Разнообразие отделов растений 5 класс: Низшие и высшие растения — урок. Биология, 5 класс.

Ответ Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 4 «Многообразие и развитие растительного мира»?


Главная / 6 класс / Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пономарева И.Н., Корнилова О.А.. / Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 4 «Многообразие и развитие растительного мира»?

1) Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

 

1) Систематика – наука о классификации растений.

2) Вид – основная единица царства растений.

6) Зелёные водоросли с помощью хлорофилла осуществляют фотосинтез.

7) Наиболее высокоразвитые растения – покрытосеменные.

8) В цикле развития моховидных чередуется половое и бесполое размножение. 

10) У мхов, плаунов, хвощей и папоротников в цикле развития происходит чередование бесполого и полового размножения.

11) Хвоинки – это зелёные листья.

13) У покрытосеменных семена находятся в плоде.

15) Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменных.

16) Многообразие отделов растений на Земле – результат эволюции.

17) Возникновение фотосинтеза – важный этап в развитии растительного царства.

18) Покрытосеменные появились на Земле благодаря животным-опылителям. 

19) Покровная ткань с устьицами – свойство растений, произрастающих на суше.

20) Старый Свет дал миру растения, из которых готовят хлеб.

21) Новый Свет дал миру овощи и фрукты.

22) Культурные растения – результат искусственного отбора.

23) Прокариоты – организмы, в клетках которых нет оформленного ядра.

25) Зелёные водоросли дали начало высшим растениям.

 

2) Ответьте на вопросы. Почему максимальная глубина обитания водорослей в морях не превышает 200 м, тогда как рыбы могут жить на глубине более 5000 м?

 

Для фотосинтеза водорослям нужен свет, а на глубину больше 200 м он не проникает.

 

Почему на стенках аквариумов появляется «зелень»?

 

Развиваются благоприятные условия для появления микроскопических водорослей: много света и воздуха.

 

Почему семена лучше обеспечивают размножение растений, чем споры?

 

Потому что семена имеют запас питательных веществ, защищены плотной оболочкой, имеют зачатки взрослого растения.

 

Почему споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны) произрастают только во влажных местах, а семенные (голосеменные и покрытосеменные) могут расти в засушливых местах?

 

Потому что размножение споровых растений невозможно без воды.

 

3) Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

 

1) Самые древние растения на планете Земля – водоросли. Они существуют преимущественно в водной среде.

2) Сходство водорослей с высшими растениями, произрастающими на суше, состоит в том, что они имеют хлорофилл и осуществляют на свету фотосинтез.

3) Водоросли составляют основную часть в водных экосистемах. В процессе жизнедеятельности они образуют огромную массу кислородаорганических веществминеральных веществ, необходимую для всего живого мира.

4) Многие представители классов покрытосеменных и голосеменных используются человеком на протяжении тысячелетий.

5) Разнообразие культурных растений появилось в результате естественного отбора.

6) Условия жизни на Земле не влияют на распространение разнообразных групп растений.

 

4) Составьте короткий рассказ с пояснением значения приведённых терминов: эволюция, прокариоты, искусственный отбор, древние растения, вымершие растения, современные растения, растения Старого Света, растения Нового Света.

 

Эволюция – процесс развития жизни на Земле. Благодаря эволюции из самых первых безъядерных организмов – прокариотов, возникло все живое. Самые первые растения называют древними, они являются предками многих современных растений, произрастающих в наше время. Многие древние растения вымерли в результате естественного отбора. Человек возделывал растения, используя естественного отбора. В результате, появились культурные растения. Новый Свет – открытая Колумбом Америка – дали миру овощи и фрукты, а Старый Свет, главным образом Евразия, дали миру зерновые растения.

 

5) Отметьте знаком «+» правильный ответ. Красный цветок, вероятнее всего, не опыляется:

 

б) ветром

 

Вы осмотрели цветок и нашли в нём шесть ярких лепестков. Этот цветок, вероятнее всего, из семейства:

 

б) лилейных

 

Растение, у которого жилки листа образуют ветвистую сеть, относится:

 

б) двудольным

 

Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела:

 

г) покрытосеменных

 

6) Заполните таблицу.

