Растения относятся к живой природе: Живая и неживая природа — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Живая и неживая природа


Живая и неживая природа

Презентация для урока начального 4 класса

по окружающему миру

Зарипова Аделя НК-22


Что вы видите? Что вы можете рассказать?


Что вы видите? Что вы можете рассказать?


Природа

Природа – это окружающая среда, которая образовалась без участия человека. В ней существуют как живые тела, так и не живые.


Природа

К живой природе относятся: человек, птицы, рыбы, насекомые, растения, домашние животные, хищники.

К неживой природе относятся: вода, осадки, облака, камни, почва, песок, солнце, воздух, возвышенности.


Признаки живых существ

рождаются

дышат и двигаются

стареют и умирают

питаются

дают потомство

развиваются

растут


Неживая природа

не рождаются

не дышат и не двигаются

не стареют и не умирают

не питаются

не дают потомство

не развиваются

не растут


Живая природа

  • Рождение, рост и развитие . Так, из семечка вырастает целое дерево, младенец становится взрослым человеком.
  • Питание . Все живые существа нуждаются в пище: растения просят воды, животные питаются травой, растениями или другими животными.
  • Дыхание . Все живые организмы имеют органы дыхания: у человека и многих животных — это легкие, у рыб — жабры, у растений — клетки, поглощающие углекислый газ.
  • Движение. Живые организмы движутся: животные и человек передвигаются на ногах, лапах, растения поворачиваются вслед за солнцем, распускают цветы.
  • Размножение. Существа живой природы способны производить себе подобных.
  • Умирание — это конечный цикл жизни организма. После того, как объект живой природы перестает поглощать пищу, дышать и двигаться, он умирает и переходит в неживую природу. Так, дерево — это объект живой природы, а вот срубленный ствол уже относится к неживой природе.


Свойство неживой природы

Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.


Примеры

Представители неживой природы могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при помощи внешней среды. Например, камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.


Примеры

Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть.


Примеры

Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.


Связь живой и неживой природы

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?

Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Живая и неживая природа связаны между собой.


Примеры

Растения относятся к живой природе и не могут выживать без солнца и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ, он в растениях запускает питание. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.


Примеры

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами и шишками, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.


Дорогие ребята, мы прошли тему «Живая и неживая природа». Сейчас я предлагаю Вам пройти викторину, для того, чтобы закрепить тему урока.

Инструкция к выполнению викторины:

Дети, для того, чтобы выбрать ответ нужно на него нажать. Правильный ответ или нет, Вам поможет узнать . Желаю удачи!


Вопрос 1

Что относится к неживой природе?

Горы, вода, камень, песок, туман, ветер, дождь

Человек, животные, насекомые, растения, рыбы, птицы

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Горы, человек, камень, песок, рыбы, ветер, дождь.

Животные, вода, птицы, песок, рыбы, ветер, дождь.

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил неверно!

Подумай еще!


Вопрос 2

Что относится к неживой природе?

Человек, животные, насекомые, растения, рыбы, птицы

Животные, вода, птицы, песок, рыбы, ветер, дождь.

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Горы, человек, камень, песок, рыбы, ветер, дождь.

Горы, вода, камень, песок, туман, ветер, дождь

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил верно!

Молодец!


Вопрос 3

В каком состоянии могут находиться объекты неживой природы?

Твердом, газообразном, теплом

Холодном, твердом, теплом

Ты ответил неверно!

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Подумай еще!

Жидком, холодном, газообразном

Твердом, жидком, газообразном

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил верно!

Молодец!


Вопрос 4

Каковы признаки живой природы?

Рождаются, дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются, стареют, умирают.

Не рождаются, не дышат, не питаются, не растут, не развиваются, не размножаются, не стареют, не умирают.

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил верно!

Молодец!


Вопрос 5

Связаны ли живая природа с неживой и почему?

Нет, потому что объекты живой природы могут существовать без неживой природы

Да, так как неживая природа дает живой природе все необходимое: солнечный свет, воздух, воду и многое другое.

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил верно!

Молодец!


Ребята, вы справились с заданием, а это значит, что тему «Живая и неживая природа» вы усвоили хорошо. Довольна вашими результатами и желает вам успехов.

Молодцы!

Неживая и живая природа. Стр. 17-19 Окружающий мир 2 кл, рабочая тетрадь ответы

1. Подчеркни карандашами разного цвета объекты неживой и живой природы.

К объектам неживой природы относятся: солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина и сосулька. Подчеркнем их синим цветом.

К объектам живой природы относятся: ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза, вода. Подчеркнем их зеленым цветом.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках.

К неживой природе относятся: водопад, луна, облако.

К живой природе относятся: дерево, лягушка, гриб.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово).

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.

Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм

Примеры объектов живой природы: деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

Взойдет Егор на бугор —

выше леса, выше гор.

С бугра спускается —

за травой скрывается.

Ответ: солнце

То, от чего тает лед

Ответ: тепло

Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.

