Разнообразие растений презентация 1 класс: «Урок по окружающему миру Для первого класса Разнообразие растений, места их обитания.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Разнообразие растений. Презентация для самоподготовки по предмету «Окружающий мир». 3 класс КСКОШ VII вида №7. Выполнила воспитате

Вы можете ознакомиться и скачать
Разнообразие растений. Презентация для самоподготовки по предмету «Окружающий мир». 3 класс КСКОШ VII вида №7. Выполнила воспитате.
Презентация содержит 32 слайдов.
Презентации для любого
класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам
понравились

поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в
своем
браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1

Описание слайда:




Разнообразие
растений.
Презентация для самоподготовки по предмету «Окружающий мир».
3 класс КСКОШ VII вида №7.
Выполнила воспитатель ГПД Фаркова Л.Г.
г.Красноярск


Слайд 2

Описание слайда:




ОВОЩИ И ФРУКТЫ.


Слайд 3

Описание слайда:




Дары осени.


Слайд 4

Описание слайда:




ФРУКТЫ И ОВОЩИ.
В поле широкое, в сад, огород
С подарками вкусными осень идет.
С чем к нам, ребята, пожалует осень?
Давайте об этом у осени спросим.


Слайд 5

Описание слайда:




РАЗНООБРАЗИЕ ОВОЩЕЙ.


Слайд 6

Описание слайда:




Да, я – перец, но не тот, 
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный, 
Запаси меня на зиму.


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:




Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.


Слайд 9

Описание слайда:


Слайд 10

Описание слайда:




Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:




Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?


Слайд 13

Описание слайда:


Слайд 14

Описание слайда:




В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.


Слайд 15

Описание слайда:


Слайд 16

Описание слайда:




Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.


Слайд 17

Описание слайда:


Слайд 18

Описание слайда:




Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась —
Кружку с верхом набрала.


Слайд 19

Описание слайда:


Слайд 20

Описание слайда:




Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки.


Слайд 21

Описание слайда:


Слайд 22

Описание слайда:




Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко.


Слайд 23

Описание слайда:


Слайд 24

Описание слайда:




Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.


Слайд 25

Описание слайда:


Слайд 26

Описание слайда:




Что за «ЛИ»?
Что за «МОН»?
В звуках нету смысла,
Но едва шепнут «ЛИМОН»,
Сразу станет кисло.


Слайд 27

Описание слайда:


Слайд 28

Описание слайда:




В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.


Слайд 29

Описание слайда:


Слайд 30

Описание слайда:




Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.


Слайд 31

Описание слайда:




СПАСИБО!!!


Слайд 32

Описание слайда:




Для создания презентации использовала:
стихи поэтов А.Богдарина, Г.Сапгира, У. Рашида, Н.Гончарова.
Сайт www.allforchildren.ru -загадки о саде и огороде, ягодах и фруктах
Фотографии: 4 авторские, остальные взяты с сайтов
www.Worldprints.com
www.DALER.ru
www.ВКYСНО.ru
www.moi-oboi.ru
www.wallcoo.com
(адреса сайтов указаны на фото)


Презентация по окружающему миру (Гармония) на тему Разнообразие растений (1 класс) доклад, проект

ShareSlideru

  • Регистрация |
  • Вход
  • Загрузить
  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика


Задания лесовичка

Слайд 1
Текст слайда:

Разнообразие растений

Выполнила учитель начальных классов Снигирёва Ирина Викторовна,
МБОУ СОШ № 2 г. Катайска.
УМК «Гармония» 1 класс


Слайд 2


Слайд 3
Текст слайда:

Задания
лесовичка


Слайд 4
Текст слайда:

Вспомни!

На какие три группы можно
распределить растения?


Слайд 5
Текст слайда:

Растения

деревья

кустарники

травы


Слайд 6
Текст слайда:

Вспомни!

Чем дерево отличается от
кустарника?


Слайд 7
Текст слайда:

У дерева 1 твёрдый
одревесневший стебель —
ствол. Он покрыт корой.
От ствола отходят ветви, которые образуют крону дерева.

Дерево


Слайд 8
Текст слайда:

Кустарник

Кустарник растёт несколькими деревянистыми стволиками.


Слайд 9
Текст слайда:

Вспомни!

Чем травянистые растения отличаются от кустарников?


Слайд 10
Текст слайда:

Травянистые растения

Обычно имеют мягкие, сочные зелёные стебли.


Слайд 11
Текст слайда:

Вспомни!

На какие две группы делятся деревья?


Слайд 12
Текст слайда:

Деревья

лиственные

хвойные


Слайд 13
Текст слайда:

Вспомни!

Из каких частей состоит лист?

Черешок

Листовая пластинка


Слайд 14
Текст слайда:

Вспомни!

