Тесты ткани растений с ответами: Проверочная работа по теме «Ткани растений»

Содержание

Ткани растений. Тест с ответами (2020 год)


Тест
«Ткани растений»

1.     

Клетки, сходные по строению, происхождению и функциям,
образуют

1)    

органы

2)    

системы органов

3)    

внутреннюю среду

4)    
ткани

2.     

У представителей какого из царств живой природы в строении
имеется образовательная ткань?

1)    

Животные

2)    
Растения

3)    

Бактерии

4)    

Грибы

3.     

Какой тип ткани присутствует в составе многоклеточного
растительного организма?

1)    

соединительная

2)    
проводящая

3)    

нервная

4)    

мышечная

4.     

Какой тип ткани входит в состав многоклеточного
растительного организма?

1)    
основная

2)    

мышечная

3)    

соединительная

4)    

нервная

5.      

Прочность и упругость организму растения обеспечивает

1)    

основная ткань

2)    
механическая ткань

3)    

проводящая ткань

4)    

образовательная ткань

6.     

Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется
передвижение органических веществ, состоит из

1)    

сосудов

2)    
ситовидных трубок

3)    

волокон

4)    

клеток с волосками

7.     

Какие клетки растительного организма способны к многократным
делениям?

1)    

сосудов

2)    
камбия

3)    

коры

4)    

кожицы

8.     

У растений механическая ткань, в отличие от покровной,
выполняет функцию

1)    
опорную

2)    

защитную

3)    

проводящую

4)    

образовательную

9.      

Рост стебля в толщину осуществляется за счёт тканей

1)    

древесины

2)    

сердцевины

3)    

луба

4)    
камбия

10.  

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго
столбца имеется взаимосвязь




Ткань

Функции

Опора, транспорт, защита

Эпителиальная

Защита, выделение секрета

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой
таблице?

1)            механическая

2)            мышечная

3)            нервная

4)            соединительная

11.   

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго
столбца имеется взаимосвязь.




Ткань

Функция

Проведение
продуктов фотосинтеза

Механические

Обеспечивают
прочность

 





Какое
понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?





12.   
 

1) 

ситовидные трубки

13.    
 

2) 

камбий

14.   
 

3) 

сосуды

15.   
 

4) 

основная


12.  

Рассмотрите изображение микропрепарата. Как
называют вид растительной ткани, являющийся основой этого микроскопического
объекта?





13.    
 

1) 

механическая

14.     
 

2) 

проводящая

15.    
 

3) 

основная

16.    
 

4) 

образовательная

13.  

К основной ткани в цветковом растении относят

1)    

образовательную ткань

2)    
фотосинтезирующую ткань

3)    

кожицу

4)    

пробку

14.  

В клетках какой ткани происходит образование органических
веществ из неорганических?

1)    

проводящей

2)    

механической

3)    

образовательной

4)    
фотосинтезирующей

15.   

К какому типу ткани относят фотосинтезирующую ткань?

1)    

проводящая

2)    
основная

3)    

покровная

4)    

механическая

16.  
Расположите
в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным
микропрепаратом ткани. В ответе запишите соответствующую последовательность
цифр.

1)    

зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения

2)    

зажмите препарат лапками-держателями

3)    

положите микропрепарат на предметный столик

4)    

глядя в окуляр, настройте свет

5)    

медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока
не увидите чёткое изображение ткани


4

3

2

5

1

 


17.   

Установите соответствие между особенностью
ткани растения и её видом: к каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго столбца.

 



18.   
 



ОСОБЕННОСТЬ
ТКАНИ

19.   
 

ВИД ТКАНИ







А) 

клетки
плотно прилегают друг к другу

Б) 

клетки
имеют удлинённую форму

В) 

защищает
органы растения от неблагоприятных воздействий среды

Г) 

осуществляет
газообмен и испарение воды

Д) 

осуществляет восходящий
и нисходящий ток веществ

Е) 

включает
сосуды и ситовидные трубки


20.    
 



