Строение растений изучает какая наука: какая наука изучает классификацию растений?1)палеоботаника2)экология растений3)анатомия растений4)систиматика растений

Содержание

итоговый контрольный тест по биологии в 6 классе | Тест по биологии (6 класс) на тему:

Итоговый контрольный срез знаний по биологии. 6 класс.

1 вариант.

Выберите один или несколько правильных ответов.

1.Биология — наука, изучающая:        

А — живую и неживую природу             В- сезонные изменения в живой природе

Б — живую природу                                 Г — жизнь растений.

2.Строение растений изучает наука:

А — экология                                            В — ботаника

Б — фенология                                          Г — биология.

3. Организм растения состоит из:

А — корня и стебля                                   В — корня и побега

Б — цветка и стебля                                  Г — цветка и плодов.

4.Главные части цветка:

А — лепестки и чашелистики                  В — цветоложе и цветоножка

Б — пестик и тычинки                              Г — столбик и рыльце

5. Главный признак плода:

А — наличие запаса питательных веществ          В — наличие семян

Б — наличие семенной кожуры                             Г — наличие сочной мякоти

6.Плодом нельзя назвать:

А — зрелое яблоко                                       В — корнеплод моркови

Б — кочан капусты                                       Г — зерно пшеницы                                          

7.Клеточное строение имеют:

А — все растения                                        В-   некоторые растения

Б — только водоросли                                Г — только Покрытосеменные растения.

8.Корневая система состоит из:

А — боковых корней                                   В — придаточных корней

Б — всех корней растения                           Г — главного и боковых корней.

9. Фотосинтез происходит :

А — только на свету                                     В — только  в листьях

Б — только в темноте                                    Г — только в зелёных частях растения.

10. К высшим растениям относятся:

А — водоросли                                             В — папоротники

Б — Голосеменные                                       Г — мхи

11. В половом размножении растений принимают участие:

А — гаметы                                                   В — споры

Б — клетки листа                                          Г — семена.

12.К классу однодольных растений относят растения, у которых:

А — зародыш имеет 2 семядоли                 В — зародыш имеет 1 семядолю

Б — мочковатая корневая система              Г — стержневая  корневая система              

13. Готовыми органическими веществами питаются:

А — зелёные растения                                  В — грибы

Б — бактерии                                                 Г — лишайники.

Итоговый  контрольный  срез знаний по биологии. 6 класс.

2 вариант.

Выберите один или несколько правильных ответов.

1.Биология — наука, изучающая:        

А — жизнь растений                               В- сезонные изменения в живой природе

Б — живую природу                                 Г — живую и неживую природу            

2. Строение растений изучает наука:

А — биология                                           В — экология

Б — фенология                                          Г — ботаника

3. Организм растения состоит из:

А — корня и стебля                                   В — корня и побега

Б — цветка и плодов                                  Г — цветка и стебля                                  

4.Главные части цветка:

А — цветоложе и цветоножка                 В — столбик и рыльце

Б — пестик и тычинки                              Г — лепестки и чашелистики                  

5.Главный признак плода:

А — наличие семян                                                В — наличие сочной мякоти

Б — наличие запаса питательных веществ          Г -наличие семенной кожуры                            

6.Плодом нельзя назвать:

А — кочан капусты                                       В — корнеплод моркови

Б — зерно пшеницы                                      Г — зрелое яблоко                                      

7. Клеточное строение имеют:

А — только водоросли                                  В-   некоторые растения

Б — только Покрытосеменные растения.   Г — все растения                                        

8.Корневая система состоит из:

А — придаточных корней                           В — боковых корней                                  

Б — главного и боковых корней.                Г -всех корней растения                          

9. Фотосинтез происходит :

А — только  в листьях                                В — только в зелёных частях растения.

Б — только на свету                                     Г — только в темноте                                    

10. К низшим растениям относятся:

А — водоросли                                             В — папоротники

Б — Голосеменные                                       Г — мхи

11. В половом размножении растений принимают участие:

А — споры                                                     В — семена.

Б — клетки листа                                          Г — гаметы

12.К классу двудольных растений относят растения, у которых:

А — зародыш имеет 2 семядоли                 В — зародыш имеет 1 семядолю

Б — мочковатая корневая система              Г — стержневая  корневая система              

13. Готовыми органическими веществами питаются:

А — лишайники.                                           В — бактерии

Б — грибы                                                      Г — зелёные растения                                  

Итоговый тест с ответами по биологии для 6 класса

1. Биология – наука, изучающая:
а) живую и неживую природу +
б) сезонные изменения в живой природе
в) жизнь растений

2. Строение растений изучает наука:
а) экология
б) ботаника +
в) фенология

3. Побегом называют:
а) почки и листья
б) часть стебля
в) стебель с листьями и почками +

4. Плод образуется из:
а) завязи пестика +
б) тычинки
в) рыльца пестика

5. Семя имеет:
а) только зародыш
б) только запас питательных веществ
в) зародыш с запасом питательных веществ +

6. Клеточное строение имеют:
а) только плоды рябины
б) все растения +
в) некоторые растения

7. Ядро в клетке:
а) придает клетке форму
б) обеспечивает передвижение веществ
в) участвует в делении клетки +

8. Хлоропласты – это пластиды:
а) зеленые +
б) бесцветные
в) желтые

9. Вакуоли хорошо заметны в клетках:
а) старых +
б) недозрелого плода томата
в) спелого арбуза

