Сравнение клеток животных растений грибов: Решутест. Продвинутый тренажёр тестов

Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов


©stom.tilimen.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

Урок биологии в 10 классе на тему: Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов.

Учитель: Шангареева Назифа Загитовна

Дата проведения: 29.11.2012 г.

Цель урока: обеспечить знание учащимися сходства и различий в строении клеток растений, животных и грибов.

Задачи урока:

образовательные

-формирование знаний об отличительных особенностях растительной, животной и грибной клеток, принципиальном единстве их строения; формировании единой картины живой природы;

развивающие:

— развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

— развивать образное и логическое мышление, речь — словарный запас биологических знаний;

-создать условия для включения учеников в активную познавательную деятельность;

— совершенствовать навыки работы учащихся с микроскопом;

воспитательные

-формирование научного мировоззрения;

-выработка коммуникативных навыков при работе в группе;

-воспитывать интерес к познанию живой природы.

Оборудование:

-таблицы, изображающие строение клеток растений, животных и грибов;

-раздаточный материал для сбора модели клетки;

-раздаточный материал с инструкцией для выполнения лабораторной работы;

-микроскопы;

-готовые микропрепараты клеток растений (элодея), животных (инфузория-туфелька), грибов (мукор).

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемное изложение.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Ход урока:

1.Организационный момент. (2мин.)

Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и начнем наш урок. А если вы посмотрели бы друг на друга через микроскоп, что бы вы увидели? (клетки) А только мы состоим из клеток? (нет) А кто ещё? (Бактерии, растения, животные, грибы) Значит все они состоят из клеток? (да) На какие две группы мы разделили эти организмы на прошлом уроке? (прокариоты и эукариоты) Давайте вспомним их особенности, выполнив самостоятельную работу.

2. Проверка домашнего задания.

Для проверки знаний приготовлены задания по вариантам трех уровней: 1,2,3 задания на оценку три, 4 задание на четверку, 5 задание на пятерку.

(Выполняется самостоятельная работа на 4 мин.)

Тема: Сходство и различие в строении прокариотических и эукариотических клеток.

Вариант1.

Выбрать один правильный ответ:

1)Перечислите черты сходства клеток прокариот и эукариот:

А.Оформленное ядро.

Б.Цитоплазма.

В.Митохондрии.

Г.Эндоплазматическая сеть.

2)Аппарат Гольджи не встречается в клетках:

А.Бактерий.

Б.Растений.

В.Животных.

Г.Всех перечисленных.

3)К прокариотам относятся:

А.Грибы.

Б.Животные.

В.Бактерии.

Г.Растения.

4)Правильно ли утверждение?

Кольцевая ДНК характерна для бактерий.

5)Вставьте пропущенное слово:

Бактерии не относятся к эукариотам, потому что они не имеют………..

Вариант 2.

Выбрать один правильный ответ:

1)Перечислите черты сходства клеток прокариот и эукариот:

А.Оформленное ядро.

Б.Митохондрии.

В.Эндоплазматическая сеть.

Г.Рибосомы.

2)Лизосомы не встречается в клетках:

А.Бактерий.

Б.Растений.

В.Животных.

Г.Всех перечисленных.

3)К эукариотам не относятся:

А.Грибы.

Б.Животные.

В.Бактерии.

Г.Растения.

4)Правильно ли утверждение?

Впячивания клеточной мембраны внутрь клетки бактерий называются мезосомы.

5)Вставьте пропущенное слово:

Бактерии относятся к прокариотам, потому что они не имеют………..

4.Взаимопроверка. ( 2мин.)

Поменяйтесь с одноклассником тетрадями, проверьте работу, поставьте оценку.

(Правильные ответы на обратной стороне доски. Корректировка знаний. Уточнение оценок.)

Ответы:

В1. В.2

1)Б 1)Г

2)А 2)А

3)В 3)В

4)Да 4)Да

5)Ядра 5)Ядра

5. Постановка проблемной задачи: (1мин.)

