Сказка про растения по биологии: сказка о растениях | Образовательная социальная сеть

СКАЗКА ПО БИОЛОГИИ «СТРАНА СОЦВЕТИЯ»

http://dnevnikreflekciyplysetskaya.blogspot.com/2018/02/15-2018-httpmetodportalcom-6.html

Сказка

«Страна соцветия»

(И Вновь, Сказка открывает свою страницу, где самое время поговорить о     Прекрасных жителях, из волшебной страны.)

       ***       ***       ***       ***       ***       ***       ***       ***       ***

Весна – прекрасная пора. Все в ней чудесно: свежесть расцветающей природы, легкость смелого ветра, авангард появляющихся красок… Каждая грань весны – это целая метафора сочетания и разнообразия. Она более многословна, нежели зима, в ней больше эмоций, экспрессии и тепла. Она говорит через цвета, ее настроение проявляется в зеленых и красочных оттенках великолепия. Лишь один раз в году, приходит Весна на землю, но послевкусие от ее визита, еще долго не сходит с улыбки окружающей среды. Лишь один раз…Но существует одна страна, в которой весна царствует круглый год, и имя ей «Страна соцветия».

В этой стране, все настолько красиво, что сердце не может не ликовать. Здесь хочется радоваться, кружиться в танце легкости, и чувствовать счастье. Кроме всего этого, жители этой страны, никогда не жалуются друг на друга, не имея такой традиции.

Но, так было до тех пор, пока в семье «Корзинка», и «Простой зонтик», не появились на свет два прекрасных малыша. Время шло, и соцветия уже потихоньку подрастали, пока в конечном итоге не превратилась в прекрасную Вишенку и Одуванчик. Население этой страны, очень удивлялись тому, что эти два друга, практически не разговаривают между собой, ведь в этом райском уголке, это совершенно было несвойственно.

— Дедушка! – говорил Одуванчик. Вишенка меня обижает. Она говорит, что только она самая красивая в нашей местности, ну а я, вовсе какой-то не такой. Ну, как же это, а?

В другой стороне райского уголка, плакала, и жаловалась на друга Вишенка. Она утверждала, что именно Одуванчик ее оскорбляет, и называет самой некрасивой, и при всем этом, она жутко расстраивалась.

В стране «Соцветия», очень перепугались из-за случившегося, и поэтому, через несколько часов, собрали всех жителей населения на неотложное собрание, чтобы еще раз всем напомнить, кто же такие Соцветия?

— Итак! — говорил самый главный старейшина. Мы, соцветия — это побег растения, которые несут цветочки, а не листья. Мы бываем простыми и сложными. В нас собраны маленькие цветочки, что помогает, нашим друзьям, насекомым — опылителям замечать нас.

В общем, прошу сейчас выйти семью «Початок». Эта семья очень особенная. У вас есть мясистая ось соцветия, и одним из ваших ярких представителей является – аир.

Далее, семья «Корзинка», то есть это мы, Одуванчик. Послушай, как особенны мы. Значит, у нас есть многочисленные мелкие сидящие цветки. С вешней стороны у нас имеется защита – зеленные листочки. Мы, Одуванчик, не похожи на других, но это не говорит о том, что мы, чем-то хуже. Нет, мы просто другие.

Далее, семья «Простой зонтик». Вишенка, послушай, это для тебя. Ты же наверно знаешь, что ваши цветочки выходят от самой вершины оси, и вы, тоже очень особенны.

Последнее, что успел сказать старейшина — это назвать представителей сложных соцветий, но после этого, начался большой дождик, который заставил преждевременно закончить важное собрание.

 Но, нельзя сказать, что собрание прошло зря. Ведь самое главное, ради чего собирали население, произошло. Вишенка и Одуванчик примирились, ведь обижаться друг на друга — это очень глупо. Каждый из нас особенный, и уникальный.

 

А пока дождь капал, сказка подходила к концу. Круглые капельки, еще долго прыгали по сказочной земле, пока совсем не устали. В «Страну Соцветия», пришел усталый вечер…

Дидактические сказки на уроках биологии

Сказки на уроках биологии

 

      Одна
из задач, которая стоит перед учителем на уроке, — заинтересовать ученика
изучаемым материалом. Для
этого используются различные методы и формы обучения.

