Шиповник однодольное или двудольное растение: Какие из этих растений двудольные , а какие однодольные? Шиповник , чистотел, облепиха, зверобой,пустырник,лопух,репейник, подорожник.

Содержание

Захарова Наталья. Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс

 

 

   Если позволяет время, желательно выделить специальный урок для рассмотрения природного и хозяйственного значения диких и культурных растений.

Закепление изученного материала.

   1. Используя рабочую тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов», изучить строение плодов шиповника, рябины, пшеницы или любого другого цветкового растения.
   2. Учитель предлагает учащимся назвать и кратко охарактеризовать известные им однодольные и двудольные растения.

Домашнее задание

   1. Ответить на обобщающий вопрос в рубрике «Подумайте!» на с. 87.
   2. Составить список наиболее известных и значимых представителей различных семейств однодольных и двудольных растений.
   3. Назвать растения, изображенные на с. 87, и обозначить их систематическое положение:
   1.  Летний и весенний побеги лесного хвоща (хвощевидные).
   2. Ульва (зеленые водоросли).
   3. Кукушкин лен (моховидные).
   4. Ель (хвойные голосеменные).
   5. Сфагнум (моховидные).
   6. Шиповник (розоцветные, двудольные покрытосеменные).
   7. Мятлик (злаковые, однодольные покрытосеменные).
   8. Ландыш (лилейные, покрытосемянные),
   9. Пастушья сумка (крестоцветные, двудольные покрытосеменные).
   10. Горох (бобовые, двудольные покрытосеменные).
   11. Одуванчик (сложноцветные, двудольные покрытосеменные).

УРОК 24 (16)

ТЕМА: «Строение шиповника», «Строение пшеницы».
Лабораторная работа

   
ЦЕЛИ УРОКА:
   на основании изученного материала о покрытосеменных растениях провести лабораторную работу, посвященную особенностям строения однодольных и двудольных растений. Согласно рекомендациям в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению строения шиповника и пшеницы.
   
ТИП УРОКА: закрепление знаний.
   
ОБОРУДОВАНИЕ: рабочие тетради, плакаты, рисунки; натурные объекты – гербарные образцы растений, набор препаровальных игл и необходимой оптики.
   
ПЛАН УРОКА:

   
ХОД УРОКА

Организационный момент

   
НА ДОСКЕ:
   
Число, месяц.
   
Тема: «Строениешиповника», «Строениепшеницы».. Лабораторная работа.

Лабораторная работа «Строение шиповника», «Строение пшеницы».

   Выполнение лабораторной работы «Строение шиповника», «Строение пшеницы» на основании разработки в рабочей тетради.
   
«Строение шиповника»
   

Ход работы
.
   1. Рассмотреть внешнее строение шиповника.
   2. Описать и зарисовать лист шиповника.
   3. Описать и зарисовать цветок шиповника.
   4. Зарисовать отдельно тычинки и пестики.
   5.  Рассмотреть внешнее и внутреннее строение плода шиповника. Зарисовать плоды-орешки.
   6. Сделать выводы по работе.
   
Дополнение. Шиповник, виды дикорастущих растений рода роза. Прямостоящие кустарники, реже лианы, иногда невысокие древовидные формы или почти травянистые растения. Стебли и ветви обычно с шипами. Листья обычно непарноперистые, с парными прилистниками. Цветки чаще не махровые, реже с более или менее выраженной махровостью, в соцветиях (щитковидных или щитковидно-метельчатых), одиночные, иногда по два или по несколько.
   Шиповник произрастает в Северном полушарии, в умеренных и субтропических широтах, в тропиках растет в горах (до зоны альпийских лугов). Заселяет лесные опушки, растет по берегам рек, на каменистых участках склонов. Предположительно 350–400 видов, есть эндемики. Плоды шиповника содержат большое количество витамина С. Высаживается как декоративное растение.
   
«Строение пшеницы»
   

Ход работы.

   1.  Рассмотреть внешнее строение пшеницы.
   2. Описать и зарисовать лист пшеницы.
   3. Изучить и зарисовать строение стебля.
   4. Рассмотреть и описать строение корневой системы.
   5. Описать и зарисовать соцветие пшеницы и отдельный цветок.
   6. Зарисовать отдельно тычинки и пестики.
   7. Рассмотреть и зарисовать внешнее строение плода пшеницы.
   8. Сделать выводы по работе.
   
Дополнение.Корневая система мочковатая, некоторые корни достигают 1,80 м. Стебель – соломина (высота 40—130 см). Лист состоит из листового влагалища, охватывающего стебель, и линейной листовой пластинки.
   Соцветие – сложный колос. Основные формы колоса – веретеновидная (мягкая пшеница), призматическая (твердая пшеница), булавовидная; у некоторых видов и форм колос ветвистый. Самоопыляемое растение. Преобладает закрытое цветение. Открытое характерно для диплоидной пшеницы. Плод – голая или пленчатая зерновка, овальной, эллиптической, яйцевидной, удлиненной или шаровидной формы, с продольной бороздкой на брюшной стороне. Растение однолетнее. Выведены многолетние сорта.

Домашнее задание

   Подготовиться к проверочной работе в форме выполнения тестовых заданий по всему изученному материалу по темам «Прокариоты», «Царство Грибы», «Царство Растения».

УРОК 25 (17)

ТЕМА: «Прокариоты, грибы, растения».
Проверочная работа

   
ЦЕЛИ УРОКА:
   оценить уровень усвоения учащимися основных характеристик всех ранее рассмотренных царств живых организмов: Прокариот, Грибов и Растений. Выполнить соответствующие тестовые задания.
   
ТИП УРОКА: закрепление знаний.
   
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки.
   
ПЛАН УРОКА:

   
ХОД УРОКА

Организационный момент

   
НА ДОСКЕ:
   
Число, месяц.
   
Тема: «Прокариоты, грибы, растения». Проверочная работа.

Проверочная работа

   

Тестовые задания. (Курсивом показаны верные ответы.)

   1. Организм, имеющий клеточное строение, но лишенный ядра относится к:
   А. Эукариотам
   Б.
Прокариотам
   В. Растениям
   Г. Грибам
   
2. В неблагоприятных условиях бактерии образуют:
   А. Цисты
   Б. Оболочку
   В.
Споры
   Г. Ядро
   
3. Царство Прокариот включает:
   А. Два подцарства
   Б.
Три подцарства
   В. Одно подцарство
   Г. Четыре подцарства
   
4. Клеточная стенка прокариот близка по составу к:
   А.
Целлюлозе
   Б. Хитину
   В. Жирам
   Г. Солям
   
5. Грибы относятся к:
   А. Автотрофам
   Б. Автогетеротрофам
   В. Фототрофам
   Г.
Гетеротрофам
   
6. Запасной продукт грибов:
   А. Крахмал
   Б.
Гликоген
   В. Жиры
   Г. Минеральные соли
   
7. Шляпочные грибы относятся к классу:
   А. Оомицеты
   Б.
Базидиомицеты
   В. Зигомицеты
   Г. Аскомицеты
   
8. Вегетативное тело гриба называют:
   А.
Грибницей, или мицелием
   Б. Шляпкой
   В. Ножкой
   Г. Микоризой
   
9. Наиболее сложный тип слоевища у лишайников:
   А. Накипных
   Б. Листоватых
   В.
Кустистых
   
10. Лишайники размножаются:
   А. Только половым путем
   Б. Только бесполым путем
   В.
Бесполым и половым путем
   Г. Только вегетативным путем
   
11. Когда возникли первые водоросли?
   А. 4,5 млрд лет назад
   Б.
2,5 млрд лет назад
   В. 10 млн лет назад
   Г. 1 млн лет назад
   
12. Где происходит оплодотворение у споровых?
   А. В воздухе
   Б.
В воде
   В. В почве
   Г. В клетке растения
   
13.  Тело мхов подразделяется на:
   А.
Стебли и листья
   Б. Листья и корни
   В. Стебли и корни
   Г. Стебли, листья, корни
   
14. Тело папоротников подразделяется на:
   А. Стебли и листья
   Б. Листья и корни
   В. Стебли и корни
   Г.
Стебли, листья, корни
   
15. Плауны это:
   A. Однолетние растения с ризоидами
   Б. Многолетние растения с крупными листьями
   B.
Многолетние растения с прямостоячими и ползучими стеблями
   Г. Многолетние растения с ризоидами
   
