Разнообразие растений презентация 3 кл: Презентация к уроку по теме «Разнообразие растений»

Разнообразие растений 3 класс — презентация, доклад, проект

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Разнообразие растений 3 класс.
Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Окружающий мир»
Презентация Разнообразие растений 3 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:




Проект по теме «Разнообразие растений»
Подготовила ученица 3 «Б» класса Воробьева Ольга
Руководитель проекта: Александрова И.В.
МОУ гимназия №4 город Озеры



Слайд 2

Описание слайда:




Цели и задачи


Слайд 3

Описание слайда:




Содержание
Разнообразие растений
Растение-живое существо
Дыхание и питание растений
Деревья, кустарники, цветы
Лекарственные растения
Растения из Красной книги
Исчезающие растения, причины исчезновения
Литература


Слайд 4

Описание слайда:




Разнообразие растений
Цветы


Слайд 5

Описание слайда:





Дерево: это обычно крупное растение с многолетними деревянистыми стеблями. Каждое дерево имеет ствол, а ветви образуют крону.


Слайд 6

Описание слайда:




Деревья
Хвойные


Слайд 7

Описание слайда:




Лиственные деревья
Лиственные деревья относятся к царству растений, отделу высших растений, имеющих цветок. Лиственные деревья обычно легко узнать. Одни имеют обширную корону, другие более вытянуты вверх. Резко выражена листовая пластина, почки, плоды – характерные составляющие лиственных растений. Сейчас трудно найти уголок на планете, где не было бы представителей лиственных растений. Поражает воображение огромное разнообразие лиственных деревьев и кустарников. Берёза, бук, ясень, липа, вяз, ива, клён, багульник, тополь, ольха, орех, бархат, боярышник, бузина, вереск, дуб, — вот лишь маленькая толика лиственных деревьев. В нём нет экзотических представителей, не характерных для нашей страны.


Слайд 8

Описание слайда:




Лиственные
Липа.
Дерево до 40 м в высоту
с густой широко
пирамидальной кроной.
. Листья распускаются в середине мая, несколько раньше липы мелколистной, опадают в октябре. Цветки белые.


Слайд 9

Описание слайда:




Хвойные деревья
Листья хвойных деревьев видоизменены и имеют форму длинных , тонких иголочек и называются хвоинками. Большинство хвойных сохраняют иголки в течении всего года, постоянно формируя новые. Вот почему за исключением лиственницы, хвойные всегда зеленые. К таким деревьям относятся ель, сосна, пихта. Семена хвойных деревьев запрятаны в шишках.


Слайд 10

Описание слайда:




Хвойные
Сосна.
Вечнозеленое однодомное дерево высотой до 45 м. Ствол диаметром до 1 м, покрыт красновато-бурой, бороздчатой, отслаивающейся корой.


Слайд 11

Описание слайда:




Кустарники
Жизненная форма растений; многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а несколько или много, часто существующих бок о бок и сменяющих друг друга; продолжительность жизни 10—20 лет.
Чаще всего расположены на границе лесов (кустарниковая степь, лесотундра)


Слайд 12

Описание слайда:




Кустарники


Слайд 13

Описание слайда:




Цветы
Покрытосеменные отдел высших растений, имеющих цветок. Насчитывает свыше 400 семейств, более 12 000 родов и, вероятно, не менее 235 000 видов. По числу видов Цветковые растения значительно превосходят все остальные группы высших растений, вместе взятые.


Слайд 14

Описание слайда:




Цветы


Слайд 15

Описание слайда:




Мхи


Слайд 16

Описание слайда:




Мхи


Слайд 17

Описание слайда:




Папоротники
Современные папоротники — одни из немногих древнейших растений, сохранивших значительное разнообразие, сопоставимое с тем, что было в прошлом. Разнообразие форм листьев, удивительная экологическая пластичность, устойчивость к переувлажнению, громадное количество производимых спор обусловили широкое распространение папоротников по Земному шару. У папоротников ещё нет настоящих листьев. Но они сделали в их направлении первые шаги. То, что у папоротника напоминает лист — вовсе не лист, а по своей природе — целая система ветвей, да ещё расположенных в одной плоскости. Папоротники размножаются спорами и вегетативно.


