Систематические единицы растений и животных: Напишите, какие систематические единицы принято использовать в классификации растений и животных.

Систематика животных и основные систематические единицы

История систематики животных

Систему, в которую входило более 450 форм животного мира, разработал еще Аристотель в 4 веке до н. э. Ученый разделил всех животных на 2 группы: кровные и бескровные. Сегодня — это деление на позвоночных и беспозвоночных.

Кровные животные у Аристотеля также делились на группы — сегодня это классы. В группу бескровных он определил членистоногих.

Понятие систематики ввел в 1693 году английский биолог Рей. В 1735 году К. Линнеем это понятие было использовано, чтобы классифицировать животных и растения. Именно он вводит систематику класс как таксономическую категорию. Он же выделил группу зоофиты — животные-растения, куда входили иглокожие, простейшие, кишечнополостные и моллюски.

Замечание 1

Разделение животных на позвоночных и беспозвоночных осуществил Ламарк.

На основе системы животных, которую заложили Кювье и Ламарк, английский зоолог Р. Грант в 1862 году выделил тип Губки. Зибольд, немецкий зоолог, поделил тип Лучистых на 3 типа:

  • простейшие;
  • зоофиты;
  • черви.

Он же выделил 4-ый тип: членистоногие.

Замечание 2

Немецким ученым К. Фахтом было предложено разделение типа Черви на плоских, круглых и кольчатых.

Еще один немецкий зоолог К. Клаус в 1874 году выделил уже 9 типов:

  1. Простейшие.
  2. Кишечнополостные (с губками).
  3. Черви.
  4. Моллюски.
  5. Иглокожие.
  6. Моллюскообразные.
  7. Членистоногие.
  8. Позвоночные.
  9. Оболочники.

Принципы систематики животных

На планете насчитывается более 9 миллионов животных. Чтобы в таком количестве можно было хоть как-то разобраться, ученые начали распределять животных по группам. Для этого понадобилась отдельная наука, которой и стала систематика.

Определение 1

Систематика — наука, изучающая разнообразие животного мира.

Главная задача систематики — распределить животных по группам или систематическим категориям животных. Основной единицей науки выступает вид.

Определение 2

Вид — совокупность организмов, у которых наблюдается схожее строение, образ жизни и одинаковая среда обитания.

К примеру, домашние кошки, несмотря на разность пород, принадлежат одному роду — Кошки. Если виды близки, то они объединяются в род.

Пример 1

Степная и Лесная кошки принадлежат одному роду Кошки, обыкновенная и рыжая рысь — к роду Рыси, лев, тигр и леопард — к роду Пантера.

Случается, что у какого-то вида нет близкородственного вида. В таком случае его объединяют в отдельный род. Гепард относится к роду Гепард.

Далее роды объединяются в Семейства, реже — в подсемейства. Роды Кошки и Рыси — это подсемейство малые кошки. Роды Пантера и Гепард относятся к подсемейству большие кошки. Малые и Большие кошки составляют семейство Кошачьи.

Далее семейства объединяют в отряды. Так семейства Кошачьи, Волчьи и Куньи — это отряд Хищные.

Отряды объединяют в классы. Хищные — это, как правило, класс зверей или млекопитающих.

Классы объединяют в типы. У класса млекопитающие — это тип Хордовые.

Типы включаются в подцарства одноклеточных или многоклеточных животных. Они уже объединяются в одно большое царство — Животные.

Естественная систематика животных и растений (органического мира) — это непрерывный процесс, так как исследования в этой области постоянно углубляются и становятся более сложными.

Замечание 3

Сегодня, исходя из особенностей ископаемого и современного органического мира, насчитывается от 4-26 царств, 33-50 типов, 100-200 классов и несколько миллионов видов.

Систематика и таксономия

Таксономия — другой вариант название систематики. Таксономия и систематика животных включены в зоологию. Они занимаются тем, что присваивают животным научные названия и классифицируют их. При этом, термины «систематика» и «таксономия» не синонимичны.