16. Хвощи имеют:
   А. Ризоиды
   Б. Луковицу
   В. Ползучий стебель
   Г.
Корневище
   
17. Заросток папоротника это:
   А. Спорофит
   Б.
Гаметофит
   В. Маленькое растение папоротника
   Г. Разворачивающиеся листья папоротника
   
18. К вегетативным органам высших растений относятся:
   А.
Корень
   Б. Спорангии
   В. Цветки
   Г. Плоды
   
19. Опыление хвойных происходит при помощи:
   А. Насекомых
   Б. Воды
   В.
Ветра
   Г. Птиц
   
20. Для покрытосеменных растений характерно:
   A.
Двойное оплодотворение
   Б. Простое оплодотворение
   B. Наличие воды для оплодотворения
   Г. Только половое размножение
   
21. Покрытосеменные получили такое название, т. к.
   A. Образуют семя
   Б.
Семяпочка защищена завязью
   B. Семя окружено плотной кожицей
   
22. Систематический признак двудольных растений– …
   A. Наличие ярких цветков
   Б.
Наличие в зародыше двух семядолей
   B. Мочковатая корневая система
   Г. Обоеполость цветков
   
23. Семядоля у однодольных – это:
   А. Эндосперм
   Б. Соцветие
   В. Развитые листья растения
   Г.
Первый лист растения
   
24. К однодольным относят:
   А. Лютики
   Б. Горох
   В.
Лилии
   Г. Розы
   25. У двудольных имеется:
   А.
Сетчатое жилкование
   Б. Параллельное жилкование
   В. Мочковатая корневая система
   Г. Одна семядоля

Домашнее задание

   Вспомнив полученные ранее сведения (в том числе в предшествующих классах на уроках природоведения и окружающий мир, а также из научно-популярной литературы), подготовить собственные характеристики основных признаков животных и их отличий от растений.

УРОК 26 (1)

ТЕМА: «Общая характеристика царства Животных. Подцарство Одноклеточные»

   
ЦЕЛИ УРОКА:
   рассмотреть основные признаки животных и их отличия от растений. Показать многообразие животных. Охарактеризовать специфику подцарства Одноклеточных. Расширение знаний о многообразии живых организмов. Продолжить формирование умения работать с микроскопами и живыми объектами.
   
ТИП УРОКА: объяснение нового материала.
   
ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии, рисунки, чучела и другие коллекционные экземпляры различных животных; таблицы, отражающие систему царства животных; культуры амеб, инфузорий или иных одноклеточных животных.
   
ПЛАН УРОКА:

   
ХОД УРОКА

Организационный момент

   
НА ДОСКЕ:
   
Число, месяц.
   
Тема: «Общая характеристика царства Животных. Подцарство Одноклеточные».

Изучение нового материала

   Характеристику основных признаков животных логично выстроить как их сопоставление с растениями. Ключевые отличия животных проявляются в их подвижности, гетеротрофном питании, особенностях строения клеток, характере роста и развития, внешней симметрии тела.
   Важно показать процветание царства Животных, которое характеризуется повсеместным их распространением и систематическим разнообразием, значительно превосходящим все другие царства. Отметить, что зоологам известно порядка 2 млн видов животных, т. е. во много раз больше, чем видовое разнообразие всех остальных царств вместе взятых. Количество типов, классов и других систематических единиц также значительно больше, чем в остальных царствах, что следует подчеркнуть иллюстрациями и коллекциями разнообразных животных. При всем очевидном их различии, учитель предлагает учащимся найти некоторые сходные черты (клеточное строение, способность к размножению, росту и развитию, обмену веществ). Весьма информативная схема на с. 93 учебника, она может быть использована для узнавания вместе с классом изображенных животных (сверху вниз): жук-плавунец (класс Насекомых), представитель отряда Грызунов рыжая полевка (от мышей ее отличают маленькие глазки, короткие уши и хвост), осьминог (тип Моллюсков), белая акула (класс Хрящевых рыб), майский жук (класс Насекомых), ядовитая змея гадюка (отряд Чешуйчатые, класс Рептилий; от ужа ее отличает темная «шахматная» окраска и отсутствие двух желтых или оранжевых пятен по бокам головы), заяц (класс Млекопитающих), схема кровеносной системы виноградной улитки (тип Моллюсков), скелет лягушки (класс Земноводных), схема кровеносной системы костных рыб (в отличие от акул у них не 5, а 4 жаберных щели и столько же жаберных артерий), скелет голубя (класс Птицы), медуза (тип Кишечнополостных), морская звезда (тип Иглокожих), орангутан (отряд Приматов, класс Млекопитающих), бабочка-ленточница (класс Насекомых).
   
Пояснение. Характеризуя различия в строении растительной и животной клеток следует подчеркнуть, что клеточные оболочки имеются у каждой из них, но у животных они тонкие и проницаемые для межклеточного обмена веществ, а у растений стенки клеток состоят из прочной целлюлозы.
   Упоминая симметрию тела, как один из признаков животных, можно задать учащимся вопрос: «Характерна ли симметрия и для всех внутренних органов всех видов животных?». Ожидаемый отрицательный ответ: асимметричное положение сердца человека в левой части груди.
   К подцарству Одноклеточных относятся 3 типа, которые в ряде учебников рассматриваются как общий тип простейших. Более того, в некоторых системах одноклеточные животные и растения (водоросли) объединены в отдельное царство Протистов. Составляя поурочные планы, учитель может включить в первый урок, посвященный животным, краткую характеристику всех трех типов простейших, отметив их отличительные особенности (например, неспособность паразитических споровиков самостоятельно жить вне организмов хозяев) и практическое значение.
   Важно подчеркнуть, что единственная клетка простейших функционирует как целостный самостоятельный организм, прежде всего благодаря наличию специализированных органов движения: псевдоподий, жгутиков, ресничек. Полезно отметить способность простейших через образование цист весьма длительное время переживать неблагоприятные условия жизни. Заслуживают особого упоминания исключения из гетеротрофного питания, свойственного абсолютному большинству животных, – способность синтезировать биомассу органических веществ, т. е. питаться автотрофно, некоторых видов класса жгутиковых (эвглена зеленая, вольвокс). Простейшие обычно размножаются простым делением, т. е. бесполым путем, но в неблагоприятных условиях они способны и к половому размножению через слияние и последующее деление взрослых особей.
   Рассматривая значение простейших, следует упомянуть не только опасные для человека и других животных паразитические формы (дизентерийная амеба, малярийный плазмодий, трипаносома, лямблии), но и их положительную роль в водных экосистемах в качестве обильного корма для множества других животных, например, мальков рыб.

Закрепление изученного материала

   Вместе с учениками вернуться к рассмотрению схемы на с. 93 и основных отличительных признаков животных.

Домашнее задание

   Выполнить задание (назвать трех представителей простейших и их органоиды), предложенное на верхнем рисунке на с. 101. Заполнить соответствующую таблицу, кратко характеризуя особенности процесса жизнедеятельности каждого типа простейших.

УРОК 27 (2)

ТЕМА: «Строение инфузории туфельки».
Лабораторная работа

   
ЦЕЛИ УРОКА:
   закрепление знаний о строении и особенностях жизнедеятельности одноклеточных животных. В соответствии с методическими указаниями в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» рассмотреть под микроскопом живую культуру простейших, отыскать экземпляры инфузории туфельки, зарисовать ее и обозначить составные части. При отсутствии живой культуры можно воспользоваться иллюстрациями и таблицами. Продолжить формирование умения работать с микроскопом и живыми объектами.
   
ТИП УРОКА: закрепление знаний.
   
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки, живые культуры простейших, чашки Петри и другое оборудование, необходимая оптика.
   
ПЛАН УРОКА:

   
ХОД УРОКА

Организационный момент

   
НА ДОСКЕ:
   
Число, месяц.
   
Тема: «Строение инфузории Туфельки». Лабораторная работа.

Лабораторная работа «Строение инфузории туфельки».

   

Ход работы
.
   1. Рассмотреть внешний вид и внутреннее строение инфузории.
   2. Зарисовать инфузорию и обозначить названия ее органов (большое и малое ядро, сократительная вакуоль, глотка, пищеварительная вакуоль, рот, оболочка, цитоплазма, порошица, реснички).
   3.  Подвести итог работе, охарактеризовав особенности строения и функционирования инфузории туфельки.
   
