Детский сад № 4 "Золотая рыбка" город Карпинск Свердловской области
Соберите и рассмотрите придорожные растения: Соберите и рассмотрите придорожные растения (горец птичий, подорожник большой, ромашка пахучая). Выявите и запишите общие черты,
Содержание
Летние задания по биологии 6 класс | Методическая разработка по биологии (6 класс):
Дорогие ребята!
Для закрепления знаний по биологии Вам необходимо выполнить летние практические задания. В учебном году вы в основном изучали биологию по учебнику и наглядным пособиям. Летом же вы можете применить знания, полученные на уроках, на практике, провести наблюдения над растениями в их естественной среде.
Отметки, полученные за них, начинают ваш новый учебный год!
Не упустите шанс получить «5»!
Выберите любую интересную для вас тему (всего их -11). Наблюдайте за выбранными растениями. Для определения растений воспользуйтесь определителем растений по фото в интернете.
Далее оформите свои наблюдения в виде дневника наблюдений или компьютерной презентации. Рекомендуется использовать свои фотографии, а не из интернета. Оформите гербарий исследуемых объектов, используя листы А-4 или коллекцию исследуемых объектов. С технологией изготовления гербария ознакомьтесь по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Bc28qmLIXh0.
Проводя наблюдения в природе, вы увидите, как много в ней интересного и удивительного! И для этого совсем не надо ехать куда-то далеко!
Желаю удачи!
Темы летних заданий:
1. Изучение приспособлений растений к перекрестному опылению
1. Определите способы опыления у различных видов растений с помощью простых визуальных наблюдений.
2. Установите вблизи цветка предметные стекла, смазанные вазелином. Рассмотрите под лупой прилипшую к стеклу пыльцу исследуемых видов растений, опишите и зарисуйте ее.
3. Внимательно рассмотрите строение цветков разных растений. Выясните, как они приспособлены к определенному типу опыления. Опишите и зарисуйте цветки и имеющиеся у них приспособления.
4. Проведите наблюдения за «поведением» цветков. Выясните время их раскрывания, опишите и зарисуйте последовательность отгибания, раскручивания лепестков, вытягивания тычинок, изменения положения цветка и т. д. Определите продолжительность жизни цветка.
5. Проследите за «поведением» соцветий, расположением в них цветков. Выясните, одинаковы ли цветки в соцветии, одновременно ли они раскрываются.
6. Пронаблюдайте за поведением насекомых на исследуемых растениях: какие насекомые посещают цветки, как насекомое садится на цветок, как долго на нем находится. Проследите за движениями ног и ротового аппарата насекомого. Подсчитайте частоту посещения насекомыми цветка за один час в разное время суток.
7. Установите связь строения и «поведения» цветков и соцветий растений, насекомых.
8. Изготовьте гербарий цветков и соцветий исследуемых растений.
2. Изучение видового состава древесных и кустарниковых насаждений в городских или сельских поселениях.
1. Выясните, какие деревья и кустарники растут в нашем селе.
2. Перечислите их в дневнике наблюдений, указав их жизненную форму: название растения — дерево или кустарник.
3. Какие из них хорошо растут, а какие находятся в угнетенном состоянии, какие из них наиболее декоративны.
2. Соберите по одному листу (или побегу с двумя тремя листьями) с каждого вида дерева и кустарника, расправьте их и изготовьте гербарий.
3. Изучение видового состава травянистых растений, произрастающих в городских или других поселениях.
1. Установите, к каким видам (или родам) относятся травы, растущие вблизи вашего дома.
2. Какие приспособления развились у них к выживанию в условиях вытаптывания и других воздействий человека?
3. Какие из них преобладают по численности, а какие встречаются довольно редко?
4. В каком состоянии (цветение, плодоношение) они находятся в летнее время?
5. Сравните их между собой и выясните, чем они различаются по форме побегов, листьев, строению цветков или плодов.
6. Выкопайте по одному растению каждого вида, промойте их в воде, немного подсушите на свежем воздухе, расправьте и высушите между листами газетной бумаги, а затем изготовьте гербарные листы с подписями названий размещенных на них растений.
4. Выяснение влияния на внешний вид деревьев условий его жизни.
1. Выберите для наблюдений деревья одного вида и примерно одного возраста, растущие на открытом месте, на опушке леса и в его глубине.
2. Установите, чем они различаются по расположению ветвей на их стволах, форме крон, по высоте и толщине стволов. Подумайте, какие условия произрастания оказывают влияние на внешний облик деревьев.