В основе таксономии — теория и методология классификации. Систематика же только называет животных, а также дает оценку сходствам и различиям видов.

Таксономия ставит перед собой задачу разделить животных на группы — таксоны — и распределить группы в соответствии с родственными связями и иерархией.

Систематика животного мира стремится изучить все разнообразие форм живого.

Замечание 4

Систематика — более широкое понятие, включающее в себя таксономию.

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Поурочное планирование по биологии. 7 класс

жүктеу/скачать 288,91 Kb.

бет1/133
Дата11.12.2021
өлшемі288,91 Kb.
#99039
түріПоурочное планирование

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   133

Байланысты:
plany urokov biologii 7kl

    Бұл бет үшін навигация:

  • К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
  • ОТ АВТОРА

Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс



http://www.modernlib.ru/books/zaharova_natalya/tematicheskoe_i_pourochnoe_planirovanie_po_biologii_7_klass/read/

К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)



Методическое пособие

Рекомендовано Российской Академией образования

ОТ АВТОРА



Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их структуры и содержания. Опираясь на собственный опыт, а также учитывая возможности школы (для проведения лабораторных работ, экскурсий, просмотра видеофильмов), учитель может следовать рекомендациям пособия и применять их частично или целиком. Особенно, в отношении внутриурочного распределения времени на разные формы работы (проверка домашних заданий, изложение нового материала и его закрепление).1 При отсутствии достаточной лабораторной базы соответствующие работы могут быть заменены уроками с более полным изложением разнообразия, образа жизни и значения наиболее известных групп живых организмов (например, покрытосеменных растений, насекомых, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих).

Каждую тему предлагается завершать проверочной работой с применением тестов, которые все шире используются в качестве единых государственных экзаменов, а также контрольных вопросов и заданий.


В пособие включены некоторые сведения, дополняющие основные положения, раскрываемые в основном тексте учебника. Они приводятся как дополнения или пояснения, а также в виде развернутых ответов на некоторые вопросы, позволяющие несколько расширить представления учащихся об изучаемых биологических объектах. Разумеется, такие вопросы целесообразно задавать классу в качестве методического приема при закреплении изучаемого материала или в случаях, когда учитель уже изложил на предыдущем уроке новые сведения. Методический прием авторов учебника, когда в заключительных заданиях требуется определить принадлежность изображаемых организмов к тем или иным систематическим категориям, потребовал подстраховки для учителя в виде соответствующих ответов, приводимых в пособии. Более того, необходимыми сведениями сопровождаются и те рисунки в учебнике, которые также полезно снабдить некоторыми комментариями. Это относится, в первую очередь, к названиям изображаемых организмов, о чем нередко учащиеся спрашивают учителя на уроках.

Выполнение тестовых заданий в проверочных работах оценивается баллами (например, по 10-бальной системе), которые перед выставлением итоговой оценки в журнал и дневники переводятся в принятую школами 4-бальную шкалу.


Пособие адресовано учителям и репетиторам.

жүктеу/скачать 288,91 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   133


©engime. org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ

Обратите внимание, что темы в расписании курса
гораздо больше, чем просто классификация жизни. Хотя только это было бы
довольно внушительная задача, системы классификации служат средством для запуска в
исследования разнообразия жизни и того, как это разнообразие возникло. Таким образом,
в большинстве недель будут рассмотрены темы биоразнообразия и темы эволюции.
биология. Курс разделен на 5 разделов, три из которых завершаются
бумага. Модуль 5 представляет собой набор упражнений, предназначенных для объединения курса и
вновь сосредоточить внимание на биоразнообразии. Следующее расписание предназначено только для краткого изложения тем,
темы и сроки для целей планирования. Подробные недельные расписания могут
можно найти на странице еженедельных заданий.