 

 








Систематическая принадлежность растений

Система-тические единицы

Названия систематической единицы растения

Отдел

Зелёные водоросли

Моховидные

Папоротни-ковидные

Покрытосе-менные

Цветковые

Класс

Хлорофи-циевые

Листосте-бельные мхи

Хвощёвые

Хвойные

Двудольные

Семейство

Хламидо-монада

Политри-ховые

Хвощёвые

Сосновые

Бобовые

Род

Хламидо-монада

Кукушкин лён

Хвощ

Сосна

Горох

Вид

Хламидо-монада снежная

Кукушкин лён обыкно-венный

Хвощ полевой

Сосна сибирская

Горох посевной

Разнообразие папоротникообразных 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Разнообразие папоротникообразных.

Папоротники

Папоротники очень часто растут в наших лесах – самым обычным можно считать щитовник мужской, небольшой относительно невысокий папоротник (Рис. 1).

Рис. 1. Щитовник мужской и сорусы на обратной стороне вайи (Источник)

Его узкие вайи хорошо отличаются от всех других папоротников. На обратной стороне этих ваий, как и у всех папоротников можно увидеть сорусы – пучки спорангии, пучки мешочков, где созревают споры.

Орляк, папоротник с крупными треугольными вайями, под землей у орляка длинное корневище (Рис. 2).

Рис. 2. Орляк обыкновенный (Источник)

Самый красивый папоротник в наших лесах – страусник обыкновенный (Рис. 3).

Рис. 3. Страусник обыкновенный (Источник)

Особенности этого папоротника не только в его красоте (его как декоративное растение выращивают в садах и парках) но и в том, что вайи у него двух видов: одни вайи служат для фотосинтеза, как листья служат растениям, другие – бурые – не фотосинтезируют, зато на них образуются споры (Рис. 4).

Рис. 4. Вайи страусника обыкновенного (Источник)

Папоротники растут в сырых, затененных местах, именно там им хорошо размножаться, точнее, размножаться их гаметофитам. Гаметофиты у папоротников гермафродитные, и для того, чтобы сперматозоид переплыл к яйцеклетке, им нужна влажная среда. Вот такая влажная среда и может быть в темных лесах.

Хвощи

Это растения, похожие на маленькую елочку. Под землей у хвоща длинное корневище, от этого длинного корневища на поверхность вырастают надземные части хвоща. У таких растений по этажам в правильном порядке располагаются мутовки листьев, листья почти не видны. Если только приглядеться или применить небольшое увеличение – можно увидеть чешуевидные маленькие листья, которые окружают стебель, как небольшая корона (Рис. 5).

Рис. 5. Полевой хвощ и его листья (Источник)

От мутовки листьев уже расходятся боковые побеги – боковые веточки, на каждой из них можно увидеть мутовку листьев, только более мелкую (Рис. 6).

Рис. 6. Хвощ многощетинковый (Источник)

Хвощи – многолетние травянистые растения с длинными ветвящимися корневищами, зимующими в почве. Весной появляются бурые побеги, на верхушках которых расположены спороносные колоски. В них созревают споры, зеленые летние побеги содержат хлорофилл.

Рис. 7. Корневище хвоща 

У хвоща под землей длинное, ветвящееся корневище, кверху отрастают надземные части хвоща (Рис.7). Возникает справедливый вопрос: что за поколение перед нами? Если это родственник папоротника, то какое это поколение – спорофит или гаметофит? Перед нами спорофит, это растение размножается спорами. У папоротников споры образуются на листе, с нижней части вайи лист папоротника – широкое образование, где размещаются эти самые спорангии, мешочки со спорами. У хвоща такой возможности нет, листики его маленькие, спорангии туда не поместятся.

Рис. 8. Спороносный колосок (стробил) (Источник, Источник)

Хвощи в своем развитии стали выращивать себе специальную структуру – сверху образуется небольшой колосок, его называют спороносный колосок – небольшие листья, на которых располагаются мешочки со спорами. Такой колосок называется стробил (Рис. 8).