Дополнение. Название «инфузория» происходит от латинского слова «инфузум», что означает влитый куда-либо, т. к. впервые инфузории были обнаружены в воде, настоянной на травах. У инфузории-туфельки одноклеточное тело, покрытое плазматической мембраной, с внутренней стороны окружено эластичной и тонкой пелликулой. Вся поверхность тела покрыта ресничками, которые располагаются косыми рядами. Такое расположение ресничек способствует вращению тела вдоль продольной оси при движении. Отверстия – на поверхности тела проходящие, в пелликулу. Для удержания пищи или при опасности через эти отверстия выбрасываются трихоцисты, похожие на тонкие стрелы. Внутренняя полость заполнена цитоплазмой, в которой находятся малое и большое ядро, сократительная вакуоль, пищеварительная вакуоль. От переднего конца и до середины тела проходит околоротовая воронка, и, сужаясь, переходит в глотку. Глотка заканчивается клеточным ртом. Две сократительные вакуоли инфузории туфельки сокращаются поочередно. Продукты жизнедеятельности и вода собираются из цитоплазмы и по канальцам поступают к сократительным вакуолям. За процесс размножения отвечает малое ядро и дает начало большим ядрам.

Домашнее задание

   Повторить материал двух последних уроков, подготовиться к проверочной работе по теме «Простейшие».

УРОК 28 (3)

ТЕМА: «Простейшие».
Проверочная работа

   
ЦЕЛИ УРОКА:
   закрепление и оценка знаний учащихся по материалам темы «Простейшие животные».
   
ТИП УРОКА: закрепление знаний.
   
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки.
   
ПЛАН УРОКА:

   
ХОД УРОКА

Организационный момент

   
НА ДОСКЕ:
   
Число, месяц.
   
Тема: «Простейшие». Проверочная работа.

Проверочная работа «Простейшие»

   Учащиеся выполняют тестовые задания в соответствии с пояснениями учителя. Правильные ответы выделены курсивом.

   

Тестовые задания
.
   
1. Кто открыл мир простейших животных?
   А.
Левенгук
   Б. Аристотель
   В. Ламарк
   Г. Линней
   
2. Выберите правильные суждения:
   A. Простейшие животные состоят только из одной клетки
   Б. В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки
   B. Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами
   Г.
Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту
   
3. Простейшие могут обитать:
   А. В воде
   Б. В почве
   В. В живых организмах
   Г.
Во всех перечисленных средах
   
4. Количество видов простейших, известное к настоящему времени:
   А. Менее 1 тыс.
   Б. Около 7 тыс.
   В.
Около 70 тыс.
   Г. Около 700 тыс.
   
5. Корненожки передвигаются с помощью:
   А. Парных ножек
   Б.
Ложноножек
   В. Ресничек
   Г. Корней
   
6. Ложноножки представляют собой:
   А. Скелетные образования
   Б.
Выпячивания цитоплазмы
   В. Многоклеточные отростки
   Г. Жгутики
   
7. Наружный или внутренний минеральный скелет имеют:
   А. Только корненожки
   Б. Только радиолярии
   В.
Корненожки и радиолярии
   Г. Все простейшие
   
8. Минеральный скелет простейших не обеспечивает:
   А. Поддержание формы тела
   Б. Увеличение поверхности тела
   В. Защиту организма
   Г.
Запасание питательных веществ
   
9. В период неблагоприятных условий простейшие:
   А. Усиленно питаются
   Б. Интенсивно размножаются
   В.
Превращаются в цисту
   Г. Ведут обычный образ жизни
   
10. Все виды жгутиконосцев перемещаются с помощью:
   А. Одного подвижного жгутика
   Б. Двух подвижных жгутиков
   В.
Разного количества жгутиков
   Г. Множества ресничек
   
11. Все виды жгутиконосцев питаются:
   А. Как растения, т. е. только фотосинтезом с помощью хлорофилла
   Б. Как животные, т. е. только готовым органическим веществом
   В. На свету – как растения, а в темноте – как животные
   Г.
Разным видам жгутиконосцев свойственны разные способы питания: растительного, животного или смешанного
   
12. К кишечным паразитам животных и человека относятся:
   A. Инфузория туфелька
   Б.
Трихомонада, лямблия и дезинтерийная амеба
   B. Трипаносома, лейшмания и малярийный плазмодий
   Г. Все паразитические простейшие
   
13. К паразитам крови животных и человека относятся:
   A. Инфузория туфелька
   Б. Трихомонада, лямблия и дезинтерийная амеба
   B.
Трипаносома, лейшмания и малярийный плазмодий
   Г. Все паразитические простейшие
   
14. Органическое вещество в водоеме производит:
   А. Пресноводная гидра
   Б. Инфузория туфелька
   В.
Эвглена зеленая
   Г. Амеба
   
15. Какая из перечисленных ниже болезней не вызывается паразитическими простейшими?
   А. Малярия
   Б.
Грипп
   В. Дизентерия
   Г. Сонная болезнь
   
16. Какие из простейших имеют непостоянную форму тела?
   А.
Амебы
   Б. Радиолярии
   В. Инфузории
   Г. Все простейшие

Домашнее задание

   Сравнить в табличном варианте особенности строения и жизнедеятельности простейших животных и одноклеточных водорослей, отметив сходство и различия (строение, тип питания, движение).

УРОК 29 (4)

ТЕМА: «Разнообразие подцарства Многоклеточных животных. Тип Губки. Особенности строения и жизнедеятельности»

   
ЦЕЛИ УРОКА:
   рассмотреть процесс возможного происхождения многоклеточных от колониальных жгутиковых. Оценить широкое разнообразие типов и классов многоклеточных животных. Рассмотреть представителей типа Губки, отметить примитивные черты их строения и жизнедеятельности. Показать их роль в природе и жизни человека.
   
ТИП УРОКА: объяснение нового материала. Комбинированный урок.
   
ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии, рисунки, чучела и другие коллекционные экземпляры различных животных; таблицы, отражающие систему царства Животных; фиксированные (морские губки) или натурные (пресноводная бодяга) экземпляры.
   
ПЛАН УРОКА:

   
ХОД УРОКА

Организационный момент

   
НА ДОСКЕ:
   
Число, месяц.
   
Тема: «Разнообразиеподцарства Многоклеточных животных. Тип Губки. Особенности строения и жизнедеятельности».

Проверка усвоения материала прошлого урока

   

Фронтальный опрос
.
   1. На основании таблицы, заполненной в ходе домашней работы, провести опрос по сравнительной характеристике простейших животных и одноклеточных водорослей.
   2. Учитель предлагает учащимся смоделировать ситуацию, когда все простейшие животные исчезли, представить позитивные и негативные последствия. Назвать паразитов человека из числа простейших и охарактеризовать меры профилактики вызываемых ими заболеваний – как не допустить заражения человека малярией и дизентерией?

Изучение нового материала

   Начать объяснение нового материала целесообразно с повторения знаний о строении и жизнедеятельности клетки (питание, дыхание, выделение). Напомнить о колониальных жгутиковых – специализация и взаимодействие их клеток, вероятно, привели к появлению многоклеточных организмов. Самым важным свойством многоклеточного животного стала слаженность работы клеток, тканей и органов, ее координация нервной системой. Эти качества присущи даже таким примитивным многоклеточным, как губки или гидры.
   
Дополнение.Процессы возникновения многоклеточных животных изучал русский ученый Илья Ильич Мечников (1845–1916). Примечательно, что самой первой его научной работой, подготовленной еще в гимназии, стала статья «Некоторые факты из жизни инфузорий». Изучая простейших, губок, гидр, медуз и других водных беспозвоночных во время учебы в Харьковском университете, работы в Одессе и на Средиземном море, И.И. Мечников открыл существо, признанное исходной формой многоклеточных животных. Это была покрытая ресничками двуслойная личинка гидры, очень сходная с колонией жгутиковых, каждая из клеток которой питается самостоятельно (захватывает пищевые частицы и переваривает их), что дало повод ученому назвать предполагаемого предка многоклеточных организмов фагоцителлой («пожирательницей»).

Классификация растений. Игра-состязание — презентация онлайн

1. Обобщающий урок по теме: «Классификация растений» ИГРА-СОСТЯЗАНИЕ

2. КОНКУРС №1 «НАЙДИ ОШИБКУ»

3. 1 КОМАНДА

ЦАРСТВО: РАСТЕНИЯ
ТИП: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
КЛАСС: ОДНОДОЛЬНЫЕ
РОД: ШИПОВНИК
СЕМЕЙСТВО: РОЗОЦВЕТНЫЕ
ВИД: ШИПОВНИК КОРИЧНЫЙ

4.