 Все секции W1 (9–11) и W3 (1–3) соберутся в
NSB 131.   Раздел W2 (10–12) пересекается с разделом W1 (9–11) в качестве более крупного
сборная группа в общий час (10-11) в конференц-залах (НСБ
128). Секция W3 (1-3) будет собираться в NSB 131 в течение всех 2 часов.

ЧАСТЬ 1: ВВЕДЕНИЕ В
ЭВОЛЮЦИЯ, ФИЛОГЕНИЯ И СИСТЕМАТИКА
ЯНВАРЬ
18
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ ЧАС ВВЕДЕНИЕ В КУРС
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ; ВЫБЕРИТЕ КОМАНДЫ
ЯНВАРЬ
20
СРЕДА ./Tabellaria-background.jpg»> ОБЩИЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 1: СЧЕТ ЗИМНИХ ПТИЦ
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ДИАЛОГ 1: ОТВЕТ НА ЗАДАННЫЕ ЧТЕНИЯ
ЯНВАРЬ
22 
ПЯТНИЦА ОБЩИЙ ЧАС ДИАЛОГ 2: ВВЕДЕНИЕ В ЭВОЛЮЦИОННУЮ ТЕОРИИ И
КЛАДИСТИКА
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 2:
ВВЕДЕНИЕ В MEGA5 И ДЕРЕВЯННОЕ МЫШЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2: ЖИВОТНЫЕ
./../Tabellaria-navy.jpg»> ЯНВАРЬ
25
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ ЧАС ИГРА 1
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ДИАЛОГ 3: ПОЗВОНОЧНЫЕ 1: AGNATHA, АКУЛЫ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ
ПОЗВОНОЧНЫХ
ЯНВАРЬ
27
СРЕДА ОБЩИЙ ЧАС ДИАЛОГ 4: ПОЗВОНОЧНЫЕ II: КОСТНЫЕ РЫБЫ И АМФИБИИ
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 3: ЗНАКОМСТВО С ПОЗВОНОЧНЫМИ — AGNATHA И АКУЛАМИ
WINTER BIRD COUNT EXCEL SHEET
./../Tabellaria-navy.jpg»> ЯНВАРЬ
29
ПЯТНИЦА ОБЩИЙ ЧАС ДИАЛОГ 5: ДРУГИЕ ТЕТРАПОТЫ
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 4: КОСТНЫЕ РЫБЫ И АМФИБИИ
ФЕВРАЛЬ
1
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ ЧАС ИГРА 2
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 5: ПРОЧИЕ ТЕТРАПОДЫ
jpg»> ФЕВРАЛЬ
3
СРЕДА ОБЩИЙ ЧАС ДИАЛОГ 6: ДРУГИЕ ВТОРОЗОТЫЕ, PARAZOA И RADIATA
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 6: ДРУГИЕ ВТОРОЗОТЫЕ, PARAZOA И RADIATA
ФЕВРАЛЬ
5
ПЯТНИЦА ОБЩИЙ ЧАС ДИАЛОГ 7: ПРОТОСТОМАТЫ I
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 7: ПРОТОСТОМАТЫ I
./../Tabellaria-navy.jpg»> ФЕВРАЛЬ
8
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ ЧАС ИГРА 3
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ДИАЛОГ 8: ПРОТОСТОМАТЫ II
ФЕВРАЛЬ
10
СРЕДА ОБЩИЙ ЧАС ДИАЛОГ 9: ПРОТОСТОМАТЫ III
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 8: ПРОТОСТОМАТЫ II
ФЕВРАЛЬ
12
./Tabellaria-background.jpg»> ПЯТНИЦА ОБЩИЙ ЧАС ЗАДАЧА 1
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 9: ПРОТОСТОМАТЫ III
ЕДИНИЦА
3: БАКТЕРИИ И ПРОТИСТЫ
ФЕВРАЛЬ
15
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ ЧАС ИГРА 4
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ДИАЛОГ 10: АРХЕИ И ЭУБАКТЕРИИ I
jpg»> ФЕВРАЛЬ
