Содержание
Ткани растений — Биология. 6 класс. Костиков
Биология. 6 класс. Костиков
Вы узнаете об объединении клеток растений в ткани и об основных группах тканей.
Все ли растения имеют одинаковое строение? Какие функции могут выполнять клетки растений? Как клетки взаимодействуют между собой?
В предыдущих параграфах мы выяснили, что живые организмы состоят из клеток. Клетки многоклеточных организмов могут отличаться по форме, размерам, строению, функциям, но не существуют сами по себе, а объединяются в отдельные группы, образуя определённую ткань. Ткань растения — это совокупность клеток, выполняющих общую функцию или функции.
Объединение клеток в ткани происходит благодаря межклеточному веществу, склеивающему их, и заполняющему промежутки между оболочками соседних клеток. В месте контакта углов нескольких клеток расстояние между их оболочками самое большое. Поэтому остаются межклеточные пространства, заполненные воздухом, — система проветривания тела растения (рис.
61).
Рис. 61. Схема строения клетки растений в составе ткани
Некоторые растворённые в воде вещества могут двигаться от цитоплазмы одной клетки к цитоплазме другой через клеточные оболочки и межклеточное вещество (рис. 62). Участки клеточных оболочек, через которые проходит особенно много тяжей цитоплазмы, которые соединяют соседние клетки между собой, называются порами. Они хорошо видны под оптическим микроскопом. Итак, поры растений — не отверстия.
Рис. 62. Способы движения веществ от клетки к клетке
Классификация тканей. Ткани бывают образовательные и постоянные (рис. 63). Клетки образовательных тканей способны делиться. Поэтому образовательные ткани на протяжении всей жизни растения образуют новые ткани и органы. Этим обеспечивается рост и развитие растения.
Рис. 63. Основные типы тканей растений
Основными группами образовательных тканей являются верхушечные и боковые (рис.
64). Верхушечные образовательные ткани расположены на верхушках корней и побегов. Благодаря им происходит рост растения в длину и образование новых частей корня и побега. Боковые образовательные ткани не образуют новых частей тела растения, но обеспечивают рост в толщину уже существующих корней и стеблей — так называемое утолщение.
Рис. 64. Расположение образовательных тканей в теле растения
Постоянные ткани возникают из клеток образовательных тканей. Когда клетка специализируется, она теряет способность делиться и превращается в клетку одной из постоянных тканей. Эти ткани обеспечивают все процессы жизнедеятельности растения, кроме роста.
Постоянные ткани различаются своими функциями. Для надземных растений особенно важны покровные ткани, регулирующие обмен веществ с внешней средой, а также проводящие ткани, осуществляющие транспортировку веществ между надземными и подземными органами растения.
Между покровными и проводящими размещены разнообразные основные ткани, в частности фотосинтезирующие, запасающие и механические.
ВЫВОДЫ
- 1. Многоклеточное растение — это не только механическое объединение клеток, а система, работающая как единое целое благодаря обмену веществ между цитоплазмами разных клеток.
- 2. Клетки растений соединяются между собой и образуют разнообразные ткани, выполняющие определённые функции.
- 3. Образовательные ткани обеспечивают образование новых частей тела растения, а постоянные ткани — жизнедеятельность растительного организма.
- 4. Постоянные ткани в соответствии с особенностями их строения, размещения и функций делятся на покровные, проводящие и основные.
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ ВАЖНО ЗНАТЬ
Ткань растения, пора, образовательная ткань, постоянная ткань, покровная ткань, проводящая ткань, основная ткань.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- 1.
Что такое ткань? - 2. Чем отличаются образовательные и постоянные ткани?
- 3. Каковы основные типы образовательных тканей и их функции?
ЗАДАНИЯ
Охарактеризуйте основные функции каждого типа постоянных тканей.
ГДЗ к учебнику можно найти тут.
Попередня
Сторінка
Наступна
Сторінка
Зміст
Цей контент створено завдяки Міністерству освіти і науки України
Урок по теме «Ткани растений», 6-й класс
- Костырина Лариса Ивановна, учитель биологии
Разделы:
Биология
Класс:
6
Цели урока:
- Изучить особенности строения тканей
растительных организмов.

- Раскрыть взаимосвязь строения растительной ткани от выполняемой функции.
- Продолжить формировать умение работать с микроскопами и микропрепаратами, сравнивать, анализировать, обобщать, работать с рисунками как источниками информации.
