Содержание
Вегетативное размножение покрытосеменных растений – Документ 1 – УчМет
МОУ «Степнинская
средняя общеобразовательная школа»
Вегетативное
размножение покрытосеменных растений.
Проблемно
– практическое занятие по биологии
Дидактическая цель: Создать
условия для осознания и осмысления
блока новой учебной информации
средствами критического мышления.
ТИП
занятия: комбинированный
(изучение нового материала и
его первичное закрепление).
Цели
по содержанию:
Образовательная
–Организовать
изучение и обеспечить понимание
учащимися зависимости расселения
растений от способов вегетативного
размножения.показать
его разнообразие и роль в жизни растений,
а также в хозяйственной деятельности
человека
Развивающая
– а) Развивать познавательный интерес
к предмету, а через него такие психические
процессы как мышление, внимание,
фантазию, творчество.
б)
Продолжить формирование умений
устанавливать причинно-следственные
связи, используя приёмы «Знаю», «Хочу
знать», «Узнал».
3.Воспитательная: Создать
условия для увлеченного учения,
воспитывать чувство гордости за
совместный результат познавательный
деятельности.
Конечный результат: Всесторонне
развитая личность и социализация.
Методы обучения:
частично-поисковый, эвристическая
беседа
Формы организации познавательной
деятельности: фронтальная, индивидуальная
Средства
Обучения:
Учебник
В.В. Пасечник Биология 6 класс: Бактерии.
Грибы. Растения.НТ
«Вегетативное размножение покрытосеменных
растений»Дискета
тест «Вегетативное размножение
покрытосеменных растений»СD
— Комнатные растенияЛабораторное
оборудованиеКомнатные
растенияГербарии
Ввод
в проблему – стадия вызоваРабота
по актуализации жизненного опыта и
первоначальных знаний о вегетативном
размножении растений (Учащиеся
записывают на листах бумаги всё, что
знают о растениях)Осмысление
ситуационной задачи и недостаточности
знаний для полного представления о
вегетативном размножении у покрытосеменных
растений, а следовательно расселении
и получении новых растений.Естественное
ВР (беседа на основе гербарного
материала, выполнение схемы, значение:
преимущества и недостатки: Естеств.
вегет. размножения.Искусственное
ВР – значение
демонстрационная
лабораторная работа «Черенкование»,
Практическая
работа «Прививка»,
Слайд
— фильм «Культура тканей»
Практическая
работа №15
Вегетативное
размножение покрытосеменных растений.
Способы ВР | Дикорастущие | Культурные |
1 | 2 | 3 |
Черенки: Корневые | ива, Фиалка Одуванчик | роза, традесканция, |
Отводки Ползучие побеги | Ива земляника | Крыжовник, Виктория |
Видоизмененные Клубень Корневище | тюльпан пырей, осот | Лук, Цикламен Сансевьера |
Прививка | Два сросшихся дерева | Яблоня, груша |
Культура ткани | гвоздика, морковь |
Вывод:
(Значение ВР покрытосеменных растений:
преимущества и недостатки)
Осмысление
содержания
—
Оформление рабочих записей в тетради
(маршрутных листах) – таблица «Способы
ВР»
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
— (работа с обобщающей схемой-
схемой-таблицей
—
вывод
Размышление
(рефлексия)Закрепление
:Д/З
Посадка
комнатного растения с помощью
вегетат. органов и дальнейшее изучение
развития растения (после & 43 Памятка)Составить
СИНКВЕЙН «Вегетативное размножение
покрытосеменных растений» (Образец
на доске и в маршрутных листах)Мини-Сочинение
о путешествии растенияЧудо-дерево,
Чудо-растение
Вегетативное размножение
покрытосеменных растений.
Ход урока
Орг.момент
ваши улыбки, добрые глаза
И
пусть этот урок принесет вам радость
общения друг с другом,
успехов
Вам и удач.
Сегодня
мы совершим путешествие
Посмотрите на этикетку
— родина его где? (ответы)
ПРОБЛЕМНЫЙ
ВОПРОС? Почему растения, для которых,
характерен неподвижный образ жизни,
широко распространены по земному шару?
(КАК ВЫ
СЧИТАЕТЕ?)
Т.О.
Цель нашего путешествия найти ответ на
вопрос
И
правильно выполнить практическую
работу.
В
дружеской совместной работе мы легко
справимся с заданием
(Начинаем
заполнять таблицу «Знаю, узнать хочу,
узнал»– 1я графа вывешивается «ЗНАЮ»)
БЕСЕДА (называют , записываю)
ПОДСКАЗКА
…В
землю теплую уйду
К
солнцу колосом взойду
В
нем тогда таких как я,
Будет
целая семья.(ответы)
(Посмотрите
на нашу тему, о каком способе размножения
мы будем говорить? (ответы)
Известно
ли вам,
что
от одного растения земляники можно
получить около 200 растений?пырей
– злостный сорняк , На площади 1 кв.м
корневище пырея достигает длины около
500 м с 25 тыс.почекСкажите,
если вы захотите у себя на садовых
участках развести розы, что для
этого сделаете, что взять? (ответы детей)
а
тюльпаныкартофель?
Побеги,
……
Вывод:
Что ж одно и тоже растение можно встретить
и в поле, и в лесу, на лугу и в огороде,
но взрослое растение в прямом смысле
привязано к месту, где выросло, а как же
его побеги? (ответы)
(читаю
стих-е)
Пришла
весна. Растаял лед.
И
веселиться весь народ
А
садовод тот просто рад
Растений
выстроил парад
Тут:
черенок, отводок, почки,
Культура
тканей: всё здесь есть
И
садовод гордится очень
Хвала
ему и честь
Вегетативно
размножаться
Растенья
могут черенком
Вы
ветку, сломанную ветром
Вкопайте
в рыхлый чернозем
Её
обильно поливайте
Смотрите,
что будет потом
Она
начнет расти, конечно
И
несмотря на черенок
Вот
этот самый, что обломан
Он
даст прекрасный вам росток.