10. Корневая система представлена:
а) главным корнем
б) всеми корнями растения +
в) боковыми корнями

11. Через корни растение получает из почвы:
а) минеральные вещества и воду +
б) только минеральные вещества
в) только воду

12. Почва – это:
а) горная порода
б) верхний плодородный слой земли +
в) нерастворимые минеральные вещества

13. Корневой чехлик:
а) выполняет защитную роль +
б) участвует в делении клеток
в) придает корню прочность и упругость

14. Фотосинтез происходит:
а) только в темноте
б) только осенью
в) на свету +

15. Оплодотворение – это:
а) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш +
б) перенос пыльцы с помощью ветра
в) попадание пыльцы на рыльце пестика

16. В половом размножении растений принимают участие:
а) клетки корня
б) гаметы +
в) корень

17. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
а) водные
б) многоклеточные
в) цветковые +

18. Ядовитое растение:
а) пастушья сумка
б) дурман +
в) горчица

19. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в:
а) плодах
б) стебле
в) клубнях +

20. Эволюцией растений называют процесс:
а) роста растений
б) исторического развития растительного мира +
в) размножения растений

21. Бактерии и грибы питаются:
а) готовыми органическими веществами +
б) только путем фотосинтеза
в) только органическими веществами живых организмов

22. Тело лишайника образовано двумя организмами:
а) деревом и водорослью
б) грибом и водорослью +
в) бактерией и водорослью

23. Наследственная информация бактерии находится в:
а) жгутиках
б) рибосомах
в) центральной части цитоплазмы +

24. Бактериальная клетка в отличие от растительной клетки:
а) не имеет цитоплазму
б) не содержит ядра +
в) не имеет рибосомы

25. Прямые палочковидные бактерии называются:
а) вибрионами
б) спириллами
в) бациллами +

26. Фотосинтез называют также:
а) почвенным питанием
б) воздушным питанием +
в) дополнительным питанием

27. Хлоропластом называется:
а) зеленая пластида, в которой осуществляется фотосинтез +
б) часть листа, в которой происходит фотосинтез
в) цветная пластида, которая придает окраску цветам

28. В результате фотосинтеза образуется:
а) белки
б) жиры
в) крахмал +

29. Органические вещества двигаются из листьев к корням и цветам по:
а) ситовидным трубкам +
б) сосудам древесины
в) древесным волокнам

30. Организмы, обладающие способностью сами образовывать органические вещества, называются:
а) хемотрофы
б) автотрофы +
в) потребители

Ботаника — Энциклопедия Нового Света

Pinguicula grandiflora

Ботаника — раздел биологии, занимающийся научным изучением жизни растений. Его также иногда называют наука о растениях или биология растений . Ботаника охватывает широкий круг научных дисциплин, изучающих строение, рост, размножение, обмен веществ, развитие, болезни, экологию и эволюцию растений.

Исторически сложилось так, что ботаника охватывает все организмы, не считающиеся животными, в том числе некоторые «растительноподобные» организмы, такие как водоросли и грибы, но водоросли и грибы в целом больше не считаются частью царства растений.

На Земле зарегистрировано более 400 000 видов растений. Это множество видов играет решающую роль в пищевой сети, биогеохимических циклах и поддержании экологического баланса. Виды растений обычно являются хорошим примером сложных отношений взаимозависимости как между различными видами растений, так и между видами растений и животных. Как и у животных, растения также в значительной степени зависят от полового размножения между мужскими и женскими частями, однако часто у растений мужские и женские части сосуществуют в одном цветке.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Субдисциплины ботаники
    • 2.1 Форма и назначение
    • 2.2 Другие субдисциплины
  • 3 Объем и значение ботаники
    • 3.1 Накормить мир
    • 3.2 Понимание основных жизненных процессов
    • 3.3 Использование лекарств и материалов
    • 3.4 Понимание изменений окружающей среды
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Научно-популярные книги по ботанике
    • 6.2 Академические и научные книги по ботанике
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Ботаника, восходящая к Римской империи, является одной из старейших дисциплин биологии. Изучение ботаники может способствовать созданию более идеальной среды обитания человека посредством таких разнообразных аспектов, как помощь в обеспечении продовольствием растущего населения, открытие новых лекарств из растений, разработка или улучшение различных растительных продуктов, а также понимание фундаментальных жизненных процессов, экологических взаимосвязей, и изменения окружающей среды.

История

Традиционные инструменты ботаника.

Среди самых ранних ботанических работ, написанных около 300 г. до н.э. , два больших трактата Теофраста, философа и ученика Аристотеля: По истории растений (Historia Plantarum) и О причинах растений . Вместе эти книги составляют важнейший вклад в ботаническую науку античности и средневековья. В результате Теофраст считается основателем ботаники.

Римский писатель-медик Диоскорид в первом веке г. н.э. г. представил важные доказательства знаний греков и римлян о лекарственных растениях. Он классифицировал растения на основе их лечебной, кулинарной или ароматической ценности.

В 1665 году с помощью первого микроскопа Роберт Гук обнаружил клетки в пробке, а вскоре и в живых тканях растений. Немец Леонхарт Фукс, швейцарец Конрад фон Геснер и британские авторы Николас Калпепер и Джон Джерард опубликовали информацию о лекарственных применениях растений.