3. Сделайте фотографии или схематический рисунок наблюдаемых деревьев с подписями их мест произрастания.
5. Изучение видового состава растений, растущих на пустырях.
1. Выберите какой либо неиспользованный участок между постройками, вдоль заборов или на других местах, называемых пустырями.
2. Выясните, какие из растений — репейник, бодяк, чертополох, крапива, полынь, дурман, белена — произрастают на выбранном участке, какие признаки характерны для этой группы травянистых растений и почему человек и животные обычно обходят места их произрастания, какие из них имеют колючки, жгучие волоски или другие приспособления к защите от поедания животными, какие из них являются сложноцветными, а какие — пасленовыми.
3. Соберите и засушите боковые побеги пустырных растений и сделайте затем гербарные листы с названиями группы растений и ее представителей.
6. Изучение состава придорожного сообщества растений.
1. Выберите какой-либо участок прохожей дороги и установите, какие из растений — подорожники, одуванчик лекарственный, клевер ползучий, ромашка пахучая, гусиная лапка, спорыш (птичья гречиха, трава мурава), гусиная лапка — произрастают по ее сторонам.
2. Выясните, какие из придорожный растений имеют укороченный стебель, а какие — ползучий или невысоко приподнимающийся, у каких растений листья с сильно развитыми упругими жилками, а у каких они — небольшие или сильно рассеченные.
3. Подумайте, какое значение в жизни придорожных растений имеют такие особенности строения.
4. Установите, в каком состоянии (цветения или плодоношения) находятся летом те или иные придорожные растения, какие из них преобладают по численности, а какие встречаются довольно редко.
5. Соберите материал для гербария 7-8 видов растений придорожного сообщества.
7. Наблюдения за состоянием растений барометров.
1. Проведите наблюдения состоянием цветков желтой акации, мальвы, вьюнка полевого, мокрицы и соцветий одуванчика, ноготков (календулы).
2. Выясните, что происходит с их цветками или соцветиями в ненастную погоду перед наступлением дождя.
3. Подумайте, в связи, с чем возникли у них такие приспособления?
4. Выясните, какие другие растения и, каким образом, могут предсказать приближение дождя.
5. Соберите по одному растению барометру, засушите их между листьями газетной бумаги и смонтируйте гербарные листы с подписями названий растений.
8. Наблюдения над растениями цветочными часами.
1. Проведите наблюдения за временем раскрытия и закрытия цветков или соцветий некоторых дикорастущих и садовых цветковых растений, например, одуванчика, ноготков, садового вьюнка -ипомеи.
2. Выясните, в какое время раскрываются и закрываются цветки каких либо других наиболее известных вам цветковых растений.
3. Установите, с чем связаны наблюдаемые явления в жизни растений.
4. Соберите для засушивания и изготовления гербария несколько растений (5-6), открывающих цветки или соцветия в строго определенное время суток.
9. Изучение приспособлений сорняков к условиям жизни.
1. Найдите на полях культурных злаковых растений сходные с ними по внешнему строению сорняки: у ржи, пшеницы и ячменя, овса — костер ржаной, костер полевой, овсюг; у проса — ежовник, куриное просо.
2. Установите, чем названные сорняки сходны с культурными злаками.
3. Подумайте, каково значение для сорных злаков имеет сходство с культурными растениями, которым они сопутствуют?
4. Соберите и изготовьте гербарий культурных злаковых растений и сопутствующих им сорняков.
10. Изучение способов распространения растениями плодов и семян.
1. Выявите время образования плодов и семян у некоторых растений, например, у осота, бодяка, череды, репейника, бальзамина, одуванчика.
2. Соберите их плоды и семена и установите, у каких из них развились приспособления к распространению ветром или животными, саморазбрасыванием и в чем проявляется та или иная приспособленность.
3. Сделайте коллекцию плодов и семян, распространяемых растениями с помощью ветра (3-4), животных (3-4) и саморазбрасыванием (3-4).
11. Изучение состава растений хвойного, лиственного или смешанного леса.
1. Выберите для наблюдений определённый вид леса: хвойный, лиственный или смешанный лес.
2. Выявите, какие деревья наиболее обычны в выбранном вами лесу, какие из них образуют первый (верхний), а какие — второй ярусы, чем различаются между собой деревья, образующие первый и второй ярусы.
2. Какие растения образуют третий и четвертый ярусы выбранного вами леса? Чем условия жизни растений этих ярусов отличаются от условий жизни растений первого и второго ярусов?
3.Соберите и изготовьте гербарий листьев деревьев с подписями названий исследуемых объектов.
