Содержание
Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений» — 6 класс
Главная /
Старшие классы /
Биология
Скачать
17.07 КБ, 1192290.docx Автор: Шаклеина Лейда Владиславовна, 23 Сен 2015
Проверочная работа в двух вариантах для контроля знаний учащихся по строению и функциям клетки и тканей растений в форме теста. УМК В.В.Пасечник.
Автор: Шаклеина Лейда Владиславовна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений» — 6 класс | Шаклеина Лейда Владиславовна | 23 Сен 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений» | Стром Ирина Алексеевна | 7 Апр 2016 |
документ | Проверочная работа по теме «Строение атома. Электронные оболочки атомов», 8 класс | Дранишникова Любовь Ивановна | 6 Апр 2015 |
документ | Проверочная работа по биологии «Клеточное строение организмов» для 5 класса. | Великая Людмила Николаевна | 16 Фев 2016 |
документ | Проверочная работа по теме «Органы цветковых растений» 6 класс | Зверева Ирина Александровна | 21 Мар 2015 |
презентация | Проверочная работа по теме «Систематика растений» 6 класс | Зверева Ирина Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Тестовая проверочная работа к теме «Строение организма». | Щербинина Татьяна Николаевна | 6 Дек 2015 |
документ | Тест по биологии для учащихся 6 класса на тему: «Клеточное строение растений» | Шамсиев Артур Бахтиярович | 21 Мар 2015 |
документ | тест» Клеточное строение организма» 6 класс | Инсапова Диана Евгеньевна | 21 Мар 2015 |
документ | Лист фронтальной работы по теме «Общий обзор организма. Клеточное строение организма». | Щербинина Татьяна Николаевна | 6 Дек 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «Строение клетки» | Дюбко Ольга Альбертовна | 21 Мар 2015 |
документ | проверочная контрольная работа по теме «Строение атома» | Махно Ирина Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Тестовое задание по теме «Клеточное строение организмов» отслеживание формирования предметных УУД к учебнику В. В. Пасечника 5 класс биология | Осипова Татьяна Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «Строение клетки».10 класс. | Хайруллина Альфира Шаукатовна | 21 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «Строение клетки. Ткани» — 5 класс | Шаклеина Лейда Владиславовна | 15 Окт 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «Строение организма» 3 класс Перспектива | Ионова Светлана Ивановна | 29 Мар 2016 |
документ | Лабораторная работа по теме «Внешнее строение моховидных растений» для учащихся 6 класса | Номоконова Анна Александровна | 4 Апр 2015 |
разное | контроль по темам: «Клеточное строение и ткани растений» | Филиппова Наталья Юрьевна | 7 Апр 2016 |
документ | Проверочная работа по теме «Литосфера» 6 класс | Лапухина Евгения Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «Литосфера» 6 класс | Лапухина Евгения Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Зачет 1 по теме » Строение и химический состав клетки. Ткани растений.» 6 класс | Шилова Любовь Исааковна | 21 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «Царство растений», 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века» | Бирлова Леся Ивановна | 29 Фев 2016 |
документ | Проверочная работа по теме «Многообразие растений» | Кустова Людмила Борисовна | 1 Апр 2015 |
документ | Проверочная работа по теме: «Особенности организации споровых растений» 7 класс | Дыганова Наталья Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Тестовая проверочная работа «Строение мышц». | Щербинина Татьяна Николаевна | 6 Дек 2015 |
документ | Контрольная работа №1 по остаточным знаниям за 6 класс по теме: «Строение и свойства живых организмов» | Хохлова Екатерина Витальевна | 31 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по теме: «Строение атома. Химическая связь» | Зайцева Яна Алексеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Разработка урока по биологии в 6-м классе «Клеточное строение листа» на основе технологии развития критического мышления | купреев михаил никитович | 12 Июл 2015 |
презентация | Тестовая работа по теме «Корень. Строение корня», 6 класс. | Быковская Наталья Владимировна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок-обобщение по биологии в 5 классе (ФГОС) по теме: «Подведение итогов. Клеточное строение организмов». | Жаворонкова Наталия Васильевна | 21 Мар 2015 |
разное | тест по биологии по теме «Клеточное строение организмов» | Павлоградская Екатерина Игоревна | 21 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по русскому языку «Повторение по теме «Числительное»(6 класс) | Инна Валерьевна Диденко | 1 Апр 2015 |