1) 

покровная

2) 

проводящая

 



А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

2

2

 

 

 

 

18. Установите соответствие между характеристикой ткани
растения и её видом: к каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго столбца.

 




21.   
 



ХАРАКТЕРИСТИКА
ТКАНИ

22.   
 

ВИД ТКАНИ







А) 

состоит из клеток, содержащих хлоропласты

Б) 

образована клетками с толстыми прочными
стенками

В) 

выполняет роль каркаса

Г) 

выполняет функцию образования органических
веществ из неорганических на свету

Д) 

служит опорой для растения

Е) 

придаёт растению постоянную форму


23.    
 



1) 

механическая

2) 

фотосинтезирующая

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

2

1

2


 

Проверь себя и оцени (обведи
или раскрась тот смайлик, который соответствует полученной оценке): 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 




















№ задания

Правильный
ответ

Кол-во
баллов

1

4

1

2

2

1

3

2

1

4

1

1

5

2

1

6

2

1

7

2

1

8

1

1

9

4

1

10

1

1

11

1

1

12

4

1

13

2

1

14

4

1

15

2

1

16

43251

2 (1,
если одна ошибка)

17

А            Б             В             Г             Д             Е

1              2              1              1              2              2

2 (1,
если одна ошибка)

18

А            Б             В             Г             Д             Е

2              1              1              2              1              2

2 (1,
если одна ошибка)

 

Итого: 21 балл 

Перевод баллов в оценку:

0-7 б. – «2»

8-12 б. – «3»

13-17 б. – «4»

18-21 б. – «5»

 

 

«Ткани растений и животных» — Биология, 6 класс

Результаты авторизованых пользователей

Название тестаДатаРезультатПользователь
Химия / Тест с ответами: “Алканы, алкены, алкины”11-04-2022 05:36:50 pm17/20Максим максим
Биология / Тест с ответами на тему: “ДНК и РНК”11-04-2022 09:54:54 am19/20Yasmina Queen
Биология / Тест с ответами на тему: “ДНК и РНК”11-04-2022 09:54:46 am19/20Карина Акильбекова
Биология / Тест с ответами на тему: “ДНК и РНК”11-04-2022 09:53:37 am18/20Karina Isabaeva
Русский язык / Тест с ответами на тему: “Виды сказуемых”11-04-2022 07:12:06 am4/5Влада Тверских

Все результаты

#1.

Что такое ткань

A. группа клеток, сходных по строению, происхождению и функциям

A. группа клеток, сходных по строению, происхождению и функциям

B. совокупность межклеточного вещества

B. совокупность межклеточного вещества

C. группа рядом расположенных клеток

C. группа рядом расположенных клеток

#2. Эта ткань придает опору органам растения

A. проводящая

A. проводящая

B. механическая

B. механическая

C. основная

C. основная

#3. Передвижение растворов органических веществ в стебле происходит по

A. клеткам запасающей ткани

A. клеткам запасающей ткани

B. ситовидным трубкам луба

B. ситовидным трубкам луба

C. сосудам древесины

C. сосудам древесины

#4. Нервная ткань делает это

A. образует скелетные мышцы

A. образует скелетные мышцы

B. образует покровы тела, железы

B. образует покровы тела, железы

C. обеспечивает быструю связь между различными органами

C. обеспечивает быструю связь между различными органами

#5. Большую часть массы сердца составляет эта ткань

A. эпителиальная

A. эпителиальная

B. мышечная

B. мышечная

C. нервная

C. нервная

#6. Свойство мышечной ткани

A. несдержанность

A. несдержанность

B. сократимость

B. сократимость

C. расширение

C. расширение

#7. Фотосинтез у картофеля происходит в основном

A. в покровной ткани

A. в покровной ткани

B. в основной ткани

B. в основной ткани

C. в образовательной ткани

C. в образовательной ткани

#8. Межклеточное вещество хорошо развито в

A. эпителиальной ткани

A. эпителиальной ткани

B. нервной ткани

B. нервной ткани

C. соединительной ткани

C. соединительной ткани

#9. Из чего у растений состоит мякоть листа и плодов

A. образовательной ткани

A. образовательной ткани

B. механической ткани

B. механической ткани

C. основной ткани

C. основной ткани

#10.