Слайд 18

Описание слайда:




Папоротник


Слайд 19

Описание слайда:




РАСТЕНИЕ — ЖИВОЕ СУЩЕСТВО
РАСТЕНИЕ — ЖИВОЕ СУЩЕСТВО
Растение, как любое живое существо, дышит и вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Кислород «вдыхают» листья через маленькие отверстия на листовых пластинах – устьица. Устьица, как правило, располагаются на нижней части листовой пластины. Но могут быть и сверху. Так, например, у водяных лилий листья плавают на воде. Поэтому растение дышит верхней стороной листа, где и расположены устьица. Растение получает кислород как в воздухе (с помощью листьев), так и под землей (с помощью корней). «Выдыхается» углекислый газ в воздух и под землю. Из почвы растение с помощью корней получает воду и растворенные в ней соли. Но растению для нормального развития и роста требуется еще сахар крахмал. Этих веществ в почве нет.
Когда свет падает на лист, часть его энергии поглощается зеленым пигментом, находящемся в листе. Этот пигмент называется хлорофиллом. Растение преобразует энергию солнца, и получаются молекулы сахара, которые разносятся по всему растению. Ненужный кислород выделяется обратно.


Слайд 20

Описание слайда:




Дыхание растений
Дыхание растений


Слайд 21

Описание слайда:




Питание растений
Питание растений


Слайд 22

Описание слайда:




Лекарственные растения


Слайд 23

Описание слайда:




Лекарственные растения


Слайд 24

Описание слайда:




Растения из Красной книги


Слайд 25

Описание слайда:


Слайд 26

Описание слайда:




Исчезающие растения


Слайд 27

Описание слайда:




Купальница

Распространена от тундровой до степной зоны Европы, в Западной Сибири, а за пределами России в Скандинавии. Раньше купальница европейская принадлежала к обычным растениям средней полосы, теперь же из-за истребления на букеты встречается все реже и реже. Характерные места обитания купальницы европейской — опушки смешанных лесов, сырые лесные поляны, луга. Купальница в массе растет среди кустарников на разнотравных лугах.  В Подмосковье размер растений зависит от мест обитания. Цветки купальницы шаровидные, крупные, в диаметре достигают 5 см. Чашелистики в количестве от 10 до 20 образуют шарообразный цветок. Цветки купальницы слабо душистые. Их цвет колеблется от бледно-желтых до золотисто-желтых. Лепестки-нектарники не превышают размера чашелистиков и имеют более интенсивную оранжевую окраску. Они немного короче тычинок, узкие, почти линейные, слегка расширенные сверху. Все части цветка скрыты под чашелистиками. Купальница европейская цветет при практически закрытом цветке. Стебель простой, иногда ветвистый. Цветет купальница европейская в конце мая — начале или середине июня, в течение 20—30 дней. Семена созревают в конце июня — июле. Плод — листовка с носиком, круто завернутым внутрь, очень коротким, не более 1 мм длиной. Листовки собраны в рыхлую головку шарообразной формы. 
Причины исчезновения: Купальница многолетняя трава. Но зацветает она только на девятый год. Это довольно обычное растение , но во многих областях она взята под охрану из за того, что ее активно уничтожают любители букетов. Редкий сокращающийся в численности вид.


Слайд 28

Описание слайда:




Список используемой литературы

Ушакова О.Д. «Красная книга России: Растения/ Словарик – справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литератур», 2009.
Плешакова А.А. «От земли до неба» атлас определитель для учащихся начальных классов/ — 8-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Шалаева Г.П., Терентьева И.Г., Курбатова Н.В.«Новейший справочник школьника. 1-4 классы/- М.: СЛОВО, Эксмо, 2007.