     Чтобы
уроки были более занимательны и интересны, необходимо вплетать в «канву» урока
элементы интерактивных форм деятельности, то есть использовать на определенном
этапе урока стихи, загадки, кроссворды, головоломки, чайнворды, дидактические
сказки и др. Это
активизирует мыслительную деятельность учащихся, повышает интерес.

     Предлагаю
добавить в эту «методическую копилку» дидактические сказки. Они позволяют
установить контакт с ребенком, создать комфортную, соответствующую возрастным
особенностям среду, активизировать познавательные и психические процессы,
стимулировать детское творчество.      Сказки «разговаривают» с ребенком на
эмоционально насыщенном, близком ему языке метафор, без прямого наставления.

       Дидактическую сказку
отличает большая эмоциональность и образность, в ней есть свои одушевленные
герои, решать задачи за которых могут только учащиеся.

 

Сказка – повествование «Про гидру» (7 класс)

     На дне небольшого пруда, на стебле растения жила-поживала
незаметная маленькая гидра. Была она одна-одинешенька. Но по этому поводу
совсем не расстраивалась.

     Несмотря на внешнюю безобидность и непривлекательность. Гидра
была настоящей хищницей. Целыми днями это животное терпеливо выжидало свою
добычу – мелких пресноводных рачков личинок и насекомых и, если вдруг кто-то из
них проплывал мимо, хватала их. Для этого у нее имелись щупальца вокруг рта.

     Иногда
ей хотелось сменить обстановку и подвигаться. Вела она при этом как настоящая
гимнастка: изогнув тело и прикрепившись щупальцами к поверхности, подтягивала к
переднему концу тела подошву, затем повторяла шагающие движения. Кроме того,
гидра умела кувыркаться – для этого поочередно прикреплялась к предметам то
щупальцами то подошвой. Особой гордостью гидры были жгучие клетки. Как выскочит из такой
клетки острая стрекательная нить — уносите ноги, или попадёте гидре на обед. Не
любили за это гидру обитатели пруда, не хотели с ней связываться и не дружили.
Так и жила гидра – непонятная, необычная и очень одинокая.

Учитель предлагает поближе познакомиться с гидрой, выполнив
следующие задания.

·        
Рассмотрите живую гидру на часовом стекле или на рисунке. Какими
необычными особенностями в строении тела обладает гидра?

·        
Опишите способ передвижения гидры

·        
На рисунке или таблице найдите верхний и нижний концы тела,
щупальца, окружающие ротовое отверстие, подошву. Назовите части тела гидры, с
помощью которых она добывает пищу и защищается от врагов.

·        
Найдите на рисунках 2 слоя клеток тела и кишечную полость.
Определите, какие клетки располагаются в наружном и внутреннем слоях тела. В
тексте учебника найдите информацию о функциях этих клеток и заполните
предложенную таблицу.

Сказка о царице Кукурузе.

     В некотором царстве в тридевятом государстве жила- была
царица Кукуруза: высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Золотые
початки украшали её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом
любили её и поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные
зерновки. Были они вкусны и полезны для всех.

     Было у Кукурузы много родственников, дальних и близких,
только об этом она не знала и часто грустила в одиночестве. Приказала она
слугам разыскать своих близких и позвать их в гости только с одним условием:
они должны доказать своё родство.

     И вот однажды со всех концов земли стали приезжать гости и
доказывать царице, что они состоят с нею в родстве. Самой смелой оказалась
пшеница.

“– Я такая же, как и ты, плод у меня зерновка, стебель – соломина,
а уж о знатности моей и так всем известно”

“– А я хоть и по пояс в воде расту, но очень на тебя похож и
внешне и внутренне. Посмотри внимательно и убедишься сама” — заявил рис. И тут
все вместе заговорили: рожь, овёс, просо, и даже злой сорняк пырей – гроза
полей тоже оказался родственником Кукурузы. Поняла Кукуруза, что есть у неё
большая и крепкая семья и зовут эту семью Злаки.

В качестве иллюстрации к этой сказке используются таблицы и
гербарии – портреты злаков.

Вопросы и задания.

