Сообщение хищные растения 6 класс: Презентация на тему «Хищные растения» (6 класс)

сообщение доклад (7 класс биология)

  1. Энциклопедия
  2. Биология
  3. Насекомоядные

Насекомоядные – это один из отрядов млекопитающих. В его состав входит 4 семейства: землеройковые, кротовые, щелезубовые и ежовые. Многие виды этого отряда давно вымерли, это одна из древнейших групп животных, которые появились на планете около 150 млн. лет тому назад. Эти животные широко распространены, нет их только в Антарктиде.

В отряд входят как довольно мелкие представители размером до 5 см, так и животные до 50 см длиной. Самый миниатюрный представитель – карликовая многозубка, она считается самым маленьким млекопитающим на планете. Она весит не более 1,5 г и вырастает до 4,5 см.

Внешне все насекомоядные похожи на мышей или ежей, имеют вытянутую морду на конце с подвижным хоботком. Уши и глаза у них небольшие. Тело покрывают колючки (у ежей, тенреков) или короткий мех. Живут насекомоядные от года до 6 лет. Окрас обычно темный. Многие представители имеют не приятный, отталкивающий запах за счет наличия особых желез, он помогает им спасаться от врагов. На насекомоядных охотятся совы и другие хищные птицы.

Свое название животные получили из-за того, что питаются они преимущественно насекомыми. Также они поедают небольших членистоногих, червяков, некрупных позвоночных (лягушек, ящериц), яйца птиц. За счет этого животные играют важную роль, поедая насекомых-вредителей. В день они съедают пищи больше собственного веса. Несколько часов голода может погубить животных, поскольку у них очень активный обмен веществ.

Большинство из них предпочитает вести ночной образ жизни, в холодных климатических зонах многие впадают в спячку. Кротовые представители отряда обитают в норах в земле, разветвленных, со множеством ходов, тем самым они перемешивают слои почвы. Эти животные предпочитают жить в лесах недалеко от водоемов, выхухоли и некоторые землеройки умеют хорошо плавать. На деревьях насекомоядные не живут.

У насекомоядных животных хорошо развит нюх и осязание, а зрение чаще слабое, мозг также развит слабо. Насекомоядные – типичные одиночки.

Опасность насекомоядных для человека состоит в том, что они могут переносить заразные заболевания. Некоторых представителей отряда ранее отлавливали ради меха или мускусных выделений, использовали для приготовления снадобий.

Вариант 2

Насекомоядные необычны тем, что они есть в двух царствах живой природы. Бывают насекомоядные животные и насекомоядные растения. А потому поговорим о данном отряде из обоих царств.

Насекомоядные животные и их особенности.

Данные живые существа относятся к млекопитающим. Насчитано около 450 видов в отряде. Одна из особенностей – отсутствие слепой кишки. Сначала и очень долго насекомоядных относили к архаичным плацентарным, и причины на то были. У них слишком маленький мозг, они без мошонки, обычные череп и зубы. Но палеонтологи доказали, что отличия от плацентарных имеются.

Животные очень маленькие, размеры не превышают 4,5 сантиметров. Было, конечно, исключение, но и то, размер не превысил маленького волчонка. Собственно, представители отряда Насекомоядные – самые мелкие среди млекопитающих. Это карликовая многозубка и крошечная бурозубка.

Масса колеблется от 1 до 3 грамм. Существуют уже с палеоцена. Похожи зверьки то ли на мышь, то ли на ежа. Покрыты либо мягкой шерсткой, либо колючками. Из названия можно понять, какое у них любимое блюдо. Конечно, это насекомые. Но есть и другие продукты питания. В рацион питания входят некоторые членистоногие, позвоночные и червяки. Для людей насекомоядные почти никакой роли не играют. Единственное — они могут быть переносчиками болезней. Для природы насекомоядные – санитары, а также едят беспозвоночных и обустраивают почву. Живут от 1 до 6 лет. Ведут ночной образ жизни. Способны впадать в спячки.

Разве растения могут есть насекомых?