Рис. 9. Строение хвоща

Перед нами спорофит, размножающийся спорами, споры образуются не на обычных листьях надземного побега, а на специализированных листьях, собранных в спороносные колоски. Спороносные колоски, или стробилы, располагаются в верхней части надземных побегов (Рис. 9). Хвощи растут на полях, в лесах или около водоемов, обычно на участках с влажной кислой почвой. Если на поле много хвощей, значит, почва нуждается в известковании.

Плауны

Плауны растут преимущественно в сосновых лесах. Плауны похожи на побеги ели своими небольшими игольчатыми листьями, но, если попробовать поднять с земли эту как бы упавшую ветку, мы увидим, что от нее отходят небольшие корни, которыми плаун прикрепляется к почве (Рис. 10).

Рис. 10. Плаун булавовидный (Источник)

Рис. 11. Плаун 

У этих растений длинный ползучий стебель с множеством веток, покрытых мелкими листьями. Плаун своими ползучими побегами ползет или как будто плывет по поверхности почвы, возможно, от этого его название и произошло. Корни его отходят книзу, а сам он покрыт небольшими игольчатыми листиками (Рис. 11). Это спорофит – бесполое поколение. Маленькие листья плаунов совсем не приспособлены для размещения на них спор. Для этого приподнимаются повыше некоторые побеги, и на этих специализированных побегах, которые обычно ветвятся вилочкой, образовываются спороносные колоски (Рис. 12). Эти спороносные колоски нам уже знакомы по хвощам. На спороносных колосках, на их отдельных небольших листьях, уже вполне умещаются спорангии, мешочки со спорами.

Рис. 12. Спороносные колоски плаунов 

Листья на спороносных колосках не похожи на листья остального растения. У плаунов ветвление часто бывает вилочкой – ветвление надвое или дихотомическое ветвление. Это ветвление свойственно очень древним растениям, и это говорит о том, что плаун – действительно растение древнее, дожившее до нас.

Заключение

Мы выяснили, что к большой группе папоротникообразных, кроме самих папоротников, относятся еще хвощи и плауны. У этих растений спорофиты являются доминирующим поколением, то есть долгоживущим, крупным, фотосинтезирующим. У этих растений иногда образуются особые структуры, стробилы – спороносные колоски, на листьях которых образуются спорангии. Многие папоротники используются в медицине, некоторые их них являются своеобразными зелеными удобрениями. Папоротники, как и все зеленые растения, выделяя кислород, участвуют в круговороте веществ и энергии в природе.

 

Список литературы

  1. Пасечник В.В. Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – Дрофа, 2011.
  2. Корчагина В.А. Биология 6-7 классы. Растения, бактерии, грибы, лишайники. – 1993.
  3. Исаева Т.А., Романов Н.И. Биология,6. – М.: Русское слово.
  4. Викторов В.П. Биология 6 класс. Растения, бактерии, грибы и лишайники.

 

Домашнее задание

  1. Какие три отдела растений относятся к группе папоротникообразные?
  2. В чем созревают споры хвоща?
  3. В каких местах лучше размножаются папоротники?

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал dok. opredelim.com (Источник).
  2. Интернет-портал 5klass.net (Источник).
  3. Интернет-портал Store.temocenter.ru (Источник).

Peeples Elementary 5-й класс Веб-сайт

Классификация растений и животных

5-й класс Джорджия Стандарты передового опыта

Науки о жизни
S5L1. Получайте, оценивайте и сообщайте информацию групповым организмам, используя процедуры научной классификации.

а. Разработайте модель, иллюстрирующую, как животные сортируются по группам (позвоночные и беспозвоночные) и как позвоночные сортируются по группам (рыбы, земноводные, рептилии, птицы и млекопитающие), используя данные из нескольких источников.

б. Разработайте модель, иллюстрирующую, как растения сортируются по группам (производители семян, не производители семян), используя данные из нескольких источников.

Классификация растений

Растениям для выживания нужна вода. Один из способов, которым ученые классифицируют растения, — это то, как они переносят воду. Растение может быть либо сосудистым (имеет трубки для переноса воды по всему растению), либо несосудистым (не имеет настоящих корней).