Наблюдения за растительным миром
Прогулки в лес. Старайтесь чаще бывать в лесу. Издали покажите детям его опушку. Расскажите о деревьях, встречающихся в лесу. Липа. Дайте понюхать невзрачные желтоватые цветки липы. Спросите, почему вокруг дерева кружится много пчел. Посидите под липой — пусть дети насладятся медяным ароматом ее цветков, прохладной тенью. Вспомните стихотворение П. Воронько «Липка». Дуб. Предложите детям поискать в лесу дуб. Рассмотрите его ствол, ветви. Крона дуба широкая. Листья твердые, очень красивой формы. Из-под них выглядывают крошечные желуди. Скажите, что корень дуба сильно разветвляется и уходит глубоко в землю. Дерево сидит крепко, оно не боится даже ураганов. Дуб называют могучим богатырем леса, потому что он красивый и очень сильный. Найдите дуб, растущий на открытом месте, и сравните с дубом в лесу. На просторе дуб более раскидистый, на нем больше листвы. Сделайте с детьми вывод, что дуб — светолюбивое растение. Дуб очень полезное дерево, так как из его древесины делают мебель, вагоны, пароходы, части зданий. Из коры изготовляют лекарство, из желудей — кофе. Желудями питаются некоторые животные, птицы, например сойки. Возле дуба всегда много молодой поросли. Выкопайте один дубок, рассмотрите, как он растет из желудя, и посадите его на участке детского сада. Рассмотрите опавшие прошлогодние желуди: они темные, набухшие, некоторые треснули около плюски, и оттуда выглядывает белый зародыш. Береза. Войдя в березовую рощу, полюбуйтесь с детьми светом и чистотой. Над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Скажите детям, что береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Ее называют березонькой белоствольной, русской красавицей. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Рассмотрите дерево. Внизу ствол березы темный, а по белой коре рассыпаны темные пятна. Листочки треугольной формы с зазубринками на концах. На березе видны сережки с семенами, которые созревают в конце весны и опадают летом. Интересно рассмотреть крохотное семя березы в лупу. Оно снабжено двумя прозрачными крылышками, и дети будут удивлены, что из такого малюсенького орешка вырастет большое дерево. Возле березы всегда очень много поросли. Одно деревце можно пересадить на участок детского сада. Береза очень полезна. Из ее древесины-делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые дрова считают ценным топливом. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, из листьев — желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать различные поделки: корзинки, коробки. Сидя в лесу под березой, спойте с детьми народную песню «Во поле береза стояла». Осина. Рядом с березами часто растут осины. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Дети очень хорошо знают осенние листья осины — круглые, ярко-красные, а сейчас они серо-зеленые, гладкие. Рассмотрите с детьми лист и черешок. Черешки длинные, в верхней части сплюснутые, а в середине тонкие, поэтому они неустойчивы и трепещут при малейшем ветре. Отсюда и пословица: «Дрожит как осиновый листок». Рассмотрите сережки осины с семенами. Они напоминают пушистых гусениц. Ветер разносит семена осины на далекие расстояния. Покажите семена через лупу, они очень красивы. Каждое семечко мелкое, желтовато-серое, снабжено волосками, которые окружают его, как раскрытый веер. Эти волоски и помогают им летать по ветру. Расскажите детям, что осина очень светолюбива и не боится мороза. Она растет на плодородной, влажной почве. На песчаной почве осину не встретишь. Осина красива, поэтому ее сажают в парках. Из ее древесины делают различные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновую кору любят глодать лоси, зайцы. Сосна. Стволы сосен поднимаются высоко в небо. В вышине курчавятся их зеленые хвойные шапки. Хвоя у сосны длинная, жесткая, сизо-зеленого цвета. В сосновых лесах воздух особенно чист, пахнет смолой. На земле всюду опавшая хвоя. Ею питаются глухари — большие лесные птицы. Сейчас глухарей отлавливают и расселяют по лесам, чтобы их было больше. Сосна неприхотлива: она растет на бедных песчаных почвах, любит свет и чистый воздух. Из ее древесины делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен строят дома. После наблюдений прочитайте стихотворение И. Токмаковой «Сосны»: Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел?». Ель. Ель обычно растет на влажных местах. Она любит затенение, поэтому ее ветви живут долго. Даже у самой земли старые ветви все покрыты