Таблица особенности строения покрытосеменных растений: Классы покрытосеменных растений — урок. Биология, 6 класс.

Тест по биологии Покрытосеменные (цветковые) растения 5 класс

22.11.2018
Тесты по предметам
Биология
5 класс

Тест по биологии Покрытосеменные (цветковые) растения 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 3 задания, в части Б — 3 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. Особенность строения покрытосеменных растений — это

1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

А2. Семена цветковых растений располагаются в

1) цветках
2) плодах
3) почках
4) шишках

А3. Во всех природных зонах на нашей планете произрастают

1) мхи
2) хвощи
3) хвойные
4) цветковые

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. К органам размножения покрытосеменных растений от­носят плод с семенами.
Б. Цветковые растения в процессе фотосинтеза образуют ве­щества, которыми питаются животные.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К органам размноже­ния цветковых растений относят

1) шишку
2) плод
3) спорангий
4) семя
5) цветок
6) ризоид

Б3. Выберите три верных утверждения. В тундре произраста­ют цветковые растения

1) морошка
2) пушица
3) дуб
4) каштан
5) клен
6) дриада

Часть В

В1. Заполните таблицу, используя слова из словарика. В раз­ных графах слова могут повторяться.

Органы размножения голосеменных и покрытосеменных растений

Органы размножения голосеменных растенийОрганы размножения покрытосеменных растений
  

Словарик: 1. Плод 2. Шишка. 3. Цветок. 4. Семя.

2 вариант

Часть А

A1. Органом размножения покрытосеменных растений является

1) корень
2) стебель
3) цветок
4) лист

А2. Самое сложное строение имеют растения

1) мхи
2) папоротники
3) голосеменные
4) покрытосеменные

А3. В форме и деревьев, и кустарников, и трав могут сущест­вовать

1) мхи
2) цветковые
3) водоросли
4) папоротники

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветковые растения производят кислород, которым ды­шат животные.
Б. В результате хозяйственной деятельности людей увеличи­вается число видов покрытосеменных растений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К органам цветковых растений относят

1) корень
2) клетку
3) стебель
4) спорангий
5) ядро
6) лист

Б3. Выберите три верных утверждения. В степи произрастают цветковые растения

1) тополь
2) рябина
3) мак
4) ковыль
5) ясень
6) василёк

Часть В

B1. Заполните таблицу, используя слова из словарика. В раз­ных графах слова могут повторяться.

Строение голосеменных и покрытосеменных растений

Органы голосеменных растенийОрганы покрытосеменных растений
  

Словарик: 1. Корень. 2. Шишка. 3. Стебель. 4. Цветок. 5. Лист.

Ответы на тест по биологии Покрытосеменные (цветковые) растения 5 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
Б1-3
Б2-245
Б3-126
В1. 24 134
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
Б1-1
Б2-136
Б3-346
В1. 1235 1345

Скачать
Тест Покрытосеменные (цветковые) растения 5 класс
(159 Кб, pdf)

Опубликовано: 22.11.2018
Обновлено: 22.11.2018

Поделиться

Найти:

Конспект урока «Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение» 7 класс.

13.11.19.

Биология

7 класс

Урок № 19

Учитель Макаренко Ж. Д.

Тема урока: «Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение»

Цель: сформировать у учащихся понятия о характерных признаках покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группе растений.

Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений; выяснить преимущества покрытосеменных над голосеменными; познакомиться с особенностями однодольных и двудольных растений.

Развивающая: продолжать формировать умение сравнивать различные отделы растения, находить черты усложнения, эволюционное представление о развитии растительного мира от простого к сложному, способствовать развитию познавательного интереса к предмету путем исследовательского метода обучения.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, стремление к охране цветковых растений.

Метапредметными результатами изучения темы является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД: повторить, закрепить, систематизировать знания учащихся по темам: побег, цветок, корневая система;

 изучить общую характеристику и особенности строения Покрытосеменных;

расширить знания учащихся о роли семян в развитии растений;

закрепить умения работать с различными источниками информации, сопоставлять и анализировать полученные данные, делать выводы;

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и группе, а также оказывать взаимопомощь оценивать работу одноклассников.