Чем же отличаются эукариоты от прокариотов? (наличием ядра)

А все эукариоты одинаковы по строению? (нет) А есть сходства? (есть) А какие различия и сходства, и чем они объясняются?

Какая же цель урока?

(На доске) Число.

Тема: Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов.

Цель урока: выяснить сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов и их причины.

(записи в тетради, 1мин.)

6. Выполнение исследовательской работы – моделирование клетки.

(выполняется по группам, для каждой группы своё задание, 5 мин; выступление 3 мин.)

Задание: 1).Пользуясь знаниями, полученными при изучении строения клетки, текстом и рисунками учебника собрать модель клетки растений (1группа), животных (2группа), грибов (3группа). 2). Объяснить одноклассникам у доски по своей модели признаки сходства и различий.

3).Найденные данные вписать в таблицу.

4).Чем объясняются эти сходства и различия?

Выполнив вместе задание, мы получим ясную картину сходства и различий.

Исследовательская работа – моделирование клетки.

1группа

Растительная клетка.

Задание:

1.Пользуясь знаниями, полученными при изучении строения клетки, текстом (стр.75-79), рисунками учебника №22 (стр.56) и №23 (стр.57), таблицей №3 (стр.74) собрать модель клетки растений .

2. Объяснить одноклассникам у доски по своей модели признаки сходства и различий растительной клетки с клетками животных и грибов.

3.Найденные данные вписать в таблицу на доске и в тетради.

4.Чем объясняются эти сходства и различия?

Исследовательская работа – моделирование клетки.

2группа

Животная клетка.

Задание:

1.Пользуясь знаниями, полученными при изучении строения клетки, текстом (стр.75-79), рисунками учебника №22 (стр.56) и №23 (стр.57), таблицей №3 (стр.74) собрать модель клетки животных.

2. Объяснить одноклассникам у доски по своей модели признаки сходства и различий животной клетки с клетками растений и грибов.

3.Найденные данные вписать в таблицу на доске и в тетради.

4.Чем объясняются эти сходства и различия?

Исследовательская работа – моделирование клетки.

3группа

Грибная клетка.

Задание:

1.Пользуясь знаниями, полученными при изучении строения клетки, текстом (стр.75-79), рисунками учебника №22 (стр.56) и №23 (стр.57), таблицей №3 (стр.74), рисунком клетки собрать 4.Чем объясняются эти сходства и различия?

2. Объяснить одноклассникам у доски по своей модели признаки сходства и различий грибной клетки с клетками растений и животных.

3.Найденные данные вписать в таблицу на доске и в тетради.

4.Чем объясняются эти сходства и различия?

Таблица: Сравнение строения клеток растений, животных и грибов.


Признаки

Клетки растений

Клетки

животных


Клетки

грибов


Способ питания

Автотрофы

Гетеротрофы


Гетеротрофы:

сапрофиты, симбионты, паразиты

Клеточная стенка


Есть.

Клетка не меняет своей формы


Нет.

Клетка может менять свою форму


Есть.

Клетка не меняет своей формы

Пластиды


Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты.

Нет.

Нет.

Вакуоли


Крупные полости, с клеточным соком, с запасом питательных веществ. Тургор клетки.

Мелкие пищеварительные, сократительные,

выделительные.


Полости с клеточным соком, с запасом питательных веществ. Тургор клетки.

Синтез АТФ


В пластидах и митохондриях

В митохондриях

В митохондриях

Запасной углевод

Крахмал

Гликоген

Гликоген


Способ хранения питательных веществ

В вакуолях

В клеточных включениях

В вакуолях


Центриоли

Нет

Есть

Есть

Деление

Образуются перегородки между дочерними клетками

Образуются перетяжки между дочерними клетками

Образуются перегородки между дочерними клетками

7. О чём говорит сходство и различие растительной, животной и грибной клетки?