Сколько листовых пластинок у простого листа?

Чем отличается от него сложный лист?


Слайд 15
Текст слайда:

Вспомни!

Как называются листья в виде иглы?

Где созревают семена у хвойных растений?

Хвоя

В шишках


Слайд 16
Текст слайда:

Вспомни!

Что такое ягоды?


Слайд 17
Текст слайда:

Ягоды — это плоды с сочной мякотью и тонкой кожицей, с мелкими семенами.


Слайд 18
Текст слайда:

Какие лесные ягоды ты знаешь? Угадай!

Черника

Брусника

Клюква

Голубика

Земляника

Костяника


Слайд 19
Текст слайда:

Хочешь узнать нового о бруснике?
Тогда прочитай рассказ Эдуарда Шима «Брусничный кустик».
Открой учебник на странице 92.


Слайд 20
Текст слайда:

Почему эти растения отмечены особым знаком?


Слайд 21
Текст слайда:

Подумай!

Как надо вести
себя в лесу ?

Почему нужно
беречь растения?


Слайд 22
Текст слайда:

Что не так?


Слайд 23
Текст слайда:

Мои друзья!


Слайд 24
Текст слайда:

Я думаю,
ты тоже станешь
моим другом!

Спасибо за работу!


Скачать презентацию

Что такое shareslide.

ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

План урока

Жизненные циклы растений

Главная‎ > ‎Тематический блок‎ > ‎Видеоинтеграция‎ > ‎

План урока по жизненным циклам растений

Уровень класса:

3-5

Дисциплина:

Общие науки — биология и химия растений

Обзор

Ботаника — это изучение растений. Ученики
на уроке общей биологии обычно требуется изучить базовую форму
и функции растений. Этот ресурс плана урока предназначен для
преподавать анатомию растений. И узнать от биологов о растениях и их использовании.

На этом уроке учащиеся узнают о жизненном цикле растений.
просмотрев замедленное видео. Эта деятельность дает учащимся
с дополнительными доказательствами того, что все живые существа растут и изменяются
по мере прохождения ими своего жизненного цикла. Два дополнительных видео
сегменты показывают учащимся, как организовать эксперимент по прорастанию
и как выращивать семена, которые они собирают на своих носках.

Голы:

  1. Учащиеся будут наблюдать за ростом семени.
  2. Учащиеся предсказывают, что произойдет, если семена посадить без почвы.
  3. Учащиеся увидят и проведут эксперимент с использованием гидропонной системы: метод выращивания растений с использованием минеральных питательных растворов, в воде, без почвы.
  4. Учащиеся будут сравнивать/сопоставлять рассаду, посаженную в компонент удобрения, с системой управления простой водой.
  5. Учащиеся сделают выводы о росте растений, используя компоненты списка воспроизведения видео.

Цели

  • Понять, что растения имеют жизненный цикл, который
    включает прорастание; развитие корней, стеблей, листьев и цветов;
    воспроизведение; и в конце концов умирает
  • Наблюдайте за изменениями, происходящими во время роста растений
    и развитие
  • Понимать, что жизненный цикл растений отличается
    из жизненного цикла животных
  • Последовательность стадий жизни растений
  • Понимание реальных профессий биолога.

Рекомендуемое время

  • 6 блоков по 30–40 минут

Перед уроком

  • Разрежьте плоды, чтобы обнажить семена.
  • Соберите материалы для дополнительных занятий.