В 1753 году Карл Линней опубликовал видов Plantarum, , которые включали 6000 видов растений. Он ввел биномиальную номенклатуру , которая с тех пор используется для обозначения живых существ.

Поддисциплины ботаники

Форма и функции

Ботанику можно рассматривать как включающую восемь ключевых поддисциплин, каждая из которых изучает различные аспекты растений. Этими дисциплинами являются генетика, систематика, цитология, анатомия, морфология, физиология, патология и экология.

Генетика изучает наследственность, гены и функции генов. Большая часть современной ботаники использует ДНК растений и геномную информацию для более тщательного изучения растений, чем это было возможно ранее. Молекулярная биология позволила систематикам классифицировать виды растений на основе ДНК. В результате растения были разделены на разные семейства и переименованы. По этой причине старые ботанические справочники могут содержать устаревшие названия и классификации. Значительный объем новых знаний сегодня генерируется при изучении модельных растений, подобных 9.0069 Arabidopsis thaliana (горчичный сорняк). Горчица была одним из первых растений, чей геном был секвенирован. Секвенирование генома риса и большое международное исследовательское сообщество сделали рис де-факто моделью злаков/травы/однодольных растений. Другой вид травы, Brachypodium distachyon , также становится экспериментальной моделью для понимания генетической, клеточной и молекулярной биологии трав умеренного пояса. Геномы других коммерчески важных основных продуктов питания, таких как пшеница, кукуруза, ячмень, рожь, просо и соя, также секвенированы. Некоторые из них сложно секвенировать, потому что они имеют более двух гаплоидных (n) наборов хромосом, состояние, известное как полиплоидия, распространенное в царстве растений. «Зеленые дрожжи» Chlamydomonas reinhardtii (одноклеточная зеленая водоросль) — еще один растительный модельный организм, обширное изучение которого дало важные сведения о клеточной биологии.

Ботаническая систематика – это изучение характеристик растений, особенно с целью выявления их эволюционных отношений и установления филогенетических ассоциаций различных растений. Термин «систематика» может пересекаться или не пересекаться с «таксономией», которая занимается научной классификацией видов и других таксонов. Последние разработки — кладистика и молекулярная систематика.

Цитология — это изучение клеток, включая их функции, структуру и историю жизни.

Анатомия изучает внутреннее строение живых существ.

Морфология — это изучение внешней формы растений, включая расположение стеблей и листьев на стебле (т. е. чередование или сужение), а также изучение истории жизни и эволюционного развития. Ботанические полевые справочники часто полагаются на морфологию растений, чтобы помочь биологам идентифицировать виды растений в полевых условиях.

Физиология растений — это изучение функций растений, их клеток и тканей. Примеры физиологических исследований включают изучение путей фотосинтеза у различных растений и поглощения минералов растениями.

Растение Патология изучает заболевания и структурные и функциональные изменения, происходящие при заболеваниях. Это может быть важно для целого ряда областей, включая природоохранную биологию, экологию, сельское хозяйство и садоводство.

Экология — это изучение взаимодействия между организмами и их биотической и абиотической средой как интегрированной системы (Чапин и др., 2002).

Другие субдисциплины

Другие субдисциплины ботаники включают этноботанику , изучение того, как конкретная культура или регион используют местные и местные растения, включая их использование в пищу, жилье, лекарства, одежду, охота и религия. Хотя этноботаника уходит своими корнями в ботанику, этноботаники также проходят подготовку в области антропологии, социологии, истории, религии или мифологии.

Палеоботаника — это изучение ископаемых растений. Палинология , изучение современной и ископаемой пыльцы, также часто объединяется с палеоботаникой. Палеоботаника и палинология играют важную роль в изучении палеоклиматологии.

Бриология — изучение мхов, печеночников и роголистников; психология — изучение водорослей; птеридолгия – изучение папоротников; и микология — изучение грибов.

Объем и значение ботаники

Гибискус

Как и другие формы жизни, жизнь растений можно изучать с разных точек зрения, на молекулярном, генетическом и биохимическом уровне через органеллы, клетки, ткани, органы, особи, популяции растений, сообщества растений и целые экосистемы. На каждом из этих уровней ботаник может заниматься классификацией (таксономия), структурой (анатомия) или функцией (физиология) жизни растений.

Исторически ботаника охватывала все организмы, которые не считались животными. Некоторые из этих «растительных» организмов включают грибы (изучаются в микологии), бактерии и вирусы (изучаются в микробиологии) и водоросли (изучаются в психологии). Большинство водорослей, грибов и микробов больше не относятся к царству растений. Однако ботаники по-прежнему уделяют им внимание, а бактерии, грибы и водоросли обычно изучаются во вводных курсах ботаники.

Растения являются неотъемлемой частью жизни на Земле. Они производят кислород, пищу, волокна, топливо и лекарства, которые позволяют существовать высшим формам жизни. Растения также поглощают углекислый газ, значительный парниковый газ, посредством фотосинтеза. Хорошее понимание растений имеет решающее значение для будущего человеческого общества, поскольку оно позволяет нам:

  • Накорми мир
  • Понимание основных жизненных процессов
  • Использовать лекарства и материалы
  • Понимание изменений окружающей среды
  • Поддержание экологии, биоразнообразия и экосистемных функций

Накормить мир

Почти вся пища, которую мы едим, поступает (прямо или косвенно) из таких растений, как этот американский длиннозерный рис.