1.     Какие
признаки в строении своих органов могли использовать гости кукурузы для
доказательства своего родства с ней? При ответе на этот вопрос необходимо
отметить и найти на таблицах и рисунках основные биологические особенности
растений семейства злаковые: строение стебля, особенности строения листьев,
цветка, соцветия.

2.     Какие
растения могут претендовать на роль родственников кукурузы? Учащимся
предлагается рассмотреть гербарные экземпляры растений и выбрать из них
растения семейства злаковые по внешним признакам.

3.     Чем
прославились растения этого семейства?

Как царь Горох загадки загадывал.

     В огороде на грядке жил царь Горох. Родом он был из Индии и
гор Афганистана, род его считался одним из самых древних на земле. Не боялся он
ни холода, ни голода, только без воды не мог долго обойтись. Царь отличался
силой, корни у него были мощные, и по секрету надо сказать, что на корнях тех
хранилось несметное богатство в особых клубеньках, о которых он никому не
рассказывал. Об этом секрете знали лишь родственники гороха, которые сами этим
секретом владели. Очень боялся царь, что все узнают про тайну его рода и тогда
пропадёт его сила и могущество.

     Любил Горох хвалиться своими достоинствами – и
цветками-мотыльками, и плодами – лопатками, только стебель у него был слабый и
приходилось ему искать опору, цепляться за других. Вот поэтому – то царь и
боялся за себя и хранил секрет своей силы и богатства.

Задания к сказке.

1.     Как вы
думаете, в чём особый секрет гороха и его родственников? Почему там, где растут
бобовые растения, улучшаются условия почвенного питания других растений?

2.     Рассмотрите
гербарные экземпляры бобовых, их рисунки в учебнике ( стр.85) и опишите их по
плану: строение цветка (формула), плод и его название, корневая система,
листья(жилкование, простые или сложные)

3.     Вам
загадали загадки о бобовых растениях: люпине, горохе, акации.

Лист – перчатка. 
Плод – лопатка, 
А цветок – мотылёк.

Что же это за подвох? 
Вдруг на дереве – горох!

Цветок – крылатка,
Плод – лопатка.
Плод зелен и молод,
Но сладок, как солод.

Какие признаки позволяют отнести их к семейству Бобовые?

Лесной карлик.

     В чаще леса, где сыро и влажно, жил один
удивительный карлик. Был он небольшого роста, сверху зелёный, а снизу
коричневый. Небольшой его стебелёк, густо усеянный узкими листочками, очень
напоминал росток льна. За это его и прозвали кукушкин лён. Почему кукушкин? Да
потому, что в чаще леса по соседству жила кукушка и наш карлик подолгу любил
слушать её звонкое ку-ку и радовался тому, что кукушка обещала ему долгую
жизнь.

     В конце лета вырастала у него длинная тонкая ножка, на
которой возвышалась особая коробочка. Эта коробочка прикрывалась до поры до
времени колпачком, похожим на крохотную шляпку с полями. Приходило время и
живые пылинки, созревавшие в этой коробочке, отправлялись в путешествие,
попадали в подходящее место и прорастали. Так продолжался род карлика. Всё в
жизни у него шло гладко, только вот не мог он понять, почему другие растения
смотрели на него свысока и не хотели с ним общаться. «Ты – не настоящее растение,
у тебя даже и корней нет»,- говорили они ему и смотрели на него свысока. Не мог
с этим смириться кукушкин лён, обижался и постоянно доказывал, что он и его
родственники – мхи являются настоящими растениями.

Задания:

·        
Как вы думаете, мхи – настоящие высшие растения или нет?

·        
Какие примитивные черты организации можно отметить у мхов?

 

Один день из жизни амёбы обыкновенной.

     В мутной воде старого заброшенного пруда на самом дне жила
амёба обыкновенная. Была она крошечная, едва заметная простым глазом,
бесцветная и совсем неинтересная. Но она жила, питалась и даже размножалась.

     В её маленьком водном царстве всё было просто и понятно. Все
куда – то спешили, спасались от хищников, искали себе пищу, продолжали свой
род. Так проходил день за днём.

