнении определенных функций. Группа клеток, сходных по строению, происхожде­нию
и выполняемым функциям, называется тканью.

—                 
Какие
типы тканей встречаются у растений, какие функции они выпол­няют?

Наука, изучающая ткани, называется гистологией.

Дифференцировка клеток на различные типы тканей это
своего рода разделе­ние труда в организме. Такое разделение труда выгодно для
организма, посколь­ку ткани выполняют специфические функции эффективнее
отдельных клеток. Такая специализация повышает эффективность работы всего
организма в целом. Работа клеток в тканях скоординирована и они представляют
собой самостоя­тельную функциональную единицу. Кроме того, совместная
деятельность раз­личных тканей тоже строго скоординирована, так как только
таким образом организм может сохранить свою жизнеспособность.

В теле животных выделяют четыре вида тканей:
эпителиальная (покровная), соединительная, мышечная, нервная. Каждый из видов
ткани имеет свое характ­ерное строение и выполняет в организме свою строго
определенную функцию. Внешний вид и строение ткани четко соответствуют ее
назначению.

2.
Самостоятельная работа учащихся с учебником.

О
Заполнить таблицу, пользуясь материалом учебника §7, стр. 28-30.

Название ткани

Строение

Функции

Примеры

Эпителиальная

 

 

 

Соединительная

 

 

 

Мышечная

 

 

 

Нервная

 

 

 

III.                
Закрепление знаний

1.                  
Фронтальный
опрос.

—                 
Что
такое ткань? Какие виды тканей вы знаете?

—                 
Какова
функция эпителиальной ткани? Где может быть расположена эпителиальная ткань?

—                 
Какова
функция сальных желез?

—                 
Какие
еще железы могут встречаться у животных?

—                 
Какие
элементы организма состоят из соединительной ткани?

—                 
Какова
функция соединительной ткани?

—                 
Какие
вы знаете виды мышечной ткани?

—                 
Какова
особенность клеток нервной ткани?

2.                  
Игра
«Слабое звено».

Учитель называет орган или структурный элемент
организма и указывает на одного из учеников. Ученик должен назвать ткань, из
которой состоит дан­ная структура и назвать следующую, указав на другого
ученика (или назвав его имя). Если какой-либо ученик затрудняется ответить,
учитель сам отвечает на вопрос и дает задание другому ученику. Задача игры —
составить как можно более длинную цепочку.

Домашнее задание

§7 учебника, вопросы в конце
параграфа

Selina Solutions CONCISE Biology — решения ICSE класса 7 для главы 1 «Ткани растений и животных»

Перейти к

  • Ткани растений и животных

  • Классификация растений

  • Классификация животных

  • Фотосинтез и дыхание

  • Экскреция у людей

  • Нервная система

  • аллергия

Главная >
Selina Solutions Класс 7 Биология >
Глава 1 Растительные и животные ткани

Упражнения к Главе 1 Растительные и животные ткани 7 класс

Вопросы с множественным выбором (MCQ)

Вопросы с кратким ответом (SA)

Вопросы с множественным выбором (MCQ)

Q1) Отметьте наиболее подходящий вариант в следующих утверждениях.

(i) Группа подобных клеток для выполнения определенной функции образует

(а) орган

(б)вид

(с) система органов

(г) ткань

(ii) Тонкие ветви, отходящие от клеточного тела нервной клетки,

(а) дендриты

(б) цитон

(в) аксон

(г) нейроны

(iii) Жидкая соединительная ткань человека

(а) кровь и хрящи

(б) лимфа и плазма

(в) кровь и лимфа

(г) строма и матрикс

Вопросы в разделе Вопросы с краткими ответами (SA)

Q1) Дайте определение следующим терминам:

  1. Ткань

  2. Орган

Q2) Ответьте на следующие вопросы:

(i) Что такое меристематическая ткань? Чем он отличается от постоянных тканей?

(ii) Какой живой материал вы бы взяли для демонстрации меристематической ткани?

(iii) Какова функция меристематической ткани?

Q3) Укажите, являются ли следующие утверждения верными или ложными:

(i) Ткань образована только одним типом клеток.

(ii) Только один тип ткани образует орган.

(iii) Постоянная ткань состоит из недифференцированных и делящихся клеток.

(iv) Меристематическая ткань находится на растущих верхушках растения.

(v) Флоэма образована мертвыми трубчатыми клетками.

