Рост растения обеспечивает деление клеток: Рост и развитие растительного организма

Рост стебля в высоту и толщину – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Запомнить

Восстановить пароль

Регистрация

Конспект

РОСТ В ДЛИНУ

Стебель растет своей верхушкой, на её вершине есть точка роста (апикальная меристема), которая представлена образовательной тканью. Стебель и каждый его боковой побег имеют конус нарастания. В точке роста клетки постоянно делятся и нарастают новые. Благодаря верхушечной почке растение растет вверх, а боковые почки формируют крону.

Скорость роста у разных растений неодинакова. Например, за 30–40 дней бамбук достигает 30 м. Самый длинный стебель имеет пальма ротанг – 200–300м, ель – 60 м, береза – 30–35 м, клен – 25 м., банан – 3–3,5 м, секвойя – 100м, австралийский царственный эвкалипт – 152 м. Самые короткие стебли у орхидеи австралийской – 1–2 мм.

Для хорошего развития и плодоношения необходима обрезка, которая дает увеличение цветоносных побегов.

РОСТ В ТОЛЩИНУ

Слой камбия – это образовательная ткань, рост в толщину. Слой камбия всегда один. Он расположен между корой и древесиной. Большее количество клеток откладывается в сторону древесины, а меньшее – в сторону луба. Если не повреждаются почки и листья, то клетки камбия растут быстрее. Прирост древесины за год называется годичным кольцом. Различают два типа древесины: весенне-летнюю и осеннюю. Они различаются по просвету сосудов, поэтому весенне-летняя древесина – светлая, а осенняя – темная. Годичные кольца образуются только у растений умеренного климата. По годичным кольцам можно установить возраст растений. В период листопада деление и рост клеток прекращается.

Вопросы

  1. Ежегодно новый слой – годичные кольца – образует слой

  2. Ткани рас­те­ний, клет­ки ко­то­рых дли­тель­ное время со­хра­ня­ют спо­соб­ность к де­ле­нию, от­но­сят к

  3. Прирост древесины за один год называют

  4. Рост стебля в высоту происходит за счет деления и роста клеток

  5. Кончик растущего стебля в почке называют

  6. У некоторых растений, например у пшеницы, наблюдается вставочный рост, при котором стебель удлиняется за счет деления и роста клеток

  7. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

  8. Рост стеб­ля березы в тол­щи­ну обес­пе­чи­ва­ет де­ле­ние кле­ток

  9. Об­ра­зо­ва­тель­ная ткань рас­те­ний

  10. Образовательная ткань, расположенная под корой стебля многолетних растений, обеспечивающая рост в толщину

  11. Слой, расположенный под корой между лубом и древесиной

Сообщить об ошибке

Тест по биологии по теме » Ткани»

 Составила
учитель биологии ГБОУ Школа №851 Терехина Валерия Валерьевна

Тестовая
работа по теме: «Ткани растений и животных».

Вариант
1.

Выберите один
верный ответ.

1. Ткань – это:

а) группа клеток,
сходных по строению, происхождению и функциям;

б) группа рядом
расположенных клеток;

в) совокупность
межклеточного вещества;

г) группа клеток,
отличающихся по строению, но выполняющих сходные функции.

 

2. Покровная ткань:

а) обеспечивает
передвижение веществ;

б) защищает растение
от повреждений;

в) служит местом
образования новых веществ;

г) придает растениям
прочность и упругость.

 

3. У растения
виноград есть:

а) соединительная
ткань                                      в) покровная ткань

б) мышечная ткань                                                г)
эпителиальная ткань.

 

4. Сильно вытянутые
клетки растений входят в состав:

а) соединительной
ткани                                     в) проводящей ткани

б) покровной ткани                                               г)
основной ткани.

 

5. У растения дыня
есть:

а) эпителиальная
ткань                                        в) соединительная ткань

б) основная ткань                                                  г)
мышечная ткань.

 

6. У растений мякоть
листа и плодов состоит из:

а) образовательной
ткани                                    в) покровной ткани

б) основной ткани                                                 г)
механической ткани.

 

7. Наружный слой
клеток животного состоит в основном из:

а) соединительной
ткани                                     в) мышечной ткани

б) эпителиальной
ткани                                       г) покровной ткани.

 

8. Наличие большого
количества плотного межклеточного вещества – особенность:

а) костной ткани                                                    в)
нервной ткани

б) эпителиальной
ткани                                       г) мышечной ткани.