     И вот настал день, когда амёба решила изменить свою скучную
жизнь и отправиться в путешествие. Сначала она основательно подкрепилась –
вытянула свои ложноножки (псевдоподии) и захватила тех, кто был меньше и
оказался неподалёку. Затем, не мешкая, отправилась в путь. Передвигалась она
медленно, вытягивая свои ложноножки, и довольно скоро устала. Солнце светило
ярко, дул лёгкий ветерок, и внезапно небольшая волна выбросила нашу
путешественницу на берег. “ Вот и пришёл мой последний час” — успела подумать
амёба и заснула крепким сном.

Задания.

·        
О каких процессах жизнедеятельности амёбы идёт речь в сказке?

·        
Как вы думаете, какова дальнейшая судьба амёбы? Попробуйте дома
дописать сказку.

·        
Прочитайте по учебнику материал о цисте. Рассмотрите её на
рисунке, объясните её значение в жизни амёбы.

Как дружат деревья и грибы.

     В молодом осиннике среди шума ещё не опавшей листвы однажды
появился крепкий, яркий гриб. Был он настоящим красавцем: на толстой упругой
ножке красовалась красная шляпка. Шло время, гриб подрастал и не успевал
принимать от лесных жителей многочисленные комплименты. Наконец, он так
зазнался, что перестал здороваться со своими соседками — молодыми осинками. Они
казались ему уродливыми и скучными. Он говорил, что ему стыдно жить рядом с
такими соседями. Не выдержали скромные осинки такой неблагодарности и решили
проучить зазнайку. Перестали они его кормить, стал наш гриб на глазах таять,
болеть и от его былой красоты не осталось и следа. Собрался он с силами и
попросил прощения. Обещал, что никогда не обидит тех, кто помог ему вырасти. С
тех пор так и живут они, помогая друг другу каждый по — своему.

Задания:

·        
Какое биологическое явление описывается в этой сказке?

·        
Перескажите содержание этой сказки, используя слова симбиоз,
микориза, грибница.

 

Приключения
майского жука.

Задание: найдите ошибки.

     Однажды в осенний погожий день на поверхности почвы показался
крупный майский жук, расправил все свои 4 крыла, пошевелил всеми своими 4-мя
парами ножек и полетел. Встречный ветер обдавал прохладой, свежестью, и майский
жук с удовольствием вдыхал лёгкими воздух.

     Пролетев немного, он решил отдохнуть и перекусить. Майский
жук очень любил сладкий сок цветущих растений, он расправил свой длинный
хоботок и, найдя красивый цветок, стал лакомиться сладким нектаром.

    Вдруг он увидел на земле какое-то уродливое, грязно-белое,
неподвижное тело, которое слабо шевелилось. Присмотревшись, он заметил, что
тело изогнуто в виде дуги, на большой голове 3 пары ног, а в задней части
брюшка просвечивает что-то тёмное. Майский жук был очень любопытным.
Подобравшись поближе, он решил заговорить с неведомым существом. Существо слабо
пошевелилось, тяжело вздохнуло и стало с аппетитом поедать молодую травку.

“Кто ты?” — спросил майский жук.

“Я – твоя личинка” — ответила толстая уродина. “Осенью я появляюсь
на свет и питаюсь молодой травкой, а через год я превращусь в такого — же
майского жука, как и ты.

“Ну и ну”- подумал майский жук и полетел навстречу приключениям.

 

Сказка
о спящей царевне и двух богатырях.

(Сказка
читается на уроке «Размножение цветковых растений». Слова, помещенные в
скобках, не зачитываются, учащимся предлагается самим догадаться, о том, кто
является Царевной, Царевичами и т.д.)

     В
некотором царстве, в некотором государстве Гинецее (Пестике) в глубокой
темнице (Завязи) жила была девица, красавица писаная царевна (Яйцеклетка).
Служили ей службой верною пять служанок. Две служанки Синергиды (Клетки-спутницы)
день и ночь царевну охраняли, а еще три служанки Антиподы в дальнем конце
темницы ночевали. Посредине темницы мамка-нянька (Центральная клетка)
дремала, всех покой и сон охраняла.

И все
спали сном глубоким, беспробудным. Ничто их покой не тревожило: темница была
темная ни окон в ней, ни дверей. Лишь маленькая дверца (Пыльцевход), да
и та до поры до времени крепко-накрепко закрыта была, да для надежности клейкой
смолой замазана.