Урок

Часть I

  1. Покажите учащимся цветущее растение в горшке и попросите их назвать части.
    растения: корни, стебли, листья и цветки. Спросить:
    1. Какая часть растения развивается в плод?
  2. Чтобы помочь учащимся понять, что семена развиваются внутри плодов,
    они исследуют различные фрукты, которые были разрезаны, чтобы обнажить
    их семена. Обсудите различные формы семян, которые они наблюдают.
  3. Сделайте словесную или графическую заставку (случайно разбросанные слова или картинки)
    на доске, которая включает в себя следующие слова или картинки: семя, корень,
    стебель, листья и плоды. Сообщите учащимся, что они будут смотреть
    видео, показывающее, как семя прорастает (прорастает) и растет. Спроси их
    предсказать, какая часть растения начнет расти первой, какая часть
    растет вторым и так далее. Расположите слова/картинки в том порядке, в котором они
    предложить.
  4. Показать учащимся
    Видео от семени до цветка.
    После просмотра попросите их внести исправления в порядок
    слова/картинки на доске. Попросите их описать, как растения
    меняются по мере роста. Что происходит с их размером? Их форма?
    Их части?
  5. Обсудите, в чем сходство и отличие жизненного цикла растений
    из жизненного цикла животных.
  6. Дайте каждому учащемуся лист бумаги и попросите его нарисовать и раскрасить
    изображения растений, которые, по их мнению, соответствуют каждому из
    этапы развития человека. (Например, семя с недавно
    проросшие корни представляли бы новорожденное растение. Высокое дерево,
    со многими ветвями, будет иллюстрировать дерево средних лет.)
    Они могут захотеть просмотреть видео еще раз, чтобы помочь им с этим проектом.
  7. Если возможно (если позволяет погода), пригласите учащихся на охоту за этапами жизни дерева.
    Могут ли они найти саженец, саженец, молодое взрослое дерево и очень зрелое
    дерево? Как насчет мертвого дерева? Предложите им тщательно нарисовать примеры
    этапы, которые они могут найти.
  • Предложите учащимся провести эксперимент по прорастанию
    продемонстрировано в
    Видео про герминатор.
    Предложите учащимся задокументировать с помощью рисунков изменения, которые они наблюдают.
    в семенах.
  • Предложите учащимся провести эксперимент с семенами из носков.
    продемонстрировано в
    Видео про семена носков.
    Предложите учащимся документировать свои результаты рисунками.
  • Предложите учащимся посадить семена фасоли или гороха в почву и
    наблюдать и измерять их рост.
  • Предложите учащимся наблюдать и записывать изменения в растениях
    (деревья, кустарники, цветы, трава) на детской площадке и вокруг
    школу осенью, зимой и весной.
  • Создайте таинственный сад. Каждый день иметь детей
    сажать семена, которые они собирают со своих обедов

    8. Помогите учащимся понять, какую роль играют растения с помощью реальных биологов.

Часть II

 

Групповые стратегии:

Будет 5 групп студентов. Несмотря на то, что первые два и три задания выполняются самостоятельно, последнее задание будет групповым.

    Создайте короткую фотоисторию

    жизненного цикла растения

    (минимум 5 фотографий).

  1. Представьте фотографии (через проектор или документ-камеру) и
    дать учащимся возможность определить различные этапы жизненного цикла.
  2. Попросите их расположить фотографии по порядку (последовательность событий).
  3. Как только это будет сделано, и учащиеся, похоже, освоят эту деятельность,
    подойдите к компьютеру и познакомьте их с фотоисторией
    программного обеспечения.
  4. Примечания: Следующие шаги, возможно, придется в основном руководствоваться
    учителем, но как только учащиеся освоятся с Photo Story,
    учитель может отступить и позволить им работать самостоятельно. Кроме того, по
    к этому моменту учитель уже импортировал фотографии в
    компьютер.
  5. Учитель может разделить учащихся на группы, чтобы все
    учащимся предоставляется возможность создать свою групповую фотоисторию.
  6. Помогите им, как открыть Photo Story.
  7. Покажите учащимся, как вставлять фотографии в Photo Story, щелкая и перетаскивая их.
  8. Покажите учащимся, как вставлять текст для описания отображаемой стадии жизненного цикла.
  9. Покажите учащимся, как вставить «Аудио». Дайте возможность каждому учащемуся вставить свой собственный голос.
  10. Покажите им, как «Предварительный просмотр», «Редактирование» и «Сохранить».
  11. Примечание. Помните, что все эти шаги будут выполняться учителем. Если
    Если позволяет время, учитель может сначала создать фотоисторию со всем классом.
    а затем разрешить учащимся работать в группах.

Учебные задания:

День 1: Начните занятие, рассказывая факты о Марсе. Спросите учащихся: как
Климат Марса отличается от земного? (Климат Марса намного холоднее земного).
Попросите учащихся вспомнить разные истории, которые они читали в
этот блок. Почему Галилей так важен? Что он изобрел? Прежде чем мы прочитаем
история На этой неделе мы будем смотреть короткое видео о Марсе. Поощрять
студенты, чтобы делать заметки во время видео, чтобы помочь с чтением
и обсуждение. После просмотра видео прочитайте историю вслух с
ученики.

День 2: Учащиеся снова прочитают историю и прослушают ее на компакт-диске. Ученики
также будет отвечать на вопросы понимания и определение словарного запаса
связанные с рассказом.

День 3: Учащиеся прочитают рассказ вместе со своей группой и
решить, какая главная идея на каждой странице рассказа.

День 4: Проверка для теста. Разрешить учащимся использовать книгу на тесте.

Оценка: Окончательная оценка будет по рассказу в конце
виды деятельности.

Адаптация для учащихся с особыми потребностями:
борющиеся с чтением истории, могут работать с членами своей группы.
Также будет небольшая группа с учителем, чтобы пройти историю и
обсудить различные стратегии.

