Рисунки клеток растений и животных: Растительная клетка — урок. Биология, 5 класс.

Содержание

Открытый урок в 5 классе «Строение клеток растений, животных и грибов».

Разработка открытого урока для
5го класса по теме:

Строение клеток растений, животных и
грибов.

Урок разработала Андреева Анна
Васильевна, учитель биологии.

Тема урока: Строение клетки.

Тип урока: Урок открытия новых знаний,
лабораторная работа.

Технология построения урока: развивающее обучение,
здоровьесберегающие технологии.

Цель:  Изучить
строение клеток растений, животных и грибов; выяснить роль органоидов;
определить сходство и различия между клетками этих организмов.

Задачи:

— образовательные: знать о строении клеток растений,
животных и грибов. А так же о роли органоидов клетки.

— развивающие: анализировать,
сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи;
определять органоиды в клетках; уметь организовать совместную деятельность на
конечный результат; уметь выражать свои мысли.

— воспитательные: осознанно
достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному
труду.

Планируемые результаты учебного
занятия:

Предметные:

— знать строение растительной,
животной и грибной клеток;

— рассмотреть клеточные органоиды
и их роль в клетке;

— уметь отличать клетки растений,
грибов и животных.

Метапредметные:

— регулятивные:

— самостоятельно определять цель учебной
деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

— участвовать в коллективном
обсуждении проблемы, высказывать свое мнение.

— коммуникативные:

— обсуждать в рабочей группе
информацию;

— слушать товарища и обосновывать
свое мнение;

— выражать свои мысли и идеи.

 

— познавательные:

— работать с учебником и лабораторным
оборудованием;

— находить отличия;

— зарисовывать схемы;

— работать с информационными
текстами;

— объяснять значения новых слов;

— сравнивать и выделять признаки.

Личностные:


осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;


устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;


оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД (универсально-учебные действия):

Познавательные УУД

1.                    
Продолжить
формирование умения работать с учебником.

2.                    
Продолжить
формирование умения находить отличия, составлять схемы, работать с
информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять
признаки.

Коммуникативные УУД

1.                    
Продолжить
формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при
работе в группе (паре).

2.                    
Продолжить
формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

3.                    
Продолжить
формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

1.                     
Продолжить
формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока),
выдвигать версии.

2.                    
Продолжить
формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

3.                    
Продолжить
формирование умения определять критерии изучения строения клетки.

4.                    
Продолжить
формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии оценки.

5.                    
Продолжить
формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

6.                    
Продолжить
обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

1.                    
Создание
условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
самопознанию.

2.                    
Осознавать
неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

3.                    
Устанавливать
связь между целью деятельности и ее результатом

4.                    
Оценивать
собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, смарт-доска,
микролаборатория.

Основные термины и понятия: Клеточная мембрана, цитоплазма,
ядро, хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли, включения.

Оборудование: смарт-доска,
компьютер, микроском, микропрепараты растительной, животной и грибной клеток,
учебник.

Ход урока:

На доске заставка ДЕРЕВО-ЖИВОТНОЕ-ГРИБ.

1.                    
Приветствие.

Здравствуйте
ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Пожалуйста, развернитесь и поприветствуйте
наших гостей. Здравствуйте, уважаемые гости.

 

2.                    
Повторение изученного материала.

 

– Ребята, о чем вы
узнали на прошлом уроке? (Мы делали микропрепарат чешуи кожицы лука,
рассмотрели его под микроскопом и узнали основные составляющие клетки – ядро,
цитоплазма, плазматическая мембрана.)

Слайд 1.

Загляните на часок 
В нашу клетку-теремок, 
В цитоплазме там и тут 
Органоиды живут. 
Там такое происходит — 
Цитоплазма кругом ходит, 
Помогает то движенье 
В клетке чудным превращеньям. 
Их не видел Левенгук, 
Удивился б Роберт Гук.

 

— Ребята, давайте
вспомним, кто же такой Левенгук? (Ученый, который первый сказал о существовании
«невидимых существ».)

 

— Правильно. А кто
же такой  Роберт Гук? (Это ученый, который первым рассмотрел в микроскоп клетку
и ввел термин «клетка»)

 

3.                    
Формулировка темы и целей урока.

 

Слайд 2. (Дерево,
гриб и белка)

 

— На сегодняшнем
уроке мы продолжим изучать строение клетки. Ребята, посмотрите на заставку на
доске и попробуйте догадаться, какова тема сегодняшнего урока?  (Строение
клеток растений, животных и грибов).