2 КОМАНДА

ЦАРСТВО: РАСТЕНИЯ
ТИП: ГОЛОСЕМЕННЫЕ
КЛАСС: ОДНОДОЛЬНЫЕ
СЕМЕЙСТВО:ЛИЛЕЙНЫЕ
РОД: ТЮЛЬПАН ЛЕСНОЙ
ВИД:ТЮЛЬПАН

5. 3 КОМАНДА

ЦАРСТВО: РАСТЕНИЯ
ТИП: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
КЛАСС: ДВУДОЛЬНЫЕ
СЕМЕЙСТВО:ЗЛАКОВЫЕ
ВИД:КАПУСТА ДИКАЯ
РОД:КАПУСТА

6. Конкурс №2. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ КЛАССА ОДНО- И ДВУДОЛЬНЫХ»

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
СЕТЧАТОЕ
КРЕСТОЦВЕТНЫЕ, РОЗОЦВЕТНЫЕ,ПАСЛЕНОВЫЕ
МОЧКОВАТАЯ
ОДНА СЕМЯДОЛЯ
ЗЛАКОВЫЕ, ЛИЛЕЙНЫЕ
ДВЕ СЕМЯДОЛИ
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ИЛИ ДУГОВОЕ
СТЕРЖНЕВАЯ
ПРОСТОЙ
ДВОЙНОЙ
КАМБИЙ

7. КОНКУРС №3. «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

8. КОНКУРС №3. «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

СЕМЕЙСТВО
«БОБОВЫЕ»
КЛЕВЕР ЛУГОВОЙ
ГОРОХ ПОСЕВНОЙ
ЗЕМЛЯНИКА ЛЕСНАЯ
АКАЦИЯ ЖЕЛТАЯ
ФАСОЛЬ
ОБЫКНОВЕННАЯ
СЕМЕЙСТВО
«КРЕСТОЦВЕТНЫЕ»
ПАСТУШЬЯ СУМКА
РЕДЬКА ДИКАЯ
ПШЕНИЦА
ЯРУТКА ПОЛЕВАЯ
КОЛЬРАБИ

9. «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

СЕМЕЙСТВО
«ЗЛАКОВЫЕ»
ПШЕНИЦА МЯГКАЯ
ПЫРЕЙ ПОЛЗУЧИЙ
КУКУРУЗА
ЛИЛИЯ КУДРЕВАТАЯ
МЯТЛИК
ОДНОЛЕТНИЙ
СЕМЕЙСТВО
«ЛИЛЕЙНЫЕ»
ТЮЛЬПАН ЛЕСНОЙ
ЧЕРЕМША
ЛИЛИЯ КУДРЕВАТАЯ
ЛУК БАТУН
ВАСИЛЕК СИНИЙ

10.

«ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

СЕМЕЙСТВО
СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
ОДУВАНЧИК
ЛЕКАРСТВЕННЫЙ
НИВЯНИК
ОБЫКНОВЕННЫЙ
ВАСИЛЕК СИНИЙ
БОДЯК ПОЛЕВОЙ
ТИМОФЕЕВКА ЛУГОВАЯ
СЕМЕЙСТВО
«РОЗОЦВЕТНЫЕ»
РЯБИНА
ОБЫКНОВЕННАЯ
ЗЕМЛЯНИКА ЛЕСНАЯ
ШИПОВНИК КОРИЧНЫЙ
ЧЕРЕМУХА
ОБЫКНОВЕННАЯ
ОДУВАНЧИК
ЛЕКАРСТВЕННЫЙ

11. КОНКУРС №4 «КТО БОЛЬШЕ?»

12. КОНКУРС №5 «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕЧКА»

13. КОНКУРС №6 «УЗНАЙ ПО ФОРМУЛАМ ЦВЕТКА СЕМЕЙСТВО»

1) *Ч4Л4Т4+2П1 (крестоцветные)
*Ч(5)Л(5)Т5П1 (пасленовые)
2) ↑ О2+2Т3П1 (злаковые)
*Ч0Л(5)Т(5)П1 (сложноцветные)
3) *Ч5Л5ТмПм (розоцветные)
↑Ч(5)Л1+2+(2)Т9П1(бобовые)

14. КОНКУРС №7 «ВИКТОРИНА»

Конкурс КАПИТАНОВ

16. Расшифруйте название растений и исключите лишнее

а) ацчвеиче;
б) схараи;
в) льсафо;
г) книндо;
д) кшпиниво.
1 команда
а) жипам;
б) кдбяо;
в) клевсиа;
г) ргохо;
д) нвиняки.
2 команда
а) нселап;
б) црепе;
в) яцакаи;
г) клажабна;
д) рмдуна.
3 команда

17. Правильные ответы

18. 1 команда

а) ацчвеиче;
б) схараи;
в) льсафо;
г) книндо;
д) кшпиниво.
а)чечевица
б) арахис
в) фасоль
г) донник
д) шиповник.

19. 2 команда

а) жипам;
б) кдбяо;
в) клевсиа;
г) ргохо;
д) нвиняки.
а) пижма
б) бодяк
в) василек
г) горох
д) нивяник.

20. 3 команда

а) нселап;
б) црепе;
в) яцакаи;
г) клажабна;
д) рмдуна.
а) паслен
б) перец
в) акация
г) баклажан
д) дурман

English    
Русский
Правила

Основы биологии растений — Гостевой пост Дэниела Фуллера — Пермакультура Deep Green

Большинство садоводов знают, сколько воды и удобрений нужно поливать помидоры и когда. Но тот, у кого есть базовые знания в области биологии растений, просто понимает растения так, как это трудно описать людям, не имеющим базовых знаний в области биологии растений.

Это похоже на то, как некоторые люди действительно разбираются в машинах. У них совершенно другое понимание того, как работает машина, чем у большинства из нас; мы просто обслуживаем и заправляем наши, и они обычно доставляют нас туда, куда мы хотим. Но человек, разбирающийся в механике, может рассказать вам о каждой детали этой машины, а действительно хороший человек может понять, что происходит не так, просто прислушиваясь к звуку двигателя.

В этой статье мы заглянем «под капот» растений и рассмотрим некоторые основы биологии растений. Мы не собираемся здесь защищать докторскую диссертацию, мы просто изучаем несколько вещей, которые имеют отношение к нашей работе в саду.

Послушайте выступление профессора Рос Глидоу, президента Глобального совета по растениям и профессора наук о растениях Университета Монаша, рассказывающего об основах биологии растений

Что такое растение?

Отличный вопрос, который мы могли бы обсуждать очень долго. Очевидным способом, которым мы можем определить растение, является то, что оно является членом царства растений, Растения . Это довольно хорошее определение, но оно мало что говорит нам о том, что такое растение, не так ли?

Другим определением является наземный организм, связанный с землей и осуществляющий фотосинтез, но как насчет растений-паразитов, которые получают всю свою энергию от своих хозяев и даже не имеют листьев для фотосинтеза? Или как насчет водных растений — они не в счет?

Давайте придерживаться этого определения во всех смыслах и целях: растение — это живой организм, у которого есть корни, стебли, листья и репродуктивные части. Мы можем назвать мохообразные (мхи, печеночники и т. д.) примитивными растениями, потому что, хотя у них нет настоящих корней и листьев, они родственны тем видам организмов, которые дали начало папоротникам, хвойным и цветковым растениям.

Водоросли — это тип организма, из которого произошли мохообразные, и в зависимости от типа водоросли и человека, с которым вы говорите, водоросль может быть или не быть растением. Давайте просто забудем в этой статье о водорослевых организмах и вместо этого поговорим о наземных растениях, сосредоточив внимание на однодольных и двудольных.

Корни

Это нижняя часть растения. Во всяком случае, большую часть времени.

В первую очередь корни прикрепляют растение к земле и поглощают воду, питательные вещества и кислород. Они также образуют отношения с различными организмами, например, соединения ризобактерий, которые фиксируют азот в бобовых, микоризные грибы, которые помогают выполнять различные функции и образуют «деревянную паутину».

В общем, корням нравится быть в почве, где они могут получить доступ к питательным веществам и влаге, а также к кислороду, что является одной из причин, почему хорошо дать почве высохнуть между поливами ваших растений. Другая причина заключается в том, что чрезмерно влажная среда обеспечивает идеальную среду для грибковых патогенов.