 

9. Нервная ткань:

а) образует покровы
тела, железы; выстилает внутренние органы;

б) образует жидкую
внутреннюю среду организма;

в) образует скелетные
мышцы;

г) обеспечивает
быструю связь между различными органами, составляет основную массу спинного и
головного мозга.

 

10. У обыкновенной
амёбы:

а) есть
образовательная ткань;                           в) есть соединительная ткань;

б) есть покровная
ткань;                                      г) нет тканей.


Тестовая
работа по теме: «Ткани растений и животных».

Вариант
2.

Выберите один
верный ответ.

1. Группа
клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям – это:

а) орган                                                                    в)
организм

б) система органов                                                г)
ткань.

 

2. Рост растения
обеспечивает деление клеток:

а) образовательной
ткани                                    в) проводящей ткани

б) механической ткани                                         г)
покровной ткани.

 

3. Кожица, которой
покрыто яблоко, состоит из:

а) образовательной
ткани                                    в) покровной ткани

б) основной ткани                                                 г)
проводящей ткани.

 

4. Каменистые клетки
скорлупы грецкого ореха, содержащиеся в его механической ткани, обеспечивают
ей:

а) легкость                                                              в)
мягкость

б) прочность                                                           г)
прозрачность.

 

5. Скорлупа косточки
абрикоса состоит из:

а) образовательной
ткани                                    в) проводящей ткани

б) покровной ткани                                               г)
механической ткани.

 

6. Фотосинтез у
картофеля происходит в основном:

а) в образовательной
ткани                                 в) в покровной ткани

б) в основной ткани                                              г)
в механической ткани.

 

7. Сочную мякоть
яблока в основном образует:

а) покровная ткань                                                в)
основная ткань

б) соединительная
ткань                                      г) механическая ткань.

 

8. Тканей нет:

а) у майского жука                                                в)
у лягушки

б) у бактерии, вызывающей
дизентерию        г) у можжевельника.

 

9. К соединительной
ткани не относится:

а) жировая ткань                                                    в)
костная ткань

б) кровь                                                                    г)
мышечная ткань.

 

10. Нервная ткань:

а) образует скелетные
мышцы;

б) образует покровы
тела, железы, выстилает полости внутренних органов;

в) образует жидкую
водную среду организма;

г) обеспечивает
быструю связь между различными частями организма.


Тестовая
работа по теме: «Ткани растений и животных».

Вариант
3.

Выберите один
верный ответ.

1. У растения
подсолнечник есть:

а) образовательная
ткань                                     в) соединительная ткань

б) мышечная ткань                                                г)
эпителиальная ткань.

 

2. У растений кожицу
листа образует ткань:

а) основная                                                             в)
покровная

б) образовательная                                               г)
механическая.

 

3. Косточка вишни
состоит из:

а) соединительной
ткани                                     в) основной ткани

б) покровной ткани                                               г)
механической ткани.

 

4. Мертвых клеток
много:

а) в основной ткани                                               в)
в мышечной ткани

б) в проводящей
ткани;                                        г) в образовательной ткани.

 

5. Функция
эпителиальной ткани:

а) защищает организм
от проникновения микробов и ядовитых веществ, от механических повреждений;

б) обеспечивает
движение тела в пространстве;

в) служит для
отложения питательных веществ;

г) обеспечивает связь
между органами.

 

6. Тканей нет:

а) у одноклеточной
водоросли хламидомонады;

б) у тростника;

в) у яблони;

г) у белки-летяги.

 

7. Из основной ткани
состоит:

а) древесина ели                                                    в)
зародыш дуба

б) цитоплазма амёбы                                            г)
мякоть сливы.

 

8. Главная роль
основной ткани листьев растений заключается:

а) в защите                                                              в)
в образовании органических веществ;

б) в опоре                                                                г)
в проведении веществ.

 

9. Большую часть
массы сердца составляет:

а) покровная ткань                                                в)
проводящая ткань

б) мышечная ткань                                                г)
механическая ткань.

 

10. Нервная ткань:

а) защищает от
механических повреждений;

б) осуществляет
регуляцию процессов жизнедеятельности;

в) накапливает
питательные вещества;

г) обеспечивает
передвижение веществ в организме.


Тестовая работа по теме: «Ткани растений и животных».

Вариант 4.

Выберите один
верный ответ.