Методы обучения: технология критического мышления, мозговой штурм, частично-поисковый, приём «Микрофон», здоровье сберегающей, игровой технологии, самостоятельное исследование

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Понятия: цветок, покрытосеменные, однодольные, двудольные.

Оборудование: таблица «Жизненный цикл Покрытосеменных», учебник «Биология. 7 класс» авторов Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова страница 50,51. Муляжи цветков; гербарные экземпляры покрытосеменных растений; растений разных отделов.

Тип урока: усвоения, применения знаний, умений и навыков.

Ход урока.

I. Организационный этап. Приветствие, проверка общей готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос.

— Назовите общие черты отдела Голосеменные.

— Как происходит опыление и оплодотворение у сосны обыкновенной?

— Чем ель европейская отличается от сосны обыкновенной?

-Какие голосеменные произрастают рядом с вашим домом, в ближайшем парке, лесе?

— В чём заключается роль хвойных деревьев в экосистеме тайги?

III. Мотивация учебной деятельности.

Технология критического мышления. Метод мозговой штурм.

Определение темы урока.

Безмолвные цветы — 
Властители пространства, 
И жаждой красоты 
Живет цветов убранство.

Кто уже догадался, чему будет посвящен наш урок?

Давайте попробуем сформулировать тему урока вместе.

«Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение»

Сегодня мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения.

Каковы наши задачи на сегодня?

  • познакомиться с общей характеристикой отдела Покрытосеменные;

  • выяснить преимущества покрытосеменных над голосеменными;

  • познакомиться с особенностями однодольных и двудольных растений.

— О  чем говорит такое название — Покрытосеменные? (ответы: семена созревают на месте цветка и  находятся в плоде)

IV. Усвоение новых знаний.

Покрытосеменные растения, по мнению ученых, произошли от голосеменных растений. Отличительные признаки Цветковых растений.

Работа с учебником

Проработайте текст учебника с. 73-74, после чего вам нужно дать ответ на вопрос: Какие признаки имеют покрытосеменные растения?»

Проверим, всё ли мы назвали.

Прием «Микрофон» (ответы детей):

Признаки покрытосеменных растений:

  1. Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями.

  2. Самая молодая и многочисленная группа (около250 тыс. видов)

  3. Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.

  4. Имеют корень, стебель, лист, цветок, на месте которого образуется плод.

  5. Семяпочка защищена завязью

  6. Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций

  7. Быстрый обмен веществ

  8. Отличная приспособленность к различным экологическим условиям

  9. Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка

  10. Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими.

  11. Образуют ярусы леса

  12. Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.

Какой орган появился у цветковых растений? (Цветок, двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный (а не гаплоидные, как у голосеменных) эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит — пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной (генеративная делится, образуя два спермия). Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка.

Вывод: Покрытосеменные (Цветковые) — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является; 1)  наличие цветка в качестве органа полового размножения 2) замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные), 3) двойное оплодотворение.

Как вы заметили разные покрытосеменные растения разные. Внимательно посмотрите на них, чем же они отличаются? (Корневой системой, формой, размерами, окраской цветков, жилкованием листьев).

На основании этого мы можем сделать вывод, что цветковые растения многообразны.

V. Закрепление знаний.

Отдел покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса: однодольные и двудольные растения.

Игровые технологии.

Работа в группах.

1 группа.

— Прочитав стихотворение и текст параграфа, назовите признаки Двудольных растений.

Жилкованье в сеточку,

Система стержневая –

Здесь двойной околоцветник,

(Все об этом знают).

Две семядоли тут вместо одной.

Вновь повторите все это со мной.

К двудольным принадлежат около 200 тыс. видов растений.