Практически вся пища, которую мы едим, поступает из растений, либо напрямую из основных продуктов питания и других фруктов и овощей, либо косвенно через домашний скот, который использует растения в качестве корма. Другими словами, растения лежат в основе почти всех пищевых цепей, или того, что экологи называют первым трофическим уровнем. Понимание того, как растения производят пищу, которую мы едим, важно, чтобы иметь возможность накормить мир и обеспечить продовольственную безопасность для будущих поколений, например, за счет селекции растений.

Не все растения полезны для человека, некоторые сорняки представляют серьезную проблему в сельском хозяйстве, а ботаника дает некоторые фундаментальные знания, чтобы понять, как свести к минимуму их воздействие. Тем не менее, другие сорняки являются растениями-первопроходцами, которые возвращают загрязненную окружающую среду на путь реабилитации, подчеркивая, что термин «сорняк» — очень относительное понятие, и что в широком смысле сорняк — это просто нежелательное растение, которое слишком успешно.

Грегор Мендель заложил основы генетики, изучая растения.

Понимание фундаментальных жизненных процессов

Растения — удобные организмы, в которых можно изучать фундаментальные жизненные процессы (такие как деление клеток и синтез белка, например), без этических дилемм изучения животных или людей. Таким образом, генетические законы наследственности были открыты Грегором Менделем, изучавшим, как наследуется форма гороха. То, что Мендель узнал из изучения растений, имело далеко идущие преимущества за пределами ботаники.

Барбара МакКлинток открыла транспозоны, или «прыгающие гены», изучая кукурузу (McClintock 1950). Эти транспозоны, гены, которые перемещаются из одного места в другое на хромосоме, ответственны за пятнистый вид зерен кукурузы. Такого рода исследования проложили путь для изучения геномов других растений и эволюции геномов (Fedoroff 2000).

Другие виды физиологических исследований, включая поглощение углерода растениями посредством фотосинтеза и понимание физиологии фотосинтезирующих растений С3 по сравнению с С4, важны для понимания реакции растений на изменение климата и механизмов обратной связи, возникающих при увеличении содержания парниковых газов в атмосфера.

Вот несколько примеров, демонстрирующих, как ботанические исследования имеют постоянное отношение к пониманию фундаментальных биологических процессов.

Использование лекарств и материалов

Многие из наших лекарств и рекреационных наркотиков, такие как кофеин и никотин, происходят непосредственно из царства растений. Аспирин, который первоначально получали из коры ивы, является лишь одним примером растительного производного, используемого в современной медицине. Фармакогнозия — это изучение лекарственных и ядовитых производных растений. Может быть много новых лекарств от болезней, вызываемых растениями, которые еще не обнаружены. Популярные стимуляторы, такие как кофе, шоколад, табак и чай, также получают из растений. Большинство алкогольных напитков получают из ферментирующих растений, таких как ячменный солод и виноград.

Растения также обеспечивают нас многими природными материалами, такими как хлопок, дерево, бумага, лен, растительные масла, некоторые виды веревок и каучука. Производство шелка было бы невозможно без выращивания тутового дерева. Сахарный тростник и другие растения недавно начали использовать в качестве источников биотоплива, которые являются важной альтернативой ископаемому топливу. Растения чрезвычайно ценны в качестве отдыха для миллионов людей, которые ежедневно используют растения в садоводстве, садоводстве и кулинарии.

Понимание изменений в окружающей среде

Растения также могут во многих отношениях помочь нам понять изменения в окружающей среде.

  • Понимание разрушения среды обитания и вымирания видов зависит от точного и полного каталога систематики и таксономии растений.
  • Реакция растений на ультрафиолетовое излучение может помочь нам контролировать такие проблемы, как истощение озонового слоя (Caldwell 1981).
  • Анализ пыльцы, отложенной растениями тысячи или миллионы лет назад, может помочь ученым реконструировать прошлый климат и предсказать будущий, что является важной частью исследований изменения климата (см. Палеоботаника, Палеоклиматология).
  • Запись и анализ сроков жизненных циклов растений являются важной частью фенологии, используемой в исследованиях изменения климата.
  • Растения могут действовать как «шахтерская канарейка», система раннего предупреждения , предупреждающая нас о важных изменениях в окружающей среде. Например, лишайники, чувствительные к атмосферным условиям, широко используются в качестве индикаторов загрязнения.

См. также

  • Палеоботаника
  • Этноботаника

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Caldwell, MM 1981. Реакция растений на солнечное ультрафиолетовое излучение. Физиологическая экология растений I. Энциклопедия физиологии растений Новая серия . Том. 12А. Берлин: Springer-Verlag.
  • Чапин, С. Ф., П. А. Мэтсон и Х. А. Муни. 2002. Принципы экологии наземных экосистем. Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-0387954394
  • Федоров Н. 2000. Транспозоны и эволюция генома растений. Труды Национальной академии наук. 97(13):7002-7007.
  • McClintock, B. 1950. Происхождение и поведение мутабельных локусов в кукурузе. Труды Национальной академии наук. В. 36(6):344-355.