     За
высокими горами, темными долами в соседнем царстве-государстве Андроцее (Тычинке)
жили-были два царевича-близнеца (Спермии). Дворец их (Пыльник)
высоко над землей парил (на Тычиночной нити), а светлица царевичей (Пыльцевое
зерно
) всем ветрам была открыта. Жил с царевичами их верный наставник
дядька-служка (Вегетативное ядро.)

     Прослышали
царевичи о том, что в соседнем царстве Гинецее в глубокой темнице спит
беспробудным сном красавица девица (Яйцеклетка). И решили они в то
царство добраться, счастье попытаться — царевну разбудить, руку и сердце ей
предложить. А кому царевна не откажет – тому и мужем быть.

     Скоро
сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Как же
в то царство попасть? Далеко Гинецей, дорога туда трудная. Решили было на волю
ветра положиться, да ветер, как на зло, в ту пору в обратную сторону дул.
Обратились они за советом к дядьке (Вегетативному ядру). Тот подумал,
подумал, да и говорит: «А вы, царевичи, дождитесь случая – авось кто к Гинецею
полетит в скорости, так может и вас по случаю доставит. Случая долго ждать не
пришлось –тут как раз Шмель мимо пролетал. Царевичи и спрашивать не стали,
мигом, Шмелю на спину мохнатую запрыгнули, крепко за него ухватились, а следом
и дядька прыгнул. Как же он добрых молодцев да в такой путь опасный одних
отпустит? Шмель и не заметил. Полетели.

     Долго
ли коротко летели, а вот уже и Гинецей показался. Спрыгнули царевичи с дядькой
на крышу дворца (Пестика), а дворец какой странный, больше на башню
непреступную похож, да и крыша (Рыльце) какой то липкой смолой намазана.
Догадались царевичи, что ждали их, видно, во дворце. Куда же дальше податься?
Ни щелочки в крыше, ни отверстия. Да дядька углядел маленькую дверцу, да и туда
полезли. Царевичи впереди, дядька следом. Долго царевичи с дядькой по башне (Столбику)
пробирались. Лаз узкий, только одному и пролезть. Добрались до темницы и давай
дверцу (Пыльцевход) ломать.

     Тем
временем в темнице от шума суматоха поднялась. Служанки Синергиды проснулись,
давай прихорашиваться. Побежала одна Синергида дверь помочь открыть, тут дверь
возми и упади, служанку та и при хлопнула. Вошли царевичи в темницу. Видят-
спит царевна (Яйцеклетка), да так хороша  во сне — щечки разрумянились.
Не выдержал один царевич, да в щечку царевну и поцеловал. Царевна (Яйцеклетка)
ото сна очнулась, царевича (Спермия) увидала и сразу его полюбила. А
второй царевич – не растерялся – подошел к мамке-няньке (Центральной клетке)
и тоже ее поцеловал и она его сразу полюбила. Да второй царевич выгодно женился
– приданого за мамкой (Центральной клеткой) в двое больше взял, богатой
она оказалась.

    
Хватились было  дядьки, на свадьбу пригласить, да тот от радости на пороге у
темницы и помер.

     Родилась
у царевны (Яйцеклетки) и первого царевича (Спермия 1) дочка. Назвали ее
Зиготой. А у мамки-няньки (Центральной клетки) и второго царевича (Спермия2)
сын. Назвали Эндоспермом. Эндосперм с зиготой дружно жили в доме (Семени)
пока не выросла из него новое растение.

Тут и
сказке конец, а кто слушал – молодец!

 

 

 

Как растения превращаются в зомби

изображение: Аспирант Флориан Ремплер из Йенского университета является ведущим автором публикации, в которой объясняется, как фитоплазмы разрушают жизненный цикл растений.
посмотреть больше 

Авторы и права: Jürgen Scheere/FSU

Йена (Германия) Начинается как сказка, которая позже превращается в страшилку: пышно цветущие растения, окруженные большим количеством насекомых. Обычно от встречи выигрывают обе стороны: питаясь соком и пыльцой растений, насекомые опыляют цветы и таким образом обеспечивают выживание растений. Однако иногда насекомые — в данном случае определенный вид цикадок — могут принести растениям бедствие, с которым они не в силах справиться.

