Сообщение ткани растений и животных: Назовите типы тканей : животных,растений

Содержание

Ткани растений и животных презентация, доклад, проект

Слайд 1ТКАНИ РАСТЕНИЙ




ЖИВОТНЫХ


Слайд 2


Ткань-это группа клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.



Слайд 4Образовательная ткань


Слайд 5





















Образовательные ткани

Эту ткань можно найти на кончике корня, верхушке побега,
зародыше семени. Клетки мелкие с крупными ядрами, совсем нет вакуолей. В результате постоянного деления клеток, происходит рост растения


Слайд 6Покровная ткань


Слайд 7

Кожица листа, пробковые слои стволов деревьев образованы
покровной тканью. Клетки


этой ткани могут быть живые и
мертвые, плотно соединены друг с другом и имеют толстые
оболочки, что связано с выполняемой функцией – защита от
повреждений и неблагоприятных воздействий. Особые
приспособления в покровных тканях (устьица и чечевички)
обеспечивают связь растения с внешней средой.


Слайд 8Связь растения с внешней средой (дыхание , испарение)

чечевички
устьице


Слайд 9Механическая ткань


Слайд 10

Клетки с утолщенными, одревесневшими оболочками, живое содержимое часто отсутствует (скорлупа


грецкого ореха, косточка абрикоса – каменистые клетки, стебель – волокна. Функция – защита и опора.



Слайд 12

Клетки могут быть как живыми (ситовидные трубки луба),
так и мертвыми


(сосуды древесины), вытянутые в длину.
Входят в состав проводящих пучков пронизывающих все
тело растения: корень, стебель и листья. Функция –
проведение растворов органических и минеральных веществ.



Слайд 14Основные ткани

фотосинтезирующая
запасающая
Мякоть листа и плодов, мягкие части цветка, главная масса коры


и сердцевины стеблей, корней – все это основная ткань. Мякоть листа (фотосинтезирующая ткань) содержит хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Основная функция – образование и накопление питательных веществ.



Слайд 16Ткани животных

Эпителиальные
Соединительные
Мышечные
Нервная


Слайд 17Эпителиальная ткань


Слайд 18Эпителиальные ткани


Слайд 19Соединительная ткань


Слайд 20Соединительные ткани






Слайд 25Ткани растений и животных

Покровные
Основные
Проводящие
Образовательные
Механические
Эпителиальные
Соединительные
Мышечные
Нервная


Слайд 26Лабораторная работа № 2

Тема: Ткани живых организмов.
Цель: Изучение тканей живых организмов.
Задание


1: Заполнить таблицу.
Задание 2: Зарисовать виды тканей.
Задание 3: Написать вывод, ответив на вопрос: в чем сходство и отличие тканей растений и животных?






Презентация по биологии на тему Ткани растений и животных доклад, проект

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

contents-content» data-classactive=»contents-heading_expand»>
Содержание



  • 1.

    Презентация по биологии на тему Ткани растений и животных


  • 2.

    Ткани растений и животных


  • 3.

    ТКАНЬ – это группа клеток, сходных по


  • 4.

    – это система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями. ТКАНЬ


  • 5.

    МЕЖКЛЕТОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО — это вещество между клетками данной


  • 6.

    Животные


  • 7.

    Соединительные тканиСлева направо: рыхлая соединительная ткань, плотная соединительная ткань, хрящ, кость, кровь.


  • 8.

    Мышечные тканиПоперечно-полосатая мышечнаяГладкая Поперечно-полосатаясердечная


  • 9.

    Эпителиальные тканиКубический эпителий Плоский эпителий


  • 10.

    Мерцательный эпителий Многослойный эпителий


  • 11.

    Нервная тканьНейрон сетчатки глаза


  • 12.

    Растения


  • 13.

    Проводящие ткани


  • 14.

    Разновидность проводящих тканей — сосуды


  • 15.

    Покровная ткань


  • 16.

    Слайд 16


  • 17.

    ТКАНИ РАСТЕНИЙ — ткань, состоящая из клеток, которые


  • 18.

    ТКАНИ РАСТЕНИЙ — ткань, составляющая основную массу


  • 19.

    Интернет-ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EA%E0%ED%FC_(%E1%E8%EE%EB%EE%E3%E8%FF)-ткани http://sbio.info/page.php?id=81http://bioenc.ru/6kletka/259-tkani-zhivotnyh-i-rastenijhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/101483/Тканиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%F1%F2%E8%F2%E5%EB%FC%ED%E0%FF_%F2%EA%E0%ED%FChttp://beaplanet.ru/tkani_rasteniy.htmlhttp://www.polnaja-jenciklopedija.ru/biologiya/tkani-rasteniy.htmlhttp://fb.ru/article/37665/tkani-rasteniy-i-ih-kratkaya-harakteristikahttp://www.bio-faq.ru/vii/VII-011.htmlhttp://www.polnaja-jenciklopedija.ru/biologiya/tkani-zhivotnyh.html


  • 20.