Дополнительная литература

Научно-популярные книги по ботанике

  • Беллами, Д. 1972. Беллами по ботанике . Британская радиовещательная корпорация. ISBN 0563106662 . Доступное и краткое введение в различные ботанические предметы.
  • Каплун Б. 2004. Ботаника для садоводов . Лесной пресс. ISBN 0881926558
  • Cohen, J. 1995. Сколько людей может прокормить земля? В.В. Нортон. ISBN 0393314952
  • Галле, Фрэнсис. 2002. Во славу растений . Лесной пресс. ISBN 0881925500 . Английский перевод поэтической защиты растений.
  • Кинг, Дж. 1997. Дотянуться до солнца: как работают растения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521587387 . Краткое введение в то, как работают растения.
  • Pakenham, T. 2002. Замечательные деревья мира . Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297843001
  • Pakenham, T. 1996. Встречи с замечательными деревьями . Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297832557
  • Поллан, М. 2002. Ботаника желания: взгляд на мир глазами растений . Блумсбери. ISBN 0747563004 . Отчет о совместной эволюции растений и человека.
  • Томас, Б.А. 1981. Эволюция растений и цветов . Пресса Святого Мартина. ISBN 0312272715
  • Уокер, Д. 1992. Энергия, растения и человек . Oxygraphics Ltd. ISBN 1870232054 . Презентация основных концепций фотосинтеза.

Академические и научные книги по ботанике

  • Buchanan, B.B., W. Gruissem и R.L. Jones. 2000. Биохимия и молекулярная биология растений . Американское общество физиологов растений ISBN 0943088399
  • Crawford, R.M.M. 1989. Исследования выживания растений . Блэквелл. ISBN 063201475X
  • Crawley, M.J. 1997. Экология растений . Блэквелл Научный. ISBN 0632036397
  • Эннос Р. и Э. Шеффилд. 2000. Жизнь растений . Наука Блэквелла. ISBN 0865427372 . Введение в биоразнообразие растений.
  • Фиттер А. и Р. Хэй. 2001. Экологическая физиология растений Harcourt Publishers, Academic Press. ISBN 0122577663
  • Лоулор, Д.В. 2000. Фотосинтез . Гарланд Наука. ISBN 1859961576
  • Мэтьюз, REF 1992. Основы вирусологии растений . Академическая пресса. ASIN B015GQ1GNC
  • Mauseth, JD Ботаника: Введение в биологию растений . Издательство Джонс и Бартлетт. ISBN 0763721344 — Учебник для первого курса бакалавриата.
  • Рэйвен, П. Х., Р. Х. Эверт и С. Э. Эйхорн. 1999. Биология растений , Фримен. ISBN 15725
  • — Учебник для первого курса бакалавриата

  • Richards, P.W. 1996. Влажный тропический лес . КРУЖКА. ISBN 0521421942
  • Ридж, И. 2002. Растения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199255482
  • Солсбери, Ф. Б. и К. В. Росс. 1991. Физиология растений . Брукс Коул. ISBN 0534151620
  • Stace, CA 1997. Новая флора Британских островов . КРУЖКА. ISBN 0521589355
  • Strange, R. L. 2003. Введение в патологию растений . Wiley-ВЧ. ISBN 0470849738
  • Тайз Л. и Э. Зейгер. 1998. Физиология растений . Синауэр Ассошиэйтс. ISBN 0878938230
  • Уиллис, К. 2002. Эволюция растений . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198500653

Внешние ссылки

Все ссылки получены 9 февраля 2022 г.

  • Ботанические тексты онлайн Project Gutenberg.
Общие подразделы биологии
Анатомия | Биохимия | | Ботаника | Клеточная биология | Экология | Биология развития | Этноботаника | Эволюционная биология | Генетика | Ихтиология | Лимнология | Медицина | Морская биология | Биология человека | Микробиология | Молекулярная биология | Происхождение жизни | Палеоботаника | Палеоклиматология | Палеонтология | Паразитология | Патология | Физиология | Таксономия | Зоология

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Ботаника история
  • Систематика  история

История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедию Нового Света :

  • История «Ботаники»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Ботаника — Энциклопедия Нового Света

Pinguicula grandiflora

Ботаника — раздел биологии, занимающийся научным изучением жизни растений. Его также иногда называют Наука о растениях или Биология растений . Ботаника охватывает широкий круг научных дисциплин, изучающих строение, рост, размножение, обмен веществ, развитие, болезни, экологию и эволюцию растений.

Исторически сложилось так, что ботаника охватывает все организмы, не считающиеся животными, в том числе некоторые «растительноподобные» организмы, такие как водоросли и грибы, но водоросли и грибы в целом больше не считаются частью царства растений.

На Земле зарегистрировано более 400 000 видов растений. Это множество видов играет решающую роль в пищевой сети, биогеохимических циклах и поддержании экологического баланса. Виды растений обычно являются хорошим примером сложных отношений взаимозависимости как между различными видами растений, так и между видами растений и животных. Как и у животных, растения также в значительной степени зависят от полового размножения между мужскими и женскими частями, однако часто у растений мужские и женские части сосуществуют в одном цветке.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Субдисциплины ботаники
    • 2.1 Форма и назначение
    • 2.2 Другие субдисциплины
  • 3 Объем и значение ботаники
    • 3.1 Накормить мир
    • 3.2 Понимание основных жизненных процессов
    • 3.3 Использование лекарств и материалов
    • 3.4 Понимание изменений окружающей среды
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Научно-популярные книги по ботанике
    • 6.2 Академические и научные книги по ботанике
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Ботаника, восходящая к Римской империи, является одной из старейших дисциплин биологии. Изучение ботаники может способствовать созданию более идеальной среды обитания человека посредством таких разнообразных аспектов, как помощь в обеспечении продовольствием растущего населения, открытие новых лекарств из растений, разработка или улучшение различных растительных продуктов, а также понимание фундаментальных жизненных процессов, экологических взаимосвязей, и изменения окружающей среды.