А почему нет? Конечно, могут. Их другое название – хищные растения. Но зачем они это делают? Сейчас объясню. Несмотря на их жуткую репутацию, растения – хищники почти ничем не отличаются от самых обычных растений: они живут в основном за счет фотосинтеза. Но поскольку они растут на бедных почвах, им недостает многих питательных веществ, в том числе азота и витаминов. Чтобы возместить этот недостаток, растения ловят и поедают животных, в основном насекомых, но иногда и мелких млекопитающих, размерами не больше крысы.

Стоит сразу уточнить: хищные растения никак не навредят человеку! Приведу довольно известный пример – росянка. На ее мелких стебельках можно заметить капельки росы. Не стоит вестись, это клейкие ядовитые капельки слизи с парализующим веществом. Насекомые прилетают к росянке, чтобы попить, и тут же намертво приклеиваются. Ворсинки сгибаются к жертве и переваривают ее в течение нескольких дней.

Насекомоядные

Интересные темы

хищники — презентация, доклад, проект

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Растения-хищники.
Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Экология»
Презентация Растения-хищники

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:




Растения-хищники
Урок экологии в 6 классе



Слайд 2

Описание слайда:




Непентес
Растет на острове Мадагаскар, принадлежит к роду непентес, или кувшиночник. Рядом с обычными листьями у этих растений развиваются и такие, у которых на конце вырастают красноватые, длинные до 50-70 см, «кувшины» с крышкой наверху.


Слайд 3

Описание слайда:




Непентес
Яркая окраска живого сосуда и сладкий сок, образующийся по его краям, привлекают насекомых. Попав на гладкую внутреннюю стенку они падают на дно, где собирается до 2 литров жидкости. Растение переваривает насекомых, а потом впитывает .


Слайд 4

Описание слайда:




Саррацения
По строению ловчего аппарата и способу охоты схожа с кувшиночником многолетняя болотная трава – саррацения, принадлежащая к самым крупным насекомоядным растениям.


Слайд 5

Описание слайда:




Саррацения
Её трубчатые листья-сосуды достигают 70-80 см. Они также привлекают нектаром насекомых, которые падают в воду, собранную на дне живого сосуда. Торчащие на его внутренней стенке и направленные вниз волоски мешают насекомым выбраться наружу.


Слайд 6

Описание слайда:




Саррацения


Слайд 7

Описание слайда:




Венерина мухоловка
Венерина мухоловка растёт на болотах Северной и Южной Каролины в США. Овальные половинки листа этого растения расположены под тупым углом одна к другой. У них по краям вырастают длинные, крепкие словно когти, зубцы. На каждой половинке – по три чувствительных щетинки.


Слайд 8

Описание слайда:




Венерина мухоловка
Как только насекомое дотронется до них, половинки вмиг закрываются. Ловушка сконструирована таким образом, что растение ловит насекомое молниеносно и с плотной фиксацией. Тонкая щетина на внутренней стороне листа активизируется при соприкосновении, в течении 30 секунд происходит «опознание» непосредственно добычи от других внешних факторов, например дождевая капля.


Слайд 9

Описание слайда:




Пузырчатка
Но не только в заморских странах встречаются растения-хищники. В наших стоячих водоемах можно встретить пузырчатку утрикулярию.


Слайд 10

Описание слайда:




Пузырчатка
У этого растения на листках образуются пузырьки до 5 мм в диаметре с отверстием, которое закрывается изнутри клапаном с волосками. Когда личинка комара, маленький рачок дотронутся до волосков на крышечке, животное мгновенно засасывается внутрь пузырька вместе с водой. Иногда в плен попадают даже мальки рыб и головастики. Они также служат кормом для растения.


Слайд 11

Описание слайда:




Росянка
На торфяных болотах Европы встречается небольшое, до 20 см высотой, многолетнее растение с мелкими листиками, собранными в прикорневую розетку. Листочки усеяны волосками с прозрачными как роса капельками на концах.


Слайд 12

Описание слайда:




Росянка
Привлеченное блестящими капельками насекомое сядет на листок и уже не сможет с него взлететь – «роса» представляет собой клейкую жидкость. Волоски словно щупальца склоняются к насекомому. Затем выделяется пищеварительный сок, который по составу напоминает желудочный сок животных.


