Сравнительная характеристика растений и животных: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ И ГРИБОВ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ И ГРИБОВ

kerekesha09
kerekesha09

  • Биология

  • 10 — 11 классы

ответ дан

nabdulaeva2019
nabdulaeva2019

Ответ:

1. Отличия по питанию

Растения – автотрофы, т.е. сами делают для себя органические вещества из неорганических (углекислого газа и воды) в процессе фотосинтеза.Животные и грибы – гетеротрофы, т.е. готовые органические вещества получают с пищей.

2. Рост или передвижение

Животные способны передвигаться, растут только до начала размножения.Растения и грибы не передвигаются, зато неограниченно растут в течение всей жизни

.3. Отличия по строению и работе клетки

1) Только у растений есть пластиды (хлоропаласты, лейкопласты, хромопласты)2) Только у растений есть крупная центральная вакуоль, которая занимает большую часть взрослой клетки (оболочка этой вакуоли называется тонопласт, а содержимое – клеточный сок). 3) Только у животных нет клеточной стенки (плотной оболочки), у растений она есть из целлюлозы (клетчатки), а у грибов – из хитина.4) Только у животных есть клеточный центр (центриоли).5) Запасной углевод у растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген.

Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/5807430#readmore

Объяснение:

Новые вопросы в Биология

Де мешкає, який тип живлення має? (Інфузорії Туфельки)

26 25 Рассмотрите рисунок, на котором изображён способ вегетативногоразмножения растения. Как называют этот способ? Назовите одно преимущество данного

способа размножения. Известно, что для развития плесневых грибов необходимы определённые условия. Максим решил поставить эксперимент. В одинаковые ёмкости он поместил по 20 г свежего белого хлеба и оставил на час в открытом виде. Затем он накрыл ёмкости воздухопроницаемыми крышками и убрал одну из них в холодильник, а другую в закрытый шкаф с комнатной температурой. Через несколько дней Максим обнаружил, что плесень появилась на хлебев шкафу, а спустя ещё некоторое время на хлебе, хлебе, который был в холодильнике. Влияние какого фактора на развитие плесневых грибов проверял Максим? Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесневыхгрибов.​

Выбрать 3 ответа, СРОЧНО 30 баллов
10. Оберіть характеристики процесу асиміляції:
А) енергія виділяється; Б) енергія поглинається; В) речовини утворюю

ться;
Г) речовини розпадаються; Д) енергетичний обмін; Е) пластичний обмін.
11. Оберіть характеристики процесу дисиміляції:
А) енергія виділяється; Б) енергія поглинається; В) речовини утворюються;
Г) речовини розпадаються; Д) енергетичний обмін; Е) пластичний обмін.

помогите решить даю 15 баллов ​

помогите решить очень надо даю 15 баллов​

Предыдущий

Следующий

Сравнительная характеристика популяций растений и животных.

Популяции
животных в отличии от растений, обладая
подвижностью более активно реагируют
на изменения окружающей среды, т.е.
мигрируют с неблагоприятных территорий.
Подвижность облегчает животным защиту
от хищников.

Растения
должны реагировать на изменения
абиотических и биотических факторов
за счет морфологических и физеолого —
биохимических адаптаций.

Например,
толерантность растений к тяжелым
металлам в естественных популяциях
высокоспецифична и наследуется
генетически. Толерантность высших
растений к тяжелым металлам достигается
исключением поступления метала в клетку,
в результате чего растения избегают
токсического воздействия тяжелых
металлов на внутриклеточные процессы,
или запуском внутриклеточных механизмов
детоксикации.

Растения

Животные

Границы
распределения популяций совпадают
с границами экосистем

Популяции
не связаны с территориальным разделением
на экосистемы, т. к. часто популяции
охватывают несколько разных экосистем

Границы
особей четко не определены

В
большинстве случаев граница особей
определены четко

Большинство
растений имеют неограниченный рост
в течение всей жизни

Большая
часть животных завершают свой рост
к репродуктивной зрелости.

