Содержание
Дикорастущие и культурные растения | Волжский класс
1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.
Дикорастущие растения | Культурные растения |
Мать-и-мачеха, василёк, крапива, тысячелистник, клевер. | Малина, огурец, груша, яблоня, слива. |
2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.
1) Вишня → Деревья
Малина → Кустарники
Огурец → Травянистые растения
2) Баклажан → Овощные культуры
Абрикос → Плодовые культуры
Хлопок → Прядильные культуры
Гладиолус → Декоративные культуры
Овёс → Зерновые
3. Наш Попугай — любитель и знаток фруктов. Выполни его задание.
В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе довелось попробовать.
1. Гранат. 2. Папайя. 3. Манго. 4. Финики.
Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение.
4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.
Легенда о винограде
Однажды ветер занёс в сад одного старика семечко дикого винограда. Прошло несколько недель и старик заметил в своём саду незнакомый росток. Он принёс воды, полил его и через некоторое время росток разросся и его новые молодые побеги стали стелиться по земле. Старик принёс ветки сухого дерева и сплёл ограду вокруг винограда. Растение окрепло, стало тянуться к солнцу и ему захотелось вырваться на свободу. Тогда Виноград обратился к Ветру: «Смог бы ты, друг Ветер, сломать мою ограду и выпустить меня на свободу?» Ветер гулял повсюду и видел много растений, которые растут без ограды, сами по себе, и решил исполнить просьбу Винограда. Он подул с такой силой, что сломал ограду и выпустил Виноград на свободу. Побеги вновь упали на землю, почувствовав свободу. Но недалеко от дома старика паслись коровы, они увидали зелёные побеги винограда и пришли попробовать молодое растение. В это время старик возвращался с поля и увидел, что нет его ограды, и что коровы хозяйничают на его участке. Он побежал и стал отгонять коров, которые вытоптали уже почти весь виноград. Старик принёс новые сухие ветки и смастерил новую ограду, прочнее прежней и подвязал оставшиеся ветки винограда к ограде. На следующее утро налетел ветер, стал трепать листья Винограда, но Виноград попросил его утихнуть, чтобы тот не сломал ограду. Ветер удивился и напомнил ему, что тот совсем недавно молил о свободе. Виноград ответил, что, когда о тебе есть кому позаботиться, это ценнее всякой свободы.
Ответы к заданиям. Окружающий мир. 2 класс
Vash@dmin
Сказка Сибирского ботанического сада существует благодаря и во имя любви – любви к зеленому другу
: 28. 11.2017
В новосибирском Академгородке есть много культовых мест, и одно из них – это Центральный сибирский ботанический сад СО РАН. В любую погоду здесь можно встретить прогуливающихся местных жителей. Влюбленные парочки и веселые компании студентов, велосипедисты и бегущие трусцой спортсмены, матери с бойкой малышней и чинно прогуливающиеся пожилые люди… В выходные дни в ботсад приезжают из Новосибирска и Бердска, да и гостям города, приехавшим посмотреть на столицу Сибири, обязательно советуют заглянуть сюда.
Лежать летом на зеленых газонах и кормить уток в пруду, фотографироваться в золотой листве осенью, хрустеть снегом и слушать тишину зимой, вдыхать нежные ароматы и смотреть, как просыпается природа весной – эта радость доступна буквально каждому! Но есть в сибирском ботаническом саду и заповедные уголки, в которые не попадешь без экскурсовода…
Этой осенью редакция журнала «НАУКА из первых рук» практически в полном составе отправилась на экскурсию в ЦСБС СО РАН. Там мы познакомились с единственным в Сибири специалистом по созданию бонсай, главным специалистом группы ландшафтной архитектуры и фитодизайна Юрием Викторовичем Овчинниковым. Он провел нас по сказочному «Парку Бонсай» и оранжерее с самой большой в Сибири коллекцией суккулентов и кактусов, где рассказал о редких экземплярах и «чокнутых» коллекционерах, погибших растениях и невежливых посетителях, кумире своей молодости и ежедневном титаническом труде, который требуется, чтобы поддерживать жизнь этих необычайных зеленых коллекций
Мой профессиональный и, можно сказать, творческий путь определила поездка в Сочи в 80-х гг. прошлого века. Тогда это был главный курортный город Советского Союза, обладающий неповторимым шармом, которым он во многом был обязан художнику-дендрологу Сергею Ильичу Венчагову. Созданные им скверы и парки становились настоящими зелеными «декорациями» города. То, как Венчагов использовал растения, камни, природный рельеф и само пространство, поражало воображение. Попадаешь туда – и просто сносит голову. Город-сказка… Этот безумно талантливый человек стал для меня символом любви к растениям, красоте, неисчерпаемых возможностей творчески преобразовывать окружающую среду.