    Спасибо за внимание!


Ткани растений и животных

Слайд 1Презентация:

Ткани растений и животных
Выполнила: Матвеева Мария
Руководитель: Сафонова О. В.


Слайд 2Ткани растений

и
животных


Слайд 3ТКАНЬ – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям

Клетки


одной ткани соединены между собой межклеточным веществом.


Слайд 4 – это система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми


функциями.

ТКАНЬ


Слайд 5МЕЖКЛЕТОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО

— это вещество между клетками данной ткани, являющееся результатом деятельности


их; иногда оно может находиться в ткани в весьма малом количестве (эпителии), в других случаях составляет главную массу ткани (большая часть соединительных тканей)



Слайд 7Соединительные ткани

Слева направо: рыхлая соединительная ткань,
плотная соединительная ткань, хрящ, кость,


кровь.


Слайд 8Мышечные ткани

Поперечно-полосатая
мышечная
Гладкая
Поперечно-полосатая
сердечная


Слайд 9Эпителиальные ткани

Кубический эпителий
Плоский эпителий


Слайд 10Мерцательный эпителий

Многослойный эпителий


Слайд 11Нервная ткань

Нейрон сетчатки глаза




Слайд 14Разновидность проводящих тканей — сосуды




— ткань, состоящая из клеток, которые длительное время сохраняют способность


к делению.
Благодаря многократному делению этих клеток происходит рост растений в течение всей их жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ


Слайд 18ТКАНИ РАСТЕНИЙ

— ткань, составляющая основную массу различных органов растения. Она


состоит из округлых клеток с тонкими стенками. Основная ткань выполняет различные функции, например в ней осуществляется фотосинтез. Часто основная ткань служит для отложения запасных веществ.

основная ткань листа основная ткань корня

ОСНОВНАЯ ТКАНЬ


Слайд 19Интернет-ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EA%E0%ED%FC_(%E1%E8%EE%EB%EE%E3%E8%FF)-ткани
http://sbio.info/page.php?id=81
http://bioenc.ru/6kletka/259-tkani-zhivotnyh-i-rastenij
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/101483/Ткани
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%F1%F2%E8%F2%E5%EB%FC%ED%E0%FF_%F2%EA%E0%ED%FC
http://beaplanet.ru/tkani_rasteniy.html
http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/biologiya/tkani-rasteniy.html
http://fb.ru/article/37665/tkani-rasteniy-i-ih-kratkaya-harakteristika
http://www.bio-faq.ru/vii/VII-011.html
http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/biologiya/tkani-zhivotnyh.html


Слайд 20Спасибо за внимание!


Скачать презентацию

Что такое shareslide.

ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Передача сигналов у растений — молекулярная биология клетки

У растений, как и у животных, клетки находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Клетки растений общаются, чтобы координировать свою деятельность в ответ на изменение условий света, темноты и температуры, которые определяют цикл роста, цветения и плодоношения растения. Клетки растений также общаются, чтобы координировать то, что происходит в их корнях, стеблях и листьях. В этом заключительном разделе мы рассмотрим, как растительные клетки подают сигналы друг другу и как они реагируют на свет. Гораздо меньше известно о рецепторах и внутриклеточных сигнальных механизмах, участвующих в клеточной коммуникации у растений, и мы сосредоточимся в основном на том, чем они отличаются от тех, которые используются животными. Мы обсудим некоторые детали развития растений в главе 21.

Многоклеточность и клеточная коммуникация развивались независимо у растений и животных

Хотя растения и животные являются эукариотами, их эволюционная история насчитывает более миллиарда лет. Их последним общим предком был одноклеточный эукариот, у которого были митохондрии, но не было хлоропластов. Линия растений приобрела хлоропласты после того, как растения и животные разошлись. Самые ранние окаменелости многоклеточных животных и растений датируются возрастом почти 600 миллионов лет. Таким образом, кажется, что растения и животные развили многоклеточность независимо друг от друга, каждое из которых началось с разных одноклеточных эукариот, где-то между 1,6 и 0,6 миллиарда лет назад.

Рисунок 15-75

Предполагаемое расхождение линий растений и животных от общего одноклеточного эукариотического предка. Линия растений приобрела хлоропласты после того, как две линии разошлись. Обе линии независимо друг от друга дали начало многоклеточным организмам — растениям (подробнее. ..)

