Школьный атлас определитель высших растений: Школьный атлас-определитель высших растений — Владимир Новиков, Иван Губанов

Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений

Справочник

  • формат djvu
  • размер 19.14 МБ
  • добавлен
    16 октября 2010 г.

Книга для учащихся — М.: Просвещение, 1985. — 239 с.
Атлас-определитель высших растений предназначен для школьников и
юных натуралистов.
Атлас-определитель — руководство для определения растений, т. е.
для установления их научных названий. Книга стоит из таблиц-ключей
для определения растений и из большого числа цветных рисунков —
атласа.
Для использования атласа-определителя необходимо знать основы
ботаники в пределах школьного учебника для V— VI классов.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Биологические дисциплины
  3. Ботаника
  4. Определители растений

Смотрите также

  • формат djvu
  • размер 10. 43 МБ
  • добавлен
    02 марта 2011 г.

Том 1. Папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные (однодольные). — М.: Т-во научных изданий КМК, 2002. — 526 с. Данный определитель подготовлен ботаниками биологического факультета МГУ.

  • формат djvu
  • размер 14.52 МБ
  • добавлен
    02 марта 2011 г.

Том 2. Покрытосеменные (двудольные: раздельнолепестные). — М.: Т-во научных изданий КМК, 2003. — 665 с. Данный определитель подготовлен ботаниками биологического факультета МГУ.

  • формат djvu
  • размер 11.37 МБ
  • добавлен
    02 марта 2011 г.

Том 3. Покрытосеменные (двудольные: раздельнолепестные). — М.: Т-во научных изданий КМК, 2004. — 520 с. Данный определитель подготовлен ботаниками биологического факультета МГУ.

  • формат djvu
  • размер 16.74 МБ
  • добавлен
    27 августа 2010 г.

Определитель высших растений Украины/Доброчаева Д. Н., Котов М. И., Прокудин Ю. Н и др. — Киев: Наукова думка, 1987. — 548с. Полная сводка по флоре Украины на современном уровне ботанических знаний. В книге приводятся описания 4997 видов, относящихся к 997 родам и 189 семействам высших сосудистых растений дико произрастающих и наиболее часто встречающихся в культуре. Каждый вид дается согласно современной ботанической номенклатуре, уточнены и доп…

  • формат djvu
  • размер 5.08 МБ
  • добавлен
    12 ноября 2011 г.

Определитель высших растений Северо-Запада европейской части РСФСР (Ленинградская, Псковская и Новгородская области). Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981 — 376 с. Определитель является итогом полной таксономической ревизии флоры высших растений Ленинградской, Псковской и Новгородской областей, выполненной на современном уровне, представляет собой важный источник для разработки мероприятий по рациональному использованию и охране естественных раститель…

  • формат djvu
  • размер 12.98 МБ
  • добавлен
    22 марта 2011 г.

Рубцов Н. И. Определитель высших растений Крыма. Академия Наук СССР. Изд. «Наука». Ленинград. 1972г. Что тут скажешь. Это Определитель. С него всё начинается.

  • формат pdf
  • размер 14.22 МБ
  • добавлен
    01 мая 2011 г.

Л.: Наука. 1974. 372 с. Определитель включает все виды высших растений, встреченные на территории Сахалинской области до 1 января 1972 г. Даются таблицы для определения основных групп растений, семейств, родов и видов. Определитель составлен главным образом на основании личных исследований авторов, с учетом накопленных в местных и центральных гербариях материалов.

Справочник

  • формат djvu
  • размер 74.08 МБ
  • добавлен
    24 августа 2011 г.

Японский иллюстрированный атлас-определитель высших сосудистых растений. Растения распределены по цвету генеративных органов. Содержит краткие и ёмкие описания растений (на японском языке) Представляет интерес для знакомства с хоккайдской флорой и принятой в Японии номенклатурой.

Поиск материала «Школьный атлас-определитель высших растений

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Школьный атласопределитель высших растенийНовиков

    Атлас-определитель предназначен для школьников и юных натуралистов. Простые определительные таблицы-ключи помогут определить семейство и род неизвестного растения, а цветной атлас служит для установления видового названия. По красочным рисункам можно определить растения (не выкапывая их и не повреждая) во время занятий ботаникой и на экскурсиях в природу.

    11klasov.net

  2. Новиков В.С., Школьный атласопределитель высших

    Новиков В.С., Школьный атлас-определитель высших растений : Кн. для учащихся. — 2-е изд. — М : Просвещение, 1991 Бывает так, что ребенок интересуется какое перед ним дерево или цветок. Это красочное пособие поможет найти ответ. В определителе собраны все основные виды растений, встречающиеся на просторах бывшего СССР. Большое спасибо Марине за предоставленный скан Доступно к распечатке в типографии группы.

    vk.com


  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары



    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради.
    Ранцы, рюкзаки, сумки.
    И многое другое.

    my-shop.ru

  5. «Школьный атласопределитель высших растений»…

    «Школьный атлас-определитель высших растений» (1991), В.С. Новиков, И.А. Губанов. #Определитель содержит изображения и описания основных видов высших растений, произрастающих на территории России. Подойдет начинающим ботаникам и школьникам. #книги #ботаника.

    vk.com

  6. Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атласопределитель. ..

