Разделить слово растение по слогам: Разделить слово растение на слоги

Содержание

Карточки .Деление слов на слоги. Перенос слов.

1.Спиши. Раздели слова на слоги.

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.

На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.

2.Перепиши, разделяя слова на слоги для переноса.

Школа, дружба, читайте, ручейки, улица, девочка, муравей, слушайте, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, Яблоко, урожай, увидели.

3.Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Якорь, книга, слои, кошка, майка, узор, аист, зверь, тетрадь, яма, чиж, Учитель, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, май, усы, слой, азбука, чайка, мост, цветы, юла, океан, Оля, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, лей, Юля, мяч, Игорь, луч, Евгений, Яша, чай, Арина, брат, слойка, лейка, мёд, олень, ёжик, Юра, отец.

4. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

Ягода _____________________________________________________

Осёл ____________________________________________________

Язык

___________________________________________________

Пою ______________________________________________________

Олег

______________________________________________________

Ужин

_______________________________________________________

Карандаш

_______________________________________________________

Лакомились

______________________________________________________

Края

_______________________________________________________

Уполз

_______________________________________________________

Арбузы

______________________________________________________

Лужайка

_______________________________________________________

Чайники

_______________________________________________________

Заморозки

5. «Свари кушу» из слов, которые можно разделить на слоги для переноса. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

Ячмень, овёс, рожь, кукуруза, горох, пшеница, гречиха.

6. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

Дуб___________________________________________________________

Лист _________________________________________________________

Гриб___________________________________________________________

Крот___________________________________________________________

Мышь__________________________________________________________

Конь___________________________________________________________

Куст_____________________________________________________________

Мак_______________________________________________________________

7. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

Стаукан, саморолёт, узокиры.

___________________________________________________________________

Перенос слов и деление на слоги

Упражнение 1

Допиши слог так, чтобы получилось слово.

ре…                   но…                      печ…

лу…                   гор…                     но…

боч…                 коч…                     чай…

Упражнение 2

Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

Облака, кора, отмель — …                                  Пальма, орлы, ерши — …

Сало, ступа, вата — …                                         Муза, поезда, удача — …

 

Купи, перо, снежок — …                                       Много, чучело, носок — …

Упражнение 3

Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.


Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза – ___________________________

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________________________

Упражнение 4

 Раздели слова, где можно, на слоги.

Утро, торт, труба, крот, работа, прыгуны, галстук, спорт, выставка,  ураган, сосны, лисица, лист, волк, дубок, ствол, брусника, тропы, бор, туманы.

Упражнение 5

Запиши  предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.


хороша, дворе, горка, нашем, в

её, ребята, сделали

Наташа, возили, Яков, снег, и

скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в


Упражнение 6

Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

Упражнение 7

Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

Упражнение 8

Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

Упражнение 9

Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек.

Упражнение 10

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.Придумай свои два примера.

Дом — __________,     ____________ — ______________ ,

клён — __________,     ____________ — ______________ .

Упражнение 11

Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

Упражнение 12

Прочитай  стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

Упражнение 13

Прочитай  стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно – красен,

И реки блестят извивы.

Упражнение 14

Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,

угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

Упражнение 15

Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.

Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.

Без собаки зайца не поймать.

Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.

Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.

Не зная броду, не суйся в воду.

Упражнение 16

Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.

У кого жить, тому и служить.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Что ни день, то новость.

Семь дел в одни руки не берут.

Добро и во сне хорошо.

Худ обед, коли хлеба нет.

Упражнение 17

По определению угадай слова с двойными согласными . Запиши их. Раздели для переноса.

Солёная вода для засолки овощей — ________________ .

Помещение в школе, где идёт урок — _______________ .

Шестой день недели -__________________________ .

Обучение животных послушанию — ________________ .

Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой — __________________________________ .

Асфальтированная дорога — ______________________ .

Игра с мячом или шайбой на льду — ________________ .

Упражнение 18

Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.

В марте воробьи гнёзда вьют.

Парит – перед дождём.

Солнечный дождь быстро пройдёт.

Снег прилипает к деревьям – к теплу.

Длинные сосульки — к долгой весне.

Большая роса в мае – к урожаю огурцов.

Упражнение 19

Разбейте на слоги следующие слова. В скобках дайте деление тех же слов на части для переноса. Выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.

Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.

Упражнение 20

Проверь правильно ли разбиты слова на слоги. Запиши в две колонки: правильные и неправильные.