Слайд 13

Описание слайда:




Росянка
У росянки очень чувствительные листья, они реагируют на вес насекомого всего 0,008 мг! Росянка способна реагировать не только на вес, но и на продукты животного происхождения: кусочки мяса, сыра, костей. Когда пища переварена , листочек выпрямляется, вытряхивая хитиновую оболочку, оставшуюся от насекомого. Выпрямляются и волоски, появляются капельки сока, листик снова готов к охоте.


Слайд 14

Описание слайда:




Почему появились растения – хищники?
Дело в том, что они растут в воде, на болотах или бедных почвах, где им недостает питательных веществ – фосфора, азота, а также солей натрия, калия, магния. Вот они с помощью всяких хитроумных капканов, липучек и охотятся на мелких животных, чтобы пополнить свой рацион.


Слайд 15

Описание слайда:




Сейчас в мире известно свыше 500 видов растений – хищников.
Сейчас в мире известно свыше 500 видов растений – хищников.


Слайд 16

Описание слайда:




Ответьте на вопросы:
1. Какие растения называются хищниками?


Слайд 17

Описание слайда:




2. Почему у растений хищников появился такой способ питания?
2. Почему у растений хищников появился такой способ питания?


Слайд 18

Описание слайда:




3. Расскажите, как ловят добычу: росянка, венерина мухоловка, кувшиночники.
3. Расскажите, как ловят добычу: росянка, венерина мухоловка, кувшиночники.


Слайд 19

Описание слайда:




4. Где в природе можно встретить хищные растения?
4. Где в природе можно встретить хищные растения?


Слайд 20

Описание слайда:


Tags
Растения-хищники

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Адаптация плотоядных растений

Материалы

:

  • Доступ в Интернет или книга с изображениями хищных растений
  • Различные материалы для рукоделия, такие как цветная бумага, маркеры, ершики для труб, пушистые шарики, скрепки и т. д.

Справочная информация

Плотоядные растения являются ярким примером живых организмов, приспосабливающихся к выживанию в окружающей среде. Особая способность улавливать и разлагать формы жизни животных, а затем поглощать выделяемые ими питательные вещества позволяет этим растениям процветать там, где другим растениям приходится нелегко. Они растут на заболоченных водно-болотных угодьях, где уровень питательных веществ в почве чрезвычайно низок из-за кислых условий, высокого содержания воды и низкого уровня кислорода, что приводит к очень медленному разложению органического вещества. Их уникальный способ получения необходимых питательных веществ дает им преимущество в этой сложной среде.

Наиболее распространенной добычей плотоядных растений являются мелкие насекомые, в том числе комары, мухи, пчелы, мотыльки, жуки и муравьи, однако в их ловушках попадаются такие крупные животные, как лягушки и мелкие грызуны (хотя и очень редко).

Плотоядные растения используют ряд уловок, чтобы заманить насекомых в свои ловушки, наиболее распространенными из которых являются цвет, запах и нектар. Насекомые приходят с обещанием вкусной еды и вскоре понимают, что это они в меню.

Заманивание добычи

Вот несколько примеров стратегий, которые хищные растения используют для заманивания насекомых в свои ловушки.

Цвет.  Некоторые используют узоры пигментации, которые могут быть видны только ультрафиолетовому зрению их жертвы. Могут быть направляющие волоски, направляющие насекомое в ловушку.

Запах.  Некоторые испускают запахи, привлекательные для их добычи, такие как медовый запах или запах грибов.

Нектар.  Обычно содержащийся в цветах для привлечения насекомых и помощи в опылении, нектар, производимый плотоядными растениями, дает добыче последнее сладкое лакомство, прежде чем она попадет в ловушку.