Q4) Заполните пропуски, выбрав подходящие слова из списка, приведенного ниже:

(Тонкостенные, колленхима, сосуды, ткани, проводящие)

  1. Группа различных __________, работающих вместе для выполнения функции, называется органом.

  2. Ксилема и флоэма образуют __________ ткань.

  3. Проводящая ткань также называется __________ тканью.

  4. Клетки удлиненные и утолщенные на углах в __________ ткани.

  5. Паренхима состоит из большой __________ клетки.

Q5) Сопоставьте элементы, указанные в столбце A, с элементами, указанными в столбце B:

Столбец А Колонна В
(i) Волокнистая соединительная ткань (а) кровь
(ii) Жидкая соединительная ткань (б) хрящ
(iii) Поддерживающая соединительная ткань (c) соединяет кость с другой костью.
(iv) Связка (d) ареолярная ткань
(v) сухожилие (e) соединяет мышцу с костью.

Q6) Как вы оцениваете следующие клетки, ткани, органы или организмы?

  1. Амеба

  2. Эвглена

  3. Кожа

  4. Легкие

  5. Нейрон

  6. Сердечные мышцы

Q7) Каждая из тканей, перечисленных в столбце A, связана с одной из функций, указанных в столбце B. Соедините правильные пары линий, нарисовав

Колонка А (ткань) Столбец B (Функция)
(а) Эпителиальная ткань (i) движение
(б) Соединительная ткань (ii) защита
(c) Сосудистая ткань (iii) сообщения
(г) Нервная ткань (iv) опора
(e) Мышечная ткань (в) транспорт

Q8) Назовите вид ткани, который

  1. Переносит кислород по всему телу.

  2. Вызывает движения у животных.

  3. Переносит пищу в разные части растения.

  4. Переносит воду в растениях.

  5. Поддерживает тело животного.

  6. Связывает разные ткани вместе.

  7. Проводит сообщения от одной части тела к другой.

Q9) Основываясь на следующей информации, определите три типа эпителиальной ткани на рисунках, приведенных ниже:

(i) Кубический эпителий: состоит из одного слоя кубических клеток.

(ii) Столбчатый эпителий: состоит из высоких цилиндрических клеток с овальными ядрами, обычно расположенными в основании клеток.

(iii) Мерцательный эпителий: Он состоит из клеток, представляющих собой волосовидные реснички на их свободной поверхности.

Q10) Напишите три различия между двумя основными сосудистыми тканями растений.

Фейсбук

WhatsApp

Копировать ссылку

Было ли это полезно?

Главы в этой книге

Ткани растений и животных

Классификация растений

Классификация животных

Фотосинтез и дыхание

Экскреция у людей

Нервная система

аллергия

Курсы

Быстрые ссылки

Условия и политика

Условия и политика

2022 © Quality Tutorials Pvt Ltd Все права защищены

Класс 7 :: Биология :: Ткани

www. icsestudyguide.com © Все права защищены

Это собственность www.icsestudyguide.com

Распространение, копирование, вставка и загрузка без разрешения наказуемы.

 

Салфетки

Упражнения

Раздел I

A. Назовите следующее.

1. Ткани, образованные клетками, не обладающими способностью к делению.

= Постоянные ткани;

2. Тип паренхимы, содержащий хлоропласты и встречающийся в листьях.

= хлоренхима;

3. Клетки склеренхимы, обнаруженные в семенных оболочках и мякоти плодов.

= склереиды;

4. Тип соединительной ткани, соединяющей мышцы с костями.

= Сухожилия;

5. Тип мышц, состоящий из веретенообразных клеток.

= гладкие мышцы;

6. Тело нервной клетки.

= Цитон;

7. Ткани животных, твердые и содержащие залежи минералов.

= Поддерживающие соединительные ткани;

8. Жидкая соединительная ткань.

= Кровь;

B. Выберите правильный вариант.

1. Эта простая ткань растений состоит из мертвых клеток.

а. Паренхима. [ ]

б. Колленхима. [ ]

в. Хлоренхима. [ ]

д. Склеренхима. [✓]

2. Что из перечисленного является латеральной меристемой?

а. Трахеиды. [ ]

б. Ситовидные трубки. [ ]

в. Камбий. [✓]

д. Сопутствующие клетки. [ ]

3. Хлопковые волокна относятся к типу ………..