Выводы: (1мин.)

1.Сходство указывает на принадлежность этих клеток к эукариотами и на единство их происхождения.

2. Различия указывают на то, что они относятся к разным царствам. Их эволюция шла разными путями.

7.Физкульминутка.(1мин.)

8.Решение проблемно — практических задач: ( 6мин.)

Задача 1. Семья уехала в отпуск на месяц в санаторий. Перед отъездом приспособили для комнатных растений систему полива, но забыли открыть плотные шторы на окнах. Чем же они были расстроены, когда приехали с отпуска домой? (без солнца не было фотосинтеза в хлоропластах и растения погибли от отсутствия питательных органических веществ).

Задача 2. В этом году была хорошая осень и много уродилось грибов, но когда я в лесу стала собирать грибы, то увидела повсюду пеньки от срезанных грибов и грибы, вырванные с мицелием. Будут ли расти здесь на следующий год столько же много грибов? (нет, грибы нельзя срезать, потому что оставшийся пенек будет гнить и вызовет гниение мицелия в почве; грибы нельзя и вырывать из почвы с мицелием, если мицелий разрушить, то он не образует плодового тела; грибы при сборе надо осторожно выкручивать, а ямку присыпать листвой)

Задача 3. Некоторые наши ученики не хотят кушать в школьной столовой, а некоторые капризничают и дома – вместо полноценной пищи увлекаются сладостями, едой всухомятку. К чему это может привести? (клеткам для нормального функционирования необходимы достаточное количество питательных веществ и кислорода, а если клетка будет испытывать их недостаток – то, например, митохондрии плохо будут функционировать и могут возникнуть различные заболевания)

Вывод: чтобы клетки в нашем организме хорошо функционировали, необходимо правильно питаться и достаточно гулять на свежем воздухе.

9. Закрепление знаний(10 мин.)

Существует пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Давайте мы с вами сейчас рассмотрим клетки растений, животных и грибов под микроскопом и выполним лабораторную работу. Не забывайте при работе с микроскопом о правилах Т.Б.

Лабораторная работа:Наблюдение клеток растений , животных, грибов под микроскопом на готовых микропрепаратах.

Цель:

рассмотреть клетки растений , животных, грибов под микроскопом на готовых микропрепаратах (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов.

Оборудование:

микроскопы,

готовые микропрепараты растительной (элодея), животной (инфузория-туфелька), грибной (плесневые грибы) клеток,

таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.

Ход работы.

На уроке:

-рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты растительных, животных и грибных клеток;

-зарисуйте по одной растительной, животной и грибной клетке;

— подпишите их основные части, видимые в микроскоп.

Дома:

-сравните строение растительной, грибной и животной клеток;

-о чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных?

-о чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы?

10.Гимнастика для глаз. (1мин.)

11.Ребята, мы многое знаем про клетки, а эти знания нужны в жизни человека? (Да)

Сообщения учащихся о достижениях в изучении клетки, значении их. (5мин.)

12.Выставление оценок. (1мин. )

13. Домашнее задание: (1мин.)

1)§19.

2) Оформить лабораторную работу.

3)Подготовить сообщения о вирусах, о достижениях в изучении клетки.

14.Рефлексия. (1мин.)

Продолжите предложения — наш урок подошел к концу и я хочу сказать:

-для меня было открытием то, что ……….

-сегодня мне на уроке удалось (не удалось) …………

Урок закончен, до свидания.

