Содержание
Проверка знаний по теме «Клетка-основа строения и жизнедеятельности» | Тест по биологии (5 класс):
Проверка знаний по теме
«Клетка-основа строения и жизнедеятельности»
Тестовый контроль № 2
Задание 1. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных. Выберите правильные ответы и впишите их индексы в матрицу ответов.
1. Старая клетка отличается от молодой клетки тем, что в ней
а) нет вакуолей
б) разрушено ядро
в) много хлоропластов
г) крупные вакуоли
2. Наиболее простое строение имеет клетка
а) мха в) амёбы
б) гриба г) бактерии
3. Форму растительной клетке придаёт
а) ядро в) оболочка
б) вакуоль г) цитоплазма
4. Цитоплазма в растительной клетке
а) придаёт клетке форму
б) выполняет защитную функцию
в) обеспечивает поступление веществ в клетку
г) осуществляет связь между частями клетки
5. Неорганические вещества клетки
а) углеводы
б) нуклеиновые кислоты
в) белки
г) минеральные соли
6. Органические вещества клетки, обеспечивающие хранение наследственной информации и передачу её потомкам
а) белки
б) жиры
в) углеводы
г) нуклеиновые кислоты
7. Органические вещества, являющиеся основным строительным материалом структур клетки и принимающие участие в регуляции процессов её жизнедеятельности
а) белки
в) углеводы
б) жиры
г) нуклеиновые кислоты
8. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней
а) ядра в) цитоплазмы
б) оболочки г) хлоропластов
9. Оформленное ядро отсутствует в клетках
а) грибов в) растений
б) бактерий г) животных
- Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки)
а) бактерии в) растения
б) грибы г) животные
- В клетках растений, в отличие от клеток грибов и животных, происходит
а) дыхание в) выделение
б) питание г) фотосинтез
- Общим для большинства растительных и животных клеток является
а) наличие ядра в) наличие хлоропластов
б) способ питания г) строение оболочки
Матрица ответов
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ |
|
Задание 2. Дополните текст словами из предложенного ниже списка. Запишите цифры, обозначающие выбранные вами слова, в таблицу для ответов под соответствующими буквами.
Форму растительной клетке придаёт (А)_________. В цитоплазме клетки расположено (Б)______________________, которое управляет процессами (В)____________ в клетке. В цитоплазме расположено много (Г)______ , которые участвуют
в процессе (Д)
СПИСОК СЛОВ
- ядро 5) хлоропласт
- вакуоль 6) оболочка
- фотосинтез 7) цитоплазма
- жизнедеятельность
Задание 3. Установите соответствие между характеристикой растительной клетки и её структурой. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛЕТКИ | СТРУКТУРА |
продукты жизнедеятельности | 1) ядро 2) вакуоль |
Контрольная итоговая работа по теме «Клетка
Тест
«Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов»
Вариант № 1
Часть
А. Задания с одним вариантом ответа
А
1. Молодая клетка отличается от старой клетки тем, что в ней
А) мелкие вакуоли Б) разрушено ядро В) много хлоропластов Г) крупные
вакуоли
А
2. Форму грибной клетке придает
А) ядро Б) вакуоль В) оболочка Г) цитоплазма
А
3. Цитоплазма в животной клетке
А) придает клетке форму В) обеспечивает поступление
веществ в клетку
Б) выполняет защитную функцию Г) осуществляет связь между частями клетки
А
4. Органические вещества клетки
А) углеводы Б) вода В) ионы натрия и калия Г) минеральные соли
А
5. Органические вещества клетки, выполняющие строительную и энергетическую
функцию
А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты
А
6. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней
А) ядра Б) оболочки В) цитоплазмы Г) хлоропластов
А
7. Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки)
А) бактерии Б) грибы В) растения Г) животные
А
8. Общим для большинства растительных и грибных клеток является
А) наличие ядра Б) способ питания В) наличие хлоропластов Г) строение
оболочки
Часть
В.
В
1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток
А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы
Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество –
гликоген
В) запасное вещество — крахмал Е) ядро окружено двойной
мембраной
В
2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки
Функции Части клетки
А) отвечает за наследственность 1. Ядро
Б) граница 2.