В
одном возрасте особи отличаются друг
от друга по размерам

Нет
отличий по размерам среди особей

Важную
роль в жизни растений играет адаптация
к различным экологическим факторам

Адаптация
играет значительно меньшую роль

Изменение
плотности популяций за счет рождаемости
и смертности.

Изменение
плотности популяции за счет рождаемости,
смертности и миграции

Размер
популяции – количество входящих особей,
зависит от стратегии выживаемости
организмов и экологических факторов.
Довольно редко удается определить общее
количество особей в популяции (это
возможно только для крупных или редких
видов).

В
большинстве случаев размер популяции
определяет ее плотность (среднее значение
особей на определенной территории).
Размер популяции определяется умножением
плотности популяции на занимаемую ей
площадь. Изучая популяцию, в первую
очередь интересуются ростом, поддержанием
и уменьшением ее в зависимости от
экологических факторов.

Динамика
популяций растений оказывает значительное
влияние на динамику популяций животных.
При изучении демографии (популяции
человека) учитывают продовольственные
ресурсы, значительную часть которых
составляют растения.

Рождаемость
и смертность.

Размеры
популяции возрастают в результате
иммиграции из соседних популяций или
за счет размножения.

Плодовитость
(для млекопитающих рождаемость) измеряется
числом потомков одной женской особи.

Рождаемость
– число потомков, производимых одной
самкой за год. У человека рождаемость
выражается числом рождений на 1000 человек
за год.

Размеры
популяции могут уменьшаться из-за
смертности или эмиграции.

Кривые
выживания.

Таблицы
выживания характеризуют закономерности
изучения динамики популяций. На основе
таблиц выживания (в строках – возраст,
в столбцах – количество выжавших особей)
строятся кривые выживания.

Кривая
I
типа (сильно выпуклая) – близка к
идеальной кривой, характеризующая
крайне низкую смертность в течение
большей части жизни, а затем все особи
погибают в короткий период.

Кривая
II
типа – характерна для популяций с
высокой смертностью в ранний период
жизни.

Кривая
III
типа – характерна, когда смертность
постоянна в течение всей жизни.

Экосистемы
внутренних водоемов.

Проточные
водоемы обычно имеют пресную воду. Реки
испытывают большое влияние со стороны
суши и значительную роль играют течения.

Концентрация
кислорода в проточной воде выше и он
более равномерно распределен, чем в
стоячей.

От
истока до устья рыбы разных видов
занимают отрезки реки, различающиеся
по скорости течения (форель обитает в
прохладных и быстрых водах; щука, лещ в
медленных). Реки, сообщаясь с морем,
осуществляют обмен мигрирующими рыбами
(угорь, лососевые, сельдь, осетр).

В
зависимости от характера дна в реках
обитают различные бентосные животные.
Планктон представлен коловратками,
рачками и водорослями.

Водоемам
суши присуща выраженная зональность.
У глубоководных озер различают литораль
(мелководье), сублитораль (склон),
профундаль (относительно выровненное
ложе дна) и пелагиаль (зона открытой
воды). Среди организмов выделяют
обитателей дна (бентос), водной толщи
(планктон), активно плавающие (нектон).

Литораль
обычно занимают осоки, тростники, камыши,
ивняковые кустарники и др.

В
сублиторали господствуют кувшинки и
др. на глубине около 1 м, на 2-3 м глубине
– харовые водоросли. У мелководных озер
подводная котловина обычно занята
различными водорослями.

В
профундале состав бентоса различен и
зависит от насыщения кислородом.
Встречаются ракообразные, личинки
комаров, кольчатые черви.

Планктон
образуют различные водоросли, простейшие
и др.

Наибольшее
количество бактерий встречается в
загрязненных водоемах. Нектон состоит
в основном из рыб и зависит от типа и
географического положения озера.

Водохранилища
– новая экосистема, появившаяся благодаря
человеку, биота которой состоит из видов
затопленных рек, озер и др. Избыточное
обогащение воды биогенными элементами
приводит к массовому развитию водорослей.
Водохранилища очень быстро превращаются
в болота. Плотина водохранилища
препятствует миграции рыб.

Раздел
биогеография.