люб-овь, дяд-енька, реб-ята,паст-ух, мор-оз, лопа-та, пи-к-ник, ли-ло-вый, мор-оз-ный, кра-си-вый, сол-нце, со-н.

Упражнение 21

Разбейте на слоги данные слова; в скобках разделите эти же слова для переноса; выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.

Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.

Упражнение 22

Поиграем в игру “Назови одним словом”. Запишите слова, соблюдая правила переноса слов.

День недели после пятницы (суббота).

Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).

Результат сложения (сумма).

Место, где продают билеты (касса).

Упражнение 23

Запишите слова, разделив их на слоги. Охарактеризуйте слоги. Разбейте слова согласно правилам переноса. Определите, соответствуют ли слоги переносу слов.

Осенний день. Поблекли травы. Сырой, туманный холодок.

И вдруг нежданно у канавы Расцвел шиповника цветок.

Упражнение 24

Запишите слова, исправив ошибки в переносе слов. Какие правила переноса слов здесь нарушены? Есть ли слова, в переносе которых ошибок допущено не было? Разбейте слова на слоги, охарактеризуйте слоги в 1-м и 2-м словах.

По-ддержал, на-двязать, доп-латить, про-следить, дос-мотр, nepec-мотреть, там-оженники, бес-крайний, станц-ия, касс-ир, пое-здка.

Упражнение 25

Как вы думаете, какие слова здесь написаны? Из скольких слогов состоят эти слова? А теперь запишите эти слова, разделив для переноса. Сколько способов переноса в словах из трех слогов?

Жин, ки, сне; лен, ка, дарь

Упражнение 26

Произнесите слова по слогам. Затем запишите их, разбивая для переноса. Какие из данных слов перенести нельзя?

Родители, отец, ребенок, сирота, семейство, родные, мать, семья, племянник.

Упражнение 27

Прочитайте шуточное стихотворение.  Выпишите  слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Едва

Я перенёс:

е-два

И получил

За это «кол».

Опять

Я перенёс:

о-пять.

И получил

За это «два».

Укол

Я перенёс:

у-кол

Теперь, надеюсь,

Будет «пять».

                            (А. Шибаев)

Упражнение 28

Разбейте на слоги следующие слова. В скобках дайте деление тех же слов на части для переноса. Выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.

Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.

Тест по теме «Правила переноса слов»

1. Может ли слог сотоять из одного звука?

1) Нет, в слоге должно быть не меньше двух звуков

2) Да, слог может состоять из одного звука

2. Сколько слогов в слове ЯМА?

1) Один

2) Два

3. Сколько слогов в слове УРОКИ?

1) Два

2) Три

4. Как правильно перенести ЗНОЙНЫЙ?

1) Зной-ный

2) Зно-йный

5. Как правильно перенести ЛИНИЯ?

1) Лини-я

2) Ли-ния

Упражнение 29

Раздели слова на слоги.

Воробей, ежик, молоток, Аня, письмо, горка, зверь, имя, чайник, пальто, радуга, Юра, стол, ручейки, юла, конфета, душистый, фонарь, шарик, сказка, коньки, хор, Оля, земля, Москва, январь, Яна, домик.

Упражнение 30

Впиши в слова пропущенный слог и поставь знак ударения.

Виш___, шко___, уче___, пода___, ма___на, я___да, тюль___, птен___, руч___, кон___та, фиал___, каст___ля, ко___нок.

Упражнение 31

Раздели слова на слоги.

Скамейка, деревня, рубашка, чайник, большой, лужайка, Лидия, Елена, продукты, тишина, очки, улей, кот, девочка, ворота, гнездо.

Упражнение 32

Раздели слова на слоги для переноса и поставь знак ударения.

Школьник, берег, цветок, столб, мальчик, Олег, русский, чайка, улица, лесной, ребята, снеговик, телефон, оса, майка.

Упражнение 33

Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Вечер, яма, юбка, слон, шью, глина, снегирь, слива, ежевика, фрукт, аист, тополь, дуб, серебро, якорь, ветер, хвост, снежок, язык.

Упражнение 34

Составь слова из слогов.

Кук, гу, нок, си, лоч, за, коз, бе, ка, ле, ла, мок.

Упражнение 35

Спиши. Раздели слова на слоги.

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.

На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.

Упражнение 36

Перепиши, разделяя слова на слоги для переноса.

Школа, дружба, читайте, ручейки, улица, девочка, муравей, слушайте, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, Яблоко, урожай, увидели.