Каталог: tbkp
tbkp -> Памятка для родителей «лето опасная жара»
tbkp -> Плесневые Мукор
tbkp -> Пояснительная записка в сознании людей вода с древних времен относилась к одной из наиболее загадочных стихий. Красота подводного мира волновала воображение человека. Разнообразные, удивительные и красивые
tbkp -> Наиболее простым показателем самочувствия является частота сердечных сокращений (чсс), или пульс. Пульс можно измерить
tbkp -> Рабочая программа составлена на основе следующих документов
tbkp -> «Познание» «Жизнь диких животных Кузбасса» Разработка конспекта нод подготовительная группа
tbkp -> Аскольда и Дира. У византийских летописцах написано: в царствование греческого императора Михаила III
tbkp -> Урок истории в 3-м классе по теме «Семья и семейные традиции»
tbkp -> Конкурс 2013 Вопросы к своей игре. Космос и будущее Земли

жүктеу/скачать 100.07 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Светочувствительные белки архей и эукариот оказались родственниками


23 августа, 2021 15:43


Источник:

Пресс-служба МФТИ



Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ совместно с коллегами из Германии и США впервые получили и исследовали структуру светоактивируемого протонного насоса из грибов. Ее сравнили с известными структурами белков с такой же функцией. Оказалось, что белок имеет общего предка с протонным насосом микробов без мембран внутри. Однако он отличается от белков бактерий, в клетках которых есть мембраны, но нет ядра. Полученные результаты важны для дальнейших исследований белков в клетках людей. Работа опубликована в журнале Communications Biology.


Поделиться


Живые организмы делятся на три основных группы (домена) по наличию ограниченных мембранами областей в составе клеток. Археи (первый домен) не содержат никаких мембранных частей в клетках. Более сложно устроены бактерии (второй домен) — в их клетках присутствуют органеллы, окруженные мембранами. Эукариоты (третий домен), в свою очередь, содержат и мембранные органеллы, и ядро в составе клеток. К последней группе относятся царства животных (в которое входят и люди), грибов, растений и некоторые одноклеточные организмы. Эволюционные отношения между представителями разных групп живых существ изучаются при помощи исследования и сравнения геномов и белков.


Ранее сравнение геномов многих животных показало, что светочувствительные белки в клетках выполняют чрезвычайно разные функции и присутствуют во всех царствах, а также во многих крупных вирусах. Наиболее распространенное семейство светочувствительных белков — родопсины. Родопсины первого типа состоят из семи пронизывающих мембрану клетки спиралей (Рисунок 1). Белки используют энергию света для активного и пассивного транспорта ионов через мембрану клетки, запуска сигнальных реакций и активации ферментов в клетках. Светочувствительные белки применяются в оптогенетике — методике исследования нервных импульсов, которые можно возбуждать при помощи света. Они считаются распространенными светособирающими белками на Земле и основными «световозахватителями» в океанах. Учитывая повсеместное распространение родопсинов и их важную экологическую роль, нет сомнений в том, что эти белки сыграли значительную роль в эволюции жизни на Земле. На ранних этапах эволюции многие организмы могли использовать родопсины в качестве одного из дополнительных источников энергии, что давало им эволюционное преимущество. Широкое разнообразие протонных помп, а также их древность позволяют исследовать глобальные эволюционные процессы по истории изменений этих белков. Однако родопсины эукариот исследованы менее обширно, так как их выделение и кристаллизация значительно сложнее.



Структура исследованного родопсина и схема соединения спиралей белка. Источник: Communications Biology


Авторы исследования использовали недавно разработанные ими же методы экспрессии (в системе LEXSY) для выделения родопсина 1 типа из одноклеточного гриба. Ученые кристаллизовали и получили структуру белка. Оказалось, что структура родопсина из гриба крайне похожа на структуру протонного насоса археи. Единственное значительное отличие было найдено во внутриклеточной части белка: петля ECL1 гораздо длиннее подобной у родопсина архей (см. рисунок 1). Авторы изучили функции этой петли и обнаружили, что она связывается с внутриклеточным концом, тем самым повышая стабильность белка. Для определения эволюционных отношений между родопсинами ученые сравнили известные структуры и последовательности белков. Оказалось, что последовательности и структуры родопсинов эукариот крайне схожи с таковыми у белков архей. Видимо, гены родопсинов подвергаются обширному горизонтальному переносу между организмами, что усложняет поиск общего предка. Однако высокое структурное сходство протонных помп архей и эукариот, наряду с функциональным сходством, представляет собой убедительное доказательство архейного происхождения эукариотических протонных родопсинов и, скорее всего, всех других эукариотических родопсинов.