Оборудование:
- микроскопы,
- микропрепараты,
- таблицы,
- рисунки учебника по данной теме.
Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.
Основные понятия и термины урока:
Ткань, её виды (образовательная, основная, покровная, механическая, проводящая). Жилки. Проводящий пучок.
Ход урока
1.Создание проблемной ситуации:
Так как учащиеся шестого класса не обладают
достаточным уровнем развития для
самостоятельного формулирования проблемной
ситуации, то ситуация возникает в ходе
предварительной беседы.
Для этого доска
разделяется на две части и в каждой
прописывается, что учащиеся знают, а что не знают
по данной теме.
| Знаем: | Не знаем: |
| Определение ткани. Основные места расположения тканей. (частично) | Виды тканей растений. Как строение ткани связано с выполняемой функцией. |
2.В ходе беседы с учащимися решается проблема, как строение ткани связано с выполняемой функцией. Для этого с помощью таблиц, рассматривания микропрепаратов и живых объектов (побеги растений, листья, комнатные растения) заполняется следующая таблица: [ Игошин Г.П. “Уроки биологии в шестом классе” ]
| Тип тканей | Где расположена | Форма и размеры клеток | Внутреннее строение | Особенности жизнедеятельности | Функции |
| образовательная | Верхушка корня, стебля.![]() | ||||
| основная | Мякоть листа Мякоть плодов
Середина корня, стебля
Мягкие части цветка
Главная масса коры | ||||
| Механическая | Жилки листа Волокна стебля
Косточка абрикоса
Скорлупа грецкого ореха | ||||
| Покровная | Кожица листа, кора дерева. | ||||
| Проводящая | Жилки листа, в корне, стебле |
3. Так как у учащихся шестого класса
заполнение таблицы может вызвать затруднения,
учитель должен в ходе беседы с ребятами не только
направлять их деятельность, но и поощрять
правильные ответы и акцентировать их внимание
именно на взаимосвязи строения и функции.
4. Учащиеся, заполнив таблицу, делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой данной тканью функции.
3. Рефлексия: учащиеся проговаривают, что им понравилось в уроке, что вызвало сложности. Как они себя чувствовали на уроке.
4. Домашнее задание: прочитать текст учебника: “Строение тканей растительного организма”
Таблица в готовом виде:
| Тип тканей | Где расположена | Форма и размеры клеток | Внутреннее строение | Особенности жизнедеятельности | Функции |
| образовательная | Верхушка корня, стебля. | Округлые, мелкие. | Крупные ядра, нет вакуолей. | Постоянное деление.![]() | Рост корня и стебля. |
| основная | Мякоть листа, плодов. Середина корня, стебля
Мягкие части цветка
Главная масса коры | Округлые, крупные и средние | Хлоропласты. Ядро у стенки, крупные вакуоли.
Хорошо развито межклеточное вещество | Образуются органические вещества из
неорганических Превращение и накопление веществ. | Фотосинтез Запас питательных веществ |
| Механическая | Жилки листа Волокна стебля
Косточка абрикоса
Скорлупа грецкого ореха | вытянутые | Оболочка утолщена, одревесневела, цитоплазма часто отсутствует | Мёртвые клетки | Опора, Защита. |
| Покровная | Кожица листа, кора дерева. | Мелкие и средние | Плотно прилегают друг к другу | Мёртвые и живые клетки. Оболочка одревесневает | Защита. Связь с внешней средой |
| Проводящая | Жилки листа, в корне, стебле | вытянутые | Остались оболочки клеток, между ними есть отверстия | Сосуды – мёртвые клетки Ситовидные трубки — живые | Передвиже- ние веществ |
Список литературы:
1. Игошин Г.П. “Уроки биологии в шестом классе” Ярославль. Академия развития. 2002г.
Занятие 5: Культура тканей растений
Исходная информация
Исследования растений часто включают выращивание новых растений в контролируемой среде. Это могут быть растения, которые мы каким-то образом генетически изменили, или растения, которых нам нужно много копий, абсолютно одинаковых. Эти вещи могут быть достигнуты с помощью культивирования небольших кусочков ткани интересующего растения. Эти маленькие кусочки могут происходить от одного материнского растения или они могут быть результатом генетической трансформации отдельных растительных клеток, которые затем стимулируются к росту и в конечном итоге развиваются в целое растение. Методы культивирования тканей часто используются для коммерческого производства растений, а также для исследований растений.
