Строение растений биология 6 класс: Строение цветка — урок. Биология, 6 класс.

Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений» — 6 класс

Главная /
Старшие классы /
Биология

Скачать

17.07 КБ, 1192290.docx Автор: Шаклеина Лейда Владиславовна, 23 Сен 2015

Проверочная работа в двух вариантах для контроля знаний учащихся по строению и функциям клетки и тканей растений в форме теста. УМК В.В.Пасечник.

Автор: Шаклеина Лейда Владиславовна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений» — 6 классШаклеина Лейда Владиславовна23 Сен 2015
документ Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений»Стром Ирина Алексеевна7 Апр 2016
документ Проверочная работа по теме «Строение атома. Электронные оболочки атомов», 8 классДранишникова Любовь Ивановна6 Апр 2015
документ Проверочная работа по биологии «Клеточное строение организмов» для 5 класса.Великая Людмила Николаевна16 Фев 2016
документ Проверочная работа по теме «Органы цветковых растений» 6 классЗверева Ирина Александровна21 Мар 2015
презентация Проверочная работа по теме «Систематика растений» 6 классЗверева Ирина Александровна21 Мар 2015
документ Тестовая проверочная работа к теме «Строение организма».Щербинина Татьяна Николаевна6 Дек 2015
документ Тест по биологии для учащихся 6 класса на тему: «Клеточное строение растений»Шамсиев Артур Бахтиярович21 Мар 2015
документ тест» Клеточное строение организма» 6 классИнсапова Диана Евгеньевна21 Мар 2015
документ Лист фронтальной работы по теме «Общий обзор организма. Клеточное строение организма».Щербинина Татьяна Николаевна6 Дек 2015
документ Проверочная работа по теме «Строение клетки»Дюбко Ольга Альбертовна21 Мар 2015
документ проверочная контрольная работа по теме «Строение атома»Махно Ирина Николаевна21 Мар 2015
документ Тестовое задание по теме «Клеточное строение организмов» отслеживание формирования предметных УУД к учебнику В. В. Пасечника 5 класс биологияОсипова Татьяна Николаевна21 Мар 2015
документ Проверочная работа по теме «Строение клетки».10 класс.Хайруллина Альфира Шаукатовна21 Мар 2015
документ Проверочная работа по теме «Строение клетки. Ткани» — 5 классШаклеина Лейда Владиславовна15 Окт 2015
документ Проверочная работа по теме «Строение организма» 3 класс ПерспективаИонова Светлана Ивановна29 Мар 2016
документ Лабораторная работа по теме «Внешнее строение моховидных растений» для учащихся 6 классаНомоконова Анна Александровна4 Апр 2015
разное контроль по темам: «Клеточное строение и ткани растений»Филиппова Наталья Юрьевна7 Апр 2016
документ Проверочная работа по теме «Литосфера» 6 классЛапухина Евгения Анатольевна21 Мар 2015
документ Проверочная работа по теме «Литосфера» 6 классЛапухина Евгения Анатольевна21 Мар 2015
документ Зачет 1 по теме » Строение и химический состав клетки. Ткани растений.» 6 классШилова Любовь Исааковна21 Мар 2015
документ Проверочная работа по теме «Царство растений», 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века»Бирлова Леся Ивановна29 Фев 2016
документ Проверочная работа по теме «Многообразие растений»Кустова Людмила Борисовна1 Апр 2015
документ Проверочная работа по теме: «Особенности организации споровых растений» 7 классДыганова Наталья Владимировна21 Мар 2015
документ Тестовая проверочная работа «Строение мышц».Щербинина Татьяна Николаевна6 Дек 2015
документ Контрольная работа №1 по остаточным знаниям за 6 класс по теме: «Строение и свойства живых организмов»Хохлова Екатерина Витальевна31 Мар 2015
документ Проверочная работа по теме: «Строение атома. Химическая связь»Зайцева Яна Алексеевна20 Мар 2015
документ Разработка урока по биологии в 6-м классе «Клеточное строение листа» на основе технологии развития критического мышлениякупреев михаил никитович12 Июл 2015
презентация Тестовая работа по теме «Корень. Строение корня», 6 класс.Быковская Наталья Владимировна31 Мар 2015
презентация, документ Урок-обобщение по биологии в 5 классе (ФГОС) по теме: «Подведение итогов. Клеточное строение организмов».Жаворонкова Наталия Васильевна21 Мар 2015
разное тест по биологии по теме «Клеточное строение организмов»Павлоградская Екатерина Игоревна21 Мар 2015
документ Проверочная работа по русскому языку «Повторение по теме «Числительное»(6 класс)Инна Валерьевна Диденко1 Апр 2015
документ Кроссворд по теме «Строение клетки» (6 класс).Аношкина Галина Петровна29 Мая 2015
документ Проверочная работа (тип Б) по теме»Решение задач на движение» 6 классПутяшева Татьяна Ивановна21 Мар 2015
документ Проверочная работа по теме «Внутренние воды» 6 классМалькова Елена Игоревна21 Мар 2015
документ Проверочная работа по теме «План местности» 6 классЛапухина Евгения Анатольевна21 Мар 2015
документ Проверочная работа по теме «Мировой океан» 6 классЛапухина Евгения Анатольевна21 Мар 2015
документ Проверочная работа по теме «План местности» 6 классЛапухина Евгения Анатольевна21 Мар 2015
документ Тест и проверочная работа по теме «Имя существительное» 6 классПономарева Татьяна Федоровна1 Апр 2015
документ Проверочная работа по теме «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов» 6 КЛАССЗолотуева Ирина Анатольевна4 Апр 2015

