Растения животные и человек это: Живая и неживая природа — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Природа стр. 4 — 9 Окружающий мир 3 класс 1 часть учебник Плешаков А.А.

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник вспоминает, что такое природа, какая она бывает.

1) Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?

  • К неживой относятся камни и горы, воды, воздух, планеты и звёзды.
  • К живой относятся животные, растения и человек.
  • Дикорастущими называют те растения, которые растут сами по себе.
  • Культурными называют растения, которые возделывает человек и использует для удовлетворения своих нужд.
  • Животные делятся на несколько групп. Есть звери или млекопитающие, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

2) Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

Мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят.

Мы видим грибы, замечаем животное бурундука, птицу, бабочку.

А также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии.

И всё это представители живой природы.

Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы и создают её разнообразие.

3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек — не может жить вне природы, потому что он её часть. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Не будь всего этого, человек бы умер, не смог бы дышать, ему нечего было бы есть и пить.

3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой, а что — к живой?

К неживой относятся: Солнце, звёзды, небо, холм, океан, камни.

К живой относятся: бабочки, трава, ящерица.

4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы.

Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Живое — движется, дышит, ест, пьёт, размножается. Неживое — практически не изменяется со временем.

Кошка — живая, потому что она бегает, лазает, мурлыкает. Она ловит мышей, пьёт молоко. У кошки могут быть котята.

Камень — неживой, потому что лежит на одном месте, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом, и он не размножается.

5) Придумайте задание к рисунку на с. 4—5 и предложите другим ребятам выполнить его.

Пример задания к рисунку на с. 4—5 для 3 класса

Найдите на картинке представителей царства животных и назовите их.

Ответ: бурундук — млекопитающее, бабочка — насекомое, птица.

6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

  • Берёза, орешник, тюльпан — царство растений.
  • Подберёзовик, сыроежка, подосиновик — царство грибов.
  • Кукушка, жук, белка — царство животных.

Проверь себя

1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Это значит делить их на группы по схожим признакам. С помощью этого разделения люди могут лучше понять и изучить окружающий мир.

2) На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

Её делят на царства бактерий, животных, растений, грибов.

  • Смотреть готовый проект «Царства природы»

3) Раскрой ценность природы для людей.

Её ценность для человека в том, что она кормит и одевает его, даёт ему воду, воздух. Дарит хорошее настроение, закаляет организм. От созерцания её чудес человек получает эстетическое наслаждение.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

  • Организмы — различные объекты живой природы;
  • Биология — наука о живой природе;
  • Царства — крупнейшая группа объектов, обладающая сходными признаками;
  • Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;
  • Микроскоп — оптический прибор, позволяющий увидеть невидимое обычным глазом.

2) Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Речь Дуба, царя растений

Дорогие мои растения!

Я ваш мудрый и добрый правитель, который знает, как важны вы для всей планеты в целом. Именно вы даёте кислород для дыхания всем другим живым существам. Именно вы даёте им пищу и кров. Без вас не было бы ничего живого на нашей доброй планете.

А потому мой вам наказ — растите, расцветайте, размножайтесь и делайте нашу землю ещё прекрасней!

Речь Медведя, царя животных

Дорогие животные, большие и совсем маленькие! Вы выбрали меня своим царём и постараюсь оправдать ваше доверие.

Мы живём в единстве с другими существами, мы питаемся растениями и дышим воздухом, который они насыщают кислородом. Мы не должны наносить вред растениям и прочим живым существам. Но мы не будем забывать и о той великой роли, которую играем в мире.

Без нас существование растений стало бы невозможным. Мы помогаем им размножаться и распространяться.

Без нас, животных, не выжил бы и человек. Потому что мы кормим и одеваем его. Некоторые из нас стали его верными друзьями и это их право. Другие предпочли жить сами по себе, и я уважаю их выбор.

Но все вместе мы украшение нашей планеты. А потому живите счастливо и долго!

Речь Боровика, царя Грибов

Милые мои грибочки, лисички и опята, сыроежки и волнушки, рыжики и маслята! И даже мои милые поганки и мухоморы!

Мы кажемся незаметными и незначительными, но вы знаете, что это не так. Именно мы помогаем жить многим растениям, ведь без нас они бы засохли, они не смогли бы получать ценные для них минеральные вещества из почвы.

Мы нужны этой планете, потому что у каждого живого существа есть своя задача. И поэтому не будем обижаться на тех глупых людей, которые пинают нас и ругают. А тех, кто относится к нам уважительно будем потчевать и угощать.

Ведь мы самые вкусные обитатели леса и пусть кто-то посмеет сказать, что это не так!

3) В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются, а размножаются спорами. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются.

Поэтому грибы и выделили в отдельное царство.

На следующем уроке

Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу?

Внутреннее строение — это то, как устроен организм человека, его ткани и органы.

Внутренний мир человека — это его мировоззрение, то как он воспринимает окружающий мир и как к нему относится.

Это совершенно разные понятия.

Животные, растения, минералы – simulation, animation – eduMedia

Тема актуальна, для тех, кто уже определил, что такое животное, растение и минерал посредством примеров нетрансформированных веществ. Действительно, вышеприведенные примеры — все (или почти все) трансформированные материалы и вещества.