«Мы получили первую кристаллическую структуру высокого разрешения светочувствительного протонного насоса из организма гриба и выяснили функциональную роль его N-концевой области. Исследованный родопсин был экспрессирован в системе LEXSY, затем мы его кристаллизовали. Значит, система экспрессии LEXSY может быть сильным инструментом для получения мембранных белков эукариот для структурных исследований. Мы также сравнили последовательность и структуру полученного родопсина со светочувствительными протонными помпами из разных царств. Анализ показал, что эукариотические и архейные родопсины имеют глубокое структурное сходство, что подтверждает гипотезу об архейном происхождении родопсинов, найденных в геноме эукариот. Полученные результаты важны как для понимания эволюции животных, так и для дальнейших исследований родопсинов эукариот», — поясняет Дмитрий Забельский, сотрудник лаборатории химии и физики липидов Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ, аспирант Физтех-школы физики и исследований им. Ландау МФТИ.


Работа выполнена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, а также Российского научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований.

Теги

Биология

Понимание различий клеток растений — биология для старших классов

Все ресурсы по биологии для старших классов

10 диагностических тестов
247 практических тестов
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept

High School Biology Help »
Клеточная биология »
Клеточные структуры и органеллы »
Сотовые различия »
Понимание различий клеток растений

Какие из следующих органелл находятся в клетках растений, но не в клетках животных?

Возможные ответы:

Ядро

Рибосомы

Хлоропласты

Митохондрии

Правильный ответ:

2 0050405

5
Пояснение:

Клетки растений очень похожи на клетки животных, но получают энергию от солнечного света. В результате им требуются хлоропласты для размещения хлорофилла, в котором происходит фотосинтез. Клетки животных не способны к фотосинтезу и не содержат хлоропластов.

Другие перечисленные структуры встречаются как в животных, так и в растительных клетках.

Сообщить об ошибке

Какая из следующих структур встречается в клетках растений, но не в клетках животных?

Возможные ответы:

Ядро

Клеточная мембрана

Эндоплазматический ретикулум

Хлоропласты

Правильный ответ:

Хлоропласты

Ответ:

Объяснение:

Клетки растений и животных содержат ядро, эндоплазматический ретикулум и клеточную мембрану. И растения, и животные являются эукариотами, что означает, что они обладают способностью содержать связанные с мембраной органеллы.

Хлоропласты необходимы для производства хлорофилла из солнечного света. Животные не способны осуществлять фотосинтез, потому что у них нет этих структур; только растительные клетки и некоторые протисты содержат хлоропласты. Кроме того, все растительные клетки содержат вакуоли, в то время как только некоторые клетки животных.

Сообщить об ошибке

Какая из следующих органелл присутствует в клетках растений, но отсутствует в клетках животных?

Возможные ответы:

Хлоропласты

Митохондрии

Клеточная мембрана

Шероховатый эндоплазматический ретикулум

Ядро

Правильный ответ:

Хлоропласты

Объяснение:

Митохондрии — это связанные с мембраной органеллы, встречающиеся как в клетках растений, так и в клетках животных, они обеспечивают клетку энергией, превращая различные формы реагентов в АТФ. Клеточная мембрана присутствует в обоих типах клеток и отделяет окружающую среду от внутренней части клетки, а также обеспечивает клеточную структуру и защиту. Грубый эндоплазматический ретикулум присутствует в обоих типах клеток и отвечает за хранение и упаковку белков и везикул. Ядро присутствует в обоих типах клеток и контролирует общую активность клетки, включая экспрессию генов и клеточное деление.