Клеточная мембрана
В) участвует в делении клетки
Г) обмен веществ
Д) форма
Е) защита
В
3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного
перечня, используя при этом числовые обозначения.
Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо
заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме
растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они
могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе
(Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…
СПИСОК
СЛОВ
1.ядро
2. хлоропласт 3. клеточный сок 4. оболочка 5. вакуоль 6. фотосинтез 7.
пластиды
Часть
С. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.
Вода составляет около 80%
массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль
воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в
большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции,
образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки.
Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе.
Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее
молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают
комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами
воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде.
Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее»
— люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия
притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между
молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы),
их называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.
1.
В каких клетках можно наблюдать максимальное содержание количества воды?
2.
Какие вещества называются гидрофобными?
3.
Какая основная роль воды в клетке?
Тест «Клетка –
основа строения и жизнедеятельности организмов»
Вариант № 2
Часть
А. Задания с одним вариантом ответа
А
1. Старая клетка отличается от молодой клетки тем, что в ней
А) нет вакуолей Б) разрушено ядро В) много хлоропластов Г) крупные
вакуоли
А
2. Форму растительной клетке придает
А) ядро Б) вакуоль В) оболочка Г) цитоплазма
А
3. Цитоплазма в растительной клетке
А) придает клетке форму В) обеспечивает поступление
веществ в клетку
Б) выполняет защитную функцию Г) осуществляет связь между частями клетки
А
4. Неорганические вещества клетки
А) углеводы Б) нуклеиновые кислоты В) белки Г) минеральные соли
А
5. Органические вещества клетки, обеспечивающие хранение наследственной
информации и передачу ее потомкам
А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты
А
6. Оформленное ядро отсутствует в клетках
А) грибов Б) бактерий В) растений Г) животных
А
7. В клетках растений, в отличие от клеток грибов и животных происходит
А) дыхание Б) питание В) выделение Г) фотосинтез
А
8. Общим для большинства растительных и животных клеток является
А) наличие ядра Б) способ питания В) наличие хлоропластов Г) строение
оболочки
Часть
В.
В
1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток
А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы
Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество –
гликоген
В) запасное вещество — крахмал Е) ядро окружено двойной
мембраной
В
2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки
Функции Части клетки
А) граница 1. Цитоплазма
Б) заполняет пространство 2. Клеточная мембрана
В) объединяет структуры клетки
Г) обмен веществ
Д) транспорт веществ
Е) защита
В
3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного
перечня, используя при этом числовые обозначения.
Каждая клетка имеет плотную
прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество –
(Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное
тельце – (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью
электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное
строение, в нем находится (Д)________.
СПИСОК
СЛОВ
1.ядро
2. хлоропласт 3. цитоплазма 4. оболочка 5. вакуоль 6. ядрышко 7. хромосомы
Часть
С. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.
Вода составляет около 80%
массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль
воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в
большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции,
образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки.
Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе.
Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее
молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают
комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами
воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде.
Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее»
— люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия
притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между
молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы),
их называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.
1.
В каких клетках можно наблюдать минимальное содержание количества воды?
2.
Какие вещества называются гидрофильными?
3.
Что определяет вода в клетке?
3. Критерии оценивания.
Тест
состоит из 3 частей: часть А – 8 заданий по 1 баллу за каждый верный ответ;
часть В – 3 задания по 2 балла за каждый ответ;
часть С – 1 задание 3 балла за верный ответ.
Итого
за тест можно набрать следующее количество баллов: «5» — 15-17 баллов, «4» —
12-14 баллов, «3» — 8-11 баллов, «2» — меньше 8 баллов.
Ответы на тест:
Вариант
№
1
Часть
А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
А | В | Г | А | В | Г | Г | Г |
Часть
В
В1
– б, в, г
В2
– а1, б2, в1, г2, д2, е2
В3
– а5, б3, в7, г2, д6
Часть
С
1.
В молекулах быстрорастущих клетках содержится максимальное количество воды – до
95 %.
2.
Гидрофобные – это вещества нерастворимые или слаборастворимые.
3.