(МУХИНА ВВ)
(ответы
: природа и человек)
ВЫВОД:
Вегетативное размножение цветковых
растений широко распространено в
природе, но еще чаще использует его
человек, при размножении сельскохозяйственных
и декоративных растений.
Давайте
попробуем выяснить какие способы
вегетативного размножения встречаются?
Результатом будет таблица
в ваших маршрутных листах
Человек
ветви с деревьев срывает
В
черенки он их превращает
На
влажную землю сажает
И
черенок новую жизнь начинает
(ЧЕРЕНКИ)
Ползучими
побегами размножаются
Маленькими
растениями в узлах развиваются
Листья
и корешки у них получаются
Хлорофитумом,
земляникой и живучкой они называются
(УСЫ)
Смородину,
крыжовник так размножают
Ранней
весной побег пригибают
В
нижней части под почкой его надрезают
Верхушку
ты вверх направляй
Осенью
от растения побег отрезай
И
корни смело в землю зарывай
(ОТВОДКИ)
Клубень,
корневище, луковица
Если
высадить на грядку на улицу
Видоизмененный побег
Празднует
успех
Прорастут
пазушные почки
А
затем надземные побеги — сыночки и
дочки
Всем
известный пырей
Он
же бич полей
Корневищем
размножается
С
огорода трудно удаляется ВИДОИЗМЕНННЫЕ
ПОБЕГИ
Сделай
прививку весной
Возьми
черенок ты привой
И
крепко вяжи ты к подвою
Так
вырастим плод мы с тобою ПРИВИВКА
Читали
мы в прессе много заметок
Выращивать
стали растения из клеток
В
«спецкамеру» их положили
И
новые растения мы получили
КУЛЬТУРА ТКАНЕЙ
Выполните
Задание, обязательным условием является
дружная согласованная работа, которая
за минимальное количество времени
позволит выполнить задание . Желаю
удачи.
Оценки
Общий
вывод по уроку (что узнали, заполнение
графы «УЗНАЛ», где возникли трудности
при изучении нового материала, где
сможем применить на практике знания
урока)
Вот и
подошло наше путешествие к концу я
благодарю всех ребят за активность,
отзывчивость.
Д/З
Посадка
комнатного растения с помощью
вегетат.органов и дальнейшее изучение
развития растения (после & 43 Памятка)Составить
СИНКВЕЙН «Вегетативное размножение
покрытосеменных растений» (Образец
на доске и в маршрутных листах)Мини-Сочинение
о путешествии растения «Чудо-дерево,
Чудо-растение»
Маршрутный
лист 1
Ф.И._______________________________________________
класс______
ТЕМА: Вегетативное размножение
покрытосеменных растений.
Известно ли вам,
что от
одного растения земляники можно
получить около 200 растений?пырей –
злостный сорняк , На площади 1 кв. м
корневище пырея достигает длины около
500 м с 25 тыс.почек
2.ЗАПОЛНИ
ТАБЛИЦУ: Практическая работа
№15
Вегетативное
размножение покрытосеменных растений.
Способы | Название |
1 | 2 |
Черенки: Корневые | |
Ползучие побеги | |
Отводки | |
Видоизмененные Клубень Корневище | |
Прививка | |
Культура ткани |
Вывод:
Домашнее
задание: Переработать записи в
маршрутных листах и написать
«
Путешествие растений» (н-р жил-был,
или в некотором царстве…)
и составить отчет по памятке
после & 43
Составить
синквейн
Синквейн
– пять
(
сопровождается рисунком )
1
. Тема синквейна.
Два
прилагательныхТри глагола
Фраза на
тему синквейнаСуществительное
Маршрутный
лист 2
Ф.И._______________________________________________
класс______
ТЕМА: Вегетативное размножение
покрытосеменных растений.
Известно ли вам,
что от
одного растения земляники можно
получить около 200 растений?пырей –
злостный сорняк , На площади 1 кв.м
корневище пырея достигает длины около
500 м с 25 тыс.почек
2.ЗАПОЛНИ
ТАБЛИЦУ: Практическая
работа №15
Вегетативное
размножение покрытосеменных растений.
Способы ВР | Дикорастущие | Культурные |
1 | 2 | 3 |
Черенки: Корневые | ||
Отводки Ползучие побеги | ||
Видоизмененные Клубень Корневище | ||
Прививка | ||
Культура ткани |
Вывод:
(Значение ВР покрытосеменных растений:
преимущества и недостатки)
Домашнее
задание: Переработать записи в
маршрутных листах и написать
«
Путешествие растений» (н-р жил-был,
или в некотором царстве…)
и составить отчет по памятке
после & 43
Составить
синквейн
Синквейн
– пять
(
сопровождается рисунком )
1
. Тема синквейна.
2.
Два прилагательных
3.Три
глагола
4.Фраза
на тему синквейна
Существительное
МУХИНА
Челябинская область
ВАЛЕНТИНА
Пластовский район
ВАСИЛЬЕВНА
Степное
Рекомендуемая литература
Вегетативное размножение покрытосеменных растений – УчМет
МОУ «Степнинская
средняя общеобразовательная школа»
Вегетативное
размножение покрытосеменных растений.
Проблемно
– практическое занятие по биологии
Дидактическая цель: Создать
условия для осознания и осмысления
блока новой учебной информации
средствами критического мышления.
ТИП
занятия: комбинированный
(изучение нового материала и
его первичное закрепление).
Цели
по содержанию:
Образовательная
–Организовать
изучение и обеспечить понимание
учащимися зависимости расселения
растений от способов вегетативного
размножения.показать
его разнообразие и роль в жизни растений,
а также в хозяйственной деятельности
человека
Развивающая
– а) Развивать познавательный интерес
к предмету, а через него такие психические
процессы как мышление, внимание,
фантазию, творчество.