Культура тканей включает использование небольших кусочков растительной ткани ( эксплантов ), которые культивируют в питательной среде в стерильных условиях.
Используя подходящие условия выращивания для каждого типа эксплантов, растения можно стимулировать к быстрому образованию новых побегов, а при добавлении подходящих гормонов — новых корней. Эти проростки также можно разделить, обычно на стадии побегов, чтобы получить большое количество новых проростков. Затем новые растения можно поместить в почву и выращивать обычным образом.
Многие виды растений подходят для использования в классе. Цветная капуста, черенки розы, листья африканской фиалки и стебли гвоздики легко дают клоны (точные генетические копии) посредством культуры тканей. Соцветия цветной капусты, в частности, дают превосходные результаты, поскольку их можно вырастить в полноценное растение в основных средах для культивирования тканей без необходимости в дополнительных ростовых или корневых гормонах. Зеленые побеги обычно видны в течение трех недель, а корни развиваются в течение шести недель.
Однако наиболее важной частью этой деятельности является поддержание максимально возможной стерильности окружающей среды.
Даже одна грибковая спора или бактериальная клетка, вступившая в контакт с питательной средой, будет быстро размножаться и вскоре полностью поглотит небольшой кусочек растения, которое вы пытаетесь клонировать.
Цели
- Понять процедуру, которая часто используется для размножения многих растений одного и того же генетического фона.
- Чтобы понять важность стерильных методов.
Материалы
- 1 флакон среды Мурашиге Скуга (МС). (Если вы хотите приготовить свою собственную среду для выращивания, вы можете использовать рецепт среды Мурасиге, приведенный в конце этого раздела.)
- 1 л стерильной дистиллированной воды
- 8 г агара/л
- 30 г сахарозы/л
- Контейнер объемом 1,5 л или 2 л для приготовления питательной среды
- Небольшие количества 1M NaOH и 1M HCl для регулирования pH среды
- 30 пробирок с плоским дном и крышками
- Стеклянный аквариум или ящик с пластиковым покрытием
- Пластиковый лист для покрытия верхней части аквариума
- Клейкая лента
- 10% отбеливатель в аэрозольном баллончике
- 70% спирт в аэрозольном баллончике
- Щипцы или пинцеты
- Перчатки
- режущее оборудование, такое как лезвие скальпеля или лезвие бритвы
- 2 бутылки стерильной дистиллированной воды (приобретается в продуктовом магазине)
- Скороварка
- Выбранное вами растение (цветная капуста, роза, африканская фиалка или гвоздика)
- Бумажное полотенце для нарезки или стерильные чашки Петри, если имеются
- Химический стакан или контейнер для промывания растительного материала
- Смесь моющего средства и воды — 1 мл моющего средства на литр воды
- Стерилизующий раствор отбеливателя — развести коммерческий отбеливатель (5-6% гипохлорита натрия) до конечной концентрации 1-2% гипохлорита натрия в дистиллированной воде в большом химическом стакане или банке.
- 2 или 3 стакана или контейнера со стерильной водой
- Хорошо освещенное место вдали от прямых солнечных лучей или используйте световые фонари полного спектра.
- Гормоны, такие как BAP (бензиламинопурин) и NAA (нафталин-уксусная кислота), для стимуляции роста и развития корней соответственно. (Коммерческие растворы и порошки гормона корнеобразования также можно приобрести в хозяйственных магазинах).0090
Неорганическая соль мг/л NH 4 НЕТ 3 1 650,00 КНО 3 1 900,00 CaCl 2 (безводный) 332,20 MgSO 4 (безводный) 180,70 КХ 2 ПО 4 170,00 Na 2 ЭДТА 37,25 FeSO 4 .7H 2 O 27,80 Н 3 БО 3 6. 20
MnSO 4 .H 2 O 16,90 ZnSO 4 .H 2 O 5,37 КИ 0,83 На 2 МО 4 .2H 2 О 0,25 CuSO 4 (безводный) 0,016 CoCl 2 (безводный) 0,014 Сахароза 30 000,00 i-инозитол 100,00 Тиамин гидрохлорид 0,40 pH доводят до 5,7 с помощью 0,1 М HCl или NaOH.