Tags
Разнообразие растений 3 класс

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Разнообразие растений. (3 класс) презентация, доклад

  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация на тему Разнообразие растений. (3 класс), предмет презентации: Биология. Этот материал содержит 39 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Урок окружающего мира
3 класс

ТЕМА:
«Разнообразие растений»


Слайд 2
Текст слайда:

Проверка домашнего задания

Что такое почва?
Какой состав имеет почва?
Докажите, что в почве есть воздух, вода.
Какие живые существа есть в почве?
Как они влияют на плодородие?
Что нужно делать для сохранения почвы?


Слайд 3
Текст слайда:


Слайд 4
Текст слайда:

КИСЛОРОД

ПЕРЕГНОЙ

СОЛИ

ВОДА

РАСТВОРЁННЫЕ
СОЛИ


Слайд 5
Текст слайда:

Природа

ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ


Слайд 6
Текст слайда:

Живая
природа

Царство
растений

Царство
животных

Бактерии

Грибы


Слайд 7
Текст слайда:

Загадка

Дышит, растёт, а ходить не может.


Слайд 8
Текст слайда:

Разнообразие растений


Слайд 9
Текст слайда:

Растения –
зелёная одежда
Земли


Слайд 10
Текст слайда:

Ботаника-
наука о растениях

Ботаника –
один из разделов биологии


Слайд 11
Текст слайда:

Назови части растения:

ЦВЕТЫ

КОРНИ

СТЕБЕЛЬ

ЛИСТЬЯ

ПЛОДЫ
И
СЕМЕНА


Слайд 12
Текст слайда:

Части растения

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод с
семенами


Слайд 13
Текст слайда:

Цветковые растения

Имеют: цветы, плоды, корни, стебли, листья.
Самые разнообразные .Насчитывают 350 000 видов.


Слайд 14
Текст слайда:

Хвойные растения

Пицундская сосна

Кавказская пихта


Слайд 15
Текст слайда:

Хвойные растения

Можжевельник
древовидный

Кедр


Слайд 16
Текст слайда:

Лиственница

Растет в Сибири. Не боится морозов. Живёт 400-500 лет.

Красивую стройную лиственницу выращивают в парках. Есть и на территории ВДЦ «Орленок».


Слайд 17
Текст слайда:

Что общего?


Слайд 18
Текст слайда:

Чем отличаются?


Слайд 19
Текст слайда:

Папоротник

Не имеют цветов, плодов и семян.


Слайд 20
Текст слайда:

Споры папоротника


Слайд 21
Текст слайда:

МХИ

У мхов есть стебли и листья, но нет корней, цветов и плодов с семенами.


Слайд 22
Текст слайда:

Споры мха


Слайд 23
Текст слайда:

Водоросли

Водоросли имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов.


Слайд 24
Текст слайда:

Пронумеруйте рисунки.


Слайд 25
Текст слайда:

По каким признакам ученые разделили все растения на разные группы?


Слайд 26
Текст слайда:

По каким признакам ученые разделили все растения на разные группы?


Слайд 27
Текст слайда:

Выбери лишнее название:

ЯБЛОНЯ

ПОДСОЛНЕЧНИК

МОРСКАЯ
КАПУСТА

АСТРА

СОСНА

ЕЛЬ

ЛИПА

КЕДР

ОДУВАНЧИК

ПОДОРОЖНИК

КЛЕВЕР

ПАПОРОТНИК


Слайд 28
Текст слайда:

Это интересно


Слайд 29
Текст слайда:

Растение – хищник
Кувшинчик


Слайд 30
Текст слайда:

Растение – паразит
Омела


Слайд 31
Текст слайда:

Борщевик

Одно из ядовитых растений. Высота растения достигает 2 метров.

Если прикоснутся к листьям растения, то на коже остаётся сильный ожог.


Слайд 32
Текст слайда:

Растения — рекордсмены


Слайд 33
Текст слайда:

Водоросли

Самые древние растения на Земле.

Учёные утверждают, что водоросли появились более 500 миллионов лет тому назад.


Слайд 34
Текст слайда:

Эвкалипт

Одно из самых высоких деревьев, растущих в Краснодарском крае.

Высота дерева достигает 100 метров.