хвоей. Кора у ели не очень толстая. Если ее поранить, вытекает смола и закупоривает рану, поэтому вредные бактерии не попадают и не разрушают дерево. Но у ели слабые корни: они развиваются у самой поверхности почвы. Сильный ветер может вывернуть ель из земли с корнями. Летом на ели можно увидеть красивые красные шишки. Из древесины делают газетную бумагу, картон. В лесах встречаются и кустарники. Кусты калины покрыты широкими листьями, а около душистых белых цветков гудят пчелы. Калина является лекарственным растением. Из ее древесины изготовляют мелкие изделия. Рябина очень веселое и нарядное дерево с красивыми перистыми листочками. Цветет рябина скромными желтоватыми цветками, собранными в гроздья. Осенью ее обсыпают яркие ягоды, но они жесткие и невкусные, только поздней осенью после заморозков становятся сладкими. Из ягод варят варенье, собирают для корма птицам. Ягоды рябины любят тетерева, глухари, рябчики. Из древесины делают мебель. Если вы пойдете вдоль оврагов, то можете встретить интересный кустарник- можжевельник. Его пышные кусты покрыты густой жесткой хвоей. Древесина пахнет смолой. Летом на нем появляются синеватые ягоды с сизым восковым налетом. Можжевельник растет на бедных песчаных почвах. Из его древесины делают мелкие столярные поделки: трости, колья, ручки для зонтов, можно делать небольшую мебель. Ветки можжевельника очень душисты — их кладут в соленья. Грибы. Начинается грибная пора. Научите детей собирать грибы, расскажите, где они растут, чем отличаются съедобные от несъедобных. В жаркое, засушливое лето грибы растут плохо. А если лето теплое, да еще часто идут дожди, грибов будет много. Объясните, из каких частей состоит гриб. Покажите сначала шляпку. На нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее и вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно срезать, а не дергать, чтобы не повредить грибницу. Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а на полянках, опушках, возле заброшенных дорог, по краям вырубок. В наших лесах растут подберезовики, подосиновики, белые грибы, маслята, рыжики, лисички, сыроежки, опята, грузди. Это все съедобные грибы. Покажите детям поганки. Самые ядовитые грибы — мухомор и бледная поганка. Мухомор яркий, красивый. Поганка светлая, нижний конец ножки имеет утолщение, как будто он вставлен в горшочек. Объясните детям, что сбивать или топтать ядовитые грибы не следует. Они приносят пользу деревьям, а мухомором лечатся лоси. Обращайте внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Показывая съедобные грибы, подчеркните их ссобзкности отрывками из стихотворения Е. Трутневой. Например, про рыжик: Рядышком с иголками Рыжики под елками, Не малы, не велики И лежат, как пятаки. Рассмотрите цветные сыроежки, скажите, что хотя они так и называются, но сырыми их есть нельзя. Очень красивы подосиновики: стройные, крепкие, будто бы вырезанные из дерева. Под осинами на кочке — Гриб в малиновом платочке, Подосиновиком звать. И его придется взять. Белые грибы чаще встречаются под молодыми елками: Вот гриб-боровик. И красив он, и велик! В толстой шапке набекрень, Ножка крепкая, как пень. Лисички видны далеко: они как желтые цветы в изумрудной траве. Ножка у них расширяется кверху и напоминает граммофонную трубу. Лисички редко бывают червивыми, они всегда чистые, крепкие. Ближе к осени появляются опята. Собирать их легко: они видны всюду. Научите детей отличать настоящий опенок от ложного. Съедобный опенок окрашен скромно: светло-коричневая, сероватая шляпка с чешуйками, на ножке кольцо, похожее на манжетку. Ложный опенок окрашен крикливо: его шляпка зелено-желтая, посередине красноватая, чешуек и манжетки на ножке нет. Расскажите детям, что некоторые съедобные грибы разводят искусственно, например шампиньоны. Грибницу рассаживают в старых парниках и теплицах. Шляпка шампиньона белая, округлая, снизу зятянутая пленкой, под которой, как гармошка, тонкие бело-розовые пластинки. На вырубках. Покажите растения на вырубках, среди пней, на ярком солнышке, обильно цветет белыми звездочками земляника. Скоро дети будут часто посещать это место, вооружившись корзинками. Приучайте детей осторожно срывать только спелые ягоды, чтобы не мять листьев и не ломать веток. Собирайте ягоды коллективно, а придя в детский сад, разделите их на всех. А что это за высокие малиновые пики? Обязательно познакомьте с этим растением детей. Это кипрей, или иван-чай. Растение красочное, малиновые цветы щедро осыпают весь куст. Дети