Процедура
Подготовка и стерилизация питательной среды (если не предусмотрена предварительная заливка) Растворите смесь МС примерно в 800 мл дистиллированной воды. Непрерывно перемешивайте воду, добавляя смесь солей. Добавьте 30 г сахара и перемешайте до растворения.
Доведите pH до 5,8, используя 1M NaOH или 1M HCl при необходимости, осторожно перемешивая. Добавьте дистиллированную воду. довести общий объем до 1 литра.
- Взвесьте 8 граммов агара и добавьте его в раствор МС. Осторожно нагрейте раствор, помешивая, пока весь агар не растворится.
- Налейте еще теплую среду в поликарбонатные пробирки на глубину около 4 см, из расчета около 15 мл среды на пробирку.
- Поместите пробирки (с крышками на пробирках, но не затянутыми) в скороварку и стерилизуйте в течение 20 минут. Дайте скороварке остыть, затем снимите трубки и затяните крышки. В качестве альтернативы пробирки можно поместить в кипящую воду на 30 минут, но следить за тем, чтобы вода не попала в пробирки.
Примечание: Если вы хотите использовать растения, отличные от цветной капусты, вам необходимо приготовить две разные среды, содержащие растительные гормоны, необходимые для стимуляции развития дифференцированных тканей. Первый должен содержать цитокинин, такой как BAP, который способствует образованию побегов, а второй — гормон укоренения, такой как NAA или купленный в магазине гормон укоренения.
Для этого приготовьте смесь до конца шага 2. Поддерживая смесь в тепле, чтобы она не застывала, разделите ее поровну на две предварительно подогретые емкости. Каждый контейнер можно использовать для приготовления примерно 30 пробирок, как указано выше. В первую емкость следует добавить БАП из расчета 2,0 мг/л. Во второй контейнер должен быть добавлен гормон NAA из расчета 0,1 мг/л. Для этого необходимо приготовить концентрированные растворы как БАП (2,0 мг/мл), так и НУК (1,0 мг/мл). Добавьте 1 мл концентрированного исходного раствора BAP или 100 мкл концентрированного исходного раствора NAA на каждый 1 литр приготовленной среды. Если вместо NAA вы используете гормон укоренения, купленный в местном хозяйственном магазине или магазине товаров для питомников, просто следуйте инструкциям, прежде чем добавлять его в среду.
Подготовка стерильной переносной камеры и оборудования
Учебная переносная камера может быть изготовлена из чистого стеклянного аквариума, перевернутого на бок.
Тщательно очистите аквариум 30% раствором отбеливателя, убедившись, что вы надели перчатки и не вдыхаете пары. Промойте стерильной дистиллированной водой, переверните вверх дном на чистый стол или бумажные полотенца и дайте высохнуть. Вырежьте отверстия в чистом пластиковом листе, чтобы руки могли попасть в камеру, и при необходимости укрепите края среза лентой. Наклейте чистый пластиковый лист на открытую сторону аквариума, убедившись, что отверстия для рук расположены на удобной высоте. В эти отверстия также можно вставить пластиковые втулки, если вы хотите облегчить предотвращение попадания переносимых по воздуху спор в камеру. Готовую аквариумную камеру можно стерилизовать, опрыскивая ее 10% раствором хлорокса непосредственно перед каждым использованием и высушивая стерильным бумажным полотенцем.
Оберните щипцы, скальпели, лезвия бритвы, бумажное полотенце и перчатки (резиновые или хирургические) алюминиевой фольгой, заклейте лентой и стерилизуйте, обработав их в скороварке в течение двадцати минут.
Эти предметы также можно стерилизовать, поместив в духовку при температуре 350 ° F на 15 минут. Вы можете завернуть каждый предмет отдельно или собрать «набор», чтобы у каждого ученика было свое стерильное оборудование.
В качестве альтернативы щипцы и лезвия можно стерилизовать, погрузив их в 10%-ный раствор хлорной извести, а затем прополоскав в стерильной воде, или погрузив в спирт и затем поместив в огонь, хотя это не рекомендуется для использования в многолюдных классах. Если вы решите погрузить в отбеливатель и прополоскать в стерильной воде, лучше всего, чтобы свежие растворы были доступны для каждых 3-4 учащихся, так как вода может легко загрязниться, если не соблюдать осторожность. Эти контейнеры с жидкостью следует открывать только после того, как они окажутся внутри стерильной камеры.
