Способы размножения растений 6 класс: Типы размножения — урок. Биология, 6 класс.

Содержание

Способы размножения растений. Что такое спора?

6 класс

Способы размножения растений. Что такое спора?

Спора — специализированная клетка, которая обеспечивает бесполое размножение. Она отделяется от материнского растения и, попав в благоприятные условия, прорастает, образуя новое растение.

6 класс
Биология
Простая
1345

Ещё по теме

Размножение живых организмов. Бесполое размножение. Как вы думаете, насколько знания, полученные на данном уроке, нужны в повседневной жизни? Где и каким образом их можно применить?

6 класс
Биология
Простая
1251

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки. Чем простой околоцветник отличается от двойного?

6 класс
Биология
Простая
1163

Минеральное питание растений. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?

6 класс
Биология
Простая
1262

Видоизменения побегов. Какие видоизменения листьев вам известны? Какова их функция?

6 класс
Биология
Простая
1904

Наземная экосистема — лес. Почему в природе нельзя оставлять жестяные и стеклянные банки, пластиковые бутылки, бумагу, полиэтиленовые пакеты? Как эти предметы могут повлиять на живые организмы?

6 класс
Биология
Простая
2253

Размножение голосеменных растений. Где образуются пылинки и семязачатки у сосны?

6 класс
Биология
Простая
3319

Обмен веществ и энергии. Из каких процессов складывается обмен веществ?

6 класс
Биология
Простая
2253

Правила приготовления простейших микропрепаратов. Какое лабораторное оборудование необходимо для приготовления микропрепаратов?

6 класс
Биология
Простая
1237

Пресноводная экосистема — озеро. Какая часть озера наиболее населена? Почему?

6 класс
Биология
Простая
1599

Клеточное строение живых организмов. Строение растительной клетки. Что такое органоиды?

6 класс
Биология
Простая
923

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

«Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс

Цель урока:

  • Сформировать  теоретические  знания о
    формах размножения организмов.
  • Дать сравнительную характеристику  способам
    бесполого размножения как у растений, так и у
    животных.
  • Закрепить знания о споровом и вегетативном
    размножении растений.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с
    явлением размножения организмов, разнообразием
    способов размножения, особенностями бесполого
    размножения.
  • Развивающая: продолжить формирование
    умений работать с рисунками, таблицами, схемами,
    сравнивая, анализируя их и делая выводы.
  • Воспитательная: формирование умений
    применять полученные знания на практике
    (выявлять пути использования знаний о
    размножении и индивидуальном развитии в
    народном  хозяйстве, здравоохранении),
    соблюдать правила проведения наблюдений  за
    различными способами размножения  растений в
    природе и на пришкольном участке (черенками,
    луковицами и т.д.), проводить экологическое  
    воспитание путём показа значения размножения
    организмов для сохранения численности 
    популяций.

Универсальные учебные действия
(метапредметные):

  • Познавательные: формулировать ответы на
    вопросы учителя.
  • Коммуникативные: строить понятное
    монологическое высказывание, обмениваться
    мнениями, находить ответы на вопросы.
  • Регулятивные: отвечать на поставленные
    вопросы; стараться оценивать свою работу, свой
    ответ.

Оборудование: компьютер, презентация
к уроку, живые растения (пеларгония садовая,
хлорофитум хохлатый, клубни картофеля), опара.

Ход работы

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Игра “Биологическое лото”. Учащимся
раздается поле с терминами, два цвета фишек
вырезанных из бумаги и клей. Учитель называет
каким цветом сейчас будет закрыт биологический
термин на поле и произносит вопрос, а дети
заклеивают вариант правильного ответа.

  1. Голубой цвет. Как называется нервная клетка?
    (Нейрон)
  2. Желтый цвет. Процесс питания и дыхания растений?
    (фотосинтез)
  3. Голубой цвет. Отдел Ц.Н.С. расположенный в
    позвоночном канале? (спинной мозг)
  4. Желтый цвет. Особые химические вещества
    впрыскиваемые в кровь? (гормоны)
  5. Голубой цвет. Короткий отросток нервной клетки?
    (дендрит)
  6. Желтый цвет. Длинный отросток нервной клетки?
    (аксон)
  7. Голубой цвет. Отдел Ц.Н.С. расположенный в
    черепе? (головной мозг)
  8. Желтый цвет. Место сопересечения двух отростков
    нервной клетки? (синапс)
  9. Голубой цвет. Ответная реакция организма на
    внешний раздражитель? (рефлекс).





