Схема обмена веществ у растений: Обмен веществ у растений — урок. Биология, 6 класс.

Конспект урока для 6 класса «Дыхание и обмен веществ у растений»

Ключевые слова: биология, 6 класс, проблемная задача, биологический эксперимент.

Целевая аудитория: 6 класс по программе В.В. Пасечника «Биология»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

·усвоение учащимися понятий “обмен веществ” и “обмен энергии”, их значения для организма, осознание взаимосвязи процессов жизнедеятельности в организме;

·систематизация знаний по разделам “Питание”, “Дыхание”, “Выделение”.

Развивающие:

·совершенствование учащимися умения анализировать, конкретизировать, перекодировать учебную информацию, обобщать и делать выводы;

·развитие логического и системного мышления;

·развитие мировоззрения: представлений о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций; о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы;

·совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником.

Воспитательные:

·совершенствование учащимися навыков культуры умственного труда, коммуникативных навыков: умения слушать и слышать товарища, ·участвовать в совместном решении проблем;

совершенствование эстетического восприятия, бережное отношение к окружающей среде.

·совершенствование внимательности при работе с биологическими объектами.

Сценарий урока

Здравствуйте, ребята! За окном морозное солнечное утро, улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, вы в школу пришли с хорошим настроением. Урок начнём с небольшого эксперимента. Глубоко вдохните воздух, задержите дыхание и выдохните. Какой процесс жизнедеятельности мы продемонстрировали? (дыхание).

А дышат ли растения? Чтобы убедится в этом, проведём опыт[1].

Возьмём 3 колбы из бесцветного прозрачного стекла, поместим туда набухшие семена гороха.

Во вторую колбу поместили морковь, которую продержала сутки в воде.

В третью колбу поместили свежесрезанные стебли растений с листьями. Плотно закрыли колбы пробками и поставили в тёплое место. Сейчас мы проверим, изменился ли состав воздуха в колбах?

Опустим в каждую из бутылок зажженную лучину. Почему в 1 и 2 колбе лучина потухла? А в 3 нет?

Чтобы ответить на этот вопросы приглашаю вас, принять участие в путешествии, где мы с вами раскроем секреты процессов дыхания и обмена веществ у растений. Ребята, нам сегодня на уроке надо покорить вершину снежной горы, где вас ждёт сюрприз, а достичь этой вершины мы можем только с помощью своих знаний. На пути нас ждут опасности и приключения, но их бояться не надо.

Мы идём по заснеженной тропе, а в лесу морозно, холодно…

И вдруг мы видим огонёк.

Ребята, давайте попросимся погреться. А вот и хозяйка- Машенька. Она очень любознательная девочка. Машенька нас в дом не пускает, вопросы задаёт: Что такое фотосинтез?[2]

Фотосинтез – это процесс, протекающий в зелёных листьях растений на свету, при котором из углекислого газа и воды образуются органические вещества и кислород.

Машенька задает Вам второй вопрос:

При ответе пользуйтесь рисунком строения растительной клетки.

Машенька вам задаёт 3 вопрос: Какие органические вещества находятся в этих растениях?

Ребята, у вас на столе лежит схема фотосинтеза, которую надо заполнить, вставить пропущенные слова.

Теперь проверим, все ли правильно справились с заданием? Сравните вашу схему и схему на слайде.

Какие вы молодцы, справились со всеми вопросами. Маша нас приглашает в дом.

Ребята, с Машей в доме живёт кот-учёный, он умеет разговаривать. Он хочет знать?

Кот: Какие газы входят в состав воздуха?[3]

Посмотрим на схему соотношения газов в воздухе.

Азот – 78%
Кислород – 21%
Углекислый газ – 0,03%. и другие газы.

Представляете ребята — планета Земля существует 3 млрд. лет, а % соотношение этих газов в воздухе сохраняется.

Котик задаёт 2 вопрос: Как вы думаете, каким газом дышат растения?

Дети отвечают. Котик внимательно слушает

Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся к проведенному опыту.

Мы брали три колбы: 1- с горохом, 2 – с морковью, 3 – с зеленым листом растения. Все они были закрыты и, во всех трёх колбах был воздух. Состав воздуха мы рассмотрели, и вы уже знаете, какие газы входят в его состав.