Несосудистые  у растений отсутствует система водного транспорта.
 У них нет тканей
 Они должны жить рядом с водой, потому что они поглощают воду из окружающей среды.
У них НЕТ настоящих корней.

Сосудистые  ткани растений действуют как трубки для транспортировки воды по растениям. У них есть корни, стебли и листья.
 
Сосудистые растения можно разделить на производящие семена (покрытосеменные) или непродуцирующие семена (голосеменные) .
 
  Голосеменные  являются сосудистыми растениями, дающими семена, но НЕ НЕ дающими цветков и плодов.
          ПОМНИТЕ : Тренажерный зал (Джим) — парень, который не любит цветы.

Покрытосеменные  являются сосудистыми растениями, дающими цветы и плоды.
        ПОМНИТЕ:  Анги — женщина, которая ЛЮБИТ цветы.
            

Примеры НЕСОСУДИСТЫХ РАСТЕНИЙ

Классификация животных

Классификация животных
На Земле существует не менее пяти миллионов видов  , и некоторые ученые полагают, что их может быть вдвое больше. Вид — это группа животных, которые больше похожи друг на друга, чем на какую-либо другую группу животных. Один из способов сортировки всех этих видов состоит в том, чтобы упорядочить их по сходным свойства , или характеристики. Этот процесс называется классификацией .

Царство животных сначала делится на позвоночных (имеющих позвоночник или позвоночник) и беспозвоночных (не имеющих позвоночника или позвоночника).
Ниже приведен список свойств для каждой группы животных.

Млекопитающие

  • рождают детенышей и выкармливают их молоком.
  • имеют волосы хотя бы на части тела.
  • имеют четыре конечности с пальцами, заканчивающимися когтями, когтями или копытами (кроме китов).
  • дышать легкими.
  • являются теплокровными.

Птицы

  • откладывают яйца с твердой скорлупой.
  • покрыты перьями.
  • есть клюв.
  • имеют две ножки.
  • имеют два крыла, используемых для полета (страусы и пингвины не умеют летать).
  • имеют полые кости.
  • теплокровные.

Рептилии

  • откладывают яйца с кожистой оболочкой или рождают полностью сформированных детенышей.
  • дышать легкими.
  • покрыты чешуей.
  • не имеют ног или четыре ноги с когтистыми пальцами.
  • хладнокровны.

Земноводные

  • откладывают яйца, обычно желеобразной массой в воду.
  • дышат легкими, жабрами и/или их кожей.
  • имеют гладкую кожу без покрытий.
  • имеют четыре ноги без когтей и когтей на пальцах.
  • хладнокровны.

Насекомые

  • имеют три части тела: голову, грудь и брюшко.
  • имеют одну пару усиков на голове.
  • имеют три пары ног, отходящих от грудной клетки.
  • часто имеют крылья и могут летать.

Рыба

  • откладывает яйца без скорлупы в воду.
  • дышит жабрами.
  • покрыты чешуей или гладкой кожистой кожей.
  • 9У 0115 есть плавники, но нет ни ног, ни пальцев на ногах.

  • хладнокровны.

Ссылки на веб-сайты классификации растений и животных

Ссылки на этом веб-сайте ведут на сайты, поддерживаемые сторонними организациями. Когда вы покидаете этот веб-сайт, Peeples Elementary и учителя НЕ несут ответственности за материалы на других веб-сайтах. Мы не гарантируем, что эти веб-сайты не изменились с момента их просмотра и добавления на эту страницу. Если у вас есть какие-либо трудности или проблемы с какими-либо связанными материалами, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Классификация растений

Посетите указанные ниже сайты StudyJams, чтобы узнать больше о классификации растений.

Растения с семенами
Гимноскуссии: семена конусов в конусах
. Семена в фруктах
без семян
MOSSE для детей

Обзор классификации растений Quia.