История

Традиционные инструменты ботаника.

Среди самых ранних ботанических работ, написанных около 300 г. до н.э. , два больших трактата Теофраста, философа и ученика Аристотеля: По истории растений (Historia Plantarum) и О причинах растений . Вместе эти книги составляют важнейший вклад в ботаническую науку античности и средневековья. В результате Теофраст считается основателем ботаники.

Римский писатель-медик Диоскорид в первом веке г. н.э. г. представил важные доказательства знаний греков и римлян о лекарственных растениях. Он классифицировал растения на основе их лечебной, кулинарной или ароматической ценности.

В 1665 году с помощью первого микроскопа Роберт Гук обнаружил клетки в пробке, а вскоре и в живых тканях растений. Немец Леонхарт Фукс, швейцарец Конрад фон Геснер и британские авторы Николас Калпепер и Джон Джерард опубликовали информацию о лекарственных применениях растений.

В 1753 году Карл Линней опубликовал видов Plantarum, , которые включали 6000 видов растений. Он ввел биномиальную номенклатуру , которая с тех пор используется для обозначения живых существ.

Поддисциплины ботаники

Форма и функции

Ботанику можно рассматривать как включающую восемь ключевых поддисциплин, каждая из которых изучает различные аспекты растений. Этими дисциплинами являются генетика, систематика, цитология, анатомия, морфология, физиология, патология и экология.

Генетика изучает наследственность, гены и функции генов. Большая часть современной ботаники использует ДНК растений и геномную информацию для более тщательного изучения растений, чем это было возможно ранее. Молекулярная биология позволила систематикам классифицировать виды растений на основе ДНК. В результате растения были разделены на разные семейства и переименованы. По этой причине старые ботанические справочники могут содержать устаревшие названия и классификации. Значительный объем новых знаний сегодня генерируется при изучении модельных растений, подобных 9.0069 Arabidopsis thaliana (горчичный сорняк). Горчица была одним из первых растений, чей геном был секвенирован. Секвенирование генома риса и большое международное исследовательское сообщество сделали рис де-факто моделью злаков/травы/однодольных растений. Другой вид травы, Brachypodium distachyon , также становится экспериментальной моделью для понимания генетической, клеточной и молекулярной биологии трав умеренного пояса. Геномы других коммерчески важных основных продуктов питания, таких как пшеница, кукуруза, ячмень, рожь, просо и соя, также секвенированы. Некоторые из них сложно секвенировать, потому что они имеют более двух гаплоидных (n) наборов хромосом, состояние, известное как полиплоидия, распространенное в царстве растений. «Зеленые дрожжи» Chlamydomonas reinhardtii (одноклеточная зеленая водоросль) — еще один растительный модельный организм, обширное изучение которого дало важные сведения о клеточной биологии.

Ботаническая систематика – это изучение характеристик растений, особенно с целью выявления их эволюционных отношений и установления филогенетических ассоциаций различных растений. Термин «систематика» может пересекаться или не пересекаться с «таксономией», которая занимается научной классификацией видов и других таксонов. Последние разработки — кладистика и молекулярная систематика.

Цитология — это изучение клеток, включая их функции, структуру и историю жизни.

Анатомия изучает внутреннее строение живых существ.

Морфология — это изучение внешней формы растений, включая расположение стеблей и листьев на стебле (т. е. чередование или сужение), а также изучение истории жизни и эволюционного развития. Ботанические полевые справочники часто полагаются на морфологию растений, чтобы помочь биологам идентифицировать виды растений в полевых условиях.

Физиология растений — это изучение функций растений, их клеток и тканей. Примеры физиологических исследований включают изучение путей фотосинтеза у различных растений и поглощения минералов растениями.

Растение Патология изучает заболевания и структурные и функциональные изменения, происходящие при заболеваниях. Это может быть важно для целого ряда областей, включая природоохранную биологию, экологию, сельское хозяйство и садоводство.

Экология — это изучение взаимодействия между организмами и их биотической и абиотической средой как интегрированной системы (Чапин и др., 2002).

Другие субдисциплины

Другие субдисциплины ботаники включают этноботанику , изучение того, как конкретная культура или регион используют местные и местные растения, включая их использование в пищу, жилье, лекарства, одежду, охота и религия. Хотя этноботаника уходит своими корнями в ботанику, этноботаники также проходят подготовку в области антропологии, социологии, истории, религии или мифологии.

Палеоботаника — это изучение ископаемых растений. Палинология , изучение современной и ископаемой пыльцы, также часто объединяется с палеоботаникой. Палеоботаника и палинология играют важную роль в изучении палеоклиматологии.

Бриология — изучение мхов, печеночников и роголистников; психология — изучение водорослей; птеридолгия – изучение папоротников; и микология — изучение грибов.