Давайте вспомним, в 1и 2 колбе лучина потухла, а в 3- продолжала гореть.

Какой вывод можно сделать после демонстрации опытов?

Для этого, вспомним какой газ, поддерживает горение? — кислород. Правильно Молодцы.

В 1 и 2 колбе лучина потухла, так как в них нет кислорода, много углекислого газа. А в 3 не тухнет, так как в 3 колбе много кислорода, который образовался в процессе фотосинтеза.

Мы узнали, что растения дышат, поглощая кислород, и выделяют углекислый газ.

А как вы считаете, в какое время суток растения дышат?

Дыханиенепрерывное условие жизни, то есть растения дышат всегда.

Ребята, перед вами на доске схема процесса дыхания.

Растение при дыхании поглощает кислород. Кислород, поступая в клетку, окисляет органические вещества до углекислого газа и воды.

При разложении органических веществ в процессе дыхания выделяется (высвобождается) энергия, которая используется на осуществление других жизненных процессов в клетке. Без этой энергии жизнь невозможна.

Мы узнали, что дыханиерасщепление органических веществ на более простые: углекислый газ и воду.

В процессе дыхания выделяется энергия необходимая для процессов жизнедеятельности[2].

А, теперь, ребята, сравним процессы фотосинтеза и дыхания. В чём различие и что общего в них?
Во время фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и воду, а выделяют кислород. Кислорода образуется больше, чем расходуется при дыхании. Поглощая световую энергию, в растение образуются органические вещества, и накапливается энергия.

При дыхании растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. Происходит расщепление органических веществ на углекислый газ и воду. При этом растение получает энергию.

Все вместе мы сделали вывод, что дыхание и фотосинтез — противоположны друг другу, но взаимосвязанные между собой процессы.

Эти превращения веществ в организме называют обменом веществ.

Обмен веществ — это совокупность протекающих в организме различных химических превращений, обеспечивающих рост и развитие организма, его воспроизведение и постоянный контакт с окружающей средой[3].

Маша предлагает нам отдохнуть. Все встали:

Прогуляемся в зимний лес. Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!  (повороты туловища и головы)

Справа берёзка в шубке стоит,  (поворот вправо)

Слева ёлка на нас глядит,  (поворот влево)

Снежинки в небе кружатся,  (дети кружатся)

На землю тихо ложатся.  (приседают).

Итак, ещё раз вспомним, что такое Обмен веществ?

Итак, продолжим наше обучение.

Скажите ребята, с помощью каких органов мы дышим?

Дети отвечают.

А чем дышат растения?

У растений нет специальных органов дыхания, но у них есть приспособления к дыханию устьица, корневые волоски, чечевички.

В кожице листа расположены устьица (№1), через которые происходит газообмен. Устьица состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели, через которую кислород поступает в межклетники листа, а затем в клетки, а углекислый газ удаляется из клеток. Смотрим под микроскопом микропрепараты[2].

В корнях поглощение кислорода осуществляется с помощью корневых волосков, а в стебле – через чечевички (демонстрация березы).

Итак, ещё раз повторим, какие приспособления для дыхания имеет растение?Загостились мы у вас, пора идти дальше. Вершина уже недалеко. Прибавим шаг, уже стемнело.

По пути к вершине давайте еще раз вспомним, о каких процессах шла речь во время путешествия?

Пока идём на вершину заполним таблицу[1]. (таблица заполняется вместе с детьми).

Какое значение эти процессы имеют для жизни на Земле?

Давайте еще раз посмотрим на схему соотношения газов в воздухе.

Почему % соотношение газов не меняется уже 3 млрд. лет? Благодаря растениям и процессу фотосинтеза. Недаром растения называют легкими нашей планеты. Не случайно в народе сложено много пословиц о растениях. Маша приготовила нам пословицы, давай те их зачитаем. Ой, Маша! Что она опять натворила. Перепутала все пословицы. Ребята поможем Маше их собрать правильно[4].

1. Старые деревья- молодые охраняют.

2. Рощи да леса — всему миру краса.

3. Лес не школа, а всех учит.

4. Растение — земли украшенье.

5. По лесу ходи — под ноги гляди.

6. Лес и вода- брат и сестра.