Основная роль воды в клетке – среда, растворитель.
Вариант
№ 2
Часть
А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
Г | В | Г | Г | Г | Б | Г | А |
Часть
В
В1
– б, в, г
В2
– а2, б1, в1, г2, д1, е2
В3
– а4, б3, в1, г6, д7
Часть
С
1.
В молекулах старых клетках содержится минимальное количество воды – 60 %.
2.
Гидрофильные – это вещества растворимые в воде.
3.
Вода в клетке определяет объем и упругость.
Тема: « Ткани»
1.Соединительная ткань образует: А) слизистую оболочку органов дыхания,Б) кровь,В) стенки сердца
2..Для эпителиальной ткани
характерны:А) плотно прилегающие друг к другу клетки и
малое количество межклеточного вещества,Б) длинные клетки с большим числом ядер
В) рыхло расположенные клетки с большим
количеством межклеточного вещества
3.Для поперечно-полосатой мышечной
ткани характерны: А) веретенообразные одноядерные клетки,Б) длинные
многоядерные волокна,В) клетки, образующие между собой сложные переплетения
4.Из чего состоит ткань:А) только из клеток,Б) только из межклеточного вещества
В) из клеток и межклеточного вещества
5.К какому виду тканей относится
костная ткань: А) эпителиальной,Б) соединительной
6. Какие структуры мышечной ткани являются
многоядерными: А) гладкомышечные
Б) клетки сердечной мышечной ткани,В)
поперечно — полосатые мышечные волокна
6.Короткие разветвленные отростки,
воспринимающие и передающие возбуждение:
А) аксон,Б) дендрит
Тестовая работа
Тема: «Ткани
растений и их виды»
Вариант 1.
1. Группу клеток,
имеющих сходное строение и выполняющих определенные функции, называют:А)
организмом;Б) растительным организмом;В) тканью;Г)
органом.
2. Функции
газообмена, испарения влаги в листе выполняют клетки:
А) покровной
ткани; Б) столбчатой ткани;В) устьиц; Г) губчатой ткани.
3. Перемещение
питательных веществ из листа в стебель осуществляется по клеткам
А) покровной
ткани; Б) мякоти; В) столбчатой ткани; Г) проводящей ткани.
5. По какому признаку
можно определить покровную ткань: А) по
вытянутым клеткам с развитым межклеточным веществом;Б) по мелким, активно
делящимся клеткам, с тонкими оболочками;В) по крупным, с развитыми
межклетниками клеткам; Г) по плотно сомкнутым клеткам, с плотными
оболочками.
6. Какая из перечисленных структур построена образовательной
тканью: А) кожица листа; Б) верхушка стебля; В) мякоть
листа; Г) древесина тополя.
2. Покровная ткань
выполняет функции: А) опоры; Б)
проведение веществ; В)
роста;
Г) питания
4. Мертвыми клетками
могут быть образованы: А) проводящие
сосуды; Б) клетки мякоти листа; В) верхушка стебля
8.
Многоклеточный организм отличается от одноклеточного:
А)
наличием органоидов
Б)
наличием тканей
В)
наличием органов и систем органов.
9.
Выберите верные ответы:
А) Вирусы
– неклеточные организмы
Б) Вирусы
– состоят из одной клетки
В) Вирусы
вызывают различные заболевания.
10.
Вспомните царства живых организмов. Установите соответствие организмов,
относящихся к каждому из царств.
Царства
живой природы:
А)
____________________________ 1. Мухомор, сыроежка, волнушка, рыжик
Б)
____________________________ 2. Одуванчик, клен, береза,
подорожник
В)_____________________________
3. Сурок, человек, лось, пчела
Г)
_____________________________ 4. Кишечная палочка, сенная палочка
Кладовая молодого растения не только кормит его — ScienceDaily
Эндосперм, ткань, окружающая зародыш растения в семени, долгое время считалась питательной тканью, от которой отказываются после завершения перехода к проростку. Швейцарская группа под руководством ученых из Женевского университета (UNIGE) показала, что эндосперм также играет ключевую роль в правильном развитии проростка после прорастания. Он особенно влияет на формирование кутикулы, защитного слоя, необходимого для выживания растений. Биологи обнаружили, что эти новые функции, приписываемые эндосперму, не зависят от его способности обеспечивать питательные вещества и опосредованы продукцией специфических молекул. Эту работу можно прочитать в журнале Ячейка развития .