б)
Продолжить формирование умений
устанавливать причинно-следственные
связи, используя приёмы «Знаю», «Хочу
знать», «Узнал».
3.Воспитательная: Создать
условия для увлеченного учения,
воспитывать чувство гордости за
совместный результат познавательный
деятельности.
Конечный результат: Всесторонне
развитая личность и социализация.
Методы обучения:
частично-поисковый, эвристическая
беседа
Формы организации познавательной
деятельности: фронтальная, индивидуальная
Средства
Обучения:
Учебник
В. В. Пасечник Биология 6 класс: Бактерии.
Грибы. Растения.НТ
«Вегетативное размножение покрытосеменных
растений»Дискета
тест «Вегетативное размножение
покрытосеменных растений»СD
— Комнатные растенияЛабораторное
оборудованиеКомнатные
растенияГербарии
Ввод
в проблему – стадия вызоваРабота
по актуализации жизненного опыта и
первоначальных знаний о вегетативном
размножении растений (Учащиеся
записывают на листах бумаги всё, что
знают о растениях)Осмысление
ситуационной задачи и недостаточности
знаний для полного представления о
вегетативном размножении у покрытосеменных
растений, а следовательно расселении
и получении новых растений.Естественное
ВР (беседа на основе гербарного
материала, выполнение схемы, значение:
преимущества и недостатки: Естеств.
вегет. размножения.Искусственное
ВР – значение
демонстрационная
лабораторная работа «Черенкование»,
Практическая
работа «Прививка»,
Слайд
— фильм «Культура тканей»
Практическая
работа №15
Вегетативное
размножение покрытосеменных растений.
Способы ВР | Дикорастущие | Культурные |
1 | 2 | 3 |
Черенки: Корневые | ива, Фиалка Одуванчик | роза, традесканция, |
Отводки Ползучие побеги | Ива земляника | Крыжовник, Виктория |
Видоизмененные Клубень Корневище | тюльпан пырей, осот | Лук, Цикламен Сансевьера |
Прививка | Два сросшихся дерева | Яблоня, груша |
Культура ткани | гвоздика, морковь |
Вывод:
(Значение ВР покрытосеменных растений:
преимущества и недостатки)
Осмысление
содержания
—
Оформление рабочих записей в тетради
(маршрутных листах) – таблица «Способы
ВР»
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
— (работа с обобщающей схемой-
схемой-таблицей
—
вывод
Размышление
(рефлексия)Закрепление
:Д/З
Посадка
комнатного растения с помощью
вегетат. органов и дальнейшее изучение
развития растения (после & 43 Памятка)Составить
СИНКВЕЙН «Вегетативное размножение
покрытосеменных растений» (Образец
на доске и в маршрутных листах)Мини-Сочинение
о путешествии растенияЧудо-дерево,
Чудо-растение
Вегетативное размножение
покрытосеменных растений.
Ход урока
Орг.момент
ваши улыбки, добрые глаза
И
пусть этот урок принесет вам радость
общения друг с другом,
успехов
Вам и удач.
Сегодня
мы совершим путешествие
Посмотрите на этикетку
— родина его где? (ответы)
ПРОБЛЕМНЫЙ
ВОПРОС? Почему растения, для которых,
характерен неподвижный образ жизни,
широко распространены по земному шару?
(КАК ВЫ
СЧИТАЕТЕ?)
Т.О.
Цель нашего путешествия найти ответ на
вопрос
И
правильно выполнить практическую
работу.
В
дружеской совместной работе мы легко
справимся с заданием
(Начинаем
заполнять таблицу «Знаю, узнать хочу,
узнал»– 1я графа вывешивается «ЗНАЮ»)
БЕСЕДА (называют , записываю)
ПОДСКАЗКА
…В
землю теплую уйду
К
солнцу колосом взойду
В
нем тогда таких как я,
Будет
целая семья.(ответы)
(Посмотрите
на нашу тему, о каком способе размножения
мы будем говорить? (ответы)
Известно
ли вам,
что
от одного растения земляники можно
получить около 200 растений?пырей
– злостный сорняк , На площади 1 кв.м
корневище пырея достигает длины около
500 м с 25 тыс.почекСкажите,
если вы захотите у себя на садовых
участках развести розы, что для
этого сделаете, что взять? (ответы детей)
а
тюльпаныкартофель?
Побеги,
……
Вывод:
Что ж одно и тоже растение можно встретить
и в поле, и в лесу, на лугу и в огороде,
но взрослое растение в прямом смысле
привязано к месту, где выросло, а как же
его побеги? (ответы)
(читаю
стих-е)
Пришла
весна. Растаял лед.
И
веселиться весь народ
А
садовод тот просто рад
Растений
выстроил парад
Тут:
черенок, отводок, почки,
Культура
тканей: всё здесь есть
И
садовод гордится очень
Хвала
ему и честь
Вегетативно
размножаться
Растенья
могут черенком
Вы
ветку, сломанную ветром
Вкопайте
в рыхлый чернозем
Её
обильно поливайте
Смотрите,
что будет потом
Она
начнет расти, конечно
И
несмотря на черенок
Вот
этот самый, что обломан
Он
даст прекрасный вам росток.
(МУХИНА ВВ)
(ответы
: природа и человек)
ВЫВОД:
Вегетативное размножение цветковых
растений широко распространено в
природе, но еще чаще использует его
человек, при размножении сельскохозяйственных
и декоративных растений.
Давайте
попробуем выяснить какие способы
вегетативного размножения встречаются?