Learning Haven Классификация животных

Классификация живых существ

Игра по классификации животных 

Зоопарк Атланты

PBS Animal Classification

Georgia Aquarium

Animal Classification Quizlet

Power Point для позвоночных и беспозвоночных

Mystery Animal Google

Классификация растений, 5 КЛАСС НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ

1

1

по:
Джонатан

Без категории

Комментарий выключен

Цветочные растения и не цветущие

Растения, которые могут производить цветы 💐 Растения, которые не производят цветы

  1. ——— 1.—————
  2. 8.————————

    ———— 2 . ————————

  3. ————- 3.—————-
  4. ———- 4. ……………………………

План ts можно разделить на два

— Цветковые растения

— Нецветущие растения

Цветущие растения производят цветы. Нецветковые растения не дают цветов.

АКТИВНОСТЬ

Y Вам понадобится цифровая камера и телефон или планшет.

Используйте цифровое устройство, чтобы сфотографировать цветущие и нецветущие растения.

Цветковые растения Non-Flowering plants
   
   
   
   

We can find both flowering and non-flowering plants in our locality , некоторыми примерами цветковых растений являются кукуруза, манго, авокадо, фасоль, блэкджек и арбуз. Перечислите их над таблицей. Меры предосторожности при работе с вредными растениями.

Растения могут навредить нам по-разному. Например:

  1. Некоторые растения могут уколоть нас своими шипами.
  2. Другие растения ядовиты и могут вызвать у нас тошноту, если мы их съедим или попробуем.
  3. Другие растения выделяют жидкости, которые могут повредить наши глаза и кожу.
  4. Некоторые другие растения могут вызывать раздражение кожи при прикосновении к ним без перчаток.

Расскажите, как вы можете защитить себя от вредных растений

АКТИВНОСТЬ;

Вам понадобятся перчатки, пальто, маска для носа, резиновые сапоги и секатор или панга.

  1. Отправляйтесь в школьный сад, живую изгородь или цветник
  2. Под руководством учителя наденьте защитную одежду
  3. Попросите человека продемонстрировать, как безопасно обрезать растения.
  4. Научитесь носить защитную одежду при работе с растениями.
  1. . Это предохраняет наши руки от колючих растений.
  2. . Это предотвращает попадание вредных жидкостей в наши глаза.
  3. . Это предотвращает контакт нашей кожи с растениями, вызывающими раздражение. Он также защищает нашу одежду от пятен,
  4. . Они защищают наши ноги и ступни от уколов шипами, которые есть у некоторых растений.
  • Сделать нашу окружающую среду красивой
  • Важно для пчел, которые делают мед
  • Цветы являются источником пищи для животных, таких как олени. Нектар некоторых цветов также является источником пищи для некоторых птиц.
  • Плоды, полученные из цветов, являются источником пищи для людей и других животных.
  • Растения очищают воздух. Они добавляют кислород в воздух для людей и животных для дыхания.

Можете ли вы представить себе, как выглядела бы наша окружающая среда, если бы не было цветковых растений?

Домашнее задание

Питер, ученик пятого класса, написал приведенное ниже стихотворение. Слушайте на https://oxford.co.ke/index.php/poemonplants

Давайте поговорим об этом; вы когда-нибудь оставляли кусок хлеба на много дней? Вы заметили какие-то наросты на хлебе? Как мы называем эти наросты?

Плесень

Это фото неизвестного автора находится под лицензией CC BY-SA

Как вы думаете, что на этом хлебе?

Эта фотография неизвестного автора находится под лицензией CC BY

поганка

На рисунках показаны некоторые организмы, принадлежащие к группе под названием грибов. Организмы этой группы отличаются от растений и животных.

Организм- все живое.

Идентификация грибов в нашей местности

плесень для хлеба

Эта фотография mushby Неизвестный автор находится под лицензией CC BY-SA

Поганка

Нарисуйте грибы в своей тетради, найдите больше изображений грибов.

Плесень, дрожжи, дождевики, и грибы являются примерами грибов. Поганка является примером ядовитых грибов.

  1. – дрожжи добавляются в тесто при выпечке хлеба. При этом образуется газ, который заставляет тесто подниматься и набухать.
  2. . Некоторые фермеры выращивают грибы. Они продают грибы, чтобы заработать на жизнь. Съедобные грибы богаты белками и витаминами.
  • Производство лекарств . Некоторые грибы используются для изготовления лекарств. Например, для изготовления карандашина используется грибок пеницилл.
  • Повышение плодородия почвы . Грибы, растущие на мертвом веществе, ускоряют разложение. При разложении мертвого вещества образуется гумус, улучшающий плодородие почвы.
  • Некоторые грибы растут на стеблях и корнях некоторых растений . Такие грибы помогают корням растений поглощать воду и минеральные соли из почвы.