Молодцы, хорошо знаете пословицы. А, знаете ли вы, что в прошлом году школьники нашего поселка высадили 1500 саженцев. Эту традицию надо продолжать и тогда мы поможем сохранить нашу землю.

Вот мы и на вершине. Наше путешествие подошло к концу.

Вы хорошо потрудились. Молодцы, в вашу честь салют!

Рефлексия: Если вам понравилось наше путешествие, то оставьте свой листочек на ветке дерева, которая нарисована на доске.

Домашняя работа: параграф 35, в печатной тетради задание № 25-27, в простой тетради- схемы процессов дыхания и обмена веществ и аннотации к ним.

Литература:

1. Ващенко, О.Л.Биология. Интерактивные дидактические материалы.6-11 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением/

О.Л. Ващенко.- М.; Планета, 2012.-576.

2.Пасечник, В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Ратения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений/ Пасечник, В.В.- М.: Просвещение, 2012.

3.Падалко, Н.В. Методическое пособие/ Н.В. Падалко.- М.: Просвещение, 2011.

4.Пименов, А.В. Дидактические материалы к разделу Растения 6 класс/ А. В. Пименов.- М. Издательство НЦ ЭНАС, 2010.

6

«Обмен веществ и энергии у растений»

Цель урока. Показать сущность обмена
веществ у растений.

Задачи.

Образовательная: дать представление
о процессе обмена веществ и энергии у растений,
знать способы получения и превращение энергии,
сравнивать процессы газообмена при дыхании с
процессом при питании.

Развивающие: развитие логического
мышления, умений сравнивать и обсуждать
проблему, навыков работы с учебником, другими
источниками информации, демонстрационным
материалом.

Воспитательные: развитие навыков и умений
необходимых для групповой работы,
познавательного интереса к предмету.

Оборудование: комнатное растение,
электрическая лампа, стаканы с водой, спиртом,
известковой водой, настойка йода, чашки Петри,
штатив, пипетка, пинцет, ножницы, скрепки,
фотографическая бумага, колба, стеклянный
колпак, вазелин, спиртовка. Таблица “Клеточное
растение листа”, набор карточек для
самостоятельной работы, колосья пшеницы, мешочки
с мукой, зерном, результат опыта по фотосинтезу.

Основные понятия и термины: обмен веществ,
превращение энергии, фотосинтез, дыхание,
энергия, вода, кислород, углекислый газ,
органические и неорганические вещества,
пластиды, хлоропласты, хлорофилл, свет, устьица,
корневые волоски, минеральные соли, орган,
вещества. Личная значимость изучаемого для
школьника. Живой организм – открытая система.

Методы обучения. Частично поисковый,
проблемный.

Форма организации учебной деятельности. Комбинированный
урок.

Приемы решения познавательной задачи.
Эвристическая беседа с опорой на таблицу
“Клеточное строение листа”, демонстрация опыта,
составление схемы, таблицы, самостоятельная
работа, самоконтроль, групповая работа, работа в
паре, использование личного опыта, наблюдения,
решение логических задач, задания творческого
характера, постановка проблемы, работа со
смысловым диктантом, понятийным аппаратом.

На классной доске записан текст смыслового
диктанта: “Все эти превращения, связанные с
образованием сложных веществ из простых и,
наоборот, распадом сложных соединений на простые
с выделением энергии называются обменом
веществ”. Слова “образованием”, “распадом”,
“выделением” пропущены. Записана учебная
проблема: “Что называется обменом веществ и
способы получения и превращения энергии у
растений”. Помещены красочные рисунки, имеющие
вид листьев клена, березы. На рисунках изображено
строение устьиц, хлоропластов. Начерчена таблица
“Сравнительная характеристика питания и
дыхания у растений”, схема “Питание растений”.

План урока.

  1. Постановка учебной проблемы.
  2. Актуализация знаний по изученному материалу.
  3. Решение познавательной задачи.
  4. Фотосинтез и его значение в обмене веществ и
    превращении энергии.
  5. Роль почвенного питания в этих процессах.
  6. Дыхание и его значение в обмене веществ и
    превращение энергии.
  7. Взаимосвязь процессов в организме.

  8. Постановка учебной проблемы.