 

— Совершенно
верно! Сегодня мы будем изучать строение клетки растений, животных и грибов. И
целью нашего урока будет не только узнать, из чего состоят клетки этих
организмов, но и выяснить их сходство и различие.

 

4. Инструктаж по
ТБ.

 

— Вы видите на
столах лабораторное оборудование. Скажите, в какой форме наш сегодняшний урок?
(Лабораторная работа). Ребята, важно помнить правила безопасности при работе с
лабораторным оборудованием. Сегодня у вас предметные стекла с микропрепаратами.
Будьте осторожны при работе с ними — можно порезаться. При настройке микроскопа
не трогайте стекла объектива и окуляра. Обратите внимание, что у вас на столе
лежит листок с инструкцией к работе. А так же вам потребуется учебник на стр. 46-47.

 

5.       Инструктаж
по оформлению работы.

 

 СЛАЙД 3. ( Тип,
название, цель, оборудование)

 

— Откройте тетради
и начните оформление работы. Нужно записать число, тип урока, название, цель,
оборудование и ход работы.

 

— Пока вы
записываете, я отмечу отсутствующих. (Отмечаю отсутствующих).

6. Ход работы.

Ребята
ознакомьтесь с инструкцией к работе.

 

1.                    
СЛАЙД 4.  (Задание 1). В микроскопе установите
объектив 40*. Возьмите предметное стекло, поместите на него каплю воды. Снимите
с чешуи лука кожицу. Поместите ее в каплю на предметное стекло. Расправьте
иглой.  Предметное стекло поместите на предметный столик.  Включите микроскоп.
С помощью винтов настройки настройте микроскоп. Внимательно рассмотрите клетку.

 

2.                    
СЛАЙД 5 (Задание 2). Возьмите чистое
предметное стекло. Поместите на него каплю микропрепарата дрожжей. С помощью
второго стекла распределите препарат равномерно. Установите на предметный
столик. Настройте микроскоп. Рассмотрите препарат.

— Ребята, что вы
видите? Сравните клетку лука и дрожжей. Сделайте вывод.

Запишите в
тетрадь, что вы рассмотрели и какой вывод сделали. Какой вывд сделала Таисия?
(Клетки разные)

 

3. СЛАЙД 6. (Задание
3.) (Растительная клетка)

— Ребята, а теперь
мы узнаем, чем же отличаются клетки растений, животных и грибов. Для этого вам
понадобится учебник. Откройте его на стр. 46-47. Найдите рисунок 2.13.
Рассмотрите строение растительной клетки. Аккуратно зарисуйте в тетради клетку
и подпишите название органоидов. Снизу обозначьте рисунок (Рис.1 Строение
растительной клетки) . В тексте учебника найдите и запишите значение этих
органоидов .

 

— Ребята, кто это
задание готов выполнить на доске? (На доске рисунок растительной клетки. Ученик
выходит к доске и обозначает на клетке органоиды). Скажи, какие новые органоиды
ты узнал? (Пластиды и вакуоли, включения). Давай проверим, правильно ли ты
выполнил задание. (Рисунок клетки с ответами). Оцени свою работу.Хорошо,
вернись на свое место, пожалуйста.

— В этой
растительной клетке пластиды зеленые, потому что в них содержится вещество —
хролофилл. С помощью хролофилла клетки растений улавливают солнечную энергию и вырабатывают,
то есть получают  органические вещества из неогранических. В начальной школе вы
изучали это. Только вы говорили о том, что растения «готовят» себе пищу, а
теперь в 5м классе, мы говорим, что растения вырабатывают, т.е. получают 
органические вещества из неорганических. И мы знаем, что этот процесс
называется как? (Фотосинтезом)

— Кто уже нашел в
учебнике, что же такое вакуоли? (Это такие пузырьки, которые заполнены
клеточным соком). Обратите внимание, что у растительной клетки, помимо
плазматической мембраны, есть еще плотная клеточная оболочка. И состоит она из
вещества — целлюлозы.

— Еще есть такие
органоиды, которые называются включениями. Кто уже нашел в учебнике описание
включений? (В них накапливаются запасные питательные вещества). У растений это
крахмал. Ниже рисунка запишите значение вакуолей, пластид, включений и
оболочки.