Если бы многоклеточность развивалась независимо у растений и животных, молекулы и механизмы, используемые для клеточной коммуникации, развивались бы отдельно и, как ожидается, были бы разными. Однако ожидается некоторая степень сходства, поскольку гены растений и животных отличались от набора генов, содержащихся в одноклеточном эукариоте, который был последним общим предком растений и животных. Оксид азота и Ca 2+ широко используются для передачи сигналов как у растений, так и у животных. Однако, поскольку геном Arabidopsis thaliana, широко изученного небольшого цветкового растения, был полностью секвенирован, мы знаем, что не существует гомологов Wnt, Hedgehog, Notch, Jak/STAT, TGF-β, Ras или ядерного семейство рецепторов в этом организме. Точно так же циклический AMP не был окончательно вовлечен во внутриклеточную передачу сигналов у растений, хотя циклический GMP участвовал.

Многое из того, что известно о молекулярных механизмах, участвующих в передаче сигналов у растений, получено в результате генетических исследований Арабидопсис. Хотя специфические молекулы, используемые в клеточных коммуникациях у растений, часто отличаются от молекул, используемых у животных, общие стратегии часто очень похожи. Напр., энзим-связанные рецепторы клеточной поверхности используются в обеих линиях, как мы сейчас обсудим.

Рецепторные серин/треонинкиназы функционируют как рецепторы клеточной поверхности у растений

Как и животные, растения широко используют рецепторы клеточной поверхности. В то время как большинство рецепторов клеточной поверхности у животных связаны с G-белком, большинство из обнаруженных на сегодняшний день у растений связаны с ферментами. Более того, в то время как самый большой класс связанных с ферментами рецепторов у животных представляет собой рецепторные тирозинкиназы, этот тип рецепторов крайне редко встречается у растений, даже несмотря на то, что они содержат много цитоплазматических тирозинкиназ, а фосфорилирование и дефосфорилирование тирозина играют важную роль в передаче сигналов растительной клетки. Вместо этого растения, по-видимому, полагаются на большое разнообразие трансмембранных рецептор серин/треонинкиназы, которые отличаются от этого типа рецепторов, используемых клетками животных. Однако, подобно рецепторам животных, они имеют типичный цитоплазматический домен серин/треонинкиназы и внеклеточный лиганд-связывающий домен. Наиболее распространенные типы, идентифицированные к настоящему времени, имеют тандемный ряд внеклеточных богатых лейцином повторов () и поэтому называются белками leucine-rich Repeat (LRR) .

Рисунок 15-76

Трехмерная структура богатых лейцином повторов, сходная с теми, что обнаружены в киназах LRR серин/треониновых рецепторов. (Любезно предоставлено Дэвидом Лоусоном.)

Существует около 80 киназ рецепторов LRR, кодируемых геномом Arabidopsis . Одним из наиболее изученных примеров является CLAVATA 1 (CLV1) , который был первоначально идентифицирован в генетических исследованиях. Мутации, которые инактивируют белок, вызывают образование цветков с дополнительными цветочными органами и прогрессивное увеличение как побегов, так и меристем цветков , которые представляют собой группы самообновляющихся стволовых клеток, производящих клетки, дающие начало стеблям, листьям и цветкам. (обсуждается в главе 21). Считается, что внеклеточная сигнальная молекула для рецептора представляет собой небольшой белок, называемый CLV3, который секретируется соседними клетками. Связывание CLV3 с его рецептором, CLV1, подавляет рост меристем либо за счет ингибирования деления клеток, либо, что более вероятно, за счет стимуляции дифференцировки клеток. Внутриклеточный сигнальный путь от CLV1 до клеточного ответа в значительной степени неизвестен, но он включает серин/треониновую протеинфосфатазу, которая ингибирует передачу сигналов CLV1; также участвуют небольшой GTP-связывающий белок класса Rho и белок, регулирующий ядерный ген, который отдаленно связан с гомеодоменовыми белками. Мутации, инактивирующие регуляторный белок этого гена, имеют эффект, противоположный мутациям, инактивирующим CLV1: деление клеток в меристеме побега значительно снижено, и растение дает цветы со слишком небольшим количеством органов. Таким образом, считается, что внутриклеточный сигнальный путь, активируемый CLV1, в норме стимулирует клеточную дифференцировку путем ингибирования регуляторного белка гена, который в норме ингибирует клеточную дифференцировку (12).