1. У растений из
образовательной ткани почти целиком состоит:

а) лист                                                                       в)
зародыш

б) корень                                                                 г)
стебель

 

2. Покровная ткань
образована:

а) только мёртвыми
клетками;

б) только живыми
клетками;

в) как мёртвыми, так
и живыми клетками;

г) не имеет
клеточного строения.

 

3. Кожица листа
гороха состоит из:

а) покровной ткани                                               в)
механической ткани

б) соединительной
ткани                                     г) основной ткани.

 

4. Механическая ткань
в растении:

а) обеспечивает
передвижение веществ;        

б) придаёт ему
прочность и упругость;

в) защищает его от
повреждений;

г) обеспечивает его
рост.

 

5. Главная функция
основной ткани:

а) защита от
повреждений;

б) передвижение
веществ;

в) обеспечение роста
растения;

г) образование
питательных веществ.

 

6. У вируса гриппа:

а) есть механическая
ткань;                                в) нет тканей;

б) есть покровная
ткань;                                      г) есть образовательная ткань.

 

7. Функция
эпителиальной ткани:

а) регуляция
процессов жизнедеятельности;

б) отложение запаса
питательных веществ;

в) защита организма
от механических повреждений;

г) передвижение
веществ в организме.

 

8. Межклеточное
вещество хорошо развито:

а) в эпителиальной
ткани                                    в) в нервной ткани

б) в соединительной
ткани                                  г) в мышечной ткани.

 

9. Свойства мышечной
ткани:

а) только
сократимость                                        в) только возбудимость              

б) проведение
возбуждения                               г) возбудимость и сократимость.

           

10. Свойства нервной
ткани:

а) возбудимость и
сократимость                       в) только возбудимость

б) возбудимость и
проводимость                      г) только проводимость.

Рост, развитие и размножение | manoa.hawaii.edu/ExploringOurFluidEarth

Ожидаемые результаты NGSS:

Содержание и задания по этой теме будут направлены на формирование понимания того, как растут, развиваются и размножаются водные растения и водоросли.

Все живые организмы способны расти и производить потомство. Все эукариотические организмы, включая водные растения и водоросли, растут в процессе митоза. Митоз — это процесс, при котором одна клетка делится на две клетки (рис. 2.46). Хромосомы в исходной клетке дублируются, чтобы две новые клетки имели полные копии необходимой генетической информации.


 

В процессе митоза образуются новые клетки, генетически идентичные друг другу. Митоз помогает организмам увеличиваться в размерах и восстанавливать поврежденные ткани. Некоторые виды водорослей способны очень быстро расти. Гигантская водоросль Macrocystis pyrifera может вырасти на 30 сантиметров в длину за один день.

 

Некоторые организмы могут использовать митоз для бесполого размножения . Потомки бесполого размножения генетически идентичны друг другу и своему родителю. Большинство одноклеточных микроорганизмов размножаются бесполым путем путем дублирования своего генетического материала и деления пополам. Например, фитопланктон размножается преимущественно бесполым путем. Некоторые одноклеточные эукариоты, в том числе некоторые растения и животные, размножаются бесполым путем в процессах, называемых фрагментацией или почкованием.

 

Половое размножение — это производство потомства путем объединения половых клеток или гамет. Мейоз — это процесс образования гамет, каждая из которых содержит половину генетического материала, необходимого для создания нового организма (рис. 2.47).


 

  1. Хромосомы удвоены . Мейоз начинается аналогично митозу с репликации хромосом.
     
  2. Совпадающие наборы хромосом соединяются вместе .
     
  3. Гены переставлены между совпадающими хромосомами . В процессе кроссинговера или рекомбинации происходит обмен генетической информацией между хромосомами в клетке. Полученные хромосомы представляют собой совершенно новые, уникальные комбинации генетической информации.
     
  4. Первое деление отделяет одну из каждой пары хромосом . Родительская клетка делится пополам, как при митозе, образуя две клетки с полным количеством ДНК (хотя они не идентичны из-за кроссинговера).
     
  5. Второе деление отделяет каждую хромосому, оставляя по одной копии каждой хромосомы на клетку . Две новые клетки делятся во второй раз, образуя четыре новые гаметы. Эти гаметы содержат половину генетической информации, необходимой для формирования новой особи.
     
  6. Каждый родитель предоставляет одну гамету для процесса оплодотворения, в результате чего образуется клетка, называемая зиготой, с полным набором хромосом.
     
  7. Потомство, полученное в результате полового размножения, генетически отличается от обоих родителей, поскольку каждая из их гамет имеет уникальную комбинацию хромосом.
     