    Книга для учащихся — М.: Просвещение, 1985. — 239 с. Атлас-определитель высших растений предназначен для школьников и юных натуралистов. Атлас-определитель — руководство для определения растений, т. е. для установления их научных названий. Книга стоит из таблиц-ключей для определения растений и из большого числа цветных рисунков — атласа. Для использования атласа-определителя необходимо знать основы ботаники в пределах школьного учебника для V— VI классов.

    www.studmed.ru

  7. Школьный АТЛАС растений 5-6 класс (Новиков) 1991 год…

    Атлас-определитель — руководство для определения растений, т. е. для установления их научных названий. Книга состоит из таблиц-ключей для определения растений и из большого числа цветных рисунков — атласа. Для использования атласа-определителя необходимо знать основы ботаники в пределах школьного учебника для V — VI классов. Известно очень много видов растений — более 500 ООО. В этой книге рассматриваются только сосудистые растения, у которых развиты сосуды в стеблях.

    sovietime.ru

  8. Школьный атласопределитель высших растений

    Название: Школьный атлас-определитель высших растений 2-е издание Автор: Новиков В. С., Губанов И. А. Издательство: Просвещение Год: 1991 Формат: PDF Страниц: 243 Размер: 82 Мб. Атлас-определитель предназначен для школьников и юных натуралистов. Простые определительные таблицы-ключи помогут определить семейство и род неизвестного растения, а цветной атлас служит для установления видового названия.

    litgu.ru

  9. Школьный атласопределитель высших растений. DjVu

    Как пользоваться атласом-определителем Атлас-определитель — руководство для определения растений, т. е. для установления их научных названий. Книга состоит из таблиц-ключей для определения растений и из большого числа цветных рисунков — атласа.

    Специально для школьных учителей предназначен «Определитель высших растений средней полосы европейской части СССР» И. А. Губанова, В. С. Новикова, В. Н. Тихомирова (М., 1981), охватывающий ту же территорию, что и настоящий атлас-определитель.

    sheba.spb.ru

  10. Школьный атласопределитель высших растений. Новиков

    Новиков В.С., Губанов И.А. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 240 с. Атлас-определитель предназначен для школьников и юных натуралистов. Простые определительные таблицы-ключи помогут определить семейство и род неизвестного растения, а цветной атлас служит для установления видового названия. По красочным рисункам можно определить растения (не выкапывая их и не повреждая) во время занятий ботаникой и на экскурсиях в природу. Формат: djvu. Размер: 10,2 Мб. Скачать: yandex.disk.

    www.at.alleng.org

  11. Книга «Школьный атласопределитель высших растений…»

    Cкачать djvu — 10,7 Мбайт бесплатно, без регистрации и без смс. Простые определительные таблицы-ключи помогут определить семейство и род неизвестного растения, цветной атлас служит для установления видового названия.

    ЛитМир — Электронная Библиотека >Новиков В. С.Губанов Иван Алексеевич >Школьный атлас — определитель высших растений.

    www.litmir.me

  12. «Школьный атласопределитель высших растений»…

    «Школьный атлас-определитель высших растений» (1991), В.С. Новиков, И.А. Губанов. #Определитель содержит изображения и описания основных видов высших растений, произрастающих на территории России. Подойдет начинающим ботаникам и школьникам. #книги #ботаника.

    vk.com

  13. Школьный атласОпределитель высших растений

    …атлас — Определитель высших растений Книги Энциклопедии Автор: В.С. Новиков, И.А. Губанов Год издания: 1991 Формат: djvu Издат.:Просвещение Страниц: 240 Размер: 102 Мб ISBN: 5-09-003424-9 Язык: Русский0 (голосов: 0) Оценка:Атлас-определитель предназначен для

    По красочным рисункам можно определить растения (не выкапывая их и не повреждая) во время занятий ботаникой и на экскурсиях в природу.1-е издание вышло в 1985 г. Скачать книгу бесплатно (djvu, 90.98 Mb). Читать «Школьный атлас — Определитель высших растений».

    libcats.org

  14. Школьный атласопределитель высших растенийНовиков

    Атлас-определитель предназначен для школьников и юных натуралистов. Простые определительные таблицы-ключи помогут определить семейство и род неизвестного растения, а цветной атлас служит для установления видового названия. По красочным рисункам можно определить растения (не выкапывая их и не повреждая) во время занятий ботаникой и на экскурсиях в природу.

    psschool.ru

  15. Школьный атласопределитель высших растений | Новиков

    Новиков В.С., Губанов И.А. Скачать книгу бесплатно (chm, 10.75 Mb). Популярные книги за неделю

    libcats.org

  16. Школьный атласопределитель высших растений

    Атлас-определитель — руководство для определения растений, т. е. для установления их научных названий. Книга состоит из таблиц-ключей для определения растений и из большого числа цветных рисунков — атласа. Простые определительные таблицы-ключи помогут определить семейство и род неизвестного растения, а цветной атлас служит для установления видового названия. По красочным рисункам растения можно определять в природной обстановке и по гербарию.

    libcats.org

  17. Школьный атласопределитель высших растений

    В. С. Новиков, И. А. Губанов.

    Категория: КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. 15.50 Mb. Только что пользователи скачали эти книги

    libcats.org

  18. Школьный атласопределитель высших растений — В. Новиков

    Можно скачать в fb2 и других форматах.

    Электронная библиотека книг » В. Новиков » книга «Школьный атлас — определитель высших растений».