Ответ: свет

Значение Солнца для жизни на Земле (тепло, свет), объяснение по схеме

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Примеры связей между живой и неживой природой и изображение этой связи с помощью схемы смотрите здесь.

Далее Явления природы. Стр. 20-23

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь

Живые существа – определение и примеры

Живые существа
сущ., единственное число: живое существо
[ˈlɪvɪŋ θɪŋ]
Определение: любой организм или форма жизни, которые обладают или демонстрируют характеристики жизни или жизни

Таблица Содержание

Живые существа Определение

Живое существо относится к любому организму или форме жизни, которая обладает или демонстрирует характеристики жизни или существования. Основные характеристики следующие: наличие организованной структуры, потребность в энергии, реакция на раздражители и адаптация к изменениям окружающей среды, способность к размножению, росту, движению, обмену веществ и смерти. В настоящее время живые существа подразделяются на три домена: (Eu) Bacteria (настоящие бактерии), Archaea (архебактерии) и Eucarya (эукариоты).

Этимология: Термин Living произошел от древнеанглийского lifende , что означает «жить» или «иметь жизнь». Термин вещь произошел от древнеанглийского þing , что означает «сущность», «существо», «тело» или «материя». Синонимы: организм; форма жизни; существо.

История

В то время как Земле предположительно около 4,54 миллиарда лет , жизнь на Земле началась позже, вероятно около 3,5 миллиарда лет назад , хотя другие считают, что жизнь могла начаться раньше.

Абиогенез

Происхождение жизни, также называемое абиогенезом , относится к естественному процессу, в ходе которого жизнь возникла из неживой материи. Как это произошло, остается предметом споров среди ученых. До сих пор нет единого мнения о том, как зародилась жизнь на Земле.

Первобытный бульон

«Первичный бульон» относится к гипотетической модели первобытной Земли, в которой она накапливала органический материал и воду, напоминающую суп . Этот суп служил местом синтеза органических соединений. Широко признанным результатом исследования является эксперимент Миллера-Юри. По-видимому, смоделированная примитивная Земля благоприятствовала химическому синтезу базовой структуры клеточной мембраны (например, фосфолипидов, образующих липидные бислои) и органических соединений из неорганических источников. Первобытный бульон также является указом гетеротрофной теории происхождения жизни, предложенной Александром Опариным и Джоном Бердоном Сандерсоном Холдейном.

Гипотеза мира РНК

Переход от неживых существ к живым мог происходить постепенно. Одной из популярных сегодня теорий является гипотеза мира РНК , которая предполагает, что первобытная жизнь была основана на РНК, поскольку она может действовать как генетический материал и как катализатор. Эта основанная на РНК жизнь могла быть потомком нынешней жизни на Земле.

Строительные блоки РНК и ДНК, возможно, возникли и сформировались на астероидах из космоса, а затем достигли Земли через метеориты. По данным НАСА, они обнаружили в метеоритах нуклеотидные основания РНК и ДНК, такие как аденин и гуанин. (1) Эти азотистые основания могли привести к спонтанному образованию РНК и ДНК.

Эти органические молекулы могли быть использованы первыми формами жизни для жизни и размножения. Самыми ранними формами жизни могут быть одноклеточные организмы, возникшие ближе к концу гадейского эона или в начале архейского эона. Это основано на открытии графита биогенного происхождения в Западной Гренландии, возраст которого оценивается в 3,7 миллиарда лет . (2) Организмы, лишенные связанных с мембраной органелл, вероятно, были первыми живыми существами, которые доминировали на Земле. Их называют прокариотами, группой, состоящей из бактерий и архей.

Вопрос с форума: ДНК живое или неживое?     Избранный ответ!

 

Эндосимбиотическая теория

Эндосимбиотическая теория утверждает, что эндосимбиоз между более крупной клеткой и прокариотом привел к появлению первого фотосинтетического эукариота. Основываясь на этой теории, более крупный эукариот мог поглотить прокариот, которые со временем трансформировались в полуавтономные органеллы, такие как хлоропласты и митохондрии внутри клетки.

Многоклеточность

Многоклеточная жизнь, вероятно, началась 600 миллионов лет назад и возникала несколько раз в биологической истории. Наиболее популярной теорией происхождения многоклеточности является Теория Гастреи Геккеля . Соответственно, многоклеточность впервые возникла, когда клетки одного и того же вида группируются вместе в бластулоподобную колонию. Постепенно некоторые клетки колонии подвергались клеточной дифференцировке. Однако эта теория все еще недостаточна для объяснения происхождения многоклеточности.

Эдиакарская биота, состоящая из одноклеточных и многоклеточных организмов, существовала в эдиакарский период около 600 миллионов лет назад. В этой биоте впервые появились самые ранние животные. Они напоминают губки размером от 1 см до менее 1 м. (3)

Кембрийский взрыв

Около 541 млн лет назад в кембрийский период произошел внезапный всплеск жизни. Это упоминается как кембрийский взрыв . Возникли разнообразные растения и животные. В позднем кембрии или раннем ордовике животные начали выходить на сушу. С эволюцией наземных растений эволюционировали и разнообразились и животные. В конце концов, они колонизировали наземные места обитания, в том числе в глубине суши.