Объем и значение ботаники

Гибискус

Как и другие формы жизни, жизнь растений можно изучать с разных точек зрения, на молекулярном, генетическом и биохимическом уровне через органеллы, клетки, ткани, органы, особи, популяции растений, сообщества растений и целые экосистемы. На каждом из этих уровней ботаник может заниматься классификацией (таксономия), структурой (анатомия) или функцией (физиология) жизни растений.

Исторически ботаника охватывала все организмы, которые не считались животными. Некоторые из этих «растительных» организмов включают грибы (изучаются в микологии), бактерии и вирусы (изучаются в микробиологии) и водоросли (изучаются в психологии). Большинство водорослей, грибов и микробов больше не относятся к царству растений. Однако ботаники по-прежнему уделяют им внимание, а бактерии, грибы и водоросли обычно изучаются во вводных курсах ботаники.

Растения являются неотъемлемой частью жизни на Земле. Они производят кислород, пищу, волокна, топливо и лекарства, которые позволяют существовать высшим формам жизни. Растения также поглощают углекислый газ, значительный парниковый газ, посредством фотосинтеза. Хорошее понимание растений имеет решающее значение для будущего человеческого общества, поскольку оно позволяет нам:

  • Накорми мир
  • Понимание основных жизненных процессов
  • Использовать лекарства и материалы
  • Понимание изменений окружающей среды
  • Поддержание экологии, биоразнообразия и экосистемных функций

Накормить мир

Почти вся пища, которую мы едим, поступает (прямо или косвенно) из таких растений, как этот американский длиннозерный рис.

Практически вся пища, которую мы едим, поступает из растений, либо напрямую из основных продуктов питания и других фруктов и овощей, либо косвенно через домашний скот, который использует растения в качестве корма. Другими словами, растения лежат в основе почти всех пищевых цепей, или того, что экологи называют первым трофическим уровнем. Понимание того, как растения производят пищу, которую мы едим, важно, чтобы иметь возможность накормить мир и обеспечить продовольственную безопасность для будущих поколений, например, за счет селекции растений.

Не все растения полезны для человека, некоторые сорняки представляют серьезную проблему в сельском хозяйстве, а ботаника дает некоторые фундаментальные знания, чтобы понять, как свести к минимуму их воздействие. Тем не менее, другие сорняки являются растениями-первопроходцами, которые возвращают загрязненную окружающую среду на путь реабилитации, подчеркивая, что термин «сорняк» — очень относительное понятие, и что в широком смысле сорняк — это просто нежелательное растение, которое слишком успешно.

Грегор Мендель заложил основы генетики, изучая растения.

Понимание фундаментальных жизненных процессов

Растения — удобные организмы, в которых можно изучать фундаментальные жизненные процессы (такие как деление клеток и синтез белка, например), без этических дилемм изучения животных или людей. Таким образом, генетические законы наследственности были открыты Грегором Менделем, изучавшим, как наследуется форма гороха. То, что Мендель узнал из изучения растений, имело далеко идущие преимущества за пределами ботаники.

Барбара МакКлинток открыла транспозоны, или «прыгающие гены», изучая кукурузу (McClintock 1950). Эти транспозоны, гены, которые перемещаются из одного места в другое на хромосоме, ответственны за пятнистый вид зерен кукурузы. Такого рода исследования проложили путь для изучения геномов других растений и эволюции геномов (Fedoroff 2000).

Другие виды физиологических исследований, включая поглощение углерода растениями посредством фотосинтеза и понимание физиологии фотосинтезирующих растений С3 по сравнению с С4, важны для понимания реакции растений на изменение климата и механизмов обратной связи, возникающих при увеличении содержания парниковых газов в атмосфера.

Вот несколько примеров, демонстрирующих, как ботанические исследования имеют постоянное отношение к пониманию фундаментальных биологических процессов.

Использование лекарств и материалов

Многие из наших лекарств и рекреационных наркотиков, такие как кофеин и никотин, происходят непосредственно из царства растений. Аспирин, который первоначально получали из коры ивы, является лишь одним примером растительного производного, используемого в современной медицине. Фармакогнозия — это изучение лекарственных и ядовитых производных растений. Может быть много новых лекарств от болезней, вызываемых растениями, которые еще не обнаружены. Популярные стимуляторы, такие как кофе, шоколад, табак и чай, также получают из растений. Большинство алкогольных напитков получают из ферментирующих растений, таких как ячменный солод и виноград.

Растения также обеспечивают нас многими природными материалами, такими как хлопок, дерево, бумага, лен, растительные масла, некоторые виды веревок и каучука. Производство шелка было бы невозможно без выращивания тутового дерева. Сахарный тростник и другие растения недавно начали использовать в качестве источников биотоплива, которые являются важной альтернативой ископаемому топливу. Растения чрезвычайно ценны в качестве отдыха для миллионов людей, которые ежедневно используют растения в садоводстве, садоводстве и кулинарии.

Понимание изменений в окружающей среде

Растения также могут во многих отношениях помочь нам понять изменения в окружающей среде.

