Содержание
Внешнее строение стебля 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Общие сведения
Стебель – осевая часть побега, которая проводит растворы минеральных и питательных веществ, а также выносит листья к свету. Его видоизменение – цветок. Также стебли выполняют защитную (колючки), запасающую функции (стебель кактусов), обеспечивают вегетативное размножение (корневища), прикрепление к опоре (фасоль).
Знаете ли вы, что…
Карликовые кустарники имеют стволы диаметром несколько мм, тогда как секвойи имеют стволы диаметром до 10 м.
Самое большое дерево мира – баобаб (см. Рис. 1) – имеет ствол диаметром до 15 м.
Рис. 1. Баобаб (Источник)
Самые длинные стебли имеют лианы, так, лиановидная пальма ротанг (см. Рис. 2) имеет стебли до 300 м.
Рис. 2. Лиановидная пальма ротанг (Источник)
Продолжительность жизни побегов маленьких кустарников (черники, брусники) не более 12 лет, в то время как корневища живут до 200 лет. Они могут достигать 3 м в длину.
Разнообразие стеблей
Типы стеблей по степени одревеснения:
- Травянистые. В условиях умеренного климата обычно существуют 1 год. При неблагоприятных условиях у деревянистых растений надземные побеги отсутствуют. Распространены даже в пустынях и тундре (колокольчик, камнелом, фаукария).
- Деревянистые. Приобретают твердость благодаря отложению лигнина. Происходит, начиная со второй половины лета первого года жизни растения.
Типы стеблей по форме поперечного сечения:
- Округлые (злаковые)
- Сплюснутые (опунция)
- Гранистые (осока, щавель)
- Крылатые (чина лесная)
- Бочкообразные (баобаб)
Типы стеблей по направлению и характеру роста:
- Прямостоячие. У большинства растений, имеют развитую механическую ткань (подсолнечник, береза).
- Вьющиеся. Поднимаясь, обвивают опору, могут не иметь специальных зацепок (хмель, вьюнок полевой).
- Лазающие. Для прикрепления используют специализированные органы: усики, придаточные корни (горох, виноград, плющ).
- Лежачие (стелящиеся). Лежат на поверхности почвы, но не укореняются (вербейник).
- Ползущие. Стелятся по земле, могут укореняться в узлах (будра (см. Рис. 3), земляника).
Рис. 3. Будра (Источник)
Жизненные формы растений
Дерево – типичная жизненная форма растений с деревянистым стеблем. Имеет один главный ствол или сестринские стволы. Продолжительность жизни древесного ствола может составлять несколько тысяч лет.
Кустарники – многолетние растения с деревянистыми стеблями. Во взрослом состоянии не имеют главного ствола. Стволы сменяют друг друга (сирень, боярышник (см. Рис. 4)). Обильны на границах лесов. В лесах образуют подлесок.
Рис. 4. Боярышник
Кустарнички – форма растений с деревянистыми стеблями. Многолетние низкорослые растения. Не имеют главного ствола. Почки зимуют под снегом. Широко распространены в преполярье и высоко в горах (черника, брусника, вереск (см. Рис. 5), водяника).
Рис. 5. Вереск (Источник)
Травянистые растения (травы). Преобладающая жизненная форма. В умеренном климате не имеют постоянных надземных частей. В конце благоприятного для роста сезона их листья и стебли отмирают. Никогда не имеют постоянного одревесневшего ствола над землей. Травы бывают однолетними, двухлетними, многолетними.
Растения-пионеры – первые растения, заселяющие новые места обитания (мать-и-мачеха (см. Рис. 6), иван-чай).
Рис. 6. Мать-и-мачеха (Источник)
Травянистые растения тропиков могут давать многолетние надземные части и достигать больших размеров (бананы (см. Рис. 7)).
Рис. 7. Растение банана
В стеблях травянистых растений отсутствует древесина, они не способны к росту в толщину, стебли сочные.
Лианы (см. Рис. 8) – растения, не способные к самостоятельному поддержанию стеблей в вертикальном положении. Для этого они используют опоры: другие растения, скалы, человеческие постройки. Это приспособление к получению света.