Результатом будет таблица
в ваших маршрутных листах
Человек
ветви с деревьев срывает
В
черенки он их превращает
На
влажную землю сажает
И
черенок новую жизнь начинает
(ЧЕРЕНКИ)
Ползучими
побегами размножаются
Маленькими
растениями в узлах развиваются
Листья
и корешки у них получаются
Хлорофитумом,
земляникой и живучкой они называются
(УСЫ)
Смородину,
крыжовник так размножают
Ранней
весной побег пригибают
В
нижней части под почкой его надрезают
Верхушку
ты вверх направляй
Осенью
от растения побег отрезай
И
корни смело в землю зарывай
(ОТВОДКИ)
Клубень,
корневище, луковица
Если
высадить на грядку на улицу
Видоизмененный побег
Празднует
успех
Прорастут
пазушные почки
А
затем надземные побеги — сыночки и
дочки
Всем
известный пырей
Он
же бич полей
Корневищем
размножается
С
огорода трудно удаляется ВИДОИЗМЕНННЫЕ
ПОБЕГИ
Сделай
прививку весной
Возьми
черенок ты привой
И
крепко вяжи ты к подвою
Так
вырастим плод мы с тобою ПРИВИВКА
Читали
мы в прессе много заметок
Выращивать
стали растения из клеток
В
«спецкамеру» их положили
И
новые растения мы получили
КУЛЬТУРА ТКАНЕЙ
Выполните
Задание, обязательным условием является
дружная согласованная работа, которая
за минимальное количество времени
позволит выполнить задание . Желаю
удачи.
Оценки
Общий
вывод по уроку (что узнали, заполнение
графы «УЗНАЛ», где возникли трудности
при изучении нового материала, где
сможем применить на практике знания
урока)
Вот и
подошло наше путешествие к концу я
благодарю всех ребят за активность,
отзывчивость.
Д/З
Посадка
комнатного растения с помощью
вегетат.органов и дальнейшее изучение
развития растения (после & 43 Памятка)Составить
СИНКВЕЙН «Вегетативное размножение
покрытосеменных растений» (Образец
на доске и в маршрутных листах)Мини-Сочинение
о путешествии растения «Чудо-дерево,
Чудо-растение»
Маршрутный
лист 1
Ф.И._______________________________________________
класс______
ТЕМА: Вегетативное размножение
покрытосеменных растений.
Известно ли вам,
что от
одного растения земляники можно
получить около 200 растений?пырей –
злостный сорняк , На площади 1 кв. м
корневище пырея достигает длины около
500 м с 25 тыс.почек
2.ЗАПОЛНИ
ТАБЛИЦУ: Практическая работа
№15
Вегетативное
размножение покрытосеменных растений.
Способы | Название |
1 | 2 |
Черенки: Корневые | |
Ползучие побеги | |
Отводки | |
Видоизмененные Клубень Корневище | |
Прививка | |
Культура ткани |
Вывод:
Домашнее
задание: Переработать записи в
маршрутных листах и написать
«
Путешествие растений» (н-р жил-был,
или в некотором царстве…)
и составить отчет по памятке
после & 43
Составить
синквейн
Синквейн
– пять
(
сопровождается рисунком )
1
. Тема синквейна.
Два
прилагательныхТри глагола
Фраза на
тему синквейнаСуществительное
Маршрутный
лист 2
Ф.И._______________________________________________
класс______
ТЕМА: Вегетативное размножение
покрытосеменных растений.
Известно ли вам,
что от
одного растения земляники можно
получить около 200 растений?пырей –
злостный сорняк , На площади 1 кв.м
корневище пырея достигает длины около
500 м с 25 тыс.почек
2.ЗАПОЛНИ
ТАБЛИЦУ: Практическая
работа №15
Вегетативное
размножение покрытосеменных растений.
Способы ВР | Дикорастущие | Культурные |
1 | 2 | 3 |
Черенки: Корневые | ||
Отводки Ползучие побеги | ||
Видоизмененные Клубень Корневище | ||
Прививка | ||
Культура ткани |
Вывод:
(Значение ВР покрытосеменных растений:
преимущества и недостатки)
Домашнее
задание: Переработать записи в
маршрутных листах и написать
«
Путешествие растений» (н-р жил-был,
или в некотором царстве…)
и составить отчет по памятке
после & 43
Составить
синквейн
Синквейн
– пять
(
сопровождается рисунком )
1
. Тема синквейна.
2.
Два прилагательных
3.Три
глагола
4.Фраза
на тему синквейна
Существительное
МУХИНА
Челябинская область
ВАЛЕНТИНА
Пластовский район
ВАСИЛЬЕВНА
Степное
Методы размножения растений
Содержание
Введение |
Укоренение СМИ |
Опилки |
Бесполое размножение — лучший способ
поддерживать некоторые виды, в частности особь, которая лучше всего представляет этот
разновидность. Клоны – это группы растений, идентичных одному родителю и
которые могут размножаться только бесполым путем. Груша Бартлетта (1770 г.) и
Delicious apple (1870 г.) — два примера клонов, полученных бесполым путем.
размножается много лет.
Основными методами бесполого размножения являются черенкование,
отводки, деления и окулировки/прививки. Черенкование предполагает укоренение отрезанного
часть материнского растения; наслоение включает в себя укоренение части родителя и
затем разрезать его; а окулировка и прививка соединяют две части растения от
разные сорта.
Вернуться к оглавлению
Горшечная почва или среда, в которой растет растение, должны быть
Хорошее качество. Он должен быть пористым для корневой аэрации и дренажа, а также
способны удерживать воду и питательные вещества. Чтобы у растения образовался новый корень
система должна иметь готовый запас влаги на поверхности среза. Кислород, из
конечно, требуется для всех живых клеток. Выбор материалов с грубой текстурой
часто удовлетворяют этим требованиям. Большинство коммерчески приготовленных смесей называются
искусственные, а значит, в них нет почвы. Основные ингредиенты такого
смесь сфагнового торфа и вермикулита, оба из которых, как правило, не содержат
болезней, семян сорняков и насекомых.
Среда для укоренения для бесполого размножения должна быть чистой и
стерильный. Черенки не подвержены выпреванию, но поражаются
другие грибы и бактерии, которые могут появиться в среде. Наиболее коммерчески
приготовленные среды чистые при покупке.