 

4.    
СЛАЙД 7
(Задание 4)

Ребята, теперь
рассмотрите строение животной клетки. В чем сходство и различие? Скажи, есть ли
у этой клетки пластиды, вакуоли и клеточная оболочка, кроме плазматической
мембраны? (Нет).     

— Аккуратно
зарисуйте в тетради клетку и подпишите название органоидов. Снизу обозначьте
рисунок (Рис.2 Строение животной клетки).

— Какой мы можем
сделать вывод о строении этих двух клеток? (Что животная клетка отличается от
растительной, в ней нет вакуолей, оболочки и пластид)

 

5.                    
СЛАЙД 8
(Задание 5)

-Ребята, теперь
рассмотрите строение грибной клетки. В чем сходство и различие?

— Аккуратно зарисуйте
в тетради клетку и подпишите название органоидов. Снизу обозначьте рисунок
(Рис.3 Строение клетки гриба)

 

6.                    
СЛАЙД 9 (таблица).  Дополнительное задание
для тех, кто все выполнил.

— Ребята зарисуйте
таблицу и обозначьте «+» наличие органоидов в клетках.

Название
органоида

Растительная
клетка

Животная
клетка

Клетка
Гриба

Ядро

+

+

+

Цитоплазма

+

+

+

Плазматическая
мембрана

+

+

+

Клеточная
оболочка

+

 

+

Вакуоли

+

 

+

Включения

+

+

+

Пластиды

+

 

 

 

7.                     
Слайд 10
. Вывод.

—  На основании
своих наблюдений и исследований сформулируйте и запишите вывод в тетради. Какой
вывод запишет Таисия? Илья?  Ребята скажите, достигнута ли цель урока? ( Да,
достигнута).

После окончания
оформления работы, сдайте тетради на проверку

 

8.                    
 Рефлексия:

-Все ли вам было понятно в течение
урока?

-Какая часть урока показалась
самой интересной?

-Какая часть урока вызвала
затруднение?

-Какое у вас настроение после
урока?

Клетка — жизни всей основа!

Повторять мы будем снова!

Только есть одна беда:

Не удастся никогда

Нам увидеть клетку глазом.

А хотелось бы всё сразу

Рассмотреть и разобрать,

Клетку перерисовать!

Ведь из клетки состоят:

Морж, медведь, петух и кит.

Дуб, сосна, собака, кошка,

Да и гриб на тонкой ножке!

Многоклеточные мы:

И поэтому должны

Клетки мышц мы упражнять,

Клетки мозга развивать.

Обеспечат эти клетки

Нам хорошие отметки!

 

9.    
 СЛАЙД 11  (Домашнее задание п. 17 и
спасибо за внимание)

Лабораторная работа «Сравнение строения клеток растений, животных и бактерий и их описание». | Материал по биологии (10 класс):

Опубликовано 30.10.2020 — 16:02 — Смирнова Надежда Александровна.

Лабораторная работа по биологии в 10 классе. «Сравнение строения клеток растений, животных и бактерий и их описание».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа «Сравнение строения клеток растений, животных и бактерий и их описание».

Слайд 2

Задачи: выявить отличительные особенности строения бактериальной, растительной, животной клеток.

Слайд 3

Ход работы: 1.рассмотрите рисунок бактериальной клетки. 2.рассмотрите рисунок растительной клетки. 3. рассмотрите рисунок животной клетки. 3.найдите черты сходства и отличия в строении клеток. 4.заполните таблицу С ОПИСАНИЕМ ФУНКЦИЙ КАЖДОГО ОРГАНОИДА (при его наличии). 5.запишите вывод по данной работе.

Слайд 4

Органоиды Животная клетка Растительная клетка Бактериальная клетка Клеточная стенка Клеточная мембрана Цитоплазма Ядро Цитоплазма ЭПС Рибосомы Лизосомы Митохондрии Пластиды Аппарат Гольджи Центриоли Вакуоль

Слайд 8

Вывод: О чём свидетельствует сходство и различие в строении клеток различных организмов?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий

Конспект урока в 10 классе «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий».  
Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -…

Многообразие клеток. Строение клеток растений, животных, бактерий, грибов

Теоретический и тестовый материал для подговтовки к ЕГЭ…

Методическая разработка урока по биологии в 9 классе «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»

Обобщающий урок с использованием ЭОР.

Лабораторная работа «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий»

Лабораторная работа «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий&quot…

Урок «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»

Обобщающий урок на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов….

Презентация «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»

Презентация к уроку на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов….