Рисунок 15-77

Гипотетическая модель регуляции серин/треонинкиназой рецептора CLV1 клеточной пролиферации и/или дифференцировки в меристеме побега. (A) Клетки во внешнем слое меристемы секретируют белок CLV3, который связывается с белками рецептора CLV1 на мишени (подробнее…)

Другая киназа рецептора LRR, называемая BRI1 , действует как рецептор стероидного гормона на поверхности клетки в Арабидопсис . Растения синтезируют класс стероидов под названием 9.0015 брассиностероиды, , потому что они были первоначально идентифицированы в семействе горчичных Brassicaceae, которое включает Arabidopsis . Во время развития эти регуляторы роста растений стимулируют расширение клеток и помогают опосредовать реакцию на темноту. Мутантные растения с дефицитом киназы рецептора BRI1 нечувствительны к брассиностероидам. Обычно растений Arabidopsis , выращенных в темноте, белые и неуклюжие в результате передачи сигналов брассиностероидами; в отсутствие передачи сигналов брассиностероидами они становятся зелеными, как если бы они росли на свету, а зрелое растение сильно карликово. Что касается других известных киназ рецепторов LRR в растениях, природа пути передачи сигнала, который ведет от рецептора к ответу, остается загадкой.

Киназы рецептора LRR являются лишь одним из многих классов трансмембранных рецепторных серин/треонинкиназ растений. Есть по крайней мере шесть дополнительных семейств, каждое со своим характерным набором внеклеточных доменов. Киназы лектиновых рецепторов , например , имеют внеклеточные домены, которые связывают сигнальные молекулы углеводов. Геном Arabidopsis кодирует более 300 рецепторов серин/треонинкиназ, что делает это семейство рецепторов самым большим из известных у растений. Многие из них участвуют в защитных реакциях против патогенов.

Этилен активирует двухкомпонентный сигнальный путь

Различные регуляторы роста (также называемые растительными гормонами ) помогают координировать развитие растений. К ним относятся этилен, ауксин, цитокинины, гиббереллины, и абсцизовая кислота . Все регуляторы роста представляют собой небольшие молекулы, вырабатываемые большинством растительных клеток. Они легко диффундируют через клеточные стенки и могут действовать локально или транспортироваться, чтобы воздействовать на клетки дальше. Каждый регулятор роста может иметь несколько эффектов. Конкретный эффект зависит от того, какие другие регуляторы роста действуют, от условий окружающей среды, от состояния питания растения и от реакции клетки-мишени.

Этилен является важным примером. Эта небольшая молекула газа может влиять на развитие растений различными способами, включая ускорение созревания плодов, опадение листьев и старение растений. Он также функционирует как сигнал стресса в ответ на ранение, инфекцию, затопление и т. д. Когда росток прорастающего сеянца, например, сталкивается с препятствием, таким как кусок гравия под землей, сеянец реагирует на столкновение тремя способами. Во-первых, он утолщает свой стержень, который затем может воздействовать на препятствие с большей силой. Во-вторых, он защищает верхушку побега, увеличивая кривизну специальной крючковой структуры. В-третьих, это уменьшает склонность побега отклоняться от направления силы тяжести, чтобы избежать препятствия. Этот «тройной отклик» контролируется этиленом (, ).

Рисунок 15-78

Современный взгляд на двухкомпонентный сигнальный путь этилена. (A) В отсутствие этилена рецепторы и модуль МАР-киназы активны, что приводит к ингибированию регуляторных белков гена в ядре, ответственных за транскрипцию (подробнее…)

Растения имеют ряд рецепторы этилена, которые структурно родственны. Это димерные трансмембранные белки, которые, как считается, функционируют как гистидинкиназы . Этиленовые рецепторы имеют внеклеточный домен, содержащий атом меди, связывающий этилен, и внутриклеточный домен, подобный гистидинкиназе. Подобно двухкомпонентному сигнальному пути, вовлеченному в бактериальный хемотаксис, обсуждавшемуся ранее, киназный домен, когда он активен, фосфорилирует себя на гистидине, а затем, как полагают, переносит фосфат на аспарагиновую кислоту в другом домене рецептора. При бактериальном хемотаксисе связывание аттрактанта инактивирует рецептор. Точно так же связывание этилена инактивирует рецепторы этилена, ингибируя киназный домен и исходящий от него нижестоящий сигнальный путь. В своем несвязанном активном состоянии рецептор активирует первый компонент сигнального модуля МАР-киназы (см. ). Активация этого каскада MAP-киназы приводит к инактивация генных регуляторных белков в ядре, ответственных за стимуляцию транскрипции генов, чувствительных к этилену. Связывание этилена с рецепторами инактивирует этот сигнальный путь, тем самым включая эти гены.

Двухкомпонентные сигнальные системы действуют у бактерий и грибов, а также у растений, но, по-видимому, не у животных. Почему животные должны были отказаться от этого способа передачи сигналов, остается загадкой.