Среда должна быть с низким содержанием удобрений. Чрезмерная плодовитость
повредит или затормозит новые корни. Качественные искусственные смеси иногда
содержат медленнодействующие удобрения.
Крупнозернистый перлит можно использовать только для начала резки. Этот
не держит много воды долго, но подходит для укоренения черенков
кактусовые растения, которые обычно гниют в среде с более высокой влажностью. Грубый
сам по себе вермикулит обладает отличной водоудерживающей способностью и аэрацией, но может высыхать
быстро испаряется, если не прикрыта каким-либо образом. Смесь 50% торфяного мха
50% перлита способствует хорошей аэрации. Равная смесь торфа, вермикулита,
и перлит тоже хорош и способствует удержанию влаги.
Для размножения некоторых черенков можно использовать обычную воду. Это
возможно и на самом деле хорошо работает для некоторых видов, которые легко укореняются. Это
конечно обеспечивает необходимую влажность, но если воду не менять на
еженедельно, он станет застойным, кислородно-дефицитным и ингибирующим
укоренение. Кроме того, корни, выращенные в 100% воде, отличаются от тех,
производится на твердых носителях; они могут испытать больший шок от трансплантации с
большая частота летальных исходов. Таким образом, это не самый желательный метод для большинства
растений, но, безусловно, возможно.
Условия улучшения укоренения
После того, как вы выбрали правильный носитель, вашей первоочередной задачей является получение корней
производится максимально быстро. Последствиями медленного укоренения может быть смерть
потому что резка должна полагаться на свои ограниченные запасы воды. Требуется вода
для крупных химических реакций в установках, которые будут остановлены в его отсутствие.
Несмотря на то, что открытые клетки на поверхности разреза обычно
транспортируют воду по всему растению, они не приспособлены для адекватного поглощения
это из среды. Это можно сделать только у большинства растений с помощью корней, и
особенно корневые волоски. Корневые волоски представляют собой крошечные одноклеточные отростки
концы или кончики корней.
Перед посадкой черенков убедитесь, что среда влажная. Если
не полностью влажным, то поверхность разреза может соприкасаться с сухим карманом и иметь свою
собственная вода, поглощаемая компонентом среды. Старайтесь держать и воздух, и
средняя температура теплая: 70-75F. Более высокие температуры усиливают рост, но
чрезмерно высокие температуры не позволяют фотосинтезу успевать
расщепление пищи при нормальном использовании энергии клетки (дыхание). Вы можете купить эл.
грелки, чтобы положить под контейнеры с черенками, чтобы поддерживать постоянный
температура.
Обеспечьте максимальную циркуляцию воздуха вокруг черенков, чтобы
препятствовать росту грибка. Ставьте на яркое, но не прямое освещение. Восточное окно
Хорошо, но западное окно слишком теплое, а южное слишком светлое.
Север слишком тускл.
Один из способов обеспечить хорошие условия окружающей среды для бесполых
размножение черенками осуществляется с помощью тумана. Эта система распыляет
мелкодисперсный водяной туман над черенками раз в несколько минут, а время
регулируемый. Он должен быть включен только днем, так как в ночное время
держите среду слишком влажной и поощряйте гниение. Запотевание подавляет транспирацию
и заставляет растение экономить воду, пока оно формирует новые корни. Если туман
система недоступна, ее можно имитировать в небольшом лотке для размножения в
дом. Выберите подходящую среду, увлажните ее и поместите в лоток. Место
лоток в перфорированном или прорезанном прозрачном пластиковом пакете. Это увеличивает
относительной влажности и препятствует потере воды растением и средой, но позволяет
циркуляция воздуха. Аккуратно потяните за черенки через 2-3 недели, чтобы проверить их укоренение.
и пересаживайте в отдельные горшки, когда корни сопротивляются вашим рывкам. Выкопайте их, сделайте
не вытащить их! Разным растениям требуется разное время для укоренения, поэтому не
ожидайте, что они все укоренятся одновременно.
Вернуться к оглавлению
Многие виды растений, как древесных, так и травянистых,
часто размножается черенками. Черенок – это вегетативная часть растения,
отделяется от материнского растения, чтобы регенерировать, тем самым образуя
полностью новый завод. Берите черенки острым лезвием, чтобы уменьшить травму родителя.
завод. Окуните режущий инструмент в медицинский спирт или смесь из одной части отбеливателя.
до девяти частей воды, чтобы предотвратить передачу болезней от зараженных частей растения
к здоровым. Удалите цветы и бутоны, чтобы черенок мог использовать свои
энергия и накопленные углеводы для образования корней и побегов, а не плодов
и производство семян. С крупнолистными черенками (например, рододендрон) и ограниченными
места в контейнере для размножения, можно обрезать до половины длины листа.
повысить эффективность, а также циркуляцию света и воздуха для всех черенков.
Для ускорения укоренения увеличьте количество корней или для получения равномерного укоренения
(за исключением мягких, мясистых стеблей), используйте гормон корнеобразования, желательно содержащий
фунгицид. Предотвратить возможное заражение всего запаса укоренения
гормона, поместив немного гормона в отдельную емкость для окунания черенков.
Откажитесь от этого гормона после обработки всех черенков.
Поместите стеблевые и листовые черенки в яркий непрямой свет. Корень
черенки можно держать в темноте, пока не появятся новые побеги.
Стеблевые черенки
Многие виды растений размножаются стеблевыми черенками. Большинство можно взять
летом и осенью, но стеблевые черенки некоторых древесных растений укореняются лучше
если принимать осенью или в период покоя. Успех с травянистыми растениями
обычно усиливается, когда делается весной; эти растения активно растут
затем и более склонны быстро укореняться самостоятельно. Есть несколько разных
виды стеблевых черенков в зависимости от необходимой части стебля. Хотя бы один
узел (точка на стебле, где прикрепляются листья и формируются бутоны) должен быть
ниже поверхности носителя. Хотя некоторые растения укореняются в междоузлиях (пространство
между узлами), другие укореняются только в узловой ткани.