Общая информация О 35 U.S.C. 161 Патенты растений

Эта публикация содержит общий обзор патентов растений и предназначена для:

  • Помогите потенциальным заявителям на получение патента на растения определить, какие виды растений являются патентоспособными в соответствии с положениями 35 U.S.C. 161.

  • Представить юридические требования для получения патента на растение в терминах, понятных не только юристам/агентам, но также селекционерам, цветоводам и садоводам.

  • Представить формальные требования заявки на патент на растение.

  • Помощь в сборе и организации достаточной информации для подготовки заявки на патент растений.

  • Кратко перечислите типичные шаги, выполняемые Ведомством США по патентам и товарным знакам (USPTO).

  • Укажите, где можно получить дополнительную информацию.

 

 

Что такое патент на растение?

Патент на растение выдается правительством Соединенных Штатов изобретателю (или наследникам или правопреемникам изобретателя), который изобрел или открыл и воспроизвел бесполым путем особую и новую разновидность растения, кроме растения, размножаемого клубнями, или растения, найденного в некультурное состояние. Грант, который действует в течение 20 лет с даты подачи заявки, защищает право владельца патента не допускать других к бесполому размножению растения, а также от использования, предложения для продажи или продажи воспроизведенного таким образом растения или любой его части. , на всей территории Соединенных Штатов, или от импорта воспроизведенного таким образом растения или любой его части в Соединенные Штаты. Эта защита ограничена растением в его обычном значении:

  • Живой растительный организм, обладающий набором характеристик, определяемых его единственной генетической структурой или генотипом, который может воспроизводиться посредством бесполого размножения, но не может быть «создан» или «произведен» каким-либо иным способом.

  • Культивируемые растения, мутанты, гибриды или трансформированные растения, где виды или мутанты могут быть спонтанными или индуцированными, а гибриды могут быть естественными, полученными в результате запланированной программы селекции или соматическими по происхождению. Хотя естественные мутанты растений могли возникнуть в природе, они должны были быть обнаружены на возделываемых территориях.

  • Водоросли и макрогрибы считаются растениями, а бактерии – нет.

    Информация, представленная в этой публикации, предназначена для применения к патентам на растения, размножающиеся бесполым путем, и ограничивается ими. Хотя ВПТЗ США принимает заявки на полезную деятельность, содержащие претензии на растения, семена, гены и т. д., такая практика выходит за рамки данной публикации. Общую информацию о патентной практике на полезную модель можно получить, позвонив в Центр помощи изобретателям ВПТЗ США по телефону 1-800-786-9.199, или у зарегистрированного патентного поверенного или агента. Защиту интеллектуальной собственности на сорта растений, воспроизводимые семенами, за исключением патента на полезную модель, можно получить в Управлении по защите сортов растений Министерства сельского хозяйства США, Вашингтон, округ Колумбия, с которым следует связаться для получения информации о непатентной защите интеллектуальной собственности для таких сортов.

Положения и ограничения

Патенты на растения, которые являются стабильными и воспроизводятся путем бесполого размножения, а не на картофель или другие растения, воспроизводимые съедобными клубнями, предусмотрены Разделом 35 Кодекса США, Раздел 161, в котором говорится:

«Любое лицо, которое изобретает или обнаруживает и воспроизводит бесполым путем любой отдельный и новый сорт растения, включая культивируемые растения, мутанты, гибриды и недавно обнаруженные саженцы, кроме растений, размножаемых клубнями, или растений, обнаруженных в некультивируемом состоянии, может получить патент.

Положения настоящего раздела, относящиеся к патентам на изобретения, применяются к патентам на растения, если не предусмотрено иное».

Как отмечено в последнем абзаце закона, патент на растение также должен удовлетворять общим требованиям патентоспособности. Предметом заявки может быть растение, разработанное или открытое изобретателем и ставшее стабильным при бесполом размножении. Для патентоспособности также требуется:

  • Растение было изобретено или обнаружено в культурном состоянии и размножено бесполым путем.

  • Растение не является растением, исключенным законом, если часть растения, используемая для бесполого размножения, не является пищевой частью клубня, как в случае картофеля или топинамбура;

  • Изобретатель, указанный в заявке на патент на растение, должен быть лицом, которое фактически изобрело заявленное растение, т. е. открыло или разработало, идентифицировало или выделило и воспроизвело растение бесполым путем;

  • Растение не было запатентовано, не находилось в общественном пользовании, не продавалось или иным образом не было доступно общественности до даты подачи заявки на патент, за некоторыми исключениями;

  • Растение не было описано в патенте США или опубликованной патентной заявке за некоторыми исключениями;

  • Чтобы показать, что растение отличается от известных, родственных растений, по крайней мере, по одному отличительному признаку, который является большим, чем различие, вызванное условиями выращивания или уровнями плодородия и т. д.; и

  • Что изобретение не было бы очевидным для специалиста в данной области техники на дату подачи заявки на изобретение в виде растения.

