Растения презентация 1 класс занков: Презентация к уроку 1 класс «Части растения».

Окружающий мир — Начальные классы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова на тему «Растения». 1-й класс

Цель урока: организация работы по формированию понятия «растение».

Планируемые результаты (предметные):

  • обучающийся научится определять понятия «растение», «дерево»,
    «кустарник», «травянистое растение»;
  • различать и называть основные части растений, использовать
    иллюстративный материал;
  • обучающийся получит возможность научиться соблюдать правила
    экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты
    природы, выделять их существенные признаки.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, коллективная.
индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Основное содержание темы, понятия и термины:

  1. Растения: деревья, кустарники, травы.
  2. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Образовательные ресурсы:

  1. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1класса: в 2
    частях. — Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная
    литература», 2011.
  2. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»
    1 класс. — Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная
    литература», 2012. 56с.
  3. Гербарий травянистых растений, рисунки с изображением растений.
    Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В.Занкова
    [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zankov.ru.

Ход урока












Этап урокаСодержаниеФормируемые УУД
1. Организационный этап.


Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

С.Смирнов

— Проверим готовность к уроку.

Личностные: интерес к учебному
материалу.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
2. Проверка домашнего задания.(Звучит музыка «Времена года»
П.И.Чайковского.)

Учащиеся рассказывают о погоде сегодняшнего дня.
Называют основные признаки осени. Как эти изменения в неживой
природе влияют на живую природу. (О растениях, животных, человеке.)

— Чтобы вы предложили делать своим товарищам, чтобы не заболеть?
(Делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой,
проветривать комнату, пить травяные чаи, соки, гулять на свежем
воздухе.)
Личностные: формирование
здоровьесберегающего поведения.
Познавательные: находить несколько
вариантов решения поставленной задачи.
3. Мотивация к учебной деятельности.— Ребята подготовили загадки к уроку:

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок – белые реснички.
(Ответ: ромашки.)

В шубе летом,
А зимой — раздеты
Их весной и летом
Видим мы одетыми.

А осенью с бедняжек
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели

В меха их разодели. (Ответ: деревья.)

Чёрных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус! (Ответ: смородина.)

— Как можно назвать все отгадки одним словом? (Растения.)
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

— Познакомимся с видами растений, узнаем, из каких частей они
состоят.

Личностные: положительное отношение к
познавательной деятельности.

Регулятивные:
формирование учебной
задачи.
Познавательные: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним
строить ответ.
Коммуникативные: формирование собственного мнения.
4. Подготовка к работе на основном этапе.Работа с гербариями в группах.
Задача: внимательно рассмотреть растение, описать внешний вид,
рассказать, что знают об этом растении. Выделить общие части всех
травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и
семена.
Познавательные: анализ изучаемых
объектов окружающего мира (растений) с выделением их частей.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные: умение контролировать действия партнёра.
5. Усвоение новых знаний и
способов действий.
Работа с учебником с.22.
— Давайте проверим, правильно мы выделили части растений?

— Найдите и назовите на рисунке части растений.

— Какие части растения расположены над землёй?

— Зачем растению корень?

— Объясните народные приметы.

— Как природные явления влияют на жизнь растений.

Игра «Не ошибись».
Ребятам нужно назвать части растений (на рисунках). Если ученик
ошибается, то остальные хлопают в ладоши.

Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации в учебнике,
использование знаково-символических средств, установление
причинно-следственных связей.

Регулятивные:
оценивать совместно с учителем
и одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные:
учёт
разных мнений, выработка единого решения.
Физкультурная минутка.


На холме стоит рябинка

Держит прямо, ровно спинку.

Ей непросто жить на свете:

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Личностные: формирование
здоровьесберегающих технологий.
6. Реализация построенного
проекта.
Игра «Угадай растение»
(используются картинки на доске).

— У него зелёные листья. Что это?

— У него есть листья и корень. О чём речь?

— У него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что
же это такое?

— Какой существенный признак помог определить растение?

— Какие признаки относятся ко всем трём группам растений?

— Назовите существенный признак, который поможет определить
кустарник, травянистое растение?

Работа с учебником с.23 (в парах).

Задача: определить, какому из растений на рисунке соответствует
понятие «дерево», «кустарник», «травянистое растение». Назвать его
части. Сравнить их.

Личностные: положительное
отношение к исследовательской деятельности.
Познавательные: анализировать изучаемые объекты окружающего мира
с выделением их отличительных признаков.
Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в
учебном материале.
Коммуникативные: договариваться с партнёром, использовать в
общении правила вежливости.
7. Первичное закрепление во
внешней речи.
Представленные рисунки
растений классифицировать по критериям в таблицу:



ДеревьяКустарникиТравянистые растения
Дуб

Ель
Шиповник

Калина
Тюльпан

Полынь

Задание выполняется по цепочке. Каждый ученик выходит и
прикрепляет карточку в нужный столбик.

Личностные: формирование
представления о природоохране и ЗОЖ.
Регулятивные: осуществлять
пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения,
синтеза.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Физкультурная минутка.

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

 
8. Самостоятельная работа.Выполнить задание №19 в
рабочей тетради.

Задача: дорисовать недостающие части растений и
соединить линией каждое растение со словом – понятием.
Регулятивные: контроль в
форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном; коррекция.
9. Включение в систему
знаний и повторение.
Повторение учебного
содержания организуется при выполнении задания №20 в рабочей тетради
(непрерывность учебного содержания).

— На какие группы можно распределить объекты природы.

— Назовите растения для каждого понятия.

Наклеить изображение в соответствующий квадрат таблицы.

Дата последнего обновления страницы 2021