Эта ткань выполняет опорную функцию в теле животных

A. соединительная

A. соединительная

B. эпителиальная

B. эпителиальная

C. мышечная

C. мышечная

#11. Чем соединены клетки в тканях

A. межклеточным веществом

A. межклеточным веществом

B. цитоплазмой

B. цитоплазмой

C. водой

C. водой

#12. К соединительной ткани не относится

A. жировая ткань

A. жировая ткань

B. костная ткань

B. костная ткань

C. мышечная ткань

C. мышечная ткань

#13. Цитоплазма часто отсутствует в клетках этой ткани

A. покровной

A. покровной

B. образовательной

B. образовательной

C. механической

C. механической

#14. Свойство мышечной ткани

A. сужение

A. сужение

B. несдерженность

B. несдерженность

C. возбудимость

C. возбудимость

#15. Эта ткань образует кости скелета в организме животных

A. нервная

A. нервная

B. соединительная

B. соединительная

C. эпителиальная

C. эпителиальная

#16. По этой ткани передвигается в растениях вода и растворённые в ней минеральные вещества

A. проводящей

A. проводящей

B. покровной

B. покровной

C. механической

C. механической

#17. Проведение возбуждения в организме животного происходит в клетках этой ткани

A. эпителиальной

A. эпителиальной

B. мышечной

B. мышечной

C. нервной

C. нервной

#18. Эта ткань участвует в формировании потовых желез собаки

A. соединительная

A. соединительная

B. эпителиальная

B. эпителиальная

C. мышечная

C. мышечная

#19. Что образует нервная ткань

A. наружную поверхность тела

A. наружную поверхность тела

B. стенки внутренних органов

B. стенки внутренних органов

C. нервную систему

C. нервную систему

#20. Клетки какой растительной ткани постоянно делятся

A. образовательной

A. образовательной

B. запасающей

B. запасающей

C. проводящей

C. проводящей

Показать результаты

Оцените тест после прохождения!

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Помощь в написании работы

Структуры растений — предметный тест GRE: биология

Все предметные экзамены GRE: биологические ресурсы

2 диагностических теста
206 практических тестов
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 Следующая →

GRE Subject Test: Помощь по биологии »
Биология растений »
Структуры растений

Что из следующего является ключевым компонентом сосудистой системы растения?

Возможные ответы:

Ксилема

Паренхима

Кутикула

Перицикл

Правильный ответ:

Ксилема

4

4
Объяснение:

Сосудистая система растений предназначена для транспортировки материалов (воды, питательных веществ, пищи) между корнями и побегами. Существует два основных типа тканей, предназначенных для этих процессов. Ксилема переносит воду и растворенные минералы вверх от корней; флоэма переносит сахара — продукты фотосинтеза —от места, где они синтезируются, туда, где они необходимы, например, к корням и новым участкам роста листьев и плодов.

И ксилема, и флоэма состоят из различных типов клеток, специализированных для транспорта и поддержки.

Сообщить об ошибке

Какая структура растений обеспечивает обмен CO 2  и O 2 и транспирацию?

Возможные ответы:

Apical Bud

Хлорофилл

Stoma

Plastid

Xylem

Правильный ответ:

STOMA

Объяснение:

Стома обеспечивает газообмен и транспирацию. Стома обычно открывается после стимуляции солнечным светом и закрывается в условиях маловодья. Другие ответы являются частями типичного растения, однако не играют роли в газообмене или транспирации.

Сообщить об ошибке

Что из следующего неверно?

Возможные ответы:

Все эти утверждения верны

Флоэма может транспортировать материал в двух направлениях, тогда как ксилема может транспортировать материал только в одном направлении

Флоэма мертва при созревании, а ксилема живая

Флоэма отвечает за перенос пищи, а ксилема отвечает за перенос воды

Флоэма состоит из ситовидных трубок и сопутствующих клеток, а ксилема состоит из трахеид и элементов сосудов

Правильный ответ:

Флоэма мертва при созревании, а ксилема живая

Объяснение:

Ксилема мертва при созревании, а флоэма жива. Все остальные варианты ответов верны. Xylem также толще и жестче, что позволяет выдерживать большее давление при транспортировке по воде. Он обеспечивает прочную опорную структуру для растения, обеспечивая более высокий рост.