НейронРефлексАксон
ДендритСинапсГоловной мозг
Спинной мозгГормонФотосинтез

Проверка задания: В конверте лежит
ключ с правильным ответом.

3. Изучение нового материала.

На доске записаны признаки живого, кроме
размножения. Учащимся предлагается определить –
чего не хватает. После этого записывается тема
урока в тетрадь. “Размножение и его виды.
Бесполое размножение”.

После этого учащиеся дают определение
размножения, с записью в тетрадь.

РАЗМНОЖЕНИЕ – это воспроизведение себе
подобных.

Учитель. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим
сложный процесс жизнедеятельности –
размножение, все многообразие которого можно
свести к двум типам : бесполому и половому.
Рассмотрим подробнее особенности бесполого
размножения.



Формы размножения живых организмов в
природе.

Сегодня на уроке мы будем заполнять таблицу.
Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся в
рабочей тетради.

Бесполое размножение







Характеристика бесполого
размножения
Форма размноженияОрганизм
1. Не образуются половые клетки

2.
В размножении участвует лишь один организм.

3. Дочерние организмы абсолютно идентичны
материнскому организму (являются его копией).

4. Приводит к быстрому увеличению численности
особей данного вида при благоприятных условиях.

ДЕЛЕНИЕБактерии, амебы, инфузории
СПОРАМИМхи, грибы, папоротники
ПОЧКОВАНИЕГидра пресноводная, дрожжи, коланхоэ.
ВЕГЕТАТИВНОЕГерань, традесканция, бегония,
узамбарская фиалка, сансевьера, аспидистра,
луковичное растение, земляника.

1. Деление. Первичные одноклеточные
организмы не могли бесконечно увеличивать свои
размеры. Следовательно, при большом объеме
клетка будет испытывать недостаток поступающих
в неё питательных веществ и кислорода. Через
мерное увеличение объёма клеток было
предотвращено возникшее способностью делению.

Учитель подводит учащихся к тому, что уже на
ранних стадиях развития жизни возникла
способность к размножению, которая постепенно
совершенствовалась в процессе эволюции
организмов. Наряду с бесполым размножением очень
давно возникло и половое, которое также в
процессе естественного отбора постоянно
совершенствовалась применительно к условиям
жизни различных организмов, что будет показано и
рассмотрено на следующем уроке.

2. Спорообразование. Осуществляется
  по средствам спор – специализированных
клеток, грибов и растений. Если споры имеют
жгутик и подвижны, то их называют зооспорами
(хламидомонада). Спора состоит из клетки покрытой
оболочкой, защищающей от неблагоприятных
условий внешней среды. Демонстрация слайда мха
Кукушкин лен и гербарного материала.

3. Почкование. На материнской особи
происходит образование выроста – почки
(содержащей дочернее ядро), из которого
развивается, новая особь. Почка растёт, достигает
размеров материнской особи и затем отделяется от
неё. Демонстрация слайда почкование грибов
Дрожжей и опары.

4. Вегетативное. Характерно для многих
групп растений. Новая особь развивается либо из
части материнской, либо из особых структур
(луковица, клубень, отводки, отростки, деление
куста).

У многоклеточных животных новый организм
образуется из группы клеток, отделяющейся от
материнского организма (губки кишечнополостные).
Демонстрация слайда, рисунки учебника стр130 – 131 ,
пеларгонии садовой, узамбарской фиалки, клубня
картофеля, луковицы тюльпана.

Вегетативное размножение широко
распространено среди растений. Мы часто видим
заросли папоротника, ивы, ландыша, крапивы и
других растений. Новые особи образуются из
надземных или подземных частей материнского
организма. Подобным образом размножаются  и
многие культурные растения. Способов
вегетативного размножения много, с некоторыми из
них вы сегодня познакомитесь, и, надеюсь, в
будущем будете использовать их у себя в огороде,
в саду, или дома.