    Учитель. В живых клетках постоянно
    происходит непрерывное движение веществ – из
    внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю
    среду. Живые системы пропускают через себя
    потоки вещества и энергии, сохраняя постоянство
    внутренней среды, поэтому организмы называют
    открытыми системами. Прекращение обмена веществ
    свидетельствует о прекращении жизни.


    Актуализация знаний. Проверка домашнего
    задания.

  9. Подведение итогов домашней работы о значении
    листопада.
  10. Используя цветные иллюстрации выбранных
    растений и животных, укажите органы выделения.
  11. Подберите дополнительные примеры животных,
    обсудите в паре с товарищем, сделайте записи в
    тетради.

  12. Решение познавательной задачи.

    Учитель. Под обменом веществ и энергии в
    живой материи понимают последовательное
    потребление, превращение, использование,
    накопление, потерю веществ и энергии в живых
    организмах в процессе жизни. Обмен веществ лежит
    в основе самосохранения, роста, развития и
    самовоспроизведения организмов. Обмен веществ
    способствует и помогает растениям и животным
    приспосабливаться к изменяющимся условиям
    окружающей среды.


    Побуждающий к теме вопрос.

    1. Назовите признаки живого организма.
    2. Отметьте те признаки, которые изучили.
    3. Выскажите свои суждения о признаках живого
      наиболее важных для организма.



    Учитель. Обмен веществ и энергии одно из
    важных свойств живого организма. Чтобы жить,
    организму необходимо получать из окружающей
    среды простые и сложные вещества: углекислый газ,
    кислород, воду, минеральные вещества, белки, жиры,
    углеводы.


    Информация с мотивирующим примером.

    Послушайте и выскажите свое мнение.



    Учитель. Многие птицы в зимнюю бескормицу
    обитают возле жилья человека. В снегопад,
    гололедицу и в мороз, например, синицы питаются
    только теми кормами, которые находят в
    специально оборудованных кормушках… Как вы
    думаете, что страшнее для домового воробья голод
    или холод?

    Учащиеся делают вывод, что опаснее для птиц
    голод; они делятся наблюдениями, личным опытом
    подкармливания птиц, изготовление кормушек.


    Решить биологическую задачу.

    Учитель. Рассмотрите колосья пшеницы.
    Известно, что из одной зерновки пшеницы
    вырастает, примерно, десять колосьев. В каждом
    колосе созревает около шестидесяти зерен.
    Сколько даст зерен в будущем одна зерновка?


    Задание к рассуждению.

    1. Какие вещества использовал зародыш пшеницы для
      прорастания?
    2. Где запасаются органические питательные
      вещества в семени однодольных и двудольных
      растений?
    3. Какими исследованиями определяли химические
      свойства белков, жиров, углеводов?
    4. Назовите процесс образования органических
      веществ в растениях.
    5. Перечислите условия, необходимые для
      осуществления фотосинтеза.
    6. Продемонстрируйте опыт, доказывающий, что для
      процесса фотосинтеза необходим солнечный свет.
    7. Проанализируйте результаты опыта, покажите на
      карточках стрелками условия фотосинтеза и
      конечный продукт.
    8. По опорной схеме расскажите о питании растений. Схема № 1.



    Учитель. Без пищи человек может обходиться
    более месяца, без воды – около недели, а без
    воздуха – всего несколько минут.

    Обсудите в группах и решите три задачи:

    1. Объясните причину взрывов и самовозгораний на
      элеваторе при закладке на хранение влажных семян
      подсолнечника.
    2. Почему дыхательные корни образуются у растений
      заболоченных мест?
    3. Сообщение ученика об опыте Пристли. Почему мышь,
      помещенная под стеклянный колпак вместе с
      растением, не погибла?

    Выскажите свое мнение, что происходит в
    процессе дыхания с энергией, которая
    накапливается при фотосинтезе?


    Задания для индивидуальной работы.

    На карточке укажите стрелками поступление и
    выделение веществ, при процессе дыхания.


    Индивидуальная работа с цветными
    иллюстрированными карточками.

    Задания. Указать, что дыхание и фотосинтез
    – два противоположных процесса обмена веществ у
    растений. Два ученика, из имеющихся названий, с
    помощью магнитов прикрепляют вещества на
    зеленый и красный фоны листа.


    Самоконтроль, самооценка.

    1. Сравнить самостоятельную работу.
    2. Оценить свою работу отметкой.