Из этих вариантов ответа в растительных клетках присутствуют только хлоропласты, но не в клетках животных. Клетки растений являются фотосинтезирующими и создают свою собственную форму энергии из солнечного света. Фотосинтез происходит в хлоропластах растительных клеток, содержащих пигмент хлорофилл.

Сообщить об ошибке

Каковы две характеристики хлорофилла?

Возможные ответы:

Преобразование электромагнитной энергии в химическую и отражение зеленого света

Преобразование электромагнитной энергии в химическую и поглощение зеленого света

Транспортировка воды внутри растения и отражение зеленого света

Транспортировка воды внутри растения и поглощение зеленого света отражать зеленый свет

Пояснение:

Хлорофилл — это пигмент, содержащийся в хлоропластах растительных клеток. Электроны хлорофилла возбуждаются светом определенной длины волны и могут использовать эту энергию для создания химических связей. Этот процесс известен как фотосинтез. Конечным результатом фотосинтеза является преобразование электромагнитных волн (света) в химическую энергию (сахар).

Длины волн, соответствующие зеленому свету, не используются хлорофиллом и не поглощаются пигментом. Зеленый свет отражается от листьев растения и поглощается глазами наблюдателя. Это то, что делает листья зелеными.

Сообщить об ошибке

Что из перечисленного не является внеклеточной структурой растительной клетки?

Возможные ответы:

Средняя пластинка

Клеточная стенка

Пектин

Хлоропласт

Правильный ответ:

Хлоропласт

Пояснение:

Растительные клетки содержат хлоропласты и окружены клеточной стенкой. Пектин представляет собой углевод, содержащийся в клеточной стенке вне клетки. Средняя пластинка представляет собой структуру, состоящую из пектина, и используется для удержания вместе соседних клеточных стенок, подобно действию десмосомы.

Хлоропласты являются единственным вариантом, расположенным в цитозоле растительной клетки.

Сообщить об ошибке

Что из перечисленного присутствует в клетках растений и грибов, но отсутствует в клетках животных?

Возможные ответы:

Плазматическая мембрана

Клеточная стенка

Хлоропласт

Митохондрия

Правильный ответ: Клетка

2 00045 9 стенка
Объяснение:

И клетки растений, и клетки грибов имеют клеточные стенки; животных клеток нет. В клетках растений есть хлоропласты, но их нет ни в клетках грибов, ни в клетках животных. Клетки грибов, растений и животных имеют плазматические мембраны и митохондрии.

Сообщить об ошибке

Какая из следующих характеристик не соответствует животным клеткам?

Возможные ответы:

Плотные соединения удерживают клетки вместе, ограничивая прохождение материалов

Плазмодесмы обеспечивают связь и обмен материалами между клетками

Щелевые контакты обеспечивают связь между клетками

Десмосомы скрепляют клетки между собой

Правильный ответ:

Плазмодесмы обеспечивают связь и обмен материалами между клетками

Пояснение:

Все варианты верны для клеток животных, кроме наличия плазмодесм, которые встречаются в клетках растений. Плазмодесмы представляют собой небольшие разрывы в клеточных стенках. Они похожи на щелевые контакты в клетках животных, обеспечивая связь между клетками и обмен минералами по всему растению.

Сообщить об ошибке

Что из нижеследующего лучше всего объясняет, почему салат иногда кажется увядшим, а не свежим и хрустящим после того, как его залили заправкой для салата?

Возможные ответы:

Вакуоль сжалась из-за нахождения в гипертоническом растворе

Тургорное давление осталось прежним

Вакуоль набухла в гипертоническом растворе находиться в гипотоническом растворе

Правильный ответ:

Вакуоль уменьшилась из-за нахождения в гипертоническом растворе

Пояснение:

Гипертонус и гипотонус являются относительными терминами. В гипертоническом растворе больше растворенных веществ, чем в клетке, погруженной в него. Другими словами, в растворе меньше воды, чем в ячейке в растворе. Гипотонический раствор — это раствор, в котором меньше растворенных веществ (то есть больше воды), чем внутри клетки или мембраны. Вода следует своему градиенту концентрации: она течет туда, где ее концентрация минимальна.