Характеристика
основных экосистем суши.

Тундры
и приполярные пустоши.

Распространены
в Субарктике; в Южном полушарии из-за
ровного морского климата формируются
особые сообщества, называемые приполярными
пустошами.

Тундры
характеризуются суровыми условиями:
вегетационный период не более 2,5 месяца,
незначительное количество осадков,
средняя температура июля не превышает
10°С.

Флора
тундры характеризуется отсутствием
деревьев и преобладанием лишайников и
мхов.

Однолетников
мало, преобладают многолетники (мятник,
камнеломка, в увлажненных пониженностях
лютики, осоки). Много мелких кустарничков:
полярная ива, карликовая березка,
черника; присутствуют вечнозеленые
формы: брусника, вороника. Из-за промерзания
почвы практически отсутствуют растения
с подземными запасными органами. В
Антарктиде обнаружены только 2 вида
цветковых растений: злаковые и гвоздичные.

Летом
в тундре много птиц: воробьиные;
водоплавающие: утки, кулики, гуси, лебеди.

Количество
видов остающихся на зиму невелико: дикий
северный олень, песец, тундровая
куропатка, полярная сова и др.

Основные
хищники: белый медведь, песец, полярная
сова.

Сравнение развития животных и растений: верный путь к созданию теории развития? | К теории развития


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Vervoort, Michel,

«Сравнение развития животных и растений: правильный путь для создания теории развития?»

,

в Alessandro Minelli, and Thomas Pradeu (eds)

,

К теории развития

(

Oxford,

2014;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 21 августа 2014 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199671427.003.0013,

4.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicTowards a Theory of DevelopmentБиология развитияКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicTowards a Theory of DevelopmentБиология развитияКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Разработка включает в себя набор операций, позволяющих перейти от одиночных ячеек к сложным многоклеточным ансамблям. В этой главе предполагается, что могут существовать принципы, лежащие в основе этих операций развития, которые будут справедливы для всех организмов, проявляющих развитие. Вместе эти принципы составили бы теорию развития, которая фокусируется на том, что объединяет все типы развития. Утверждается, что эта теория развития может быть построена только на основе сравнения конвергентных процессов развития. Один из способов сделать это — сравнить развитие многоклеточных организмов, принадлежащих к отдаленно родственным группам эукариот, в частности растениям и животным. Эта идея получает дальнейшее развитие в этой главе путем обобщения свидетельств конвергентной природы развития животных и растений, обсуждения возможных препятствий и ловушек этого подхода и демонстрации примеров таких сравнений.

Ключевые слова:
развитие животных, многоклеточные, развитие растений, теория развития

Предмет

Биология развития

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация для приобретения

Биология: сравнительная морфология: изучение строения и функций

Введение

Морфология, одна из наук о жизни, изучает внешние характеристики организма: его анатомию, форму и внешний вид. Одним из первых шагов в идентификации организма является изучение этих выдающихся особенностей; это помогает отличить один вид от другого и идентифицировать новые виды или подвиды. Морфологию также можно изучать в гораздо меньших масштабах, исследуя определенные органы, ткани или типы клеток.

Способность сравнивать морфологию двух организмов является важным базовым навыком для ученых-биологов. Простое, тщательное наблюдение и сравнение привели, например, к большинству открытий в области палеонтологии, а также к открытию того, что киты являются млекопитающими.

Историческая справка и научные основы

С древности до эпохи Возрождения законы и культурные табу не позволяли врачам препарировать человеческие тела. Их анатомические знания пришли из хирургии, лечения серьезных ран и травм, вскрытия животных. В определенном смысле самые ранние исследования анатомии человека были упражнениями в области сравнительной морфологии. Поскольку прямое исследование было невозможно, врачи заполнили пробелы в своих знаниях сравнением с животными моделями.

Одним из них был римский врач Гален из Пергама (129–216 гг. н.э.), которого очень уважали за его труды по медицине и анатомии. Несмотря на множество ошибок, вызванных его неспособностью проводить вскрытия человека, Гален был лучшим источником анатомической информации до эпохи Возрождения. Он призывал врачей проявлять любопытство и проводить исследования самостоятельно. Однако, несмотря на это убеждение, его работа оставалась неизменной более 1000 лет.