    Соавторы: И. Губанов Язык книги: русский Издательство: Просвещение Год издания: 1991 Размер: 10 Мб сообщить о нарушении.

    itexts.net

  19. Школьный атлас определитель высших растений | Новиков

    Новиков, Губанов.

    Категория: КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. 15.50 Mb. Только что пользователи скачали эти книги

    libcats.org

  20. Атласопределитель высших растенийНовиков В.С., Губанов

    В ботани ческих кружках, работающих при педаrоrических институтах и университетах, обычно прово дят занятия со школьниками как по определению растений непосредственно в природной обстановке, так и по rербарию в лабораториях. Задача атласа определителя, который вы дep жите в pYKax, привить Ha выки самостоятельноro опреде ления растений по дихотомиче ским ключам и цветным изо бражениям растений. Хорошо освоившие эту книrу cMorYT без особоrо труда освоить и более специализированные определи тели.

    djvu.online

  21. Новиков В.С., Губанов И.А. школьный атласопределитель

    Новиков В.С., Губанов И.А. школьный атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991.

    Похожие издания по классификации. Шостаковский С.А. Систематика высших растений. — Москва: Высшая школа, 1971. — 352 с., ил. Смирнов, А.В. Мир растений: Рассказы о кофе, лилиях, пшенице и пальмах.

    lib.iro23.ru

  22. Школьный атласопределитель высших растений, изд. 2

    Книга состоит из таблиц-ключей для определения растений и из большого числа цветных рисунков — атласа. Для использования атласа-определителя необходимо знать основы ботаники в пределах школьного учебника для V — VI классов. Атлас-определитель предназначен для школьников и юных натура листов. Простые определительные таблицы-ключи помогут определить семейство и род неизвестного растения, а цветной атлас служит для установления видового названия.

    www.nehudlit.ru

  23. Книга Школьный атласопределитель высших растений

    «Школьный атлас-определитель высших растений» — читать интересную книгу автора (В. С. Новиков, И. А.Губанов).

    bookree.org

  24. Губанов И.А., Киселева К.В., Новиков В.С., Тихомиров…

    Алексеев Ю.Е., Новиков В.С. Определитель осок средней полосы Европейской части СССР по вегетативным органам. — М.: Наука, 1971 Определитель состоит из следующих разделов: общая морфология вегетативных органов осок, описание отличий осок от внешне похожих на них растений других семейств — злаков, ежеголовковых, рогозовых, ситниковых, ситниковидных, ирисовых, а также от других родов семейства осоковых, и ключа для определения более 60 видов осок с. ..

    www.studmed.ru

  25. Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атласопределитель

    Автор: Новиков В.С., Губанов И.А. Название: Школьный атлас-определитель высших растений Формат: PDF Размер: 10,24 Мб Язык: Русский. Скачать по прямой ссылке. Атлас-определитель предназначен для школьников и юных натуралистов. Простые определительные таблицы-ключи помогут определить семейство и род неизвестного растения, а цветной атлас служит для установления видового названия. По красочным рисункам можно определить растения (не выкапывая их и не повреждая)…

    www.psyoffice.ru

  26. Школьный атласопределитель высших растенийНовиков

    . прибеrнуть к более полным определителям или к помощи учителя. В нашей стране предпринято издание HOBoro десятитомноrо определителя растений «Флора европейской части СССР&, в KO. тором отражены последние дo. стижения флористики и систе.

    ний средней полосы европей. ской части СССР& И. А. rубано. ва, В. С. Новикова, В. Н. Тихо. мирова (М., 1981), охватываю. щий ту же территорию, что и настоящий атлас определитель. Этой книrой, содержащей ЦBeT. ные изображения 116 видов pa.

    djvu.online

  27. Новиков, Владимир Сергеевич — Школьные атласопределитель

    100. 1# $a Новиков, Владимир Сергеевич. 245. 10 $a Школьные атлас-определитель высших растений $b Кн. для учащихся $c В. С. Новиков, И. А. Губанов. 260. ## $a Москва $b Просвещение $c 1985.

    search.rsl.ru

  28. Книга Школьный атласопределитель высших растений.

    «Школьный атлас-определитель высших растений. М., 1991» — читать интересную книгу автора (Новиков В.С., Губанов И. А.)

    bookree.org

  29. Губанов И.А., Киселева К.В., Новиков В.С., Тихомиров…

    Алексеев Ю.Е., Новиков В.С. Определитель осок средней полосы Европейской части СССР по вегетативным органам. — М.: Наука, 1971 Определитель состоит из следующих разделов: общая морфология вегетативных органов осок, описание отличий осок от внешне похожих на них растений других семейств — злаков, ежеголовковых, рогозовых, ситниковых, ситниковидных, ирисовых, а также от других родов семейства осоковых, и ключа для определения более 60 видов осок с…

    www.studmed.ru

  30. Книга — Школьный атласопределитель высших растений

    В твоей руке, читатель книга Школьный атлас — определитель высших растений от автора Новиков В. С.. Вдумайся, сколько трудов вложил в нее автор, за филигранными строками прячется потокк его мыслей, чувств, знаний и умений, которыее он облек в форму текста, чтобы приобщить тебя к ним.