Разложение- до гниения или разложения.

Тесто — густая смесь муки и воды, используемая для выпечки хлеба.

Съедобный- безопасный для употребления в пищу.

Грибы вызывают три различных типа заболеваний человека: отравления, паразитарные инфекции и аллергии . Многие ядовитые грибы едят по ошибке, потому что они выглядят как съедобные грибы. Паразитические дрожжи вызывают кандидоз, стригущий лишай и эпидермофитию стоп. Аллергия на плесень очень распространена.

  1. Наденьте перчатки. они предотвращают прикосновение руками к ядовитым грибам.
  2. Носите маску , закрывающую нос и рот. Это не позволяет нам вдыхать споры грибов.
  3. Не ешьте хлеб или любую другую пищу с плесенью. Это может сделать вас больным.
  4. Не пахнет едой с плесенью. Вы можете вдохнуть споры, которые могут вызвать заболевания дыхательной системы.
  5. Мойте руки водой с мылом после работы с грибками.

Споры — очень мелкие частицы, которые грибы используют для размножения. Они легко переносятся по воздуху.

Как защитить продукты от плесени

  1. Всегда хорошо накрывайте приготовленную пищу.
  2. Зерновые, такие как кукуруза, храните в сухом прохладном месте.
  3. Обеспечьте свободную циркуляцию воздуха в продовольственном магазине.
  4. Храните фрукты и овощи в открытом контейнере.
  5. Всегда держите холодильник в чистоте и сухости.
  6. Не оставляйте легко портящиеся продукты вне холодильника более чем на два часа.
  7. Не храните приготовленную пищу в течение многих дней.
  1. Носите обувь или сапоги при работе в траве, чтобы избежать укусов змей. Не гуляйте и не играйте в высокой траве. Не беспокойте змею, когда увидите ее. Вместо этого тихо сообщите об этом взрослому.
  2. Никогда не подходите слишком близко к коровам, быкам или ослам. Они могут ударить или пнуть вас. Никогда не играйте с бараном. Это может сбить вас с ног.
  3. Не играйте и не плавайте в воде, где водятся крокодилы 🐊.
  4. Не играйте с собаками. Они могут укусить вас и заразить вас болезнями.
  5. Надевайте перчатки при прикосновении к любому животному. Также мойте руки водой с мылом после прикосновения к животным.
  6. Сообщайте о любых травмах, нанесенных животным. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
млекопитающих Птицы Рыба Рептильи Амфибии
коров , акула, нильский окунь, Ящерица, крокодил, змеи, хамелеон Лягушка, жаба, тритон, саламандра    
  1. Их тела покрыты шерстью и мехом.
  2. Самки млекопитающих имеют молочные железы. Они производят молоко для молодняка.
  3. Температура их тела не зависит от температуры окружающей среды.
  4. Они дышат легкими.

Млекопитающее рождает детенышей. Однако утконос и колючий муравьед откладывает яйца.

В море живут млекопитающие. Их называют морскими млекопитающими . Примеры включают дельфина 🐬, кита 🐳 и тюленя.

Летучая мышь — летающее млекопитающее.

  1. Все птицы откладывают яйца.
  2. Их тела покрыты перьями.
  3. У птиц вместо рта клюв.
  4. Температура их тела не зависит от температуры окружающей среды.
  5. Их ноги покрыты чешуей.

Курица является частью птицы

  1. Они дышат жабрами
  2. Их тела покрыты чешуей
  3. Они размножаются, откладывая яйца
  4. Они живут в воде повсюду
  5. Температура их тела меняется в зависимости от температуры окружающей среды.

рыбы

  1. Их тела покрыты чешуей
  2. Они откладывают икру
  3. Они дышат через легкие
  4. Температура их тела меняется в зависимости от температуры окружающей среды.