Их характерные признаки:

— зародыш состоит из двух семядолей

— листья простые или сложные с сетчатым жилкованием

— стебель деревянистый или травянистый

— корневая система стержневая

— цветок четырех – или пятичленный

— опыление преимущественно насекомыми

2 группа.

— Прочитав стихотворение и текст параграфа, назовите признаки Однодольных растений.

Жилки параллельно или дугой,
Околоцветник здесь самый простой,
Мочковатая корневая система.  
Про однодольных запомним мы тему.

К однодольным принадлежат около 50 тыс. видов растений.

Характерные признаки этого класса:

— зародыш состоит из оной семядоли

— листья простые с дуговым или параллельным жилкованием

— стебель травянистый

— корневая система мочковатая

— цветок трехчленный

— опыление преимущественно ветром.

VI. Обобщение и систематизация знаний.

Метод самостоятельного исследования.

Лабораторная работа №3 Распознавание растений разных отделов».

Тема : « Распознавание растений разных отделов».

Цель: научиться определять, к каким отделам относятся изучаемые растения.

Оборудование: гербарные образцы и рисунки представителей разных отделов царства Растения.

Ход работы.

1) Рассмотрите рисунки растений. Обратите внимание на особенности их строения, наличие у них вегетативных и генеративных органов.

2) Заполните таблицу.

№ пп

Имеет растение органы

Особенности вегетативных органов

Особенности генеративных органов

Название отдела, к которому относится растение

3) Рассмотрите предложенные вам гербарные образцы растений. Обратите внимание на особенности их строения, наличия у них вегетативных и генеративных органов.

4) Заполните таблицу.

№ пп

Имеет растение органы

Особенности вегетативных органов

Особенности генеративных органов

Название отдела, к которому относится растение

5) Сделайте вывод.

VII. Контроль и самопроверка знаний.

Из предложенного перечня выпишите признаки, которые соответствуют классу однодольных и двудольных растений .

1- Главный корень хорошо выражен.

2- Мочковатая корневая система.

3- Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием.

4- Зародыш с двумя семядолями.

5- Листья и сложные или простые с сетчатым жилкованием.

6- Стержневая корневая система.

7- Цветы в основном четырех или пятичленные.

8- Цветы трехчленные.

Самопроверка.

Однодольные 2,3,8. Двудольные 1,4,5,6,7

VIII.Подведение итогов. Рефлексия.

Приём «Закончи предложение»

Что вы узнали сегодня на уроке?

сегодня я узнал…

Что вам было интересно?

было интересно…

Чему вы научились?

я научился…

Что вас удивило?

меня удивило…

Что еще захотелось узнать по этой теме?

мне захотелось…

IX.Домашнее задание § 19, стр 51 вопросы. Подобрать стихи, интересные факты о растениях.

Биология, биологическое разнообразие, семенные растения, покрытосеменные растения

Фаза взрослой особи, или спорофита, является основной фазой жизненного цикла покрытосеменных растений (рисунок). Как и голосеменные, покрытосеменные разноспоровые. Следовательно, они генерируют микроспоры, которые будут генерировать пыльцевые зерна в качестве мужских гаметофитов, и мегаспоры, которые образуют семязачатки, содержащие женские гаметофиты. Внутри микроспорангиев пыльников мужские гаметофиты делятся путем мейоза с образованием гаплоидных микроспор, которые, в свою очередь, подвергаются митозу и дают начало пыльцевым зернам. Каждое пыльцевое зерно содержит две клетки: одну генеративную клетку, которая разделится на два спермия, и вторую клетку, которая станет клеткой пыльцевой трубки.

Показан жизненный цикл покрытосеменных растений. Пыльники и плодолистики — это структуры, которые укрывают настоящие гаметофиты: пыльцевое зерно и зародышевый мешок. Двойное оплодотворение — процесс, уникальный для покрытосеменных растений. (кредит: модификация работы Марианы Руис Вильярреал)

Если бы у цветка не было мегаспорангиев, какие гаметы не образовались бы? Если бы в цветке не было микроспорангиев, какие гаметы не образовались бы?