а. колленхима. [ ]

б. склеренхима. [✓]

в. паренхима. [ ]

д. меристемы. [ ]

4. Эта ткань находится между позвонками.

а. Связка. [ ]

б. сухожилие. [ ]

в. Ареолярная ткань. [ ]

д. Хрящ. [✓]

5. Поперечно-полосатые мышцы имеют …..….. ядра.

а. один. [ ]

б. два. [ ]

в. три. [ ]

д. много. [✓]

C. Напишите True или False. Исправьте неверные утверждения, изменив первое или последнее слово (слова).

1. Хитин представляет собой восковой налет, выделяемый эпидермисом листа. [F]

= Кутикула – это восковое покрытие, выделяемое эпидермисом листа.

2. Колленхима и склеренхима – сложные ткани. [F]

= Колленхима и склеренхима являются простыми тканями.

3. Сухожилия соединяют одну кость с другой в суставах. [F]

= Связки соединяют одну кость с другой в суставах.

4. Жидкая матрица крови называется плазмой. [T]

5. Гладкие мышцы имеют разветвленные клетки. [F]

= Сердечные мышцы имеют разветвленные клетки.

6. Пучки аксонов вместе образуют нейрон. [F]

= Пучки аксонов вместе образуют нерв.

D. Укажите основные функции следующего.

1. Боковая меристема.

= Они вызывают увеличение обхвата и толщины стеблей и корней.

2. Паренхима.

= Основная функция этой ткани — синтез и хранение пищи.

3. Флоэма.

= Основная функция флоэмы – транспортировать растворенные пищевые вещества из листьев как вверх, так и вниз по всему растению.

4. Эпителиальная ткань.

= Эпителиальная ткань покрывает внешнюю поверхность тела, например, кожу, а также образует непрерывную выстилку полостей тела во многих внутренних органах, таких как бронхиолы и желудок.

5. Связка.

= Они соединяют одну кость с другой в суставах, удерживая их вместе в нужном положении, так что кости остаются стабильными во время движения.

E. Выберите нечетный термин в каждом из следующих наборов и запишите категорию, к которой относятся остальные три. Пример: лепесток, тычинка, корень, пестик; Ответ: нечетный термин — корень; категория — части цветка.

1. Паренхима, колленхима, флоэма, склеренхима.

= Нечетный термин — флоэма;

   Категория — Типы простых тканей.

2. Ситовидная трубка, клетка-спутница, трахеида, колленхима.

= Нечетный термин — колленхима;

   Категория — Типы сложных тканей.

3. Кости, связки, нейроны, хрящи.

= Нечетный термин — Нейрон;

   Категория — Типы соединительных тканей.

4. Эпителиальная ткань, меристематическая ткань, соединительная ткань, нервная ткань.

= Нечетный термин — меристематическая ткань;

   Категория — Типы тканей животных.

5. Верхушечные, латеральные, мышечные, вставочные.

= Нечетный термин — Мускулистый;

    Категория — Типы тканей растений.

F. Сопоставьте следующее.

=

Колонка А

Колонка В

1. Меристематическая ткань

а. колленхима. [ ]

2. Сложная ткань

б. сердечный. [4]

3. Поддерживающая соединительная ткань

в. камбий. [1]

4. Мышечная ткань

д. кровь. [5]

5. Жидкая соединительная ткань

эл. хрящ. [3]

 

ф. паренхима. [ ]

 

г. флоэма. [2]

Раздел II

Г. Обоснуйте следующее.

1. Постоянные ткани не делятся.

= Постоянные ткани не делятся, поскольку состоят из группы клеток, утративших способность делиться.

2. Клетки хлоренхимы могут производить пищу.

= Клетки хлоренхимы могут производить пищу, поскольку содержат хлоропласты.

3. Кости твердые и крепкие.

= Кости твердые и крепкие, потому что в костном матриксе присутствуют неорганические соли кальция, магния и фосфора, которые делают кости прочными и жесткими.

4. Кровь представляет собой жидкую соединительную ткань.

= Кровь представляет собой жидкую соединительную ткань, поскольку она переносит кислород и питательные вещества к различным тканям и клеткам организма.

5. Сердечные мышцы работают не покладая рук.

= Сердечные мышцы работают без устали, потому что эти мышцы работают непроизвольно.