    Учащиеся в личных карточках ручкой отмечают
    правильность выполненного задания с образцом на
    доске. Учитель при оценивании работы выставляет
    в журнале две оценки дробью. В числителе ставится
    оценка, выставленная учащимися при самоконтроле,
    в знаменателе будет стоять оценка учителя при
    проверке задания.


    Закрепление и обобщение знаний.

    Организация работы с текстом, записанным на
    доске.

    1. Прослушайте текст смыслового диктанта.
    2. Подумайте, какие слова в тексте пропущены?
    3. Восстановите текст процесса обмена веществ.
    4. Сравните восстановленный вами текст с
      определением обмена веществ в учебнике.
    5. Заполните сравнительную характеристику
      питания и дыхания у растений. Таблица
      № 1.
    6. Проверьте правильность заполнения таблицы,
      вашим товарищем, на доске.
    7. Сделайте вывод о значении обмена веществ и
      превращение энергии у растений.

    8. Реализация полученных знаний.

      Задание. Определите по проблемным
      ситуациям процессы, используя сигнальные
      карточки: зеленый цвет карточки – фотосинтез,
      красный – дыхание.


      Вопросы для контроля знаний по теме “Обмен
      веществ в растениях”.

      1. Поглощение углекислого газа, выделение
        кислорода, образование органических веществ.
      2. Поглощение кислорода и выделение углекислого
        газа.
      3. Процесс осуществляется клетками мякоти листа с
        хлорофилловыми зернами.
      4. Процесс осуществляется через устьица.
      5. Процесс протекает в течение суток.
      6. Процесс идет на свету.
      7. Органические вещества образуются.
      8. Органические вещества расходуются.


      Подведение итогов урока.

      Отслеживание планируемого результата об
      обмене веществ и превращение энергии у растений
      проходило по индивидуальным и сигнальным
      карточкам, заполнению таблицы, ответам на
      проблемные вопросы, решению биологических задач,
      знаниям демонстративного оборудования.
      Оцениваются и поощряются выводы, сделанные
      учащимися, суждения, высказывания, умение
      работать в паре, группе.


      Домашнее задание.

      1. Изучить текст раздела 14, с. 86.
      2. Проблемный текст. Проанализировать материал об
        известном в истории разговоре между Стефенсоном
        (изобретатель паровоза) и Бугландом (геолог),
        когда они смотрели на быстро пробегающий поезд.

      — Ну, Бугланд, – обратился Стефенсон к своему
      приятелю, – ответьте мне на вопрос, может быть не
      особенно легкий. Можете ли вы сказать, какая сила
      двигает поезд?

      — Я полагаю, – ответил Бугланд, – сила одной из
      ваших больших машин.

      — Да, но что приводит в действие машину?

      — О весьма возможно, что один из ваших
      машинистов?

      Приведите возможные варианты ваших суждений,
      что приводит в действие машину?

      Литература

      1. Каменский А.А., Соколов Н.А., Биология. Ответы на
        вопросы. Москва, Экзамен, 1999 г.
      2. Овчаров Е.К. Тайны зеленого растения, Москва,
        Наука 1989 г.
      3. Овчинников Н.Н., Шиханова Н.М. Зеленый щит нашей
        планеты. Москва, Просвещение, 1980 г.
      4. Сонин Н.И., Бровкина Е.Т. Биология. Живой
        организм. Методическое пособие. Москва, Дрофа, 2002
        г.

      Обзор проекта | Сеть растительного метаболизма

      PMN: Сеть растительного метаболизма

      Основной целью Сети растительного метаболизма (PMN) является объединение баз данных биохимических путей и исследовательских сообществ, занимающихся метаболизмом растений .

      PMN, впервые обнародованная в июне 2008 года, опирается на работу многих людей, обладающих опытом в аннотировании геномов, создании баз данных метаболических путей, сборе биохимической информации из литературы и формировании обширной сети сотрудничества с биологическими базами данных и исследователями биохимии.

      Global Vision and Mission

      Поскольку мировой спрос на производство продуктов питания, кормов для животных, биотоплива, промышленных ресурсов и новых лекарств продолжает расти, становится все более острой необходимость в разработке новых технологий с использованием растений. Долгосрочная цель разработки этих технологий побудила к секвенированию геномов растений и комплементов генов. Растет потребность поместить секвенированные и аннотированные геномы в биохимический контекст, чтобы облегчить открытие ферментов и разработку метаболизма. PMN создаст инфраструктуру для объединения различных источников информации о метаболизме растений.