Первым шагом является определение терминов «животное», «растение» и «минерал» (с примерами либо во время прогулки, либо с использованием изображения):

  • Минерал — это вещество неживой природы, часто твердое. Пример: песок, горная порода. Минерал не двигается, не дышит, не размножается.
  • Растение — это живое существо, которому, чтобы жить и развиваться нужна только почва, вода и свет. Растение не движется или движется очень мало, но оно воспроизводится и дышит. Пример: дерево, водоросли.
  • Животное — это живое существо, которому требуется питание, чтобы расти.  Часто (но не всегда) животное передвигается, чтобы найти пищу. Пример: муравей, лягушка. Животное размножается и дышит.

Второй шаг — найти побочные продукты или части животного, растения и минерала (с примерами для поддержки).

  • Лава (расплавленная скала), песок (щебень) или галька (эродированная порода) являются тремя примерами минералов, потому что они происходят из породы, которая является минералом.
  • Плод, лист, семя, цветок — это части растения.
  • Перо, пергамент (кожа животных), тушь (каракатица), кости – имеют животное происхождение, потому что они являются частями животных.

Последний шаг — анимация eduMedia. Он состоит в обнаружении объектов животного, растительного или минерального происхождения, трансформированных человеком (или животным). Поэтому процесс исследования должен быть проведен с учеником, чтобы вернуться к происхождению продукта.

  • Жесть изготовлена из алюминия. Это металл, извлеченный из руды (бокситов) и обработанный человеком на металлургическом заводе.  Его происхождение — минеральное. Это также относится к соли, которая является минералом, растворенным в морской воде, который человек извлекает путем испарения.
  • Предмет мебели — это сборка деревянных досок, вырезанных человеком. Эта древесина приходит исключительно из ствола дерева. Поэтому его происхождение является растительным. То же самое относится к подсолнечному маслу или кленовому сиропу, которые поступают соответственно из прессованных семян и вареного сока.
  • Кожа обуви происходит из кожи животного, обработанной на кожевенном заводе, а затем сшитой в готовое изделие. Сыр также имеет животное происхождение, потому что он состоит из ферментированного молока, которое затем созревает.

Фото-кредиты. Все использованные фотографии относятся к веб-сайту Pixabay (лицензия CC0 1.0), за исключением сахара (лицензия CSIRO — CC BY 3.0), коралл (NOAA — общественное достояние), стекло (Все права защищены Verre-avenir).

Thinking Plant Animal Human — University of Minnesota Press

2020

Автор:

Дэвид Вуд

Сборник эссе ведущего философа, рассматривающего вопрос о животных в более широком контексте реляционной онтологии

Дэвид Вуд был одним из основателей группы начала 1970-е Оксфордская группа философов, выступающих за права животных; он также руководил Ecology Action (Великобритания). Thinking Plant Animal Human — это первая коллекция влиятельных эссе этого крупного философа о «животных», в которой собраны его многочисленные рассуждения о нечеловеческой жизни, в том числе классическое «Размышление с кошками».

Будьте готовы к дезориентации. Книга Дэвида Вуда « Думающее Растение-Животное-Человек » не дает ответов. Он предлагает ресурсы для трансформации, для того, чтобы представить себе иначе, когда мы ищем, как жить в опасные времена. Во времена экологических кризисов и растущего осознания глубоких взаимосвязей всех живых существ громкий призыв Вуда к тому, что он называет изменением вида, заставит всех нас не просто думать, но и заново пережить растительно-животно-человеческий образ жизни. Задействуйте сверхъестественное — прочитайте эту книгу.

Нэнси Туана, соавтор книги Beyond Philosophy: Nietzsche, Foucault, Anzaldúa

В наших представлениях о животных и вообще о жизни, особенно на Западе, происходит революция. Сами слова человек , животное и жизнь превратились в зыбкую концептуальную шелуху — помехи для осмысления проблем, с которыми они связаны. Дэвид Вуд был одним из основателей Оксфордской группы философов начала 1970-х годов, отстаивающих права животных; он также руководил Ecology Action (Великобритания). Thinking Plant Animal Human — это первый сборник влиятельных эссе этого крупного философа о «животных», объединяющий его многочисленные рассуждения о нечеловеческой жизни, в том числе классический «Думая с кошками».

Исследуя наши связи с кошками, козами и песчаными крабами, Thinking Plant Animal Human вводит идею «киннибализма» (поедание млекопитающих равносильно поеданию своих сородичей), размышляет об идее homo sapiens и исследует место животных как в искусстве, так и в детских рассказах. Наконец, уделяя особое внимание деревьям, книга раскрывает замечательные современные усилия по спасению растений от философского пренебрежения, а также по переосмыслению и переоценке их статуса. На поверхность постоянно всплывает замечательная странность других форм жизни, странность, которая распространяется и на человека.

Вуд показывает, что лучший способ сопротивляться упрощенной классификации — обратить внимание на наши разнообразные отношения с другими живыми существами. Сосредоточение внимания на таких отношениях не является антропоцентричным; они сложным образом проливают свет на живые сообщества, частью которых мы являемся, и их изучение сильно влияет на наше понимание самих себя.