H. Различия между следующей парой слов на основе того, что дано в скобках.

1. Меристематическая и постоянная ткань. (определение)

= Меристематические ткани обладают способностью подвергаться повторяющимся делениям с образованием новых клеток. Но постоянные ткани состоят из клеток, не имеющих возможности делиться.

2. Паренхима и колленхима. (клеточная стенка)

= Паренхима имеет тонкую клеточную стенку, а колленхима имеет толстую клеточную стенку.

3. Ксилема и флоэма. (материальный транспорт)

= Ксилема переносит воду и минералы вверх от корней к листьям. А флоэма транспортирует приготовленную пищу из листьев.

4. Связки и сухожилия. (местоположение)

= Связки расположены в местах соединения костей, а сухожилия расположены на концах скелетных мышц.

5. Поперечно-полосатые и гладкие мышцы. (форма составляющих их клеток.) ​​

= Поперечно-полосатые мышцы состоят из длинных и цилиндрических клеток, а гладкие мышцы состоят из веретенообразных клеток.

I. Дайте определение следующим терминам.

1. Сложные ткани.

= Сложные ткани состоят из двух или более различных типов клеток, которые работают вместе как единое целое.

2. Аэренхима.

= Аэренхима — тип паренхиматозной ткани, в которой имеются большие воздушные полости. Он присутствует в водных растениях и помогает им плавать.

3. Кровь.

= Это жидкость красного цвета, которая течет по кровеносным сосудам нашего тела. Он переносит кислород и питательные вещества к различным тканям и клеткам организма. Он также собирает метаболические отходы из всех клеток организма для выведения.

4. Хрящ.

= Он относительно мягче и гибче кости и не имеет кровоснабжения. Хрящ находится на концах костей, между позвонками, вокруг трахеи и образует структурную часть органов, таких как ухо, нос, надгортанник и грудная клетка.

5. Эпителиальная ткань.

= Эпителиальные ткани состоят из плотно упакованных клеток без межклеточных пространств. Эпителиальные ткани могут присутствовать в одном слое или в нескольких слоях клеток по всему телу. Эпителиальная ткань покрывает внешнюю поверхность тела, например кожу, а также образует сплошную выстилку полостей тела.

J. Вопросы с краткими ответами.

1. Каковы функции меристематических тканей?

= Эти ткани дают новые клетки, которые дифференцируются в специализированные ткани для развития новых органов. Они способствуют увеличению длины растений и увеличению толщины стеблей и корней.

2. Почему ксилема и флоэма называются проводящими тканями?

= Ксилема и флоэма встречаются вместе; следовательно, они вместе называются проводящей тканью или сосудистой тканью.

3. Где в растениях находятся волокна и склероиды?

= Клетки склеренхимы бывают двух типов: волокна и склероиды.

Клетки волокон удлиненные с заостренными концами. В их стенах есть простые ямы.

Клетки склероидов мелкие, овальные или неправильной формы, с очень толстыми одревесневшими стенками с ямками.

4. Каков состав крови?

= Кровь состоит из жидкой матрицы соломенного цвета, называемой плазмой, которая содержит около 90% воды. Это основной компонент крови. Кровь также содержит клетки крови, растворенные соли и белки.

Три разных типа клеток крови взвешены в плазме: лейкоциты, эритроциты и тромбоциты.

5. Чем сердечные мышцы структурно схожи с поперечно-полосатыми мышцами?

= И сердечная, и поперечнополосатая мышцы имеют цилиндрическую форму.

K. Вопросы с длинными ответами.

1. Каковы характерные признаки меристематических тканей?

= Меристематические ткани имеют следующие характерные признаки —

i. Они имеют плотно упакованные клетки с небольшими межклеточными промежутками или без них.

ii. Клетки имеют более или менее одинаковую форму: сферическую, овальную или многоугольную.

iii. Они состоят из живых клеток.

iv. Каждая клетка содержит плотную протоплазму с тонкой клеточной стенкой и большим центрально расположенным ядром. Вакуоли либо очень маленькие, либо отсутствуют.

2. Напишите расположение и функции трех типов простых постоянных тканей растений.

=

Ткань

Местоположение

Функция

Паренхима

Все органы растений, в основном состоящие из основной ткани.

Фотосинтез, хранение пищи, поддерживает плавучесть водных растений.

Колленхима

Под эпидермисом стебля, в черешке листа.

Механическая прочность для растений, гибкость для листьев и стеблей.