Самостоятельная работа, рисунки на стр. 130 — 131
(определить и назвать).












Вегетативное
размножение

Надземный побегПодземный побег
1) стебель1) луковица
2) лист2) корнеклубень
3) отводки3) корневища
4) черенки4) корневые шишки
5) усы 
6) усики 
7) выводковые почки 
8) луковички воздушные 

Закрепление: Работа по таблице (устно).  

4. Закрепление пройденного материала. Двум
– трем дать индивидуальная карточку.

Индивидуальная карта.

Тема “Размножение” Ф.И. _______________________

Верны ли утверждения. (обвести цифру, или +, -.)

  1. Спорообразование характерно для гидры.
  2. Амеба размножается путем деления клетки.
  3. При бесполом размножении участвует одна особь.
  4. Мхи и папоротники размножаются почкованием.
  5. При бесполом размножении потомство сильно
    отличается от родительских организмов.
  6. Для простейших характерно деление пополам.
  7. Размножение – это процесс воспроизведения себе
    подобных.
  8. Гидра размножается почкованием.
  9. Виноград, смородина, крыжовник, ива
    размножаются вегетативно.
  10. В бесполом размножении участвует одна
    особь./li>

С остальными детьми фронтальный опрос.

1) Что такое размножение и какие виды
размножения существуют.

2) Охарактеризуйте бесполое размножение.

3) Расскажите как происходит деление. Какие
организмы размножаются таким способом?

4) Опишите почкование. Какие организмы
размножаются почкованием?

5) Как происходит спорообразование? Кто
размножается таким способом?

Выставление оценок.

Домашнее задание. Читать, отвечать на
вопросы стр. 127–132. Вопрос № 8 письменно.

Список источников информации при
подготовке к уроку.

  1. Биология. 6 класс. Рабочая программа по учебнику
    Н.И. Сонина УМК “Сфера жизни”. Концентрический
    курс. Автор-составитель. И.В. константинова. И.
    “Учитель” 2014.
  2. Биология. Живой организм. учебник – навигатор. 6
    класс. Н.И.Сонин. М. “Дрофа” 2008.
  3. Интернет-ссылки: www.priroda.clow.ru
    (текст “Вегетативное размножение”, ppt4web. ru .

Семь методов размножения растений — Технология клеток растений

Все мы мечтаем создать небольшой сад и украсить свой дом красивыми и очаровательными комнатными растениями. Однако многие из нас так и не поняли, как мы можем это сделать. Некоторые из нас покупают растения у культиваторов, в садовых центрах или питомниках, но не ухаживают за ними! Это стоит нам больших денег. Мы будем решать эти проблемы одну за другой.

В этой статье я расскажу вам о семи методах размножения растений, которые помогут вам создать свой собственный небольшой приусадебный/домашний сад и сэкономить ваши деньги. Эти семь методов включают в себя: размножение семенами, черенкование, отводку, деление, прививку, окулировку и технику культивирования тканей.

Начнем!

Что мы подразумеваем под распространением?

Размножение — это просто размножение или выращивание растений, что вы можете сделать, используя свои собственные растения! Из-за коммерциализации сельскохозяйственных культур было разработано несколько методов выращивания растений. Все методы предназначены для достижения конкретных целей, таких как однородность урожая, повышение продуктивности, устойчивые к болезням растения и растения с желаемыми характеристиками.

В основном эти методы делятся на две категории в зависимости от средств размножения: половые способы размножения и бесполые способы размножения. Давайте рассмотрим каждый из них подробно.

Половое размножение

Половое размножение растений включает соединение (оплодотворение) пыльцы и яйцеклеток, приводящее к образованию семян. Таким образом, его также можно назвать «семенным размножением». Это старый, легкий, простой и эффективный метод для декоративных или цветущих растений, овощей, фруктов и лекарственных растений. Это позволяет обеспечить генетическое разнообразие видов растений и создает новые сорта и сорта растений. Кроме того, семена могут храниться в течение длительного периода времени.

Недостатками этого метода являются задержка цветения и плодоношения, растения, которые не дают семян, не могут быть размножены этим методом, невозможно получить идентичные растения, и труднее добиться массового производства.