увидят массу пчел и шмелей. Расскажите, на какой почве оно может расти. Если в лесу случается пожар, сгорает вся растительность, остается только уголь и пепел. На таком пожарище ничего не растет, и вдруг начинает расти иван-чай. Он быстро разрастается, потому что у него очень длинные горизонтальные корневища, на которых много почек. В кипрейных зарослях тепло: он сдерживает холодный ветер и вокруг него начинают расти другие травы. Кипрей очень полезен. Дети сами видели массу пчел и шмелей на его цветках. Он дает обильный нектар. У основания лепестков можно увидеть капельки светлой жидкости. Скажите детям, что кипрейный мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а также сушат их и заваривают как чай. Покажите детям и плоды-коробочки с семенами, снабженными белыми волосками. Семян в коробочке мало. Кипрей очень распространенное растение. Он может встретиться на откосах железных дорог, на опушках лесов, на лугах. Эти чудесные растения своими корнями укрепляют насыпи, берега, полевые канавы, овраги и красиво озеленяют колхозные пасеки. На опушке встречаются колокольчики, ромашки. Рассмотрите их. Вспомните, какие крупные ромашки растут на участке детского сада. Это любители цветов вырастили их из лесных, более мелких. Интересно растение с красивым красным цветочком, стебель которого как бы намазан каким-то черным клеем. Это смолевка. Она выделяет липкое вещество, напоминающее смолу. Ползающие насекомые не могут добраться до ее цветков. Их посещают только летающие насекомые: пчелы, шмели, бабочки. А в глубине леса расцвела любка двулистная, или ночная фиалка, красивый лесной цветок, который называют даже «северной орхидеей». Изящные белые с зеленым оттенком цветы очень душисты, а к вечеру аромат их становится еще сильнее. Если сорвать ее, еще не расцветшую, и поставить в вазочку с водой, она постепенно распустится и долго не увянет. На смену ландышам приходят грушанки с белыми, как восковые, цветками. Красивы и белые цветки купены. Интересно растение, у которого нет цветков,- это папоротник. Листья его называют вайи. Они очень напоминают нежное кружево. Что это за зеленые улитки около корней папоротника? Присмотревшись, дети увидят, что это молодые листья в виде завитков, которые очень долго не раскручиваются. На земле в лесу, особенно в еловом, растет зеленый мох. Рассмотрите его с детьми. Обратите внимание, что в лесу много цветков белой окраски. Белый цвет на зеленом фоне в тенистом лесу привлекает к себе насекомых. Листья этих растений бывают крупные, тонкие, нежные; они светлее тех, которые растут на солнце. Прогулки на луг. Придя на луг, дети будто попадают на летний праздник. Ярко светит солнце, пестреет красочная палитра цветов. Жужжание пчел, стрекотание кузнечиков. Дети любят побегать, попрыгать среди цветов. Предоставьте им эту возможность. Затем рассмотрите растительность луга. На лугу много ярко-желтых лютиков. Всюду белеют корзинки тысячелистника. У него прямые жесткие стебли, листья, рассеченные на многочисленные дольки. Растение приятно пахнет. Оно лекарственное. Мелькают красные пятна — полевая гвоздика. Всюду видны желтые одуванчики. По ним можно узнать время. Одуванчики открывают свои корзинки в шесть часов утра, к трем часам дня соцветие превращается в плотный бутон. По одуванчику можно предсказать погоду: в холод и в дождь цветки не раскрываются, оберегая свою пыльцу. Покажите детям подорожник, вьюнки, объясните, почему они так называются. Украшают луговое разнотравье медоносные растения: розовые головки клевера и белые душистые кисти донника. Луговым травам придают пышность злаки. Покажите детям лисохвост. Это любимый корм животных. Он получил свое название за соцветие-султан, похожий по форме и пушистости на лисий хвост. У мятлика колоски собраны в метелку. Тимофеевка похожа на лисохвост, но султан у нее твердый. Злаков на лугу довольно много. Они служат хорошим кормом для скота. После наблюдений сделайте вывод, что эти красочные растения любят солнце и растут на открытых местах. Прочитайте стихотворение В. Донниковой «Цветы»: Цветы полевые просты, Но мед в них запрятан душистый. Мы любим простые цветы, Что выросли в зелени чистой. Мы лютик сорвем золотой И розовый клевер медовый, Мы в зелени леса густой Найдем колокольчик лиловый. У детей бывают любимые места на лугу, на поле, у ручья, где они охотно играют. Хорошо превратить эти уголки в цветущие. Обратите внимание детей на небольшие камешки, обломки веток, засохшую траву. Предложите все