Сообщить об ошибке

Какой из следующих вариантов ответа наиболее точно описывает механизм, с помощью которого стебли растений движутся к свету?

Возможные ответы:

Сократительные клетки на светлой стороне стебля диктуют рост к свету

Растение будет отрастать от других растений, чтобы минимизировать конкуренцию

Рост стебля определяется метаболическими процессами , которые стимулируются светом, падающим на стебли

Процессы фотосинтеза определяют рост

Клетки на более темной стороне стебля удлиняются больше, чем клетки на светлой стороне

Правильный ответ:

Пояснение:

Растения растут так, чтобы их стебли максимально удлинялись. Клетки на более светлой стороне стебля уже получают энергию для фотосинтеза, в то время как клетки на более темной стороне получают меньше этой энергии. Это заставляет клетки на более темной стороне вытягиваться по направлению к источнику энергии. Когда одна сторона стебля длиннее другой, это вызывает искривление роста, что приводит к направленности роста стебля.

Сообщить об ошибке

Корневые системы растений обычно можно разделить на стержневые или мочковатые корневые системы. Что из нижеперечисленного характерно для мочковатой корневой системы?

Возможные ответы:

Мочковатые корневые системы не проникают глубоко в почву

Мочковатые корневые системы обычно глубоко проникают в почву

Мочковатые корневые системы состоят из ряда корней, отходящих от одного большого корня

Мочковатые корневые системы хорошо приспособлены к почве, где грунтовые воды расположены не близко к поверхности

Правильный ответ:

Мочковатые корневые системы не проникают глубоко в почву

Объяснение:

Мочковатая корневая система характерна для бессемянных сосудистых растений и большинства однодольных растений, таких как травы. Многие маленькие корни растут из стебля растения и считаются придаточными (термин, описывающий орган растения, растущий в необычном месте).

Мочковатые корни не имеют главного корня и не проникают глубоко в почву, обычно проникая всего на несколько сантиметров. Таким образом, мочковатая корневая система лучше всего приспособлена к неглубокой почве. Это также помогает предотвратить эрозию, так как неглубокие сильно разветвленные корни удерживают верхний слой почвы на месте.

Сообщить об ошибке

Что из следующего является типом стержня?

Возможные ответы:

Боковые корни

Стела

Корневища

Сердцевина

Правильный ответ:

Корневища

Объяснение:

Стебли являются одним из трех основных органов растений и состоят из чередующейся системы узлов (куда прикрепляются листья) и междоузлий (области стебля, которые соединяют узлы).

Некоторые растения эволюционировали, чтобы иметь стебли с дополнительными функциями, такими как способность хранить пищу или участвовать в бесполом размножении. Эти модифицированные стебли включают корневища, луковицы, клубни и столоны.

Корневище представляет собой горизонтальный побег растения, растущий прямо под поверхностью. Вертикальные побеги (и образующиеся в результате листья) вырастают из пазушных почек корневища. Примеры растений с корневищами включают ирисы, хмель и спаржу.

Сообщить об ошибке

Какая система растительных тканей похожа на кровеносную систему человека?

Возможные ответы:

Сосудистый камбий

Кожная ткань

Склеренхима

Основная ткань

Сосудистая ткань

Правильный ответ:

Сосудистая ткань

Пояснение:

Сосудистые ткани растения переносят питательные вещества по всему растению, так же как кровеносная система переносит питательные вещества по всему телу человека. В то время как кровь является основным растворителем питательных веществ в организме человека, вода является основным растворителем питательных веществ в растениях. Однако животные используют кровяное давление для перемещения питательных веществ по всему телу, в то время как растения используют гравитацию и когезионные свойства воды для транспортировки питательных веществ.