Слайд 35
Текст слайда:

Ряска

Одно из самых маленьких растений.

На ногте ребёнка может поместиться
1-2 таких растений.


Слайд 36
Текст слайда:

Самшит

Самое твёрдое дерево на Земле.

Его древесина столь прочна, что может сравниться с железом. Топор при ударе о такое дерево тупится, отскакивая от ствола.

Растёт на склонах горы Фишт (Краснодарский край)


Слайд 37
Текст слайда:

Бамбук

Самая высокая трава. Произрастает в Краснодарском крае.

За каждый день она прибавляет в росте на полметра. Растёт только 40 дней, а иначе бы дотянулась до облаков.


Слайд 38
Текст слайда:

Тыква

Самый крупный плод.

Вес достигает более 90 килограммов.


Слайд 39
Текст слайда:

Царство растений:

5.Цветковые

4.Хвойные

1. Водоросли

3.Папоротники

2.Мхи


Скачать презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.

ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Diversity and Reproduction PowerPoint and Notes (дистанционное обучение)

*Обновлен с совместимостью с Google Drive™/Google Classroom™. Вы получаете как печатные, так и цифровые безбумажные ресурсы. Идеально подходит для занятий в классе, дистанционного обучения или перевернутых классов.

This Plants: Diversity and Reproduction PowerPoint и особенности ресурса Notes . . .

  • Актуальное и точное СОДЕРЖАНИЕ в четком и лаконичном формате, что экономит ваше время на подготовку уроков
  • Удивительные ИЗОБРАЖЕНИЯ, чтобы заинтересовать учащихся
  • Слайды «Время черепахи», встроенные в презентацию, чтобы информировать учащихся о том, что они только что узнали слайды, которые объясняют диаграммы, концепции, справочную информацию и предлагают учебные предложения
  • НОВЫЕ видеоролики PowerPoint с комментариями! Ищите ссылки на эти обучающие видеоролики в документе «Прочтите это в первую очередь». Идеально подходит для дистанционного обучения, перевернутых классов, технологии 1:1, дополнительных планов или работы над отсутствующими учениками.

Нет учебника? Без проблем!

Более 85 РЕДАКТИРУЕМЫХ слайдов обеспечивают привлекательный визуальный подход к изучению предметов биологии средней школы. Содержание достаточно полное, чтобы при необходимости его можно было использовать вместо учебника, но, поскольку его можно редактировать, вы можете настроить его так, чтобы оно дополняло любой текст или другие ресурсы, которые вы используете, изменяя текст на слайде или добавляя, удаляя или переставляя слайды. .

Нажмите зеленую кнопку ПРЕДПРОСМОТР выше, чтобы просмотреть более подробную информацию и убедиться, что этот ресурс подходит для ваших учащихся.

Эта загрузка включает 8 файлов:

1. Прочтите это в первую очередь включает обзор продукта, ссылки на Google Drive™, контактную информацию, условия использования и авторство изображений.

2. Презентация PowerPoint с потрясающими фотографиями, понятными схемами и редактируемыми текстовыми полями.

Заметки: ТРИ версии редактируемых заметок для учеников и учителей, чтобы вы могли легко различать их в соответствии с потребностями ваших учеников.

3. Версия Заметки с краткими ответами составлены таким образом, чтобы пронумерованные заметки соответствовали слайдам в PowerPoint, что облегчает учащимся не отставать от лекции.

4. Версия A Ответы для учителей

5. Вариант B для заполнения пустых полей точно соответствует PowerPoint, но может также использоваться для учащихся, отсутствующих во время презентации, поскольку ее можно заполнить с помощью учебника. или интернет-ресурсы. Эта версия также хорошо работает как викторина или рабочий лист.

6. Ключ к ответам версии B для учителей

7. Заметки версии C разработаны в более продвинутом стиле, что дает учащимся возможность улучшить свои навыки ведения заметок.

8. Ключ ответов версии C для учителей

PLUS. ..

Вы также получаете доступ к 3 цифровым файлам на Google Drive™!