Рабочие листы к уроку «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»

Рабочие листы к уроку «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий&quot…

Поделиться:

 

Plant Cell Art — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(433 релевантных результата)

20 простых идей для рисования клеток

Узнайте, как нарисовать клетку с помощью этих 20 простых идей для рисования клеток с пошаговым простым эскизом, печатными формами и страницами для раскрашивания. Наденьте свои ботанические очки, пока мы углубляемся в мир идей рисования клеток. Клетка известна как основная мембранная единица, содержащая основные молекулы жизни. Все живые существа состоят из этих молекул. Клетки могут существовать как организмы или объединяться с другими специализированными клетками, образуя большие многоклеточные организмы.

Примечательно, что клетки очень крошечные и их можно увидеть только в микроскоп. Клетки могут делать много важных вещей, поддерживающих их жизнь, например обеспечивать свою собственную энергию и создавать копии самих себя. Подобные клетки часто объединяются, образуя ткани, выполняющие функции для человеческого организма.

Существует множество различных типов клеток, таких как клетки животных, клетки человека и клетки растений. В этой статье мы рассмотрим все эти различные типы клеток. Клетки состоят из множества интересных компонентов внутри, которые мы сейчас нарисуем. У вас будет возможность рисовать из 20 различных идей рисования клеток. Если вы хотите изучать биологию, то эти рисунки из клеток вам очень пригодятся. Так что не теряйте больше времени и приступайте к этим идеям рисования клеток!

1. Как нарисовать клетку животного

Особенно полезно для урока биологии! Нарисуйте клетки животных, следуя этому уроку. Сначала нарисуйте трехмерную область, которая выглядит так, будто ее вырезали сверху. Нарисуйте вырезанный маленький круг и поместите круг в середину, который будет ядром. Нарисуйте бобовидные структуры вокруг внутренней части, показывающие различные компоненты клетки. easydrawingguides

2. Рисунок клетки животного – пошаговые руководства

Сделайте этот рисунок клетки животного, нарисовав сердцевидный торт, надрезанный посередине. Затем нарисуйте мембрану линиями, проходящими через нижнюю часть ячейки. Рисуйте различные изогнутые формы и круги, чтобы прорисовать в ячейке еще больше деталей. Добавьте последние штрихи и раскрасьте ячейку разными цветами для каждого компонента.

3.

Как нарисовать ячейку

Нарисуйте эту ячейку в виде овального круга. Поместите еще один круг в середине, чтобы показать ядро. Нарисуйте внутри клетки волнистыми линиями овалы. Различные формы называются рибосомами, лизогенами и вакуолями. Теперь вы можете добавить цвет к рисунку ячейки; это оно! dragoart

4. Как нарисовать схему клетки животного

Нарисуйте клетку животного с помощью этого видеоурока. Сначала нарисуйте круг и задайте ему внешнюю границу. Нарисуйте различные формы и фигуры внутри круга, представляющие молекулы жизни. С большим ядром посередине и другими компонентами вокруг него, обозначьте различные структуры, и все готово.

5. Рисунок клетки человека

Вы можете легко сделать рисунок клетки человека с помощью этого урока. Начните с создания большого круга и линий, соединяющих его, чтобы обозначить ячейки. Нарисуйте различные компоненты формы клеток длинными тонкими линиями. Также нарисуйте внешний круг более темным оттенком. Выделите внутреннюю часть клетки, известную как цитоплазма, желтым маркером.

6. Как рисовать растительную клетку

Растительная клетка с подробной маркированной схемой. Сначала нарисуйте вертикальную линию с двумя горизонтальными линиями от конечной точки, чтобы получилась овальная форма ячейки. Создайте границу на другой форме ячейки. С различными типами компонентов ячеек внутри него вы можете пометить их прямыми линиями. Это сделает биологическую растительную клетку.

7. Нарисуйте растительную и животную клетки

В этом видеоуроке вы узнаете, как сделать рядом растительную и животную клетки. Просто начните с растительной клетки слева шестиугольной формы. Животная клетка справа будет иметь овальную форму. Заполните их различными молекулами жизни и сделайте для них маленькие метки. Это оно!

8. Анатомия клеток человека Рисование

Узнайте, как нарисовать целый набор клеток человека с помощью этого видеоурока. Сначала вытяните эритроциты с небольшими бусинками. Тогда нервные клетки выглядят как ряд связанных структур с щупальцами на одном конце. Кроме того, есть различные другие человеческие клетки, такие как клетки кишечника, белой крови, сперматозоиды и костные клетки. Анатомия клеток человека во всей красе!