      PlantCyc

      В центре PMN находится PlantCyc, база данных, содержащая пути и их каталитические ферменты, соединения и гены многих видов растений. Большинство диаграмм путей в PlantCyc были вручную извлечены из литературы по растениям. Они либо подтверждаются экспериментальными данными, либо основываются на экспертных гипотезах. К путям отнесены экспериментально проверенные ферменты и гены. Коды доказательств прикрепляются к путям, генам и ферментам для предоставления информации о качестве данных.

      В дополнение к путям, разработанным собственными силами, PlantCyc также содержит все экспериментально подтвержденные пути из AraCyc и 99 других баз данных по конкретным видам. Также включены поддерживаемые литературой пути развития растений из MetaCyc и ряд проверенных путей из других баз данных путей растений, таких как RiceCyc и MedicCyc. Таким образом, PlantCyc объединяет информацию о более чем 1000 путей у более чем 300 видов растений (см. статистику базы данных). Ожидается, что содержание PlantCyc будет быстро расти по мере публикации новых биохимических данных и секвенирования и аннотирования большего количества геномов растений. Кураторские данные о пути развития растений из MetaCyc и других ресурсов будут постоянно добавляться для дополнения внутренних данных. Полугодовые выпуски будут выпускаться для предоставления общественности самой последней информации.

      Базы данных метаболических путей для конкретных видов

      PMN создаст базы данных метаболических путей для ряда других растительных организмов. Наш выбор основывался на критериях, включая доступное количество последовательностей генома/EST, полезность и агрономическую ценность отдельных видов, а также таксономический интерес. Новые базы данных будут включать, помимо прочего, пшеницу, сахарный тростник, мох и папайю. Для создания каждой базы данных сначала будут определены предполагаемые последовательности ферментов для каждого организма с использованием наших собственных методов аннотирования. Программное обеспечение Pathway Tools затем будет использоваться для начального прогнозирования пути с использованием PlantCyc и MetaCyc в качестве эталонных баз данных. Предсказанные пути и ферменты будут в дальнейшем уточняться с литературной информацией. Это сложная задача. Поэтому мы просим внести свой вклад в сообщество исследователей растений. Вся новая база данных может быть принята для курирования и обслуживания. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если ваша группа заинтересована.

      Курирование и сотрудничество сообщества

      Целью сети Plant Metabolic Network является содействие сотрудничеству и обмену ресурсами и опытом между различными членами исследовательского сообщества. PMN будет в значительной степени полагаться на работу кураторов PMN, а также на вклад групп кураторов в других базах данных, интересующихся различными видами. В настоящее время мы сотрудничаем с MetaCyc, MaizeGDB, SolCyc и GoFORSYS для обмена данными. Эксперты по биохимии в редакционном совете PMN рассмотрят пути, связанные с их областью знаний. Более того, всем другим исследователям, интересующимся конкретными областями метаболизма, предлагается предоставлять новые данные, отзывы, предложения и исправления для улучшения содержания PlantCyc и других баз данных по конкретным видам. Ученые могут предоставлять информацию непосредственно кураторам на крупных научных встречах и во время веселых кураторских встреч. Кроме того, члены PMN тесно сотрудничают с Исследовательской группой биоинформатики SRI International. Эта группа предоставляет программное обеспечение Pathway Tools, которое используется для прогнозирования, отображения и поиска в базах данных PMN и других связанных базах данных метаболических путей.

      Повышение эффективности исследований в области метаболизма

      Базы данных по метаболизму, созданные в рамках этого проекта, удовлетворят потребность научного сообщества в анализе и отображении растущего объема данных, получаемых как в ходе традиционной биохимии, так и в ходе высокопроизводительных/крупномасштабных экспериментов с данными. . Предлагаемая сеть баз данных облегчит открытие новых ферментов и путей, а также разработку метаболических путей. Кроме того, исследователи, изучающие отдельные гены и мутанты, смогут поместить свои выводы в контекст общей метаболической схемы организма, тем самым углубляя свое понимание роли, которую играют интересующие их гены.