«Парк Бонсай» в ботаническом саду СО РАН – это наша попытка воплотить подобное сказочное пространство. Задуман он был еще в конце 1990-х. Сначала просто хотели создать коллекцию древесных растений умеренных зон, выращенных в контейнерах (бонсай в переводе с японского и означает буквально «выращенное в подносе»), и показывать ее посетителям. Но со временем идея развивалась, и в результате появилась территория, где по ботанико-географическому принципу размещены около 3 тыс. таксонов (групп) растений из Восточной Азии, Дальнего Востока, Сибири, Европейской части России, Западной Европы и Северной Америки. И, конечно, здесь есть бонсай – их в коллекции более трехсот.
«Все это досталось нам от буржуазной России»
Для чего создаются ботанические сады? В первую очередь, чтобы сохранять растительный генофонд нашей Земли. Чтобы мы могли возродить виды, которые по каким-то причинам исчезли в природе. Своего рода растительный «зоопарк».
Не секрет, что осваивая новые для себя территории, преобразовывая их под себя, человек грубо вмешивается в природу, нарушает взаимосвязи, формировавшиеся миллионы лет. Очень часто исчезают уникальные места, а с ними и растения, о которых мы даже никогда и ничего не узнаем. Не успели изучить, занести в реестр, не узнали, какими свойствами этот незнакомец обладает, что полезного может дать человечеству, а растение уже исчезло из жизни, так никем и не замеченное. Это происходит как в масштабе всей планеты, так и одного конкретного ботанического сада.
Коллекции ботанических садов пополняются разными способами: это и собственные сборы в экспедициях (если это дикорастущие растения), и обмен между коллегами из ботанических садов разных стран, и «подарки» от посетителей, и экземпляры, привезенные из-за границы сотрудниками (что, конечно же, официально запрещено). Путей много, а вот людей, которые потом будут о них заботиться и беречь, – мало.
У каждого растения в саду имеется пластиковая бирка (этикетка), на которой указано его латинское название и происхождение. И если раз в полгода обходить территорию на предмет проверки наличия этикеток, то можно ведро таких бирок насобирать. Это все бывшие, теперь уже мертвые «питомцы», которых «недолюбили» хозяева.
В «Парке бонсай» несколько лет растет уникальный экземпляр одуванчика обыкновенного. Действительно вроде обыкновенный с виду, и каждый норовит его вырвать, потому что привыкли относиться к нему как к сорняку. А я его, между прочим, нашел на краю мира – в Андах! Как он там оказался? Может быть, сам великий немецкий ученый Александр Гумбольдт, изучая флору Южной Америки, занес в эти земли семена одуванчика на подошвах своих ботинок. И вот он – такой удивительный, с листьями до метра, – растет себе в Сибири. Его много раз выпалывали, из добрых побуждений, но делали это плохо, корневище оставалось. Так что он пока, слава богу, жив-здоров. Приходится охранять свое богатство не только от посетителей, но и от сотрудников.
«Дело в кадрах…»
Отсутствие кадров, преемственности – проблема всех существующих в нашей стране ботанических садов. Садовников, кураторов экспозиции в России нигде специально не учат. Все существующие сегодня известные, замечательные сады – Гатчина, Петергоф – достались нам от буржуазной России. В СССР по-настоящему стоящего было создано мало, да и современность в этом смысле также не блещет.
Попробуйте сегодня найти молодых людей, которые будут с любовью и знаниями ухаживать за растениями, вести постоянный учет, наводить порядок. Поддерживать ЖИВЫЕ коллекции – это титанический труд, особенно в сложных природных условиях.