Подготовка растений
Поверхность вашего растительного материала должна быть предварительно стерилизована для удаления любых присутствующих бактерий или грибковых спор.
Мы стремимся убить все микроорганизмы, но в то же время не нанести вреда растительному материалу.
- Цветную капусту следует разрезать на небольшие соцветия диаметром около 1 см. Если вы используете розу или другие черенки, нарежьте побеги на кусочки длиной 5–7 см. Также можно использовать целые листья африканской фиалки.
- Промойте подготовленный растительный материал в смеси моющих средств и воды в течение примерно 20 минут. Если вы пробуете волосатые растительные материалы, потрите их мягкой щеткой (зубной щеткой). Это поможет удалить грибки и т. д., а моющее средство поможет смочить материал и удалить пузырьки воздуха, которые могут застрять между крошечными волосками на растении.
- Перенесите промытый растительный материал в стерилизующий раствор хлорокса. Встряхивайте смесь в течение 1 минуты, а затем оставьте на 10-20 минут. Осторожно слейте раствор хлорной извести, используя крышку, чтобы растительная ткань не вышла наружу, а затем тщательно закройте контейнер крышкой.
Примечание 1: На этом этапе ткань считается стерильной. Все последующие полоскания следует проводить стерильной водой, а все манипуляции с тканями выполнять стерильными инструментами и расходными материалами. Открывайте по одному контейнеру за раз и никогда не оставляйте крышку открытой дольше, чем это необходимо.
Примечание 2: Многие учащиеся не в полной мере осознают важность тщательной стерилизации эксплантатов, поэтому некоторые культуры загрязняются бактериями или грибками. Если вы не хотите акцентировать внимание на этом аспекте лаборатории, учащимся можно предоставить растительные материалы, которые преподаватель уже стерилизовал перед использованием в классе.
Перенос растительного материала в среду для культивирования тканей
Для всех этих этапов используйте стерильные перчатки и оборудование.
- Поместите растительный материал в контейнер для стерилизации хлороксовым отбеливателем, контейнеры со стерильной водой, стерилизованные щипцы и лезвия, несколько стерильных бумажных полотенец для использования в качестве режущей поверхности и достаточное количество пробирок со стерильной средой в стерильный аквариум.
Внешние поверхности контейнеров, пробирок с крышками и упакованных в алюминий расходных материалов следует на короткое время опрыскать 70%-ным спиртом, прежде чем перемещать их в камеру.
- Перчатки можно опрыскивать 70% раствором спирта и растирать руки, чтобы распределить спирт непосредственно перед помещением рук в камеру. После того, как учащиеся надели перчатки и распылили спрей, они не должны касаться ничего, что находится за пределами стерильной камеры.
- Осторожно откройте контейнер с растительным материалом и налейте столько стерильной воды, чтобы контейнер был заполнен наполовину. Закройте крышку и осторожно встряхните контейнер, чтобы тщательно промыть кусочки ткани (эксплантаты) в течение 2-3 минут, чтобы удалить отбеливатель. Слейте воду и повторите процесс стирки еще 3 раза.
- Достаньте стерилизованный растительный материал из стерильной воды, поместите на бумажное полотенце или стерильную чашку Петри. Нарежьте цветную капусту на более мелкие кусочки примерно 2-3 мм в поперечнике.
Если вы используете розу, отрежьте кусок стебля длиной около 10 мм с прикрепленным бутоном. Лист африканской фиалки можно разрезать на небольшие квадратики диаметром около 1-1,5 см. Обязательно избегайте любых тканей, которые были повреждены отбеливателем, что видно по ее бледному цвету.
- Возьмите подготовленный срез растительного материала стерильными щипцами и поместите в среду в поликарбонатной пробирке. Кусочки цветной капусты должны быть частично погружены в среду бутонами вверх. Розовые или другие черенки следует размещать так, чтобы около 4-5 мм у основания черенка были погружены в среду, чтобы он оставался в вертикальном положении, а шишка была обращена вверх. Кусочки листьев африканской фиалки следует укладывать прямо на поверхность среды.
- Плотно закройте колпачок на трубке.
Рисунок 1. Нажмите, чтобы увеличить
Выращивание растений
- Пробирки с секциями растений можно размещать в хорошо освещенном месте в классе, но не под прямыми солнечными лучами.