17
СРЕДА ОБЩИЙ ЧАС ДИАЛОГ 11: ЭУБАКТЕРИЯ II
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 10: АРХЕИ И ЭУБАКТЕРИИ I
ФЕВРАЛЬ
19
ПЯТНИЦА ОБЩИЙ ЧАС ЗАДАЧА 2
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 11: ЭУБАКТЕРИЯ II
СРОЧНО В 16:00 ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ ПРОЕКТА 1
./../Tabellaria-navy.jpg»> ФЕВРАЛЬ
22
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ ЧАС ИГРА 5
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ДИАЛОГ 12: РАСКОПЫ И ЭВГЛЕНОИДЫ
ФЕВРАЛЬ
24
СРЕДА ОБЩИЙ ЧАС ДИАЛОГ 13: КРИПТОМОНАДЫ, ГАПТОМОНАДЫ И
ХРОМАЛЬВЕОЛАТ I
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 12: РАСКОПЫ И ЭВГЛЕНОИДЫ
./../Tabellaria-navy.jpg»> ФЕВРАЛЬ
26
ПЯТНИЦА ОБЩИЙ ЧАС ЗАДАЧА 3
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 13: КРИПТОМОНАДЫ,
ГАПТОМОНАДЫ,
И ХРОМАЛЬВЕОЛАТ I
СРОЧНО В 16:00 ПЕРВЫЕ ПЕРЕПИСКИ ПРОЕКТА
1 ДУЭ
ФЕВРАЛЬ
29
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ ЧАС ИГРА 6
jpg»> ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ДИАЛОГ 14: ХРОМАЛЬВЕОЛАТА II
МАРТ
2
СРЕДА ОБЩИЙ ЧАС ДИАЛОГ 15: ХРОМАЛЬВЕОЛАТА III
ЛАБОРАТОРИЯ 14: CHROMALVEOLATA II
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС
МАРТ
4
ПЯТНИЦА ОБЩИЙ
ЧАС
ЗАДАЧА 4
./ARCHAEPLASTIDA/Tabellaria-background.jpg»> ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 15:
ХРОМАЛЬВЕОЛАТА III
СРОЧНО В 16:00 ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ НАБОР ПРОЕКТА 1
ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ: МАРТ
5-13
МАРТ
14
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ
ЧАС
ИГРА 7
ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ДИАЛОГ 16: АМЕБЫ И
РИЗАРИЯ
./../Tabellaria-navy.jpg»> БЛОК 4:
РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ
МАРТ
16
СРЕДА ОБЩИЙ
ЧАС
ДИАЛОГ 17: ГРИБЫ I
ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 16: АМЕБЫ И
РИЗАРИЯ
МАРТ
18
ПЯТНИЦА ОБЩИЙ
ЧАС
ЗАДАЧА 5
jpg»> ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 17: ГРИБЫ I
СРОЧНО В 16:00 ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ ПРОЕКТА 2
МАРТ
21
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ ЧАС ИГРА 8
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ДИАЛОГ 18: ГРИБЫ II
МАРТ
23
СРЕДА ОБЩИЙ
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 18: ГРИБЫ II
./ARCHAEPLASTIDA/Tabellaria-background.jpg»> ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ДИАЛОГ 19: КРАСНЫЕ ВОДОРОСЛИ
ПАСХА
ПЕРЕРЫВ 25-29 МАРТА
МАРТ
30
СРЕДА ОБЩИЙ ЧАС ЗАДАЧА 6
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 19: КРАСНЫЕ ВОДОРОСЛИ
СРОЧНО В 16:00 ПЕРВАЯ ПЕРЕЗАПИСАННАЯ
ПРОЕКТ 2
АПРЕЛЬ
1
./Tabellaria-background.jpg» rowspan=»2″> ПЯТНИЦА ОБЩИЙ
ЧАС
ИГРА 9
ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ДИАЛОГ 20: ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИ
АПРЕЛЬ
4
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ
ЧАС
ДИАЛОГ 21: ПЕЧЕНОЧНИКИ И МХИ
ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 20: ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИ
АПРЕЛЬ
6
jpg» rowspan=»2″> СРЕДА ОБЩИЙ
ЧАС
ЗАДАЧА 7
ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 21: ПЕЧЕНОЧНИКИ
И МХИ
АПРЕЛЬ
8
ПЯТНИЦА ОБЩИЙ
ЧАС
ИГРА 10
ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ДИАЛОГ 22: СОСУДИСТЫЕ КРИПТОГАМЫ
ДЛЯ
В 16:00
ПЕРВЫЕ ПЕРЕПИСЫВАНИЯ
ПРОЕКТ 2
./../Tabellaria-navy.jpg»> АПРЕЛЬ
11
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ
ЧАС
ДИАЛОГ 23: ВВЕДЕНИЕ В СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 22: СОСУДИСТЫЕ КРИПТОГАМЫ
??   ВЫЙТИ РАНЬШЕ МУЗЕЙ ПРИРОДЫ
ИСТОРИЯ
АПРЕЛЬ
13
СРЕДА БЕЗ КЛАССА БЕЗ КЛАССА
./../Tabellaria-navy.jpg»> АПРЕЛЬ
15
ПЯТНИЦА ОБЩИЙ
ЧАС
ЗАДАЧА 8
ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 23: ГОЛОСЕМЯННЫЕ
АПРЕЛЬ
18
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ ЧАС ИГРА 11
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ДИАЛОГ 24: ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ I
СРОЧНО В 16:00 ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТА 2
./../Tabellaria-navy.jpg»> АПРЕЛЬ
20
СРЕДА ОБЩИЙ
ЧАС
ДИАЛОГ 25: ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ II
ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 24: ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ I
АПРЕЛЬ
22
ПЯТНИЦА ОБЩИЙ ЧАС ЗАДАЧА 9
ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС ЛАБОРАТОРИЯ 25: ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ II
./../Tabellaria-navy.jpg»> БЛОК 5:
ЭКОЛОГИЯ И ДАРВИНСКИЙ ОТБОР
АПРЕЛЬ
25
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ
ЧАС
ИГРА 12
ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 26: УПРАЖНЕНИЯ В ВАРИАЦИЯХ И
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
АПРЕЛЬ
27
СРЕДА ОБЩИЙ
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 27: АНАЛИЗ ЛЕСА
./Tabellaria-background.jpg»> ОТДЕЛЬНО
ЧАС
ЛАБОРАТОРИЯ 28: КОЛЛЕКЦИЯ ИСКОПАЕМЫХ ИЗ
ДЕВОНСКИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ
АПРЕЛЬ
29
ПЯТНИЦА ОБА
ЧАСОВ
ЛАБОРАТОРИЯ 29: ВЕСЕННИЙ УЧЕТ ПТИЦ
СРОЧНО В 16:00 ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПРОЕКТА 3
МАЙ
2
ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЩИЙ
ЧАС
ДИАЛОГ 26:
ПОСЛЕДНЯЯ ОБЕЗЬЯНА
./Tabellaria-background.jpg»> ОТДЕЛЬНО
ЧАС
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ТЕСТ
МАЙ
3
ВТОРНИК ОБЩИЙ ЧАС ДИАЛОГ 27:
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
5 МАЯ ЧЕТВЕРГ