Если существуют сомнения относительно патентоспособности конкретного растения, перед подачей заявки на получение патента на растение следует проконсультироваться с квалифицированным специалистом в области патентов.

 

Изобретательство

Термин «изобретатель» означает физическое лицо или, если это совместное изобретение, отдельные лица, которые изобрели или открыли объект изобретения. Поскольку разработка изобретения о растениях может состоять из нескольких этапов, изобретателей изобретения о растениях может быть несколько. Например, если один человек открыл новое и отличное растение и воспроизвел его бесполым путем, такой человек будет единственным изобретателем. Если одно лицо обнаружило или выбрало новое и отличное растение, а второе лицо воспроизвело это растение бесполым путем и установило, что клон(ы) растения идентичны исходному растению по всем отличительным признакам, то второе лицо будет должным образом считаться соавтор. Если группа сотрудников или сотрудников внесла свой вклад в окончательное изобретение растения, все будут считаться соавторами. Однако изобретатель может распорядиться, чтобы этап бесполого размножения выполнялся специализированной службой размножения или предприятием по выращиванию тканей. Те, кто оказывает услуги, не будут считаться соавторами.

Бесполое размножение

Бесполое размножение – это размножение растения без использования оплодотворенных семян для обеспечения точной генетической копии воспроизводимого растения. Можно использовать любой известный метод бесполого размножения, который позволяет получить истинную генетическую копию растения. Приемлемые способы бесполого размножения включают, но не ограничиваются:

  • Укоренение Черенки
  • Прививка и окулировка
  • Апомиктические семена
  • Луковицы
  • Дивизион
  • Слипы
  • Слои
  • RUIZOMES
  • Бегуны
  • CORMS
  • Ткани для ткани
  • Ядерные эмбрионы

. Ознакомительно, и это на пост. Этот второй этап изобретения должен быть выполнен за достаточное время до подачи заявки на получение патентных прав, чтобы обеспечить возможность тщательной оценки стабильности сеянцев или клонов заявленного растения, гарантируя тем самым, что такие образцы сохраняют идентичные отличительные характеристики исходного растения.

Права, предоставляемые патентом на растение

Предоставление патента на растение запрещает другим лицам воспроизводить бесполым путем, продавать, предлагать для продажи или использовать запатентованное растение или любые его части в Соединенных Штатах или импортировать их в Соединенные Штаты. Патент на растение считается ограниченным одним растением или геномом. Растение, полученное из спорта или мутанта, вряд ли будет иметь тот же генотип, что и исходное растение, и, следовательно, не будет подпадать под действие патента на исходное растение. Такое растение, полученное из вида или такого мутанта, само может быть защищено отдельным патентом на растение при условии соблюдения требований патентоспособности. Срок действия патента на растение истекает через 20 лет с даты подачи заявки на патент. Как и в случае с патентами на полезную модель, по истечении срока действия патента на растение объект патента становится общественным достоянием.

Заявка

Хотя формальные требования к заявке на патент растений будут изложены ниже, любой, кто хочет получить патент, должен проконсультироваться на веб-сайте ВПТЗ США непосредственно перед подачей заявки, чтобы убедиться, что новые требования не были сделаны, и что сборы, указанные в заявке, отражают текущую сумму к оплате, поскольку они могут быть изменены. Подача незавершенной заявки может привести к тому, что заявка не будет принята ВПТЗ США, что может привести к потере прав интеллектуальной собственности. Заявки, которые не являются формальными при подаче, также могут привести к потере прав. Текущие сборы за подачу, поиск и экспертизу заявок на патенты растений можно найти по адресу: https://www.uspto.gov/learning-and-resources/fees-and-payment/uspto-fee-schedule. (Сборы могут быть изменены.) Напоминаем потенциальным заявителям, что в настоящее время подаются патентные заявки в соответствии с 35 U.S.C. 161 не разрешается подавать в электронном виде, например, с использованием системы EFS-Web ВПТЗ США, доступной на веб-сайте ВПТЗ США.

Юридическое представительство

Те, кто хочет получить патент на растение, должны знать, что они могут осуществлять судебное преследование своих заявок с помощью услуг зарегистрированного патентного поверенного или агента. Если заявителем является правопреемник (юридическое лицо), то требуется привлечение патентопрактика. В то время как ВПТЗ США не поможет в выборе поверенного/агента, тот, кто хочет получить патент на растение, должен выбрать поверенного/агента, зарегистрированного для осуществления практики в ВПТЗ США.