Принимая во внимание эти недостатки, методы бесполого размножения разрабатываются и используются несколькими культуристами и любителями во всем мире.

Бесполое размножение

Бесполое размножение растений также можно назвать «вегетативным размножением», поскольку оно предполагает использование вегетативных частей растений, таких как листья, стебли, корни или измененные органы. Это лучший метод для клонирования ваших растений, что означает получение растений, идентичных их родителям. Он включает в себя такие методы, как резка, деление, расслоение, прививка, окулировка и методы культивирования тканей. Эти методы используются в коммерческих целях в основном для выращивания садовых растений.

Недостатками бесполого способа размножения являются: сложность получения новых сортов, практика и набор навыков, необходимых для использования этих методов, а также повышенная склонность растений к любым стрессам.

1. Обрезка

Обрезка вегетативной части растения (листья, стебель и корень) и повторная посадка для восстановления всего растения. Три типа обрезки названы в честь отделяемой/разрезаемой части растения:

  1. Обрезка стебля
  2. Обрезка листьев
  3. Обрезка корней

Источник: https://www.majordifferences.com/2013/03/differen…

растения, живущие более двух лет). Он предполагает деление растения путем выкапывания и перемещение его на уже подготовленный участок. Это помогает растению омолодиться и уменьшить конкуренцию воды и питательных веществ.

Деление многолетних растений садовыми вилами.

Источник: https://www.gardenersworld.com/plants/five-method…

3. Отводками

В этом методе прикрепленная и согнутая ветвь растения засыпается землей и корень. После появления и развития корней эту конкретную часть растения срезают и оставляют расти как новое растение. Это называется «расслоение».

Схематическая диаграмма, показывающая простой процесс наслоения.

Источник: https://www. groworganic.com/blogs/articles/how-to…

4. Прививка

Это включает в себя срезание ветки одного растения и соединение ее со стеблем другого растения таким образом, чтобы они образовывали единицу и функционировали как одно растение. Это немного сложный процесс, но он позволяет вам придать желаемый характер вашему растению. Тем не менее, обязательно стерилизуйте руки и инструменты, чтобы убедиться, что вы не перенесете какие-либо инфекции во время процесса.

Схема техники прививки.

Привой: верхняя часть привоя.

Подвой: нижняя часть, дающая корень.

Источник: https://www.toppr.com/ask/question/explain-grafti..

5. Окулировка

В этом методе на подвое делается надрез и одна в него не вставляют древесину таким образом, чтобы они соединялись и росли как новое растение.

Источник: https://www.toppr.com/ask/question/bud-grafting-i…

6. Культура тканей

выращивают в средах в контролируемых и стерильных условиях/средах. Он широко используется в коммерческих целях для производства клонов растений или массового производства растений. Он также обеспечивает несколько преимуществ по сравнению со всеми традиционными методами, описанными выше.

Преимущества метода культивирования тканей:
  1. Позволяет получать клоны или точные копии материнского растения.
  2. С помощью этой техники можно выращивать растения с желаемыми характеристиками или свойствами.
  3. Подходит для размножения растений без семян.
  4. Позволяет выращивать растения за более короткий период времени по сравнению с традиционными методами.
  5. Растения, которые трудно выращивать традиционными методами, можно выращивать этим методом.
  6. Можно выращивать безболезненные растения.
  7. С помощью этой технологии возможно массовое производство растений.
  8. Повышение производительности.
  9. Удобная транспортировка растений.

Какой метод вам следует выбрать, зависит от того, какой тип растения вы хотите размножить, от цели вашего размножения и от того, сколько времени и усилий вы можете потратить на этот процесс. Итак, сделайте свой выбор и приступайте к работе над своей зеленью!

Удачного выращивания!!!

Ссылки

  1. https://ncert.nic.in/vocational/pdf/kegr103.pdf
  2. https://resourcecentral.org/plant-propagation-meth…
  3. https://en.wikipedia. org/wiki/Plant_propagation
  4. https://extension.umaine.edu/gardening/manual/prop…
  5. https://en.wikipedia.org/wiki/Plant_tissue_culture
  6. https://www.toppr. com/ask/question/explain-graftin…
  7. https://www.groworganic.com/blogs/articles/how-to-…
  8. https://www.gardenersworld.com/plants/five -методы…
  9. https://www.majordifferences.com/2013/03/d
Хотите поделиться историей о РСТ?