Семена состоят из трех частей: зародыша, из которого разовьется проросток, эндосперма и семенной кожуры, представляющей собой внешнюю защитную оболочку. Эндосперм, содержащий питательные вещества и часто сравниваемый с плацентой млекопитающих, может занимать наибольший объем семени. Это относится к пшенице, рису, кукурузе и другим семенам, эндосперм которых является неотъемлемой частью рациона человека. Тем не менее, у некоторых цветковых растений запасы питательных веществ в основном находятся в зародыше, тогда как эндосперм является второстепенным компонентом семени. В связи с этим возникает вопрос о биологической роли этой ткани у этих видов и, в частности, у семян Arabidopsis thaliana , модельный организм для исследований растений. Группа Луиса Лопеса-Молины, профессора кафедры ботаники и биологии растений факультета естественных наук UNIGE, интересуется контролем прорастания. Его лаборатория показала, что эндосперм играет роль в развитии, а не в питании растения, контролируя прорастание. Действительно, пока условия неблагоприятны для проростка, прорастание блокируется, и семя остается в состоянии покоя под действием растительного гормона, вырабатываемого эндоспермом.
Без эндосперма проросток погибает
Биологи дополнительно исследовали биологическую функцию эндосперма, выясняя, может ли он контролировать дополнительные процессы развития во время перехода семя/проросток. Они препарировали семян арабидопсиса на разных стадиях прорастания, чтобы выделить зародыши. Команда обнаружила, что в отсутствие ткани эндосперма эмбрионы производят аномальные проростки, которые перестают расти очень рано, будучи неспособными развить ни функциональный фотосинтетический аппарат, ни корень, даже если в культуральную среду были добавлены питательные вещества. Напротив, зародыши, извлеченные из семян на той же стадии, но отложенные на ложе эндосперма, модифицированного для того, чтобы не производить питательные вещества, развиваются нормально. «Эти наблюдения показывают, что эндосперм влияет на развитие проростка, независимо от питательной роли, обычно приписываемой ему», — комментирует Жюльен Де Джорджи, научный сотрудник отдела ботаники и биологии растений и первый автор исследования.
Эндосперм, необходимый и достаточный для формирования кутикулы
Развитие проростков включает в себя множество процессов, и ученые сосредоточили внимание на одном из них: развитии кутикулы проростков. Этот водонепроницаемый восковой слой на стебле и листьях защищает растение от стрессов, таких как обезвоживание, предотвращая испарение воды или атаку патогенов. Авторы исследования показали, что кутикула быстро формируется во время перехода семя/проросток, но только при наличии эндосперма. С помощью биохимического, микроскопического и генетического анализов команда биологов идентифицировала две молекулы, продуцируемые эндоспермом, участвующие в этом процессе.
«Помимо его активной роли в формировании кутикулы, наши наблюдения показывают, что эндосперм высвобождает другие молекулы, которые управляют различными аспектами развития проростков. Раскрытие этой новой роли эндосперма поднимает вопросы о его функциях, помимо питания, во время эволюции цветковых растений. «Идентификация молекул, выделяемых эндоспермом, обеспечивающих правильное развитие проростка, также представляет потенциальный интерес для агрономии», — заключает Луис Лопес-Молина.
История Источник:
Материалы предоставлены Université de Genève . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
E. coli размножается вблизи корней растений, может заражать всходы сельскохозяйственных культур
Поиск новостей Purdue
3 ноября 2010 г.
На обоих изображениях показаны растения, выращенные на агаровом субстрате с биолюминесцентной кишечной палочкой, которая излучает свет, когда активна. E. coli, связанные с корнями, светятся (справа), если смотреть в темноте. (Фото предоставлено Брюсом Эпплгейтом)
Загрузить изображение
WEST LAFAYETTE, Ind. — E. coli может неделями жить вокруг корней плодовых растений и переходить на съедобные части, но угрозу можно свести к минимуму, если производители не соберут урожай слишком рано, Университет Пердью исследование показывает.
