Разнообразие растений 2 класс презентация: Презентация к уроку окружающему миру «Разнообразие растений» 2 классс

Содержание

Презентация к уроку «Разнообразие растений». Окружающий мир.2 класс | Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему:

Слайд 1

РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ Презентация к уроку «Цветковые и хвойные растения» «Окружающий мир» 2 класс Выполнила учитель БОУ г. Омска «СОШ № 31 с УИОП» Лазаревич Ирина Геннадьевна

Слайд 2

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Цветковые Папоротники Водоросли Хвойные Мхи Разнообразие растений

Слайд 3

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Как различить деревья, кустарники и травянистые растения? У деревьев от корня отходит один толстый стебель — ствол Кустарники имеют много тонких одревесневших стеблей — стволиков У травянистых растений стебли мягкие , сочные

Слайд 4

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Лиственный лес

Слайд 5

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Деревья Рябина Яблоня Груша

Слайд 6

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Кустарники Сирень Малина Крыжовник

Слайд 7

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Травянистые растения Георгин Травы Лилия

Слайд 8

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Хвойный лес

Слайд 9

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕРАСТЕНИЯ У хвойных растений никогда не бывает цветков и плодов , а семена есть они развиваются в шишках Хвойные растения

Слайд 10

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Папоротники Папоротник имеет корень, стебель, лист, но не имеет цветков . У папоротников никогда не бывает плодов и семян. Папоротники – очень древние растения. Когда на Земле жили гигантские динозавры, папоротники были основными растениями нашей планеты. Лист папоротника

Слайд 11

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Мох — растение без корней Мох любит солнечный свет , чистый воздух и воду. Мох растет на деревьях, на камнях и воде, но никогда не цветет

Слайд 12

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Водоросли Водоросли не имеют ни корней , ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Водоросли можно встретить повсюду: водоемах, в горах, в почве.

Слайд 13

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Ель голубая Пихта сибирская Сосна Пихта Какие хвойные растения есть в твоем крае?

Слайд 14

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Назови какое из этих растений дерево, кустарник, травянистое растение. Сирень Лилия Яблоня

Слайд 15

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ ФОТО шишка Ы https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pinus_sibirica_cone_and_shoots_PAN.JPG?uselang=ru Фото сосна https://commons. wikimedia.org/wiki/File:Pinus_sibirica_PAN.JPG?uselang=ru Фото Ель голубая https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Picea_pungens_tree.jpg?uselang=ru Фото пихта сибирская https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Abies_sibirica_HDR.jpg?uselang=ru Кипарис https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Med_Cypress.jpg?uselang=ru Яблоня https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Appletree_bloom_l.jpg?uselang=ru Сирень https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lilac_(2).jpg?uselang=ru Крыжовник https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Wilde_kruisbes_(Ribes_uva-crispa_wild_plant).jpg?uselang=ru Груша https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pear_tree.jpg?uselang=ru Трава https://commons.wikimedia.org/wiki/File:K%C3%BCchenkr%C3%A4uter-1.jpg?uselang=ru Рябина https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Rowanberries_in_late_August_2004_in_Helsinki.jpg?uselang=ru Малина https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Raspberries_(Rubus_Idaeus).jpg?uselang=ru http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Ftsvetem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F1333452264_paporotnik. jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Ftsvetem.ru%2Flistva_v_dome%2Fo-paporotnie%2F&h=450&w=600&tbnid=R51DFxuEhveY-M%3A&zoom=1&docid=IAk1dPx3D8jnwM&ei=8xFzVPDCKYOoPeL5gbAB&tbm=isch&ved=0CEAQMygLMAs&iact=rc&uact=3&dur=1095&page=2&start=10&ndsp=23

Слайд 16

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Сосновыйлес https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fir_forest_(Latvia_%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0316.jpg?uselang=ru Лиственныйлес https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D1%81_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%8B.jpg

Разнообразие растений. 2 класс — презентация онлайн

Похожие презентации:

Разнообразие растений

Окружающий мир «Разнообразие растений»

Разнообразие растений. (3 класс)

Разнообразие растений

Разнообразие растений

Разнообразие растений

Разнообразие растений на Земле

Мир растений

Многообразие растений. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые

Окружающий мир. Мир растений. (3 класс)