Упражнение 37

Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Якорь, книга, слои, кошка, майка, узор, аист, зверь, тетрадь, яма, чиж, Учитель, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, май, усы, слой, азбука, чайка, мост, цветы, юла, океан, Оля, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, лей, Юля, мяч, Игорь, луч, Евгений, Яша, чай, Арина, брат, слойка, лейка, мёд, олень, ёжик, Юра, отец.

Упражнение 38

Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

Ягода;Осёл;Язык;Пою;Олег;Ужин;Карандаш;Лакомились;Края;Уполз;Арбузы;Лужайка;Чайники;Заморозки.

Упражнение 39

Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

Дуб___.

Лист___.

Гриб___.

Крот___.

Мышь___.

Конь____.

Куст___.

Мак___.

Упражнение 40

В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

Стаукан, саморолёт, узокиры.

Упражнение 41

Выбери слова. Прочитай и запиши их. Собери все слоги. Составь из них слова и запиши. С каждым словом составь и запиши предложения. Запиши их.

Зи, осень, дожди, ма, скучно, цветы, луг, парк, ро, мо, ветер, ты, реч, туча, зы, урожай, и, ка.

Упражнение 42

Какие знаки препинания ты поставишь в конце предложений? Почему? Спиши текст, грамотно оформляя каждое предложение. Выдели слоги в подчёркнутом слове.

Нора крота

Мы долго бродили по лесу у тропинки лежала кучка рыхлой земли это нора крота а где хозяин.

Упражнение 43

Какими другими словами можно заменить выражение крепкий морозец? Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова. Последнее слово каждого предложения раздели для переноса. Запиши свои ответы на вопросы: Чему рады мальчики? Что подарил им дедушка? Запиши все случаи переноса слова МАЛЬЧИКИ.

Звонкий ручей сковало _____. Алёша и Яша вышли на _____. _____ рады крепкому морозцу. Дедушка подарил им ____.

Слова для справок: мальчики, коньки, льдом, крыльцо.


Упражнение 44

Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Раздели их для переноса. Слова в этом ряду измени так, чтобы Ь оказался в середине слова. Раздели первое слово для переноса с одной строки на другую. Придумай 2-3 слова с Ь в середине.

Листок, клён, красный, огонь, капель, уронил, пень, ручки, боль, день.

Упражнение 45

Запиши текст. Слова с удвоенными согласными раздели для переноса с одной строки на другую. От слова утро образуй несколько слов. Слово с удвоенной согласной раздели для переноса с одной строки на другую.

Летний рассвет.

Ранним утром стелется лёгкий туман. Прохладной росою покрыта листва на деревьях. Росинки выпадают в ранние утренние часы.

Упражнение 46

Найди слова, которые неверно разделены для переноса с одной строки на другую. Запиши их и раздели правильно. Составь и запиши 1-2 предложения. Используй данный слова.

Коль-цо, пь-ёт, ст-рой-ка, сил-ьный, у-тре-нний, я-года, о-сен-ний, ак-вар-иум.

Упражнение 47

Назови изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их на слоги.

Упражнение 48

Перепиши, разделяя слова на слоги для переноса. Поставь ударение.

Дружба, ручейки, улица, заяц, комната, птица, Ира, слон, вилка, азбука, усы, брат, учитель, майка, большой, подъем, банты, алфавит, звонит, петля, щавель, квартал, шарфы, торы, свекла, сливовый сок, позвонит, тефтели, шофер, туфля, понял, красивее, баловать, инженеры, творог, договор.

Упражнение 49

Какое слово одинаково делится и на слоги и для переноса?

Читает, улитка, задание, лилия.

Упражнение 50

Раздели слова для переноса и на слоги. Подчеркни лишнее в каждой строке. Составь несколько предложений с данными словами.

Кресло, стул, шкаф, диван.

Волк, лиса, медведь, кролик.

Коров, коза, медведь, носорог.

Воробей, сорока, трясогузка, курица.

игр по слогам | Стратегии в классе

По мере того, как учащиеся улучшают свое понимание грамотности, они переходят от чтения и письма односложных слов (часто с конструкциями согласная-гласная-согласная) к чтению и письму многосложных слов. Обучение, направленное на обучение студентов слогам, часто фокусируется на обучении различным типам слогов (открытым и закрытым) и тому, что происходит, когда слоги соединяются вместе в слове.

Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Другие стратегии фонологического понимания

Зачем учить слоги?