28,00 долл. США, бумага ISBN 978-1-5179-0722-8
112,00 долл. США, ткань ISBN 978-1-5179-0721-1
272 страницы, 18 ч/б фотографий, 5 1/2 x 8 1/2, июнь 2020 г.

Серия:
Постгуманитарные науки

Дэвид Вуд — профессор философии У. Элтона Джонса в Университете Вандербильта, где он преподает континентальную и экологическую философию. Его многочисленные книги включают Deep Time, Dark Times: On Geologically Human ; Повторное занятие Земли: Заметки о другом начале ; и Eco-Deconstruction: Derrida and Environmental Philosophy , соредактором которого он был. Он является директором Yellow Bird Artscape в Теннесси.

Будьте готовы к дезориентации. Книга Дэвида Вуда « Думающее Растение-Животное-Человек » не дает ответов. Он предлагает ресурсы для трансформации, для того, чтобы представить себе иначе, когда мы ищем, как жить в опасные времена. Во времена экологических кризисов и растущего осознания глубоких взаимосвязей всех живых существ громкий призыв Вуда к тому, что он называет изменением вида, заставит всех нас не просто думать, но и заново пережить растительно-животно-человеческий образ жизни. Задействуйте сверхъестественное — прочитайте эту книгу.

Нэнси Туана, соавтор книги Beyond Philosophy: Nietzsche, Foucault, Anzaldúa

Как обычно, Дэвид Вуд написал книгу, которую мы не читаем, а читаем на свой страх и риск. Большинство поколений видят конец света прямо за горизонтом, но для нас это может оказаться экологически верным. Голос Вуда, говорящий о кошках, козлах, песчаных крабах и деревьях, всегда был образцовым в своей учености и поэзии. С этим недавним сборником эссе планка снова поднята.

Х. Питер Стивс, автор книги Beautiful, Bright, and Blind: феноменологическая эстетика и жизнь искусства

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Благодарности

Объявление о взаимозависимости

1. Homo Sapi ENS: Long View

2. Приключения в фитофеноменологии

3. Деревья и истина: наша утонченная бара На пути к территориальности: о козах и людях

6. Отсутствующее животное: нарушения зеркала на Юкатане

7. Киннибализм, каннибализм: отступление от тарелки

8. Существа с другой планеты

9. Думая с кошками

10. Правда о животных I : Заглушение антропологической машины

11. Правда о животных II: Noblesse Oblige и бездна

12. Давать голос другим существам

13. Токсичность и превосходство: два лица человека

Примечания

Индекс

Покупка

Салфетка для библиотеки

$112,00

Мягкая обложка

28,00 $

Об электронных книгах

миф | Определение, история, примеры и факты

мифологическая фигура

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Джон Уильям Уотерхаус
Похожие темы:
Германская религия и мифология
миф о творении
Греческая мифология
японская мифология
сфинкс

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

миф , символическое повествование, обычно неизвестного происхождения и, по крайней мере, частично традиционное, которое якобы связано с реальными событиями и особенно связано с религиозными убеждениями. Его отличают от символического поведения (культа, ритуала) и символических мест или объектов (храмов, икон). Мифы — это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, причастных к необычным событиям или обстоятельствам во время, которое не указано, но понимается как существующее отдельно от обычного человеческого опыта. Срок мифология обозначает как изучение мифов, так и совокупность мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.

Исследуйте, каким образом мифология действовала на древнегреческое население

Просмотреть все видео к этой статье

Как и в случае с любым религиозным символизмом, здесь нет попыток оправдать мифические повествования или хотя бы сделать их правдоподобными. Каждый миф представляет собой авторитетное, основанное на фактах описание, независимо от того, насколько рассказанные события расходятся с законами природы или обычным опытом. Исходя из этого основного религиозного значения, слово миф также может использоваться более широко для обозначения идеологического убеждения, когда это убеждение является объектом квазирелигиозной веры; примером может служить марксистский эсхатологический миф об отмирании государства.

В то время как очертания мифов из прошлого периода или из общества, отличного от нашего, обычно можно увидеть достаточно ясно, распознать мифы, доминирующие в свое время и в обществе, всегда трудно. В этом нет ничего удивительного, потому что авторитет мифа заключается не в том, что он доказывает себя, а в том, что он представляет себя. В этом смысле авторитет мифа действительно «само собой разумеется», и миф может быть описан в деталях только тогда, когда его авторитет уже не бесспорен, а каким-то образом отвергнут или преодолен другим, более всеобъемлющим мифом.

Слово миф происходит от греческого мифос , которое имеет ряд значений от «слово», через «высказывание» и «рассказ» до «вымысла»; неоспоримая достоверность мифов может быть противопоставлена ​​ logos , слову, истинность или истинность которого можно доказать и доказать. Поскольку мифы рассказывают фантастические события без попытки доказательства, иногда предполагается, что это просто истории без фактической основы, и это слово стало синонимом лжи или, в лучшем случае, заблуждения.