Склеренхима

Наружная кора, средняя жилка листьев, ксилема и флоэма.

Механическая прочность растений.

3. Что такое постоянные ткани? Нарисуйте ментальную карту типов постоянных тканей.

= Постоянные ткани состоят из клеток, которые не могут делиться.

Простые постоянные ткани состоят из похожих на вид клеток. Эпидермис (самый внешний покров молодых частей растений) представляет собой кожную ткань. Наземные ткани составляют основную часть растительного тела. Они бывают трех типов: паренхима, колленхима и склеренхима.

Сложные постоянные ткани состоят из двух или более разных типов клеток. Ксилема и флоэма представляют собой сложные ткани. Ксилема проводит воду и растворенные минеральные соли вверх от корней к листьям. Флоэма переносит растворенные пищевые вещества из листьев в разные части растения.

         Интеллект-карта типов постоянных тканей

4. Опишите различные составы крови.

= Кровь состоит из жидкой матрицы соломенного цвета, называемой плазмой, которая содержит около 90% воды. Это основной компонент крови. Кровь также содержит клетки крови, растворенные соли и белки.

Три разных типа клеток крови взвешены в плазме: лейкоциты, эритроциты и тромбоциты.

Красные кровяные тельца (эритроциты) содержат красный пигмент, называемый гемоглобином, который переносит кислород к различным частям тела. Белые кровяные тельца (лейкоциты) защищают от болезнетворных микроорганизмов и таким образом защищают наш организм от инфекций. Тромбоциты (тромбоциты) инициируют процесс свертывания крови. Они предотвращают дальнейшее кровотечение в случае травмы.

5. Объясните строение нервных клеток с помощью схемы.

= Нервные клетки называются нейронами. Нейрон состоит из тела клетки, дендритов и аксона.

Тело клетки: Его также называют цитоном. Он состоит из массы цитоплазмы, окруженной плазматической мембраной, и имеет центральное ядро.

Дендриты: это структуры, которые отходят от цитона в виде корней. Функция дендритов заключается в получении сигналов от аксонных окончаний других нервных клеток.

Аксон: Это тонкая удлиненная структура, отходящая от цитона. Аксон способен посылать электрические сигналы на короткие и длинные расстояния от тела клетки к окончанию аксона. миелиновая оболочка образует изолирующее покрытие вокруг аксона и обеспечивает эффективную передачу импульсов.

Пучки аксонов вместе образуют нерв.

Фотоисследование

1. 

а. Определите тип ткани, показанной на рисунках 1-3.

= 1 — Поперечно-полосатые мышцы;

   2 — Сердечные мышцы;

3 — гладкие мышцы;

б. Укажите по одному признаку каждого вида тканей на рисунках.

= Ткань 1 (полосатая мышца) – состоит из длинных и цилиндрических клеток с множеством ядер.

Ткань 2 (сердечная мышца) — способны к ритмичному сокращению и расслаблению.

Ткань 3 (гладкие мышцы) – состоят из веретенообразных клеток с ядром, расположенным в центре.

в. Какие из них присутствуют исключительно в сердце?

= Сердечные мышцы (ткань 2) находятся исключительно в сердце.

д. Какие из них допускают движения по нашей воле?

= Ткань 1 (Поперечно-полосатые мышцы) позволяют двигаться в соответствии с нашей волей.

эл. Укажите одно структурное и одно функциональное различие между 1 и 3.

=

Тема

Ткань 1 (полосатые мышцы)

Ткань 2 (гладкие мышцы)

Структура

Состоят из длинных и цилиндрических клеток.

Состоят из веретенообразных клеток.

Функция

Помогают двигать руками и ногами.

Помогают в движении стенок пищеварительного тракта,
мочевой пузырь и другие внутренние органы.

2.

а. Определите ткани в 1 и 2. Это меристематические или постоянные ткани?

= Рисунок 1 – Паренхима; Рисунок 2 — Склеренхима;

Это постоянные ткани.

б. Обозначьте части, отмеченные цифрами 1, 2 и 3.

= 1 — Межклеточное пространство;

    2 — одревесневшие толстостенные;

    3 — Приямок простой;

в. Укажите одно различие между тканью 1 и тканью 2.

= Ткань 1 (паренхима) имеет межклеточное пространство.

С другой стороны, ткань 2 (склеренхима) не имеет межклеточного пространства.

д. Назовите одну важную функцию каждой из двух тканей.