«Насекомые переносят бактерии, так называемые фитоплазмы, которые нарушают жизненный цикл растений», — говорит профессор, доктор Гюнтер Тайссен из Йенского университета им. Фридриха Шиллера (Германия). Вместо цветения пораженные экземпляры образуют только рудиментарные структуры листьев и, таким образом, препятствуют половому размножению. «Эти растения становятся живыми мертвецами», — отмечает генетик. «В конце концов, они служат только для распространения бактерий». Поэтому ученые называют эти растения «зомби».

Профессору Тайсену и его команде в Йене удалось внести значительный вклад в понимание молекулярно-биологических причин этого явления. В последнем выпуске научного журнала Trends in Plant Science исследователи объясняют, как паразиты мешают развитию растений таким пагубным образом и превращают их в «зомби» (DOI: 10. 1016/j.tplants.2015.08). .004).

Одним из главных виновников является белок под названием SAP54, объясняет аспирант Флориан Рюмплер, ведущий автор публикации. «Этот белок происходит от бактерий и имеет сильное структурное сходство с белками, которые образуют регуляторный комплекс внутри растения, что обеспечивает нормальное развитие цветка». На основе модельных исследований ученые из Йены смогли показать, что SAP54 имитирует структуру определенных белков домена MADS в инфицированных растениях, которые идеально связываются с SAP54 вместо собственных белков. В конечном итоге это приводит к деградации белков домена MADS, так что они больше не могут выполнять свою нормальную функцию в регуляторных комплексах развития цветка. «Это предотвращает образование лепестков и цветочных органов», — объясняет Рюмплер.

Еще один вопрос без ответа: откуда берется сходство молекул. «Вполне возможно, что оба белка восходят к общему происхождению», — говорит Рюмплер. «Однако мы подозреваем, что это не так». Таким образом, исследовательская группа Йенского университета постулирует в своей новой публикации, что бактериальный белок в ходе своей эволюции так точно адаптировался к своему хозяину.

Пока неизвестно, будут ли новые открытия применены на практике. Явление фитоплазменной инвазии известно давно; например садоводы и садоводы называют это «метельчатым ростом» на яблонях, а также для виноградарей и селекционеров фитоплазмозы иногда приводят к снижению урожайности. «Хотя сейчас мы лучше понимаем процесс заражения, мы пока не можем его предотвратить», — говорит Тайссен. Тем не менее, он и его коллеги считают новые результаты многообещающей основой для дальнейших фундаментальных исследований. Воздействие фитоплазменной инфекции может быть полезно, например, для лучшего понимания генезиса цветков в ходе эволюции.

###

Оригинальная публикация:
Рюмплер Ф. и соавт. Позволила ли конвергентная эволюция белков генерировать «зомби-растения» фитоплазмам? Trends in Plant Science , 2015, DOI: 10. 1016/j.tplants.2015.08.004).

Контакт:
Проф. д-р Гюнтер Тейссен, Флориан Рюмплер

Кафедра генетики

Йенский университет им. Фридриха Шиллера

Philosophenweg 12, 07743 Йена

Германия

Телефон: ++49 3641 / 949550, ++49 3641 / 949564

Электронная почта: [email protected], [email protected]



Journal

Trends in Plant Science

DOI

10.1016/j.tplants.2015.08.004

не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Рожденные из растений — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/bornfromplants

Следующий

Перейти к

В научной фантастике существа с причудливой инопланетной биологией или магические существа в фэнтези не обязательно должны создаваться с помощью типичных биологических процессов. Это троп, когда существа вырастают из растений. Это форма волшебного, несексуального рождения, в том же духе, что и Аист-доставщик.

Существа могут происходить из цветов, фруктовых или овощных растений или деревьев. Существа могут выглядеть как обычные существа или они могут выглядеть иначе и/или иметь другие силы или способности. Кроме того, существа, выращенные на растениях, могут быть добрыми и доброжелательными, а могут быть злыми, злонамеренными существами.

Идея может исходить из того факта, что в природе фрукты рождаются из цветов, поэтому этот троп в основном применяет эту концепцию к живым существам.

Сравните Человек-растение, который может родиться или не родиться из растения, но проявляет сходные с растениями характеристики, и Растет на деревьях, предназначенный, в частности, для существ, растущих на деревьях.

Так же может быть создан Чудо-ребенок.


