Средняя группа комнатные растения конспект: Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:

Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:

Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений

Описание: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях. Данный материал будет интересен воспитателям детского сада.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях; 
Задачи:
— Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
— Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию.
— Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в уголке природы;
Рассматривание папки «Комнатные растения»; 
Беседа «Мир комнатных растений»;
Дидактическая игра «Какого растения не стало?»;
Дидактическая игра «Где спрятался щенок?».
Материал: Конверт с письмом, комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, матрешка, конверт с частями растения.

Ход НОД:

Дети утром, находят у входа в группу конверт.По приходу всех детей, воспитатель читает детям письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания,написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».
Воспитатель: — Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы).
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
1 задание
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку: 
-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце.  
(комнатные растения)
Воспитатель: — Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети:- Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель: — А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.
Игра «Где спряталась матрешка?».
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).
Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.
2 задание 
Игра «Узнай растение по описанию».
Воспитатель читает карточку — описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.
Дети находят третий цветок с заданием.
3 задание 
Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).
Воспитатель: — Ребята, предлагаю отдохнуть. 

Физкульминутка
Есть дома встать на носочки, руки потянуть вверх; 
И есть мосты, наклон вперед, руки назад, колени прямые; 
Есть деревья выпрямиться, руки округлить над головой; 
И кусты, присесть, руки вытянуть вперед; 
И всем на удивление встать, руки в стороны, повороты корпусом,
В комнате растения[ i]плечи приподняты;[/i] 
Нам без них никак нельзя руки на поясе, повороты головой вправо и влево; 
Потому, что мы – друзья! развести руки в стороны, обхватить корпус руками).  
Повторить 2-3 раза. 
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.
4 задание 
Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Дети находят пятый цветок с заданием.
5 задание 
Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений. 
Воспитатель: — Ребята,давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)
Воспитатель: Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки.Но,в чем же их секрет этих цветов? 
(дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями.) 
Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов.
Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на «почту» 
Данное занятие является итоговым.На нем я уточнила,какие знания дети получили в течении учебного года по теме «Комнатные растения». Результатами я осталась довольна. Работать по этой теме я продолжу и в старшей группе. 

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с природой Мир комнатных растений.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с природой

«Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Задачи:

1. Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.

3. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.

Материал: комнатное растение; картинки с изображением разновидностей комнатных растений, строением растения; наглядные инструменты по уходу за комнатными растениями; разрезные картинки с изображением комнатного цветка.

Ход НОД.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, какое красивое растение появилось в нашей группе. Комнатными растениями человек украшает свой дом, квартиру. Но они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения дарят приятный аромат. Каждое растение, ребята, имеет свое название.

Воспитатель предлагает ознакомиться с изображениями растений представленных на доске.

Воспитатель: — Дети, знакомы ли вам эти комнатные цветы? Знаете ли вы названия этих растений?

(Ответы детей.)

Воспитатель: — Да, мы видим здесь фиалку, герань, бегонию, бальзамин, аспидистру, фикус, каланхоэ. Внимательно рассмотрите эти растения, какой формы и какого цвета листья и цветы? Сравните высоту и пышность комнатных растений. Что общего у них?

(Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей: — У каждого растения есть корень, который находится в земле. С его помощью растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Стебель может быть разной толщины и длины, их может быть несколько. К стеблю с помощью черешков крепятся листья. У некоторых цветов листья длинными черешками крепятся к корню (пример: фиалка). Листья имеют разную форму, цвет и толщину (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый). Растение может быть цветущим, а может быть декоративно-лиственным, радуя всегда лишь зеленью своих красивых листьев. Цветы комнатных растений в период цветения также различны по цвету, форме и аромату.

Воспитатель: — Дети, какое сейчас время года? (Весна). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растение нужно обильно поливать. Некоторые растения требуют пересадки и определенных питательных веществ.

Педагог показывает детям предметы по уходу за растением: лейка, инструменты для увлажнения листвы и рыхления почвы.

Воспитатель: — Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

Проходит показ обильного полива: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, я с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой». Рассказывает: « Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать, внимательно следить за их состоянием и грамотно ухаживать».