Таким образом, в результате митоза образуются две идентичные клетки, каждая из которых содержит полное количество ДНК. Мейоз дает четыре генетически уникальных клетки, в каждой из которых вдвое меньше ДНК. См. Таблицу 2.10 для сравнения митоза и мейоза.

 

Таблица 2.10 Сравнение клеток, образующихся в митозе и мейозе
  Митоз Мейоз
Количество новых ячеек 2 одинаковые ячейки 4 уникальные ячейки
ДНК в новых клетках Каждая новая клетка имеет то же количество ДНК, что и исходная клетка Каждая клетка содержит вдвое меньше ДНК, чем исходная клетка
Генетическая организация в новой клетке Идентичная копия ДНК в исходной клетке Уникальная новая комбинация ДНК (путем кроссинговера и независимого набора хромосом)
Роль в живых организмах Производит новые клетки для роста, восстановления тканей и бесполого размножения Производит генетически разнообразные гаметы для полового размножения

 

Многие виды водорослей имеют сложную историю жизни и могут размножаться как половым, так и бесполым путем. Для водорослей характерно чередование поколений, когда одно поколение образуется в результате митотического деления клеток, а другое — из клеток, созданных в результате мейотического деления клеток.

Набор вопросов

Содержание:

Особенности: 

  1. Странная наука: инвазивные водоросли
  2. Голос моря: атака макроводорослей!
  3. Голос моря: риф Сэмми
  4. Набор вопросов: рост, развитие и размножение
  5. Дальнейшие исследования: развитие роста и размножение

Сотовый | Определение, типы, функции, схема, деление, теория и факты

животная клетка

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Торбьорн Оскар Касперссон
Даниэль Мазия
Фред Х. Гейдж
Линн Маргулис
Ральф М. Штейнман
Похожие темы:
стволовая клетка
салфетка
жировая клетка
восстановление ДНК
мембрана

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое клетка?

Клетка представляет собой массу цитоплазмы, которая снаружи связана клеточной мембраной. Обычно микроскопические по размеру клетки являются мельчайшими структурными единицами живой материи и составляют все живое. Большинство клеток имеют одно или несколько ядер и других органелл, выполняющих различные задачи. Некоторые отдельные клетки представляют собой полноценные организмы, например бактерии или дрожжи. Другие являются специализированными строительными блоками многоклеточных организмов, таких как растения и животные.

Что такое клеточная теория?

Клеточная теория утверждает, что клетка является фундаментальной структурной и функциональной единицей живой материи. В 1839 году немецкий физиолог Теодор Шванн и немецкий ботаник Маттиас Шлейден провозгласили, что клетки являются «элементарными частицами организмов» как растений, так и животных, и признали, что одни организмы одноклеточные, а другие многоклеточные. Эта теория ознаменовала большой концептуальный прорыв в биологии и привела к возобновлению внимания к жизненным процессам, происходящим в клетках.

Что делают клеточные мембраны?

Клеточная мембрана окружает каждую живую клетку и отделяет ее от окружающей среды. Он служит барьером для удержания содержимого клетки внутри и проникновения нежелательных веществ. Он также функционирует как ворота для активного и пассивного перемещения основных питательных веществ в клетку и выхода из нее отходов. Определенные белки в клеточной мембране участвуют в межклеточных коммуникациях и помогают клетке реагировать на изменения в окружающей среде.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

клетка , в биологии основная связанная с мембраной единица, содержащая основные молекулы жизни и из которой состоят все живые существа. Отдельная клетка часто сама по себе является целым организмом, таким как бактерия или дрожжи. Другие клетки приобретают специализированные функции по мере своего созревания. Эти клетки взаимодействуют с другими специализированными клетками и становятся строительными блоками больших многоклеточных организмов, таких как люди и другие животные. Хотя клетки намного больше атомов, они все же очень малы. Самые маленькие известные клетки представляют собой группу крошечных бактерий, называемых микоплазмами; некоторые из этих одноклеточных организмов представляют собой сферы размером всего 0,2 мкм в диаметре (1 мкм = примерно 0,000039дюйм) с общей массой 10 -14 граммов, что равно массе 8 000 000 000 атомов водорода. Клетки человека обычно имеют массу в 400 000 раз больше, чем масса одной микоплазменной бактерии, но даже человеческие клетки имеют диаметр всего около 20 мкм. Чтобы покрыть головку булавки, потребовался бы лист примерно из 10 000 человеческих клеток, а каждый человеческий организм состоит из более чем 30 000 000 000 000 клеток.