Верхушечные черенки
Отрежьте кусок стебля длиной от 2 до 6 дюймов, включая верхушечную почку. Сделай разрез
чуть ниже узла. Удалите нижние листья, которые
будет касаться или быть ниже среды. При желании окуните стебель в гормон укоренения.
Аккуратно постучите по краю черенка, чтобы удалить избыток гормона. Сделайте отверстие в
средой карандашом или этикеткой от горшка и вставьте черенок достаточно глубоко в
СМИ, чтобы поддержать себя.
Срединные черенки (также черенки стеблевой части)
Сделайте первый разрез чуть выше узла, а второй разрез чуть ниже узла 2, чтобы
6 дюймов вниз по стволу. Подготовьте и вставьте черенок, как наконечник
резка. Убедитесь, что положение правильно стороной вверх. Бутоны всегда над листьями.
Убедитесь, что черенок вставлен основанием вниз.
Черенки тростника
Разрежьте похожие на тростник стебли на части с одним или двумя глазками или узлами. Пыль
заканчивается фунгицидом или активированным углем. Дать высохнуть несколько часов. Класть
горизонтально примерно с половиной среза ниже поверхности носителя, лицом к глазам
вверх. Черенки тростника обычно сажают в горшки, когда появляются корни и новые побеги, но
новые побеги у драцены и кротона часто срезают и переукореняют в песке.
Одноглазый
Глазок относится к почке, которая появляется в пазухе листа на каждом узле.
Это используется для растений с очередными листьями, когда пространство или запас материала ограничены.
ограничено. Обрежьте стебель примерно на 1/2 дюйма выше и на 1/2 дюйма ниже узла. Поместите
резка по горизонтали или вертикали в среде с узлом, только касающимся
поверхность.
Двойная проушина
Используется для растений с противоположным
уходит, когда пространство или складской материал ограничены. Обрежьте стебель примерно на 1/2 дюйма
выше и на 1/2 дюйма ниже того же узла. Вставьте вырезку вертикально в
среда с узлом, только касающимся поверхности.
Резка пятки
В этом методе используется исходный материал с древесной
стебли эффективно. Сделайте надрез в форме щита примерно на полпути через древесину.
вокруг листа и осевой почки. Вставьте щит горизонтально в среду так, чтобы
что он полностью закрыт. Удалите все листовые пластинки, но оставьте часть
черешок неповрежден для облегчения обработки этого маленького черенка.
Листовые черенки
Листовые черенки используются почти исключительно для некоторых комнатных растений. Листья
большинство растений либо произведут несколько корней, но не порастут, либо просто сгниют.
Целый лист с черешком
Отделить лист и до 1 1/2 дюйма
черешок. Вставьте нижний конец черешка в среду. Один или несколько новых
растения формируются у основания черешка. Лист можно отделить от
новые растения, когда у них есть собственные корни, а черешок можно использовать повторно.
(Пример: африканская фиалка).
Цельный лист без черешка
Используется для растений с сидячими
листья (без черешка и черешка). Вставьте черенок вертикально в среду. А
новое растение сформируется из пазушной почки. Лист может быть удален, когда новый
растение имеет собственные корни. (Пример: ослиный хвост).
Расщепленная жилка
Отделить лист от подвоя. щель
его жилки на нижней поверхности листа. Положите черенок нижней стороной вниз на
средний. При каждом срезе будут образовываться новые растения. Если лист имеет тенденцию скручиваться, держите его
на место, покрывая края средой для укоренения. (Пример: Рекс
бегония).
Срезы листьев
Этот метод часто используется для выращивания змеиных растений и бегоний с мочковатыми корнями. Резать
листья бегонии клиньями, по крайней мере, с одной жилкой. Положите листья плашмя на
средний. Новое растение появится на
вена. Нарежьте листья змеиного растения на 2-дюймовые секции.
Последовательно делайте нижний срез косым и
верхний срез прямой, чтобы вы могли сказать, какой из них верх. Вставьте вырезку
вертикально. Довольно скоро сформируются корни, и в конце концов появится новое растение.
у основания черенка. Эти и другие сочные черенки сгниют при хранении.
слишком влажно. (Обратите внимание, что у пестрого змеиного растения новый побег будет развиваться
из клеток, не отображающих пестроту.)
Корневые черенки
Корневые черенки обычно берут от 2-3-летних растений во время их
период покоя, когда у них большое
запас углеводов. Корневые черенки некоторых видов дают новые побеги, которые
затем формируют собственную корневую систему, при этом развиваются корневые черенки других растений
корневой системы до образования новых побегов.
Растения с большими корнями: Сделайте прямой верхний срез. Сделать
наклонный срез на 2-6 дюймов ниже первого среза. Хранить около 3 недель во влажном
опилки, торфяной мох или песок при 40F. Удалить из хранилища. Вставьте
резка вертикально с вершиной примерно
уровне с поверхностью среды для укоренения. Этот метод часто используется
на улице. (Пример: хрен).
Растения с маленькими корнями
Возьмите срезы корней длиной от 1 до 2 дюймов. Вставьте черенки горизонтально примерно на 1/2
дюйма ниже средней поверхности. Этот метод обычно используется в помещении или в
очаг. (Пример: кровоточащее сердце).
Отводки
Стебли, все еще прикрепленные к своим родительским растениям, могут образовывать корни там, где они касаются
среда для укоренения. Укоренившийся стебель, отделенный от материнского растения, становится новым.
завод. Этот способ вегетативного размножения, называемый отводками, способствует высокому
показатель успеха, потому что он предотвращает водный стресс и нехватку углеводов, которые
чумные черенки.