Будем рады вашим отзывам и предложениям!

Отдельные истории о продуктах РСТ также будут размещены на нашем веб-сайте. Не забывайте, что некоторые вкусности могут найти путь к вашему дому вместе с ним.
Поделитесь своими предложениями и историями со мной по адресу anjali@plantcelltechnology. com

Размножение растений

План урока

Уроки поиска
Сопутствующие ресурсы поиска

Расширенный поиск

Максимальные результаты показаны для:

510152550100AllLessons

510152550100AllCompanion Resources

Уровни классов

Ранняя начальная (K-2) Старшая начальная (3-5) Средняя школа (6-8) Старшая школа (9-12)

Тип сопутствующего ресурса

Activitybooklet/ReadkitMapmovie/Videooposter/Infographicteacher weepbsite

Содержание Стандарты

Карьера и техническое образование. Окружающая средаКультура, общество, экономика и географияЕда, здоровье и образ жизниРастения и животные для производства продуктов питания, клетчатки и энергииНаука, технологии, инженерия и математика

Common Core

Anchor Standards — LanguageAnchor Standards — ReadingAnchor Standards — Speaking and Listening Anchor Standards — WritingPractice Standards — Mathematics

Войдите, чтобы использовать MyBinder
Печать

Размножение растений
Уровень

6–8

Цель

Учащиеся узнают о двух типах размножения растений – посевом семян (половым путем) и черенкованием стебля (бесполое), а также признают генетические различия в этих процессах, а также а также преимущества и недостатки каждого метода. 6-8 классы

Расчетное время

90 минут

Необходимые материалы
  • Раздаточный материал Seed to Seed 101
  • Доступ в Интернет
  • Семена (хорошо подойдут семена сои и зерна кукурузы, но подойдут любые семена, которые прорастут!)
  • Пластиковые пакеты ювелирного размера (их можно найти в магазинах для рукоделия или в Интернете)
  • Ватные шарики
  • Вода
  • Дырокол
  • Пряжа или веревка
  • Чистые ножницы
  • Почва или почвенная смесь
  • Горшки для рассады
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО: комплект живого ожерелья , см. сопутствующие ресурсы
  • Мероприятие 1: Доступ в Интернет для просмотра «Каковы были ваши сегодняшние впечатления от сельского хозяйства?» PowerPoint
  • Семена (хорошо подойдут семена сои и зерна кукурузы, но подойдут любые семена, которые прорастут!)
  • Пластиковые пакеты ювелирного размера (их можно приобрести в магазинах для рукоделия, в Интернете или даже бесплатно в ювелирном магазине)
  • Ватные шарики
  • Вода
  • Дырокол
  • Пряжа или веревка
  • Чистые ножницы
  • Почва или почвенная смесь
  • Горшки для рассады
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО: комплект живого ожерелья из отдела сельского хозяйства штата Юта в классе
Словарь

шелк: женские части растения кукурузы, которые находятся в побеге, который разовьется в початок кукурузы

кисточка: мужская часть растения кукурузы, которая выходит из верхушки растение и имеет множество мелких цветков, которые выделяют пыльцевые зерна

Справочная информация о сельскохозяйственных связях

Растения представляют собой идеальные живые образцы для сравнения полового размножения (размножение также известного как размножение) и бесполого размножения. Сосредоточение внимания на растениях, дающих съедобные продукты (фрукты, овощи, цветы и т. д.), может помочь заинтересовать учащихся и пробудить их интерес — кажется, что каждый может иметь отношение к ЕДЕ!

Семена часто считают безжизненными объектами без «жизненных признаков». Однако каждое семя содержит генетическую информацию от родителей мужского и женского пола. Эта информация содержится в маленьком (иногда микроскопическом) зародыше внутри семени. Развитие семени можно отнести к процессам цветка, опыления и оплодотворения (см. прилагаемую литературу для учащихся Семя к семени 101 ). Кукуруза — это обычное сельскохозяйственное растение, выращиваемое в Миннесоте и многих других регионах США, которое можно использовать для демонстрации процесса производства семян. Шаги описаны ниже.