Поимка добычи

После того, как хищное растение соблазнило свою жертву, чтобы вступить в контакт, следующим шагом является ее захват, и именно здесь обнаруживаются некоторые из самых интересных и невероятных приспособлений. Распространенными методами отлова являются ловушки-ловушки, ловушки для мух, защелкивающиеся ловушки и всасывающие ловушки. В первых двух используются адаптации, связанные с формой и липкими поверхностями. Последние два особенно интересны, потому что присутствие жертвы побуждает растение действовать — быстро двигаться! — поймать несчастное существо. Вот более подробная информация о том, как работают эти ловушки:

Ловушки.  У растений есть трубчатые листья, которые служат гибельными ямами для насекомых. Как только они входят, они не могут летать или выползать обратно. Ловушки-ловушки обычно имеют скользкие стороны, покрытые обращенными вниз волосками или наростами. На дне пробирки насекомое тонет. Примеры включают растения-кувшины.

Ловушки для мух.  Растения имеют липкую или липкую поверхность, которая не дает насекомым уйти. Примеры включают росянку и жирянку.

Ловушки-щелкуны . У растений есть листья, которые окружают добычу при срабатывании триггера. Примеры включают венериную мухоловку и водяное колесо.

Всасывающие ловушки . У растений есть механизм люка, который открывается при срабатывании и всасывает насекомое в мешкообразные части, а затем закрывается за ними. Пример — пузырчатка.

Закладка фундамента

Познакомьте учащихся с плотоядными растениями. Объясните, что плотоядные растения — это растения, специально приспособленные для жизни в болотах, типе заболоченных земель, где уровень питательных веществ в почве чрезвычайно низок из-за кислых условий, высокого содержания воды и низкого уровня кислорода. Поскольку надлежащие питательные вещества недоступны в почве, вместо этого они разработали способы захвата и разложения форм жизни животных (обычно мелких насекомых, таких как мелкие насекомые, включая комаров, мух, пчел, мотыльков, жуков и муравьев), а затем поглощают выделяемые питательные вещества. .

Посмотрите видео, показывающее препарирование растения-кувшина из серии «Наука о садоводстве» Эксплораториума.

Спросите учащихся, чем плотоядные растения отличаются от других растений? Как они одинаковы? Что такое адаптация? Каковы преимущества адаптации плотоядных растений?

Разведка

  1. Поделитесь информацией о некоторых общих характеристиках и механизмах, используемых плотоядными растениями для заманивания и ловли добычи, как указано в справочной информации выше. Поделитесь несколькими примерами из живых растений-образцов или, если они вам недоступны, из книг, каталогов или онлайн-ресурсов.
  2. Попросите учащихся создать собственное хищное растение. Они могут создать простой дизайн на бумаге или использовать ремесленные и переработанные материалы для создания трехмерной модели своего завода. Предложите им сначала решить, какую добычу привлечет их растение (это может быть реальный организм, такой как насекомое, или они могут создать новое животное), а затем ответить на следующие вопросы:
    • Как ваше растение привлекает добычу?
    • Как ваше растение ловит добычу?
    • Что происходит после того, как он попал в ловушку?
    • Как называется ваш завод?
    • Опишите среду обитания вашего растения.
  3. Попросите учеников поделиться своими новыми творениями. Если возможно, поместите их на обозрение, чтобы другие могли их увидеть.

Установление связей

Хищные растения находятся под угрозой исчезновения по ряду причин. Поделитесь со своими учащимися следующими угрозами среде обитания плотоядных растений:

Их среда обитания сокращается из-за освоения земель под жилье и сельское хозяйство.  Поскольку их нелегко пересадить в новую среду, когда их естественная среда обитания исчезнет, ​​их дикие популяции также исчезнут. Плотоядные растения имеют преимущество на бедных почвах, но в районах с нормальными почвенными условиями нехищные растения (как местные, так и инвазивные виды) будут вытеснять плотоядных за пространство и ресурсы.

Чрезмерный сбор диких популяций.  Несмотря на то, что плотоядные растения трудно выращивать и редко выживают для кого-либо, кроме самых опытных садоводов, некоторые индивидуальные и профессиональные производители получают свой урожай из дикой природы, несмотря на законы и правила, ограничивающие, а в некоторых случаях запрещающие сбор.