    v0.bibrary.com

  31. Новиков В.С, Губанов И.А. Школьный атласопределитель

    Новиков В.С, Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: Книга для учащихся.-2-е изд.- М.: Просвещение, — 240 с., 1991. Файл для скачивания: DjVu 10.2 MB. Атлас-определитель предназначен для школьников и юных натуралистов. Простые определительные таблицы-ключи помогут определить семейство и род неизвестного растения, а цветной атлас служит для установления видового названия. По красочным рисункам можно определить растения (не выкапывая их и не повреждая) во время занятий ботаникой и на…

    green-forums.info

  32. Школьный атласопределитель высших растений. М., 1991

    д школьный Атлас- ВС. новиков определитель И. А. Губанов ВЫСШИХ растений КНИГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-е издание МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1991. ББК 28.592 Н73 Рецензенты: доктор биол. наук профессор А. Г. Еленевскнй; канд. биол. наук К. В. Киселева Новиков В. С, Губанов И. А. Н73 Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся.—

    b-ok.asia

  33. Школьный атласопределитель высших растенийНовиков

    Ботаника, Другие учебники и пособия. Автор: Новиков В. С., Губанов И. А. Язык: русский. Год: 1991.

    Преобразователи природы растений. К. А. Тимирязев, И. В. Мичурин, Т. Д. Лысенко. Домашняя энциклопедия (беседы о природе). Флора европейской части СССР т.2. Грибы. Жизнь растений том1. Ядовитые растения. Тайный язык цветов.

    www.rulit.me

  34. Школьный атласопределитель высших растений

    КНИГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-е издание Обложка Форзац 1 Форзац 2 Оглавление Указатель растений МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1991 Атлас- ШКОЛЬНЫЙ B. C. Новиков И.А.Губанов определитель высших растений. ББК 28.592 Н73 Рецензенты: доктор биол. наук профессор А. Г. Еленевский; канд. биол. наук К. В. Киселева Новиков В. С, Губанов И. А. Н73 Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся.—

    b-ok.global

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Школьный атлас-определитель высших растений — Новиков В.С., Губанов И.А.»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 10 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

Развитие сообщества: создание Атласа клеток растений

ГОВОРИТЕ КАК УЧЕНЫЙ-РАСТНИК

ЭКСПРЕССИЯ ГЕНА – процесс, при котором «инструкции» генов преобразуются в создание белков и молекул РНК МОДЕЛЬ ОРГАНИЗМА – интенсивно изучаемый вид, используемый в качестве эталона для получения выводов о более широкой группе организмов, к которой он принадлежит

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ПУТЬ — серия взаимодействий между молекулами в клетке, приводящая к определенному результату механизмы для многих клеточных процессов

МУЛЬТИОМИКС ДЛЯ ОДНОЙ КЛЕТКИ – универсальный термин для мощных научных методов, которые одновременно измеряют несколько типов молекул внутри клетки

Растения обеспечивают большую часть нашей пищи, поддерживают наши экосистемы, обеспечивают нас многими лекарствами, хранят огромное количество углерода в результате фотосинтеза и являются мощным источником возобновляемой энергии. Они очень важны! Однако, несмотря на значительный прогресс в нашем понимании растений благодаря новым технологиям и совместным усилиям, все еще остается много вопросов без ответа о том, как именно они растут, реагируют на сигналы окружающей среды и размножаются на молекулярном и клеточном уровнях. Ответы на эти неизвестные необходимы для обеспечения того, чтобы мы могли решить некоторые из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается общество, таких как отсутствие продовольственной и энергетической безопасности, изменение климата и ухудшение состояния окружающей среды.

«Всестороннее понимание структуры и функций растительных клеток на молекулярном уровне необходимо для понимания того, как растения выполняют функции, на которые мы полагаемся, — говорит доктор Сью Ри. Она и доктор Селена Райс работают в Научном институте Карнеги в Стэнфорде, штат Калифорния, и помогли собрать вместе более 800 экспертов для создания Атласа клеток растений — ресурса сообщества, который описывает все, что мы знаем о типах клеток растений и молекулах, которые они содержат. и как взаимодействуют эти молекулы и клетки.

ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН АТЛАС

В наши дни ученые стремятся быть специалистами. Это означает, что исследовательские группы, как правило, сосредотачиваются на том, чтобы узнать больше о конкретных, часто весьма узкоспециализированных темах. Хотя это замечательно для углубления знаний, существует опасность развития изолированных «карманов» понимания без какой-либо более широкой оценки того, как они сочетаются друг с другом.

Атлас клеток растений надеется исправить это для науки о растениях, объединив эти «карманы» в одном месте и разработав методы их интеграции, чтобы ученые могли устанавливать связи между различными областями и лучше понимать общую картину. «Нам нужны как новые данные, так и более совершенные структуры, чтобы ответить на оставшиеся без ответа вопросы о растениях и связать эти типы данных вместе», — говорит Сью. «Эта потребность становится все более острой, поскольку бедствия, связанные с быстрым изменением климата и другими факторами, будут увеличивать общественный спрос на решения на основе растений со стороны ученых, селекционеров, производителей, инженеров и предпринимателей».

Атлас будет разрабатывать универсальные методы и стандартизировать методы, чтобы обеспечить возможность интеграции и сравнения различных наборов данных. Возможности для создания сетей и обучения помогут укрепить сотрудничество не только в самих научных исследованиях, но и в изучении возможностей финансирования и разработке полезных общих инструментов и методов. «Разработка инновационных инструментов позволяет нам делать беспрецедентные открытия в науке о растениях, — говорит Сью. «Эти инструменты и подходы охватывают системную биологию, синтетическую биологию, биосенсоры, науку о данных, искусственный интеллект, редактирование генов, точное размножение, микробиом и многое другое».