Рис. 8. Лиана
Стебли лиан:
- Лазающие
- Вьющиеся
Настоящие лианы – растения с деревянистыми стеблями. Также выделяют травянистые лианы. Стебли имеют сильно вытянутые междоузлия.
Обитают в лесах, в основном, тропических.
Представители: ротанг, лимонник (см. рис. 9), актинидия, хмель, мышиный горошек, чина.
Рис. 9. Лимонник (Источник)
Выгонка цветущих побегов зимой
Срежьте на улице ветви вишни, яблони, багульника (см. Рис. 10).
Рис. 10. Багульник (Источник)
Поставьте ветви в сосуд со свежей чистой водой, сосуд поставьте в светлое, теплое помещение с высокой влажностью. Через 1-2 недели на ветвях распустятся цветы, используйте их при изучении строения цветка.
Список литературы
- Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 304 с.: ил.
- Тихонова Е.Т., Романова Н.И. Биология, 6. – М.: Русское слово.
- Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология, 6. – М.: Русское слово.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Scienceland.info (Источник).
- Landreform.kg (Источник).
- Biolicey2vrn.ucoz.ru (Источник).
Домашнее задание
- Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 304 с.: ил. – с. 123, задание и вопрос 4 (Источник).
- Какие существуют типы стеблей по форме поперечного сечения?
- Назовите жизненные формы растений. Дайте их характеристику.
- * Выберите 4 растения разных видов. Опишите внешнее строение их стеблей. Сравните. Обсудите результаты со своими друзьями и родителями.
Урок 23. Строение и функции стебля
Методическое пособие разработки уроков биологии 6класс
Тип урока — комбинированный
Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Цель:
— осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;
Задачи:
Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.
Воспитательные:
Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни
УУД
Личностные:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
Формирование ответственного отношения к учению;
3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Планируемые результаты
Предметные: знать — понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь — определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.
Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос
Метапредметные:.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Формирование навыка смыслового чтения.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.
Цели: актуализировать и углубить знания о побеге, дать представление о внутреннем и внешнем строении стебля; показать взаимосвязь строения стебля с выполняемыми им функциями; дать представление о влиянии внешней среды на рост и развитие стебля, о тканях стебля.
Оборудование и материалы: большие счеты для игры «Угадайка»; комнатные растения, гербарии, ветки деревьев, таблицы: «Внешнее строение стебля», «Внутреннее строение стебля», поперечные спилы с 5—10 годичных веток деревьев, живые веточки липы, скальпели, лупы (на каждый стол), готовый микропрепарат «Поперечный разрез веточки липы», микроскопы (на каждый стол).
Ключевые слова и понятия: стебель, различные типы стеблей по положению в пространстве, травянистый и одревесневший стебель, удлиненный и укороченный стебель, поперечное сечение стебля, округлые, ромбические (четырехгранные), трехгранные, крылатые, плоские стебли; функции стебля: опорная, транспортная, фотосинтезирующая, запасающая; кора, кожица, пробка, чечевички, луб, камбий, древесина, сердцевина, годичное кольцо.
Ход урока
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Учитель называет тип видоизменения листьев, один из учеников — их функции, другой — дополняет, третий, четвертый и т. д. — приводят примеры растений.
Игра «Угадайка»
Один из учащихся садится на стул спиной к доске. Другой пишет на доске термин, относящийся к теме «Лист». Это может быть название ткани листа, типа листорасположения, формы листа и т. д.
Задача водящего ученика (на стуле) — отгадать термин, написанный на доске, задавая классу вопросы, требующие ответа «да» или «нет». Одному и тому же учащемуся нельзя задавать вопрос дважды. Это помогает задействовать в игре практически весь класс. По правилам игры водящий ученик не может употреблять в вопросе конкретные названия тканей, форм листовых пластинок и т. д. Ученик может спрашивать только об их признаках.
Задача учителя заключается в контролировании процесса, своевременном вмешательстве, если водящий задает некорректный вопрос или класс дает неправильный ответ. В этом случае водящий должен задать свой вопрос другому ученику.
Для наглядности во время игры можно использовать большие счеты, на которых отсчитывают количество вопросов, заданных классу. Выигрывает тот, кто за меньшее количество ходов угадывает слово.
