Рисунок растение в жизни человека: Значение растений в природе и жизни человека

ГДЗ Биология Пономарева 6 класс Страница 27

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 27 по биологии 6 класс автор(ы) Пономарева, Корнилова, Кучменко

Содержание

  • Обсудите проблему в классе
  • Выскажите свое мнение
  • Ваша позиция
  • Учимся создавать проекты, модели, схемы
  • Темы проектов

Обсудите проблему в классе

№ 1. Какова роль человека в изменении растительного покрова Земли?

Я считаю, что роль человека в изменении растительного покрова Земли очень значима. Человечество за все время своего существования не только научилось пользоваться дарами природы. Оно также наносит непоправимый вред растительному покрову Земли. Пользуясь природными ресурсами, мы изготавливаем бумагу, мебель, различные строительные предметы, но забываем о том, что все они рано или поздно заканчиваются. Бездумная вырубка лесов, уничтожение целых лугов и полей чревато негативными последствиями. Именно поэтому растительный покров нашей планеты с каждым годом все больше нуждается в бережном отношении и охране.

№ 2. Почему цитоплазму называют внутренней средой клетки?

Функция цитоплазмы в клетке заключается в постоянном объединении всех ее структур и компонентов в единое целое. Она на 93 % состоит из воды, в которой уже растворены все питательные вещества, необходимые клетке для жизнедеятельности. Именно в ней происходят все обменные процессы. Цитоплазма не только окружает центр клетки – ядро и органоиды. Она заполняет собой практически все ее пространство, способна к росту и самовосстановлению.

№ 3. Что вы можете сделать для озеленения пришкольной территории или района, в котором живете?

Раз в две недели на территории моего района устраивают субботники. Взрослые и дети выходят во двор, чтобы не только убрать мусор, но и поухаживать за растениями. Дети поливают цветы, туи, маленькие елочки. Взрослые убирают сорняки, а также, если нужно, высаживают молодые деревья и кустики.

На территории школы мы еженедельно в теплое время года ухаживаем за клумбами, чистим их от сорняков.

Стр. 27

Выскажите свое мнение

№ 1. Какова роль дикорастущих растений в природе и в жизни человека?

Важная роль всех растений на нашей планете, включая и дикорастущие, это поглощение углекислого газа и обогащение воздуха большим количеством кислорода. Многие такие растения являются домом для птиц, мелких насекомых, а также пищей для травоядных животных и даже для человека. Перегнивая, дикорастущие растения становятся удобрением для почвы.

№ 2. Как можно использовать биологические знания в целях сохранения природы?

Биологические знания позволяют понимать, как происходит рост, развитие и размножение растений. Также важным аспектом является осведомленность об их влиянии на природу в целом. Благодаря таким знаниям можно контролировать плотность растительного покрова Земли, следить за его охраной и предпринимать действия для защиты растительности.

Стр. 27

Ваша позиция

Как вы поступите, если вас попросят принять непосредственное участие в мероприятии по охране редких видов дикорастущих растений родного края?

Я думаю, что я соглашусь! Я люблю растения, ведь благодаря им наш город выглядит очень красиво, а воздух, которым мы дышим, чистый. Поэтому очень важно оберегать все виды дикорастущих растений, особенно когда речь идет о редких экземплярах.

Стр. 27

Учимся создавать проекты, модели, схемы

№ 1. Нарисуйте схему на тему «Растения в жизни человека».

№ 2. Обобщите информацию о клетке в виде схемы (рисунка) на тему «Клетка – живая система».

Стр. 27

Темы проектов

№ 1. Создание коллекции рисунков (или фотографий) растений, растущих рядом с вашим домом или школой.

Для создания коллекции можно выбрать такие дикорастущие растения, как подорожник, мать-и-мачеха, ромашка. Из деревьев можно обратить внимание на березки или каштаны, высаженные вокруг школы. Если возле дома есть фруктовый сад, то очень интересно будет наблюдать по фото, как меняются кусты малины, смородины, деревья яблони или вишни. Фотографируя каждый день эти растения, можно создать увлекательную и познавательную коллекцию фотографий.

№ 2. Подготовка электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города».

Для подготовки электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города» можно подобрать информацию из интернета или печатных изданий в библиотеке. Клумбы нашего города пестрят разнообразием таких растений. Это и боярышник, и розы различных цветов, и сирень. Не редко в частных парках можно увидеть, как в конце июня цветет альпийский бобовник. С середины июня своей красотой наш город украшает серая гортензия.

Также в парках мы можем увидеть яркий и необычный желтый рододендрон, листья которого к осени приобретают красный оттенок. А что представляют собой цветущие кустики роз на клумбах? Это удивительное, чарующее и эффектное зрелище для гостей нашего города! Желтые, яблочные, розовые, красные и другие сорта просто радуют глаз.