Стебли

Очень интересно, как первоначальный прототип стебля растения изменился, чтобы сформировать формы и привычки растений, которые мы видим сегодня. Стволы деревьев, ветви, лозы, корневища, столоны и многие клубни — все это примеры настоящих стеблей.

Их основное назначение — поддерживать растения, а также перемещать и хранить воду, питательные вещества и энергию.

Обычно стебли любят находиться в воздухе. Вы найдете растения, которые не возражают против того, чтобы их стебли были погружены в воду, но в целом вам следует избегать покрытия стеблей водой, землей, мульчей, скошенной травой, листьями, пластиком или любой другой средой, которая будет препятствовать движению воздуха вокруг стебля. .

У многих деревьев и кустарников при правильной посадке у основания появляется «расширение корней». Обычно вы не хотите сажать деревья глубоко, чтобы они выступали из земли, как телефонный столб, и при этом вы не хотите, чтобы вокруг их основания образовался «конус смерти».

Забавный факт: отдельные «листья» на дереве акации — это не настоящие листья, а модифицированные стебли, сплющенные и содержащие все необходимые ингредиенты для фотосинтеза. Только «сложные листья» с крошечными листочками являются настоящими листьями рода Acacia — другие листья акации, которые, казалось бы, имеют параллельные листовые жилки, на самом деле являются видоизмененными стеблями, называемыми « phyllodes ».

Листья

Листья появляются из стеблей, содержат ингредиенты, необходимые для фотосинтеза, и имеют крошечные отверстия, называемые «9».0043 stomata » (ед.ч. «устьица»), а также замыкающие клетки, открывающие и закрывающие устьица по мере изменения условий вокруг растения.

Так зачем листьям нужны крошечные дырочки, через которые вытекает драгоценная вода? Потому что эти поры в листьях позволяют преобразовывать воду и углекислый газ в сахара, которые можно использовать сразу или хранить в стеблях и корнях.

Если устьица слишком открыты, они теряют слишком много влаги, что может быть смертельно опасным для растения, особенно в сухую жару. Если они слишком закрыты, растение не сможет фотосинтезировать столько, сколько необходимо для выживания и роста. Вот почему замыкающие клетки регулируют отверстия листьев, чтобы растение производило углерод без обезвоживания.

Цвет здоровых листьев может подсказать нам, какие частоты света они способны поглощать. Зеленые листья содержат большое количество хлорофилла и способны поглощать энергию всех световых частот, кроме зеленого, который они отражают в наши глаза. Листья с естественными красными, желтыми или оранжевыми листьями, такие как некоторые сорта японского клена, обычно содержат более высокие уровни каротиноидов и лучше поглощают зеленый свет, но не могут поглощать большое количество красных и желтых частот света, которые отражаются обратно к нашему телу. глаза.

Когда листья массово опадают, становятся вялыми, начинают отмирать (известный как «некроз») или начинают желтеть (известный как «хлороз»), они могут говорить нам о потенциальных проблемах со здоровьем, которые развиваются.

Репродуктивные части

Растение может размножаться половым путем различными способами в зависимости от того, к какому из четырех типов оно относится, что мы обсудим чуть позже. Самые примитивные растения размножаются с помощью спор , а более развитые растения используют семян .

Цветковые растения являются наиболее развитыми растениями, и они используют цветы для производства семян. Часто цветы привлекают определенных или общих опылителей, чтобы помочь соединить мужской или женский генетический материал одного или двух растений.

У некоторых растений есть цветы, которые имеют как мужские, так и женские части в одном цветке, и говорят, что эти растения имеют « обоеполые » цветки. Растения, имеющие отдельные мужские и женские цветки на одном растении, называются « однодомными».0044». А растения, у которых есть отдельные растения для каждого пола, называются « двудомными ».

Четыре типа растений

Можно сказать, что растения можно разделить на 4 группы в зависимости от их эволюционного происхождения.

Мохообразные , такие как мхи и печеночники, являются наиболее примитивными представителями царства растений, поскольку они больше всего напоминают типы растений, которые впервые произошли от водорослей. У них нет сосудистой системы, которую мы вскоре определим, а также настоящих листьев, стеблей или корней, которые являются адаптациями, развившимися позже. Они размножаются с помощью спор.

Pteridophytes – папоротники и папоротниковидные растения; эти ребята произошли от мохообразных и более сложны из-за их сосудистой системы, которая дала им возможность производить листья, стебли и корни. Как и мохообразные, папоротники размножаются спорами.

Голосеменные растения произошли от папоротников и развили репродуктивные шишки, которые используют ветер для производства настоящих семян, которые открываются любым видом плодов или стручков, но обнажаются, как только раскрываются женские шишки.

Покрытосеменные — цветковые растения; все, что имеет цветок, принадлежит к этой наиболее развитой группе растений, будь то травянистый сорняк, овощ или гигантское дерево. Семена цветковых растений покрыты каким-то «настоящим плодом», будь то сочная слива, стручок эвкалипта или шиповник.

Однодольные и двудольные

Цветковые растения традиционно подразделяются на однодольных и двудольных . Это различие работает в саду, но покрытосеменные фактически были переклассифицированы, и теперь есть однодольные, эвдикоты и примитивные (или базальные) покрытосеменные.

По сути, произошло следующее: по мере того как цветковые растения диверсифицировались от первоначального цветкового растения, некоторые растения отпадали очень рано, подобно тому, как мхи и папоротники отделились от эволюционного дерева раньше, чем хвойные и цветковые растения.

Водяные лилии и магнолии являются примерами базальных покрытосеменных растений, которые не являются ни настоящими однодольными, ни эвдикотами.

С учетом сказанного можно продолжать классифицировать цветущие растения на однодольные и двудольные, потому что в саду они по-прежнему полезны. Это просто хороший силовой ход, когда кто-то говорит о двудольных, чтобы исправить их, особенно если это ваш босс.

Структура семян однодольных и двудольных растений

Однодольные и двудольные растения можно отличить по ряду различных признаков, о которых вы можете узнать из этой статьи в блоге Plants Grow Here (https://plantsgrowhere.com/blogs/education/ однодольные-против-двудольных-с-диаграммами), но, пожалуй, самое интересное, чем они отличаются, — это их сосудистые системы.

Сосудистая система покрытосеменных растений

Животные — это не только организмы, имеющие сосудистую систему — кроме мохообразных, у растений тоже есть жилки.

Сосудистая система двудольных имеет кольцо, разделяющее сахарные жилки ( флоэма ) снаружи и водяные жилки ( ксилема ) внутри.

Ботаники скажут вам, что существует разница между сосудистыми системами хвойных и двудольных, но это не имеет большого значения для большинства садоводов, за исключением того, что говорят, что хвойные деревья имеют «мягкую древесину» по сравнению с «твердой древесиной», которую имеют цветущие деревья. имеют.

Однодольные, напротив, выработали другую тактику. Их сосудистая ткань организована в виде множества пучков ксилемы и флоэмы, которые действуют как ряд соломинок для перемещения воды и питательных веществ вверх, а также для перемещения сахара вверх и вниз. Каждый пучок содержит сосудистую ткань ксилемы и флоэмы, вот почему вы можете окольцевать кору пальмы кусторезом, и все будет в порядке, тогда как при кольцевании коры двудольного дерева вы можете удалить достаточно ткани флоэмы, которую дерево не сможет удалить. переместить сахара и умирает.

Стеблевые сосудистые пучки однодольных и двудольных Корневая сосудистая система однодольных и двудольных растений

Растения двудольных начинают с сосудистыми пучками в их «первичном росте», но их сосудистые пучки растут, образуя сплошные кольца, тогда как сосудистые пучки однодольных располагаются беспорядочно и не образуют кольца.

Вторичный рост

Первый год роста двудольных называется первичным ростом, потому что у них не было полного годичного цикла для достижения второй фазы роста, которая называется вторичным ростом или боковым ростом.

Первичный рост двудольных по сравнению с вторичным ростом

Между ксилемой и флоэмой у двудольных (и голосеменных) имеется кольцо (точнее, трубопровод) стволовых клеток, или меристематическая ткань, называемая сосудистым камбием . Эти стволовые клетки производят новые клетки флоэмы снаружи и новые клетки ксилемы внутри. Клетки ксилемы умирают по мере созревания, но все еще способны транспортировать воду вверх по стволу или ветви к листьям за счет капиллярного действия , это сила, которая заставляет воду подниматься по кухонному полотенцу, если вы оставите угол в стакане с водой.