Загрязнение среды обитания.  Помимо сокращения размеров их среды обитания, загрязнение земли и воды пестицидами и удобрениями еще больше сокращает популяции плотоядных растений.

Задайте учащимся следующие вопросы:

  • Что такое среда обитания? Назовите несколько мест обитания, которые вы посетили.
  • Что такое среда обитания водно-болотных угодий? Какие виды растений и животных там обитают?
  • Как вы думаете, почему водно-болотные угодья важны? Посетите веб-сайт водно-болотных угодий Агентства по охране окружающей среды, чтобы найти идеи.
  • Что мы можем сделать с некоторыми экологическими угрозами, с которыми сталкиваются водно-болотные угодья и их обитатели, такие как плотоядные растения?

Branching Out

  • Младшие школьники могут прочитать Plantzilla Джердин Нолен. Plantzilla  – это книга об особом растении, которое становится частью семьи. В заключение учащиеся могут написать рассказ о растении, которое они создали для этого урока.
  • Учащиеся более старшего возраста могут захотеть узнать больше о проблемах и проблемах, с которыми сталкивается среда обитания водно-болотных угодий, изучая текущие события, а затем делясь своими выводами в письменной форме или посредством обсуждения или дебатов. Вот два онлайн-источника для списков последних новостей:
    • Последние новости Болотины
    • Архив новостей о водно-болотных угодьях от New York Times.

Ссылка на стандарты

Этот урок можно использовать для обучения следующим ожидаемым результатам научных стандартов следующего поколения:

1-LS1 От молекул к организмам: структуры и процессы
1-LS1-1.  Используйте материалы для разработки решения человеческой проблемы, имитируя то, как растения и/или животные используют свои внешние части, чтобы помочь им выжить, расти и удовлетворять свои потребности.

2-LS4 Биологическая эволюция: единство и разнообразие
2-LS4-1.  Наблюдайте за растениями и животными, чтобы сравнить разнообразие жизни в разных средах обитания.

3-LS3 Наследственность: наследование и изменение признаков
3-LS3-2.  Используйте доказательства, подтверждающие объяснение того, что на черты может влиять окружающая среда.

3-LS4 Биологическая эволюция: единство и разнообразие
3-LS4-3.  Создайте аргумент с доказательствами того, что в определенной среде обитания некоторые организмы могут выживать хорошо, некоторые хуже, а некоторые вообще не могут выжить.

4-LS1 От молекул к организмам: структуры и процессы
4-LS1-1.  Приведите аргумент, что растения и животные имеют внутренние и внешние структуры, которые обеспечивают выживание, рост, поведение и размножение.

MS-LS1 От молекул к организмам: структуры и процессы
MS-LS1-5.  Создайте научное объяснение, основанное на доказательствах того, как факторы окружающей среды и генетические факторы влияют на рост организмов.

Насекомоядные растения | Darwin Correspondence Project

Источники|Вопросы для обсуждения|Эксперимент

Растения, поедающие насекомых

Дарвин начал свою работу с насекомоядными растениями в середине 1860-х годов, хотя его открытия не были опубликованы до 1875 года. В своей автобиографии Дарвин отразил о задержке, которая позволила ему усовершенствовать свою работу: «Задержка в этом случае, как и во всех других моих книгах, была для меня большим преимуществом, потому что человек после долгого перерыва может критиковать свою работу почти так же хорошо, как если бы это был голос другого человека». Спустя несколько десятилетий после того, как он начал эту работу, Дарвин ясно увидел, что растение «должно выделять» «жидкость… очень похожую на пищеварительную жидкость животного, что, безусловно, было замечательным открытием». 1 Получившийся в результате том « Насекомоядные растения » (1875 г.) был одним из серии работ, в которых Дарвин исследовал возможности естественного отбора. Эта работа позволила Дарвину сосредоточиться на особенностях насекомоядных растений, которые позволяли им выживать в сложных условиях. Дарвин провел несколько экспериментов, чтобы стимулировать механизмы ловушек растений, в том числе кормить их мясом, дуть на них и стимулировать их волосами. Благодаря своей работе он пришел к выводу, что растения будут реагировать только на движения «добычи»; Дарвин считал, что это замечательная адаптация растений, позволяющая им игнорировать бесполезные раздражители.