    открыть/закрыть все папки 

    Аниме и манга 

  • Приключение Дигимона : Когда Тогемон, гигантский кактус, превращается в Лилимон, фею растений, последовательность трансформации показывает, как из головы Тогемона расцветает роза, которая освобождает Лилимон.
  • Мусиши рассказывает о Сецу, женщине, которая родилась из побега бамбука в лесу, где проживает Магаридаке муси . В какой-то степени ее жизненная сила также связана с ним, поскольку вода, которую она пьет из него, поддерживает ее жизнь и составляет большую часть ее тела. Его убийство убивает ее и ее дочь всего через полгода. В конце главы и мать, и дочь переродились в побегах бамбука, выросших над их могилами, поскольку в их бамбуковых зарослях поселился новый Магаридаке.

    Комиксы 

  • Ядовитый Плющ : Известна тем, что создает гибриды растений и животных, чтобы служить ей.
  • Болотная тварь : Изначальная Болотная тварь была преобразована в растение, которое думало, что оно человек.
    • Возрождение из растений — обычное дело для любого аватара Зеленого.
  • Чудо-женщина Том 1: Рикорнийцы рождаются из гигантских кукурузоподобных стеблей, а затем используют шелуху, из которой они выползли, в качестве своего дома.

    Сказки 

  • Мабиногион : Идеальная женщина Блодеувед создана из цветов и растений земли: ее волосы фактически сделаны из цветов. Позже за свои грехи и бессердечие она превращена в первую сову и обречена преследовать ночь — цветы, ставшие человеческими волосами, теперь мутируют в перья.
  • Момотаро : Пожилая пара обнаруживает титулованного мальчика внутри гигантского персика, занимающего место персиковой косточки. В более старых версиях истории Момотаро был их биологическим ребенком, и вместо этого поедание персика делало пожилую пару достаточно молодой, чтобы иметь детей.
  • Сказка о резчике бамбука : Резчик бамбука находит крошечного светящегося младенца размером с большой палец внутри бамбукового стебля. Он забирает ее домой к своей жене, и они называют ее Кагуя-химэ. Она вырастает до неземной красавицы нормального роста, в которую влюбляются многие мужчины, включая Императора. В конце концов она возвращается туда, откуда пришла, на Луну. Этот космический инопланетный подтекст сильнее в зависимости от варианта, который вы читаете.
  • Дюймовочка , поскольку, по сути, она бескрылая фея, рожденная из цветка, и у нее даже появляются крылья в процессе ее истории.
  • Яванская народная сказка Тимун Мас рассказывает историю девочки, которая родилась из золотого огурца, отсюда и ее имя.
  • Урикохимэ и Аманодзяку : Урикохиме — женщина, рожденная из дыни. Технически «ури» означает любой тыквенный, но общепринятая интерпретация — это именно дыня. Ее злой двойник, аманодзяку, также редко рождается из дыни.

    Fan Works 

  • Halkegenia Online : Как сказано в главе 34:

    Дикие пикси подобны маленьким помощникам Иггдрасиля, они защищают и заботятся о Мировом Древе и его ответвлениях. Они появляются из редкого вида цветка, который распускается только в присутствии Мирового Древа или одного из его побегов и расцветает только в ночь полнолуния. Легенды Альвхейма говорят, что пикси-навигаторы — это дикие пикси, которые рождаются из цветка Иггдрасиля, цветущего в неволе.

  • В третьей истории серии «Деревня Смурфетт » смурфики узнают, что родились из растений, выращенных в саду, за которым наблюдает богиня Гайя.

    Фильмы — Live-Action 

  • Вторжение похитителей тел (1978) : Похитители тел принимают форму цветов, которые касаются человека, а затем образуют стручок, из которого оригинал умирает, когда появляется его бесчувственная копия. , что делает «убийственную» часть «Убить и заменить» практически автоматической.