Сейчас пока еще работают профессионалы старой школы. Но когда они уходят, –вместе с ними часто «уходят» и коллекции. И если художественные коллекции (картины, нумизматические собрания и пр.), которые распыляются по миру после ухода их хозяина, все же в принципе возможно вновь собрать в лучшие времена, то у живых коллекций такого шанса нет. Неписанные правила таковы, что все крутится вокруг одного человека, харизматичного лидера, которому интересны те или иные растения. И если у него есть преемники, коллекция будет поддерживаться и пополняться даже после его ухода. Если нет, то и растения пропадут.
Случается, что живые коллекции гибнут и по другим причинам. Например, в 1950-х гг. наш, тогда еще совсем юный, ботсад славился самой большой в стране на тот момент коллекцией сортовых георгин. Родоначальница коллекции – Евгения Львовна Кузьмина-Медова – некоторые сорта вывела самостоятельно (например, уникальный сорт душистых георгин). Но когда сад переехал из Заельцовского района г. Новосибирска в Академгородок, на новом месте еще не существовало подходящего хранилища, где клубни георгин могли перезимовать, и коллекция погибла. Уже значительно позже Евгения Львовна возглавила группу интродукции тропических и субтропических растений – и в саду появилось новая живая коллекция растений, насчитывающая 1,5 тыс. видов, сортов и форм. Дело мастера живо и поныне: сегодня эта коллекция представлена уже 7,5 тыс. таксонов!
Центральный сибирский ботанический сад, созданный в 1946 г., сначала располагался в Заельцовском районе г. Новосибирска. На территории в 232 га были размещены дендрарий, георгинарий, экспозиции и коллекции травянистых растений. В целях дальнейшего развития ботанических исследований, направленных на изучение и обогащение растительных ресурсов Сибири, а также для улучшения состояния лесов и зеленых насаждений Новосибирского научного центра Президиум СО АН СССР в 1964 г. постановил перенести Ботанический сад в Академгородок. Под ботсад была отведена территория площадью более 1 тыс. га, где были построены главный лабораторный корпус, технический блок, оранжереи, теплицы, экспериментально-производственный корпус, клубнехранилище и другие вспомогательные помещения. Сейчас это большое научное учреждение, в котором имеется больше десятка лабораторий и исследовательских групп, аспирантура и диссертационный докторский совет. На большой площади поддерживаются обширные растительные коллекции открытого и закрытого грунта
Коллекционеры растений – это, в сущности, «чокнутые» люди, как и все собиратели. Если они всерьез увлеклись какими-то видами и формами, то собранная ими коллекция может стать лицом, гордостью всего ботанического сада. Вот, например, сейчас ботанический сад может похвастаться самой большой коллекцией «бонсай» в Сибири, о которой речь шла выше, а также, скажу без ложной скромности, самой большой и одной из лучших по наполнению в Сибири коллекцией кактусов и других суккулентов. Сегодня в ней представлены растения со всех континентов – около 4 тыс. таксонов!
Такие коллекции не могут состояться без волонтеров, не менее «сумасшедших», чем сами коллекционеры. Так, один доктор химических наук зашел как-то к нам на экскурсию в оранжерею, погулял, посмотрел, а потом уже и не мыслил свою жизнь без «кактусов». Но найти хорошего волонтера – большая удача, это редкость.
На экскурсию в «Ботсад»
Коллекции растений ценны не просто сами по себе или как материал для научных исследований – их необходимо показывать людям. Чтобы удивлять, пробуждать интерес к миру вокруг нас, учить верить в красоту… Но здесь есть свои болевые точки.
Как разделить коллекцию на части? На ту, что можно показать без потерь, и ту часть, настолько редкую, что ее составляющие может оценить только специалист?
Чтобы попасть на экскурсию в ботанический сад, нужно заранее записаться, причем именно в конкретную оранжерею, чтобы кураторы коллекций могли освободить время в рабочем графике. Пускать посетителей без сопровождения мы не имеем права. Причина все та же – сохранность коллекций.