РАЗНООБРАЗИЕ
РАСТЕНИЙ
Ботаника –
наука о растениях
НАЗОВИТЕ ЧАСТИ РАСТЕНИЯ
ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
Водоросли
Разнообразие
растений
Папоротники
Цветковые
Мхи
Хвойные
ВОДОРОСЛИ
Водоросли не имеют корня, стебля, листьев,
цветов и плодов
ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
Водоросли
Водоросли не имеют
ни
корней , ни стеблей,
ни листьев, ни
цветков.
Водоросли можно
встретить повсюду:
водоемах, в горах, в
почве.
ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
Как различить деревья, кустарники и
травянистые растения?
У деревьев от корня
отходит
один толстый
стебель — ствол
У травянистых
растений
стебли мягкие ,
сочные
Кустарники имеют
много
тонких
одревесневших
стеблей — стволиков
ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
Лиственный лес
Имеют: цветы, плоды, корни, стебли, листья.
Самые разнообразные — насчитывают 350 000 видов.
ХВОЙНЫЕ
ХВОЙНЫЕ
ХВОЙНЫЕ
ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
Деревья
Яблоня
Груша
Рябина
ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
Кустарники
Сирень
Малина
Крыжовник
ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
Травянистые
растения
Травы
Георгин
Лилия
ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
Хвойный лес
ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕРАСТЕНИЯ
Хвойные растения
У хвойных растений
никогда не бывает цветков
и плодов, а семена есть
они развиваются в
шишках
ШИШКИ
С СЕМЕНАМИ
ХВОЯ
На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений
Папоротники
Папоротник имеет корень, стебель,
лист, но не имеет цветков. У
папоротников никогда не бывает
плодов и семян.
Папоротники – очень древние
растения. Когда на Земле жили
гигантские динозавры, папоротники
были основными растениями нашей
планеты.
Лист папоротника
ПАПОРОТНИКИ
Не имеют цветов,
плодов и семян.
Сейчас
насчитывается более
10 000 видов
папоротников
Мох — растение без корней
Мох любит
солнечный свет ,
чистый воздух и
воду.
Мох растет на
деревьях, на камнях
и воде, но
никогда
не
цветет
У мхов есть стебли и листья.
Но нет корней, цветов и плодов с семенами.
Учёные изучили около 27 000 видов мхов
По каким признакам ученые разделили
все растения на разные группы?
СТЕБЛИ
• ЦВЕТКОВЫЕ
• ВОДОРОСЛИ
• МХИ
• ПАПОРОТНИКИ
• ХВОЙНЫЕ
ЛИСТЬЯ
ЦВЕТЫ
КОРНИ
ПЛОДЫ
И
СЕМЕНА
По каким признакам ученые разделили
все растения на разные группы?
• ЦВЕТКОВЫЕ
ЦВЕТЫ
КОРНИ
ПЛОДЫ
И
СЕМЕНА
+
+
СТЕБЛИ
ЛИСТЬЯ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
• ВОДОРОСЛИ
• МХИ
• ПАПОРОТНИКИ
• ХВОЙНЫЕ
хвоинки
+
шишки
ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
Какие хвойные растения есть в твоем крае?
Сосна
Пихта
Пихта сибирская
Ель голубая
Назови какое из этих растений
дерево, кустарник, травянистое растение.
Сирень
Лилия
Яблоня
Спасибо за урок!

English    
Русский
Правила

Виды растений, использование растений

Растения

Нас окружают разные виды растений. Некоторые из них гибкие, некоторые толстые и деревянные, некоторые короткие, а некоторые высокие. Растения важны для нас по-разному. В этой концепции учащиеся узнают о различных типах растений и об использовании растений в своей повседневной жизни.

Прочитав концепцию, учащиеся смогут—

  • Упомянуть разницу между альпинистами и криперами.
  • Приведите несколько примеров трав.
  • Описать использование деревьев.
  • Определите цветущие деревья по картинкам.
  • Приведите примеры растений, используемых в медицине.
  • Объясните использование растений для приготовления мази.

Каждое понятие объясняется учащимся 2-го класса с использованием описаний, иллюстраций и карт понятий. После того, как вы ознакомитесь с концепцией, оцените свое обучение, решив два листа для печати, приведенные в конце страницы.
Загрузите рабочие листы и проверьте свои ответы с помощью рабочих листов для концепции «Типы и использование растений», представленных в формате PDF.

Что такое растения

  • Растения являются живыми компонентами нашей окружающей среды.
  • Они имеют зеленый цвет из-за пигмента, называемого хлорофиллом.
  • Хлорофилл позволяет им готовить пищу путем фотосинтеза.
  • Следовательно, растения считаются производителями и основным источником пищи на Земле.

Различные виды растений:

а) Лианы:

  • Лианы имеют слабые стебли и не могут расти вертикально.
  • Они ползают по земле.