    Литература 

  • В книге Пола Дженнингса «Капустная грядка Выдумка » отец рассказывает своему сыну историю о детях, вырастающих из капусты, поэтому мальчик идет на капустную грядку и находит зеленого детеныша, которому, по-видимому, 9 лет.0076 вырос из капусты.
  • Так каждый рождается в мире Двенадцати Королевств . Особые волшебные деревья растут в каждой деревне, поселке и городе, и когда супружеская пара молится небесам перед одним из них, может появиться плод, который, когда вырастет до достаточно большого размера, расколется, чтобы произвести человеческого младенца (с отдельными ветвями, отмеченными, чтобы сказать, какой плод к какой паре относится). Не только люди, но и животные с похожими деревьями, которых держат в деревнях для домашнего скота, а в глубине леса производят диких животных и ёкаев , в то время как одно дерево на святой горе рождает Кирин для всех двенадцати титульных королевств по мере необходимости.
  • «Свинки» из сиквелов «Игры Эндера » размножаются таким образом, как и вся другая сложная жизнь на их планете; это была адаптация, чтобы выжить на Десколаде.
  • В The Secret Lives Of Princesses высажены принцессы.

    Прямая трансляция 

  • Round the Twist : В «Выдумке капустного грядки» Пит рассказывает своему младшему брату Бронсону историю о детях, вырастающих из капусты, поэтому Бронсон идет искать на капустном грядке и находит зеленого младенца, который, по-видимому, вырос из капусты.

    Мифы и религия 

  • Филиппинская мифология. Говорят, что первые мужчина и женщина родились из бамбукового дерева, расколотого пополам.
  • Во Франции (и других европейских странах), когда они хотели избежать Разговора, родители иногда говорили своим детям, что мальчики рождаются в капусте, а девочки — в розах. Однако это становится все менее и менее распространенным явлением, и в основном это игра для смеха.
  • В Mabinogion идеальная женщина Блодеувед создана из цветов и растений земли: ее волосы фактически сделаны из цветов. Позже за свои грехи и бессердечие она превращается в первую сову и обречена преследовать ночь цветы, ставшие человеческими волосами, теперь мутируют в перья.
  • В бразильском фольклоре Sacis-Pererês — озорные обманщики с внешностью черного ребенка с одной ногой и в волшебной красной шапочке, которые любят подшучивать над людьми — рождаются из бамбуковых палочек.

    Настольные игры 

  • Dungeons & Dragons приключения OA7 Испытание самурая . Игровые персонажи могут встретить Оэ-Урай, также известную как Персиковая девочка. Однажды во время рыбалки мужчина нашел персик, плавающий в воде. После того, как он поднял персик, он распахнулся, и вышел Оэ-Урай.

    Игрушки 

  • Капустная грядка Дети рождаются на капустной грядке.

    Видеоигры 

  • Everquest II : Фейри рождаются из особого цветка в питомнике недалеко от города Келетин. Близость расы к природе означает, что всякий раз, когда они умирают по естественным причинам или в результате старости, их дух откладывается в цветы, где в цикле перевоплощений рождается новый Фейри. Темным эльфам Нериака удалось украсть некоторые из этих цветов и использовать магию, чтобы испортить их, что привело к созданию злой расы Арасаи.
  • Фейри Блум Фрезия : Феи рождаются из цветов и наследуют от них такие качества, как расположение к людям, как сказал Древо Дзёмон в День 10, поскольку он приписывает симпатию Фрезии к людям из-за ее родового цветка:

    Дерево Дзёмон: (к Фрезии) Цветок вашего рождения, должно быть, симпатизировал людям. []
    Феи рождаются из цветов и некоторых видов цветов, которым нравится жить с людьми. Цветок вашего рождения, должно быть, любит быть рядом с людьми.

  • Перевернутый во франшизе Pokémon с линией фей Флабебе, где они не рождаются из цветов, а живут в цветке и превращаются в цветок по мере своего развития и, возможно, умирают. Они рождаются из яиц, как и все остальные покемоны, которых можно разводить, и начинают из вылупления, уже с цветком. Спрайт Флабебе содержит большой цветок, за который они цепляются. В записях Флабебе Y и Alpha Sapphire Pokedex говорится: «Когда он находит цветок, который ему нравится, он останавливается на этом цветке всю свою жизнь. Он плывет в объятиях ветра с безмятежным сердцем», а последнее предложение X и Omega Рубиновые записи: «Цветок, который держит Флабебе, скорее всего, является частью его тела». Как Флорж, кажется, что он слился со своим цветком.

    Western Animation 

  • Бэтмен: мультсериал : В эпизоде ​​​​«Дом и сад» Ядовитый плющ создает «детей», выращенных из стручков гигантского растения.