Побеги, вероятно, будут расти быстрее, если экспланты будут помещены под флуоресцентные лампы или лампы для выращивания, обеспечивающие не менее 12 часов света в день. Аквариум можно использовать как камеру для выращивания с освещением примерно на 20–25 см (8–10 дюймов) над головой. Это также поможет поддерживать более постоянную и теплую температуру. Следите за тем, чтобы температура не превышала 28°C. всходы должны развиться в течение 2 недель, а полностью развиться через 3-4 недели Ежедневно проверяйте пробирки и выбрасывайте те, на которых имеются признаки загрязнения (перед выбрасыванием сначала стерилизуйте в скороварке или добавьте в пробирки отбеливатель).
- У цветной капусты корни могут появиться в течение 6 недель. Роза, африканская фиалка или другие черенки должны быть перемещены в среду для укоренения, чтобы корни правильно развивались. Этот перенос на вторую среду для укоренения должен проводиться в тех же стерильных условиях, что и при инициации культивирования. Все необходимое оборудование и аквариум должны быть настроены, как прежде, и должным образом стерилизованы.
- Работая внутри стерильной аквариумной камеры, снимите крышку с пробирки для культивирования. Обычно из каждого эксплантата возникает несколько побегов. Эти побеги следует осторожно отделить, осторожно удалив весь эксплант из среды стерильными щипцами, а затем отделив побеги, осторожно потянув их друг от друга с помощью двух пар щипцов. Затем каждый побег следует поместить в пробирку со средой для укоренения, а нижнюю часть побега вдавить в среду, чтобы обеспечить хороший контакт. Колпачок заменяют, а затем побегам дают расти, как на шаге 1, до образования корней, обычно в течение 2-3 недель.
Посадка клонов в горшки
Как только корни хорошо сформируются, растения готовы к пересадке в почву.
Рисунок 2. Нажмите, чтобы увеличить
- Каждое растение следует осторожно извлечь из пробирки со средой и посадить в небольшой горшок с чистой светлой почвенной смесью.
Аккуратно смойте всю агаровую среду перед посадкой. На этом этапе растения по-прежнему необходимо защищать, так как они не приспособлены к более сухому воздуху в классе по сравнению с влажной средой в пробирке.
- Поместите все горшки на поднос и неплотно накройте пластиковым куполом или тентом. Поместите растения в место с 12-16-часовым освещением (естественным или искусственным), но без прямого солнечного света.
- Через неделю укрытие можно постепенно снять, и растения акклиматизируются к более яркому свету и более сухим атмосферным условиям.
- Теперь у вас в классе есть коллекция растений, которые генетически абсолютно одинаковы. Вы можете использовать эти растения для проведения других экспериментов, зная, что один общий источник изменчивости в эксперименте был устранен. Некоторые из этих тестов могут включать изучение реакции растений на низкий уровень освещенности, засуху или засоленность почвы. (см. Мероприятие 7)
Задание для учащихся
- Культура тканей использует небольшой кусочек ткани материнского растения для выращивания множества новых копий исходного растения.
Какой термин используется для обозначения этого небольшого кусочка ткани?
- Какие растения можно использовать для культивирования тканей?
- Почему культура тканей используется для размножения некоторых растений, а не просто для посева семян?
- Что такое стерильная среда?
- Почему стерильная среда важна для культуры тканей?
- Как вы или ваш учитель стерилизовали инструменты, которые использовались в этом занятии по культивированию тканей?
- Можем ли мы таким же образом стерилизовать растительную ткань? Почему или почему нет?
- Что произойдет, если открыть стерильный контейнер для растений, когда он не находится в стерильной среде?
Ответы на задание
- Эксплантат
- цветная капуста, африканская фиалка, роза, гвоздика или почти любые другие растения, которые могут упомянуть учащиеся
- Мы используем культуру тканей, когда:
а) мы хотим иметь много растений, которые генетически идентичны,б) у нас есть только очень небольшое количество ткани или небольшое количество растений, но нам нужно их увеличить,
c) у нас есть генетически трансформированные отдельные растительные клетки, которые нам нужны для развития в зрелые растения
- Окружающая среда, очищенная от всех бактерий, вирусов и грибков.