СОЗДАНИЕ АТЛАСА

«Мы еще многого не знаем о растениях, — говорит Селена. «Даже для самого изученного растения в мире, модельного организма Arabidopsis thaliana , мы не знаем и даже не можем предсказать молекулярную функцию около 20% его генов.

Этот процент намного выше для других растений, включая такие важные культуры, как соя и рис». В более широком масштабе мы еще многого не знаем о типах растительных клеток, особенно при сравнении разных видов, которые могут иметь различную структуру.

Обращение к этим неизвестным потребует широкого спектра научных методов, которые можно в широком смысле охарактеризовать как «мультиомика одноклеточных». Этот термин относится к любой технологии, которая измеряет несколько типов молекул внутри клетки. Помимо того, что это помогает определить общую функцию клетки и различия между типами клеток в организме, это также проливает свет на молекулярные пути, которые придают клетке ее идентичность и роль. «Для более глубокого понимания процессов растительной клетки на всех уровнях молекулярной регуляции потребуются одноклеточные мультиомные технологии», — говорит Селена. Суффикс «омика» относится к любому методу, который приводит к богатым крупномасштабным наборам данных, включая протеомику, транскриптомику и метаболомику.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОТВЕТА

Чтобы Атлас развивался в нужном направлении, команда определила конкретные области, на которых следует сосредоточиться. Первый из них — постэмбриональное развитие — понимание механизмов, которые заставляют растение развиваться от простого семени до взрослого организма. В отличие от животных, у которых основное развитие происходит во время формирования зародыша, растения в основном развиваются после прорастания семени. «Мы хотим охарактеризовать функции каждой клетки в зародыше растения, чтобы помочь расшифровать «правила», лежащие в основе самых ранних стадий формирования растительной ткани», — говорит Селена.

Команду особенно интересует меристема, которая актуальна для каждого этапа жизни растения. Эти области неспециализированных клеток находятся в таких областях, как кончики корней и побегов. «Меристемы растений — замечательные многоклеточные механизмы, — говорит Сью. «Они постоянно производят новые клетки, которым нужно дать «судьбу», а затем провести через фазы созревания». Меристемы – это один из признаков различия животных и растений. В то время как животные обычно развиваются по заданному «плану» — для человека это означает две руки, две ноги, голову на одном конце с глазами и ушами и т. д. — растения более гибкие. Растения развиваются более модульно, поскольку меристемы реагируют на окружающую среду, чтобы стимулировать развитие ветки, листа или корня, и это лишь некоторые из них. Выяснение того, как меристемы координируют это развитие на молекулярном уровне, является ключевым исследовательским вопросом.

Это также относится к важным вопросам о том, как растения реагируют на окружающую среду. Реакция на патогены является ключевой областью интереса, поскольку вспышки болезней могут быть катастрофическими для сельскохозяйственных культур. «Есть вопросы о том, как сигналы, которые клетки растений излучают при атаке, передаются соседним клеткам и распространяются в отдаленные области растения», — говорит Сью. «Существует ли простая система «переключения» или происходит что-то более сложное?» Понимание этих систем может помочь ученым разработать более устойчивые к болезням сорта сельскохозяйственных культур, что потенциально обеспечит лучшую продовольственную безопасность для миллионов людей.

ВАЖНОСТЬ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

Команда считает, что расположение белков является относительно неиспользованным источником информации об их роли в растительных клетках. В последние десятилетия ученые открыли взаимосвязь между молекулярной структурой и функцией белков; теперь считается, что местоположение является следующей золотой жилой знаний. «Расположение белка может существенно повлиять на его функцию», — говорит Сью. «Например, различные среды клеточного ядра, цитоплазмы или клеточной мембраны могут стимулировать поведение белка по-разному».

Расшифровка этой взаимосвязи может помочь в развитии генетической технологии, учитывая, что белки создаются путем экспрессии генов. «Есть доказательства того, что место и время экспрессии генов в рисе влияют на размер зерна и урожайность», — говорит Сью. «Другие исследования обнаружили взаимосвязь между местом экспрессии генов и секвестрацией дополнительного углерода в корнях растений». Эти результаты имеют очевидные преимущества для производства сельскохозяйственных культур и связывания углерода, которые необходимы для борьбы с изменяющимся климатом. «В настоящее время такого рода наборы данных о местоположении и функции являются неполными и не имеют центрального репозитория», — говорит Сью. «Это ограничивает быстрое развитие улучшенных культур». Атлас направлен на непосредственное решение этой проблемы.

СОЗДАНИЕ СООБЩЕСТВА

«Сообщество Атласа клеток растений состоит из более чем 800 ученых и заинтересованных лиц, которые посещают наши мероприятия и участвуют в обсуждении», — говорит Селена. «У нас есть основная группа из 60 ученых, которые руководят разработкой Атласа, опираясь на свой разнообразный опыт». Сообщество извлекло выгоду из возможностей подключения, предоставляемых платформами социальных сетей, и существующих академических отношений, которые позволили распространить сообщение. COVID-19Пандемия привела к быстрому развитию потенциала цифровых коммуникаций, что означает, что команда Atlas смогла привлечь к участию больше ученых.