сходства и различия клеток

Посмотреть все видео к этой статье

В этой статье клетка обсуждается как отдельная единица, так и составляющая часть более крупного организма. Как индивидуальная единица, клетка способна усваивать свои собственные питательные вещества, синтезировать многие типы молекул, обеспечивать свою собственную энергию и воспроизводить себя, чтобы производить последующие поколения. Его можно рассматривать как закрытый сосуд, внутри которого одновременно протекают бесчисленные химические реакции. Эти реакции находятся под очень точным контролем, так что они способствуют жизни и размножению клетки. В многоклеточном организме клетки становятся специализированными для выполнения различных функций в процессе дифференцировки. Для этого каждая клетка поддерживает постоянную связь со своими соседями. Получая питательные вещества из окружающей среды и выбрасывая в нее отходы, она прикрепляется к другим клеткам и сотрудничает с ними. Кооперативные сборки подобных клеток образуют ткани, а кооперация между тканями, в свою очередь, образует органы, выполняющие функции, необходимые для поддержания жизни организма.

Рассмотрим, как одноклеточный организм содержит необходимые структуры для питания, роста и размножения

Просмотреть все видео к этой статье

Особое внимание в этой статье уделяется животным клеткам с некоторым обсуждением процессов синтеза энергии и внеклеточных компоненты, присущие растениям. (Для подробного обсуждения биохимии растительных клеток см. фотосинтез . Для полного рассмотрения генетических событий в клеточном ядре см. наследственность.)

Брюс М. Альбертс

Природа и функция клеток

Клетка окружена плазматической мембраной, которая образует селективный барьер, который позволяет питательным веществам проникать и выходить отходам. Внутренняя часть клетки организована в виде множества специализированных отделений или органелл, каждое из которых окружено отдельной мембраной. Одна главная органелла, ядро, содержит генетическую информацию, необходимую для роста и размножения клеток. Каждая клетка содержит только одно ядро, тогда как другие типы органелл присутствуют во множественных экземплярах в клеточном содержимом или цитоплазме. Органеллы включают митохондрии, которые отвечают за энергетические обмены, необходимые для выживания клеток; лизосомы, которые переваривают нежелательные вещества внутри клетки; и эндоплазматический ретикулум и аппарат Гольджи, которые играют важную роль во внутренней организации клетки, синтезируя выбранные молекулы, а затем обрабатывая, сортируя и направляя их в нужное место. Кроме того, растительные клетки содержат хлоропласты, отвечающие за фотосинтез, при котором энергия солнечного света используется для преобразования молекул углекислого газа (CO 2 ) и воду (H 2 O) в углеводы. Между всеми этими органеллами находится пространство в цитоплазме, называемое цитозолем. Цитозоль содержит организованный каркас волокнистых молекул, составляющих цитоскелет, который придает клетке форму, позволяет органеллам двигаться внутри клетки и обеспечивает механизм, с помощью которого может двигаться сама клетка. Цитозоль также содержит более 10 000 различных видов молекул, которые участвуют в клеточном биосинтезе — процессе образования больших биологических молекул из малых.

Специализированные органеллы характерны для клеток организмов, известных как эукариоты. Напротив, клетки организмов, известных как прокариоты, не содержат органелл и обычно меньше эукариотических клеток. Однако все клетки имеют сильное сходство в биохимических функциях.

Молекулы клеток

Узнайте, как клеточные мембраны регулируют потребление пищи и отходы и как клеточные стенки обеспечивают защиту

Посмотреть все видео к этой статье

Клетки содержат особый набор молекул, окруженных мембраной. Эти молекулы дают клеткам возможность расти и размножаться. Общий процесс клеточного размножения происходит в два этапа: рост клеток и деление клеток. Во время роста клетка поглощает определенные молекулы из своего окружения, избирательно перенося их через свою клеточную мембрану. Оказавшись внутри клетки, эти молекулы подвергаются действию узкоспециализированных, больших, искусно свернутых молекул, называемых ферментами. Ферменты действуют как катализаторы, связываясь с проглоченными молекулами и регулируя скорость их химического изменения. Эти химические изменения делают молекулы более полезными для клетки. В отличие от проглоченных молекул, катализаторы сами по себе не изменяются химически во время реакции, что позволяет одному катализатору регулировать конкретную химическую реакцию во многих молекулах.