«Бывает, парочка попросится погулять – я пускаю, они же влюблены»
Навредить коллекции травянистых растений в открытом грунте также очень легко – вы даже не заметите, как наступите на редкий экспонат. В «Парке бонсай» многое растет в единственном экземпляре. Я высаживаю и хочу показать людям что-то интересное, а кто-то придет и вытопчет или украдет – и так испортит впечатление обо всем человечестве.
Вообще в ботанический сад приходят разные люди. Кто-то просто погулять и отдохнуть, подышать свежим воздухом. Газоны, холмы и живой зеленый цвет успокаивают… Люди лежат на пледах, расслабляются. Но приходят и те, кто интересуется определенными видами растений, у кого есть своя коллекция (папоротники, орхидные, бонсай) – этим посетителям нужна информация, просто зеленый пейзаж и свежий ветерок их не удовлетворит.
«Когда растение вырывают из привычной среды обитания, оно становится зависимым от человека. Неделю к нему не подходите, и оно погибнет. Это касается не только бонсай или кактусов: если весной травяной партер перед главным зданием ботсада перестать поливать, косить и удобрять, то через два месяца трава будет по пояс. Потом она начнет падать и гнить, произойдет смена сообществ – осот, сныть, сорные лесные растения вытеснят газонные травы. Газон погибнет, и придет лес. И вы своим глазам не поверите, как быстро это произойдет»
В коллекции растений закрытого грунта Центрального сибирского ботанического сада сегодня числится 7,5 тыс. различных таксонов. В 10 оранжереях экспонируется далеко не все, но в настоящее время происходит большой переезд, и в совсем скором будущем можно будет выставлять намного больше. Например, если раньше на выставке было представлено 20 видов кактусов, то после открытия новой экспозиции суккулентов – уже 350! То же самое и в отношении папортниковых и орхидных: сегодня в «закромах» имеется 800 видов, которые раньше вообще не экспонировались, теперь же такая возможность появится.
Только еще раз напомню: не забудьте заранее записаться, берегите время людей, которые берегут этот живой и очень ранимый музей природы.
Подготовила Татьяна Морозова
: 28.11.2017
Как братья Гримм спасли сказку
Между 1812 и 1857 годами вышло семь изданий их сказок , каждое отличалось от предыдущего, пока окончательный, самый известный вариант едва ли напоминал первый. Учитывая, что первое издание недавно было отмечено на праздновании двухсотлетия во всем мире, возможно, сейчас самое время пересмотреть то, что, как мы думаем, мы знаем об оригинальных сказках о братьях Гримм.
Истории, впервые собранные братьями Гримм, бесцеремонны, прямолинейны, абсурдны, комичны и трагичны и, строго говоря, не являются «сказками». На самом деле, Гриммы никогда не предназначали сказки для чтения детьми. Рассказы о детях и семьях и о том, как они реагировали на тяжелые условия, в которых жили. Гриммы думали, что истории и их нравы естественным образом исходят от немецкого народа в устной традиции, и они хотели сохранить их до того, как сказки будут потеряны навсегда. Собирая сказки, Гриммы внесли уникальный вклад в фольклор, и их Kinder- und Hausmärchen ( Детские и домашние сказки ) даже внесен ЮНЕСКО в свой Реестр памяти мира . В значительной степени именно их первое издание, опубликованное в двух томах в 1812 и 1815 годах, вдохновило фольклористов Европы и Великобритании на сбор сказок из их устных традиций, чтобы сохранить их как часть своего культурного наследия.
Это первое издание полностью отличается от так называемого окончательного издания 1857 года. В процессе публикации семи различных изданий за сорок лет Гриммы внесли значительные изменения в содержание и стиль. Рассказы в первом издании ближе к устной традиции, чем сказки финала, который можно рассматривать скорее как литературный сборник, потому что Вильгельм, младший брат, постоянно оттачивал сказки, чтобы они находили отклик у растущей литературной публики. . Их книги станут вторыми по популярности после Библии в немецкоязычных странах. К двадцатому веку они станут самым известным собранием народных сказок и сказок в западном мире.