11:30-1:30

 (W1 и W2)

ПЕРИОД ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА:

  • ИГРА 13
  • ПОСЛЕДНИЙ ДИАЛОГ
7 МАЯ СУББОТА

11:30-1:30

W3

Система классификации – определение и примеры

Система классификации
n. , Множество: Системы классификации
[ˌklæsɪfɪˈkeɪʃən ˈsstəm]
Определение: Систематическое размещение организмов в группы или таксономические рейтинги

Таблицы. классифицировать, то есть помещать в категории или группы на основе их характеристик. Конечно, биология, изучающая жизнь и живые существа, также имеет порядок классификации. Классификация живых существ во многом помогает нам организовывать и группировать организмы на основе их характеристик.

Чтобы глубже изучить эту систему, мы должны сначала определить ее. Что такое система классификации? Как можно определить систему классификации? Система классификации — это система, используемая для научной классификации организмов и другой научной деятельности на основе используемых характеристик, поведения и методов.


Хотите понять, как работает система классификации? Присоединяйтесь к нам и участвуйте в обсуждении на форуме: Что такое тип хордовых? Наше сообщество может помочь!


Существуют разные типы систем классификации, и все они используются для разных целей. Классификация организмов имеет место в виде таксономической системы. Это называется классификацией Линнея . Классификация Линнея предполагает использование группирующих организмов с использованием иерархии, называемой таксонами. Эта система классификации животных содержит таксономические уровни и таксономические группы, в которые животные помещаются на основе их особенностей и даже общего происхождения.

Эти уровни биологической классификации следующие:

Виды » Род » Семейство » Отряд » Класс » Тип » Царство » Домен

Они были перечислены от наименее инклюзивных к наиболее инклюзивным. На рисунке 1 ниже показано таксономическое ранжирование.

Рисунок 1: Иерархия различных таксономических рангов в системе биологической классификации. Источник: Аканкша Саксена из Biology Online.

Биологическое определение:
система классификации — это система классификации вещей, в частности, набор процедур, характеристик и определений, используемых для классификации и/или идентификации вещей. Уровни биологической классификации следующие: Вид » Род » Семейство » Порядок » Класс » Тип » Царство » Домен (от наименьшего к наибольшему включению).

Уровни системы классификации

Классификация организмов осуществляется на различных таксономических уровнях. Они будут определены и перечислены в соответствии с их включенностью в группы.

Домен

Классификация домена является высшим уровнем таксономической классификации в системе классификации организмов. Домен можно разделить на три типа: домен архей, домен эукариот и домен (Eu) бактерий. Их можно увидеть на рисунке 2 ниже. Эти отдельные домены основаны на их эволюции на протяжении многих лет и различных атрибутах, которые они содержат.

Бактерии также известны как прокариоты, поскольку они не имеют внутриклеточных органелл и не содержат ядра. Археи, хоть и похожи на бактерии, но совершенно разные. Они генетически отличаются друг от друга. И последнее, но не менее важное: eukarya — это последний домен. Организмы, принадлежащие к этому домену, имеют связанные с мембраной органеллы и ядра. Это облегчает им выполнение задач и делает их более эффективными, поскольку они распределяют задачи между различными органеллами, делая их конкретными.

Рисунок 2: Три области жизни. Источник диаграммы: Мария Виктория Гонзага из Biology Online.

Королевство

Классификация царства занимает второе место в таксономических группах организмов. Сколько существует королевств? Существует пять королевств, хотя некоторые недавние исследования утверждают, что существует шесть и семь королевств. Пять царств состоят из животных, растений, грибов, простейших и монеранов.

Царство Animalia является самым разнообразным из королевств, и это потому, что оно больше всего эволюционировало. Это царство обычно делится на беспозвоночных и позвоночных (животных, имеющих и не имеющих позвоночника).


Хордовые — животные, принадлежащие к царству Animalia. Присоединяйтесь к нам и участвуйте в нашем форуме: Что такое тип хордовых? Узнайте о них больше сегодня!


Царство Plantae состоит из всех деревьев, цветов, кустов и растительности. Это старейшее из всех королевств. Его члены характеризуются ограниченным движением, эукариотическими чертами и автотрофными способностями.

Дрожжи, поганки, плесень и грибы относятся к царству Fungi. Эти организмы являются плотоядными, у которых есть хитин в клеточных стенках, но они размножаются споровым образом.