В ВПТЗ США имеется каталог зарегистрированных патентных поверенных и агентов, который можно загрузить по адресу https://oedci.uspto.gov/OEDCI/practitionerRoster.jsp

Содержание и расположение

За некоторыми исключениями, к заявке на патент на растение предъявляются те же требования, что и к заявке на полезную модель. Раздел 37 Свода федеральных правил, раздел 1.163 (a), требует, чтобы спецификация содержала как можно более полное и полное ботаническое описание растения и характеристики, которые отличают это растение от известных родственных растений. Компоненты заявки на установку аналогичны компонентам заявки на полезную модель, и на них распространяются следующие рекомендации, иллюстрирующие предпочтительную компоновку и содержание патентных заявок. Эти руководящие принципы предлагаются для использования при подаче заявки на патент растений:

Структура спецификации

При составлении спецификации предпочтительна следующая компоновка, и, за исключением названия изобретения, каждому из буквенных элементов должны предшествовать заголовки, указанные ниже, специально предназначенные для заявки на патент растения, поданной под 35 США 161:

(а) Название изобретения. Название изобретения может включать вводную часть с указанием имени, гражданства и места жительства изобретателя(ей).

(b) Перекрестная ссылка на родственные приложения (если таковые имеются, если они не включены в лист данных приложения). Связанные заявки могут включать:

  • Заявка на коммунальное обслуживание, из которой заявленное растение является предметом выделенной заявки.

  • Продолжение (совместно рассматриваемая, вновь поданная заявка) на то же растение, поданное, когда родительская заявка не была разрешена для родственного сорта.

  • Заявка, не рассматриваемая совместно с исходной заявкой, которая не была разрешена.

  • Совместные заявки на родственные растения или аналогичные растения, выведенные в рамках той же программы селекции, и т. д.

(c) Заявление о финансируемых государством исследованиях и разработках (если таковые имеются).

(d) Латинское название рода и вида заявленного растения.

(e) Название разновидности.

(f) Уровень техники.

  1. Область изобретения. Область изобретения предназначена для определения ботанического и рыночного класса изобретения, а также для отражения того, как растение будет использоваться. В этом разделе должно быть указано ботаническое название растения по роду и виду, а также должен быть указан рыночный класс растения.
  2. Описание соответствующего предшествующего уровня техники, включая информацию, раскрытую в соответствии с 37 CFR 1.97 и 1.98. Здесь обсуждаются родители заявленного растения или известные растения, к которым относится заявленное растение. Часто родительское растение или растения идентифицируются в этом разделе и описываются их наиболее важные или отличительные характеристики. Заявленное растение можно сравнивать с родительским растением или растениями. Если родительские растения неизвестны, могут быть указаны вероятные родительские растения. В этом разделе уместно указать, как растение было получено, и детализировать необходимые доказательства того, как и где растение было воспроизведено бесполым путем. Этот раздел должен также включать положительное утверждение о том, что клоны или отводки заявленного растения идентичны исходному растению по всем отличительным признакам, чтобы установить, что заявленное растение является стабильным.

(g) Сущность изобретения . В разделе «Сводка» изложены основные характеристики растения, и они могут быть представлены в виде списка новых характеристик или описательного описания признака или признаков растения, которые отличают растение от всех других растений данного вида. ботанический класс и товарный класс растений.

(h) Краткое описание чертежа. Под этим заголовком должно быть представлено отдельное краткое описание содержания каждого вида или фигуры чертежа. Рисунок в патенте на растение должен показывать растение с наиболее отличительными характеристиками растения в достаточном масштабе, чтобы его можно было идентифицировать при уменьшении на целых 50%. Рисунки должны быть фотографическими и должны быть цветными, если цвет является отличительной чертой. Если характеристики листвы, коры, цветов и/или плодов являются отличительными, такие части растений должны быть четко изображены на одном или нескольких рисунках.

(i) Подробное ботаническое описание растения . В этом разделе должно быть полное ботаническое описание заявляемого растения. В этом разделе может начинаться указание рода, вида и товарного класса, а в начальной части этого раздела могут быть указаны родители заявленного растения. Характер роста растения должен быть описан в отношении формы растения в зрелом возрасте и характера ветвления. При необходимости следует полностью описать характеристики растения в состоянии зимнего покоя. Полное ботаническое описание коры, бутонов, цветков, листьев и плодов должно быть частью раскрытия. Особенное внимание в этой части заявки должно быть уделено характеристикам растений, которые не поддаются окончательному письменному описанию или которые не могут быть четко показаны. К ним относятся, помимо прочего, аромат, вкус, устойчивость к болезням, продуктивность, скороспелость и сила роста. Даже если характеристики хорошо изображены, ботанические характеристики должны быть описаны по существу. Описания в этом разделе должны носить ботанический характер и должны быть связаны с искусством растения. Подробности этого раздела должны быть достаточными, чтобы предотвратить попытки других запатентовать то же самое растение в более поздние сроки, просто описав растение более подробно и с утверждением, что в первоначальном патенте не были указаны характеристики, описываемые далее.