На развитие растений большое влияние оказывают условия окружающей среды. В отличие от животных, растения не могут двигаться дальше, когда условия становятся неблагоприятными; они должны адаптироваться, или они умрут. Самым важным влиянием окружающей среды является свет, который является их источником энергии и играет важную роль на протяжении всего их жизненного цикла — от прорастания через развитие проростков до цветения и старения. Растения выработали большой набор светочувствительных белков для контроля количества, качества, направления и продолжительности света, как мы сейчас обсудим.

Фитохромы обнаруживают красный свет, а криптохромы обнаруживают синий свет

И растения, и животные используют различные светочувствительные белки для восприятия света с разными длинами волн. У растений их обычно называют фоторецепторами . Однако, поскольку термин «фоторецептор» также используется для светочувствительных клеток сетчатки животных (см. стр. 867), вместо него мы будем использовать термин фотобелок . Все фотобелки воспринимают свет с помощью ковалентно присоединенного светопоглощающего хромофора, который меняет свою форму в ответ на свет, а затем вызывает изменение конформации белка. Животные используют некоторые из тех же семейств фотопротеинов, что и растения. Наиболее широко изученными фотобелками животных являются родопсины, которые представляют собой мембраносвязанные белки, связанные с G-белком, которые регулируют ионные каналы в светочувствительных клетках сетчатки, как обсуждалось ранее.

Наиболее известными фотопротеинами растений являются фитохромы , которые присутствуют во всех растениях и в некоторых водорослях. Это димерные цитоплазматические серин/треонинкиназы, которые по-разному и обратимо реагируют на красный и дальний красный свет: в то время как красный свет обычно активирует киназную активность фитохрома, дальний красный свет инактивирует ее. Считается, что при активации красным светом фитохром фосфорилирует себя, а затем фосфорилирует один или несколько других белков в клетке. При некоторых реакциях на свет активированный фитохром мигрирует в ядро, где он взаимодействует с регуляторными белками генов, изменяя транскрипцию генов (12). В других случаях активированный фитохром активирует регуляторный белок гена в цитоплазме, который затем мигрирует в ядро, чтобы регулировать транскрипцию гена. В других случаях фотопротеин запускает сигнальные пути в цитозоле, которые изменяют поведение клетки без участия ядра.

Рисунок 15-79

Текущий вид одного из способов, которым фитохромы опосредуют реакцию клеток растений на свет. При активации светом фитохром, представляющий собой димер, фосфорилирует себя, а затем перемещается в ядро, где активирует белки, регулирующие гены, до (подробнее…)

Хотя фитохромы обладают серин/треонинкиназной активностью, часть их по своей структуре напоминают гистидинкиназы, участвующие в бактериальном хемотаксисе. Это открытие предполагает, что растительные фитохромы первоначально произошли от бактериальных гистидинкиназ и только позднее в ходе эволюции изменили свою субстратную специфичность с гистидина на серин и треонин.

Растения воспринимают синий свет с помощью двух типов фотопротеинов, фототропина и криптохромов. Фототропин связан с плазматической мембраной и частично ответственен за фототропизм, тенденцию растений расти к свету. Фототропизм возникает за счет направленного удлинения клеток, которое стимулируется регулятором роста ауксином, но связь между фототропином и ауксином неизвестна.

Криптохромы — это флавопротеины, чувствительные к синему свету. Они структурно связаны с чувствительными к синему свету ферментами, называемыми 9.0015 фотолиазы, , которые участвуют в репарации вызванных ультрафиолетом повреждений ДНК у всех организмов, за исключением большинства млекопитающих. В отличие от фитохромов, криптохромы также обнаруживаются у животных, где они играют важную роль в циркадных часах, функционирующих в большинстве клеток и циклически повторяющихся с 24-часовым ритмом (обсуждается в главе 7). Криптохромы не обладают активностью репарации ДНК, но считается, что они произошли от фотолиаз.

В этой главе мы обсудили, как внеклеточные сигналы могут влиять на поведение клеток. Одной из важнейших внутриклеточных мишеней этих сигналов является цитоскелет, который определяет форму клетки и отвечает за движения клеток, как мы обсудим в следующей главе.

Резюме

Считается, что растения и животные развили многоклеточность и механизмы клеточной коммуникации независимо друг от друга, каждое из которых началось с разных одноклеточных эукариот, которые, в свою очередь, произошли от общего одноклеточного эукариотического предка. Неудивительно поэтому, что механизмы передачи сигналов между клетками у животных и растений имеют как сходство, так и различия. В то время как животные в основном полагаются на поверхностные рецепторы, связанные с G-белком, например, растения полагаются в основном на связанные с ферментами рецепторы рецепторного типа серин/треонин, особенно с внеклеточными повторами, богатыми лейцином. Ряд регуляторов роста, в том числе этилен, помогают координировать развитие растений. Этилен действует через рецепторные гистидинкиназы в двухкомпонентном сигнальном пути, который напоминает путь, используемый в бактериальном хемотаксисе. Свет играет важную роль в регулировании развития растений. Эти световые реакции опосредованы различными светочувствительными фотобелками, включая фитохромы, реагирующие на красный свет, и криптохромы и фототропин, чувствительные на синий свет.