Некоторые растения отслаиваются естественным образом, но иногда
пропагандисты помогают процессу. Многослойность может быть улучшена
ранив одну сторону стебля или очень сильно согнув его. Укоренение
среда всегда должна обеспечивать аэрацию и постоянную подачу влаги.
Наслоение наконечника
Выкопайте яму глубиной от 3 до 4 дюймов. Вставьте кончик побега и засыпьте его землей.
кончик сначала растет вниз, затем резко изгибается и растет вверх. Корни образуются на
изгибаются, и отогнутый кончик становится новым растением. Снимите верхний слой и посадите
это ранней весной или поздней осенью. Примеры: пурпурная и черная малина,
стелющаяся ежевика.
Простая отводка
Пригните стебель к земле. Крышка часть
его с почвой, оставляя последние 6-12 дюймов открытыми. Согните кончик в
вертикальное положение и колышек на месте. Резкий изгиб часто вызывает укоренение,
но ранение нижней стороны ветки или ослабление коры путем скручивания
ствол может помочь. Примеры: форзиция, жимолость.
Составное наслоение
Этот метод подходит для растений с
гибкие стебли. Пригните стебель к среде для укоренения, как при простой отводке, но
попеременно прикрывают и обнажают срезы стебля. Рана нижней стороны стебля
разделы, которые необходимо охватить. Примеры: филодендрон сердцелистный, потос.
Насыпь (стулья) отводками
Обрежьте растение на 1 дюйм выше
землю в период покоя. Насыпать почву над появляющимися побегами весной
для усиления их укоренения. Примеры: крыжовник, подвои яблони.
Воздушные отводки
Воздушные отводки используются для размножения некоторых комнатных растений с толстыми стеблями или для
омолодить их, когда они станут длинноногими. щель
стебель чуть ниже узла. Подденьте щель зубочисткой. Окружите
обмотан влажным немолотым мхом сфагнумом. Оберните пластик или фольгу вокруг сфагнума.
мох и галстук на месте. Когда корни проникнут в мох, срежьте растение ниже
корневой шар.
Растения для размножения
Многослойность:
Наконечник | пурпурная и черная малина, стелющаяся ежевика |
Простой | форзиция, жимолость, паутинное растение, большинство виноградных сортов растения (филодендрон, виноградный плющ, дьявольский плющ, шведский плющ и др. ) |
Соединение | Филодендрон сердцелистный, потос |
Курган | крыжовник, подвои яблони |
Воздушная отводка | растения с жесткими стеблями, такие как диффенбахия, фикус, каучуконос, аралия, кротон |
Отдел
Размножение из следующих частей растения можно считать модификацией
слоистость, так как новые растения формируются до того, как они отделяются от своего родителя
растения.
Столоны и побеги
Столон представляет собой горизонтальный, часто мясистый стебель
которые могут укорениться, а затем дать новые побеги там, где они соприкасаются со средой. Бегун
тонкий стебель, который начинается в пазухе листа и растет вдоль земли или
вниз от подвесной корзины, производя новое растение на ее кончике. Растения, которые
производят столоны или побеги, размножаются путем отделения новых растений от их
родительские стебли. Проростки на кончиках побегов могут укореняться еще
прикреплены к родителю или отделены и помещены в среду для укоренения. Примеры:
клубника, паутинное растение.
Побеги
Растения с розеточным стеблем часто размножаются
путем образования новых побегов у их основания или в пазухах листьев. Отрежьте новые побеги от
родительское растение после того, как у них разовьется собственная корневая система. Без корней
отростки некоторых видов могут быть удалены и помещены в среду для укоренения. Некоторые из
их необходимо отрезать, а другие можно просто снять с родительского стебля.
Примеры: финиковая пальма, хавортия, бромелиевые, многие кактусы.
Разделение
Разделение – это термин, применяемый к форме размножения, с помощью которой растения,
производят луковицы или клубнелуковицы размножаются.
Луковицы
Новые луковицы формируются рядом с первоначально посаженными
лампочка. Разделяйте эти группы луковиц каждые 3–5 лет, чтобы получить самые крупные цветы и
увеличить популяцию луковиц. Выкопайте куст после увядания листьев.
Аккуратно разделите луковицы и немедленно пересадите их, чтобы их корни могли
начать развиваться. Маленькие новые луковицы могут не цвести в течение 2-3 лет, а крупные
должны зацвести в первый год. Примеры: тюльпан, нарцисс.
Клубнелуковицы
Большая новая клубнелуковица образуется поверх старой
клубнелуковица, а вокруг большой клубнелуковицы образуются крошечные луковицы. После увядания листьев выкопать
клубнелуковицы и дайте им высохнуть при непрямом свете в течение 2 или 3 недель. Удалять
клубнелуковицы, затем аккуратно отделите новую клубнелуковицу от старой. Пыль все новое
клубнелуковицы фунгицидом и храните в прохладном месте до момента посадки. Примеры:
крокусы, гладиолусы.
Кроны
Растения с более чем одной корневой кроной можно разделить и высадить кроны
отдельно. Если стебли не соединены, аккуратно раздвиньте растения. Если
кроны объединяют горизонтальными стеблями, стебли и корни срезают острым
нож, чтобы минимизировать травмы. Отделения некоторых уличных растений следует опылить
фунгицид перед пересадкой. Примеры: змеиное растение, ирис, молитва.
растение, лилейники.