Когда Якоб (1785 г.р.) и Вильгельм (1786 г.р.) начали собирать народные сказки и песни в начале девятнадцатого века, они были не по годам развитыми студентами Марбургского университета, еще в подростковом возрасте . Они выросли довольно быстро, мучимые денежными проблемами и заботой о своих братьях и сестрах — их отец умер в 1796 году, оставив семью, когда-то принадлежавшую к среднему классу, в нищете. Их положение еще более усугублялось разгулом наполеоновских войн. Якоб прервал учебу, чтобы служить в Гессенской военной комиссии, хотя Вильгельм сдал экзамены по праву и нашел работу низкооплачиваемого библиотекаря в королевской библиотеке. В 1807 году Якоб потерял должность в Военной комиссии, когда французы оккупировали Кассель, но затем его наняли библиотекарем к новому королю Жерому, брату Наполеона, который теперь правил Вестфалией. Среди всех потрясений в 1808 году умерла их мать, и Якоб и Вильгельм стали полностью ответственными за своих трех младших братьев и сестру.
Несмотря на сложные личные проблемы и скудную финансовую поддержку с 1805 по 1812 год, братья проявили себя как новаторские ученые в новой области немецкой филологии, опубликовав статьи и книги по средневековой литературе. На самом деле, они были бы удивлены, узнав, что сегодня они более известны своими сказками, чем превосходными филологическими исследованиями, которые включают новаторскую работу по немецким звуковым сдвигам и основание объемистого немецкого словаря в 1854 году. их обучение филологии и требования, которые они предъявляли к себе как к исследователям, которые помогали им собирать и редактировать сказки.
В 1808 году их друг, поэт-романтик Клеменс Брентано, попросил их собрать все типы народных сказок, чтобы использовать их в сборнике литературных сказок. В 1810 году ему прислали пятьдесят четыре текста, которые, к счастью, скопировали. К счастью, потому что Брентано тогда потерял рукопись в Оленбергском монастыре в Эльзасе и никогда не пользовался текстами Гримм. Когда они поняли, что Брентано не собирается использовать сказки, они решили, по совету другого писателя-романтика и общего друга, Ахима фон Арнима, издать свой сборник. Оно выросло до восьмидесяти шести сказок, которые они опубликовали в 1812 г., а затем еще до семидесяти, опубликованных в 1815 г.
Что заставило Гриммов сосредоточиться на древнегерманских эпосах, сказках и литературе, так это вера в то, что самые естественные и чистые формы культуры — те, которые объединяют сообщество — были лингвистическими и основывались на истории. По их мнению, современная литература, хотя она могла бы быть удивительно богатой, была искусственной и, следовательно, не могла выразить подлинную сущность культуры народа, которая естественным образом возникла из опыта и объединила людей. Поэтому все их усилия были направлены на раскрытие историй из прошлого.
В своем предисловии Гриммы объяснили свой интерес к культуре простых людей и свое намерение записать свои сказки: «Возможно, это было самое подходящее время для записи этих сказок, так как людей, которые должны их сохранять, становится все больше. и более скудный. . . . Там, где еще существуют сказки, они продолжают жить так, что никто не задумывается, хороши они или плохи, поэтичны или грубы. Люди знают и любят их, потому что просто впитали их привычным образом. И они получают от них удовольствие без всякой причины. Именно поэтому обычай рассказывать истории так чудесен». Короче говоря, первая коллекция Гриммов была оформлена как археологические раскопки и как книга для взрослых и ученых. Их сказки не считались детскими, даже сегодня.
Хотя молодые Гриммы не полностью формализовали свое представление о фольклоре во время работы над публикацией первого издания, они придерживались своего первоначального принципа: спасать реликвии прошлого. Они намеревались проследить и понять сущность культурной эволюции и продемонстрировать, как естественный язык, вытекающий из потребностей, обычаев и ритуалов простых людей, создает подлинные связи и помогает создавать цивилизованные сообщества. Это одна из причин, почему они назвали свой сборник сказок учебным пособием (9).0005 Erziehungsbuch ), потому что сказки через повествование напоминали об основных ценностях германского народа. Гриммы хотели завещать устные сказки немецкому народу, не понимая, что эти сказки приобретут актуальность во всех культурах. Хотя сказки можно считать частью немецкого националистического движения девятнадцатого века, они также были связаны со сказками многих других народов, и эта связь объясняет их международную привлекательность сегодня.