Андреас ван Везель (1514–1564), более известный под своим латинизированным именем Везалий, был одним из первых врачей, усомнившихся в авторитете Галена. Он родился в начале шестнадцатого века в известной голландской медицинской семье, которая долгое время служила императорам Священной Римской империи. В начале своей карьеры Везалий начал проводить вскрытия людей, бросив вызов доминированию Галена своими результатами. Поскольку Гален никогда не препарировал человеческий труп, Везалий опубликовал исправления к своим трудам, указав на многие недостатки, порожденные слепым сравнением людей и животных.

В КОНТЕКСТЕ : ИЗУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ ВЛИЯЕТ НА РАННЮЮ МЕДИЦИНСКУЮ МЫСЛЬ

Средневековое понимание нервной системы в основном ограничивалось наблюдениями за анатомией животных, смягченными философиями, господствовавшими с античности. Влияние греческого врача Галена Пергамского (129–216 гг. н. э.) на теорию и практику медицины было доминирующим в Европе в средние века и в эпоху Возрождения. Гален считал, что лучшие врачи также являются философами, и эта философия способствует развитию медицины. Галеновская традиция считала, что болезнь является результатом дисбаланса жидкостей или юмора в организме. Препарируя телят, Гален заметил сеть нервов и сосудов в основании мозга телят, которые, как он ошибочно предположил, существуют и у людей. Гален назвал эту область 9-й.0005 rete mirabile, и заявил, что это место, где жизненные духи трансформировались в человеческие духи животных. После прихода христианства эти духи были объединены в концепцию христианской души, и врачи обсуждали, что является основанием души в человеческом теле, предположительно в сердце или в мозгу.

Влияние на другие области исследований

Одно из первых открытий в палеонтологии стало возможным благодаря использованию сравнительной морфологии. В 1666 году итальянские рыбаки поймали крупную акулу. Оно было отправлено Нильсу Стенсену (1648–1686), более известному под своим итальянским именем Николаус Стено, датскому анатому, работавшему во Флоренции. При осмотре зубов акулы Стено заметил, что они очень похожи на так называемые «языковые камни», маленькие треугольные камни, которые давно находили в земле. Стено понял, что эти камни были окаменевшими зубами акулы, и что со временем живой материал был заменен камнем.

Сравнительная морфология также сыграла большую роль в ранней классификации видов растений и животных. Шведский натуралист Карл Линней (1707–1778; также известный как Каролус Линней или Карл Линней) разработал первую непротиворечивую систему классификации организмов, особенно растений. Его система была основана на характеристиках мужских и женских половых органов растений. Он сгруппировал их по типам, а затем составил более широкие группы на основе общих характеристик, в значительной степени полагаясь на сравнительную морфологию. Работа Линнея позволила систематически классифицировать огромное количество растений и животных, основываясь не на искусственных категориях (таких как домашние животные), а на общих чертах. Его работа легла в основу современной таксономии; его метод сравнительной морфологии до сих пор остается отправной точкой для классификации.

Современные культурные связи

Сравнение характеристик одного организма с другим помогает ученым узнать об обоих. В то время как логика утверждает, что организмы с наиболее сходной морфологией являются наиболее близкими родственниками, естественный отбор иногда дает неродственным организмам сходные формы.

Структуры, которые развиваются сходным образом, поскольку имеют общее происхождение, называются гомологичными. Передние придатки большинства млекопитающих представляют собой очень широкий тип гомологичной структуры. Те, которые не возникают из сходного происхождения, являются аналогичными структурами. Они развиваются, когда одинаковая среда оказывает одинаковое эволюционное давление на разные организмы; примерами могут служить сходная форма дельфинов и рыб или крылья птиц и летучих мышей. Ярким примером эволюционной гомологии (конвергентной адаптации) является сходство глаз животных разных зоологических типов, таких как кальмары и осьминоги, являющиеся моллюсками, и глаз позвоночных, включая животных и человека.