Методическая разработка урока «Обобщающий урок по главе «Клеточное строение растений» по биологии в соответствии с требованиями ФГОС | Биология

Методическая разработка урока
«Обобщающий урок по главе
«Клеточное строение растений»
по биологии в соответствии
с требованиями ФГОС

Автор: Новоженова Мария Владимировна

Организация: ГБОУ школа №100

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

 

  • Программы общеобразовательных учреждений. Биология. 5 — 11классы. – М.: Дрофа, 2009 (авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов)
  • Пасечник В.В. ««Биология. Бактерии. Грибы. Растения»». 6 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2013;
  • Дубинина Н.В., Пасечник В.В. «Биология. Бактерии, грибы, растения».6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2013;
  • Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. ««Биология. Бактерии. Грибы. Растения»». 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику Пасечник В.В. «Бактерии, грибы, растения». 6 класс: – М.: Дрофа, 2013;

























Название урока

Обобщающий урок по главе «Клеточное строение растений».

Предмет

биология

Класс

6 класс

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний


 

Технология

Работа в парах, в группах нарастающего состава

Цели урока

для учителя

для ученика

  • повторить материал темы, отработав основные акценты (строение растения от атома до организма в целом, фотосинтез и дыхание)
  • отработать навыки логического мышления
  • продолжить формирование навыков и умений самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей

  • закрепить полученные знания по теме «Клеточное строение растений»
  • отрабатывать навыки устной речи
  • учиться навыкам работы в паре, группе

Образовательные результаты

Предметные


  • повторить основные определения
  • закрепить навык выстраивать иерархии понятий

Метапредметные


Коммуникативные:


  • согласованность действий в паре, группе;
  • тренироваться устно формулировать определения по теме;

Регулятивные:


  • распределение рабочего времени;
  • выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии вызова и рефлексии)

Личностные


  • Осознание необходимости учения.
  • Осознавать необходимость в том, чтобы ценить и беречь растения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело, понимать свой индивидуальный вклад.
  • Учиться выражать свое мнение.
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.

УУД

  • Умение систематизировать материал от частного к общему, от простого к сложному (задание СТУПЕНЬКИ),
  • Умение понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;
  • Умение осуществлять самоконтроль; аргументировать свою точку зрения; определять уровень самооценки;
  • Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой; представлять информацию в сжатом виде.

Образовательная среда урока

  • Презентация.
  • Раздаточные материалы (см. Приложения):

    1. Карточки самооценки
    2. Карточки с заданиями для каждого этапа.

Форма работы

Пары постоянного состава, сочетание индивидуальной и деятельности в группе

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный


4 мин

Отмечает отсутствующих. Приветствие, представление урока. Объяснение правил оценивания работы (система плюсиков/баллов в карточках самооценки).

Слушают, задают вопросы по работе.

Целеполагание и актуализация


6 мин

  • Предлагает решить кроссворд (зашифровано слово ПОВТОРЕНИЕ). С этой подсказкой сформулировать название урока и поставить цели.
  • Фронтальная игра ДА-НЕТ.
  • Оценивается + только в случае индивидуального ответа, когда остальные не смогли ответить.

  • Отгадывают кроссворд все вместе (можно отвечать хором на простые вопросы)
  • Самостоятельно пытаются уточнить цель урока.
  • С помощью игры настраиваются на работу, вспоминают основные понятия.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности


6 мин

 


Формулирует задание: «Что такое РАСТЕНИЕ?». Дает подсказку, что нужно обратить внимание на строение растительной клетки.


