Содержание
ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс Плешаков
Все ответы к Рабочей тетради
Разнообразие растений
Задание
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Ответ:
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
По рисунку, мы видим, что растения разнообразны. Некоторые, такие как кувшинки и водоросли, предпочитают водную среду. Однако большинство растений растут на земле, пуская свои корни в почву. Размножаются растения семенами и спорами. У некоторых растений вместо листьев, острые колючки. В природе встречаются растения самых разных цветов и оттенков, полезные и вредные, большие и маленькие.
Задание
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
Ответ:
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
У каким группам растений относится: кедр, хвощ, Морская капуста (ламинария), ромашка, сфагнум?
Кедр — хвойные
Хвощ — папоротники
Морская капуста — водоросли
Ромашка — цветковые
Сфагнум — мхи
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.
Одуванчик лекарственный — 2
Подорожник большой — 2
Клевер красный — 3
Всего растений — 7 (2+2+3)
Всего видов растений — 3 (одуванчик, подорожник, клевер)
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? — Цветковая группа. В какой группе меньше всего видов? — В хвойные группе. Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов — Хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые; в порядке уменьшения числа видов — Цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ, фиалка, бегония, катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа, фикус, гардения жасминовидная
в) возле школы — ель, пихта, сосна.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Kилия, ива, лотос, лён, берёза, бамбук, ромашка.
Задание
3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.
Ответ:
Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский.
Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный.
Задание
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений родного края. Запиши их названия.
Ответ:
Комнатные растения у меня дома: драцена, алоэ, фиалка, молочай.
Растения у меня во дворе: вишня, тополь, астры, сирень.
Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю. М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net
Все ответы Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков 1, 2 часть
Окружающий мир. Мир растений. (3 класс)
Похожие презентации:
Окружающий мир «Мир растений». 3 класс
Окружающий мир «Разнообразие растений»
Разнообразие растений. (3 класс)
Мир растений
Окружающий мир (1 класс). Как устроены растения
Многообразие растений. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые
Что общего у разных растений (окружающий мир, 1 класс)
Разнообразие растений
Появление растений
Отделы царства растений. Особенности
МБОУ Ялкынская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского муниципального района РТ
422908, РТ, Алексеевский район, ул.Советская, д.33
Телефон/факс: (8-84341) 33 -2-70 E-mail: [email protected]
Окружающий мир
«Мир растений»
3 класс
Бочкарева Людмила Николаевна
учитель начальных классов
учитель 1 категории
Программа «Перспектива»
Раздел
Мир как дом
Тема урока
Мир растений
I. Организационный момент.
Готовы ли начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Дневник, книжки и тетрадки?
Садитесь! И с усердием трудитесь!
радость, равнодушие, грусть
КРАСОТА
II. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания
Из чего же состоит почва?
*Какие живые существа живут в почве?
*Как образуется почва?
*Назовите главное свойство почвы.
*Как живые существа влияют на
плодородие почвы?
*Что нужно делать, чтобы поддерживать
плодородие почвы?
*
Тест
1.Выберите правильное определение
понятия «почва»
1)верхний слой земли, где есть песок и глина;
2)верхний слой земли, где есть песок, глина,
воздух, вода;
3)верхний плодородный слой земли
2.Назовите главную часть почвы
1)перегной
2)песок
3)глина
3.Что образуется из перегноя под действием
микробов?
1)вода
2)воздух
3)соли
4.Что используют растения для питания?
1)микробы
2)соли
3)перегной
5)Что образуется из остатков умерших растений
и животных под действием микробов?
1)песок
2)глина
3)перегной
6)В лесу слой почвы толщиной 18 см вода
сможет смыть за 500 тыс. лет, на лугу -за
3225 лет, а там, где нет растений ,-всего за
15 лет. О чем говорят эти расчеты ученых?
1)большие слои почвы, тем они быстрее смываются водой ,какие бы растения на этой почве
ни росли
2)чем больше и разветвленнее корневая
система растений, тем сильнее корни
удерживают почву
3)чем меньше корни растений, тем сильнее
они удерживают почву
7.Выберите правильное утверждение
1)там, где нет растений , ветер и вода не смогут
развеять и смыть все почву или ее часть
2) если употреблять
больше
нормы, почва потеряет свое плодородие
3)при внесений большого количества
удобрений в почву в ней накапливается избыток
солей, что приводит к повышению урожайности
III. Самоопределение к деятельности.
Из под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
IV. Работа по теме урока.
«Мир растений»
Что мы узнаем?
-познакомимся с основной
классификацией растений;
-научимся распределять растения
по группам;
-рассмотрим особенности
каждой группы;
-почему растения называют удивительными «поварами»;
-какую роль растения играют в
природе и в жизни людей;
-охрана растений
На какие группы делятся все растения?
Деревья
Кусты
Травы
А) цветы
Б) лишайники
В) мхи
10. Растения
Выращивает
специально
человек.
Никто не сажает,
они растут сами по
себе. Их можно
встретить в лесу,
на лугу, на водоеме.
Культурные
Дикорастущие
11. Какие части растений ты знаешь?
Растения
Водоросли
Мхи
Папоротники
Хвойные растения
Цветковые растения
Водоросли
Водоросли — жители
воды.
Это простейшие
из растений,
которые не имеют
корней,
стеблей и листьев.
Мхи
Мхи растут во
влажных местах.
У них нет корней,
не бывает цветков
и плодов.
Мох имеет стебли
и листья.
Папоротники
Папоротники растут
во влажных местах.
Они имеют красивые,
ажурные листья.
Есть корни и стебли.
Цветков, плодов и
семян у папоротников
не бывает.
Хвойные растения
У хвойных растений
не бывает цветков
и плодов.
На месте плодов
у них шишки,
в которых созревают
семена.
Цветковые растения
Цветковые растения
имеют все части:
Корень
Стебель
Листья
Цветки
Плоды с семенами
По каким признакам ученые разделили
все растения на разные группы?
СТЕБЛИ
ЛИСТЬЯ
ЦВЕТЫ
КОРНИ
ПЛОДЫ И
СЕМЕНА
цветковые
+
+
+
+
+
водоросли
+
+
мхи
+
+
папоротники
хвойные
+
+
+
+
+
+
хвоинк
и
+
шишк
и
Кормят человека
Одевают человека
Дают много
полезных веществ.
Лечат человека