Предлагается игра «Собери картинку». Дети выбирают вид понравившегося комнатного растения и собирают его изображение из частей (разрезные картинки). Коллективно происходит обсуждение получившихся результатов.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439726-konspekt-nod-v-srednej-gruppe-po-oznakomlenij

Самые знаковые тенденции комнатных растений на протяжении десятилетий

Пример домашних растений в 1940-х годах.

Иллюстрация Сиднея Хирша

1940-е годы: женщины делают это лучше всех

В 1940-х годах, когда США вступили во Вторую мировую войну и огромное количество молодых мужчин уехало воевать за границу, многие женщины устроились на работу. В результате многие офисы и предприятия начали имитировать теплый декор домашней обстановки. Женщины украшали свои столы и подоконники растениями в горшках, чтобы напоминать себе о своих домашних садах, и популярность комнатных растений начала расти.

Африканская фиалка

4 доллара США на Etsy

Мраморная королева Потос

55 долларов США на подоконнике

В 1950-х годах комнатные растения приняли полинезийскую эстетику.

Иллюстрация Сиднея Хирша

1950-е годы: тотальное поглощение тики

В 50-е годы некоторые тропические растения, такие как бромелиевые, райские птицы и филодендроны, стали особенно модными. Они были вдохновлены сентиментальной привлекательностью идеализированной южной части Тихого океана и увлечением культурой тики. Вызывая чувство эскапизма и стремление к путешествиям, эти «экзотические» растения сопровождали другую предполагаемую полинезийскую эстетику, которая включала сложные коктейли, украшенные бумажными зонтиками и ананасами, образы хула-девушек, имитацию статуэток тики и резьбы по дереву, и, конечно же, «гавайские рубашки». » для мужчин и платья в стиле саронга для женщин.

Bromeliad Aechmea Pink

$ 79 на Bloomscape

1950S Vintage Miramar California Аннотация

$ 21. Etsy

Субурбанизация видов комнатных растений в результате технического прогресса в 1960-х годах.

Иллюстрация Сидни Хирша

1960-е годы: мечты о пригородах

Между тем, окончание войны и последующий бэби-бум привели к превращению США в пригороды. Вместе с этим появился спрос на новые дома и новую мебель, которые можно было быстро изготовить и в которых использовались последние технологические достижения в материалы — например, пластик, Lucite, оргстекло и винил. В соответствии с растущим средним классом и растущей потребительской культурой 1960-х годов, более широкий выбор видов комнатных растений, казалось, стал более доступным. Змеиные растения, бегонии, золотистая лоза потос и африканские фиалки были одними из самых распространенных, но ничто не было более типичным для середины века, чем филодендрон с расщепленными листьями или растение швейцарского сыра.

PlexIglass Clear Plant Stand

$ 65 на Etsy

Большой Monstera deliciosa

$ 27 на Etsy

Swiss Cheese Plant

$ 30. .

Иллюстрация Сиднея Хирша

1970-е годы: святое макраме

В 1970-х годах комнатные растения стали еще более популярными, поскольку они все больше интегрировались в интерьер дома. Висячие корзины, подвешенные в технике макраме, и стелющиеся лозы, извивающиеся вдоль шпалер, помогли смягчить геометрические и квадратные архитектурные стили того времени. А неуправляемые, мягкие, воздушные растения добавили еще больше текстуры и натурализма к тяжелым узорчатым тканям и деревянным панелям землистого цвета, которые так часто используются для отделки стен. 70-е годы были золотым веком папоротников и паутинных растений.

Variegated Spider Plant

$ 19 на корне

ДОВОВОДНЫЙ СВОЙ ПЕРСОВЫЙ ЗАВЕРЖКА

$ 33 в ETSY

Джут -заводы

$ 22 ATSY

.

Иллюстрация Сиднея Хирша

1980-е годы: делай больше или иди домой

Растения в 80-х часто ограничивались большими спа-ванными комнатами, характерными для того времени, которые также иногда включали тренажеры и джакузи. В противном случае в декоре предпочтение отдавалось глянцевому пластиковому дизайну, а не натурализму. Однако когда использовались растения, они, как правило, были очень драматичными и чрезмерными; в частности, для этого использовались ладони. Возможно, самым большим вкладом десятилетия в историю комнатных растений стал атриум и фуд-корт американского торгового центра, наполненные растениями в небе и декоративными фонтанами.