Ученые Purdue добавили кишечную палочку в почву путем внесения навоза и воды, обработанной навозом, и показали, что бактерии могут выживать и быть активными в ризосфере или области вокруг корней растений салата и редьки. Со временем кишечная палочка попадает на надземные поверхности растений, где может жить несколько недель. Активность в ризосфере наблюдали с помощью биолюминесцентной кишечной палочки, созданной Брюсом Эпплгейтом, которая светится, когда активна. Эпплгейт, соавтор проекта, является адъюнкт-профессором факультетов пищевых и биологических наук в Университете Пердью.
«Кишечная палочка на самом деле довольно активна в ризосфере. Они там что-то едят — вероятно, экссудаты растений», — сказал Рон Турко, профессор агрономии и соавтор исследования, опубликованного в ноябрьском номере журнала . защиты пищевых продуктов .
Турко заявил, что кишечная палочка не выживала на поверхности растений более 40 дней после посадки семян. Сбор урожая по крайней мере через 40 дней после посадки должен снизить вероятность заражения, но он предупредил, что кишечная палочка все еще может поступать из других источников.
«В реальных полевых условиях вы подбираете другие вещи, которые находятся повсюду», — сказал Турко. «Вы не просто получаете растения, которым 40 дней. Животное, вырвавшееся на свободу в поле, также может заразить растения».
Мусси Хабтеселассие, бывший научный сотрудник Turco с докторской степенью, а ныне доцент кафедры микробиологии почвы в кампусе Университета Джорджии в Гриффине, сказал, что методы сбора урожая на полях, обработанных навозом, могут иметь решающее значение для сельскохозяйственных культур.
«Если вы собираете молодые и старые растения вместе или смешиваете их после сбора урожая, существует риск заражения старых растений», — сказал Хабтеселассие. «Если растения вырывают с корнем во время сбора урожая, существует также вероятность заражения кишечной палочкой, живущей в ризосфере».
Производители должны вносить навоз в поля задолго до посева и сбора урожая. Турко сказал, что 90-120 дней ожидания между внесением навоза и сбором урожая и минимум 40 дней между посевом и сбором урожая должны свести к минимуму вероятность заражения кишечной палочкой.
Турко сказал, что продолжит изучение способности кишечной палочки выживать в различных условиях, в том числе в воде и обработанных продуктах. Министерство сельского хозяйства США финансировало исследование.
Писатель: Брайан Уоллгеймер, 765-496-2050, [email protected]
Источники: Ron Turco, 765-494-8077, [email protected]
Musselass, 770-239—239-239-239-239-239-239—239-239-239-239-239-239-239—239-239-239—239-239-239-239-239-239-239-239-239—129. @uga.edu
Ag Communications: (765) 494-2722;
Keith Robinson, [email protected]
Страница сельскохозяйственных новостей
АННОТАЦИЯ
Понимание роли сельскохозяйственных методов в потенциальной колонизации и заражении Escherichia
Ризосферы свежих продуктов
Habteselassie Mussie Y.; Бишофф, Марианна; Эпплгейт, Брюс;
Рейхс, Брэдли; Turco, Ronald F.
Чтобы лучше защитить потребителей от воздействия продуктов, зараженных кишечной палочкой, необходимо лучше понять потенциальный перенос кишечной палочки из навоза или поливной воды в растения. В этом исследовании мы использовали штаммы E. coli, экспрессирующие биолюминесценцию (E. coli O157:H7 lux) или полирезистентность к антибиотикам (E. coli2+). Эти отмеченные штаммы позволили нам визуализировать in situ колонизацию ризосферы и метаболическую активность, а также отследить появление и выживание E. coli в почве, ризосфере и филлосфере. Когда семена редиса и салата обрабатывали E. coli O157:H7 lux и выращивали в системе выращивания на основе агара, наблюдалась быстрая бактериальная колонизация прорастающих проростков и высокий уровень микробной активности. Внесение E. coli2+ в почву с навозом или с навозом в поливной воде показало, что E. coli может прижиться в ризосфере салата. Независимо от метода интродукции, через 15 дней после заселения в ризосферу E. coli2+ была обнаружена на филлосфере салата в среднем 2,5 log КОЕ/г.