документ | Кроссворд по теме «Строение клетки» (6 класс). | Аношкина Галина Петровна | 29 Мая 2015 |
документ | Проверочная работа (тип Б) по теме»Решение задач на движение» 6 класс | Путяшева Татьяна Ивановна | 21 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «Внутренние воды» 6 класс | Малькова Елена Игоревна | 21 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «План местности» 6 класс | Лапухина Евгения Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «Мировой океан» 6 класс | Лапухина Евгения Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «План местности» 6 класс | Лапухина Евгения Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Тест и проверочная работа по теме «Имя существительное» 6 класс | Пономарева Татьяна Федоровна | 1 Апр 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов» 6 КЛАСС | Золотуева Ирина Анатольевна | 4 Апр 2015 |
Методическая разработка урока «Обобщающий урок по главе «Клеточное строение растений» по биологии в соответствии с требованиями ФГОС | Биология
Методическая разработка урока
«Обобщающий урок по главе
«Клеточное строение растений»
по биологии в соответствии
с требованиями ФГОС
Автор: Новоженова Мария Владимировна
Организация: ГБОУ школа №100
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
- Программы общеобразовательных учреждений. Биология. 5 — 11классы. – М.: Дрофа, 2009 (авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов)
- Пасечник В.В. ««Биология. Бактерии. Грибы. Растения»». 6 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2013;
- Дубинина Н.В., Пасечник В.В. «Биология. Бактерии, грибы, растения».6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2013;
- Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. ««Биология. Бактерии. Грибы. Растения»». 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику Пасечник В.В. «Бактерии, грибы, растения». 6 класс: – М.: Дрофа, 2013;
Название урока
|
Обобщающий урок по главе «Клеточное строение растений».
| ||
Предмет
|
биология
| ||
Класс
|
6 класс
| ||
Тип урока
|
Урок обобщения и систематизации знаний
| ||
Технология
|
Работа в парах, в группах нарастающего состава
| ||
Цели урока
|
для учителя
|
для ученика
| |
|
| ||
Образовательные результаты
|
Предметные
| ||
Метапредметные
Коммуникативные:
Регулятивные:
| |||
Личностные
| |||
УУД
|
| ||
Образовательная среда урока
|
| ||
Форма работы
|
Пары постоянного состава, сочетание индивидуальной и деятельности в группе
| ||
Этап урока
|
Действия учителя
|
Действия ученика
| |
Организационный
4 мин
|
Отмечает отсутствующих. Приветствие, представление урока. Объяснение правил оценивания работы (система плюсиков/баллов в карточках самооценки).
|
Слушают, задают вопросы по работе.
| |
Целеполагание и актуализация
6 мин
|
|
| |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
6 мин
|
Формулирует задание: «Что такое РАСТЕНИЕ?». Дает подсказку, что нужно обратить внимание на строение растительной клетки.
Оценивает работу колонок от 1 до 3 плюсиков.
|
Сначала индивидуально, потом в парах, потом в малых группах и в конце концов колонкой ребята пытаются сформулировать признаки растения. В конце задания на доске суммируются все высказывания и формулируется итоговое.
| |
Проверка понимания учащимися пройденного материала
5 мин
|
Предлагается игра СТУПЕНЬКИ (сложность и количество подсказок зависит от уровня подготовки класса). Проверка осуществляется у первых двух пар на положительную оценку (от 1 до 5 плюсиков), потом разбирается для всего класса.
|
| |
Физкультминутка
1 мин
|
ОБМАНКА
|
Пытаются правильно сделать упражнения.
| |
Отработка навыка устной речи
6 мин
|
|
| |
Индивидуальная работа
5 мин
|
Предлагается заполнить пропуски в стихотворении, даны первые буквы слов. Проверка осуществляется у первых 3-4 человек на положительную оценку (от 1 до 5 плюсиков), потом разбирается для всего класса.
|
| |
Самооценка
6 мин
|
Предлагает оценить свою работу по заданному алгоритму.
|
| |
Домашнее задание
1 мин
|
|
Записывают в дневник
| |
Рефлексия
4 мин
|
|
|
КРОССВОРД
- Входит в состав клетки, бывает разных цветов, находится в цитоплазме.
- Неорганическое вещество, которое поступает в растение через корни.
- Органическое питание растений.
- В данном процессе хромосомы клетки удваиваются.
- Газ, который растения поглощают при дыхании.
КРОССВОРД
- Входит в состав клетки, бывает разных цветов, находится в цитоплазме.
- Неорганическое вещество, которое поступает в растение через корни.
- Органическое питание растений.
- В данном процессе хромосомы клетки удваиваются.