Оценивает работу колонок от 1 до 3 плюсиков.

Сначала индивидуально, потом в парах, потом в малых группах и в конце концов колонкой ребята пытаются сформулировать признаки растения. В конце задания на доске суммируются все высказывания и формулируется итоговое.

Проверка понимания учащимися пройденного материала


5 мин

Предлагается игра СТУПЕНЬКИ (сложность и количество подсказок зависит от уровня подготовки класса). Проверка осуществляется у первых двух пар на положительную оценку (от 1 до 5 плюсиков), потом разбирается для всего класса.

  • Слушают, задают вопросы по организации работы.
  • В парах выполняют работу.

Физкультминутка


1 мин

ОБМАНКА

Пытаются правильно сделать упражнения.

Отработка навыка устной речи


6 мин

  • Объясняет правила обратного диктанта по цепочке, начинает опрос с простого определения.
  • Опрос 6-10 человек и тех, кто сам поднял руку.
  • Отмечает +/- работу на уроке (за интересное или сложное определение можно дать дополнительный +).

  • Обдумывают несколько определений
  • Внимательно следят за работой всего класса
  • Стараются отгадать понятие, которое описал предыдущий одноклассник

Индивидуальная работа


5 мин

Предлагается заполнить пропуски в стихотворении, даны первые буквы слов. Проверка осуществляется у первых 3-4 человек на положительную оценку (от 1 до 5 плюсиков), потом разбирается для всего класса.

  • Слушают, задают вопросы по организации работы.
  • Индивидуально выполняют работу.

Самооценка


6 мин

Предлагает оценить свою работу по заданному алгоритму.


 

  • Подсчитывают количество плюсиков, заработанное на уроке.
  • Рядом пишут свою оценку работы на уроке от 1 до 5 плюсов (+ — присутствовал на уроке, +++ — выполнил легко половину заданий, +++++ — выполнил легко все задания).

Домашнее задание


1 мин

  • Повторить параграфы главы.
  • Вклеить в тетрадь выполненные задания.
  • По желанию, творческое: из пластилина вылепить объемную модель растительной клетки (использовать разные пигменты)

Записывают в дневник

Рефлексия


4 мин

  • Учитель просит кратко ответить учащихся на вопросы (раздается листик или в форме беседы в зависимости от оставшегося времени): «Оценить свою работу по 5 бальной системе», «Выбрать самое интересное задание».
  • С помощью смайликов на листках дерева просит оценить атмосферу на уроке.
  • Собирает листики с оценками и выполненными работами для подтверждения оценок.

  • Ученики мысленно анализируют все этапы урока, своё участие в работе и делятся своими впечатлениями.
  • Наклеивают листики на дерево, которое висит на двери или на доске.

КРОССВОРД

 

  1. Входит в состав клетки, бывает разных цветов, находится в цитоплазме.
  2. Неорганическое вещество, которое поступает в растение через корни.
  3. Органическое питание растений.
  4. В данном процессе хромосомы клетки удваиваются.
  5. Газ, который растения поглощают при дыхании.

КРОССВОРД

 

  1. Входит в состав клетки, бывает разных цветов, находится в цитоплазме.
  2. Неорганическое вещество, которое поступает в растение через корни.
  3. Органическое питание растений.
  4. В данном процессе хромосомы клетки удваиваются.
  5. Газ, который растения поглощают при дыхании.

КРОССВОРД

 

  1. Входит в состав клетки, бывает разных цветов, находится в цитоплазме.
  2. Неорганическое вещество, которое поступает в растение через корни.
  3. Органическое питание растений.
  4. В данном процессе хромосомы клетки удваиваются.
  5. Газ, который растения поглощают при дыхании.

КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ












ФИО


 

Итого баллов

  1. КРОССВОРД

 

 

  1. ДА-НЕТ

 

 

  1. Растение определение

 

 

  1. СТУПЕНЬКИ

 

 

  1. ОБРАТНЫЙ ДИКТАНТ

 

 

  1. СТИХОТВОРЕНИЕ

 

 

Оцени свою работу на уроке!


 

 

Какое задание было самым интересным


 

Какое задание было самым трудным


 

Оцени урок смайликом


 

 

 












ФИО


 

Итого баллов

  1. КРОССВОРД

 

 

  1. ДА-НЕТ

 

 

  1. Растение определение

 

 

  1. СТУПЕНЬКИ

 

 

  1. ОБРАТНЫЙ ДИКТАНТ

 

 

  1. СТИХОТВОРЕНИЕ

 

 

Оцени свою работу на уроке!