- Среда, используемая для культивирования тканей, является хорошим источником пищи для быстрого роста многих типов клеток. Бактерии, вирусы и грибы будут расти в этой среде быстрее, чем клетки растений, которые мы пытаемся культивировать. Таким образом, культуры будут быстро загрязняться из-за чрезмерного роста загрязняющих веществ в нестерильной среде.
- Они были завернуты в фольгу, запечатаны и затем стерилизованы в скороварке или духовке.
- Нет. Если бы мы попытались стерилизовать растительные материалы с помощью высокой температуры, мы бы убили растение.
- Бактерии, вирусы или грибки из воздуха в нестерильной среде могут попасть в наш контейнер для культивирования и начать расти, загрязняя эксплантат культивируемой ткани.
Получено от Biotechnology Australia http://www.biotechnologyonline.gov.au/
Аналогичный протокол для размножения побегов клубники можно найти по адресу: www.accessexcellence.org/LC/ST/st2bgplantprot.
html
Преимущества и недостатки культуры растительных тканей – технология клеток растений
Что такое культура растительных тканей?
Культура тканей растений — это процесс, в котором растительный материал используется в питательной среде для выращивания новых тромбоцитов. Исходный растительный материал культивируется и развивается в особой и строго контролируемой среде.
Процесс тканевой культуры, также известный как микроразмножение, помогает быстро вырастить несколько одинаковых растений.
Этот процесс выгоден для развивающихся стран, стремящихся повысить урожайность, для частных производителей на дому, заинтересованных в производстве стабильного качества, а также для предприятий, стремящихся производить точные копии видов для получения прибыли.
Несмотря на простоту процесса, необходимо учитывать несколько ключевых факторов.
Без надлежащей стерильной среды и питательной среды процесс культивирования тканей вряд ли будет успешным.
После того, как новые растения успешно размножены, их переносят в более естественную среду, будь то питомник или теплица. Этот процесс обычно намного быстрее, и производители могут вырастить много растений за короткий промежуток времени. Это может звучать слишком хорошо, чтобы быть правдой, так в чем подвох? Давайте посмотрим на преимущества и недостатки процесса культуры ткани.
Преимущества культивирования тканей
Процесс культивирования тканей имеет несколько преимуществ. Мы уже упоминали о его эффективности в оказании помощи развивающимся странам в увеличении производства продуктов питания, но какие еще преимущества могут быть важны для вас?
- Новые ростки можно вырастить за короткое время.
- Требуется лишь небольшое количество исходной растительной ткани.
- Новые проростки и растения, скорее всего, будут свободны от вирусов и болезней.
- Процесс не зависит от времени года и может выполняться в течение всего года.
- Для выполнения процесса требуется относительно небольшое пространство (в десять раз больше растений на одной десятой площади).
- В более широком масштабе процесс культивирования тканей помогает поставлять на потребительский рынок новые подвиды и разновидности.
- Люди, которые хотят выращивать сложные растения, такие как определенные сорта орхидей, добиваются большего успеха в процессе культивирования тканей, чем в традиционной почве.
Связанный: Регуляторы роста растений в культуре тканей
Недостатки культуры тканей
- Культура тканей может потребовать больше труда и стоить больше денег.
- Существует вероятность того, что размноженные растения будут менее устойчивы к болезням из-за типа окружающей среды, в которой они выращены. неспособность выявить какие-либо аномалии может привести к заражению новых растений.
- Хотя вероятность успеха высока при соблюдении правильных процедур, успех с культурой ткани не является гарантией. Все еще существует вероятность того, что процесс вызовет вторичную метаболическую химическую реакцию, и рост новых эксплантов или клеток остановится или даже отомрет.
Как видите, преимущества перевешивают недостатки. Конечно, вам, возможно, придется потратить немного больше денег, чтобы получить культуру тканей своими руками, но вознаграждение, безусловно, перевешивает первоначальные затраты. Итак, давайте взглянем на процесс культивирования тканей и посмотрим, сможем ли мы разбить сложные термины на что-то более удобоваримое.
Начнем с самого начала; существует два основных типа культур:
- Первичная культура: здоровые ткани, извлеченные из живой материи или организмов.
В культуре растительных тканей это могут быть либо листья, либо другие части растения, в зависимости от протокола.
- Культуры укоренившихся клеточных линий: Этот тип тканевых культур включает культивирование первичных клеток, которые уже были мутированы (даже из опухолей или биопсий) и реплицируются
Что делает культуру тканей такой замечательной?