Двумя основными типами сосудистой ткани растений являются ксилема, которая переносит воду, и флоэма, которая переносит органические молекулы, такие как глюкоза.

Сообщить об ошибке

Какова функция боковых меристем?

Возможные ответы:

Обеспечение питательными веществами апикальных меристем

Стимулирование роста корневых волосков

Обеспечение вторичного роста древесных растений

Поддержание водного гомеостаза

5 Правильный ответ:

50016

Обеспечивают вторичный рост древесных растений

Пояснение:

Древесные растения растут не только в высоту, но и в толщину. Это функция латеральных меристем. Боковые меристемы состоят из сосудистого камбрия и пробкового камбрия, образующих сосудистые цилиндры. Сосудистый камбрия добавляет слои вторичной ксилемы и флоэмы (древесины), тогда как пробковый камбрия заменяет наружный эпидермис более толстым и прочным слоем, называемым перидермой.

Сообщить об ошибке

Какая ткань содержится во многих сосудистых растениях, образует часть перидермы и вызывает вторичный рост в корнях и стеблях?

Возможные ответы:

Cortex

Cork Cambium

сосудистый камбий

Phloem

Phelloderm

Правильный ответ:

Корк

Объяснение:

Перидерма образует защитный слой вокруг внешней стороны многих стеблей и корней и состоит из пробкового камбия, пробки и феллодермы. Пробковый камбий является местом активного вторичного роста в перидерме сосудистых растений. Флоэма представляет собой тип сосудистой ткани, которая направляет поток питательных веществ и продуктов обмена от листьев вниз к корням.

Сообщить об ошибке

Клетки растений дифференцируются для выполнения различных функций и обеспечения роста растения. Один тип клеток присутствует в молодых стеблях и черешках и обеспечивает гибкую поддержку. Этот тип клеток менее устойчив к изгибающим силам, потому что у него отсутствует вторичная клеточная стенка и белок лигнин, который вызывает жесткость в других растительных клетках.

О какой дифференцированной растительной клетке идет речь?

Возможные ответы:

Клетки ситовидной пластинки

Клетки колленхимы

Клетки склеренхимы

Клетки паренхимы

Правильный ответ:

Клетки колленхимы

Объяснение:

Как описано в начале этого вопроса, клетки колленхимы находятся в молодых стеблях и черешках (листьях) и служат для обеспечения гибкой опоры растению. Это связано с отсутствием у клеток холленхимы вторичных клеточных стенок и не выработкой лигнина для их укрепления – этот белок характерен для клеток склеренхимы, которые также используются для обеспечения поддержки/силы растения.

Из-за отсутствия жесткости клетки колленхимы также способны удлиняться вместе со стеблями и листьями, которые они поддерживают, что позволяет им оставаться живыми при созревании. Склеренхимные клетки лишены этой способности.

Сообщить об ошибке

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Уведомление об авторских правах

Все тесты GRE Subject: Biology Resources

2 Диагностические тесты
206 практических тестов
Вопрос дня
Карточки
Учитесь по концепции

Что сезонные тесты тканей растений могут рассказать вам о плодовитости

Цены на удобрения почти на 300% выше, чем те, что фермеры платили год назад, добавили еще большей волатильности в зачастую перевернутый мир производства зерна. Если вы никогда не пробовали сезонный анализ тканей растений, возможно, в этом году это самое подходящее время. Тесты растительных тканей дополняют тесты почвы, чтобы помочь производителям точно настроить свои программы плодородия, что особенно важно после того, как тонна безводного аммиака стоит 1000 долларов, что примерно в три раза дороже, чем год назад.

«Мы привыкли к дешевым удобрениям. Было легко просто использовать больше удобрений, чтобы получить больший урожай, но те времена прошли», — говорит Рон Хейнигер, специалист по плодородию почв из Университета штата Северная Каролина.

  • ПОДРОБНЕЕ: Как раскрыть секреты данных испытаний почвы

План тканевого теста

Готовясь к 2022 году, большинство фермеров были более осторожными при применении сплошных удобрений азота (N), фосфора (P) и калия (K). Тесты тканей растений могут помочь производителям контролировать наличие этих и других ключевых питательных веществ, говорит Ник Уорд, президент Ward Laboratories, Кирни, Небраска.