  1. Семена (или зерна) кукурузы сажают в почву.
  2. При правильном питании, свете и воде это ядро ​​превращается в растение, содержащее как мужские, так и женские части растения. Мужская часть называется кисточкой и находится в верхней части растения кукурузы. Женские части растения кукурузы, называемые шелками , , находятся в побеге, который разовьется в початок кукурузы — побег початка.
  3. Кисточка содержит пыльцу. Эта пыльца переносится на побег женского колоса, который содержит 750-1000 семяпочек, каждая из которых производит шелк. Если пыльцевое зерно достигает шелка, то развивается ядро. Каждое зернышко, развивающееся на початке кукурузы, представляет собой отдельную особь с разной генетикой. Тем не менее, все зерна на початке зубчатой ​​кукурузы будут выглядеть очень похожими, потому что генетики растений и ученые-агрономы потратили годы на селекцию и селекцию растений, чтобы ограничить изменчивость признаков. Фермеры хотят выращивать кукурузу с наивысшей урожайностью (продуктивностью), а также растения, которые могут пережить засуху, противостоять насекомым и болезням и иметь одинаковое количество дней до созревания. По этим причинам существует ограниченное разнообразие производимых потомков (зерен).

Учащиеся изучат цветки овощных и фруктовых растений и продемонстрируют, как генетика родительских растений дает новое семя, из которого разовьется новое растение.

Растения также обладают способностью воспроизводиться без использования родительских генов. Этот процесс размножения называется бесполым размножением. Ученые-растения обычно называют бесполое размножение вегетативным размножением. При бесполом размножении целое растение может быть регенерировано из отрезанного куска стебля, корня, почки, листа или даже небольшой группы определенных растительных клеток. Новое растение, которое будет создано, будет генетически идентичным растению, из которого оно было «вырезано». Явление бесполого размножения можно легко продемонстрировать в классе, используя стеблевые черенки. Учащиеся отрезают небольшой участок стебля растения (см. 9).0244 Stock Plant перечисляет для примера). Это «ранит» растение и перекрывает подачу воды. Когда этот черенок (удаленная часть растения) помещают в почву или воду и освещают – разовьются новые корни и появится новое растение! Корни, скорее всего, разовьются в ране стебля, которая находится в плотном контакте с влажной почвой. Когда растение ранено, гормоны, называемые ауксинами, ненадолго собираются вокруг раны и вызывают деление клеток, так что они начинают формировать зародышевую корневую ткань. Эта ткань превращается в полностью функционирующие корни, и растение будет продолжать выращивать листья, стебли и дополнительные части растения, идентичные по генетическому строению родительскому растению.

Процессы посадки семян, а также обрезки стеблей — это простые и увлекательные занятия для учащихся. Полученные в результате растения идеально подходят для исследований, дискуссий и экспериментов в области генетики и окружающей среды.

Задействовать
  1. Попросите учеников осмотреться в комнате. Спросите студентов:
    • «Какие отличия вы видите в своих одноклассниках?» (цвет волос, цвет глаз, цвет кожи, рост, размер ноги и т. д.)
    • «Почему мы все не похожи друг на друга?» (генетика от наших родителей)
    • «Почему вы не похожи на своих братьев и сестер — у вас одни родители?» (Каждый родитель передает только половину своей генетической информации. Таким образом, братья и сестры получают разные комбинации генов своих родителей)
  2. Покажите различные семена и/или упаковки семян и попросите учащихся подумать, что общего у этих семян с людьми и генетикой. Предложите учащимся поделиться своими мыслями.
Исследуй и объясни