это собрать граблями в кучки, насыпать на расчищенное место немного земли и засадить любыми растениями леса и поля. Особенно живописны растения с ползучими стеблями. Это будра плющевидная с круглыми листьями и сине-фиолетовыми цветами, луговой чай с нежными листочками и желтыми цветками. Они неприхотливы — быстро разрастутся и красиво оплетут камни. Влага от дождей в них долго задерживается и будет давать жизнь корням растений. Здесь могут расти ромашки, иван-да-марья и др. Прогулки на поле. Полюбуйтесь простором золотистого на солнце поля. Рассмотрите тонкие и длинные стебли с колосьями на конце. Сравните их с растущими на лугу злаками: лисохвостом, мятликом. Скажите детям, что на лугу злаки растут и обсеменяются сами, их никто не сеет, а на поле злаки называются хлебными. Их сеют отобранным зерном. Покажите, какие культуры здесь растут. Земледельцы очень много трудились, чтобы вырастить такую высокую и обильную рожь. Ее сеют с осени в хорошо возделанную почву. Рассмотрите колосья: в каждом из них много тяжелых зерен. Если раздавить зерно, дети увидят белую массу. Прогулки на водоем. Посмотрите, какая густая растительность на берегу. Здесь вы увидите ольху, которая любит расти по сырым местам. Дети узнают дерево по темно-бурому с трещинами стволу, по темно-зеленым листьям и маленьким круглым шишечкам, похожим на деревянные. Под ольхой можно увидеть растение иван-да-марью, которое раньше встречали в лесу. Но там растение было слабеньким, бледным, а здесь оно пышное, цветки очень яркие. Выкопайте его и покажите детям коротенькие и слабые корешки, которыми оно присасывается к корням дерева и отнимает у него долю питательных веществ. На берегу дети увидят иву. Она раскинулась как шатер, и заостренные серебристые листья совсем наклонились к воде, как будто смотрятся в зеркало. Из гибких веток ивы умельцы плетут корзины, делают обручи, мебель. Вспомните, как много пчел весной кружилось над цветками ивы. Почему? Обратите внимание на траву, которая густо разрослась у берега. Она такая зеленая, сочная! Отчего это? Пусть дети рассмотрят почву у берега и сравнят ее с почвой луга. Почва у водоема влажная, поэтому так хорошо развиваются растения. Среди травы у самого берега ребята увидят голубые незабудки и желтые цветки лютика. Здесь же растут осока и сусак, а ближе к воде — тростник и камыш, их часто путают. Рассмотрите их хорошо, чтобы дети научились различать эти растения. Тростник очень высокий. Зимой стебли и листья тростника погибают, а весной из корневищ вырастают новые побеги. Листья у тростника широкие, линейные. Когда дует ветер, они повертываются по ветру, как флюгер, и поэтому не ломаются. Высоко вверху цветки собраны в соцветие-метелку. Камыш тоже образует заросли. Стебель у него прямой, гладкий, темно-зеленый, полый. Листья в небольшом количестве на вершине стебля образуют обертку около соцветия. Главный лист является продолжением стебля, и соцветие образуется сбоку. Обратите внимание детей, что нижние части обоих растений уже погружены в воду. Там, где река становится глубже, растут красавица белая кувшинка и желтая кубышка, листья которых плавают на поверхности воды. Познакомьте детей с роголистником и элодеей. У роголистника нет корней, он свободно плавает, сильно разрастаясь летом. У него сильно ветвящиеся стебли, покрытые листьями, напоминающими рога оленя. Элодея имеет корни и более широкие листья. Возьмите с собой для аквариума часть стебля роголистника и элодеи. Посадите элодею в песок, и она быстро приживется. Дети знают, что зеленый ковёр на поверхности водоема — это крохотные растения — ряска. Рассмотрите ее под лупой: на концах корешков видны колпачки, которые держат растение в равновесии, не давая перевернуться. Покажите детям интересное растение стрелолист. Его листья похожи на стрелы. Стрелолист может жить не только на суше, но и под водой. Тогда листья видоизменяются, становятся длинными и как ленты тянутся, извиваясь по течению воды. Перед уходом из леса, парка или других мест прогулок приучайте детей приводить все в порядок. При этом выражайте свое удовлетворение: «Как хорошо вы все убрали на поляне! Как приятно будет людям прийти сюда и отдохнуть!» Так постепенно воспитывается у детей забота об охране природы. Придорожные растения. Обратите внимание детей на интересные растения, растущие вдоль дорог. Пастушья сумка. Дети видели ее весной маленькой, неприметной травкой, а сейчас она стоит у дороги с треугольными «сумочками», наполненными