№ 3. Выполнение плаката или рисунка в защиту дикорастущих растений.

Все растения, которые растут в полях, лесах или на лугах, называются дикорастущими. Они могут расти и выживать без участия человека. Им достаточно воды, солнечного света, тепла и минеральных веществ из почвы, чтобы существовать и полноценно размножаться.

Однако человек не должен наносить вред этим растениям. Ведь все они обогащают нашу планету кислородом, являются удобрением для почвы. Именно поэтому важно, чтобы в учебных заведениях регулярно проводились выставки детских работ, посвященные теме о защите дикорастущих растений.

Для выполнения рисунка можно выбрать за основу какое-то одно растение, либо же группу дикорастущих растений. Пусть это будут одуванчики, подорожник, колокольчики. Можно нарисовать, как на ладошке человека расположен стебелек с цветком, что символизирует бережное отношение к такому нежному растению.

Глава 2

Органы растений

Роль растений в природе и жизни человека | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Роль растений в природе и жизни человека.В гостях в деревне у Матроскина.

1.Встреча с Матроскиным.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами сегодня съездим в гости в гости к Матроскину в деревню.Кто-нибудь из вас бывал в деревне?Может кто-то летом ,ездил в гости к бабушке?А в нашей деревне живёт очень знакомый нам сказочный герой кот Матроскин.Давайте ребята послушаем кота Матроскина.

Матроскин:Да,хозяйство у меня большое:корова,телёнок,огород вон какой.Дядя Фёдор всё в городе,а корову кормить надо,сено заготавливать,траву растить,косить нужно.Да и в саду,огороде дел полно.А ну-ка,сейчас узнаем,кто из вачс с растениями  и где встречался?

Ответьте мне на вопросы:

1.Кто из вас помогал посадить дерево?(ответы детей)

2.Кто ухаживает за своими комнатными растениями?(да,нет)

3.Кто знает книги о растениях и животных?(да,нет)

4.У кого есть сад,или огород,и он вместе с родителями(бабушкой,дедушкой)ухаживает за растениями там?(да,нет)

5.Кто собирает летом лекарственные растения(просто букетов цветов) вместе с мамой или бабушкой,и знает,что можно рвать только те цветы,которых очень много,и которые не охраняются законом?(да,нет)

6. Кому нравится любоваться растениями осеннего леса?(да,нет)

7.Кто знает песни,стихи и загадки о растениях?(да,нет)

8.Кто может рассказать о том,какую роль растения играют в природе?(да,нет)

Матроскин:Растений много,вы их можете и на огороде встретить.

Игра: «Где обитают растения?»

Игра с мячом.Воспитатель кидает мяч,называя растение,а ребёнок должен определить,где оно обитает: в лесу,в саду,в поле,на огороде или на лугу.

Колокольчик-луг,пшеница-поле,земляника-лес,лук,чеснок-огород,яблоня-сад,одуванчик-луг,василёк-луг,тополь-лес,дуб-лес,клён-лес(и т.д)

Игра «Что из чего сделано»

Воспитатель показывает карточки с изображением предмета(продукта),а ребёнок говорит,из какого растения оно сделано.

Мука                                             Орехи                   Мёд

Мебель                                          Варенье                Бумага

Горчичники                                    Изюм                    Поп-корн

Сахар                                              Кофе                      Шоколад

Музыкальные инструменты         Спички                  Кубики,матрёшки

Цукаты                                            Футболка              Хлеб

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель заранее готовит различные фрукты и овощи и складывает их в непрозрачный мешок(коробку). Дети сидят,держа руки под столом.Воспитатель держит мешок,ребёнок ощупывает(недолго),определяя,какой предмет  ему достался.Ребёнок произносит слова,относимые к предмету(тёплый,холодный,мягкий,твёрдый,колючий,гладкий,шершавый,лёгкий,тяжёлый,круглый,квадратный и др.). После того,как предмет угадан,мешок переходит к другому игроку.Как только все предметы будут вынуты(отгаданы),подводятся итоги-какие угаданные части растений можно отнести в группу «фрукты и ягоды» и «овощи».

Игра-сказка «Фрукты и овощи».

Наглядный материал:картинки с изображением овощей (натуральные овощи).

Воспитатель:Решил однажды помидор собрать войско из овощей.Пришли к нему горох,капуста,огурец,морковь,свекла,лук,картофель,репа.(Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей).

И сказал помидор: «Много желающих оказалось,поэтому ставлю такое условие:в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи,в названии которых слышатся такие же звуки,что и в моём пооммиидоорр»

-Как вы думаете,дети,какие овощи откликнулись на его призыв?(Дети называют,выделяя голосом нужные звуки :горроох,морркоовь,карртоофель,репа,огурец,и объясняют,что в этих словах есть звуки р,п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.Проводит помидор различные тренировки с горохом,морковью,картофелем,репой.Хорошо им!