Протисту можно считать матерью всех эукариот, поскольку все они являются потомками этого царства. Это королевство очень трудно отличить, поскольку оно переплетено со многими другими. Царство монеры состоит из всех архей и бактерий, поскольку оно имеет дело со всеми микроскопическими организмами. Царства хорошо видны на рисунке 3 ниже.

Рисунок 3: Иллюстрация, изображающая разнообразие живых организмов, классифицированных по 5 основным царствам с различными типами в соответствии с системой классификации 5 царств Роберта Уиттакера. Кредит: Ибердрола.

Филум

В рейтинговой системе царства-филума следующей классификацией является тип . Этот таксономический ранг, иногда называемый « подразделение », находится после царства и далее классифицируется на основе фенетики и филогенеза. Фенетика основана на количестве общих характеристик с использованием числовой системы, а филогенетика основана на эволюции и общих отношениях, но с использованием систематического исследования. Каждое царство разбито на многочисленные типы. Это может варьироваться от всего лишь четырех, как в Королевстве Протиста, до целых девяти типов, которые содержит королевство Анималия.

Класс

Класс находится как раз между классификациями типа и порядка. Точно так же, как королевства содержат несколько типов, каждый тип может включать несколько классов. Обычно они заканчиваются суффиксом « ae », когда их называют. Иногда, если классы очень большие, их можно разделить на подклассы.

Заказ

Заказ — это классификация, состоящая из нескольких семейств. Заказы выше семейной классификации и ниже рейтинга классов. Заказ состоит из нескольких семей, которые имеют много общих характеристик и эволюционных черт.

Семейство

Когда группа родов со схожими характеристиками и признаками объединяется, она называется семейством . Семейство занимает место между отрядами и родом в классификации Линнея. Несколько родов составляют семейную группу.

Род

Род является систематической единицей в классификации организмов, которая помогает определить виды организмов, поскольку род объединяет несколько видов вместе. Род также может состоять из одного необычного вида, характеристики которого настолько уникальны, что его классифицируют отдельно.

Виды

Классификация видов является окончательным рейтингом биологической классификации живых существ. Вид определяется как группа организмов со сходными характеристиками, которые способны размножаться или скрещиваться друг с другом. Потомство, которое они производят, должно быть устойчивым, а также способным создавать новое поколение вида. Иногда один вид может эволюционировать в другой, это известно как видообразование. На рисунке 4 выше показано видообразование галапогосских вьюрков.

Рисунок 4: Видообразование галапагосских вьюрков. Источник диаграммы: Мария Виктория Гонзага из Biology Online.

Примеры систем классификации

Классификация систем используется для научных названий организмов на основе рода и вида. Например, научное название человека — Homo sapiens sapiens . « Homo » происходит от рода, а « sapiens sapiens » является видом.

Все организмы можно классифицировать на основе системы классификации. Например, простое домашнее животное, такое как кошка. Кошка принадлежала бы к домену эукариот, будучи многоклеточным организмом. Это будет далее разделено на царство Animalia, поскольку кошка, очевидно, является животным. Будучи животным с гибким стержнем, поддерживающим его позвоночник, оно будет членом типа хордовых.


Тип хордовых – тип, состоящий из всех хордовых. Узнайте, какие животные принадлежат к этой группе: Что такое тип хордовых? Присоединяйся сейчас!


Классом домашних кошек будет Mammalia, являющийся организмом, который вынашивает своих детенышей в утробе матери, а также лактирует, чтобы кормить свое потомство. Затем домашняя кошка следует по пути члена отряда плотоядных и семейства кошачьих. Наконец, мы подошли к роду, который в данном случае равен 9.1396 Felis и вид catus . Так кошка, используя систему классификации, называется Felis catus .

Рис. 5 Классификация и научное название домашней кошки. Источник изображения Мария Виктория Гонзага из биологии в Интернете.

 

Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали о системе классификации.