Семяпочка, защищенная завязью плодолистика, содержит мегаспорангий, защищенный двумя слоями покровов и стенкой завязи. В каждом мегаспорангии мегаспороцит подвергается мейозу, образуя четыре мегаспоры — три маленькие и одну большую. Выживает только крупная мегаспора; он производит женский гаметофит, называемый зародышевым мешком. Мегаспора делится три раза, образуя восьмиклеточную стадию. Четыре из этих клеток мигрируют к каждому полюсу зародышевого мешка; два подходят к экватору и в конечном итоге сливаются, образуя 2 n полярное ядро; три клетки, удаленные от яйца, образуют антиподы, а две ближайшие к яйцу клетки становятся синергидами.

Зрелый зародышевый мешок содержит одну яйцеклетку, две синергиды или «хелперные» клетки, три антиподальные клетки и два полярных ядра в центральной клетке. Когда пыльцевое зерно достигает рыльца, пыльцевая трубка отходит от зерна, растет вниз по столбику и входит через микропиле: отверстие в покровах семязачатка. Два спермия откладываются в зародышевый мешок.

Затем происходит двойное оплодотворение. Один сперматозоид и яйцеклетка объединяются, образуя диплоидную зиготу — будущий эмбрион. Другой сперматозоид сливается с полярными ядрами 2 n , образуя триплоидную клетку, которая разовьется в эндосперм — ткань, служащую запасом пищи. Зигота развивается в зародыш с корешком или небольшим корнем и одним (однодольные) или двумя (двудольными) листообразными органами, называемыми семядолями . Это различие в числе зародышевых листьев лежит в основе двух основных групп покрытосеменных: однодольных и эвдикотовых. Запасы пищи семени хранятся вне зародыша в виде сложных углеводов, липидов или белков. Семядоли служат проводниками для передачи расщепленных запасов пищи из места их хранения внутри семени к развивающемуся зародышу. Семя состоит из затвердевшего слоя покровов, образующих оболочку, эндосперма с запасами пищи и в центре хорошо защищенного зародыша.

Большинство цветков однодомные или обоеполые, что означает наличие у них как тычинок, так и плодолистиков; лишь некоторые виды самоопыляются. Однодомные цветы также известны как «идеальные» цветы, потому что они содержат оба типа половых органов (рисунок). Как анатомические, так и экологические барьеры способствуют перекрестному опылению, опосредованному физическим агентом (ветер или вода) или животным, таким как насекомое или птица. Перекрестное опыление увеличивает генетическое разнообразие вида.

Покрытосеменные · Понятия биологии

Семенные растения: покрытосеменные · Концепции биологии

По окончании этого раздела вы сможете:

  • Описывать основные части цветка и их назначение
  • Подробная информация о жизненном цикле покрытосеменных растений
  • Обсудите две основные группы, на которые делятся цветковые растения, а также объясните, чем базальные покрытосеменные растения отличаются от других

Из своего скромного и все еще малоизвестного начала в раннем юрском периоде (202–145,5 млн лет назад) покрытосеменные, или цветковые растения, успешно эволюционировали, чтобы доминировать в большинстве наземных экосистем. Покрытосеменные включают ошеломляющее количество родов и видов; с более чем 260 000 видов, подразделение уступает только насекомым с точки зрения разнообразия ([ссылка]).

Успех покрытосеменных растений

является результатом двух новых структур, обеспечивающих репродуктивный успех: цветков и плодов. Цветы позволили растениям формировать кооперативные эволюционные отношения с животными, в частности с насекомыми, для целенаправленного распространения их пыльцы на женские гаметофиты. Плоды защищают развивающийся зародыш и служат агентом расселения. Различные структуры плодов отражают стратегии распространения, которые помогают распространять семена.