Обращаясь к сказкам первого издания, читатель может заметить, что многие рассказы, такие как «Рука с ножом», «Как дети играли на бойне» и «Дети голода», не имеют ничего общего с делать с феями или счастливым концом. Вместо этого это суровые рассказы о жестоких условиях жизни в девятнадцатом веке. Например, «Дети голода» начинаются так:
Жила-была женщина с двумя дочерьми, и они так обеднели, что у них не было даже куска хлеба, чтобы положить в рот. Их голод стал настолько сильным, что их мать потеряла рассудок и отчаялась. В самом деле, она сказала своим детям: «Я должна убить вас, чтобы получить что-нибудь поесть».
В другой навязчивой сказке «Крестный отец» бедняк, нуждающийся в крестном отце, по незнанию выбирает дьявола, который может съесть его после посещения дьявольского дома ужасов. Эти сказки были опущены в более поздних изданиях. Некоторые сказки, такие как «Кот в сапогах», «Синяя борода», «Принцесса Мышиная шкура» и «Окерло», также были исключены, поскольку считались слишком французскими для включения в немецкий сборник. Хотя невозможно полностью прояснить, почему некоторые сказки были удалены или помещены в сноски в более поздних изданиях, мы знаем, что «Смерть и гусенок» был опущен из-за его барочных литературных особенностей; «Странный пир» из-за его близкого сходства со «Смертью крестного отца»; «Мачеха» из-за фрагментарности и жестокости; и «Верные животные», потому что оно пришло из Siddhi-Kür , сборник монгольских сказок. От первого издания в 1812/1815 г. до последнего издания в 1857 г. Гриммы получали множество версий сказок, уже имевшихся в их коллекции, и новые сказки от незнакомцев, друзей и коллег, и они часто решали заменить одну сказку другой версией, чтобы удалить некоторые рассказы или включить варианты в их сноски.
В отличие от последнего издания 1857 года, большинство сказок в первом издании короче и реже. У них есть сырость, которая позже должна быть очищена. Например, «Рапунцель» сильно приукрашена в финальном издании:
Первое издание
Жили-были муж и жена, которые много лет мечтали о ребенке, но все было напрасно. Наконец женщина забеременела.
Теперь в задней части их дома у пары было маленькое окошко, которое выходило на сказочный сад, полный всевозможных цветов и трав. Но никто так и не осмелился войти в него.
Издание седьмое
Жили-были муж и жена, которые уже давно тщетно желали ребенка. Наконец, дорогой Господь дал жене знак надежды, что их желание исполнится. Теперь в задней части их дома у пары было маленькое окошко, выходившее на великолепный сад, полный прекраснейших цветов и трав. Сад, однако, был окружен высокой стеной, и никто не смел войти в него, потому что он принадлежал волшебнице, которая была очень могущественна и все боялись.
Помимо добавления христианского мотива и замены волшебницы волшебницей, Вильгельм Гримм также скрыл более позднюю сцену в первом издании, когда Рапунцель показывает, что она, по-видимому, занималась сексом с принцем и забеременела от него. Другие различия в изданиях показывают: в первом мать Белоснежки, , а не , ее мачеха, хочет убить красивую девушку из зависти. Краткая сказка под названием «Дикий человек», в которой таинственный могущественный король помогает мальчику, который помог ему сбежать из клетки, приукрашивается и превращается в очень длинную сложную сказку под названием «Железные Гансы». Дикий человек в версии 1812 года добрее сурового Железного Ганса, который определяет судьбу юноши в истории взросления. Точно так же «Дьявол в зеленом плаще» получает новое название «Медвежья шкура» и совершенно новое начало и значение. В сказке 1812 года Гриммы изобразили угнетенного, робкого юношу, брошенного в лесу своими братьями. Он принимает зеленое пальто дьявола, которое позволит ему выжить в течение семи лет, если он не будет бриться или чистить себя. В гораздо более длинной версии 1857 года есть отголоски наполеоновских войн: главный герой — демобилизованный и бездомный солдат, с которым плохо обращается его семья, и затем он обращается к дьяволу, чтобы выжить.