    Примеры:

       Арбуз, тыква, денежное растение, клубника и т. д.

b) Вьющиеся растения:

  • Эти растения живут недолго и имеют слабые стебли, как лианы.
  • Растут вертикально с помощью опоры.

    Примеров:

       Огурец, горох и т. д.

c) Травы:

  • Это небольшие растения, не имеющие одревесневших стеблей. Их стебель остается слабым и зеленым, пока они не вырастут.
  • Живут 3-4 месяца.
  • Травы используются в качестве специй и для изготовления лекарств.

    Примеры:

       Лемонграсс, тимьян, мята, базилик, орегано и т. д.

d) Кустарники:

  • Небольшие растения с толстыми одревесневшими стеблями называются кустарниками.
  • Их стебель крепкий; следовательно, они становятся выше в течение своей жизни.
  • Живут 6-12 месяцев.

    Примеры:

       Китайская роза, лимон, бархатцы, туласи и т. д.

e) Дерево

  • Деревья – это огромные растения с толстым одревесневающим стеблем, называемым стволом.
  • Живут много лет.
  • Ветви и листья образуют верхнюю часть дерева, называемую кроной.

    Примеры:

       Эвкалипт, Ним, Гульмохар, Баньян, Кокос и т. д.

Использование растений:

  • Растения — основной источник пищи.
  • Заводы дают сырье.
  • Некоторые растения обладают целебными свойствами и используются для изготовления лекарств и мазей.
  • Примеры:

  • Части растений используются в качестве специй.
  • Цветы используются для украшения праздников, религиозных церемоний, свадеб, вечеринок и т.д.0004 Ингредиенты, используемые при приготовлении пищи для улучшения аромата и вкуса пищи.

    Мази: Кремы, гели и лосьоны, наносимые на кожу для лечения ран, порезов и сыпи.

    Пигмент: Любое вещество, придающее цвет чему угодно.

    Знаете ли вы?

    • Газонная трава относится к лианам.
    • В древние времена не было лекарств, которые изготавливались из химических веществ. В качестве лекарств использовались только травы и части растений.
    • Онам — праздник урожая, на котором ранголи готовят из цветов.
    • Сухие специи, которые мы видим на кухне, являются частями растений. Чили — это фрукт, куркума — это корень, лемонграсс — это лист, кориандр — это семя и т. д.

    Знакомство с инвазивными видами | Национальное географическое общество

    1. Познакомить с темой инвазивных видов.
    Сообщите учащимся, что у каждого вида животных и растений есть естественная среда обитания или среда, в которой они естественным образом и обычно живут и растут. Объясните учащимся, что люди иногда перемещают вид случайно или намеренно. Спросить: Как вы думаете, что может произойти, если вид будет перемещен из своей естественной среды обитания в новую среду? Затем введите в словарь термин неместных видов . Сообщите учащимся, что внедрение неместных видов в новую экосистему может иметь негативные последствия: вид может стать инвазивным видом или видом, наносящим вред новой среде.

    2. Изучите причины, по которым люди перемещают виды.
    Попросите учащихся составить список причин, по которым люди перемещают виды. Предложите учащимся указать различные причины, например:

    • их случайное перемещение; например, путем перевозки или торговли, или путем перемещения дров из одного места в другое
    • намеренно внедряют их, чтобы помочь контролировать местный вид, который считается вредителем; например, для борьбы с вредителями, уничтожающими посевы
    • Импорт декоративных растений для покупки или продажи
    • ввоз животных в качестве домашних животных

     

    3. Обсудите примеры инвазивных видов животных в США.
    Предоставьте учащимся следующие примеры инвазивных видов животных в Соединенных Штатах:

    • Европейский скворец: Эта птица была частью усилий по представлению в США всех птиц, упомянутых в произведениях Шекспира.
    • Бирманские питоны: Эти змеи импортируются в Соединенные Штаты в качестве домашних животных. В Эверглейдс во Флориде выпущенные или сбежавшие питоны обосновались в дикой природе.
    • Рыба-змееголов: эта рыба была выпущена в дикую природу с рыбных рынков и создала популяцию в дикой природе.
    • Мидия-зебра: эта мидия прикрепляется к лодкам и распространяется из-за того, что лодки перемещаются между разными водоемами.

    Предложите учащимся зайти на веб-сайт Министерства сельского хозяйства США и нажать на свой штат, чтобы увидеть инвазивные виды в вашем районе.