Научное сотрудничество

Монография является прекрасным примером интереса Дарвина к научному сотрудничеству с другими натуралистами и экспертами; в частности, он работал с профессором Эдвардом Франклендом из Королевского химического колледжа над разработкой и проведением некоторых ключевых экспериментов. Сыновья Дарвина Джордж и Фрэнсис помогали ему с иллюстрациями для тома, каждый из которых работал над иллюстрациями к ключевым видам, которые больше всего интересовали Дарвина: Drosera, Dionaea, Aldrovanda, 9. 0125 и Утрикулярия. Он также переписывался с натуралистом из Нью-Джерси Мэри Трит о плотоядных растениях. Дарвин и Трит обменялись пятнадцатью письмами от 1871-1876 годов о поведении и механизмах этих растений. Дарвин больше переписывался с Тритом, чем с любой другой женщиной-натуралистом.

1. Darwin, F. Ed. 1887. Жизнь и письма Чарльза Дарвина, включая автобиографическую главу. Лондон; Джон. Мюррей.

Вы можете скачать весь пакет материалов для чтения здесь: Исходный пакет насекомоядных растений.

ИСТОЧНИКИ

Книги

Дарвин, Чарльз. 1875. Насекомоядные растения. Лондон: Джон Мюррей. Главы 17 и 18

Письма

Пакет писем: Насекомоядные растения

Письмо 3853 — Чарльз Дарвин Джону Скотту, 11 декабря 1862 г. эмигрировал в Индию в 1864 году по покровительству Дарвина. В этом письме Дарвин отмечает, что он и Скотт часто работают над одними и теми же предметами; Дарвин отмечает, что у него есть богатый материал по Drosera и Dionaea , которые он может когда-нибудь опубликовать, если найдет время для обработки своего материала. Он не понимает возражений Скотта против естественного отбора.

Письмо 2951-Чарльз Дарвин Дэниелу Оливеру, 17 октября [1860]

Дарвин благодарит Дэниела Оливера, профессора ботаники Университетского колледжа в Лондоне, за предоставленную Оливером информацию и выдержки по Дионея. Дарвин замечает, что единственный полный отчет об увиденном им растении содержится в Энциклопедия Пенни. Он подробно описывает проводимые им эксперименты с использованием карбоната аммиака вместо мух на Drosera .

Письмо 2932 — Чарльз Дарвин Дж.С. Хенслоу, 28 сентября 1860

Дарвин пишет своему другу Джону Стивенсу Хенслоу о своих наблюдениях за Drosera . Хенслоу был профессором минералогии и учителем Дарвина во время его учебы в Кембридже. В этом письме Дарвин спрашивает Хенслоу, является ли движение, которое он наблюдает, вытекающим из волосков на Drosera является известным или распространенным явлением.

Письмо 8113- Мэри Трит Чарльзу Дарвину, 20 декабря 1871 г.

В этом длинном письме Трит описывает свои наблюдения за ловлей мух Drosera longifolia . Она отмечает, что эти наблюдения «ускользнули от внимания ботаников». Она предлагает свои наблюдения Дарвину, отмечая, что обязана ему такими экспериментами и наблюдениями в благодарность за собственную работу Дарвина.

Письмо 9005 — Чарльз Дарвин — Мэри Трит, 12 августа 1873 г.

Дарвин пишет Триту, чтобы поблагодарить ее за наблюдения и информацию о Drosera filiformis . Он предостерегает ее от публикации заявлений о том, что Drosera склоняется к мухам или мясу, которого они не касались. Он заявляет, что сам не стал бы публиковать такое утверждение, если бы не «провел эксперимент много раз с соблюдением самых строгих мер предосторожности».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Как Дарвин использует свою сеть переписки для продвижения своих экспериментальных интересов? Делает ли он запросы своим корреспондентам? Вы считаете, что эти просьбы выполнены?

2.