В течение вегетационного периода наблюдается больший боковой рост, чем в межсезонье, и эта закономерность отражается в годичных кольцах деревьев. Дендохронология — это наука об изучении годичных колец дерева для определения его возраста, а также климатических и других условий, которые были зарегистрированы в тканях дерева на протяжении всей его жизни.

Наряду с сосудистым камбием у некоторых двудольных может быть пробковый камбий, образующий кору. При этом «кора» — это нетехнический термин, который может состоять из разных частей растения — иногда это на самом деле флоэма, и, сняв кору, мы можем помешать растению транспортировать сахара, которые могут его убить, поскольку в случае кольцевого облаивания дерева кусторезом.

Другие типы меристематической ткани

По мере роста растения откладывают клетки, составляющие его тело, которые можно разделить на две категории. Первый тип — это недифференцированных клеток , которые являются стволовыми клетками, которые, как мы узнали, также могут называться меристемными клетками. Их называют «недифференцированными», потому что они способны продуцировать различные типы клеток, которые могут быть необходимы, такие как сосудистая и основная ткань в стеблях, корнях, коре, листьях, цветах и ​​так далее.

Дифференцированные клетки , с другой стороны, уже стали тем, чем они станут. Например, если клетка является частью сочного фрукта, она не может дать новую ветвь от кожицы плода (если только внутри не прорастут семена, содержащие меристемы). Дифференцированные клетки остаются дифференцированными до тех пор, пока не погибнут.

Структура меристемы растений

Меристематическая ткань присутствует в камбиях двудольных, а также на верхушках ветвей и корней, а также в узлах и вокруг пазух листьев укоренившихся растений. Когда деревья становятся выше, они растут от своих верхушечных кончиков — если вы забьете гвоздь в основание дерева, оно останется на той же высоте, потому что основание дерева становится только толще, а не выше.

Растение похоже на реку

Подумайте о том, как растет растение: каждая ветка — это река, которая поднимает воду и поднимает и опускает сахара. На кончике ветки образуются новые листья, а не старые части стебля.

Когда новый рост появляется из почек, скрытых под корой (так называемый эпикормический рост ), вы заметите, что они являются частью новых ветвей, которые можно назвать «водяными побегами» или «присосками», а не отрастающими новыми листьями от старый ствол. Эпикормический рост обычно является признаком стресса для растения, такого как обрезка живой изгороди или стресс от лесных пожаров.

Методы обрезки – неселективная рубка, выборочная рубка и прореживание

Если мы подрезаем ветку до развилки, энергия «реки» перенаправляется на другую ветку. Однако, если мы срежем ветку на полпути, энергии некуда будет деваться, кроме как вырвать стороны с эпикормальным ростом, как если бы мы поставили плотину посреди реки и заставили воду затопить и создать новые русла для запустить.

Результатом неселективной обрезки являются пушистые водяные побеги, что хорошо, если вы хотите создать густой рост, но придерживайтесь выборочной обрезки до вилок, если хотите сохранить естественную форму.

Реку также можно заблокировать с помощью опоясывания (что означает удушение), оставляя завязки вокруг деревьев или позволяя корням запутаться в горшке, болезни и в основном любым другим способом, при котором сосудистая система блокируется или отключается.

Заключение

Вы видите, как эти основные биологические принципы дают нам представление о потребностях наших растений, и мы можем видеть за матрицей

Точно так же механик понимает вашу машину лучше, чем вы, теперь вы сможете войти в любой сад и заглянуть за пределы внешней формы растений и сможете представить себе их внутреннюю работу. Вы поймете, как растения используют каждую из своих частей, а также некоторые из научных клише садоводов, которые мы все слышали, например, «не обдирайте кору дерева» или «не красьте листья».

Нравится:

Нравится Загрузка…

Роза прерий – Район лесонасаждений Ричарда Сент-Барб Бейкера. Городской региональный парк Жоржа Женеро.

Виды: R. Acicularis Lindl., R. arkansana, R. woodsii

Как определить, какие розы какие в районе Richard St. Barbebe и George Baker Af Лесные сообщества городского регионального парка Женерё?

Часть 4

Что такое таксономия? Часть 1 | Росиды Часть 2 | род Роза Часть 3
| Виды роз, часть 4 | Репродукция розы Часть 5 | Этнобиология местных розовых растений. Часть 6 | Библиография  | Новые дикие розы Саскачевана и как их отличить

  • Различение трех диких роз Саскачевана для определения вида
  • Наблюдение за строением растения, строением листа и строением цветка.
  • Как описать виды; изучение ботанических терминов.
  • Местный куст роз, цветущий в июне

    Роза в лесопарковой зоне Ричарда Сент-Барб-Бейкера

    Шмель на розе

    Местный куст роз, цветущий в июне

Роза Вуда, или шиповник обыкновенный ( Rosa woodsii ) также может образовывать заросли клонов корневищных корней. Кусты роз могут достигать высоты от 30 до 240 сантиметров (от 1 до 8 футов). Эти заросли кустов роз служат местом гнездования птиц, а также термальным и кормовым укрытием для оленей и других мелких млекопитающих. Цветки могут быть как одиночными, так и щитковидными. Цветы на коротких цветоножках, также как и стебель отдельного цветка короткий.

Цветки обычно темно-розовые, около 5 см (2 дюйма) в диаметре. Цветы могут располагаться на розовом кусте группами от одного до пяти на конце ветки, реже они встречаются поодиночке. Соцветие отчетливо блюдцевидной формы, лепестки неплоские в поперечнике.

Чашелистики обеспечивают покрытие вокруг бутона розы в период формирования до цветения соцветия. Чашелистики ланцетные, что является ботаническим термином, означающим форму копья или наконечника копья. При внимательном рассмотрении чашелистики могут быть расположены под цветком розы, поддерживая лепестки, а чашелистики будут широкими в нижней половине, близкой к стеблю, и сужающимися к кончику, похожими на копье или копье. Войлочное — еще одно подходящее ботаническое описание чашелистиков, означающее, что они густо покрыты короткими спутанными пушистыми нитями или волосками, они выглядят довольно нечеткими. Чашелистики розы Вуда сохраняются на плодах (шиповник), и каждый шиповник может иметь 15-35 семян. Стойкость в ботанической терминологии означает, что чашелистики не опадают и все равно будут видны на шиповнике в зимние месяцы.

Листочки однозубчатые, форма которых описывается как обратнояйцевидная, яйцевидная, эллиптическая. Часто листочки клиновидные или сужены у основания и могут иметь прямые стороны, сходящиеся у основания, образуя «форму клина», клиновидность происходит от латинского корня cuneus «клин» + -ate. Обратнояйцевидная форма описывает листочек как каплевидную форму, где кончик слезинки прикрепляется к стеблю у основания. Яйцевидная форма листочка представляет собой яйцевидный овал, где точка сужается, а самая широкая часть листочка находится ближе всего к основанию. В то время как эллиптическая форма относится к листовке, имеющей овальную форму без точки или с очень округлой и приглушенной точкой. Обычно один лист состоит из 5–7 листочков, их может быть до 11. Верхняя поверхность листа блестящая. Прилистники выдающиеся и соединены у основания листа, что дает начало термину приросший прилистник. Сросшиеся означает сросшиеся или объединенные, сросшиеся. Пара прилистников (соломенные, черешковые) представляют собой небольшие выросты по обе стороны от основания черешка листа. Каждый листочек имеет очень короткий черешок или вообще не имеет черешка (сидячий). Sessility от sessilis, означающего «сидящий» или в ботанике «лежащий на поверхности», не имеющий стебля

Странноперистый лист – непарноперистый Предоставлено Максимом CC x 1,2

Форма или морфология листа OBOVATE Предоставлено Максимом CC x 1,2

Форма или морфология листа OVALE Предоставлено Максимом CC x 1,2

Форма или морфология листа ELLIPTIC Предоставлено Максимом CC x 1,2

Рис. 1. Лист розы с чередующимися непарноперистыми листочками. Формы листовок. Нарисуйте листовидную форму роз, которые можно увидеть в зоне лесонасаждений Ричарда Сент-Барб-Бейкера и в городском региональном парке Джорджа Женеро 9.0003

Колючки на стебле древесной розы могут быть прямыми или изогнутыми, но обычно изогнутыми. Обычно присутствуют внутриприлистниковые шипы, стебли колючие. Инфрастипальный означает ниже (инфра) прилистников (прилистников), поэтому шипы обычно видны ниже «небольшого придатка у основания черешка листа» (прилистника). У шиповника обыкновенного (деревянной розы) всего несколько рассеянных шипов, по сравнению с шиповником колючим, который покрыт множеством мелких слабых щетинок. Шипы древесной розы широкие и приплюснутые у основания.