     

    4. Обсудите примеры других инвазивных видов в США.
    Предложите учащимся следующие примеры инвазивных видов растений в США:

    • Кудзу: это вьющееся растение произрастает в южной Японии и юго-восточном Китае. Его рост вышел из-под контроля на юго-востоке США.
    • Трава андских пампасов: эта трава произрастает в северных Андах, но в настоящее время является обычным сорняком у побережья Калифорнии.
    • Желтый звездчатый чертополох: это растение было завезено на сельскохозяйственные поля в Калифорнии и теперь встречается почти во всех 48 континентальных Соединенных Штатах.

    Предложите учащимся использовать веб-сайт Национального информационного центра по инвазивным видам, чтобы найти примеры инвазивных видов, которые являются насекомыми, такими как изумрудная пепельная златка, или микроорганизмами, такими как вирус гриппа.

     

    5. Придумайте вопросы о том, как инвазивные виды причиняют вред своей новой среде обитания.

    Всем классом изучите следующие вопросы:

    • Зачем нам нужны местные виды?
    • Когда мы используем неместные виды?
    • Каково экологическое, экономическое и социальное воздействие инвазивных видов?

    Скажите учащимся, что в другой экосистеме у неместных видов может не быть естественных хищников, чтобы поддерживать баланс их численности, поэтому они могут размножаться и вытеснять местные виды или уничтожать посевы. Попросите учащихся составить список вопросов, которые у них есть об инвазивных видах. Спросить: Что вас интересует? О чем бы вы хотели узнать больше?

    Расширение возможностей обучения

    Раздайте учащимся схему мира. Попросите их выбрать 3–5 инвазивных видов растений, животных или насекомых и использовать предоставленные веб-сайты для определения:

    • естественной среды обитания инвазивных видов
    • способы транспортировки и направления распространения
    • полная площадь распространения сегодня
    Предметы и дисциплины
    • Биология

    • География

      • География человека
      • Физическая география
    Цели обучения

    Учащиеся:

    • объяснят причины, по которым неместные виды могут быть интродуцированы на новое место
    • приведите примеры инвазивных видов
    • описывают некоторые последствия интродукции неместных видов
    • описывают отношение к собственной жизни
    Подход к обучению
    • Обучение для использования
    Методы обучения
    • Мозговой штурм
    • Обсуждения
    • Практическое обучение
    Сводка навыков

    Это задание нацелено на следующие навыки:

    • Навыки критического мышления

      • Анализ

      • Вспоминая

      • Понимание

    • Географические навыки

      • Получение географической информации

      • Задавать географические вопросы

      • Организация географической информации

    Связь с национальными стандартами, принципами и практикой

    Национальные географические стандарты
    • Стандарт 14:
      Как действия человека изменяют физическую среду
    Национальные стандарты научного образования
    • (5–8) Стандарт C-3:
      Регулирование и поведение
    • (5-8) Стандарт С-4:
      Популяции и экосистемы

    Что вам понадобится

    Требуемая технология
    • Доступ в Интернет: Требуется
    • Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор
    Физическое пространство
    • Класс
    Группа
    • Обучение в больших группах

    Исходная информация

    Неместный вид — это вид, который не является аборигенным для данной местности. Инвазивный вид — это неместный вид, наносящий вред экосистеме. Инвазивные виды могут включать растения, животных, насекомых и микроорганизмы. Хотя люди перемещают неместные виды по разным причинам, результаты непредсказуемы.

    Предыдущие знания

    • Нет

    Рекомендуемая предыдущая деятельность

    • Нет

    Словарь

    экосистема

    Существительное

    сообщество и взаимодействие живых и неживых существ на территории.

    среда обитания

    Существительное

    среда, в которой организм живет в течение всего года или в течение более коротких периодов времени.

    инвазивные виды

    Существительное

    вид растения или животного, которое не является аборигенным для определенной области и наносит экономический или экологический ущерб.

    аборигенные виды

    Существительное

    виды, встречающиеся в естественных условиях на территории или в среде обитания. Также называется местными видами.

    неместные виды

    Существительное

    вид растений или животных, не являющийся аборигенным для определенной области. Неместные виды иногда могут причинять экономический или экологический ущерб как инвазивные виды.

    Веб-сайты

    • Национальный совет по инвазивным видам

    • Центр инвазивных видов и здоровья экосистем

    • Министерство сельского хозяйства США: Национальный информационный центр по инвазивным видам

    • Инвазивные животные CRC: Австралия

    • USDA: Лесная служба — Natural Inquirer

    Наконечники и модификации

    Модификация

    Объясните учащимся, что профилактика и раннее обнаружение чрезвычайно важны для того, чтобы инвазивные виды не угрожали нашим экосистемам и ресурсам.