Недавно Атлас клеток растений получил грант Сети координации исследований от Национального научного фонда США, что позволило сообществу провести семинары и знаковый симпозиум, а также расширить информационно-пропагандистскую деятельность для начинающих исследователей и общественности. «Наши следующие шаги включают в себя проведение большего количества виртуальных научных семинаров, новую научно-исследовательскую конференцию Гордона по одноклеточным подходам в биологии растений и панельные дискуссии по вопросам карьеры, а также расширение нашей выставки «Искусство и наука» с участием художников и ученых из исторически изолированных групп», — говорит Селена.

Seung Yon (Sue) RHEE
Старший сотрудник

Селена Райс
Научный координатор и биокуратор

Институт Carnegie для науки, Стэнфорд, Калифорния, USA

Field of Research. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ : Создание атласа растительных клеток, всеобъемлющего хранилища знаний и данных о растительных клетках, молекулах и путях метаболизма

ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА: Национальный научный фонд (NSF), Институт науки Карнеги

ИЗУЧИТЕ КАРЬЕРУ В НАУКЕ РАСТЕНИЙ

• Карьера в науке о растениях разнообразна. Помимо академических кругов, ученых-растений ищут сельскохозяйственные организации, пищевая промышленность, разработчики фармацевтических препаратов, государственные лаборатории и учреждения по управлению окружающей средой.

• Посетите страницу Национального научного фонда «Исследовательский опыт для студентов» (REU), чтобы узнать о возможностях стажировки.

• Селена рекомендует Американское общество биологов растений и Ботаническое общество Америки как полезные организации для создания сетей, изучения областей интересов и доступа к опыту работы и возможностям стажировки. Они требуют членских взносов, но имеют скидки для студентов.

• Веб-сайт Атласа клеток растений содержит много полезной информации, и каждый может присоединиться к его сообществу, отправив запрос на включение в список рассылки.

ПУТЬ ОТ ШКОЛЫ К НАУКЕ РАСТЕНИЙ

В школе биология, химия и математика помогут заложить основу для карьеры в науке о растениях.

Селена объясняет, что она никогда не проходила формального курса в области науки о растениях, и есть много связанных путей в этой области. Сью перечисляет несколько соответствующих университетских предметов, включая биологию растений, клеточную биологию, экологию, эволюционную биологию, биоинженерию, биохимию, генетику, информатику, статистику, прикладную математику, химию и физику.

Селена подчеркивает растущую роль биоинформатики и науки о данных по мере расширения наборов данных, а это означает, что навыки управления данными становятся все более востребованными.

ЗНАКОМЬТЕСЬ, СЬЮ

Я увлекся наукой, когда моя семья переехала в США из Южной Кореи, и я проводил эксперименты с дрозофилами и вскрытием морских свинок на уроке биологии в старшей школе. Мой интерес укрепился, когда я посещал летнюю школу по белковой инженерии в Колумбийском университете в старших классах и благодаря независимым исследованиям в области физиологии и биохимии растений в колледже.

Я задумал инициативу «Атлас клеток растений» (PCA) и сформулировал первые концепции вместе с моими коллегами, доктором Дэвидом Эрхардтом и доктором Кеном Бирнбаумом , которые стали семенем для глобального массового движения и сообщества. В настоящее время я являюсь главным исследователем гранта Исследовательской сети сотрудничества Национального научного фонда для дальнейшего развития и поддержки этого сообщества. Я работаю в Руководящем комитете инициативы PCA вместе с пятью замечательными коллегами: доктором Марисой Отеги, доктором Джулией Бейли-Серрес, доктором Дэвидом Эрхардтом, доктором Николасом Провартом и доктором Кеном Бирнбаумом.

Мой карьерный путь определялся пятью основными факторами: любопытством, интуицией, раздражением, технологиями и сотрудниками лаборатории . PCA появился в основном из-за революции секвенирования, выявившей все гены, затаившиеся в геномах растений, и моего раздражения медленным темпом выяснения того, что эти гены делают! Я чувствовал, что такая глобальная инициатива, как PCA, может помочь ускорить открытие функций генов и наши усилия понять, как создаются растения, как они работают и как мы можем создавать растения для улучшения условий жизни людей и нашей планеты.

Большая часть моего рабочего дня уходит на встречи с людьми в моей лаборатории и сотрудниками за пределами нашей лаборатории , написание (документов, грантов, рекомендательных писем и электронных писем) и чтение (статей, предложений, рукописей и заявлений о приеме на работу) . Иногда я провожу исследования, помогая людям в лаборатории с обработкой и анализом данных, а в редких случаях — с экспериментами!

Лучшее, что есть в работе ботаника, — это сообщество ; Специалисты по растениям, как правило, очень целеустремленные, умные и приятные люди, и быть частью этого сообщества — одно удовольствие. Самая большая проблема — ограниченное финансирование.

Я очень горжусь тем, что более 150 человек прошли обучение в моей лаборатории, . Я также горжусь опубликованными нами статьями, а также базами данных и ресурсами, которые мы создали для поддержки исследовательского сообщества.

В будущем , я хотел бы внести свой вклад в создание мира, в котором растительная биоэкономика обратит вспять климатический кризис, где смягчено шестое массовое вымирание, а люди и планета станут более здоровыми и устойчивыми благодаря достижениям в области фундаментальная наука о растениях напрямую связана с решением многих социальных проблем.