 

 

Какое задание было самым интересным


 

Какое задание было самым трудным


 

Оцени урок смайликом


 

 

 

 

Задание ДА-НЕТ

  1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
  2. При фотосинтезе выделяется кислород и образуется крахмал.
  3. Пластиды – есть только у растительных клеток.
  4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
  5. Живые клетки только питаются.
  6. В состав клетки растения входят органические и неорганические молекулы.
  7. Во многих экосистемах растения являются основой пищевых цепей.
  8. Клетки одинаковы по форме и размерам.
  9. Организм человека состоит из клеток.
  10. Дыхание происходит во всех живых клетках растения только днем.

 

Задание ДА-НЕТ

  1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
  2. При фотосинтезе выделяется кислород и образуется крахмал.
  3. Пластиды – есть только у растительных клеток.
  4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
  5. Живые клетки только питаются.
  6. В состав клетки растения входят органические и неорганические молекулы.
  7. Во многих экосистемах растения являются основой пищевых цепей.
  8. Клетки одинаковы по форме и размерам.
  9. Организм человека состоит из клеток.
  10. Дыхание происходит во всех живых клетках растения только днем.

 

Задание ДА-НЕТ

  1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
  2. При фотосинтезе выделяется кислород и образуется крахмал.
  3. Пластиды – есть только у растительных клеток.
  4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
  5. Живые клетки только питаются.
  6. В состав клетки растения входят органические и неорганические молекулы.
  7. Во многих экосистемах растения являются основой пищевых цепей.
  8. Клетки одинаковы по форме и размерам.
  9. Организм человека состоит из клеток.
  10. Дыхание происходит во всех живых клетках растения только днем.

 

Задание ДА-НЕТ

  1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
  2. При фотосинтезе выделяется кислород и образуется крахмал.
  3. Пластиды – есть только у растительных клеток.
  4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
  5. Живые клетки только питаются.
  6. В состав клетки растения входят органические и неорганические молекулы.
  7. Во многих экосистемах растения являются основой пищевых цепей.
  8. Клетки одинаковы по форме и размерам.
  9. Организм человека состоит из клеток.
  10. Дыхание происходит во всех живых клетках растения только днем.

 

 

РАСТЕНИЕ

На вопрос, что называть растением, нет однозначного ответа. Первым на этот вопрос попытался ответить древнегреческий философ и учёный Аристотель, поместив растения в промежуточное состояние между неодушевлёнными предметами и животными. Он определил растения как живые организмы, которые не способны самостоятельно передвигаться (в противоположность животным)[1]. Позднее были открыты бактерии и археи, которые никак не подпадали под общепринятое понятие растений. Уже во второй половине XX века грибы и некоторые типы водорослей были выделены в отдельные категории, поскольку не имеют сосудистой и корневой системы, которая присутствует у других растений

  • Клетки растений имеют плотные целлюлозные оболочки.
  • В клетках растений находятся пластиды. Зелёные пластиды — хлоропласты, в них зелёный пигмент хлорофилл, поэтому возможен фотосинтез Благодаря хлоропластам большинство растений имеет зелёный цвет.
  • В основном ведут прикреплённый образ жизни.
  • Запасные вещества в клетках накапливаются в виде крахмала.
  • Растут в течение всей жизни.
  • Жизнедеятельность регулируется фитогормонами.












Структуры клетки

Бактериальная клетка

Грибная клетка

Растительная клетка

Животная клетка

Клеточная стенка

+ (пектин и муреин)

+ (хитин)

+ (целлюлоза)

 

Ядро

кольцевая ДНК

+

+

+

Пластиды

 

 

+

 

Рибосомы

+

+

+

+

Цитоскелет

 

+

+

+

Вакуоли

 

 

+

+

Центриоли

 

 

 

+

Мезосома

+

 

 

 

Запасной углевод

 

гликоген

крахмал

гликоген

Способ поглощения веществ клеткой

транспорт через клеточную стенку

 

фагоцитоз и пиноцитоз

фагоцитоз и пиноцитоз

 

СТУПЕНЬКИ

Растение

Калий

Ядро

Магний

Иод

Цитоплазма

Жиры

Вода

Углерод

Азот

Вакуоль

Натрий

Кислород

Цинк

Пигменты

Клеточная оболочка

Хлор

Белки

Неорганические

Кальций

Молекула

Поры

Органические

Хлоропласт

Ткани

Ядрышко

Углеводы

Минеральные соли

Пластиды

Нуклеиновые кислоты

Водород

 

 

 

Задание стихотворение (даны первые буквы загаданных слов)

С лука сняли кожицу –

Тонкую, бесцветную,

Положили кожицу

На стекло п__________.
М__________ поставили,

Препарат – на столик,
О__________ направили,

Глядь, а лук – из долек!