Например, если класс загадал понятие «столбчатая ткань», диалог может выглядеть следующим образом.
Это одна из тканей листа?
Да.
Эта ткань защищает лист от неблагоприятных воздействий?
Нет.
Эта ткань участвует в фотосинтезе?
Да.
Эта ткань состоит из округлых клеток с большими межклетниками?
Нет.
Значит, это столбчатая ткань.
Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы
Давайте вспомним, что такое стебель. (Стебель — это осевой орган побега.)
Какими могут быть стебли по направлению роста (положению в пространстве)? (Стебли могут быть прямостоячими, лежачими, вьющимися, цепляющимися.)
Приведите примеры различных типов стеблей. (Учащиеся приводят примеры.)
Давайте подумаем, какие еще внешние различия можно заметить у различных стеблей.
(Учитель демонстрирует веточку любого дерева и травянистое комнатное растение. При наличии в кабинете биологии древесных растений можно продемонстрировать их.)
Какие различия вы видите в стеблях демонстрируемых растений? (Ответы учащихся.)
Стебли бывают травянистые и одревесневшие.
У каких растений обычно встречаются одревесневшие стебли? (У многолетних растений.)
А травянистые стебли? (Ответы учащихся.)
У разных растений, живущих в средней полосе, травянистые стебли чаще всего живут только один сезон.
Вспомните, что происходит с побегами травянистых многолетних растений зимой. (Они отмирают, а весной появляются новые побеги.)
Стебли также могут быть удлиненными, как, например, стебли подсолнечника, пшеницы и т. д. А могут быть укороченными.
Приведите примеры растений с укороченными стеблями. (Например, подорожник, одуванчик, примула, луковица лука.)
Если срезать стебли разных растений и посмотреть срез, можно заметить, что многие стебли имеют различное поперечное сечение. Среди них наиболее часто встречаются округлые (у злаков), ромбические, или четырехгранные (крапива, яснотка), трехгранные (осоки), крылатые (чина лесная), плоские (рдест).
Давайте подумаем, какова функция стебля. (Ответы учащихся.)
Во-первых, он выполняет опорную функцию, т. е. является опорой для листьев, почек, цветов и плодов. Во-вторых, как мы знаем, по стеблю перемещаются органические вещества и вода с растворенными в ней минеральными веществами, т. е. осуществляется транспортная функция.
По клеткам какой ткани стебля происходит передвижение различных веществ?
Откуда и куда движутся органические вещества по стеблю?
По каким структурам стебля передвигаются органические вещества?
Откуда и куда движется вода с растворенными в ней минеральными вещества по стеблю?
По каким структурам стебля происходит движение воды с минеральными веществами?
Кроме того, стебли большинства недревесных растений имеют зеленый цвет.
Как вы думаете, за счет чего? (Зеленые стебли растений содержат хлорофилл.)
Какую функцию в связи с этим выполняет зеленый стебель растения? (Зеленые стебли растений выполняют фотосинтезирующую функцию.)
Вы знаете, что в тканях стеблей некоторых растений происходит отложение питательных веществ и воды.
Приведите примеры таких растений. (Ответы учащихся.) Значит, кроме перечисленных, стебли некоторых растений
осуществляют также и запасающую функцию.
Для того чтобы успешно выполнять все эти функции, необходимо согласованное действие всех структур и тканей стебля. Давайте более подробно рассмотрим микроскопическое (клеточное) строение стебля
Самостоятельная работа учащихся с учебником
Пользуясь текстом учебника ,заполните таблицу.