- Газ, который растения поглощают при дыхании.
КРОССВОРД
- Входит в состав клетки, бывает разных цветов, находится в цитоплазме.
- Неорганическое вещество, которое поступает в растение через корни.
- Органическое питание растений.
- В данном процессе хромосомы клетки удваиваются.
- Газ, который растения поглощают при дыхании.
КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ
ФИО
|
Итого баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцени свою работу на уроке!
|
|
Какое задание было самым интересным
| |
Какое задание было самым трудным
| |
Оцени урок смайликом
|
ФИО
|
Итого баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцени свою работу на уроке!
|
|
Какое задание было самым интересным
| |
Какое задание было самым трудным
| |
Оцени урок смайликом
|
Задание ДА-НЕТ
- Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
- При фотосинтезе выделяется кислород и образуется крахмал.
- Пластиды – есть только у растительных клеток.
- Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
- Живые клетки только питаются.
- В состав клетки растения входят органические и неорганические молекулы.
- Во многих экосистемах растения являются основой пищевых цепей.
- Клетки одинаковы по форме и размерам.
- Организм человека состоит из клеток.
- Дыхание происходит во всех живых клетках растения только днем.
Задание ДА-НЕТ
- Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
- При фотосинтезе выделяется кислород и образуется крахмал.
- Пластиды – есть только у растительных клеток.
- Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
- Живые клетки только питаются.
- В состав клетки растения входят органические и неорганические молекулы.
- Во многих экосистемах растения являются основой пищевых цепей.
- Клетки одинаковы по форме и размерам.
- Организм человека состоит из клеток.
- Дыхание происходит во всех живых клетках растения только днем.
Задание ДА-НЕТ
- Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
- При фотосинтезе выделяется кислород и образуется крахмал.
- Пластиды – есть только у растительных клеток.
- Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
- Живые клетки только питаются.
- В состав клетки растения входят органические и неорганические молекулы.
- Во многих экосистемах растения являются основой пищевых цепей.
- Клетки одинаковы по форме и размерам.
- Организм человека состоит из клеток.
- Дыхание происходит во всех живых клетках растения только днем.
Задание ДА-НЕТ
- Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
- При фотосинтезе выделяется кислород и образуется крахмал.
- Пластиды – есть только у растительных клеток.
- Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
- Живые клетки только питаются.
- В состав клетки растения входят органические и неорганические молекулы.
- Во многих экосистемах растения являются основой пищевых цепей.
- Клетки одинаковы по форме и размерам.
- Организм человека состоит из клеток.
- Дыхание происходит во всех живых клетках растения только днем.
РАСТЕНИЕ
На вопрос, что называть растением, нет однозначного ответа. Первым на этот вопрос попытался ответить древнегреческий философ и учёный Аристотель, поместив растения в промежуточное состояние между неодушевлёнными предметами и животными. Он определил растения как живые организмы, которые не способны самостоятельно передвигаться (в противоположность животным)[1]. Позднее были открыты бактерии и археи, которые никак не подпадали под общепринятое понятие растений. Уже во второй половине XX века грибы и некоторые типы водорослей были выделены в отдельные категории, поскольку не имеют сосудистой и корневой системы, которая присутствует у других растений
- Клетки растений имеют плотные целлюлозные оболочки.
- В клетках растений находятся пластиды. Зелёные пластиды — хлоропласты, в них зелёный пигмент хлорофилл, поэтому возможен фотосинтез Благодаря хлоропластам большинство растений имеет зелёный цвет.
- В основном ведут прикреплённый образ жизни.
- Запасные вещества в клетках накапливаются в виде крахмала.
- Растут в течение всей жизни.
- Жизнедеятельность регулируется фитогормонами.
Структуры клетки
|
Бактериальная клетка
|
Грибная клетка
|
Растительная клетка
|
Животная клетка
|
Клеточная стенка
|
+ (пектин и муреин)
|
+ (хитин)
|
+ (целлюлоза)
|
|
Ядро
|
кольцевая ДНК
|
+
|
+
|
+
|
Пластиды
|
|
|
+
|
|
Рибосомы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Цитоскелет
|
|
+
|
+
|
+
|
Вакуоли
|
|
|
+
|
+
|
Центриоли
|
|
|
|
+
|
Мезосома
|
+
|
|
|
|
Запасной углевод
|
|
гликоген
|
крахмал
|
гликоген
|
Способ поглощения веществ клеткой
|
транспорт через клеточную стенку
|
|
фагоцитоз и пиноцитоз
|
фагоцитоз и пиноцитоз
|
СТУПЕНЬКИ
Растение
Калий
Ядро
Магний
Иод
Цитоплазма
Жиры
Вода
Углерод
Азот
Вакуоль
Натрий
Кислород
Цинк
Пигменты
Клеточная оболочка
Хлор
Белки
Неорганические
Кальций
Молекула
Поры
Органические
Хлоропласт
Ткани
Ядрышко
Углеводы
Минеральные соли
Пластиды
Нуклеиновые кислоты
Водород
Задание стихотворение (даны первые буквы загаданных слов)
С лука сняли кожицу –
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло п__________.