Цветы

Цветки представляют собой видоизмененные листья или спорофиллы, расположенные вокруг центрального стебля. Хотя они сильно различаются по внешнему виду, все цветы содержат одинаковые структуры: чашелистики, лепестки, пестики и тычинки. Завиток из чашелистиков ( чашечка ) расположен у основания цветоноса или стебля и окружает цветочную почку до того, как она раскроется. Чашелистики обычно являются фотосинтезирующими органами, хотя бывают и исключения. Например, венчик у лилий и тюльпанов состоит из трех чашелистиков и трех лепестков, которые выглядят практически одинаково — это побудило ботаников ввести слово околоцветник. Лепестки (собирательно венчик ) расположены внутри мутовки чашелистиков и обычно окрашены в яркие цвета для привлечения опылителей. Цветки, опыляемые ветром, обычно мелкие и тусклые. Половые органы расположены в центре цветка.

Как показано в [link], рыльце, столбик и завязь составляют женский орган, плодолистик или пестик , который также называют гинецеем . Гинецей может содержать один или несколько плодолистиков в одном цветке. Мегаспоры и женские гаметофиты образуются и защищаются толстыми тканями плодолистика. Длинная тонкая структура, называемая стиль ведет от липкого рыльца , где откладывается пыльца, к завязи , заключенной в плодолистика. В яичнике находится одна или несколько семяпочек, каждая из которых после оплодотворения превратится в семя. Мужские репродуктивные органы, андроцей или тычинок , окружают центральный плодолистик. Тычинки состоят из тонкой ножки, называемой нитью , и мешковидной структуры, пыльника , в котором микроспоры образуются в результате мейоза и развиваются в пыльцевые зерна. Нить поддерживает пыльник.

Фрукты

Семя формируется в завязи, которая увеличивается по мере роста семян. По мере развития семени стенки завязи также утолщаются и образуют плод. В ботанике плод — это оплодотворенная и полностью выросшая, созревшая завязь. Многие продукты, обычно называемые овощами, на самом деле являются фруктами. Баклажаны, цуккини, стручковая фасоль и болгарский перец технически являются фруктами, потому что они содержат семена и получены из толстой ткани завязи. Желуди и клен крылатый, научное название которого — самара, тоже являются фруктами.

Зрелые плоды можно охарактеризовать как мясистые или сухие. Мясистые фрукты включают знакомые ягоды, персики, яблоки, виноград и помидоры. Рис, пшеница и орехи являются примерами сухофруктов. Еще одно отличие состоит в том, что не все плоды происходят из завязи. Некоторые плоды образуются из отдельных завязей одного цветка, например малина. Другие фрукты, такие как ананас, формируются из соцветий. Кроме того, некоторые фрукты, такие как арбуз и апельсин, имеют кожуру. Независимо от того, как они образуются, плоды являются агентом распространения. Разнообразие форм и характеристик отражает способ расселения. Легкие, сухие плоды деревьев и одуванчиков разносятся ветром. Плавающие кокосы транспортируются водой. Некоторые фрукты окрашены, ароматизированы, сладки и питательны, чтобы привлечь травоядных, которые едят фрукты и рассеивают твердые непереваренные семена в своих фекалиях. У других фруктов есть шипы и крючки, которые цепляются за мех и цепляются за животных.

Жизненный цикл покрытосеменных

Фаза взрослой особи, или спорофита, является основной фазой в жизненном цикле покрытосеменных растений. Как и голосеменные, покрытосеменные разноспоровые. Они производят микроспоры, которые развиваются в пыльцевые зерна (мужские гаметофиты), и мегаспоры, которые образуют семязачаток, содержащий женские гаметофиты. Внутри микроспорангиев пыльников ([ссылка]) мужские микроспороциты делятся путем мейоза, образуя гаплоидные микроспоры, которые подвергаются митозу и дают начало пыльцевым зернам. Каждое пыльцевое зерно содержит две клетки: одну генеративную клетку, которая разделится на два спермия, и вторую клетку, которая станет клеткой пыльцевой трубки.

Art Connection

Если бы у цветка не было мегаспорангиев, какие гаметы он не смог бы сформировать? Если бы у него не было микроспорангиев, какие гаметы не образовались бы?

В семязачатках женский гаметофит образуется, когда мегаспороцит подвергается мейозу с образованием четырех гаплоидных мегаспор. Один из них крупнее других и подвергается митозу с образованием женского гаметофита или зародышевого мешка. Три митотических деления производят восемь ядер в семи клетках. Яйцеклетка и две клетки перемещаются к одному концу зародышевого мешка (гаметофиту), а три клетки — к другому концу. Два ядра остаются в одной клетке и сливаются, образуя 2 9ядро 0007 н ; эта клетка движется к центру зародышевого мешка.

Когда пыльцевое зерно достигает рыльца пестика, пыльцевая трубка отходит от зерна, растет вниз по столбику и проникает через отверстие в покровах семязачатка. Два спермия откладываются в зародышевый мешок.

То, что происходит дальше, называется событием двойного оплодотворения ([ссылка]) и характерно только для покрытосеменных растений. Один сперматозоид и яйцеклетка объединяются, образуя диплоидную зиготу — будущий эмбрион. Другой сперматозоид сливается с диплоидным ядром в центре зародышевого мешка, образуя триплоидную клетку, которая разовьется в эндосперм: ткань, служащую запасом пищи. Зигота развивается в зародыш с корешком или небольшим корнем и одним или двумя листовидными органами, называемыми 9.0041 семядоли . Запасы пищи семени хранятся вне зародыша, а семядоли служат проводниками для передачи расщепленных запасов пищи развивающемуся зародышу. Семя состоит из затвердевшего слоя покровов, образующих оболочку, эндосперма с запасами пищи и, в центре, хорошо защищенного зародыша.

Большинство цветов имеют как тычинки, так и плодолистики; однако некоторые виды самоопыляются. Они известны как «идеальные» цветы, потому что они содержат оба типа половых органов ([ссылка]. Биохимические и анатомические барьеры на пути самоопыления способствуют перекрестному опылению. Самоопыление является тяжелой формой инбридинга и может увеличить количество генетические дефекты у потомства

Растение может иметь совершенные цветы и, таким образом, иметь оба пола в каждом цветке; или у него могут быть несовершенные цветы обоих видов на одном растении ([ссылка]). В каждом случае такие виды называются однодомными растениями, что означает «один дом». Некоторые ботаники называют растения с идеальными цветками просто гермафродитами. Некоторые растения являются двудомными, что означает «два дома», и у них есть мужские и женские цветки («несовершенные цветы») на разных растениях. У этих видов все время происходит перекрестное опыление.

Разнообразие покрытосеменных

Покрытосеменные классифицируются в одном подразделе Anthophyta . Современные покрытосеменные представляют собой монофилетическую группу, что означает, что они произошли от одного предка. Цветковые растения делятся на две основные группы в зависимости от строения семядолей, пыльцевых зерен и других признаков: однодольные , которые включают травы и лилии, и эвдикоты или двудольные , полифилетическая группа. Базальные покрытосеменные растения представляют собой группу растений, которые, как считается, ответвились до разделения на однодольные и эвдикоты, поскольку они обладают признаками обеих групп. Они классифицируются отдельно во многих классификационных схемах и соответствуют группе, известной как Magnoliidae. Группа Magnoliidae состоит из магнолий, лавров, водяных лилий и семейства перцев.

Базальные покрытосеменные

Magnoliidae представлены магнолиями: высокими деревьями с крупными ароматными цветками, состоящими из многих частей, и считаются архаичными ([ссылка] д ). Лавровые деревья производят ароматные листья и маленькие невзрачные цветы. Laurales — это небольшие деревья и кустарники, которые растут в основном в более теплом климате. Знакомые растения в этой группе включают лавр, корицу, куст специй ([ссылка] a ) и дерево авокадо. Кувшинки состоят из водяных лилий, лотоса ([ссылка] c ) и подобных растений. Все виды Nymphaeales процветают в пресноводных биомах и имеют листья, которые плавают на поверхности воды или растут под водой. Водяные лилии особенно ценятся садоводами и с древности украшают пруды и бассейны. Piperales — это группа трав, кустарников и небольших деревьев, которые растут в тропическом климате. У них маленькие цветки без лепестков, которые плотно собраны в длинные колоски. Многие виды являются источником ценных ароматов или специй; например, ягоды Piper nigrum ([ссылка] b ) — знакомый всем черный перец, который используется для ароматизации многих блюд.

Однодольные

Растения из группы однодольных имеют одну семядолю в проростке, а также другие общие анатомические особенности. Жилки проходят параллельно длине листьев, а части цветка расположены в трех- или шестикратной симметрии. Пыльца первых покрытосеменных была моносулькатной (содержащей одну борозду или пору во внешнем слое). Эта особенность до сих пор наблюдается у современных однодольных. Настоящая одревесневающая ткань редко встречается у однодольных, а сосудистая ткань стебля не имеет какой-либо определенной структуры. Корневая система в основном придаточная (необычно расположенная), без основного стержневого корня. Однодольные включают знакомые растения, такие как настоящие лилии (не путать с кувшинками), орхидеи, травы и пальмы. Многие важные культуры, такие как рис и другие злаки ([ссылка] a ), кукуруза, сахарный тростник и тропические фрукты, включая бананы и ананасы, относятся к однодольным.

Эвдикоты

Эвдикоты, или настоящие двудольные, характеризуются наличием двух семядолей. Жилки образуют сеть в листьях. Части цветка состоят из четырех, пяти или многих мутовок. Сосудистая ткань образует кольцо в стебле. (У однодольных сосудистые ткани разбросаны по стеблю.) Эвдикоты могут быть травянистыми (например, одуванчики или фиалки) или давать древесные ткани. Большинство эвдикотов производят трехбороздчатую или трехпоровую пыльцу с тремя бороздками или порами. Корневая система обычно закрепляется одним главным корнем, развившимся из зародышевого корешка. Эвдикоты составляют две трети всех цветковых растений. Многие виды, по-видимому, обладают характеристиками, принадлежащими к любой группе; поэтому классификация растения как однодольного или эвдикота не всегда четко очевидна ([ссылка]).

Сравнение структурных характеристик однодольных и эвдидольных
Характеристика Однодольный Эвдикота
Семядоли Один Два
Жилки на листьях Параллельный Сеть (разветвленная)
Сосудистая ткань Рассеянный Расположены в виде кольца
Корни Сеть придаточных корней Стержневой корень с большим количеством боковых корней
Пыльца Моносульфат Трисулькат
Части цветов Три или кратное трем Четыре, пять, кратные четырем или пяти и мутовки

Концепция в действии

Изучите этот веб-сайт для получения дополнительной информации о опылителях.

Резюме раздела

Покрытосеменные растения являются доминирующей формой растительной жизни в большинстве наземных экосистем, включая около 90 процентов всех видов растений. Большинство сельскохозяйственных и декоративных растений относятся к покрытосеменным растениям. Их успех частично обусловлен двумя инновационными структурами: цветком и плодом. Цветы эволюционно произошли от видоизмененных листьев. Основными частями цветка являются чашелистики и лепестки, которые защищают репродуктивные части: тычинки и плодолистики. Тычинки производят мужские гаметы, которые представляют собой пыльцевые зерна. Плодолистики содержат женские гаметы, которые представляют собой яйца внутри яичников. Стенки завязи утолщаются после оплодотворения, созревая в плоды, которые могут способствовать распространению семян.

В жизненном цикле покрытосеменных преобладает стадия спорофита. Двойное оплодотворение — событие, уникальное для покрытосеменных растений. Цветковые растения делятся на две основные группы — однодольные и эвдикоты — по числу семядолей в сеянцах. Базальные покрытосеменные относятся к линии старше однодольных и эвдикотовых.

Художественные связи

[ссылка] Если бы у цветка не было мегаспорангиев, какой тип гамет он не смог бы образовать? Если бы у него не было микроспорангиев, какие гаметы не образовались бы?