Название слоя | Название ткани | Строение | Функции |
Кора (пробка) | Покровная | Кожица образована одном слоем клеток с плотными оболочками. Из древесных растений присутствует только у молодых побегов. Пробка состоит из нескольких слоев мертвых, заполненных воздухом клеток. Имеются чечевички, образованные крупными клетками основной ткани с большими межклетниками | Защита расположенных глубже клеток от повреждений, излишнего испарения, проникновения болезнетворных микроорганизмов. Через чечевички осуществляется газообмен |
Луб | Проводящая, запасающая, механическая | Внутренняя часть коры. Состоит из ситовидных трубок, клеток-спутниц, запасающих клеток и мертвых клеток механической ткани, придающих лубу прочность | Проведение органических веществ от листьев к корню, запасание питательных веществ |
Камбий | Образователь-ная | Образован одним слоем живых узких длинных клеток с тонкими оболочками | Деление клеток и рост стебля в толщину |
Древесина | Основная, проводящая, механическая | Образована клетками различной величины и формы: сосуды проводящей ткани состоят из мертвых клеток с утолщенными стенками. Древесные волокна состоят из клеток с толстыми стенками | Проведение воды и минеральных веществ, опорная |
Сердцевина | Основная, запасающая | Состоит из крупных тонкостенных, неплотно прилегающих друг к другу клеток | Запасание питательных веществ |
Внутреннее строение стебля
Стебель растения
youtube.com/embed/dIptMPpRCEE»>
Стебель. Первичное строение стебля
Ресурсы:
И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы
Н.В. Преображенская Рабочая тетрадь по биологии к учебнику В В. Пасечника «Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения»
В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы
Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс
Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к
учебник «Биология», 6-й класс
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Опубликовано в группе «Учебный фильм — окружающий мир, естествознание, краеведение»
частей стебля и их функции | Урок ботаники
Этот урок ботаники предназначен для детей от 6 до 12 лет. Он демонстрирует основное строение стебля, его части и функции.
Этот видеоурок дает практический жизненный опыт изучения стеблей различных растений на прогулке на природе вместе с ребенком. Он также знакомит ребенка с различными частями стебля, такими как узлы, черешок, пазушная почка и т. д.
Части стебля, его строение и функции
Термин «стебель» относится к структуре растения, поддерживающей растение и соединяющей корни с листьями и цветами. Его также называют центральной осью растения, потому что он находится над землей.
Стебли бывают двух типов:
(i) неразветвленные, как у пальмы
(ii) разветвленные, как розовые растения.
Примечание: стебли некоторых растений, например картофеля, растут под землей. Он может быть травянистым (мягким) или древесным по своей природе (ствол).
Функции стебля
- Основной функцией стебля является обеспечение механической поддержки растения.
- В нем также хранится еда для растения.
- Помогает транспортировать поглощенную воду и минеральные вещества от корней к различным частям растения.
- Он помогает транспортировать пищу, приготовленную листьями с помощью фотосинтеза (т. е. сахаров), к остальной части растения.
Из каких пяти частей состоит стебель?
Стержень состоит из пяти отдельных частей:
- Узлы,
- Междоузлия,
- Верхушечная или верхушечная почка,
- Боковая или пазушная почка,
- Черешок
Узлы
Они являются точкой прикрепления, где берут начало почки, листья, воздушные корни и ветви. Стебель может поддерживать несколько листьев и почек.
Функции узлов
- Помогает растению формировать почки, листья и ветви.
- Обеспечивает структурную поддержку завода.
Междоузлия
Междоузлия — это область между двумя узлами. Она также известна как «межузловая» зона.
Функции междоузлий
- Они действуют как ветви или кровеносные сосуды, которые переносят и распределяют пищу, воду и минеральные вещества к каждой части растения
Терминальная или верхушечная почка
Верхушечная почка – это небольшой отросток на кончике растения (вершина растения).
Функции верхушечной почки
- Действует как первичная точка роста на стебле.
- Вырабатывает гормоны роста, помогающие растению расти вертикально вверх.
Боковые почки или пазушные почки
Крошечная почка развивается из пазухи (область между стеблем и листом). Это дает начало новым ветвям стебля или цветка.
Функции пазушной почки
- Помогает растению развивать боковые ветви и листья.
- Помогает растению выращивать цветы (репродуктивная часть растения)
Черешок
Черешки листьев представляют собой тонкие черешки, соединяющие стебель с основанием листа.
Функции черешка
- Обеспечивает прочность и поддержку листа
- Помогает транспортировать воду и минералы к листу и питательные вещества от листа к остальным частям растения
Некоторые другие факты о стебле
Большинство стеблей растут над землей, но некоторые из них растут под землей, например картофель.