М__________ поставили,
Препарат – на столик,
О__________ направили,
Глядь, а лук – из долек!
Дольки – это к__________
С я__________ внутри,
В__________ крупные
В к__________ рассмотри.
Снаружи – о__________,
Под нею – ц__________.
Зеленые п__________
Искать будешь напрасно.
Ответь на вопрос: почему в кожице лука не найти зеленые п__________.
Задание стихотворение (даны первые буквы загаданных слов)
С лука сняли кожицу –
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло п__________.
М__________ поставили,
Препарат – на столик,
О__________ направили,
Глядь, а лук – из долек!
Дольки – это к__________
С я__________ внутри,
В__________ крупные
В к__________ рассмотри.
Снаружи – о__________,
Под нею – ц__________.
Зеленые п__________
Искать будешь напрасно.
Ответь на вопрос: почему в кожице лука не найти зеленые п__________
Задание стихотворение (даны первые буквы загаданных слов)
С лука сняли кожицу –
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло п__________.
М__________ поставили,
Препарат – на столик,
О__________ направили,
Глядь, а лук – из долек!
Дольки – это к__________
С я__________ внутри,
В__________ крупные
В к__________ рассмотри.
Снаружи – о__________,
Под нею – ц__________.
Зеленые п__________
Искать будешь напрасно.
Ответь на вопрос: почему в кожице лука не найти зеленые п__________.
Задание стихотворение (даны первые буквы загаданных слов)
С лука сняли кожицу –
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло п__________.
М__________ поставили,
Препарат – на столик,
О__________ направили,
Глядь, а лук – из долек!
Дольки – это к__________
С я__________ внутри,
В__________ крупные
В к__________ рассмотри.
Снаружи – о__________,
Под нею – ц__________.
Зеленые п__________
Искать будешь напрасно.
Ответь на вопрос: почему в кожице лука не найти зеленые п__________.
Задание стихотворение (ребятам даны первые буквы выделенных слов)
С лука сняли кожицу –
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло предметное.
Микроскоп поставили,
Препарат – на столик,
Объектив направили,
Глядь, а лук – из долек!
Дольки – это клетки
С ядрами внутри,
Вакуоли крупные
В клетке рассмотри.
Снаружи – оболочка,
Под нею – цитоплазма.
Зеленые пластиды
Искать будешь напрасно.
Ответь на вопрос: почему в кожице лука не найти зеленые пластиды.
Опубликовано: 16.02.2022
уровень экосистемы 6 — Google Такой
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
НАУКА 6-ЭКОСИСТЕМА | 6 класс — YouTube
www.youtube.com › смотрите
29.11.2020 · Ответьте на ОНЛАЙН ВИКТОРИНУ по этому видео, перейдя по ссылкеССЫЛКА: https://forms.gle …
Dauer: 8:18
Прислан : 29. 11.2020
6 класс — Разные экосистемы / WorksheetCloud Video Lesson
www.youtube.com › смотреть
02.06.2020 · В этом видеоуроке по естественным наукам для 6 класса мы будем учить вас разным …
site.google.com › наука › видео › экосистемы-пл…
Экосистемы 6.L.2 Понимание потока энергии через экосистемы и реакции населения на биотические и абиотические факторы в их среде.
Блок 5: Экосистемы — НАУКА 6-ГО КЛАССА МИСС ШАРП
Sharps6thgradescience.weebly.com › unit-5-ecosyste…
Что такое биотическая и абиотическая части экосистемы? Какие основные элементы содержатся в океане и атмосфере? Как организмы взаимодействуют с биотическими …
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
(PDF) Модуль для 6 класса по естественным наукам (взаимодействия в экосистеме)
› публикация ›93.net8 www.researchgate …
18.01.2022 · Этот модуль «Взаимодействия в экосистемах» выполнен с использованием учебной структуры 5E (задействовать, исследовать, объяснить, разработать и . ..