  • Разделение слов на части или «фрагменты» помогает ускорить процесс декодирования.
  • Зная правила деления на слоги, учащиеся могут читать слова более точно и бегло.
  • Понимание слогов также может помочь учащимся научиться правильно писать слова.

 

 

Выстукивание слогов

Учащиеся по очереди выбивают на барабане или бубне слоги в своих именах или других словах. Смотрите план урока.

Это видео опубликовано с разрешения Balanced Literacy Diet. См. еще много похожих обучающих видеороликов с планами уроков в разделе «Фонематическая осведомленность».

Слоги: детский сад

В этом видео небольшая группа детского сада занимается изучением слогов. В этой демонстрации участвуют 5 студентов, и они используют манипуляции. (Из практического руководства What Works Clearinghouse: Базовые навыки для поддержки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса.)

Сбор ресурсов

Задание с маркером

Это упражнение из нашей статьи How Now Brown Cow: Занятия по изучению фонем является примером того, как научить учащихся использовать маркер (т. е. жетон) для подсчета слогов.

Маркерная активность, часто используемая для подсчета слов, может быть адаптирована для использования в подсчете слогов. Учителя могут раздать каждому ребенку жетоны и две или три горизонтально соединенные коробки, нарисованные на листе бумаги. Дети кладут жетоны в каждую коробку слева направо по мере того, как они слышат каждый слог в слове.

Многосложные манипуляции

Этот пример включает в себя несколько действий и таблицу многосложных слов. Одним из конкретных занятий на этой странице является игра «Управление многосложными словами». Учителя могут разделить слова из вариантов для чтения на слоги, записать каждый слог на карточке для заметок и отобразить слоги в беспорядке. Предложите учащимся расположить слоги так, чтобы получились слова.

Работа с многосложными словами >

Игры в хлопки

Связывание слогов с ритмом может помочь учащимся лучше усвоить понятие слогов в словах. Вот игра в аплодисменты, которая поможет юным ученикам понять, как делить слова на слоги.

Игра с основными словами >

Использование зеркал

Следующая ссылка содержит информацию о вводных занятиях, таких как использование зеркал для обучения учащихся слогам. Также предоставляется информация о различных образцах правописания слогов.

Использование зеркала для понимания слогов >

Прыжки по слогам

Это упражнение учит учащихся разделять слова на слоги. Учащиеся перемещают слоги, создавая новые «глупые» слова, что дает им возможность попрактиковаться в обращении с разными звуками.

Прыжки по слогам >

Найдите множество других упражнений на слоговые упражнения, разработанные Флоридским центром исследований чтения.

Дифференцированное обучение

для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младших школьников

  • Использование картинок вместо слов в упражнениях для младших и младших читателей
  • Включает слуховые и практические действия (например, хлопки в ладоши, постукивание по столу или марширование на месте под слоги в именах детей)
  • Включите письменное задание для более продвинутых учащихся.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Адамс М., Форман Б., Лундберг И. и Билер Т. (2004). Фонематическая деятельность для дошкольного или начального класса.

Эллис, Э. (1997). Как теперь коричневая корова: деятельность по распознаванию фонем.

Рвы, Л. и Толман, К. (2008). Шесть типов слогов.

Детские книги для использования с этой стратегией

Остров: Галапагосская история

Автор: Джейсон Чин

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Юные читатели исследуют изменяющуюся местность и животных Галапагосских островов в этой документальной книжке с картинками. Чарльз Дарвин впервые посетил Галапагосские острова почти 200 лет назад только для того, чтобы открыть землю, полную растений и животных, которых нельзя было найти больше нигде на земле. Как они оказались на острове? Как долго они останутся? Тщательно исследован и наполнен замысловатыми и красивыми картинами отмеченного наградами автора и художника Джейсона Чина.

Где еще в дикой природе? Больше скрытых и обнаруженных замаскированных существ

Автор: Дэвид Шварц

Уровень возраста: 3–6 лет

Уровень чтения: начинающий читатель

Крупный план, полноцветные фотографии замаскированных существ и различные стихи предлагают читателям изучить изображение. при изучении характеристик. Открывается разворот для предоставления дополнительной информации. (Это может понравиться детям, которые любят «настоящие» вещи.)

Dogku

Автор: Эндрю Клементс

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Самостоятельный читатель

История из книжки с картинками о собаке, которая нашла дом, полностью (и на удивление удачно) рассказана с помощью хайку.