семенами. Крапива. Все знают злую крапиву. Это лекарственная трава. Прочитайте стихотворение С. Есенина «С добрым утром»: Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!» Полынь — это растение с серебристыми вырезными листьями. Ей не страшны ни зной, ни холод, всегда она густая и мощная. Цветки ее невзрачны, малы, собраны в бледно-зеленые корзинки, их можно рассматривать только в лупу. Полынь имеет горький вкус. При сушке горечь пропадает, и животные хорошо ее едят. Из полыни делают лекарство. Пижма. Растение с высоким прямым стеблем, унизанное рассеченными листьями. Имеет сильный запах. Наверху ярко-желтый плоский щиток. Пижму называют дикой рябиной за сходство листьев с листьями рябины. У листьев есть интересная особенность: они направлены с севера на юг и, таким образом, могут служить компасом. Пижма тоже лекарственное растение. Подорожник дети узнают по широким, округлым листьям на длинных черешках с цветочной стрелой и колосковым соцветием. А еще есть прикорневые листья в виде розетки. Подорожник очень целебен. Не раз при царапинах, порезах или ожогах вы прикладывали листья подорожника. Осенью из тугих колосков подорожника выпадают клейкие семена, которые с кусочками земли пристают к ногам людей, к копытам животных и таким образом разносятся. Цикорий. Голубые соцветия радуют взор. Рано утром они открываются навстречу солнцу, а днем закрываются. После многократных наблюдений за жизнью растений сделайте вывод, что растения растут на определенных местах, в определенных условиях. Одни любят солнце, другие — тень, одни любят влажную почву, другие — сухую. Знания нужно закрепить в игре «Что где растет». Воспитатель, бросая мяч, говорит: «Лес», «Луг», и т. д. Дети называют растущие там растения. Вторая игра «Угадай, где я была». Воспитатель называет растение или ягоду. Дети отвечают: «В саду», «В лесу». Есть лото «Что где растет». На больших картинах изображены места, на которых растут растения,- лес, луг, огород, река. Дети подбирают к ним маленькие карточки с изображением растений. Из засушенных растений сделайте альбомы: «Растения нашего леса», «Растения луга», «Растения на дорогах», «Растения нашего ручья». Приучайте детей зарисовывать с натуры понравившееся им цветущее растение. Пусть сначала рисунок будет мало похож, но, после того как вы обратите внимание на характерные признаки данного растения, ребенок будет более внимателен.
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд
Тема 11. Банковские риски и способы их оценки
Опросник «Активность повседневной жизни» /p>
Интересно:
Роль геодезии в осуществлении землеустройства и ландшафтном строительстве
Роль коммуникаций в менеджменте. Виды коммуникаций
Как защитить исследовательскую работу (проект)
Что такое современная опера
Обратная связь
Наконец, практическое руководство по просмотру полевых цветов на обочине
Если вы любите полевые цветы, я уверен, вы заметили то же самое, что и я: у всех полевых справочников есть один существенный недостаток. Они предназначены для людей, которые медленно бродят по прериям и другим природным территориям, и у них нет ничего лучше, чем остановиться и внимательно рассмотреть мельчайшие детали цветов.
Конечно, нет ничего неправильного в том, чтобы встать на колени и пристально посмотреть на полевые цветы. Я имею в виду, что нам всем должно быть так повезло, что у нас есть свободное время и, по-видимому, отсутствие ответственности, чтобы проводить дни, блуждая по цветущим полям. Я уверен, что по крайней мере некоторые люди, которые так поступают, совершенно милы и, возможно, совсем не опасны.
Подробные фотографии крупным планом, подобные этой, бесполезны для идентификации полевых цветов, увиденных из окна движущегося автомобиля.
А как насчет молчаливого большинства, предпочитающего любоваться полевыми цветами так, как задумала General Motors, — промчавшись мимо них на быстром комфортабельном автомобиле? Как водители, любящие природу, должны узнавать названия и повадки полевых цветов, когда они блаженно проносятся мимо них со скоростью 65 (85?) миль в час?
Что ж, наконец-то я смело шагнул в пустоту, чтобы создать проводник по диким цветам, который отсутствовал с тех пор, как полевые проводники и автомобили неловко сосуществовали на этой земле. Сегодня я представляю свою новую книгу «Путеводитель по придорожным полевым цветам 9».0005 На полной скорости ». Эта бесплатная самоизданная электронная книга доступна прямо сейчас по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.