Наука 6 КЛАСС — ЭКОСИСТЕМА Карточки — Quizlet
quizlet.com › … › Экология
Bewertung 5,0
(1)
экосистема. все живые и неживые объекты, взаимодействующие в определенной области. Изображение: экосистема; организм. живое существо, которое получает пищу, воду, кров, …
[PDF] План урока по экосистеме — блог IXL
blog.ixl.com
Примеры систем могут включать организмы, экосистемы и Землю. 6 класс. Цель. Стандарты. Предлагаемые ресурсы. Название навыка. 6 класс. 5-й класс.
Онлайн-упражнение «Экосистемы» для 6-го класса — Liveworksheets.com
www.liveworksheets.com › Экосистемы › Ecosystems_uu1875965ym
Онлайн-упражнение «Экосистемы» для 6-го класса. Вы можете выполнять упражнения онлайн или скачать рабочий лист в формате pdf.
Экология — 6 класс — Скачать сейчас — естествознание в средней школе
www. etutorworld.com › Рабочие листы для 6-го класса
Биотическая и абиотическая среды вместе составляют нашу Экосистему. Экосистема состоит из растений, животных и других живых организмов, которые зависят от них и взаимодействуют …
Ähnlichesuchanfragen
Экосистема, 6 класс PDF
Экосистема, 6 класс, рабочий лист
Экосистема, 6 класс, ppt
Анимация экосистемы для
4 90 4 класс
Экосистемы пятый класс
Экосистема PDF
Изучение экосистем
Основные структуры живых растений
Обновлено: 25-11-2019
Биология для чайников
Исследуйте книгу Купить на Amazon
Растения имеют корневую систему или ствол, ветви, листья и репродуктивные структуры (иногда цветы, иногда шишки или споры и т. д.). Большинство растений являются сосудистыми , а это означает, что внутри них есть система канальцев, которые переносят питательные вещества по всему растению.
Сосудистые растения отличаются от таких растений, как водоросли, не имеющих сосудистой системы. Большинство сосудистых растений представляют собой семенных растений , а семенные растения чаще всего являются моделью, используемой в учебниках по биологии и ботанике, и типом растения, с которым вы, вероятно, лучше всего знакомы.
Основные структуры сосудистого растения.
Растительные ткани
Существует два основных типа семенных растений: голосеменные (хвойные, дающие сосновые шишки) и покрытосеменные (цветковые растения). Из 500 000 различных видов растений более 300 000 являются цветковыми растениями.
Цветковые растения делятся по количеству семядолей. Семядоли — это ткани, которые обеспечивают питанием развивающийся росток. У цветковых растений может быть однодольных , что означает, что у них одна семядоля, или двудольных , что означает, что у них две семядоли.
Существует три типа растительных тканей :
Сосудистая ткань, состоящая из ксилемы (произносится «зи-лем») и флоэмы (произносится «флоэм») — основных трубок, по которым транспортируются питательные вещества
Кожная ткань , которая включает наружные клетки (эпидермис), защитные клетки, окружающие устьица, и специальные клетки, обнаруженные на внешней поверхности растений, такие как волосковые клетки или клетки, вызывающие ощущение жжения
Основная ткань, состоящая из трех типов клеток:
Клетки паренхимы являются наиболее распространенными наземными клетками. Они участвуют во многих основных функциях клетки, включая хранение, фотосинтез и секрецию.
Клетки колленхимы имеют толстые клеточные стенки и участвуют в механической поддержке.
Клетки склеренхимы похожи на клетки колленхимы, но их стенки еще толще.
Растительные клетки
Клетки растений отличаются от клеток животных наличием клеточной стенки. Клетки животных имеют клеточную мембрану в качестве внешней мембраны клетки; растительные клетки также имеют клеточную мембрану, но они имеют дополнительную, более жесткую клеточную стенку, окружающую ее. Вот список того, что вы найдете в типичной животной клетке. Затем сравните его с тем, что вы найдете в типичной растительной клетке.
Клетки животных имеют следующие органеллы и суборганеллярные структуры:
Растительные клетки имеют все органеллы, которые есть у животных клеток, а также:
Клеточная стенка (целлюлоза в клеточной стенке обеспечивает структуру и жесткость)
Большая вакуоль (для хранения больших молекул крахмала)
Хлоропласты, содержащие хлорофилл (зеленый пигмент растений)
Причина, по которой растительные клетки имеют дополнительные структуры, заключается в том, что растения используют и хранят свою энергию иначе, чем животные.