(j) Претензия. Патент на растение ограничен одной формулой изобретения. Претензия должна быть формально оформлена к заводу, как показано и описано, поскольку претензия по закону предъявляется к заводу в целом. В заявлении также может быть ссылка на одну или несколько необычных характеристик растения, но не могут быть заявлены части или продукты растения. Претензия должна быть в форме одного предложения и на отдельном листе.

(k) Резюме раскрытия информации. Реферат представляет собой краткое описание растения и наиболее примечательных или новых и важных характеристик заявленного растения. Желательно, чтобы описание растения представляло собой сжатый обзор или представление наиболее отличительных характеристик растения.

Подготовка заявки

Несмотря на то, что справочная информация по конкретным классам растений может быть легко доступна, лицо, подающее заявку на выдачу патента на растение, должно хорошо знать характеристики растения и убедиться, что оно стабильно. Изобретение для целей патента на растение представляет собой двухэтапный процесс:

  • Первым этапом является этап открытия, который включает в себя идентификацию нового растения. Этот шаг может быть выполнен в любой обрабатываемой области. Это может включать идентификацию или распознавание нетипичного растения в монокультуре известного сорта или идентификацию желательного мутанта, который был либо спонтанным, либо индуцированным. Или это может произойти в результате идентификации или признания выдающейся особи в потомстве скрещивания, сделанного в рамках запланированной программы разведения.

  • На втором этапе, который состоит из бесполого размножения, проверяется стабильность заявленного растения, чтобы убедиться, что уникальные характеристики растения не связаны с болезнью, инфекцией или воздействием агентов, вызывающих изменение внешнего вида растения, которое преходяще и не связано с изменением генотипа растения.

    Важно, чтобы каждый из вышеперечисленных шагов был выполнен до подачи заявки. Изобретатель растения должен обнаружить или идентифицировать новое растение, а также произвести бесполое размножение растения и наблюдать за полученными таким образом клонами в течение достаточного времени, чтобы сделать вывод, что клоны идентичны родительскому растению по всем характеристикам. Было бы неуместно подавать заявку до завершения второго этапа изобретения. Подача заявки до того, как будет завершен второй этап изобретения, приведет к отклонению формулы изобретения как преждевременной и не установленной законом.

Присяга или декларация

Изобретатель, указанный в заявке на патент на растение, должен быть лицом (или лицами), которые изобрели или открыли и бесполым путем воспроизвели новый и отличный сорт растения, для которого испрашивается патент . В дополнение к доказательствам, требуемым для присяги или заявления в заявке на полезность, те, кто подает заявку на патент на растение, также должны указать, что заявитель (заявители) имеет или воспроизводил растение бесполым путем. Если растение является недавно найденным растением, в присяге или заявлении также должно быть указано, что растение было найдено на возделываемой территории.

Декларация заявки на патент растений, форма PTO/AIA/09, может использоваться для подачи декларации в заявке на патент растений, поданной 16 сентября 2012 г. или после этой даты. Такая присяга или декларация могут быть поданы в любое время во время или после подачи заявление, но не позднее дня уплаты госпошлины.

Чертеж

Рисунки растений обычно представляют собой фотографии, но могут быть представлены и в других материалах, например, в перманентных изображениях акварелью, которые точно передают внешний вид растения. Такие рисунки не являются механическими рисунками и должны быть художественными и грамотными в своем исполнении. Номера рисунков и условные обозначения можно не использовать, если это специально не требуется экзаменатором. Чертеж должен раскрывать все отличительные признаки растения, которые можно изобразить визуально. Подробные стандарты для чертежей изложены в 37 C.F.R. 1.84 (http://www.uspto.gov/web/offices/pac/mpep/mpep-9020-appx-r.html).

Рисунки могут быть цветными. Если цвет является отличительной чертой нового растения, рисунок должен быть цветным. Изображенные цвета должны соответствовать их соответствующим цветовым обозначениям, указанным в спецификациях, определенных в признанном словаре цветов, который конкретно указан в спецификации. Необходимо предоставить два экземпляра цветных рисунков.

Окончательная подготовка и сборка

Перед подачей заявки необходимо тщательно наблюдать за растениями (клонами) в процессе испытаний. Потому что ботаническое описание растения должно быть достаточно полным, недостаточно описать только плоды, цветки, кору или листья какого-либо конкретного растения, даже если эти части растения представляют собой ценное вещество растения, имеющегося в продаже или только части кажутся отличительными или разными. Было бы неуместно описывать только кору, корни и ювенильный рост подвоя, даже если только эти части обычно видны или важны для потребителя, который должен приобрести растение.