Дольки – это к__________

С я__________ внутри,
В__________ крупные

В к__________ рассмотри.

Снаружи – о__________,

Под нею – ц__________.

Зеленые п__________

Искать будешь напрасно.

Ответь на вопрос: почему в кожице лука не найти зеленые п__________.

 

Задание стихотворение (даны первые буквы загаданных слов)

С лука сняли кожицу –

Тонкую, бесцветную,

Положили кожицу

На стекло п__________.
М__________ поставили,

Препарат – на столик,
О__________ направили,

Глядь, а лук – из долек!

Дольки – это к__________

С я__________ внутри,
В__________ крупные

В к__________ рассмотри.

Снаружи – о__________,

Под нею – ц__________.

Зеленые п__________

Искать будешь напрасно.

Ответь на вопрос: почему в кожице лука не найти зеленые п__________

 

Задание стихотворение (даны первые буквы загаданных слов)

С лука сняли кожицу –

Тонкую, бесцветную,

Положили кожицу

На стекло п__________.
М__________ поставили,

Препарат – на столик,
О__________ направили,

Глядь, а лук – из долек!

Дольки – это к__________

С я__________ внутри,
В__________ крупные

В к__________ рассмотри.

Снаружи – о__________,

Под нею – ц__________.

Зеленые п__________

Искать будешь напрасно.

Ответь на вопрос: почему в кожице лука не найти зеленые п__________.

 

Задание стихотворение (даны первые буквы загаданных слов)

С лука сняли кожицу –

Тонкую, бесцветную,

Положили кожицу

На стекло п__________.
М__________ поставили,

Препарат – на столик,
О__________ направили,

Глядь, а лук – из долек!

Дольки – это к__________

С я__________ внутри,
В__________ крупные

В к__________ рассмотри.

Снаружи – о__________,

Под нею – ц__________.

Зеленые п__________

Искать будешь напрасно.

Ответь на вопрос: почему в кожице лука не найти зеленые п__________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание стихотворение (ребятам даны первые буквы выделенных слов)

С лука сняли кожицу –

Тонкую, бесцветную,

Положили кожицу

На стекло предметное.
Микроскоп поставили,

Препарат – на столик,
Объектив направили,

Глядь, а лук – из долек!

Дольки – это клетки

С ядрами внутри,
Вакуоли крупные

В клетке рассмотри.

Снаружи – оболочка,

Под нею – цитоплазма.

Зеленые пластиды

Искать будешь напрасно.

Ответь на вопрос: почему в кожице лука не найти зеленые пластиды.

 

Опубликовано: 16.02.2022

уровень экосистемы 6 — Google Такой

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

НАУКА 6-ЭКОСИСТЕМА | 6 класс — YouTube

www.youtube.com › смотрите

29.11.2020 · Ответьте на ОНЛАЙН ВИКТОРИНУ по этому видео, перейдя по ссылкеССЫЛКА: https://forms.gle …
Dauer: 8:18
Прислан : 29. 11.2020

6 класс — Разные экосистемы / WorksheetCloud Video Lesson

www.youtube.com › смотреть

02.06.2020 · В этом видеоуроке по естественным наукам для 6 класса мы будем учить вас разным …

site.google.com › наука › видео › экосистемы-пл…

Экосистемы 6.L.2 Понимание потока энергии через экосистемы и реакции населения на биотические и абиотические факторы в их среде.

Блок 5: Экосистемы — НАУКА 6-ГО КЛАССА МИСС ШАРП

Sharps6thgradescience.weebly.com › unit-5-ecosyste…

Что такое биотическая и абиотическая части экосистемы? Какие основные элементы содержатся в океане и атмосфере? Как организмы взаимодействуют с биотическими …

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

(PDF) Модуль для 6 класса по естественным наукам (взаимодействия в экосистеме)

› публикация ›93.net8 www.researchgate …

18.01.2022 · Этот модуль «Взаимодействия в экосистемах» выполнен с использованием учебной структуры 5E (задействовать, исследовать, объяснить, разработать и . ..