- Стебель может быть неразветвленным или сильно разветвленным; он также может быть травянистым или древесным.
- Стебли могут иметь длину от нескольких миллиметров до сотен метров.
- Стебли также различаются по диаметру в зависимости от типа растения.
Пригласите ребенка на прогулку на природу. Позвольте им выбрать свое любимое растение и попросите их определить различные части его стебля.
Посмотрите видео, чтобы узнать о частях стебля и о том, как они различаются по внешнему виду и помогают растению расти.
Дополнительные уроки по естествознанию см. на сайте: https://theglobalmontessorinetwork.org/science-resources/
Видео Создано: Justine McNeilly еда и вода, чтобы выжить и расти. Трубки ксилемы, которые начинаются в корнях и проходят через стебель, транспортируют воду по всему растению. Трубки флоэмы также начинаются в корнях и проходят через стебель.
Флоэмные трубки транспортируют пищу. (Подготовка к этому эксперименту займет первый день, а затем, примерно, на третий день можно будет проводить наблюдения.)
Цель:
Учащиеся будут наблюдать за функцией стеблей растений в транспортировке пищи и воды в растениях.
Материалы:
Цифровой микроскоп SmartMicroScope 5M с подставкой на гибком штативе
Ручные линзы для каждой группы
1 одностороннее бритвенное лезвие Только для взрослых
1 стебель сельдерея на группу (желательно с листьями)
1 бутылка пищевого красителя (красного или синего)
Вода
1 пластиковый стаканчик на группу
3 бумажных полотенца на группу
1 лист разлинованной бумаги и карандаш на каждого учащегося
1 информационный лист 1
Примечание: были взяты с помощью SmartMicroScope 5M и SmartMicroScope 5M-500
Подготовка:
День 1:
Учитель срезает лезвием бритвы нижнюю часть стеблей сельдерея на расстоянии около дюйма от нижней части. Учащиеся наливают воду в бумажные стаканчики и добавляют 5-8 капель пищевого красителя.
Ученики положат сельдерей в чашки.
День 3 или 4:
Установите SmartMicroScope с подставкой на гибкой стойке на плоской поверхности.
Занятие:
Спросите: «Какая часть растения является стеблем?»
Спросите: «Как вы думаете, что делает ствол?»
Спросите: «Стебли каких растений мы едим?»
• Сельдерей
• Ревень
«Мы рассмотрим подробнее, чтобы узнать больше».
Исследование:
- Учащиеся получат свой сельдерей в чашке.
- Учащиеся будут наблюдать невооруженным глазом за стеблем сельдерея и делать письменные наблюдения.
- Учащиеся вынимают сельдерей из чашки (скажут им вытереть его бумажными полотенцами),
наблюдают за нижним концом стебля и делают письменные наблюдения. - Учащиеся будут наблюдать за нижней частью стебля с помощью ручных линз и делать письменные наблюдения.
- Учащиеся будут осматривать нижнюю часть стебля с помощью SmartMicroScope и делать письменные наблюдения.
Объяснение:
Стебель растения транспортирует пищу и воду по трубкам к остальной части растения. Вы можете проследить поток воды через сельдерей из-за пищевого красителя.
Трубки, по которым течет вода, называются ксилемными трубками. Так как наш сельдерей был в воде, мы видим именно их. Трубочки, несущие пищу, называются трубками флоэмы. В этом эксперименте мы их не видим.
Трубки ксилемы и флоэмы начинаются в корнях.
Стебли растений могут быть толстыми или тонкими. Ствол дерева – это ствол.
Расширение:
Стебель сельдерея разделить на две или три части. Погрузите каждый из отрезанных концов в емкость с 90 197 водой разного цвета.
Оценка:
- Учащиеся узнают, что пища и вода транспортируются к растению через трубки, которые начинаются в стебле растения.
- Учащиеся знают, что трубы, по которым транспортируется вода, называются трубками ксилемы.
- Учащиеся узнают, что трубки, по которым пища доставляется к растению, представляют собой трубки флоэмы.
- Учащиеся узнают, что стебли растений могут быть тонкими или толстыми.
- Учащиеся узнают, что ствол дерева – это его ствол.