Сравнительная морфология также поддерживает теорию эволюции. Изучая как живые организмы, так и окаменелости их вымерших предков, зоологи и палеонтологи могут сделать выводы об их происхождении. Изучая окаменелости, ученые могут увидеть, как слоны произошли от мелких безхоботных животных или как киты произошли от четвероногих наземных млекопитающих, потеряв задние ноги, когда приспособились к жизни в море.

Одним из самых убедительных доказательств эволюции являются сравнительные исследования — сравнение структурных сходств организмов для определения их эволюционных взаимоотношений. Предполагается, что организмы со сходными анатомическими особенностями относительно близкородственны в эволюционном отношении и имеют общего предка. В результате изучения эволюционных взаимоотношений анатомические сходства и различия являются важными факторами при определении и установлении классификации организмов.

Некоторые организмы имеют анатомические структуры, очень похожие по эмбриональному развитию и форме, но очень разные по функциям. Такие структуры называются гомологичными. Поскольку эти структуры очень похожи, они указывают на эволюционное родство и общего предка видов, которые ими обладают. Ярким примером гомологичных структур являются передние конечности млекопитающих. При внимательном рассмотрении передние конечности человека, китов, собак и летучих мышей очень похожи по строению. Каждый из них имеет одинаковое количество костей, расположенных почти одинаково. В то время как у них разные внешние признаки и они функционируют по-разному, эмбриональное развитие и анатомическое сходство формы поразительны. Сравнивая анатомию этих организмов, ученые определили, что у них есть общий эволюционный предок, и в эволюционном смысле они относительно близкородственны.

Другие организмы имеют анатомические структуры, функционирующие очень похожим образом, но сильно отличающиеся морфологически и в развитии. Такие структуры называются аналогичными. Поскольку эти структуры настолько различны, даже при том, что у них одинаковая функция, они не указывают ни на существование эволюционных отношений, ни на то, что у двух видов есть общий предок. Например, крылья птицы и стрекозы выполняют одну и ту же функцию; они помогают организму летать. Однако при сравнении анатомии этих крыльев они сильно отличаются. Крыло птицы имеет кости внутри и покрыто перьями, в то время как крыло стрекозы лишено обеих этих структур. Это аналогичные структуры. Таким образом, сравнивая анатомию этих организмов, ученые определили, что птицы и стрекозы не имеют общего эволюционного предка или что в эволюционном смысле они тесно связаны. Аналогичные структуры свидетельствуют о том, что эти организмы развивались по разным направлениям.

Рудиментарные структуры — это анатомические особенности, которые все еще присутствуют в организме (хотя часто и уменьшены в размерах), даже если они больше не выполняют какую-либо функцию. При сравнении анатомии двух организмов наличие структуры у одного и родственной, хотя и рудиментарной, структуры у другого свидетельствует о том, что организмы имеют общего эволюционного предка и что в эволюционном смысле они относительно близкородственны. . Киты, которые произошли от наземных млекопитающих, имеют в своем теле рудиментарные кости задних конечностей. Хотя они больше не используют эти кости в своей морской среде обитания, они указывают на то, что киты разделяют эволюционные отношения с наземными млекопитающими. В организме человека имеется более 100 рудиментарных структур.

Сравнительная морфология — важный инструмент, который помогает определить эволюционные отношения между организмами и выяснить, имеют ли они общих предков. Однако это также важное свидетельство эволюции. Анатомическое сходство между организмами подтверждает идею о том, что эти организмы произошли от общего предка. Таким образом, тот факт, что все позвоночные имеют четыре конечности и жаберные мешки на каком-то этапе своего развития, указывает на то, что эволюционные изменения произошли с течением времени, что привело к наблюдаемому сегодня разнообразию.

См. также Биология: ботаника; Биология: Системы классификации; Биология: сравнительная морфология: изучение структуры и функции; Биология: концепции наследственности и изменений до возникновения эволюционной теории; Биология: эволюционная теория; Биология: палеонтология; Биология: Зоология.

библиография

Веб-сайты

Университет штата Калифорния, Станислав.