Связь с предприятием: определение и примеры

Связь с предприятием: определение и примеры | StudySmarter

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Связь с заводом

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Вы, наверное, слышали, что на растения могут влиять человеческие эмоции, и что вам, вероятно, следует поговорить с вашим растением, если оно у вас есть!

    Хотя нет научных доказательств того, что растения подвержены влиянию эмоций людей, это правда, что они способны общаться с другими растениями, либо координировать их процессы, либо предупреждать их об опасности поблизости. Итак, без дальнейших церемоний, давайте подробнее рассмотрим процесс связи с заводом , а также несколько примеров!

    Клеточная связь у растений

    В качестве отправной точки рассмотрим s структуру растительных клеток . Помните, что растения являются частью царства Plantae и домена Eukarya.

    Хотя клетки растений и животных имеют некоторое сходство, клетки растений имеют некоторые структуры, которых нет у клеток животных.

    • Растительные клетки имеют клеточную стенку из целлюлозы, которая обеспечивает поддержку клеток.

    • У них также есть центральная вакуоль , содержащая слабый раствор сахаров и солей. Центральная вакуоль используется для хранения, расщепления отходов, а также способствует обмену веществ. тонопласт представляет собой мембрану, окружающую центральную вакуоль.

    • Хлоропласты представляют собой фотосинтетические органеллы, содержащие хлорофилла для фотосинтеза.

    • Плазмодесмы представляют собой каналы, соединяющие цитоплазму соседних клеток через клеточную стенку и плазматическую мембрану.

    Растения могут общаться различными способами, например посредством прямого контакта , растительных гормонов , и электрическая сигнализация. Различные действия координируются на основе стимулов окружающей среды посредством коммуникации.

    Кроме того, они могут связываться с другими растительными клетками, чтобы сообщать им о том, что происходит в других частях растения, таких как корни и листья.

    Эти соединения, называемые плазмодесмами между растительными клетками, являются местом, где происходит клеточная связь посредством прямого контакта (межклеточный контакт). Плазмодесмы переносят вещества от клетки к клетке через цитоплазму.

    Локальная передача сигналов у растений

    Хотя исследователи еще многого не понимают в отношении локальной передачи сигналов у растений, они знают, что, как и животные, растения могут использовать гормоны для передачи сигналов. Большинство растительных гормонов достигают своих клеток-мишеней, перемещаясь от клетки к клетке.

    Некоторые важные растительные гормоны включают:

    • Ауксин (IAA) — Стимулирует удлинение стебля, рост корней и ветвление. Он также регулирует развитие плодов и усиливает функции при фототропизме и гравитропизме.
    • Цитокинин — Стимулирует рост, деление и прорастание клеток.
    • Гиббереллины — Способствует прорастанию семян и кустов, удлинению побегов и росту листьев. Он также способствует цветению и созреванию плодов.
    • Этилен — Способствует созреванию плодов и опаданию листьев.

    Коммуникация растений Электрическая сигнализация

    В ответ на стимулы окружающей среды или гормоны растения вырабатывают электрические сигналы как форма связи. Эти сигналы воздействуют на растения в различных формах, включая фотосинтез, дыхание, цветение и заживление ран.

    Давайте посмотрим на шаги, связанные с передачей сигнала в растениях .

    У растений передача сигнала представляет собой путь, по которому химические или физические сигналы передаются через растительную клетку в ответ на стимулы окружающей среды и связаны с клеточными реакциями.

    Этап 1: Прием — Первый этап передачи сигнала в растениях прием . Здесь такие сигналы, как гормоны (химические сигналы) или стимулы окружающей среды, обнаруживаются рецепторами, обычно расположенными на плазматической мембране. Эти рецепторы представляют собой белки, которые изменяют свою форму в ответ на определенный раздражитель.

    Шаг 2: Трансдукция — После приема сигнала происходит трансдукция . В передаче этих сигналов участвуют вторичные посыльные .

    Вторичные мессенджеры — это небольшие молекулы и ионы в клетке, задачей которых является усиление сигнала от рецептора и передача его другим белкам, осуществляющим ответ.

    Примерами вторичных мессенджеров, участвующих в коммуникации между растениями, являются цитозольные ионы кальция (Ca 2+ ) и циклический GMP (цГМФ).