Стебель этого розового куста имеет цвет от красновато-коричневого до серого.

Деревянная роза имеет особый стиль с цельными чашечками. Цельное значение, не разделенное, с ровным краем, не лопастное и не зубчатое.

Плод от оранжево-красного до ярко-красного или сине-фиолетового цвета, мясистый, шаровидный или шаровидно-яйцевидный, шириной 5–12 мм (0,2–0,5 дюйма), голый (безволосый и гладкий), а иногда и сизоватый (тускло-голубовато-зеленый). , серый). В шиповнике можно найти от 15 до 35 орешков (семенок), длина которых составляет 3-4 мм (0,1-0,16 дюйма).

Rosa arkansana , степная роза, карликовая степная роза или дикая степная роза ( Rosa arkansana ) также является розовым кустом Саскачевана, достигающим 30-60 сантиметров в высоту. Цветы уникальны, поскольку они розовые и могут иметь более глубокие розовые полосы. Цветки имеют диаметр от 3 до 7 см (от 1,25 до 2,5 дюймов). Цветков может быть до 5 и более, или одиночные цветки на концевом конце стебля. Соцветия представляют собой щитки, представляющие собой скопление цветов с плоской или выпуклой вершиной, происходящее от латинского 9.0009 corymbus , букет цветов, от греческого korumbos , голова, где первыми раскрываются самые внешние цветы. Лепестки на соцветии имеют верхний волнистый край, с центральной остроконечной выемкой наверху.

Чашелистики закругленные в основании с гладкой наружной поверхностью.

Засушливые условия или заморозки могут привести к ежегодному полному отмиранию растений над поверхностью. Корни очень выносливы и прорастают глубоко в почву, достигая глубины 2,4–3,7 метра (8–12 футов). Бесполое возобновление происходит за счет корней, отходящих от корневой коронки.

Плоды шиповника имеют почти шаровидную форму и вначале темно-красного цвета. Чашелистики сохраняются на плодах. Произведенным семенам необходим период покоя, включающий последовательные холодные и теплые влажные периоды, и они могут не прорасти до второго года.

Этот куст роз украшен множеством густых красноватых шипов.

Листья также перисто-сложные и могут содержать от девяти до одиннадцати листочков. Верхняя сторона листьев гладкая, темно-зеленая, в отличие от более светло-зеленой опушенной нижней стороны. Волосатые низы можно назвать опушенными от латинского puber (опушенный, взрослый) + -ulent, от ulentus (изобилующий). Листья могут быть от 8 до 10 сантиметров (3-4 дюйма) в длину с листочками 2-3 см (0,75-1,25 дюйма) в длину. Листочки несут 2 крыловидных прилистника у основания стебля и могут иметь несколько желез на кончиках краев. Листочки окаймлены по краям волосками, поэтому их можно описать ботаническим словом ciliate от латинского корня cilium: ресница. Листовые пластинки имеют либо очень короткий листовой стебель, либо его вообще нет.

Поскольку это низкорослый куст роз, он предпочитает открытые луга, однако встречается и в парках. Прерийная роза процветает в резко континентальном климате, который чередуется между суровой зимой и очень теплым или жарким летом. Было отмечено, что степная роза процветала в самые экстремальные засушливые годы «грязных тридцатых годов».

Колючая роза ( Rosa Acicularis Lindl.)   Латинский корень Acicularis означает маленькую булавку или иголку. Колючая роза именно такая, густо усеянная прямыми слабыми шипами или щетиной. Колючая роза защищает шипы от чрезмерного выпаса животных поблизости. Колючая роза не будет иметь инфрастипулярных шипов.

Каждый одиночный цветок расположен на оси короткой тонкой цветоножки (стебля). Если цветков несколько, они собраны в щиток. При диаметре 4–7 см (1,6–3 дюйма) цветок довольно крупный. Ищите цветы в самом конце мая в течение всего июня.

Доли чашечки (называемые на цветке чашелистиками) прямостоячие на плодах. Прямостоячие в ботаническом смысле означают вертикальные, более или менее перпендикулярные к точке крепления. Доли чашечки ланцетные, заостренные. Acuminare — это еще один способ сказать «приходить к точке» от латинского acuminatus, причастия прошедшего времени от acuminare («заострять до точки»). Прилистники в основном широкие. Плод или шиповник может быть яйцевидной или грушевидной формы и иметь длину 1,5 см (0,6 дюйма). Плоды шиповника при созревании становятся ярко-красными, и их можно увидеть оранжево-красными в прериях.

Листья перисто-раздельные, листочки часто двузубчатые или двузубчатые. Листья имеют заметные крылатые прилистники с выступающими наружу зубцами, рождающимися у основания листа. Крылатые прилистники также можно назвать ушной раковиной, имеющей небольшой уховидный выступ, от латинского auricula «внешняя часть уха», уменьшительное от auris «ухо». Листочков может быть от 5 до 9, они часто голые или смолистые, поэтому часто липкие. Листья опушены с нижней стороны, что также означает, что листочки покрыты короткими мягкими волосками. Железисто-волосистые черешки и рахисы подразумевают, что стебель листа (черешок), который соединяет листочек со стеблем, и главная ось или стержень (рахис), несущий листочки, имеет волоски на них, прикрепленные к железам, производящим секрецию на поверхность растения. Листочки тупые (тупые или округлые) на вершине и закругленные у основания. Листочки овальные или овально-ланцетные. Листья опушены на нижней стороне листочков. Каждый темно-зеленый листочек в среднем имеет длину 3-4 см (0,1-0,16 дюйма).

Шипы прямые, игольчатые, неравные.

Кустарник может быть сформирован в виде клонов из корневищных корней или из семянок, рожденных в плодах шиповника. Куст колючей розы достигает высоты от 0,9 до 1,2 метра (3-4 фута) при полной зрелости, а заросли розы имеют корневищные корни, которые могут создать один клон размером до 10-20 квадратных метров (12-24 фута). квадратных метров) в размере. Однако корневищные корни розы прорастают после пожара или других нарушений.

Библиография

  • Есть ли другие виды роз, которые вы можете увидеть в лесопосадках? Почему или почему нет?
  • В 2013 году Юго-западный парк собак без поводка становится 14,5 акрами, огороженными OLRA в пределах лесонасаждений. SW OLRA имеет большое количество розовых кустов. Почему? Есть ли больше или меньше розовых кустов внутри SW OLRA или за забором? Что происходит с корнями розового куста, если их потревожить копанием или человеческим воздействием?
  • Какие виды роз вы видели в лесопосадках?
  • Сколько местных видов роз растет в Канаде? в Северной Америке? во всем мире?
  • Имеет ли домашняя роза, найденная в цветочном магазине, какое-либо отношение к местной розе?
  • С какими проблемами сталкиваются местные растения розы в этой среде обитания? Почему местные растения розы очень хорошо растут на пастбищах лесонасаждений?
  • Объясните, как географические экосистемы и адаптация среды обитания могут повлиять на создание нового вида.
  • Напишите отчет с описанием обнаруженного местного растения розы. Отметьте, насколько высока роза относительно дерева или травы вокруг нее. Опишите положение цветка розы, измерив его высоту от земли.
  • В среде обитания и окружающей среде, где вы нашли местное растение розы, получает ли оно достаточно солнца? Достаточно ли воды растению?
  • Есть ли поблизости молодые розы?
  • Есть ли на кустах розы плоды шиповника?

Нарисуйте весь лист и меньшую форму листочка роз, которые можно увидеть в лесопарке Ричарда Сент-Барб Бейкер и в городском региональном парке Джорджа Женеро.