Подразделение:
Столоны/направляющие | клубника, бегония, паутинное растение |
Смещения | финиковая пальма, хавортия, бромелии, кактусы и суккуленты, |
Лампа | тюльпан, нарцисс, гиацинт, амариллис, лилия |
Корм | крокусы, гладиолусы, фрезии |
Короны | сансевиерия, ирис, молитвенное растение, лилии, бостонский папоротник, чугунный завод, мирная лилия |
Бесполое размножение многолетников
Деление
Большинство многолетников, оставленных на одном и том же месте более 3 лет, вероятно,
заросшими, перенаселенными, имеют мертвые или неприглядные центры и нуждаются в элементарных
удобрения и почвоулучшители. Центр комка будет плохо расти, если на
все, а цветов будет мало. Комок истощает плодородие
почву по мере того, как растение теснится. Чтобы разделить зрелые группы многолетников, выберите
только сильные боковые побеги из внешней части куртины. Отбросить центр
комка. Разделите растение на группы по три-пять побегов в каждой. Быть
осторожно, чтобы не разделить; слишком маленький комок не даст большого цвета в первый раз
через год после пересадки. Разделите многолетники, когда растения находятся в состоянии покоя непосредственно перед
нового сезона роста или осенью, чтобы они могли укорениться до
земля промерзает. Распределяйте растения в шахматном порядке, чтобы не переделывать весь сад.
в то же время; хорошая ротация будет приносить цветы каждый год. Делать
не помещать все разделы обратно в то же пространство, которое содержало оригинал
завод. Это поместит слишком много растений в данную область. Дайте дополнительные растения
друзей, посадите их в другом месте во дворе или выбросьте.
Черенки
Многие растения можно размножать верхушечными или корневыми черенками. Как правило, чаевые
черенками легче размножать, чем корневыми черенками. Выберите второй рост
диантус, леденец и флокс для черенкования. Сделайте верхушечные черенки от 3 до 6 дюймов.
длинная. Обработайте основание черенка стимулятором корнеобразования. Оставьте всю листву на
черенка, за исключением той части, которая будет ниже линии почвы. Вставьте один вырез
за торфяной горшок. Поставьте торфяные горшочки с верхушечными черенками в слегка затененное место. Покрытие
с листом прозрачного пластика. Регулярно проверяйте, чтобы черенки не
высохнуть. Если черенки с трудом вытаскиваются из почвы, значит, они начали
корень. Сделайте отверстия в пластиковом листе, чтобы увеличить экспозицию черенков.
в воздух. Это укрепит черенки. Каждые несколько дней увеличивайте отверстия или
сделать новые.
Сделать корневые черенки флокса, гипсофилы и восточного
мак. Выкапывайте растения в конце лета, после того, как они отцвели. Выбирать
корни размером с карандаш; разрежьте их на 4-дюймовые секции. Положите каждый кусочек в торфяной горшок.
Подготовьте лоток из торфяных горшочков, как для семян, только почвосмеси должно быть 2 части.
песок, 1 часть грунта и 1 часть торфа. Тщательно поливайте.
Вернуться к оглавлению
Вегетативное размножение растений и его виды- Unacademy
Введение
Вегетативное размножение – это метод или процесс, который эффективно используется для осуществления контроля над окружающей средой. Этот метод помогает растению размножаться из листьев, корней и стеблей; однако это также может происходить за счет фрагментации и регенерации определенных вегетативных частей растения.
Вегетативное размножение
Вегетативное размножение – это процесс, используемый для выращивания и увеличения количества растений определенного вида; это может быть сделано как половым, так и бесполым путем, и его чаще всего используют, когда культура не дает семян или семена не представляют ценности для длительного покоя. Кроме того, этот метод обычно основан на различных частях растений, таких как стебель и корни, которые можно регенерировать посредством вегетативного размножения, также называемого клонами.
Типы вегетативного размножения
Существует два основных типа вегетативного размножения: естественное и искусственное вегетативное размножение.
Естественное вегетативное размножение
В этом методе растения естественным образом растут и развиваются из разных частей без какого-либо вмешательства человека, а структуры растений могут возникать в результате группового роста луковиц, клубней, побегов и т. д.
- Листья: листья растение отделяется, и из него вырастают новые растения
- Стебли: побеги растут горизонтально относительно земли, а почки образуются в узлах и междоузлиях побегов хранение еды. Центр луковицы состоит из листьев, а цветки также могут развиваться из боковых почек
- Корни: некоторые корни превращаются в клубни, где из набухшей части появляются новые растения, а у основания формируются птички. ствол
Искусственное вегетативное размножение
Существует несколько типов вегетативного размножения растений, инициированных людьми в полях и лабораториях. Некоторые наиболее распространенные виды искусственного размножения:
- Черенкование: в этом процессе часть плана, специально предназначенная для стебля, срезается и затем высаживается в почву
- Отводками: в этом процессе стебель растения наклоняется к земле, покрытой почвой, так что из тех частей, покрытых почвой, могут выходить придаточные дороги, а прикрепленный стебель становится слоем с развивающимися корнями
- Прививка: в этом процессе части другого растения прикрепляются к стеблю растения, укорененному в земле, и он выходит после того, как привой интегрируется с укоренившимся растением и со временем развивается как единое растение
- Культура тканей: при вегетативном размножении это один из наиболее распространенных процессов, практикуемых учеными в их лабораториях, и создается впечатление, что в лаборатории культивируются различные волосковые части растения для получения нового типа растения. Этот прием помогает увеличить количество редких и исчезающих видов растений, которые не могут расти в обычных условиях
Вегетативное размножение растений
При половом размножении растений при формировании нового растения образуются различные придаточные части, такие как листья, стебли и корни. Растения, полученные таким образом, являются одним из наиболее важных преимуществ вегетативного размножения, поскольку они имеют разные типы идентичных характеристик своим родительским растениям. Растения, созданные в результате этого процесса, называются клонами, и он широко используется для фиксации и сохранения желаемых характеристик при одомашнивании. Это очень важный процесс, который помогает растениям распространять вирусы и вносит свой вклад в садоводство — например, вегетативное размножение сладкого картофеля, сахарного тростника, ананаса, банана, ягод, яблок, винограда и т. д.
Заключение
Вегетативное размножение действительно является важным и эффективным способом выращивания различных культур, позволяющим производить их в высоком качестве и в больших количествах, улучшая экономику страны.