Все сказки в первом издании несут на себе следы разных рассказчиков, веривших в магию, суеверия и чудесные превращения сказок. Нам может быть трудно понять, почему это так, но для рассказчиков и авторов этих сказок истории содержали правду об условиях жизни их времени. Сказки в первом издании были собраны не от крестьян, как принято считать, а в основном от грамотных людей, которых Гриммы достаточно хорошо знали. Факты показывают, что эти люди часто получали свои рассказы от неграмотных или анонимных информаторов. Даже если они не знали своих информаторов, Гриммы доверяли почти всем, кто вносил свой вклад в их коллекцию. Именно это взаимное доверие отмечает сказки как нечто особенное и наделяет их определенной человечностью, которую немцы называют Menschlichkeit , и именно это взаимное доверие между фольклористами в девятнадцатом веке отмечает его как золотой век народных сказок и сказок. Сказки в первом издании установили определенный стандарт, которому коллекционеры начали следовать и следуют даже сегодня.
Несмотря на то, что сказки братьев Гримм из первого издания были резкими и грубыми, они до сих пор находят отклик у нас, потому что они показывают, как мы можем изменить себя и свои условия, чтобы жить в лучшем мире. Будучи филологами, коллекционерами, переводчиками, исследователями, редакторами и посредниками, Гриммы работали в надежде, что их сказки принесут нам невообразимую пользу, и действительно, эта надежда все еще ощущается, когда мы читаем и слушаем их рассказы. сказки.
Рапунцель – биеннале, которая расцветет на второй год своего существования
Вильгельм Гримм и Якоб Гримм, более известные как Братья Гримм, собрали немецкие и европейские народные сказки, предоставив нам некоторые из наших самых популярных сказок, таких как Золушка, Гензель и Гретель, Красная Шапочка и тревожная история молодой девушки, которой расплачивались с волшебницей, потому что отец девочки был пойман на краже съедобных кореньев из сада волшебницы. Эти корни овоща, когда-то широко выращиваемого, а теперь почти вымершего.
Корни, похожие на пастернак или редис, также дали нам имя ребенка, Рапунцель.
Девушка Рапунцель была известна своими длинными волосами, а овощ Рапунцель (Campanula rapunculus) известен как выносливое овощное растение, полностью съедобное, листья и корни. Когда-то его выращивали по всей Европе из-за его листьев, которые ели как шпинат, и его белых корней, которые ели как редис или репу. Его также обычно называют рампион или просто «рампы». Не путайте их с североамериканским диким луком, также называемым «пандусом» (Allium tricoccum).
Рапунцель или Рэмпион упоминается Уильямом Шекспиром. В Калабрии, Италия, рассказывают истории о девушке, которая вырывает растение Рапунцель и находит лестницу, ведущую во дворец глубоко под землей. Жесткие растения выращивают с 4 века до нашей эры.
Это, безусловно, растение, которое может выполнять двойную функцию в качестве овоща и высокого декоративного растения высотой от двух до трех дюймов с метелками поникающих, колокольчатых, белых или синих цветов в июле и августе. Каждый цветок имеет длину от одного до двух дюймов. На второй год ваши цветы распустятся чуть позже, с июля по август.
Рапунцель лучше всего растет, если посеять семена прямо в саду. Разбросайте крошечные семена по поверхности почвы и аккуратно вдавите их в почву. Вы можете смешать крошечные семена с мелким песком и слегка посеять. Прорастание может быть неустойчивым. Слегка полейте семенное ложе и держите его равномерно влажным, но не мокрым. Как только растения достигнут высоты в несколько дюймов, проредите их, чтобы они стояли на расстоянии шести дюймов друг от друга. Рапунцель не требовательна к почве и прекрасно себя чувствует в средней, хорошо дренированной почве на полном солнце или в полутени. На севере лучше всего находиться на полном солнце, но если у вас жаркое лето, дайте им немного полутени. Вы также можете посадить их под более высокими овощами, такими как помидоры.
Рапунцель — двухлетнее растение, которое зацветает и дает семена на второй год жизни. Зимостойкий в зонах 4-8 USDA. Растения самобесплодны и часто самосеваются.
Ешьте сладкие, нежные листья сырыми в салатах. Вы также можете обжарить или приготовить на пару листья шпината и подавать со сливочным маслом или тертым сыром.
Хрустящие белые коренья по вкусу напоминают редис.