1. Презентация PowerPoint в Google Slides™

2. Заполните пустые поля для учащихся в Google Docs™

3. Ключ ответа для учителей в Google Docs™

Растения: разнообразие и воспроизводство Схема:

I. Знакомство с растениями

II. Мохообразные

III. Птеридофиты

IV. Голосеменные

V. Покрытосеменные

Список ключевых терминов и понятий см. в PREVIEW .

Вот несколько комментариев от других учителей, которые использовали мои ресурсы PowerPoints & Notes по биологии:

«Я ЛЮБЛЮ материалы Острова науки! Каждый предмет, который я купил, был замечательным, и этот не исключение. это и тщательность Power Point. Я преподаю блоками по 1 и 1/2 часа, так что это было идеально! Спасибо!»

«Очень понравился такой формат! Студенты были вовлечены и вовлечены!»

«Замечательный ресурс! Преподавание стало более удобным для студентов, чем сухая, запутанная книга. »

«Отличный товар! Именно то, что я искал!»

«Отличный продукт. Заметки прекрасно сочетаются с PowerPoint. PowerPoint привлекает внимание учащихся.»

«Отлично! Информация изложена четко и прямо по делу. Это именно то, что я искал, и это сэкономило мне столько времени.»

«Это великолепно. Очень хорошо продуманные презентации в формате PowerPoint и соответствующие заметки учащихся для дифференцированного обучения. Идеально подходит для моего класса, как раз то, на что я надеялся.»

«Power Point и заметки — замечательный инструмент. Это очень увлекательно.»

«Какой замечательный PowerPoint! Спасибо. Моим ученикам понравилось.»

«Мне очень понравилось обучать своих учеников с помощью этого ресурса. Это замечательно, и его очень легко использовать в классе.»

«Выше моих ожиданий. Спасибо!»

Вам также могут понравиться:

Растения: разнообразие и размножение, добавки

Растения: разнообразие и размножение, карточки с заданиями

Растения: разнообразие и размножение, обзорные задания

Растения: приятного обучения 90!

Карла Брукс

Остров науки

Роль ключевых видов в экосистеме

Краеугольный вид — это организм, который помогает определить всю экосистему. Без его ключевых видов экосистема была бы совершенно иной или вообще прекратила бы свое существование.

Виды Keystone имеют низкую функциональную избыточность. Это означает, что если вид исчезнет из экосистемы, никакие другие виды не смогут заполнить его экологическую нишу. Экосистема будет вынуждена радикально измениться, что позволит новым и, возможно, инвазивным видам заселить среду обитания.

Любой организм, от растений до грибов, может быть ключевым видом; они не всегда являются самыми крупными или наиболее многочисленными видами в экосистеме. Однако почти все примеры ключевых видов — это животные, которые имеют огромное влияние на пищевые сети. То, как эти животные влияют на пищевые сети, варьируется от среды обитания к среде обитания.

Плотоядные, травоядные и мутуалисты

Хищники

Краеугольный вид часто, но не всегда, является хищником. Всего несколько хищников могут контролировать распределение и популяцию большого количества видов добычи.

Вся концепция ключевых видов была основана на исследованиях влияния морского хищника на окружающую среду. Исследование американского профессора зоологии Роберта Т. Пейна показало, что удаление одного вида, 9Морская звезда 0145 Pisaster ochraceus с приливной равнины на острове Татуш в американском штате Вашингтон оказала огромное влияние на экосистему. Pisaster ochraceus , широко известный как пурпурные морские звезды, является основным хищником мидий и ракушек на острове Татуш. Когда морские звезды исчезли, мидии захватили этот район и вытеснили другие виды, в том числе бентосные водоросли, которые поддерживали сообщества морских улиток, блюдечек и двустворчатых моллюсков. Из-за отсутствия ключевых видов биоразнообразие приливной равнины сократилось вдвое в течение года.

Другим примером хищника, действующего как ключевой вид, является присутствие серых волков в экосистеме Большого Йеллоустона. Экосистема Большого Йеллоустона (GYE) — это огромная и разнообразная экосистема умеренного пояса, простирающаяся за границы штатов США Монтана, Вайоминг и Айдахо. GYE включает активные геотермальные бассейны, горы, леса, луга и пресноводные местообитания.