      PMN и образование

      Сеть баз данных Plant Metabolic не только облегчит исследования, но и предоставит современный, легкодоступный набор учебных и образовательных ресурсов для студентов. В дополнение к диаграммам биохимических реакций, картам обмена веществ для конкретных организмов, подробным описаниям ферментов и метаболических путей и ссылкам на другие ресурсы, на веб-сайте PMN будут размещены учебные пособия, которые помогут преподавателям и учащимся узнать больше о ценных биоинформационных данных и анализе. инструменты, которые являются важнейшими элементами современных биологических исследований.

      Поддержка PMN

      PMN поддерживается Национальным научным фондом (№ гранта: 1026003 и 0640769), а также Министерством энергетики (грант BER №: ER65472). PMN базируется на кафедре биологии растений Научного института Карнеги

       

      Завод | Определение, эволюция, экология и таксономия

      плакучая ива

      Просмотреть все материалы

      Ключевые люди:
      Александр фон Гумбольдт
      Сэр Ганс Слоан, баронет
      Генри Чендлер Коулз
      Юлиус фон Сакс
      Деннис Роберт Хогланд
      Связанные темы:
      покрытосеменное растение
      развитие растений
      папоротник
      репродуктивная система растений
      фотосинтез

      Просмотреть весь связанный контент →

      Резюме

      Прочтите краткий обзор этой темы

      растение (царство Plantae), любая многоклеточная эукариотическая форма жизни, характеризующаяся (1) фотосинтетическим питанием (характеристика, присущая всем растениям, за исключением некоторых паразитических растений и подземных орхидей), при которой химическая энергия вырабатывается из воды, минералов , и углекислого газа с помощью пигментов и лучистой энергии Солнца, (2) практически неограниченный рост в локализованных областях, (3) клетки, которые содержат целлюлозу в своих стенках и, следовательно, в некоторой степени жесткие, (4) отсутствие органов передвижения, что приводит к более или менее стационарному существованию, (5) отсутствию нервной системы и (6) жизненным историям, показывающим чередование гаплоидных и диплоидных поколений, с преобладанием одного над другим, имеющим таксономическое значение .

      Размеры растений варьируются от крошечных рясок длиной всего несколько миллиметров до гигантских калифорнийских секвой, достигающих 90 метров (300 футов) и более в высоту. Науке известно около 390 900 различных видов растений, и постоянно описываются новые виды, особенно из ранее неисследованных тропических районов мира. Растения произошли от водных предков и впоследствии мигрировали по всей поверхности Земли, населяя тропические, арктические, пустынные и альпийские районы. Некоторые растения вернулись в водную среду обитания либо в пресной, либо в соленой воде.

      Растения играют жизненно важную роль в поддержании жизни на Земле. Вся энергия, используемая живыми организмами, зависит от сложного процесса фотосинтеза, который в основном осуществляется зелеными растениями. Лучистая энергия Солнца преобразуется в органическую химическую энергию в форме сахаров через фундаментальную серию химических реакций, составляющих фотосинтез. В природе все пищевые цепи начинаются с фотосинтезирующих автотрофов (первичных продуцентов), включая зеленые растения и водоросли. Первичные продуценты, представленные деревьями, кустарниками и травами, являются обильным источником энергии в виде углеводов (сахаров), хранящихся в листьях. Эти углеводы, образующиеся в процессе фотосинтеза, расщепляются в процессе, называемом дыханием; более мелкие единицы молекулы сахара и его продукты питают многочисленные метаболические процессы. Различные части растения (например, листья) являются источниками энергии, поддерживающими жизнь животных в различных средах обитания сообщества. Побочный продукт фотосинтеза, кислород, необходим животным.

      Повседневное существование людей также находится под непосредственным влиянием растений. Растения дают пищу и ароматизаторы; сырье для промышленности, такое как древесина, смолы, масла и каучук; волокна для изготовления тканей и канатов; лекарства; инсектициды; и топлива. Более половины населения Земли полагается на рис, кукурузу (кукурузу) и пшеницу в качестве основного источника пищи. Помимо своей коммерческой и эстетической ценности, растения сохраняют другие природные ресурсы, защищая почвы от эрозии, контролируя уровень и качество воды и создавая благоприятную атмосферу.