СОВЕТ СЬЮ

Свяжитесь с людьми, такими как ученые, преподаватели университетов, журналисты, руководители стартапов и т. д., чтобы связаться, узнать и обсудить свои цели и интересы. Мне нравится получать электронные письма от студентов, искренне заинтересованных в изучении идей.

ЗНАКОМЬТЕСЬ С СЕЛЕНОЙ

В детстве я любил узнавать о науке и природе, обо всем, от вулканов до звезд, растений и животных. Я также провел много времени, изучая боевые искусства, получив черный пояс по кунг-фу еще в старшей школе. Древняя история и культура также очаровывают меня, что побудило меня провести семестр в Египте во время обучения в колледже, чтобы изучать древнеегипетское искусство и историю.

Ни один из моих родителей не был ученым, но у обоих была любовь к науке , которую они передали мне. Меня всегда окружали книги и игрушки о науке, поэтому с раннего возраста у меня развилась любовь и любопытство к миру природы.

Я работаю научным координатором Атласа растительных клеток , поэтому я занимаюсь большей частью закулисной работы, связанной с созданием нового сообщества. Большую часть времени я трачу на общение с учеными и организацию логистики проекта. Это может означать что угодно: от разработки официальных документов до координации наших выставок в университетах-партнерах.

У меня была карьера, которую большинство сочло бы нетрадиционной для академических кругов . Получив докторскую степень по биологии, я стал руководителем лаборатории, так как обнаружил, что мне больше нравятся административные аспекты управления лабораторией, чем само исследование. Я нашел свою нынешнюю должность, когда хотел проводить меньше времени в лаборатории и развивать свои административные навыки, оставаясь при этом связанным с наукой.

Наука о растениях — обширная область , в которой можно многому научиться и найти множество применений. Растения играют центральную и жизненно важную роль в нашем обществе, обеспечивая все, от продуктов питания и материалов до энергии и здравоохранения. Идти в ногу с количеством соответствующих исследований одновременно увлекательно и чрезвычайно сложно.

Я очень горжусь тем, что разработал выставку Атласа растительных клеток по искусству и науке. Мы получили много отличных отзывов и интереса, и это замечательно — пролить свет на этих замечательных, но часто упускаемых из виду ученых. Я рад расширить экспозицию, включив в нее других выдающихся ученых, демонстрирующих свою работу, чтобы помочь вдохновить людей стать учеными.

У вас есть вопрос к Сью или Селене?
Напишите это в поле для комментариев ниже, и Сью или Селена свяжутся с вами. (Помните, исследователи очень занятые люди, поэтому вам, возможно, придется подождать несколько дней.)

Атлас полноразмерной РНК растений показывает тканеспецифическую и консервативную для однодольных и двудольных регуляцию длины поли(А) хвоста

. 2022 сен;8(9):1118-1126.

doi: 10. 1038/s41477-022-01224-9.

Epub 2022 18 августа.

Джинбу Цзя  #
1

2

3
, Вэньцинь Лу  #
1

2

3
, Бо Лю
1

2

3
, Хуэйхуэй Фан
1

2

3

4
, Имин Ю
1

2

3
, Вэйпэн Мо
1

2

3
, Хун Чжан
1

2

3
, Сяньхао Цзинь
1

2

3
, И Шу
1

2

3
, Яньпин Лонг
1

2

3
, Яньси Пей
4
, Цзисянь Чжай
5

6

7

Принадлежности

  • 1 Факультет биологии, Школа наук о жизни, Южный научно-технический университет, Шэньчжэнь, Китай.
  • 2 Институт растениеводства и пищевой науки Южного университета науки и технологии, Шэньчжэнь, Китай.
  • 3 Ключевая лаборатория молекулярного дизайна завода растительных клеток высших учебных заведений провинции Гуандун, Южный научно-технический университет, Шэньчжэнь, Китай.
  • 4 Школа наук о жизни и ключевая лаборатория Шаньси по исследованиям и развитию региональных растений Шаньсийского университета, Тайюань, Китай.
  • 5 Факультет биологии, Школа наук о жизни, Южный университет науки и технологии, Шэньчжэнь, Китай. [email protected].
  • 6 Институт растениеводства и пищевых наук Южного университета науки и технологий, Шэньчжэнь, Китай. [email protected].
  • 7 Ключевая лаборатория молекулярного дизайна завода растительных клеток высших учебных заведений провинции Гуандун, Южный научно-технический университет, Шэньчжэнь, Китай. [email protected].

# Внесли поровну.

  • PMID:

    35982302

  • DOI:

    10.1038/с41477-022-01224-9

Джинбу Цзя и др.

Нат растения.

2022 Сентябрь

. 2022 сен;8(9):1118-1126.

doi: 10.1038/s41477-022-01224-9.

Epub 2022 18 августа.