Культура тканей может использоваться для воспроизводства самых разных видов и имеет множество практических применений.
Используя процесс культивирования тканей, урожайность растения может быть значительно увеличена за короткий промежуток времени. Растение также можно генетически изменить, чтобы оно стало невосприимчивым к определенным заболеваниям и вирусам. Генетическая модификация позволяет производителям гарантировать, что растения будут обладать очень специфическими характеристиками.

Что такое ткань?




20
Доведите pH до 5,8, используя 1M NaOH или 1M HCl при необходимости, осторожно перемешивая. Добавьте дистиллированную воду. довести общий объем до 1 литра.
Для этого приготовьте смесь до конца шага 2. Поддерживая смесь в тепле, чтобы она не застывала, разделите ее поровну на две предварительно подогретые емкости. Каждый контейнер можно использовать для приготовления примерно 30 пробирок, как указано выше. В первую емкость следует добавить БАП из расчета 2,0 мг/л. Во второй контейнер должен быть добавлен гормон NAA из расчета 0,1 мг/л. Для этого необходимо приготовить концентрированные растворы как БАП (2,0 мг/мл), так и НУК (1,0 мг/мл). Добавьте 1 мл концентрированного исходного раствора BAP или 100 мкл концентрированного исходного раствора NAA на каждый 1 литр приготовленной среды. Если вместо NAA вы используете гормон укоренения, купленный в местном хозяйственном магазине или магазине товаров для питомников, просто следуйте инструкциям, прежде чем добавлять его в среду.
Тщательно очистите аквариум 30% раствором отбеливателя, убедившись, что вы надели перчатки и не вдыхаете пары. Промойте стерильной дистиллированной водой, переверните вверх дном на чистый стол или бумажные полотенца и дайте высохнуть. Вырежьте отверстия в чистом пластиковом листе, чтобы руки могли попасть в камеру, и при необходимости укрепите края среза лентой. Наклейте чистый пластиковый лист на открытую сторону аквариума, убедившись, что отверстия для рук расположены на удобной высоте. В эти отверстия также можно вставить пластиковые втулки, если вы хотите облегчить предотвращение попадания переносимых по воздуху спор в камеру. Готовую аквариумную камеру можно стерилизовать, опрыскивая ее 10% раствором хлорокса непосредственно перед каждым использованием и высушивая стерильным бумажным полотенцем.
Эти предметы также можно стерилизовать, поместив в духовку при температуре 350 ° F на 15 минут. Вы можете завернуть каждый предмет отдельно или собрать «набор», чтобы у каждого ученика было свое стерильное оборудование.
Мы стремимся убить все микроорганизмы, но в то же время не нанести вреда растительному материалу.
Внешние поверхности контейнеров, пробирок с крышками и упакованных в алюминий расходных материалов следует на короткое время опрыскать 70%-ным спиртом, прежде чем перемещать их в камеру.
Если вы используете розу, отрежьте кусок стебля длиной около 10 мм с прикрепленным бутоном. Лист африканской фиалки можно разрезать на небольшие квадратики диаметром около 1-1,5 см. Обязательно избегайте любых тканей, которые были повреждены отбеливателем, что видно по ее бледному цвету.
Побеги, вероятно, будут расти быстрее, если экспланты будут помещены под флуоресцентные лампы или лампы для выращивания, обеспечивающие не менее 12 часов света в день. Аквариум можно использовать как камеру для выращивания с освещением примерно на 20–25 см (8–10 дюймов) над головой. Это также поможет поддерживать более постоянную и теплую температуру. Следите за тем, чтобы температура не превышала 28°C. всходы должны развиться в течение 2 недель, а полностью развиться через 3-4 недели Ежедневно проверяйте пробирки и выбрасывайте те, на которых имеются признаки загрязнения (перед выбрасыванием сначала стерилизуйте в скороварке или добавьте в пробирки отбеливатель).
Аккуратно смойте всю агаровую среду перед посадкой. На этом этапе растения по-прежнему необходимо защищать, так как они не приспособлены к более сухому воздуху в классе по сравнению с влажной средой в пробирке.
Какой термин используется для обозначения этого небольшого кусочка ткани?
html
Без надлежащей стерильной среды и питательной среды процесс культивирования тканей вряд ли будет успешным.
В культуре растительных тканей это могут быть либо листья, либо другие части растения, в зависимости от протокола.