«Когда цены на удобрения высоки, люди захотят следить за растениями и посмотреть, используют ли они те питательные вещества, которые вы уже внесли», — говорит Уорд.

Когда брать образец ткани

Рекомендуется брать образцы тканей не менее трех раз в течение вегетационного периода, чтобы фермеры могли определить потребности в питательных веществах, исправить недостатки и спланировать урожай следующего года.

Университет Пердью советует, как брать образцы тканей и на каких этапах:

  • V4 или V5. Взять пробу всего растения над землей, срезав стебель примерно на ½ дюйма над уровнем земли.
  • Между V9 и V12. Возьмите первый полностью развитый лист сверху (или первый лист ниже мутовки). Разрежьте лист у основания, где он соединяется с оболочкой.
  • Кисточка или ранняя R1 (шелкование). Возьмите лист под верхним колосом, срезая лист у основания, где он соединяется с оболочкой.

Получите образцы, по крайней мере, от 20 случайно выбранных растений в поле или области, которые будут представлены в ходе тестирования. Объедините их в один составной образец. Растения следует промывать дистиллированной водой или как рекомендует испытательная лаборатория. Воздушно-сухие образцы. Не замораживайте их, но их можно хранить в холодильнике в течение нескольких дней. Образцы растений необходимо поместить в бумажный пакет и как можно скорее отправить в выбранную вами лабораторию; результаты должны вернуться в течение недели.

Будьте готовы заплатить около 30 долларов за обычное тестирование тканей растений. Добавьте от 10 до 15 долларов на тестирование нитратов стеблей, которое может помочь определить, эффективно ли работает ваша программа азотного плодородия.

Гил Галликсон

Что ожидать взамен

Лабораторный отчет предоставит результаты нескольких питательных веществ.

Азот, фосфор, калий, кальций (Ca), магний (Mg), сера (S) и хлорид (Cl) указываются в процентах.

Медь (Cu), железо (Fe), марганец (Mn), цинк (Zn), бор (B) и молибден (Mo) будут указаны в частях на миллион (ppm).

Если образцы растений берутся в начале сезона, можно предпринять шаги по устранению некоторых недостатков питательных веществ путем внесения удобрений, фертигации (внесение питательных веществ посредством орошения) или внекорневой подкормки.

Цифры в тесте растительной ткани могут дополнять данные теста почвы, чтобы помочь диагностировать проблемные области в полевых условиях. Однако тест не даст рецепта питательных веществ, необходимых для максимизации урожайности в сезон, говорит Дэн Кайзер, специалист по расширению плодородия в Университете Миннесоты.

«Некорневая подкормка большинства питательных веществ должна рассматриваться как крайняя мера — только в тех случаях, когда наблюдается серьезный дефицит питательных веществ. Исследования внекорневых подкормок микронутриентами не показали, что урожайность кукурузы и сои может быть увеличена, даже если результаты исследования тканей указывают на их дефицит», — говорит он.

Агроном или агент по распространению знаний может помочь вам определить подкормку или внекорневую обработку, чтобы максимизировать урожайность и здоровье растений. Несколько слов предостережения от Рэя Уорда из Ward Laboratories: тестирование тканей не должно заменять тестирование почвы при разработке плана плодородия. А экологические стрессы, такие как слишком много или слишком мало воды, исказят результаты анализа тканей.

Как насчет соевых бобов?

По данным Университета штата Южная Дакота, производители могут брать образцы растительных тканей сои, но есть вероятность, что производители не смогут предпринять какие-либо корректирующие действия в течение этого вегетационного периода.

Однако эта информация может быть полезна для следующей товарной культуры или при следующем посеве сои в поле.

Планируйте взять образцы ткани сои в начале цветения и еще раз в R3, когда цветение еще продолжается, но стручки формируются на четвертом узле вниз, говорит Рэй Уорд, основатель Ward Laboratories.