- Учащиеся нарисуют конец ксилемовой трубки сельдереем под увеличением.
- Учащиеся узнают, что трубки ксилемы проходят через листья и цветы растений.
- Учащиеся приведут один пример стеблей растений, которые едят люди.
- Учащиеся назовут одно применение стеблей растений, кроме еды.
- Учащиеся узнают, что стебли растений похожи на вены в человеческом теле.
- Нарисуйте конец сельдерея, видимый невооруженным глазом.
- Нарисуйте изображение конца сельдерея с 200-кратным увеличением на SmartMicroScope.
- Трубки Xylem транспортируют воду по всему растению. ___Т ___Ф
- Трубки флоэмы транспортируют пищу по всему растению. ___T ___F
- __________ – это ствол дерева.
- Стебли растений могут быть тонкими или толстыми. ___T ___F
- Мы получаем древесину из ствола дерева. ___T ___F
- Трубочки ксилемы проходят через листья растения. ___T ___F
- Трубки ксилемы и флоэмы начинаются в _______ растения (цветок/корни).
- Какая часть вашего тела похожа на ксилему и флоэму?
Это и многие другие исследования доступны на нашем портале онлайн-обучения. Проверьте это.
Согласование с государственными стандартами естественнонаучного образования
TEKS: Стандарты: глава 112, Основные знания и навыки Техаса для естественных наук, подраздел A: элементарный. §112.16: Класс 5 1A: Демонстрация безопасных методов и использования защитного оборудования, как описано в стандартах безопасности, утвержденных Техасским агентством по образованию, во время исследований в классе и на открытом воздухе с использованием защитного оборудования, включая защитные очки или очки для защиты от брызг химикатов, в зависимости от ситуации, и перчатки, как соответствующий; 2C: собирать и записывать информацию, используя подробные наблюдения и точные измерения; 2D: анализировать и интерпретировать информацию для создания разумных объяснений на основе прямых (наблюдаемых) и косвенных (предполагаемых) доказательств; 2F: Сообщайте правильные выводы как в письменной, так и в устной форме; 4A: Собирайте и анализируйте информацию с помощью таких инструментов, как калькуляторы, микроскопы, фотоаппараты, компьютеры, ручные линзы, метрические линейки, термометры Цельсия, призмы, зеркала, весы, пружинные весы, градуированные цилиндры, мензурки, нагревательные пластины, измерительные стержни, устройства для измерения времени, магниты. , сбор сетей, блокнотов и материалов для наблюдения за средой обитания или организмами, такими как террариумы и аквариумы; 9A: Наблюдайте за тем, как организмы живут и выживают в своей экосистеме, взаимодействуя с живыми и неживыми компонентами; 10A: Сравните структуры и функции разных видов, которые помогают им жить и выживать в конкретной среде, например, копыта у степных животных или перепончатые лапы у водных животных.
NGSS: Стандарты: K-LS1-1; 4-LS1-1
Детский сад:
K-LS1-1 От молекул к организмам: структуры и процессы
Используйте наблюдения для описания закономерностей того, что растениям и животным (включая человека) необходимо для выживания. [Уточняющее заявление: примеры закономерностей могут включать в себя то, что животным нужно принимать пищу, а растениям — нет; разные виды пищи, необходимые разным видам животных; потребность растений в свете; и что все живые существа нуждаются в воде.]
4-й класс:
4-LS1-1 От молекул к организмам: структуры и процессы
Приведите аргумент, что растения и животные имеют внутренние и внешние структуры, функционирующие для обеспечения выживания, роста, поведения и размножения. [Уточняющее заявление: Примеры структур могут включать шипы, стебли, корни, цветные лепестки, сердце, желудок, легкие, мозг и кожу.] [Границы оценки: Оценка ограничивается макроскопическими структурами в системах растений и животных.]
Флорида : Стандарты: SC.3.L.14.1; SC.1.L.14.2
1-й класс: SC.1.L.14.2 Определите основные части растений, включая стебли, корни, листья и цветы.
3-й класс: SC.3.L.14.1 Описать структуры растений и их роль в производстве продуктов питания, поддержке, транспортировке воды и питательных веществ и размножении.