  • Понимание разрушения среды обитания и вымирания видов зависит от точного и полного каталога систематики и таксономии растений.
  • Реакция растений на ультрафиолетовое излучение может помочь нам контролировать такие проблемы, как истощение озонового слоя (Caldwell 1981).
  • Анализ пыльцы, отложенной растениями тысячи или миллионы лет назад, может помочь ученым реконструировать прошлый климат и предсказать будущий, что является важной частью исследований изменения климата (см. Палеоботаника, Палеоклиматология).
  • Запись и анализ сроков жизненных циклов растений являются важной частью фенологии, используемой в исследованиях изменения климата.
  • Растения могут действовать как «шахтерская канарейка», система раннего предупреждения , предупреждающая нас о важных изменениях в окружающей среде. Например, лишайники, чувствительные к атмосферным условиям, широко используются в качестве индикаторов загрязнения.

См. также

  • Палеоботаника
  • Этноботаника

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Caldwell, MM 1981. Реакция растений на солнечное ультрафиолетовое излучение. Физиологическая экология растений I. Энциклопедия физиологии растений Новая серия . Том. 12А. Берлин: Springer-Verlag.
  • Чапин, С. Ф., П. А. Мэтсон и Х. А. Муни. 2002. Принципы экологии наземных экосистем. Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-0387954394
  • Федоров Н. 2000. Транспозоны и эволюция генома растений. Труды Национальной академии наук. 97(13):7002-7007.
  • McClintock, B. 1950. Происхождение и поведение мутабельных локусов в кукурузе. Труды Национальной академии наук. В. 36(6):344-355.

Дополнительная литература

Научно-популярные книги по ботанике

  • Беллами, Д. 1972. Беллами по ботанике . Британская радиовещательная корпорация. ISBN 0563106662 . Доступное и краткое введение в различные ботанические предметы.
  • Каплун Б. 2004. Ботаника для садоводов . Лесной пресс. ISBN 0881926558
  • Cohen, J. 1995. Сколько людей может прокормить земля? В.В. Нортон. ISBN 0393314952
  • Галле, Фрэнсис. 2002. Во славу растений . Лесной пресс. ISBN 0881925500 . Английский перевод поэтической защиты растений.
  • Кинг, Дж. 1997. Дотянуться до солнца: как работают растения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521587387 . Краткое введение в то, как работают растения.
  • Pakenham, T. 2002. Замечательные деревья мира . Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297843001
  • Pakenham, T. 1996. Встречи с замечательными деревьями . Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297832557
  • Поллан, М. 2002. Ботаника желания: взгляд на мир глазами растений . Блумсбери. ISBN 0747563004 . Отчет о совместной эволюции растений и человека.
  • Томас, Б.А. 1981. Эволюция растений и цветов . Пресса Святого Мартина. ISBN 0312272715
  • Уокер, Д. 1992. Энергия, растения и человек . Oxygraphics Ltd. ISBN 1870232054 . Презентация основных концепций фотосинтеза.

Академические и научные книги по ботанике

  • Buchanan, B.B., W. Gruissem и R.L. Jones. 2000. Биохимия и молекулярная биология растений . Американское общество физиологов растений ISBN 0943088399
  • Crawford, R.M.M. 1989. Исследования выживания растений . Блэквелл. ISBN 063201475X
  • Crawley, M.J. 1997. Экология растений . Блэквелл Научный. ISBN 0632036397
  • Эннос Р. и Э. Шеффилд. 2000. Жизнь растений . Наука Блэквелла. ISBN 0865427372 . Введение в биоразнообразие растений.
  • Фиттер А. и Р. Хэй. 2001. Экологическая физиология растений Harcourt Publishers, Academic Press. ISBN 0122577663
  • Лоулор, Д.В. 2000. Фотосинтез . Гарланд Наука. ISBN 1859961576
  • Мэтьюз, REF 1992. Основы вирусологии растений . Академическая пресса. ASIN B015GQ1GNC
  • Mauseth, JD Ботаника: Введение в биологию растений . Издательство Джонс и Бартлетт. ISBN 0763721344 — Учебник для первого курса бакалавриата.
  • Рэйвен, П. Х., Р. Х. Эверт и С. Э. Эйхорн. 1999. Биология растений , Фримен. ISBN 15725
  • — Учебник для первого курса бакалавриата

  • Richards, P.W. 1996. Влажный тропический лес . КРУЖКА. ISBN 0521421942
  • Ридж, И. 2002. Растения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199255482
  • Солсбери, Ф. Б. и К. В. Росс. 1991. Физиология растений . Брукс Коул. ISBN 0534151620
  • Stace, CA 1997. Новая флора Британских островов . КРУЖКА. ISBN 0521589355
  • Strange, R. L. 2003. Введение в патологию растений . Wiley-ВЧ. ISBN 0470849738
  • Тайз Л. и Э. Зейгер. 1998. Физиология растений . Синауэр Ассошиэйтс. ISBN 0878938230
  • Уиллис, К. 2002. Эволюция растений . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198500653

Внешние ссылки

Все ссылки получены 9 февраля 2022 г.

  • Ботанические тексты онлайн Project Gutenberg.
Общие подразделы биологии
Анатомия | Биохимия | | Ботаника | Клеточная биология | Экология | Биология развития | Этноботаника | Эволюционная биология | Генетика | Ихтиология | Лимнология | Медицина | Морская биология | Биология человека | Микробиология | Молекулярная биология | Происхождение жизни | Палеоботаника | Палеоклиматология | Палеонтология | Паразитология | Патология | Физиология | Таксономия | Зоология

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .