Семена растений презентация для детей: Презентация «Семена и плоды растений» скачать

Семена культурных растений презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

СЕМЕНА КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ

Выполнила ученица 2 «Д» класса
СОШ №63 г. Перми
Тишкова Варвара
Классный руководитель Иванова Людмила Михайловна.


Слайд 2
Текст слайда:

Цель: узнать, как происходит развитие растений из семян, познакомиться с необычной информации о растениях, семена которых, мы приобрели. Вспомнить в каких литературных произведениях мы встречаемся с овощами, найти пословицы и поговорки об овощах.
Задачи: наблюдать за ростом саженцев, производить измерения и заносить данные в таблицу, приобрести опыт в сфере растениеводства, научиться добывать нужную информацию из разных источников.


Слайд 3
Текст слайда:

Гипотезы появлялись в ходе эксперимента:
1.В емкость для рассады можно насыпать неограниченное количество семян.
2.Все одновременно посаженные семена — прорастут одновременно
3.Предположим, что более крупные семена прорастут быстрее
4.Возможно, что те семена, которые проросли первыми, будут быстрее развиваться.
5.Из всходов более крупных семян, растения развиваются быстрее


Слайд 4
Текст слайда:

Подготовительный этап:
1.Приобретение, сравнение по размерам и посадка в торф семян культурных растений.
2.Составление таблицы. Занесение названий семян от самого крупного семени к маленькому: тыква, горох, огурец, томат, горчица, китайская капуста, щавель, мелисса.


Слайд 5
Текст слайда:

План работы:
1.Изучение благоприятных условий для развития растения из семени.
а) Найти походящую литературу в библиотеке
б) Проанализировать информацию в сети интернет.
2.Провести опрос одноклассников.
3.Систематизировать информацию и сделать выводы.


Слайд 6
Текст слайда:

Как об стену горох. При царе Горохе. Жадина-говядина — солёный огурец, на полу валяется, никто его не ест. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец. Огуречик в кадке, а морковь на грядке. Огурец и тот порядок любит. Куда-куда? На Кудыкины горы, воровать помидоры. У Егора огород, там есть редька и горох; рядом огород Федоры — там, на грядке помидоры. Шевели помидорами (побыстрее).

Баба сеяла горох,
Уродился он не плох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!

Без окон, без дверей
Полна горница людей

В роще травы шевеля,
 мы нащиплем щавеля.
Ты, нас, мама, не ищи -
 щиплем мы щавель на щи.

—Петушок, петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.


Слайд 7
Текст слайда:

Ла Томати́на

Памятник тыкве в Сочи

Памятник огурцу. Старый Оскол.

Памятник китайской капусте.


Слайд 8
Текст слайда:

Листья банана

Какао -бобы

Ананас


Слайд 9
Текст слайда:

Гипотеза №1

Гипотеза №2


Слайд 10
Текст слайда:

Гипотеза №3

Гипотеза №4

Горчица

тыква


Слайд 11
Текст слайда:

Огурец

Горох

Тыква

Гипотеза №5

Тыква

Огурец

10см

9,5см

7 см


Слайд 12
Текст слайда:

Итоги опроса одноклассников:
В опросе приняли участие 18 человек.
1.Напиши, есть ли у вашей семьи приусадебный участок.
У большинства семей есть приусадебные участки (10 человек)
2. Напиши, есть ли у тебя опыт выращивания растения из семян
Да – 13 человек, нет- 5 человек.
3.Напиши, какие условия для успешного развития растений ты знаешь.
Свет назвали – 5 человек, влага- 9 человек, плодородная почва- 3 человека.
4.Напиши в каких литературных произведениях, ты встречался с овощами, как с героями.
Большинство детей вспомнили произведение Джанни Родари «Приключения Чипполино»
5.Напиши пословицы, поговорки или загадки про овощи.
Меня очень огорчило, что пословицы написали только 8 человек из 18.


Слайд 13
Текст слайда:

Вывод:
1.Растение начинает свою жизнь с семени.
2. Длительность каждого этапа роста и развития растений зависит от условий внешней среды.
3.В ёмкость для выращивания семян можно посеять определённое количество семян.
4.Для получения крепких растений необходима плодородная почва, свет, тепло и влага.

Тема мне показалась очень интересной, я обязательно продолжу свои наблюдения и уже успела провести ещё один маленький эксперимент. Я наблюдала, как прорастает корешок и как появляется зелёный росток с листочками.


Презентация на тему Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений

Слайд 1

Описание слайда:




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Ученица 1«б» класса
Массан Анна

Руководитель – Черномурова Нина Александровна
МОУ «Ракитянская СОШ № 1»
п. Ракитное
Белгородской области


Слайд 2

Описание слайда:




СОДЕРЖАНИЕ
Методический паспорт проекта.
Проблема и гипотеза.
Цели и задачи проекта.
План выполнения проекта и предполагаемый результат.
Ход работы.
Условия роста растений.
Дневник исследования.
Результаты проекта, общий вывод.


Слайд 3

Описание слайда:





По содержанию – монопредметный предмет — окружающий мир;
 по форме организации – индивидуальный;
  по срокам выполнения – среднесрочный;
  по результатам выполнения – исследовательский.
 


Слайд 4

Описание слайда:



 


Слайд 5

Описание слайда:




Проблема
Проблема
        Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Гипотеза
Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения. При предварительном замачивании семени растение быстрее формирует корневую систему и рост побега.


Слайд 6

Описание слайда:




Цель проекта: Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения
Цель проекта: Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения
Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас.
Задачи проекта
Сравнительный анализ условий для прорастания растений.
Поиск информации об условиях прорастания семени.
Проращивание фасоли в условиях предварительного замачивания и без, влияние влажности и полива на развитие растения.
Объект исследования: фасоль.
Предмет исследования: условия прорастания и роста растений.
 


Слайд 7

Описание слайда:




ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Уточнить условия роста растений.
Замочить часть семян фасоли и поместить их в почву.
Наблюдать за развитием ростков.
Следить за соблюдением условий.
Вести дневник исследования.
Получить конечный результат.
Сделать вывод.
Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли.


Слайд 8

Описание слайда:





На уроках окружающего мира познакомилась с условиями, необходимыми для нормального развития растений.
В сети интернет с помощью учителя нашла информацию о влиянии различных факторов на рост растений.
С 20 ноября по 4 декабря провела среднесрочное исследование по выращиванию фасоли.
Сделала вывод.


Слайд 9

Описание слайда:




УСЛОВИЯ РОСТА РАСТЕНИЙ


Слайд 10

Описание слайда:




ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЯ
20 ноября (1-й день) – подготовила почву и замочила семена фасоли.


22 ноября (3-й день) – семена набухли, поместила проросшие семена в почву, полила водой.
1 декабря (6-й день) – ростки
пробились сквозь почву.
2 декабря (7-й день) –
появились первые листочки.


Слайд 11

Описание слайда:




28 ноября (6-й день) – ростки пробились сквозь почву


Слайд 12

Описание слайда:






2 декабря (12 -й день) –
появились первые листочки

4 декабря (12-й день) –
увеличилось количество листьев.


Слайд 13

Описание слайда:





Цель проекта: выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения.
Выводы:
I. В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.
Часть семян мы предварительно замочили в воде (образец №1), а другие посадили без  замачивания(образец №2). Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы.
I. Вода необходима для роста и  развития растения.  



        


Слайд 14

Описание слайда:




II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так мы сделали вывод о необходимости воздуха для роста растений.
        Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.
В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели  ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому мы нашли в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений.
Из книг мы узнали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая.
В процессе проведения нашего эксперимента мы наблюдали за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.
Результат — растения выросли и дали плоды.
II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так мы сделали вывод о необходимости воздуха для роста растений.
        Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.
В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели  ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому мы нашли в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений.
Из книг мы узнали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая.
В процессе проведения нашего эксперимента мы наблюдали за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.
Результат — растения выросли и дали плоды.
 

II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо.
II. Вывод: воздух необходим для роста растений.
III.        Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит.
III. Вывод: тепло также является необходимым условием для развития растения.
IV.В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели  ярко-зеленые листья и крепкие стебли. друг IV. Вывод: солнечный свет необходим для растений.


Слайд 15

Описание слайда:





V. Растения получают питательные вещества из почвы.
V. Чем плодороднее почва, тем лучше растение развивается.

РЕЗУЛЬТАТ – выращенное из семени растение фасоли.


Слайд 16

Описание слайда:




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Слайд 17

Описание слайда:


35 Занятия с семенами для маленьких детей

Для буквы S мы исследовали тему семян! Изучение семян для детей может быть темой для изучения в любом возрасте. Малыши могут проводить множество сенсорных игр и творческих занятий с семенами. В то время как семенные мероприятия для детского сада и дошкольных учреждений могут больше углубляться в посевную деятельность, научные исследования и многое другое. Как и в случае с нашей рок-темой, мы взяли предметы, которые находим в повседневной жизни, и исследовали их множеством новых способов во время нашей семенной деятельности.

Чтобы помочь вам начать думать о своей теме семян, здесь собраны некоторые игровые способы научить маленьких детей семенам. Это лишь некоторые из доступных в сети семенных заданий, и они в основном направлены на практическое обучение детей в возрасте от 2 до 6 лет работе с семечками.

Детям понравится этот список идей для дошкольных занятий. Эти замечательные идеи идеально подходят для дошкольной науки или для проведения классного научного эксперимента дома.

 

Найдите все наши исходные задания в наших печатных планах уроков
для домашних дошкольных и дошкольных кабинетов.

Не пропустите наше полное руководство по исходной теме. Он полон еще большего количества семенных занятий для детей. Наука о растениях — один из наших любимых видов научной деятельности. Начните обучать их заранее шагам по выращиванию растения.

Начальные художественные проекты

Они получат удовольствие от этих научных проектов. Простая наука дома — это всегда весело.

Штамповка семенных коробочек (Mummy Musing and Mayhem)

Кленовое семя Птицы Природный коллаж (Чтение конфетти)

Искусство, вдохновленное крошечным семечком (Любовь и леденцы на палочке)

Каталог семян Радуга (Учитель @ Дома)

Создание картин с раскрашенными семенами Squish (Чтение конфетти)

Создайте свой собственный пакет с семенами (Блог с заданиями для детей)

Стихотворение и поделки Seeds of Change (Рассказы педагогов)

Seed Mobile (Red Ted Art)

Simple Seed Mosaics (Teach Preschool)

Скульптуры из семян (грязное волшебство)

Чайный сервиз феи желудей (кудрявые птички)

Сенсорные упражнения для дошкольников

Сенсорные игры отлично подходят для развития любознательности и дошкольного обучения.

О бобы! Сенсорный стол (детская центральная станция)

Семена на липком столе (для дошкольников)

Посадка семян Математическая сенсорная игра (фантастическое развлечение и обучение)

Весенний стол природы (Золотой блеск)

Учебные задания по базовой теме

Любое из этих занятий отлично подойдет для маленьких детей. Большинство из них — просто быстрый эксперимент, который легко провести дома.

Измерение стручков с семенами (The Golden Gleam)

Лоток для мелкой моторики и сортировки семян (фантастическое развлечение и обучение)

Посадка узора из семян (Веселье с лягушонками)

Подсчет семян с помощью сетки (Мама Джей Даниэля 4)

Правописание с помощью семян. Попробуйте с именами детей! (Детский блог)

Исследования в области семеноводства

Прогнозы прорастания семян (Размещение леса)

Какие продукты содержат семена Научное исследование (фантастическое развлечение и обучение)

Сравнение семян за садовым игровым столом (Мальчик и я)

Сопоставление семян (Золотой блеск) В теме)

Семена одинаковые? Научные исследования (фантастическое развлечение и обучение)

Что нужно семенам, чтобы прорасти (как дома)

Сбор семян с детьми (Хроники кухонных прилавков)

Парашюты одуванчиков (Искры науки)

Сравнение семян и рассады (рассказ педагогов)

Сравнение того, как семена растут в различных веществах (Центральная станция для детей)

Посмотрите, повлияет ли цвет на прорастание семян (мама Джей Дэниела 4)

Идеи для начала Семена

Я не хотел много рассказывать о садоводстве с детьми в целом, но подумал, что было бы полезно поделиться несколькими идеями о том, как начать выращивать семена вместе с детьми. Некоторые из них совершенно уникальны!

Посадка семян в втулки от туалетной бумаги (Хроники кухонного прилавка)

Лоток для стартовых семян (фантастическое развлечение и обучение)

Стартовые семена в яичной скорлупе (17 штук)

Стартовые семена в прозрачной чашке (Выращивание домашнего сада)

Посев семян во вкладыше для бейсбольной карточки Мой ребенок)

Стартовые семена в рожках для мороженого (Rugged-Life)

Стартовые семена в пакете с застежкой-молнией (для дошкольников)

Как сделать шарики из семян — для активных маленьких садоводов! (тяжелый лепесток)

Еще один ресурс, которым я наслаждаюсь, пока мы работаем над нашей темой S is for Seeds, и другими нашими весенними мероприятиями — это наша копия The Garden Classroom. Эта новая книга — потрясающий ресурс для обучения созданию собственного садового класса, независимо от размера вашего садового участка или уровня ваших навыков. В дополнение к отличным советам о садоводстве с детьми, есть идеи по обучению грамоте, математике, науке, рукоделию и играм.

Следующий пост из этой серии будет включать в себя некоторые из любимых книг моих дошкольников о семенах. Пока вы ждете этот пост, начните собирать семена! Проверьте свою еду. Проверьте на открытом воздухе. Вы будете поражены тем, как много семян вы можете собрать за короткое время.

Есть ли у вас какие-либо другие идеи или мероприятия, связанные с семенами? Буду рад, если вы поделитесь ими в комментариях.

Получите целую неделю игривых идей для начальных тем!

Сэкономьте время и приступайте к обучению в игровой форме с помощью наших распечатываемых наборов планов уроков. Каждый набор включает более 30 игровых учебных заданий, связанных с темой, и мы предоставили различные версии для домашних дошкольных семей и классных учителей, поэтому все задания ориентированы непосредственно на ваши потребности.

 

Этот пакет включает в себя редактируемые планы уроков и практические задания на неделю, полную математики, чтения и изучения естественных наук о семенах и продуктах, которые мы едим из семян. Посмотрите это короткое видео, чтобы увидеть лишь несколько примеров видов деятельности и печатных форм, включенных в этот набор:

Получить копию

Домашняя страница Планы уроков для дошкольников

Планы занятий для дошкольников

Найдите больше идей на доске объявлений Pinterest.

Занятия Монтессори | Посадка семян

Цель

Мы начали изучать жизненный цикл растения и узнавать о прорастании семян

Цели

  • Сравнение
  • Соблюдать
  • Научитесь обращать внимание
  • Координация

Материалы

  • Одно бумажное полотенце
  • Пластиковые пакеты (зиплок)
  • Фасоль
  • Вода
  • Лента
  • 3 миски (для презентации)

Введение

Садоводство для детей заключается в том, чтобы приводить детей в сад и получать богатый опыт обучения, который они запомнят на долгие годы. Садоводство выводит детей на улицу и глубоко вовлекает их в творение природы. А что может быть более практичным и основанным на реальности, чем сеять и собирать живые растения?

Четыре стадии жизни

  • Семя — Семя представляет собой корпус для всех внутренних частей семени. Это стадия, на которой он находится, когда он готов к посадке в почву.
  • Прорастание — На этой стадии зародыш, или детёныш растения, готов прорасти из своего внешнего покрытия и искать воду и питательные вещества из почвы своими корнями.
  • Рассада — После проникновения стебля в поверхность почвы семена начинают созревать. Это когда он достиг стадии рассады. В то же время корни развиваются и проникают все глубже в его почвенную обитель.
  • Растение — После того, как листья превратились во взрослое растение, оно начинает стадию цветения и готово к размножению. Момент, когда растение готово к размножению, является концом жизненного цикла, и процесс повторяется.

Презентация

Первое, что нужно сделать, это замочить фасоль на ночь. Хотя в этом нет необходимости (бобы все равно вырастут, даже если вы пропустите этот шаг), я рекомендую это делать, так как это ускоряет процесс роста, что очень интересно для маленьких детей.

После замачивания бобов быстро промойте их и положите в миску.

Я представил эту работу на подносе, но это, пожалуй, не обязательно. Это зависит от вас. Мне нравится держать все в чистоте и порядке, чтобы работа казалась привлекательной и логичной. Это также удобно для подобных экспериментов, которые не нужно хранить на полке, но такой стиль презентации позволяет мне легко увидеть, есть ли у нас все необходимое, прежде чем начать.

В этом эксперименте я использовал несколько разных видов бобов, чтобы мы могли сравнить рост разных бобов друг с другом.

Теперь ребенок может приступить к работе «посадить» свои семена! ребенку положить ватные шарики в воду.