    Этап 3: Ответ — Когда вторичные мессенджеры передают сигнал белкам, которые вызывают физиологический и клеточный ответ.

    Растения общаются через корни

    Ученые совершенно по-разному рассматривали растения с тех пор, как одно исследование изменило их представление о них. Было обнаружено, что растения способны общаться через свои корни! Они делают это, выделяя корневых экссудатов в почву через ризосферу ( корневую зону растения).

    Корневые экссудаты представляют собой органические соединения, выделяемые корнями растений в окружающие субстраты.

    Эта форма связи является основным способом , с помощью которого растения общаются со своим ризосферным микробиомом, чтобы способствовать поглощению питательных веществ, передаче сигналов между растениями, набору полезных микроорганизмов и даже паразитированию!

    Например, раненые помидоры могут посылать сигналы, сообщая соседним растениям помидоров о любом заражении травоядными, чтобы они могли подготовить какую-то защиту.

    Растение также может использовать корни, чтобы «подслушивать» своих соседей! Довольно круто, правда?

    Помогают ли растения общаться с другими растениями? Ответ на этот вопрос – да! Связь растений может быть усилена присутствием микоризных грибов .

    Микоризные грибы представляют собой грибы, образующие симбиотические ассоциации с корнями растений.

    Эти микоризные грибы содержат большие мицелиальные сети, которые очень эффективно передают сигналы между корнями растений, а также помогают корням растений получать воду и минеральные вещества из почвы.

    Например, если растение, которое находится дальше от другого растения, нуждается в некоторых питательных веществах, питательные вещества могут быть перенесены от другого растения к этому растению через подземную мицелиальную сеть!

    Примеры общения растений

    Давайте рассмотрим примеров того, как растения используют общение для реагирования на различные раздражители окружающей среды.

    В засушливых сезонах клетки растений общаются с другими клетками растений до снижения скорости транспирация и сохранение воды . Это достигается за счет высвобождения абсцизовой кислоты (гормона растений) в листьях, что помогает держать устьица растения закрытыми.

    Некоторые растения могут общаться посредством импульсов , известных как потенциалов действия .

    Например, Венерина мухоловка передает потенциалы действия от чувствительных волосков ловушки, которые в ответ закрывают ловушку!

    Рисунок 6. Венерина мухоловка.

    Во время холодных условий растения могут реагировать регулированием текучести мембран и выработкой антифриза белков . С другой стороны, растение может реагировать на сильный тепловой стресс выработкой белков теплового шока , которые снижают денатурацию белка .

    Импакт-фактор коммуникации растений

    Один из самых популярных журналов по биологии растений называется коммуникации растений . В этом журнале публикуются исследования, связанные с техническими достижениями и ресурсами в области эволюции растений, экологии, физиологии растений, биохимии растений и многих других областей биологии растений.

    В этом году (2022) журнал заводских коммуникаций имеет импакт-фактор 8,625.

    Импакт-фактор рассчитывается на основе количества цитирований статей, опубликованных за последние два года.

    Исследование связи между растениями

    В завершение давайте рассмотрим некоторые интересное исследование растительной коммуникации . Исследователи обнаружили, что повышенный уровень озона (O 3 ) вызывает нарушение связи между растениями и насекомыми в городских районах путем разложения летучих веществ, участвующих в коммуникации.

    Другое исследование показало, что растений дыни , которые были заражены типом потивируса (вирус мозаики арбуза), способны выделять летучие вещества , что индуцирует нарушение регуляции гена в соседних здоровых растениях, аналогично их подготовке к поступающим инфекциям!

    Коммуникация растений – основные выводы

    • Растения используют коммуникацию для координации различных действий, основанных на экологических стимулах, а также для информирования других растительных клеток о том, что происходит в корнях, листьях или других частях растения.
    • В растительных клетках связь посредством прямого контакта (межклеточный контакт) происходит в этих соединениях между растительными клетками, называемых плазмодесмы .
    • В ответ на стимулы окружающей среды или гормоны растения генерируют электрические сигналы в качестве формы коммуникации. Эти сигналы воздействуют на растения в различных формах, включая фотосинтез, дыхание, цветение и заживление ран.
    • Микоризные грибы представляют собой грибы, образующие симбиотические ассоциации с корнями растений.