А остальные овощи(капуста,свекла,лук) опечалились:звуки,из которых состоят их названия,никак не подходят к звукам помидора,и решили они просить помидора сменить условие.Помидор согласился : «Будь по-вашему!Приходите теперь те,в названии которых столько же частей,сколько и в моём».

-Как вы думаете,дети,кто теперь откликнулся?Сообща выясняется,сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей.Каждый отвечающий подробно поясняет,что в словах помидор и,например,капуста одинаковое количество слогов.Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

-Но ещё больше опечалились лук и свекла.Как вы думаете,дети,почему?Дети объясняют,что количество частей в названии не такое,как у помидора,и звуки не совпадают.

-Как помочь им.Ребята?Какое новое условие мог бы предложить им помидор,чтобы и эти овощи вошли в его войско?Воспитатель должен подвести детей к тому,чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи,в названиях которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех,в названии которых слышаться одинаковые звуки(лук,свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнитьт,где ударение в оставшихся словах-названиях овощей,сравнить ихзвуковой состав.

-Все овощи стали воинами,и огорчений больше не было!-заключает воспитатель.

Воспитатель:Ребята,что интересного было для вас сегодня на занятии?

Ребята,давайте попрощаемся с котом Матроскиным и скажем ему «спасибо» за интересное общение.

Кот Матроскин:Ребята,примите от меня подарок(овощи с моего огорода) и помните «Растения-источник труда».

Экспозиция Музея Харна посвящена связи между растениями и человеком

Художественный музей Харна недавно открыл выставку, посвященную восприятию жизни растений с помощью различных художественных средств, собранных из множества культур и эпох.

Выставка под названием «Жизнь растений» включает 12 произведений искусства из постоянной коллекции музея, отражающих влияние растений на человеческое общество. Выставка будет открыта до 20 февраля следующего года.

Доктор Терри Харпольд, адъюнкт-профессор английского языка Университета Флориды, вместе с 12 аспирантами Университета Флориды курировал выставку на своем весеннем семинаре 2021 года по критическим исследованиям растений. Харпольд сказал, что курс был смоделирован таким образом, чтобы его ученики могли представить широкой публике свой анализ оценки растений в средствах массовой информации.

Харпольд описывает область критических исследований растений как «развивающуюся, важную область, которая имеет огромные последствия для того, как мы думаем о человеческих и нечеловеческих формах жизни, особенно в мире, в котором жизнь растений все больше подвергается стрессу».

Выставка «Жизнь растений», демонстрирующая различные средства искусства, включает фотографии, картины и резные фигурки, которые отражают общую тему человеческого отношения к растениям. Эти произведения изображают влияние растений на человеческую культуру с течением времени и побуждают зрителей ценить их присутствие.

Доктор Харпольд сказал, что кураторы музея Харна предоставили ему первоначальный набор из 75 произведений искусства, которые, по их оценке, были «ориентированы на растения». В процессе создания выставки Харпольду и его ученикам было поручено нарисовать одно произведение искусства из этой коллекции для анализа с использованием инструментов, которые они изучили на семинаре.

На выставке к каждому произведению искусства прилагается аналитическое эссе, написанное участниками семинара Гарпольда и посвященное вкладу растений в жизнь человека и планеты в целом. Эти эссе можно просмотреть либо путем сканирования QR-кодов рядом с каждым дисплеем, либо с помощью физической копии, установленной на выставке.

«Я хотел, чтобы эти студенты рассказали публике о том, что их тронуло, когда они посмотрели на широкий спектр изображений и объектов, которые мы выбрали из коллекции», — заявил Харпольд.

Эрик Верран, один из аспирантов, принимавших участие в семинаре Гарпольда и участник выставки «Жизнь растений», сказал, что материалы курса, которые они прочитали на протяжении всего курса, подготовили их к анализу выставки.

«Семинар был очень стимулирующей и совместной средой, где нам дали полное представление о растениях из художественных и научно-популярных текстов для анализа и обсуждения», — сказал Верран.

Верран также сказал, что студенты семинара рассматривали разные точки зрения при выборе своих работ и анализе их важности для изучения жизни растений.

Верран сказал о произведении, которое он выбрал для выставки: «Это фотография, сделанная в Йосемитском парке, на которой камера направлена ​​прямо вниз на листву, найденную на земле. Фотография имеет своего рода абстрактный, экспрессионистский характер, который я сравнил с современным искусством и дизайном обоев».

Вам нравится то, что вы читаете? Получайте материалы от The Alligator на свой почтовый ящик

Подпишитесь сейчас

И Харпольд, и Верран заявили, что хотят, чтобы посетители выставки лучше понимали взаимосвязь жизни растений и жизни человека.