Авторы

Джинбу Цзя  #
1

2

3
, Вэньцинь Лу  #
1

2

3
, Бо Лю
1

2

3
, Хуэйхуэй Фан
1

2

3

4
, Имин Ю
1

2

3
, Вэйпэн Мо
1

2

3
, Хун Чжан
1

2

3
, Сяньхао Цзинь
1

2

3
, И Шу
1

2

3
, Яньпин Лонг
1

2

3
, Яньси Пей
4
, Цзисянь Чжай
5

6

7

Принадлежности

  • 1 Факультет биологии, Школа наук о жизни, Южный научно-технический университет, Шэньчжэнь, Китай.
  • 2 Институт растениеводства и пищевой науки Южного университета науки и технологии, Шэньчжэнь, Китай.
  • 3 Ключевая лаборатория молекулярного дизайна завода растительных клеток высших учебных заведений провинции Гуандун, Южный научно-технический университет, Шэньчжэнь, Китай.
  • 4 Школа наук о жизни и ключевая лаборатория Шаньси по исследованиям и развитию региональных растений Шаньсийского университета, Тайюань, Китай.
  • 5 Факультет биологии, Школа наук о жизни, Южный университет науки и технологии, Шэньчжэнь, Китай. [email protected].
  • 6 Институт растениеводства и пищевых наук Южного университета науки и технологий, Шэньчжэнь, Китай. [email protected].
  • 7 Ключевая лаборатория молекулярного дизайна завода растительных клеток высших учебных заведений провинции Гуандун, Южный научно-технический университет, Шэньчжэнь, Китай. [email protected].

# Внесли поровну.

  • PMID:

    35982302

  • DOI:

    10.1038/с41477-022-01224-9

Абстрактный

Поли(А)-хвост является отличительной чертой матричной РНК эукариот, и его длина играет существенную роль в регуляции метаболизма мРНК. Тем не менее, всесторонний ресурс по длине хвоста поли(А) растений еще предстоит установить. Здесь мы применили метод на основе нанопор без обогащения поли(А) для профилирования полноразмерной РНК с информацией о хвосте поли(А) в растениях. Наш атлас содержит более 120 миллионов полиаденилированных молекул мРНК из семи различных тканей арабидопсиса, а также ткани побегов кукурузы, сои и риса. В большинстве тканей размер растительных поли(А)-хвостов показывает пики приблизительно при 20 и 45 нуклеотидах, в то время как поли(А)-хвосты в пыльце демонстрируют четкий рисунок с сильными пиками с центром в 55 и 80 нуклеотидах. Более того, длина поли(А)-хвоста регулируется геноспецифическим образом: мРНК с коротким периодом полужизни обычно имеют длинные поли(А)-хвосты, тогда как мРНК с длительным периодом полужизни характеризуются относительно короткими поли(А)-хвостами. этот пик составляет ~ 45 нуклеотидов. У разных видов поли(А)-хвосты в ядре почти вдвое длиннее, чем в цитоплазме. Наш обширный набор данных закладывает основу для будущих функциональных и эволюционных исследований регуляции длины поли(А)-хвоста у растений.

© 2022. Автор(ы), по эксклюзивной лицензии Springer Nature Limited.

Похожие статьи

  • Молекулярная основа связи между длиной поли(А)-хвоста и эффективностью трансляции.

    Сян К., Бартель Д.П.
    Сян К. и др.
    Элиф. 2021 2 июля; 10: e66493. doi: 10.7554/eLife.66493.
    Элиф. 2021.

    PMID: 34213414
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Сказки о подробных поли(А) хвостах.

    Николсон А.Л., Паскинелли А.Е.
    Николсон А.Л. и соавт.
    Тенденции клеточной биологии. 2019 март; 29(3):191-200. doi: 10.1016/j.tcb.2018.11.002. Epub 2018 29 ноября.
    Тенденции клеточной биологии. 2019.

    PMID: 30503240
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Контроль длины хвоста поли(А).

    Экманн К.Р., Раммельт К., Вале Э.
    Экманн С.Р. и соавт.
    Wiley Interdiscip Rev RNA. 2011 май-июнь;2(3):348-61. doi: 10.1002/wrna.56. Epub 2010 17 ноября.
    Wiley Interdiscip Rev RNA. 2011.

    PMID: 21957022

    Обзор.

  • Прямое секвенирование РНК Nanopore отображает сложность процессинга мРНК арабидопсиса и модификации m 6 A.

    Паркер М.Т., Кноп К., Шервуд А.В., Шурч Н.Дж., Маккиннон К., Гулд П.Д., Холл А.Дж., Бартон Г.Дж., Симпсон Г.Г.
    Паркер М.Т. и др.
    Элиф. 2020 14 января; 9:e49658. doi: 10.7554/eLife.49658.
    Элиф. 2020.

    PMID: 31931956
    Бесплатная статья ЧВК.

  • PolyAtailor: измерение длины хвоста поли(А) по данным секвенирования с коротким и длинным считыванием.

    Лю М., Хао Л., Ян С., Ву С.
    Лю М. и др.
    Кратко Биоинформ. 2022 18 июля; 23 (4): bbac271. дои: 10.1093/bib/bbac271.
    Кратко Биоинформ. 2022.

    PMID: 35769001

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Николсон А. Л. и Паскинелли А.Е. Рассказы о подробных поли(А)хвостах. Тенденции клеточной биологии. 29, 191–200 (2019).

      пабмед

      DOI

    1. Пассмор, Л. А. и Коллер, Дж. Роль хвостов поли(А) мРНК в регуляции экспрессии эукариотических генов. Нац. Преподобный Мол. Клеточная биол. https://doi.org/10.1038/s41580-021-00417-y (2021 г.).

    1. Экманн, Ч.Р., Раммельт, К. и Вале, Э. Контроль длины хвоста поли(А). WIREs RNA 2, 348–361 (2011).

    1. Кюн, У.