Лоси, бизоны, кролики и виды птиц в экосистеме Большого Йеллоустона по крайней мере частично контролируются присутствием волков. Пищевое поведение этих видов добычи, а также то, где они строят свои гнезда и норы, в значительной степени являются реакцией на активность волков. Виды-падальщики, такие как стервятники, также контролируются активностью волка.

Когда в конце 19 века правительство США выделило землю Йеллоустонскому национальному парку, сотни волков бродили по GYE, охотясь в основном на многочисленные стада лосей и бизонов. Опасаясь воздействия волков на эти стада, а также на местный домашний скот, правительства на местном, государственном и федеральном уровне работали над искоренением волков в GYE. Последние оставшиеся волчата в Йеллоустоне были убиты в 1924 году.

Это положило начало нисходящему трофическому каскаду в Большой Йеллоустонской экосистеме. Трофический каскад описывает изменения в экосистеме из-за добавления или удаления хищника. Нисходящий трофический каскад описывает изменения, возникающие в результате удаления главного хищника экосистемы. (Трофический каскад «снизу вверх» описывает изменения, возникающие в результате удаления продуцента или первичного консумента.)

Из-за отсутствия высшего хищника популяция лосей в Йеллоустоне резко возросла. Стада лосей конкурировали за пищевые ресурсы, а у таких растений, как травы, осока и тростник, не было ни времени, ни места для роста. Перевыпас повлиял на популяции других видов, таких как рыба, бобр и певчие птицы. Эти животные полагаются на растения и их продукты — корни, цветы, древесину, семена — для выживания.

На физическую географию Большой Йеллоустонской экосистемы также повлияло исчезновение волков и последующий чрезмерный выпас лосей. Берега ручьев подверглись эрозии, поскольку водно-болотные растения не смогли закрепить ценную почву и отложения. Температура озер и рек повысилась, поскольку деревья и кустарники не могли обеспечить затененные участки.

Начиная с 1990-х годов правительство США начало повторное введение волков в экосистему Большого Йеллоустона. Результаты заслуживают внимания. Популяции лосей сократились, высота ив увеличилась, а популяции бобра и певчих птиц восстановились.

Травоядные

Травоядные также могут быть ключевыми видами. Их потребление растений помогает контролировать физические и биологические аспекты экосистемы.

В африканских саваннах, таких как равнины Серенгети в Танзании, слоны являются ключевым видом. Слоны питаются кустарниками и небольшими деревьями, такими как акации, которые растут в саванне. Даже если дерево акации вырастает до высоты метра и более, слоны способны опрокинуть его и выкорчевать. Такое поведение при кормлении делает саванну пастбищем, а не лесом или лесом.

Поскольку слоны контролируют популяцию деревьев, травы процветают и питают пасущихся животных, таких как антилопы, антилопы гну и зебры. Более мелкие животные, такие как мыши и землеройки, могут зарываться в теплую сухую почву саванны. Хищники, такие как львы и гиены, зависят от добычи в саванне.

Краеугольные мутуалисты

Краеугольные мутуалисты — это два или более вида, которые участвуют во взаимовыгодных взаимодействиях. Изменение одного вида повлияет на другой вид и изменит всю экосистему. Мютюэлисты Keystone часто являются опылителями, такими как пчелы. Опылители часто поддерживают поток генов и рассредоточение по обширным экосистемам.

В лесистых лугах Патагонии (на юге Южной Америки) вид колибри и местные растения действуют вместе как краеугольные мутуалисты. Местные деревья, кустарники и цветковые растения в ходе эволюции стали опыляться только Sephanoides sephanoides , колибри, известной как огненная корона с зеленой спиной. Огненные кроны с зеленой спинкой опыляют 20% местных видов растений. В свою очередь, эти растения обеспечивают сладкий нектар, который составляет большую часть рациона колибри.