Наука 6 КЛАСС — ЭКОСИСТЕМА Карточки — Quizlet

quizlet.com › … › Экология

Bewertung 5,0

(1)

экосистема. все живые и неживые объекты, взаимодействующие в определенной области. Изображение: экосистема; организм. живое существо, которое получает пищу, воду, кров, …

[PDF] План урока по экосистеме — блог IXL

blog.ixl.com

Примеры систем могут включать организмы, экосистемы и Землю. 6 класс. Цель. Стандарты. Предлагаемые ресурсы. Название навыка. 6 класс. 5-й класс.

Онлайн-упражнение «Экосистемы» для 6-го класса — Liveworksheets.com

www.liveworksheets.com › Экосистемы › Ecosystems_uu1875965ym

Онлайн-упражнение «Экосистемы» для 6-го класса. Вы можете выполнять упражнения онлайн или скачать рабочий лист в формате pdf.

Экология — 6 класс — Скачать сейчас — естествознание в средней школе

www. etutorworld.com › Рабочие листы для 6-го класса

Биотическая и абиотическая среды вместе составляют нашу Экосистему. Экосистема состоит из растений, животных и других живых организмов, которые зависят от них и взаимодействуют …

Ähnlichesuchanfragen

Экосистема, 6 класс PDF

Экосистема, 6 класс, рабочий лист

Экосистема, 6 класс, ppt

Анимация экосистемы для

4 90 4 класс

Экосистемы пятый класс

Экосистема PDF

Изучение экосистем

Основные структуры живых растений

Обновлено: 25-11-2019

Биология для чайников

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Растения имеют корневую систему или ствол, ветви, листья и репродуктивные структуры (иногда цветы, иногда шишки или споры и т. д.). Большинство растений являются сосудистыми , а это означает, что внутри них есть система канальцев, которые переносят питательные вещества по всему растению.

Сосудистые растения отличаются от таких растений, как водоросли, не имеющих сосудистой системы. Большинство сосудистых растений представляют собой семенных растений , а семенные растения чаще всего являются моделью, используемой в учебниках по биологии и ботанике, и типом растения, с которым вы, вероятно, лучше всего знакомы.

Основные структуры сосудистого растения.

Растительные ткани

Существует два основных типа семенных растений: голосеменные (хвойные, дающие сосновые шишки) и покрытосеменные (цветковые растения). Из 500 000 различных видов растений более 300 000 являются цветковыми растениями.

Цветковые растения делятся по количеству семядолей. Семядоли — это ткани, которые обеспечивают питанием развивающийся росток. У цветковых растений может быть однодольных , что означает, что у них одна семядоля, или двудольных , что означает, что у них две семядоли.

Существует три типа растительных тканей :

  • Сосудистая ткань, состоящая из ксилемы (произносится «зи-лем») и флоэмы (произносится «флоэм») — основных трубок, по которым транспортируются питательные вещества

  • Кожная ткань , которая включает наружные клетки (эпидермис), защитные клетки, окружающие устьица, и специальные клетки, обнаруженные на внешней поверхности растений, такие как волосковые клетки или клетки, вызывающие ощущение жжения

  • Основная ткань, состоящая из трех типов клеток:

    • Клетки паренхимы являются наиболее распространенными наземными клетками. Они участвуют во многих основных функциях клетки, включая хранение, фотосинтез и секрецию.

    • Клетки колленхимы имеют толстые клеточные стенки и участвуют в механической поддержке.

    • Клетки склеренхимы похожи на клетки колленхимы, но их стенки еще толще.

Растительные клетки

Клетки растений отличаются от клеток животных наличием клеточной стенки. Клетки животных имеют клеточную мембрану в качестве внешней мембраны клетки; растительные клетки также имеют клеточную мембрану, но они имеют дополнительную, более жесткую клеточную стенку, окружающую ее. Вот список того, что вы найдете в типичной животной клетке. Затем сравните его с тем, что вы найдете в типичной растительной клетке.

Клетки животных имеют следующие органеллы и суборганеллярные структуры:

Растительные клетки имеют все органеллы, которые есть у животных клеток, а также:

  • Клеточная стенка (целлюлоза в клеточной стенке обеспечивает структуру и жесткость)

  • Большая вакуоль (для хранения больших молекул крахмала)

  • Хлоропласты, содержащие хлорофилл (зеленый пигмент растений)

Причина, по которой растительные клетки имеют дополнительные структуры, заключается в том, что растения используют и хранят свою энергию иначе, чем животные.