«Это мир, ориентированный на растения, — сказал Харпольд. «Нам нужно увидеть это, чтобы мы могли понять не только нашу соответствующую роль в этом мире как цивилизации, но и чтобы мы могли оценить необычайную жизненную силу мира растений».

Свяжитесь с Кендрой Уэстморленд по адресу [email protected]. Подпишитесь на нее в Твиттере @kendrawestt

The Independent Florida Alligator не зависит от университета с 1971 года. Ваше сегодняшнее пожертвование может помочь #SaveStudentNewsrooms. Пожалуйста, подумайте о подарке сегодня.

Жизнь растений — University of Minnesota Press

2022

Автор:

Розетта С. Элкин

Как облесение раскрывает часто скрываемую политику между людьми и растениями

Розетта С. Элкин показывает, что посадка дерева может быть либо одним из лучших предложений для процветания на этой планете, либо одним из самых крайних извращений человеческого влияния на нее. Растительная жизнь раскрывает отношения между человеком и растительной жизнью, показывая, что лесонасаждение не является экологическим актом: скорее, это преднамеренно политическое и удручающе социальное действие.

В Plant Life злоключения кампаний по посадке деревьев по всему миру обнажают фундаментальную неспособность понять то, что живо. Человеческое возделывание — тупой инструмент, часто сосредоточенный только на надземном выступе — обычно убивает растения. Пышные и строгие повествования Розетты С. Элкин вместо этого путешествуют внутри корней и разветвляющихся отношений, которые порождают огромные леса и луга, когда им просто дают расти — живой ризосфере в земной коре.

Келлер Истерлинг, Йельский университет

В «Жизнь растений» Розетта С. Элкин исследует процедуры облесения, крупномасштабной посадки деревьев в безлесной среде, включая луга, прерии и засушливые земли. Элкин показывает, что посадка дерева может быть либо одним из лучших предложений для процветания на этой планете, либо одним из самых крайних извращений человеческого влияния на нее.

Используя три надконтинентальных тематических исследования — научное лесоводство в американских прериях, колониальный контроль над сахелианскими пастбищами в Африке и усилия Китая по контролю и управлению территорией — Элкин исследует политические последствия жизни растений как инструмента защиты окружающей среды. Обнажая человеческую тенденцию исправлять или решать экологические проблемы, используя другие организмы, эта работа раскрывает отношения между человеком и растительной жизнью, показывая, что облесение не является экологическим актом: скорее, это преднамеренно политический и неприятный социальный акт.

Жизнь растений в конечном итоге показывает, что облесение не может компенсировать вырубку лесов, важное различие, которое проливает свет на современные экологические тенденции, которые предполагают, что мы можем с помощью растений избежать изменения климата. Радикализуя то, что охраняет охрана, и показывая растениям их полную жизнь, Элкин показывает, что существует множество видов жизни — не только наша собственная — которые следует учитывать при продвижении экологической политики.

30 долларов США ISBN для бумаги 978-1-5179-1262-8
120 долларов США для ткани ISBN 978-1-5179-1261-1
264 страницы, 15 черно-белых фотографий, 34 цветных вкладки, 2 таблицы, 7 x 9, май 2022 г.

Розетта С. Элкин — адъюнкт-профессор и академический директор по ландшафтной архитектуре в Институте Пратта, руководитель направления «Практический ландшафт» и научный сотрудник Гарвардского дендрария Арнольда. Она является автором книги Крошечная таксономия: отдельные растения в ландшафтной архитектуре .

В Plant Life злоключения кампаний по посадке деревьев по всему миру обнажают фундаментальную неспособность понять то, что живо. Человеческое возделывание — тупой инструмент, часто сосредоточенный только на надземном выступе — обычно убивает растения. Пышные и строгие повествования Розетты С. Элкин вместо этого путешествуют внутри корней и разветвляющихся отношений, которые порождают огромные леса и луга, когда им просто дают расти — живой ризосфере в земной коре.

Келлер Истерлинг, Йельский университет

С изменением климата приходит осознание того, что мы являемся частью глобального ландшафта и что нам необходимо мыслить в этом масштабе. Однако, несмотря на то, что нам необходимо «думать глобально, действовать локально», Розетта С. Элкин в своем глубоком и многогранном чтении проектов по облесению показывает, что при этом мы действительно должны «думать локально, действовать глобально».

Джулиан Раксуорти, Канберрский университет

Содержание

Предисловие

Аббревиатуры

Введение

Артефакт

1. Проблема частей

2. Великая зеленая стена

3. Род Faidherbia

Индекс 9003

4.S. State Forestry Project

6. Ulmus pumila L.

Trace

7.