Полевые цветы в книге упорядочены как по цвету, так и по дате цветения (в рамках цветовых классов), точно так же, как вы увидите в других полевых справочниках. Однако в этом руководстве цветы выглядят так, как они выглядят на самом деле, когда вы видите их с дороги. Это гораздо более реалистичное изображение полевых цветов предотвратит разочарование, которое возникает, когда вы безрадостно смотрите на фотографии полевых гидов, которые мало похожи на то, что вы видите из окна своего автомобиля.
Вот реальная фотография из Полевого Путеводителя. Черноглазые сьюзены — распространенный придорожный полевой цветок. Их часто можно отличить от прямостоячих желтых эхинацей, потому что более темные коричневые/черные полосы встроены в более широкие желтые полосы у черноглазых Сюзан, тогда как эти темные полосы обычно находятся над желтыми у прямостоячих желтых эхинацей.
Я не прошу денежной компенсации за эту книгу. Он предлагается в качестве бесплатной услуги всем водителям, жаждущим узнать больше о полевых цветах без необходимости останавливаться и ходить, как какое-то животное. Если вы сочтете это руководство полезным, вы можете компенсировать мне, сделав пожертвование в пользу вашей любимой природоохранной организации. Есть множество отличных организаций на выбор, в том числе очень хорошая, которая рифмуется с «Да, может быть, стрелковое рвение».
(Да? Ты попробуй зарифмовать!)
Еще одно изображение из полевого справочника, на котором изображен дикий бергамот, он же пчелиный бальзам. Обратите внимание на бледно-зеленые пятна среди розовых, характерные для этого вида. Ограниченная ширина розовых полос также помогает отличить этот вид от похожих цветов, таких как пенстемон с ракушечными листьями, хотя они также цветут в разные сезоны.
Текущая версия книги включает многие из наиболее распространенных полевых цветов, которые можно увидеть в Небраске и близлежащих штатах, но я надеюсь расширить как количество видов цветов, так и географическую значимость книги в будущих изданиях. Тем временем я попытался подать заявку на получение авторских прав на концепцию этой книги, но я, очевидно, набрал неправильный номер, потому что все, что я мог слышать, это истерический смех, когда я пытался объяснить свой план. Я буду продолжать попытки. А пока, пожалуйста, не воруйте идею.
О, И ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.
Предупреждение: никогда не пользуйтесь этой книгой во время вождения. Всегда используйте назначенного пассажира для поиска цветов. Я имею в виду, что они все равно будут пялиться в свой телефон — они могли бы сделать что-то полезное для вас в то же время.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Используйте «Полевые цветы на обочине на полной скорости», чтобы идентифицировать растения, не выходя из машины — Colossal
Рекламируйте на Colossal с помощью рекламы нектара.
Основные моменты ниже. Для полной коллекции нажмите здесь.
Что за путешествие без осмотра пейзажей? Крис Хельцер, также известный как Эколог прерий, составил новое руководство для тех, кто хочет узнать немного больше о полевых цветах, которые они видят вдоль дороги, но не хотят покидать свой движущийся транспорт.
А как насчет молчаливого большинства, предпочитающего любоваться полевыми цветами так, как задумал General Motors – промчавшись мимо них на быстром комфортабельном автомобиле? Как водители, любящие природу, должны узнавать названия и повадки полевых цветов, когда они блаженно проносятся мимо них со скоростью 65 (85?) миль в час?
«Полевой справочник по придорожным полевым цветам на полной скорости», который доступен для бесплатной загрузки, представляет собой сатирическую интерпретацию классического справочника, в котором описывается растение, говорится, когда оно цветет, и дается подсказка, где его найти. Однако в проекте Хельцера каждая среда обитания указана как «обочина», а похожие цветы, как правило, включают описание вроде «все желтое». Фотографии, идентифицирующие каждый вид, размыты, чтобы «выглядеть так, как они выглядят на самом деле, когда вы видите их с дороги».
Ученый организации The Nature Conservancy в Небраске Хельцер начал свой блог в 2009 году, намереваясь служить ресурсом для людей, заинтересованных в управлении и восстановлении прерий. Он говорит Colossal, что создал эту пародию в шутку для своих постоянных 4500 читателей, которые приходят на его сайт, чтобы посмотреть его фотографии диких цветов.
Если вы хотите воспользоваться этим руководством, обязательно прислушайтесь к предупреждению Хельцера: «Всегда используйте назначенного пассажира для поиска цветов». (через Это не счастье)
Молочай бабочка
тихоходка западная
#книги #ботаника #цветы #юмор
Вам важны такие истории и художники? Станьте членом Colossal сегодня и поддержите независимое издательство искусства всего за 5 долларов в месяц.