Занятие 1: Половое размножение. Генетика семян

  1. Сообщите учащимся, что семена являются потомками растений. Точно так же, как человеческий ребенок, семя содержит генетическую информацию от родителей-мужчин и родителей-женщин.
  2. Предложите учащимся прочитать «От семени к семени 101». Сообщите учащимся, чтобы они думали об этапах процесса формирования семени во время чтения. После того, как учащиеся закончат чтение, пусть они запишут в своей тетради или дневнике, используя слова и картинки, как растение производит семя.
  3. Предложите учащимся (работающим в группах или индивидуально) выбрать семя и исследовать (используя Интернет или печатные ресурсы) структуру цветка конкретного растения, которому принадлежит семя. Поручите учащимся нарисовать схему и описать, как конкретное растение производит семена. Как учитель, вы можете смоделировать то, что вы хотите, чтобы учащиеся нарисовали и описали, используя справочную информацию о кукурузе. Предложите учащимся поделиться и сравнить свои результаты.
  4. Объясните учащимся, что они будут сажать свои семена и наблюдать, как зародыш внутри семени развивается в растение, содержащее гены своих родителей .
  5. Смоделируйте следующие шаги:
    1. Проделайте отверстие в верхней части небольшого пластикового пакета размером с ювелирное изделие.
    2. Окуните ватный тампон в воду. Дайте ватному тампону три «плоских» нажатия, чтобы удалить лишнюю воду.
    3. Поместите ватный тампон в полиэтиленовый пакет.
    4. Поместите два семени в пластиковый пакет, по одному с каждой стороны смоченного ватного тампона.
    5. Протяните веревку или кусок пряжи через отверстие, пробитое в верхней части пластикового пакета. Носите веревку и сумку как ожерелье.
    6. НЕ закрывайте и не запечатывайте полиэтиленовый пакет – для прорастания семенам нужен воздух!
    7. Семена должны вскоре набухнуть от влаги и прорасти примерно через три дня.
  6. Помогайте учащимся делать ожерелья и поощряйте их носить их.
  7. Каждый день учащиеся записывают в своих дневниках изменения, которые они наблюдают в своих семенах. Рассмотрите процесс размножения и предложите учащимся использовать свои знания в области генетики, чтобы предположить, насколько новые развивающиеся растения будут похожи на своих родителей.
  8. Как только одно из семян проросло, удалите другое семя. Места и влаги достаточно только для роста одного семени.
  9. Семя можно пересадить в почву, отрезав дно пакета, вытащив пророщенное семя (ватный шарик и все такое) и пересадив в емкость с почвой.

Занятие 2: Бесполое размножение – стеблевые черенки

  1. Попросите учащихся перечислить как можно больше различий и сходств между растениями и людьми. Предложите учащимся работать в группах или индивидуально, чтобы записать эти элементы в диаграмму Венна или другой графический органайзер.
  2. Если это не будет поднято (а, вероятно, не будет!) спросите у учеников, могут ли люди регенерировать органы тела. Спросите студентов:
    • Если отрезать палец, вырастет ли новый? ( НЕТ!!)
    • Если порезать палец на ноге, вырастет ли новый палец там, где был порезан старый? ( НЕТ!!!)
  3. Объясните, что растения способны создать новое растение всего лишь из небольшого кусочка стебля, листа или другой растительной ткани.
  4. Используйте информацию Background для объяснения процесса бесполого размножения (или вегетативного размножения). Предложите учащимся поработать в группах или индивидуально, чтобы перечислить сходства и различия между этим методом бесполого размножения и методом полового размножения (семена!), о которых они узнали ранее. Опять же хорошо работает диаграмма Венна или другой графический органайзер.
  5. Предложите учащимся сравнить генетические различия в потомстве нового растения, полученного из семени (половое размножение) и черенка (бесполое размножение).
    • Является ли новое растение полученным из семян, генетически идентичным своим родителям? ( Нет – это комбинация генов обоих родителей)
    • Является ли новое растение, полученное в результате бесполого размножения, генетически идентичным своим родителям? ( ДА – генетических вариаций не существует, поскольку новое растение полностью происходит от одного «родительского» или «исходного» растения. )
  6. Сообщите учащимся, что они будут создавать новые растения, генетически идентичные родительскому растению. Смоделируйте следующие шаги:
    1. Наполните небольшой контейнер (2-дюймовый горшок или небольшую чашку с отверстиями на дне) почвой для рассады.
    2. Найдите часть стебля растения длиной 4 дюйма и имеющую примерно 2-4 листа.
    3. Найдите узел на этом участке ствола. Узел — это место, где лист прикрепляется к стеблю. Здесь будут образовываться новые корни, поэтому срез будет сделан чуть ниже узла.
    4. С помощью чистых острых ножниц отрежьте стебель примерно на ½ дюйма ниже узла примерно под углом 45 градусов. Угол увеличивает забор воды для резки.
    5. Если в узле, который вы обрезали ниже, есть лист, осторожно удалите его.
    6. Поместите черенок в емкость с почвой. Корни формируются из нижнего узла, поэтому убедитесь, что узел находится ниже поверхности почвы, а оставшийся стебель и листья — над поверхностью почвы.
    7. Немедленно полейте почву. Наливайте воду, пока не увидите, как она вытекает из отверстий на дне контейнера. Поместите контейнер с черенком на яркий непрямой солнечный свет.
  7. Ежедневно следите за черенками – убедитесь, что они влажные (не мокрые насквозь) и получают достаточно света. Каждый день учащиеся записывают в своих дневниках изменения, которые они наблюдают, и наблюдают за ростом корней. Сравните это развитие с их семенами. Рассмотрите процесс размножения и предложите учащимся использовать свои знания в области генетики, чтобы предположить, насколько новый развивающийся черенок похож на своего родителя. (Будет точно так же!)
Оценка