9. Простое рисование жировых клеток

Нарисуйте жировые клетки человека с помощью этого урока. Это простой, который можно легко сделать, развернув круг с границей. Нарисуйте внутри скалистую структуру и добавьте карандашные наброски на ней. Это будет жир. Под ним нарисуйте еще одну тонкую овальную структуру; это будет ядро ​​клетки. Достаточно просто!

10. Как рисовать нервную клетку

Нервная клетка используется для передачи электрических нервных сигналов в мозг. Его можно создать, нарисовав цилиндрическую форму с разветвленной с разных сторон глазковой структурой сверху. Соедините с ним цепочечную структуру. Заштрихуйте все карандашом и подпишите. Это все, что нужно для создания нервной клетки.

11. Рисование пяти клеток человеческого тела

Нарисуйте различные типы клеток человеческого тела с помощью этого видеоурока; прежде всего, сделайте столбчатые эпитетические ячейки, которые выглядят как три колеса грузовика. Белые и красные кровяные тельца похожи, с кругом, заключенным в другой круг. Гладкие мышечные клетки выглядят растянутыми эритроцитами. Раскрасьте все это, используя красный, синий и желтый цвета.

12. Простой рисунок эукариотической клетки

Нарисуйте рисунок эукариотической клетки, сначала сделав изображение прямоугольного типа, соединенное концами в форме буквы «V». Нарисуйте фигуры, такие как овалы и круги, внутри этой мембраны; он будет иметь клеточную стенку, клеточную мембрану, ядро, вакуоль и тельце Гольджи. После маркировки вы закончили с этой диаграммой!

13.

Рисование клеток гладких мышц

Рисование гладких мышц является одним из самых простых из них. С помощью карандаша и линейки сделайте прямоугольник и поместите в него ромбовидные структуры. Эти структуры должны располагаться рядом друг с другом таким образом, чтобы это выглядело как сетка ячеек. Поместите черную точку в эту структуру, и все готово!

14. Как рисовать клеточные мембраны

Узнайте, как рисовать клеточные мембраны с помощью этого урока. Прежде всего, нарисуйте внешний вид мембран с гладкими тонкими трубками. За ними может стоять множество других мембранных головок. С помощью рядов трубчатых форм теперь вы можете обозначить их как белковые молекулы и гидрофобные головки с обеих сторон.

15. Простое рисование эритроцитов

Нарисуйте пару эритроцитов с помощью этого видеоурока. Сначала нарисуйте большой треугольник и поместите круглые фигуры, вырезанные посередине, более темным оттенком. Сложите вместе несколько эритроцитов разных форм и размеров, затем заштрихуйте их. Откройте ссылку, чтобы увидеть, как они выглядят! youtube

16. Рисование бактериальной клетки

С помощью этого видеоурока легко нарисовать бактериальную клетку. Прежде всего, сделайте тонкий овал и нарисуйте изогнутую линию на одном конце, чтобы она выглядела как внешняя перспектива клетки. К клеточной стенке прикрепляются небольшие структуры, похожие на волоски. Нарисуйте другие компоненты клетки, такие как плазма, капсула и рибосомы внутри клетки. Вот и все!

17. Легко нарисовать нейронную клетку

Нарисуйте нейронную клетку с помощью этого видеоурока. Во-первых, сделайте длинную структуру, похожую на нить, с одним концом, содержащим структуру, подобную паутине, а другой конец соедините с рядом кругов. Закрасьте всю ячейку и пометьте ее сверху вниз. Нажмите на ссылку, чтобы увидеть финальное изображение!

18.

Рисунок протоплазмы и цитоплазмы

Подробный рисунок протоплазмы и цитоплазмы. Нарисуйте грубый круг с большим количеством точек внутри него, чтобы показать цитоплазму. В середине находится ядро, как показано кружком. Это сделает протоплазму. Используйте черный маркер, чтобы обозначить схему, и синий маркер, чтобы нарисовать ее.

19. Рисование растительных клеток шаг за шагом

С помощью этого видеоурока вы можете быстро нарисовать растительные клетки. Вам нужен только задний маркер, чтобы сделать это. Во-первых, сделайте внешнее покрытие клетки, называемое мембраной. Нарисуйте внутри него различные круги и овалы, чтобы показать микроскопические элементы. Очень аккуратная идея рисования клетки.