    Ссылки

    1. Impello® Biosciences, корневые экссудаты (без даты).
    2. Обсуждение биологии, передача сигналов растений | Биотехнология, 23 декабря 2016 г.
    3. Элхаким А., Маркович Д., Броберг А., Антен Н. П. Р. и Нинкович В., Надземные механические раздражители влияют на подземную коммуникацию между растениями. PLOS ONE, 13(5), 2018.
    4. Cell, Issue: Plant Communications, (nd).
    5. Масуи, Н., Агатоклеус, Э., Мочизуки, Т., Тани, А., Мацуура, Х., и Койке, Т., Озон нарушает связь между растениями и насекомыми в городских и пригородных районах: обновленное понимание о летучих веществах растений, Journal of Forestry Research, 2021.
    6. Лопес-Беренгер, К., Донэйр, Л., Гонсалес-Ибеас, Д. , Гомес-Экс, К., Трунигер, В., Печар, Г.С., и Аранда, М.А., Зараженные вирусом растения дыни выделяют летучие вещества, которые Вызвать нарушение регуляции генов у соседних здоровых растений. Phytopathology®, 111(5), 862–869, 2021.
    7. AP Biology — AP Central | College Board, AP Central, 30 мая 2017 г.
    8. Мэри Энн Кларк, Юнг Хо Чой, Дуглас, М. М., и Колледж, О., Биология. Openstax, Rice University, 2018.
    9. Pack, PE, AP Biology, 2013.
    10. Рисунок 6: Венерина мухоловка (https://www.flickr.com/photos/192952371@N05/51177629780/) Джеммы Саррацении (https://www.flickr.com/photos/192952371@N05/). Лицензия CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/).

    Часто задаваемые вопросы о коммуникации между растениями

    Да, растения могут общаться друг с другом через корни, посредством прямого контакта через плазмодесму или с помощью сигналов, таких как растительные гормоны.

    Растения используют различные формы связи, такие как через корни, через прямой контакт через плазмодесму или с помощью сигналов, таких как растительные гормоны.

    Растения используют различные виды связи, такие как: 

    • Через корни благодаря микоризным грибам
    • Химические сигналы
    • Электрические сигналы
    • Прямой контакт через плазмодесмы растительных клеток.

    Микоризные грибы содержат большие мицелиальные сети, которые очень эффективно передают сигналы между корнями растений, а также помогают корням растений получать воду и минеральные вещества из почвы.

    Все растения способны к сотовой связи.

    Итоговый опросник по общению с растениями

    Вопрос

    Что из перечисленного присутствует только в растительных клетках?

    Показать ответ

    Ответ

    Хлоропласты

    Показать вопрос

    Вопрос

    _______ — это мембрана, которая окружает центральную вакуоль в клетках растений.

    Показать ответ

    Ответить

    тонопласт

    Показать вопрос

    Вопрос

    ______ – это каналы, которые соединяют цитоплазму соседних клеток через клеточную стенку и плазматическую мембрану.

    Показать ответ

    Ответ

    Плазмодесмы

    Показать вопрос

    Вопрос

    Правда или ложь: Плазмодесмы растительных клеток служат формой прямой связи между растительными клетками.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Цитокинины относятся к типу ______.

    Показать ответ

    Ответ

    Пигмент клеток растений

    Показать вопрос

    Вопрос

    Гормоны растений ______ способствуют созреванию плодов и опадению листьев.

    Показать ответ

    Ответ

    Этилен

    Показать вопрос

    Вопрос

    Путь, по которому химические или физические сигналы передаются через растительную клетку в ответ на стимулы окружающей среды и связаны с клеточными реакциями, называется ______.

    Показать ответ

    Ответ

    Путь передачи сигнала

    Показать вопрос

    Вопрос

    В ответ на стимулы окружающей среды или гормоны растения вырабатывают _______   как форма связи.  

    Показать ответ

    Ответ

    электрические сигналы

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как называется первая стадия передачи сигнала?

    Показать ответ

    Ответить

    Приемная

    Показать вопрос

    Вопрос

    Во время передачи сигналов в передаче сигналов участвуют ____  мессенджеры .

    Показать ответ

    Ответ

    второй

    Показать вопрос

    Вопрос

    Вторичные мессенджеры – это небольшие молекулы и ионы в клетке, задача которых – _____ сигнал от рецептора и передача его другим белкам, осуществляющим ответ.  

    Показать ответ

    Ответить

    усилить

    Показать вопрос

    Вопрос

    Растения могут общаться через свои корни, выделяя ______ в почву через ризосферу (корневую зону растения).

    Показать ответ

    Ответ

    корневой экссудат

    Показать вопрос

    Вопрос

    _____ органические соединения, выделяемые корнями растений в окружающие субстраты.

    Показать ответ

    Ответ

    Корневой экссудат

    Показать вопрос

    Вопрос

    Верно или неверно: присутствие микоризных грибов препятствует коммуникации между растениями.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    _______ — это грибы, образующие симбиотические ассоциации с корнями растений.

    Показать ответ

    Ответ

    Микоризные грибы

    Показать вопрос

    Подробнее о коммуникациях для растений

    Откройте для себя подходящий контент для ваших тем

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.