После выполнения этих заданий учащиеся:

  • Дайте определение бесполому размножению, а также половому размножению.
  • Предложите учащимся перечислить и описать преимущества и недостатки использования каждой технологии в производстве продуктов питания.
  • Предложите учащимся выдвинуть гипотезу о том, почему фермеры и земледельцы используют семена (половое размножение) для выращивания таких культур, как кукуруза, соя, пшеница и овес, но используют черенки (бесполое размножение) для выращивания таких фруктов, как виноград, яблоки, клубника и черника. Студенты могут записывать свои мысли в лабораторную тетрадь, или вы можете организовать обсуждение в классе.
Благодарности
  • Упражнение «Живое ожерелье» (ожерелье из семян) в Занятии 1, шаг 5 было создано Сельским хозяйством штата Юта в классе. Комплект с расходными материалами можно приобрести на сайте agclassroomstore.com.
  • Изображение перекрестного опыления с http://passel.unl.edu/Image/siteImages/CrossPollinationLG.gif
  • Информация для Seed to Seed 101 from Seeds! Обещание жизни Опубликовано Национальной садоводческой ассоциацией при поддержке Национального садового бюро, весна 2002 г.
  • Изображения для Seed to Seed 101 с http://urbanext.illinois.edu/gpe/case4/c4facts1a.html
Рекомендуемые сопутствующие ресурсы
  • Семя, почва, солнце: рецепт еды Земли
  • История семян
  • Наборы живых ожерелий
  • Введение в видео об опылении
  • Методы модификации культур
  • Части цветочного плаката
  • Учебный центр генетических наук
Автор

Сью Нотт

Организация

Миннесота Сельское хозяйство в классе

Мы приветствуем ваши отзывы. Пожалуйста, найдите минутку, чтобы поделиться своими мыслями об этом уроке.
Результаты сельскохозяйственной грамотности
Наука, технология, инженерия и математика
  • Опишите, как биологические процессы влияют и используются в сельскохозяйственном производстве и переработке (например, фотосинтез, ферментация, деление клеток, наследственность/генетика, фиксация азота) (T4) .6-8.б)
Стандарты содержания образования
Карьера и техническое образование (КАРЬЕРА)

AFNR (6–8 классы) Карьера в системах растениеводства

  • PS.02.02    Применять знания об анатомии растений и функциях структур растений в деятельности, связанной с системами растений.
  • PS.03.01    Демонстрация методов размножения растений в деятельности систем растений.
Наука (НАУКА)

MS-LS1 От молекул к организмам: структуры и процессы

  • MS-LS1-4    Используйте аргументы, основанные на эмпирических данных и научных рассуждениях, чтобы поддержать объяснение того, как характерное поведение животных и специализированные структуры растений влияют на вероятность успешного воспроизводства животных и растений соответственно.

MS-LS3 Наследственность: Наследование и вариации признаков

  • MS-LS3-2    Разработайте и используйте модель для описания того, почему бесполое размножение приводит к потомству с идентичной генетической информацией, а половое размножение приводит к потомству с генетическими вариациями.
Common Core Connections
Anchor Standards: Speaking and Listening

CCSS.