Карманы существующей среды обитания в Патагонии рухнули бы без огненных венков с зелеными спинками, потому что их функциональная избыточность почти нулевая — ни один другой опылитель не приспособился к опылению этих растений.

Другие организмы, имеющие решающее значение для экосистем

Помимо основных видов, существуют другие категории организмов, имеющих решающее значение для выживания их экосистем.

Зонтичные виды

Зонтичные виды часто объединяют с краеугольными видами. Оба термина описывают один вид, от которого зависят многие другие виды. Ключевое различие между зонтичными видами и видами-краеугольными камнями заключается в том, что ценность зонтичных видов связана с их географическим ареалом.

Зонтичные виды имеют большие потребности в среде обитания, и требования этой среды обитания влияют на многие другие живущие там виды. Большинство зонтичных видов являются мигрирующими, и их ареал может включать различные типы местообитаний.

Идентификация зонтичного вида может быть важным аспектом сохранения. Минимальный ареал зонтичного вида часто является основой для определения размера охраняемой территории.

Амурский тигр, находящийся под угрозой исчезновения, представляет собой зонтичный вид с ареалом более 1000 километров (620 миль) на Дальнем Востоке России, территория которого простирается до Китая и Северной Кореи. Ареал вида включает густые лесные экосистемы как в умеренных, так и в бореальных (субарктических) биомах. Популяции оленя, кабана и лося находятся под снежным «зонтиком» ареала амурского тигра.

Основные виды

Основные виды играют важную роль в создании или поддержании среды обитания.

Кораллы являются ключевым примером основных видов на многих островах в южной части Тихого океана. Эти крошечные животные растут колониями из тысяч и даже миллионов отдельных полипов. Скалистые экзоскелеты этих полипов создают огромные структуры вокруг островов: коралловые рифы.

Коралловые рифы — одна из самых живых и биологически разнообразных экосистем на планете. Микроскопический планктон, а также ракообразные, моллюски, губки, рыбы, морские рептилии и млекопитающие являются частью здоровых экосистем коралловых рифов.

Экосистемы коралловых рифов также вносят свой вклад в географию человека в регионе. Под воздействием волн и океанских течений экзоскелеты кораллов могут подвергаться биоэрозии. Эти разрушенные фрагменты кораллов (наряду с фрагментами костей таких организмов, как фораминиферы, моллюски и ракообразные) образуют мягкий песок, известный как коралловый песок. Пляжи с коралловым песком являются одними из самых популярных туристических направлений в мире.

Инженеры-экосистемы

Подобно видам-основателям, инженеры-экосистемы вносят свой вклад в физическую географию своей среды обитания. Экосистемные инженеры модифицируют, создают и поддерживают среду обитания.

Экосистемные инженеры модифицируют свою среду обитания посредством собственной биологии или путем физического изменения биотических и абиотических факторов в окружающей среде.

Автогенные инженеры изменяют окружающую среду, изменяя свою собственную биологию. Кораллы и деревья — автогенные инженеры. По мере своего роста они становятся живой частью окружающей среды, обеспечивая пищей и убежищем другие организмы. (Твердые экзоскелеты, оставшиеся после гибели кораллов, продолжают определять и изменять экосистему. )

Аллогенные инженеры физически изменяют свое окружение из одного состояния в другое. Бобры — классический пример аллогенных инженеров. Бобры помогают поддерживать лесные экосистемы, прореживая старые деревья и позволяя расти молодым саженцам. Превращение этих деревьев в древесину для плотин радикально меняет лесные луга и ручьи, превращая их в места обитания водно-болотных угодий.

Инвазивные виды часто являются инженерами экосистем. Не имея естественных хищников или ограничивающих их абиотических факторов, эти интродуцированные виды изменяют существующую среду таким образом, что это препятствует росту местной экосистемы.

Кудзу, так называемая «лоза, которая съела Юг», представляет собой инвазивный вид растения, изменивший окружающую среду юго-востока США. Кудзу регулярно побеждает местные виды за пространство и питательные вещества. Вытесняя местные виды, кудзу ограничивает количество опылителей, насекомых и видов птиц, населяющих территорию.