Чечетка на крыше: Сидзё (стихи)

Автор: Линда Сью Парк

Жанр: Поэзия

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

краткая поэтическая форма из Кореи – смотрит на повседневные дела от завтрака до погоды. Сложные иллюстрации дополняют, казалось бы, простой язык, чтобы порадовать читателей и слушателей.

Комментарии

Как делить слова на слоги

Делиться заботой!

  • Поделиться

  • Твит

Вы не знаете, как делить слова на слоги? Или, может быть, вы точно не знаете, как научить своих учеников правилам деления на слоги. Это может быть сложно, но с помощью нескольких простых правил вы сможете сделать это как профессионал. В этой записи блога мы обсудим наиболее распространенные способы разделения слов на слоги, а также дадим несколько советов, как упростить этот процесс. Так что, если вы готовы узнать больше о разбиении слов на слоги, продолжайте читать!

Чем полезно разделение по слогам

Зная, как разбивать слова на слоги, учащиеся могут разбивать большие слова на более удобные части. Это помогает им читать более длинные и сложные слова, а также незнакомые слова.

Разделение слов на слоги также помогает понять, какой будет гласный звук. Когда учащиеся сталкиваются с незнакомыми словами, их разбивка на слоги может помочь им предсказать, какой будет гласный звук, исходя из закономерностей, которые они видят в словах.

Правила слогового деления

Существует несколько правил или, что еще лучше, шаблонов, так как всегда есть некоторые исключения, которые могут помочь в делении на слоги. Помните, что есть 6 типов слогов, но некоторые слова состоят только из 1 слога. Обратитесь к моему руководству по 6 типам слогов, чтобы узнать больше о каждом из них.

При делении слов на слоги главное помнить, что каждый слог должен иметь гласный звук! Мы слышим гласный звук в каждом слоге, и иногда для образования гласного звука требуется более одной гласной.

Вот различные правила для разбиения слов на слоги:

Правило 1: VC/CV — разделить 2 согласных, которые находятся между гласными.

Всякий раз, когда в слове встречаются 2 согласные, разделяйте их: VC/CV

Исключением является сохранение диграфов согласных (т. е. ch, ph, ck) и сочетаний согласных (т. е. bl, st, fr) вместе.

Правило 2: C+le – Окончание -le обычно ставит перед ним согласную, образуя один слог.

Если слово оканчивается на согласную и -le, разделите его перед согласной так, чтобы последний слог был C+le.

Немой e в словах C+le помогает добавить тот гласный звук, который нам нужен в каждом согласном. Это одна из многих задач молчаливого e.

Правило 3: V/CV и VC/V – разделение до или после согласного, стоящего между двумя гласными.

Если между гласными стоит только одна согласная, разделить после первой гласной: V/CV. Это делает первый слог открытым слогом, и он будет иметь долгий звук.

Произнесите слово с открытым слогом. Если это не делает слово, которое звучит знакомо, то разделите после согласного: VC/V. Это делает первый слог закрытым, поэтому гласный произносит свой краткий звук.

Поскольку этот язык не такой предсказуемый, я преподаю его после VCCV и C+le. Обычно я начинаю только с V/CV, затем я преподаю VC/V. После этого я смешиваю их и учу студентов быть гибкими, показывая им, как сначала попробовать это как V/Cv, а затем как VC/V.

Правило 4: V/V – разделите 2 гласные рядом друг с другом, которые не работают как команда.

Если комбинация гласных стоит в обратном порядке, разделить между гласными: V/V. В этом случае каждая гласная будет иметь свой звук.

Ученикам очень важно знать общие группы гласных, чтобы они не разделяли их! Если учащиеся все еще изучают основные группы гласных, подождите, чтобы обучить этому образцу деления на слоги. Такие слова, как «пляж» и «лодка», имеют группы гласных, которые не разделяются. Эти команды гласных работают вместе, чтобы представить один гласный звук.

Правило 5: VC/CCV и VCC/CV — разделение до или после второй согласной, когда 3 согласных встречаются вместе.

Когда три согласных объединяются, делите их после первого согласного: VC/CCV. Если это слово не кажется вам знакомым, разделите после второй константы: VCC/CV.

Эти слова часто содержат бленды и орграфы, которые, если вы помните, не распадаются. Когда вы видите 3 или более согласных вместе, ищите сочетания и орграфы, чтобы определить, где разделить слово.

Правило 6: Разделяйте после префикса и перед суффиксом.

Когда вы видите префикс, разделите слово сразу после него. Когда вы видите суффикс, разделите прямо перед ним. Есть несколько исключений для суффиксов, образующих свой собственный слог, но это станет очевидным после того, как учащийся разделит слово и попытается его произнести.