  • Какая морфология листочка наиболее близка к розе, встречающейся в лесопосадке?
  • Когда вы рисуете лист и листочки, глядя и наблюдая за ними, попробуйте также потрогать их, понюхать, услышать и попробовать на вкус. Убедит ли вас это сенсорное взаимодействие начать еще один набросок или рисунок крупным планом?
  • Какие меры безопасности вы бы посоветовали слепому человеку, если бы этот человек использовал свои органы чувств, чтобы потрогать, понюхать, услышать или попробовать на вкус лист или листочек местного цветка розы? Сообщили бы вы таким же образом правила безопасности глухому человеку?
  • Сколько листочков содержит весь лист?
  • Какой размер листочков по длине?
  • Нижняя сторона листа того же цвета, что и верхняя?
  • Легко или трудно будет жуку ходить по верхней поверхности листа розового куста?
  • Легко или трудно будет насекомому ходить по нижней поверхности листа розового куста?
  • Есть ли под листом розового куста яйца, личинки насекомых и т. д.?
  • Почему у некоторых видов роз полосатые лепестки? Помогает ли форма или цвет лепестка розы насекомому-опылителю? Помогает ли запах лепестка розы опылителю?
  • Имеет ли листовертка кустовой розы облесения длинный или короткий листовой стебель (черешок) или он сидячий? Sessility от sessilis, означающего «сидящий» или в ботанике «лежащий на поверхности», не имеющий стебля
  • Когда рисуешь листья растения родной розы, какие листочки видны сверху, какие сбоку и снизу.
  • Какого цвета основа листа или «ось»?
  • На листочках есть волоски? на рахис?
  • Есть ли у листа прилистник в том месте, где черешок прикрепляет ось к цветоносу? листовой черешок (черешок) соединяет листочек со стеблем, основной осью или стержнем листа (рахисом), одревесневающим стеблем розы растения (цветоносом).
  • Сможете найти прилистники? Это маленькие соломинки, похожие на выросты по обеим сторонам основания черешка листа (черешка)?
  • Является ли прилистник крылатым или сросшимся (сросшимся)?
  • Имеются ли под прилистниками шипы или щетинки? Это будут инфрастипулярные шипы.
  • Какого цвета лист весной и летом?
  • Какого цвета лист розы осенью?
  • Листочки целые или надрезанные?

Нарисуй цветок аборигенной розы в лесопосадке.

  • Цветок одиночный или цветы появляются в щитке?
  • Какого цвета цветок?
  • Есть ли бутоны роз?
  • Сможете ли вы найти чашелистики, поддерживающие лепестки цветка?
  • Сможете ли вы найти чашелистики, окружающие лепестки бутона розы?
  • Какого размера цветок?
  • Цветок полностью открыт? Можете ли вы видеть нижнюю часть цветка в то же время, когда смотрите на его верхушку? Можете ли вы наблюдать за цветком розы сбоку? Все ли цветы розы находятся перед растением розы или некоторые цветы спрятаны за травой, окружающими растениями, бутонами роз, другими цветами или листьями?
  • Когда впервые увидели бутон розы?
  • Когда впервые увидели цветок розы?
  • Как можно сравнить рисунок цветка розы между июнем и августом?
  • Какого числа опадают лепестки, оставляя шиповник?
  • В каком состоянии лепестки, лепестки с дырочками рисовали? Из-за чего лепесток не был целым?
  • Когда вы рисуете цветок и лепестки розы, глядя и наблюдая за ними, попробуйте также потрогать их, понюхать, услышать и попробовать на вкус. Убедит ли вас это сенсорное взаимодействие начать еще один набросок или рисунок крупным планом?
  • Какие меры безопасности вы бы сказали слепому человеку, если бы этот человек использовал свои органы чувств, чтобы потрогать, понюхать, услышать или попробовать местный лепесток цветка розы? Сообщили бы вы таким же образом правила безопасности глухому человеку?

Нарисуйте эскиз всего растения местной розы .

  • На какой высоте от поверхности земли находится растение?
  • Есть ли поблизости другие розы?
  • Земля или среда обитания в этом районе нарушены?
  • Весной было много снеготаяния и паводка?
  • Много ли было весенних дождей?
  • Был ли он очень засушливым, и до сих пор это был первый засушливый год?
  • Есть ли признаки присутствия насекомых или опылителей?
  • Как вы думаете, олени и кролики влияют на местные розы? Как вы думаете, люди и собаки-собаки как-то влияют на местные розы? Как корневищные корни реагируют на рытье мелких млекопитающих или собак?
  • Расположите на картинке цветы и листья на растении относительно друг друга. Обратите внимание, какие листья находятся впереди или позади других листьев и цветов. Определите, больше или меньше бутон розы листочка.
  • Есть ли улики на растении розовых галлов? (Розовые галлы представляют собой выпуклости или шары, образующиеся в середине стебля растения, где насекомые отложили свои яйца, и растущая личинка заставляет стебель растения набухать, превращаясь в галлы.) Согласно Джозефу Шортхаусу в отчете «Галлы, индуцированные цинипидными осами». рода Diplolepis (Hymenoptera: Cynipidae) на розах пастбищ Канады». Тринадцать видов цинипидных ос рода Diplolepis вызывают структурно различающиеся галлы на трех видах шиповника, произрастающих на пастбищах западной Канады. Три вида Diplolepis вызывают короткую розу, Rosa arkansana, в экорегионах Mixed Grassland и Moist Mixed Grassland на юге Альберты и Саскачевана, а восемь видов — обыкновенную степную розу, R. woodsii, на пастбищах прерий. Пять видов Diplolepis gall более крупная роза, R. acicularis, в более затененных регионах, таких как экорегион Aspen Parkland».

Схемы проезда к городскому региональному парку «Джордж Женерё»

Схемы проезда до зоны лесонасаждений Richard St. Отчет; планирование лесонасаждений Ричарда Сент-Барб-Бейкера, городского регионального парка Джорджа Женеро и Западного Суэйла и территорий вокруг них в черте города Саскатун

P4G Северное партнерство Саскатуна для роста P4G состоит из городов Саскатун, Уорман и Мартенсвилл, город Ослер и сельский муниципалитет Корман-Парк; планирование территорий вокруг лесонасаждений и Западного Суэйла за пределами города Саскатун

Район лесонасаждений Ричард-Стрит-Бейкер-Бейкер расположен в Саскатуне, Саскачеван, Канада, к северу от Седар-Вилла-роуд, в черте города, в самой дальней юго-западной части города. 52° 06′ 106° 45′
Адреса:
Часть SE 23-36-6 – Зона облесения – 241 Township Road 362-A
Часть SE 23-36-6 – ЮЗ Зона отдыха без поводка (Richard St. Barbe Baker Зона облесения) – 355 Township Road 362-A
S ½ 22-36-6 Richard St. Barbe Baker Зона облесения (к западу от SW OLRA) – 467 Township Road 362-A
NE 21-36-6 Зона облесения «George Genereux» – 133 Range Road 3063
Карта Wikimapia: введите Ричард Сент-Барб Бейкер Зона лесонасаждений
Карты Google Юго-западная зона Off Leash, булавка местоположения на парковке
Веб-страница: https: //stbarbebaker.wordpress.com
Где находится зона лесонасаждений Ричарда Сент-Барб Бейкера? с картой
Где находится городской региональный парк Жоржа Женеро (район лесонасаждений)? с картой

Pinterest richardstbarbeb

Страница группы Facebook: Пользователи городского регионального парка Джорджа Женеро

Facebook: ул. Park

Пожалуйста, помогите защитить/улучшить свои лесонасаждения, пожалуйста, свяжитесь с Friends of the Saskatoon Afforestation Areas Inc. (электронная почта)

Поддержите лесонасаждения своим пожертвованием или членством (20 долларов США в год). Пожалуйста, сделайте пожертвование через PayPal, используя адрес электронной почты friendsafforestation AT gmail. com или с помощью электронных переводов Пожалуйста, и спасибо! Ваше пожертвование и членство очень ценятся. Участники отправляют по электронной почте свою контактную информацию, чтобы быть в курсе!

Paypal

Варианты оплаты
Членство: 20 канадских долларов — ежегодно
Членство с пожертвованием: 50 канадских долларов
Членство с пожертвованием: 100 канадских долларов

1./ Узнать .

2./ Опыт

3./ Сделай что-нибудь : ***

«Св. Уникальная способность Барбе передавать свой энтузиазм другим. . . Многие лесники по всему миру нашли свое призвание, услышав речь «Человека с деревьев». Я, конечно, знал, но его влияние было гораздо шире. Своими глобальными лекционными турами Сент-Барб познакомил миллионы людей с важностью деревьев и лесов для нашей планеты». Аллан Грейнджер

«Наука о лесном хозяйстве возникла из признания всеобщей потребности.