Вид-индикатор

Вид-индикатор описывает организм, который очень чувствителен к изменениям окружающей среды в своей экосистеме. Виды-индикаторы почти сразу же реагируют на изменения в экосистеме и могут дать раннее предупреждение о том, что среда обитания страдает.

Изменения, связанные с внешними воздействиями, такими как загрязнение воды, загрязнение воздуха или изменение климата, впервые проявляются у видов-индикаторов. По этой причине виды-индикаторы иногда называют «видами-индикаторами».

В «национальном эстуарии» Чесапикского залива устрицы являются видом-индикатором. Устрицы и другие двустворчатые моллюски являются фильтраторами, то есть фильтруют воду, очищая ее от частиц пищи. Устрицы фильтруют питательные вещества, отложения и загрязняющие вещества, попадающие в залив из естественных или антропогенных источников. Устричные заросли помогают защитить рыбные промыслы, прибрежные места обитания и даже бентические экосистемы. Таким образом, здоровье популяций устриц в Чесапике используется для обозначения здоровья всей экосистемы.

Флагманский вид

Флагманский вид действует как символ среды обитания, движения, кампании или проблемы. Они могут быть талисманами целых экосистем.

Идентификация флагманского вида в значительной степени зависит от социальной, культурной и экономической ценности вида. Часто это «харизматичная мегафауна» — крупные животные, пользующиеся популярностью благодаря своему внешнему виду или культурному значению. Флагманские виды могут быть или не быть краеугольными камнями или видами-индикаторами.

Флагманские виды иногда могут быть символами общих идей о сохранении, а не представителями конкретных экосистем. Однако конкретные проблемы часто связаны с конкретным животным. Движение за прекращение охоты на тюленей в Арктике нашло свое место среди молодых гренландских тюленей. Белые медведи — бесспорно флагманские виды, связанные с изменением климата.

Гигантская панда, пожалуй, самый известный флагманский вид. Панды являются глобальным символом исчезающих видов и ценности разведения в неволе.

Краткий факт

Трапецеидальные растения-хозяева Растения и другие производители, обеспечивающие пищу и убежище для краеугольных видов, иногда называют краеугольными камнями-хозяевами. Келп является краеугольным камнем. Леса водорослей обеспечивают стабильное укрытие для морских выдр и богатую питательными веществами пищу для их добычи, такой как рыба и морские ежи.

Краткий факт

Краеугольная добыча Краеугольная добыча — это виды, которые могут поддерживать здоровую популяцию, несмотря на то, что на них охотятся. Антилопы гну, добыча хищников от львов до крокодилов африканской саванны, являются примером краеугольной добычи.

Краткий факт

Краеугольные трофики Краеугольные виды часто являются хищниками, но не всегда высшими хищниками. Вместо этого они обычно являются вторичными потребителями. Морские звезды, в то время как прожорливые хищники мидий и ракушек, например, являются видами добычи для актиний и рыб.

Краткий факт

Переносчики питательных веществ Краеугольные виды иногда могут быть «переносчиками питательных веществ», перенося питательные вещества из одной среды обитания в другую. Медведи гризли, например, охотятся на лосося. Они могут сбрасывать туши лосося за много миль от рек и ручьев. Туши лосося разлагаются и удобряют почву питательными веществами, которых может не быть в местных наземных экосистемах.

Краткий факт

Кистоун Пейн
Зоолог Роберт Т. Пейн, придумавший термин «краеугольный вид», использовал неортодоксальный способ выполнения своей работы. Вместо того, чтобы просто наблюдать за средой обитания морской звезды Pisaster ochraceus , Пейн экспериментировал, фактически меняя среду обитания. Пейн и его студенты из Вашингтонского университета провели 25 лет, извлекая морские звезды из приливной зоны на побережье острова Татуш, штат Вашингтон, чтобы увидеть, что произошло, когда они исчезли. Он был одним из первых ученых в своей области, которые экспериментировали с природой таким образом.

Статьи и профили

Australian Geographic: Отдельные виды могут иметь ключевое значение для здоровья рифов.