Вирджиния: Стандарты: 1,4; К.7; 3.1; 4.1; 5.1; 6.1
Детский сад:
K.7 Учащийся исследует и понимает основные потребности и жизненные процессы растений и животных. Ключевые понятия включают
а) животные нуждаются в достаточном количестве еды, воды, убежища, воздуха и пространства, чтобы выжить;
b) растениям для выживания нужны питательные вещества, вода, воздух, свет и место для роста;
в) растения и животные изменяются по мере роста, имеют разные жизненные циклы и в конце концов умирают; и
d) потомки растений и животных подобны, но не идентичны своим родителям или друг другу.
1-й класс:
1.4 Учащийся изучит и поймет, что у растений есть основные жизненные потребности и функциональные части, и их можно классифицировать в соответствии с определенными характеристиками. Ключевые понятия включают
а) растениям нужны питательные вещества, воздух, вода, свет и место для роста;
б) основные части растений; и
c) растения можно классифицировать на основе различных характеристик.
3-й класс:
3.1 Учащийся продемонстрирует понимание научных рассуждений, логики и природы науки, планируя и проводя исследования, в ходе которых
а) наблюдения проводятся и повторяются для обеспечения точности;
б) прогнозы формулируются с использованием различных источников информации;
c) объекты со схожими характеристиками или свойствами классифицируются не менее чем на два набора и два подмножества;
d) природные явления расположены в хронологическом порядке;
e) длина, объем, масса и температура оцениваются и измеряются в метрических и стандартных английских единицах с использованием соответствующих инструментов и методов;
f) время измеряется с точностью до минуты с использованием соответствующих инструментов и методов;
г) вопросы разрабатываются для формулирования гипотез;
h) данные собираются, наносятся на диаграммы, графики и анализируются;
i) обнаружены неожиданные или необычные количественные данные;
j) делаются выводы и делаются выводы;
k) данные передаются;
м) модели спроектированы и построены; и 90 197 м) текущие приложения используются для закрепления научных концепций.
4-й класс:
4.1 Учащийся продемонстрирует понимание научных рассуждений, логики и природы науки, планируя и проводя исследования, в которых
а) проводится различие между наблюдениями, выводами, выводами и предсказаниями;
б) объекты или события классифицируются и располагаются в соответствии с характеристиками или свойствами;
c) выбираются и используются соответствующие инструменты для измерения длины, массы, объема и температуры в метрических единицах;
d) выбираются и используются соответствующие инструменты для измерения прошедшего времени;
e) делаются прогнозы и выводы, а также выводы на основе данных из различных источников;
f) идентифицируются независимые и зависимые переменные; 90–197 ж) идентифицированы константы в экспериментальной ситуации;
з) гипотезы развиваются как причинно-следственные связи;
i) данные собираются, записываются, анализируются и отображаются с использованием гистограмм и простых линейных графиков;
j) признаются противоречивые или необычные для экспериментальных результатов числовые данные;
л) данные передаются с помощью простых графиков, изображений, письменных заявлений и чисел;
м) модели строятся для уточнения объяснений, демонстрации отношений и решения потребностей; и 90 197 м) текущие приложения используются для закрепления научных концепций.
5-й класс:
5.1 Учащийся продемонстрирует понимание научного мышления, логики и природы науки, планируя и проводя исследования, в которых
а) такие объекты, как горные породы, минералы и организмы, идентифицируются с использованием различных классификационных ключей;
b) производятся оценки и точные измерения длины, массы, объема и температуры в метрических единицах с использованием надлежащих инструментов;
c) производятся оценки и точные измерения затраченного времени с использованием надлежащих инструментов;
г) гипотезы формируются из проверяемых вопросов;
e) идентифицируются независимые и зависимые переменные;
f) идентифицируются константы в экспериментальной ситуации;
g) данные собираются, записываются, анализируются и передаются с использованием надлежащих графических представлений и метрических измерений;
h) прогнозы делаются с использованием шаблонов из собранных данных и генерируются простые графические данные;
i) делаются выводы и делаются выводы;
j) модели строятся для уточнения объяснений, демонстрации отношений и решения потребностей; и
k) современные приложения используются для закрепления научных концепций.