[ссылка] Без мегаспорангиев яйцеклетка не сформировалась бы; без микроспорангиев пыльца не образовалась бы.

Множественный выбор

В какой структуре развиваются пыльцевые зерна?

  1. пыльник
  2. клеймо
  3. нить накаливания
  4. плодолистик

А

Кукуруза развивается из проростка с одной семядолей, имеет параллельные жилки на листьях и производит монобороздчатую пыльцу. Скорее всего:

  1. Голосеменные
  2. однодольный
  3. эвдикота
  4. базальное покрытосеменное растение

Б

Свободный ответ

Саговники считаются вымирающими видами, и их торговля строго ограничена. Сотрудники таможни задерживают подозреваемых в контрабанде, которые утверждают, что находящиеся у них растения — пальмы, а не саговники. Как бы ботаник различил два типа растений?

Сходство между саговниками и пальмами только внешнее. Саговники являются голосеменными растениями и не приносят ни цветов, ни плодов. В отличие от пальм, саговники производят шишки; большие женские шишки, дающие голые семена, и более мелкие мужские шишки на отдельных растениях.

Какие две структуры позволяют покрытосеменным растениям быть доминирующей формой растительной жизни в большинстве наземных экосистем?

Покрытосеменные успешны благодаря цветам и плодам. Эти структуры защищают воспроизводство от изменчивости окружающей среды.

Глоссарий

пыльник
мешковидная структура на кончике тычинки, в которой образуются пыльцевые зерна
Антофиты
отдел, к которому относятся покрытосеменные
базальные покрытосеменные
группа растений, которая, вероятно, ответвилась до разделения однодольных и двудольных
чашечка
оборот чашелистиков
плодолистик
женская репродуктивная часть цветка, состоящая из рыльца, столбика и завязи
венчик
коллекция лепестков
семядоли
один (однодольный) или два (двудольный) первичный лист, присутствующий в семени
двудольный
группа покрытосеменных, зародыши которых имеют две семядоли; также известный как эвдикот
эвдикоты
группа покрытосеменных, зародыши которых имеют две семядоли; также известный как двудольный
нить накаливания
тонкий стебель, соединяющий пыльник с основанием цветка
гинецей
группа структур, составляющих женский репродуктивный орган; также называется пестик
травянистые
описывает растение без древесной ткани
однодольное
родственная группа покрытосеменных, дающая зародыши с одной семядолей и пыльцу с одним гребнем
яичник
камера, которая содержит и защищает семязачаток или женский мегаспорангий
лепесток
внутренняя часть листа изменена до чашелистика; разноцветные лепестки привлекают животных-опылителей
пестик
группа структур, составляющих женский репродуктивный орган; также называется плодолистика
чашелистик
видоизмененный лист, закрывающий почку; самая внешняя структура цветка
тычинка
группа структур, содержащих мужские репродуктивные органы
клеймо
самая верхняя структура плодолистика, где откладывается пыльца
стиль
длинная тонкая структура, соединяющая рыльце с завязью

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License.

Вы также можете бесплатно скачать на http://cnx.org/contents/[email protected]

Атрибуция:

  • По вопросам, касающимся этой лицензии, обращайтесь по адресу [email protected].
  • Если вы используете данный учебник в качестве библиографической ссылки, то цитировать его следует следующим образом:
    Колледж OpenStax, концепции биологии. OpenStax CNX. http://cnx.org/contents/[email protected].
  • Если вы распространяете этот учебник в печатном формате, вы должны указать на каждой физической странице следующее указание авторства:
    «Загрузите бесплатно по адресу http://cnx.org/contents/[email protected]».
  • Если вы распространяете часть этого учебника, вы должны сохранять при каждом просмотре страницы в цифровом формате (включая, помимо прочего, EPUB, PDF и HTML) и на каждой физической печатной странице следующее указание авторства:
    «Скачать бесплатно на http://cnx.