Исключением из этого правила является суффикс -ed. Иногда это не создает дополнительного гласного звука, например, в словах прыгнул и поплыл . В любом случае, как только суффикс определен и слово произнесено, вы узнаете, слог это или нет.

Стратегии обучения правилам слогового набора

Научите учащихся использовать гласные для определения слогов

Поскольку один гласный звук = один слог, первое, что должны сделать учащиеся, это определить гласные. Я всегда прошу своих учеников рисовать точку над каждой гласной. После этого я прошу их обозначить каждую гласную и согласную буквой V или C под каждой буквой. Затем они должны проверить, является ли это командой гласных или безмолвным е. На этом этапе они точно знают, сколько слогов в слове, даже если они еще не уверены, где его разделить.

Ниже приведен пример использования слова студент .

Научите учащихся искать закономерности

На этом этапе учащиеся могут искать закономерности в согласных и гласных. Учащиеся должны искать группы гласных и магические е, диграфы и сочетания, а затем искать модели слогов: VC, CV, VCCV, VCe, C+le, VCV, VV, Vr.

Обучение семействам базовых слов, префиксам и суффиксам

Учащиеся также должны проверять наличие любых базовых слов, префиксов и/или суффиксов. Каждое основное слово или аффикс обычно представляет собой отдельный слог, но в некоторых случаях это не так. Студенты могут разделить их и попробовать прочитать слово.

Ежедневное изучение аффиксов и работа с группами слов – отличный способ решить эту проблему. Благодаря последовательному воздействию и практике учащиеся усваивают эти части слова и быстрее делят слова на слоги.

Научите различные образцы правописания для каждого звука

Будет полезно, если учащиеся будут знать варианты написания определенных звуков, например, все способы произношения суффикса -ed. Таким образом, когда они разбивают слово на слоги и произносят его, они могут точно прочитать слово.

Звуковая стена — отличный способ выучить все образцы правописания для каждого звука. Вы можете отображать каждый образец правописания по мере его изучения учащимися и использовать его в течение всего года в качестве справочного материала. Подробнее о звуковых стенах читайте здесь.

Занятия по слогам для обучения разделению слогов

Начните с обучения шести типам слогов по одному. Справочные плакаты с этими типами слогов можно загрузить, подписавшись на мой список адресов электронной почты ниже.

Диаграмма многосложных слов

Каждый раз, когда я преподаю слоговое письмо, учащиеся всегда должны следовать одной и той же процедуре для каждого слова:

  1. Найдите и расставьте точки над гласными
  2. Отметьте согласные и гласные под ними
  3. Найдите шаблоны, аффиксы и основные слова
  4. Разделить в соответствии с правилами
  5. Отметьте гласные как длинные или короткие
  6. Прочтите слово вслух

Ниже приведен пример, тот же рисунок, который я использовал выше, чтобы показать, как отметить гласные. Вы можете видеть, как ученик поставил точку над обеими гласными, пометил каждую согласную и гласную, нашел сочетания, нашел, где разделить слово, а затем пометил гласные как долгие и короткие.

Разрезать слова на слоги

Самое первое действие после обучения шаблону деления на слоги — разрезать слова, потому что наглядное изображение действительно помогает учащимся, испытывающим затруднения. Я пишу несколько слов на каталожных карточках, предлагаю учащимся нарисовать слова, а затем разрезаю их по разделительной линии. Позже мы используем их для сортировки слогов.

Сортировка по слогам

Существует множество заданий по сортировке по слогам, которые вы можете скачать и подготовить, но мне нравится использовать для сортировки по слогам вырезанные из предыдущего задания слоги. Вы можете отсортировать все типы слогов или просто выбрать 2, чтобы сосредоточиться на них, как показано на рисунке ниже.

Я также использую таблицу слогов и гласных для сортировки слогов во время обучения. Каждый учащийся имеет свою собственную копию и заполняет ее по мере изучения каждого слога.

Поиск по слогам

Это простое действие, которое вы можете проделать с любым текстом, но идеально подходит целевой декодируемый текст. Просто попросите учащихся прочитать отрывок и выделить все слова, в которых есть целевой слог. Отсюда учащиеся могут создать список слов, которые они нашли, и разделить их.

Вывод

Правила деления на слоги помогают читателям разбивать слова на более мелкие части, облегчая чтение слова для их мозга.