При подготовке раскрытия патента на растение необходимо тщательно наблюдать за всеми частями растения в течение по крайней мере одного цикла роста, и такие наблюдения должны подробно регистрироваться. Поскольку многие растения (например, сосны одного вида, растения спаржи, растения мятлика и т. д.) могут выглядеть очень похожими, могут потребоваться коллективные различия в ряде признаков, чтобы отличить новый сорт. Отсутствие записи характеристик и различий во время их доступности в вегетационный период может привести к тому, что заявитель не сможет адекватно ботанически описать заявленное растение при составлении спецификации. Неполные записи о заявленном растении могут сделать невозможным устранение дефектов, выявленных в отказе эксперта, или, по крайней мере, продлить рассмотрение заявки.

Среди факторов, которые должны быть установлены для разумно полного ботанического описания для заявленного растения:

  • Род и виды

  • Привычка роста

  • Название сорта

  • .

  • Ботанические характеристики растительных структур (т. е. почек, коры, листвы, цветов, плодов и т. д.)

  • Плодовитость (плодовитость)

  • Другие характеристики, отличающие растение, такие как устойчивость(и) к болезням, засухе, холоду, сырости и т. д., аромат, окраска, регулярность и время плодоношения, количество или качество экстрактов, способность к укоренению, время или продолжительность сезона цветения и т.д.

    Количество деталей, требуемых в заявке на патент на растение, определяется в каждом конкретном случае и определяется сходством растений предшествующего уровня техники с заявляемым растением. Экзаменатор оценит полноту заявки. Суждение эксперта может зависеть от уровня активности в конкретном классе рынка. Ботаническое описание растения рыночного класса с высоким уровнем коммерческой активности может потребовать большей детализации, содержания и специфичности, чем описание растения рыночного класса с низкой активностью.

Экспертиза

После подачи заявка рассматривается на предмет формальностей в Управлении обработки патентных заявок ВПТЗ США, где ей присваивается номер заявки, и, если все формальные требования соблюдены, заявке присваивается патент экспертом для экспертизы на основе действующих патентных правил и законов, подробная процедура которых для заявок на растения может быть найдена в главе 1600 Руководства по процедуре патентной экспертизы (MPEP), доступного на веб-сайте ВПТЗ США (http://www. uspto.gov/web/offices/pac/mpep/mpep-1600.html).

 

Полезные советы

  • Приложите все усилия, чтобы не указывать название растения, которое уже использовалось или сходно до степени смешения с растением того же рыночного или ботанического класса. Прежде чем давать название растению, выполните поиск в старых каталогах, базе данных сортов растений Международного союза охраны новых сортов растений (УПОВ) на сайте www.upov.int и в других доступных списках международных реестров.

  • Подготовьте все чертежи в двух экземплярах. Убедитесь, что к заявке при подаче прилагаются два официально смонтированных комплекта чертежей, и что они имеют разумное соответствие указанным цветам растения. Убедитесь, что масштаб и четкость рисунков соответствуют требованиям для адекватного воспроизведения, даже если они будут уменьшены в масштабе при публикации. Включите сопроводительный лист, в котором перечислено содержание заявки в том виде, в котором она была подана.

  • Подавайте каждое отдельное заявление в отдельном конверте и обязательно включайте все части каждого приложения в один конверт. Вложите открытку с обратным адресом, в которой перечислены все компоненты заявки (см. MPEP § 503), для возврата заявителю с предварительным указанием номера заявки заявки.

  • Смоделируйте заявку на основе патента приемлемого формата и содержания, который описывает растение, относящееся к заявленному рынку или относящееся к тому же рыночному классу, что и заявленное растение, если таковое имеется.

  • Убедитесь, что присяга или декларация соответствуют требованиям для подачи заявки на патент на растение. Убедитесь, что присяга или декларация были подписаны перманентными чернилами или их эквивалентом и подписаны не ранее, чем за три месяца до подачи заявления. Проверьте правильность и полноту почтового адреса изобретателя(ей).

  • В тех случаях, когда цвет является отличительной характеристикой растения, укажите цвет растения, как определено со ссылкой на установленный словарь цветов, признанный в этой стране.

  • Убедитесь, что представленные чертежи полны, правильно смонтированы и разумно соответствуют указанным цветам растения, а также истинной и характерной окраске растения.

  • Включите в заявку соответствующую пошлину за подачу, пошлину за поиск и экспертизу, чтобы избежать задержек с обработкой.

  • Прямые предэкзаменационные вопросы, касающиеся заявки, к экзаменатору, по телефону для ускорения судебного преследования.