Bamboo Palm

$ 200 на Bloomscape

Винтаж 1980S VASE

$ 26 на Etsy

Vintage Black Seashells

$ 24. вновь обретенная любовь к бамбуку, кактусам и суккулентам резко возросла.

Иллюстрация Сиднея Хирша

1990-е годы: глобальная точка зрения

В 1990-е годы бамбук был популярен, что совпало с фетишизацией азиатских влияний в моде того времени — вспомните платья с драконьим принтом, прически с палочками для еды и каллиграфию. татуировки. Для более минималистских интерьеров, которые были популярны в то время, декоративное освещение было всем, а комнатные растения с подсветкой делали свое дело. В отличие от 9Минимализм нулевых был рождением бохо-шика в конце десятилетия. На этот эклектичный стиль повлияла культура хиппи 60-х, юго-запад Америки и «глобальный» текстиль. С акцентом на пустынные пейзажи богемное направление охватило коллекции кактусов и суккулентов.

Dockly Pear Cactus

$ 69 на Bloomscape

Mini Terra Cotta Planters

$ 6 на Etsy

0003

В комнатных растениях 2000-х преобладал тосканский стиль.

Иллюстрация Сиднея Хирша

2000-е: Когда в Риме

Хотя поколение Z в последнее время полюбило эстетику 2000 года, они оставили одну из самых распространенных эстетик той эпохи: тосканский стиль. Кухни с искусственной штукатуркой под старину, плиткой из травертина, керамическими петухами, нарисованными сценами с фруктами, гранитными столешницами и закрученными железными подсвечниками были широко распространены и часто сочетались с фигурными стрижками в горшках и самшитом. Возможно, наиболее показательным аспектом стиля было не конкретное растение, а кашпо: состаренное, состаренное, искусственное итальянское. Если не считать тосканского стиля, начало века не было особенно жарким временем для комнатных растений. Технический утопизм 2000-х пришел вместе с прохладными серебристыми тонами, гладкими футуристическими интерьерами, прозрачными пластиковыми объектами и блобитектурами — искусственно выглядящими средами, в которых мало места для растений.

Fresh Boxwood

$25 at Etsy

Eclectic Villa Planters

$199 at Pottery Barn

Macron Urn Planter

$79 at Pottery Barn

The renaissance of the modern farmhouse aesthetic arrived in the 2010s с переработанными сосудами в качестве декора.

Иллюстрация Сиднея Хирша

2010-е: Благослови этот беспорядок

Рост эстетики современного фермерского дома в 2010-х означал, что почти все, включая растения, было помещено в стеклянные банки. Переработанные суда в целом были популярны благодаря этой эстетике, которая быстро выходит из моды, несмотря на (или, возможно, из-за) ее постоянную популярность. Растения, которые больше всего ассоциируются с этим стилем, — это серебристая зелень, такая как эвкалипт, и, конечно же, вездесущий фиговый лист. Филодендрон с расщепленными листьями также вернулся из 60-х годов, когда в начале 2010-х годов популярность искусственной мебели и декора середины века также возросла.

Fiddle Leaf Рис.

$ 295 на Bloomscape

Стеклянные банки банки

$ 7 на Etsy

Деревенский деревянный крытый стой Скандинавский и японский дизайн.

Иллюстрация Сидни Хирша

Настоящее: меньше значит больше

Итак, что дальше? С появлением так называемой «японской» тенденции (гибрид скандинавского и японского дизайна) лучше меньше, да лучше. Мы ожидаем увидеть тщательно продуманные и намеренно отобранные декоративные растения, которые являются скульптурными, но все же редкими и воздушными.

В конечном счете, ограниченное количество растений, подходящих для комнатных условий, является ограничивающим фактором в декоре комнатных растений, поэтому это будет лишь вопросом времени, когда мы снова увидим эти тенденции. А пока мы будем поливать наш филодендрон.

Горшечная кашпо

50 долларов в Utility Objects

Большой кувшин

562 доллара в Wretched Flowers

Керамическая настольная кашпо90

2 110 долларов на Food52

Отредактированная версия этой статьи впервые появилась на странице Wretched Flowers в Instagram. Wretched Flowers делится исследованиями о растениях и культуре, создает устойчивые сушеные композиции и декор ручной работы, а также разрабатывает мероприятия и обстановку для особых случаев.

Комнатные растения Канада — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.