Вакуоль растения представляет собой большой связанный с мембраной компартмент внутри клетки, который играет структурную роль, когда он имеет надлежащее тургорное давление. Он также используется в качестве хранилища для различных молекул. Салат обычно увядает в салатной заправке или других жидкостях с большим количеством растворенных веществ, потому что вода в растительных клетках имеет тенденцию течь наружу или вниз по градиенту концентрации. Следовательно, листья салата вянут, потому что они находятся в гипертоническом растворе. Другими словами, вне клеток находится больше растворенных веществ и неводных молекул, чем внутри. Что касается воды, то вне клетки воды меньше, чем внутри нее, поэтому вода стекает по градиенту своей концентрации и выходит из клетки, чтобы выровнять градиент. Это заставляет вакуоль сокращаться, что снижает давление на клеточную стенку и придает увядший вид.

Сообщить об ошибке

Уведомление об авторских правах

Все ресурсы по биологии для старших классов

10 Диагностические тесты
247 практических тестов
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept

Грибы против растений | Biology Dictionary

Отредактировано: BD Editors

Последнее обновление:

В первые годы научных исследований грибы были частью царства растений. С того времени им было дано собственное царство из-за их уникальной структуры и функций. Ботаника — это отрасль науки, изучающая растения, а микология — изучение грибов. Растения легко узнать по зеленому цвету. Некоторыми примерами грибов являются грибы, дрожжи и плесень.

Основные различия между растениями и грибами

Одно из основных различий между растениями и грибами заключается в том, что грибы содержат хитин в качестве компонента клеточных стенок вместо целлюлозы. И хитин, и целлюлоза состоят из полисахаридных цепей. У растений мономером в этой цепи является глюкоза, а у грибов — модифицированная форма глюкозы, называемая N-ацетилглюкозамином. Еще одним отличием растений от грибов является наличие хлорофилла в растениях, а не в грибах. Грибы поглощают все необходимые им питательные вещества из почвы, в отличие от растений, которым для проведения фотосинтеза требуется хлорофилл.

В таблице ниже показано больше различий между растениями и грибами.

Comparison Chart

Feature Fungi Plants
Major cell wall component Chitin (N-acetylglucosamine) Cellulose (glucose)
Has chlorophyll for photosynthesis? Нет Да
Переваривает пищу до поглощения? Да Нет
Имеет корни, стебли и листья? Нет, есть нити Да
Может приготовить себе еду? No, heterotrophic Yes, autotrophic
Types of gametes Spores Seeds and pollen
Trophic level Decomposers Producers
Food storage form Glycogen Крахмал

Одно различие между растениями и грибами заключается в основном веществе, из которого состоят их клеточные стенки. На изображении выше показано, как N-ацетилглюкозамин полимеризуется в хитин (в клеточных стенках грибов) и как глюкоза полимеризуется в целлюлозу (в клеточных стенках растений).

Ссылки

  • 8 Различия между растениями и грибами. (н.д.). В Major Differences.com . Получено 9 января 2018 г. с http://www.majordifferences.com/2017/07/8-differences-between-plants-and-fungi.html#.WlU_E6inFpg 9.0346
  • Разница между грибами и растениями. (н.д.). В DifferenceBetween.net . Получено 9 января 2018 г. с http://www.differencebetween.net/science/difference-between-fungi-and-plants/

Процитировать эту статью

MLAAPAChicago

Editor Biologydictionary.net. «Грибы против растений». Biology Dictionary , Biologydictionary.net, 24 января 2018 г., https://biologydictionary.net/fungi-vs-plants/.

Редакторы Biologydictionary.net. (2018, 24 января). Грибы против растений. Получено с https://biologydictionary.