Текущее население

В мае 2016 года предполагаемое общее количество видов на Земле составляет около 1 триллиона. (4) В 2011 году Перепись морской жизни оценила примерно 8,7 миллиона видов эукариот на Земле. (5) К сожалению, многие живые существа (вероятно, более пяти миллиардов видов), когда-либо жившие на Земле, вымерли.

 

Классификация

Первоначально живые существа классифицировались как растение или животное . Хотя и животные, и растения являются эукариотами, они различаются по своим определяющим характеристикам, например. по подвижности, способу питания и клеточным особенностям. Животные, в основном, — это живые существа, подвижные и гетеротрофные, тогда как растения — неподвижные, фотосинтезирующие и имеющие клеточную стенку. Однако бактерии и археи не являются ни растениями, ни животными, главным образом потому, что они являются прокариотами (т.е. не имеют связанных с мембраной цитоплазматических органелл, включая ядро).

Что касается различия между бактериями и археями, то одно из их различий заключается в РНК-полимеразе. У архей он состоит из десяти субъединиц. У бактерий их четыре. Другим примером является состав клеточной стенки. В клеточной стенке архей отсутствует пептидогликан, тогда как в бактериальной клеточной стенке он есть.

В настоящее время современная биологическая таксономия включает в себя классификацию живых существ по трем доменам: (1) домен Eukarya, (2) домен Bacteria и (3) домен Archaea. Биологический домен — высший таксономический ранг организмов согласно трехдоменной системе таксономии Карла Вёзе. Под доменом находятся семь основных таксономических рангов. В порядке убывания они выглядят следующим образом:

Домен » Царство » Тип » Класс » Порядок » Семейство » Род » Вид

Домен Eukarya включает в себя все живые существа, которые являются эукариотами. К ним относятся животные, растения, грибы, водоросли и простейшие. Они обладают мембраносвязанными органеллами внутри своих клеток.

Под живым существом понимается любой организм, демонстрирующий жизнь. Примеры живых существ следующие (сверху слева направо внизу): археон, бактерия, протист, грибок, растение и животное.

Характеристики живых существ

Живые существа — это организмы, демонстрирующие характеристики живых существ. Что отличает живые существа от неживых, так это следующие характеристики:

Организованная структура

Живые существа представляют собой организованную структуру. Это могут быть одноклеточные, такие как бактериальная клетка, или многоклеточные, такие как животные и растения, состоящие из нескольких клеток. Клетка является основной биологической единицей организма. Различные клеточные процессы осуществляются клеткой организованным, систематизированным образом. Клетка состоит из протоплазмы, окруженной плазматической мембраной. Цитоплазматические структуры (например, органеллы), каждая из которых выполняет определенные роли и функции, подвешены в цитозоле клетки.

Требует энергии

Живым существам для выживания требуется энергия. Энергия необходима, поскольку она питает многочисленные метаболические активности клетки. Одним из способов синтеза энергии организмами является фотосинтез, при котором энергия света преобразуется в химическую энергию. Другой способ — клеточное дыхание, при котором биохимическая энергия собирается из органического вещества (например, глюкозы) и затем сохраняется в биомолекуле, несущей энергию, такой как АТФ, для последующего использования.

Репродуктивная способность

Живое существо способно к размножению. Есть два способа, которыми живые существа могут воспроизводить копии самих себя: половое размножение и бесполое размножение. При половом размножении мужские и женские половые клетки двух родителей объединяются и образуют зиготу, которая в конечном итоге разовьется в существо своего вида. Бесполое размножение , напротив, представляет собой способ размножения, не связанный с оплодотворением гамет или половых клеток. Потомство происходит только от одного родителя. Примеры включают бинарное деление, почкование, вегетативное размножение, спорогенез, фрагментацию, партеногенез, апомиксис и нуцеллярную эмбрионию.

Рост

Живые существа растут. На клеточном уровне рост может относиться к увеличению числа или к увеличению размера . Увеличение количества клеток происходит за счет клеточного деления. Стволовые клетки животных и меристематические клетки растений делятся, давая начало новым клеткам. Что касается увеличения размеров клеток, то его часто связывают с увеличением цитоплазматической массы.

Клетка проходит ряд фаз клеточного цикла. В большинстве случаев новая клетка, образующаяся в результате митоза, проходит интерфазу. Это фаза клеточного цикла, когда клетка увеличивается в размерах. Если клетка не будет полностью дифференцирована, она сможет реплицировать свою ДНК, чтобы подготовиться к следующему делению клетки. У растений новые клетки увеличиваются в объеме за счет поглощения и накопления воды внутри вакуоли.

У некоторых растительных клеток образуется вторичная клеточная стенка между первичной клеточной стенкой и плазматической мембраной. На уровне тканей рост сосудистых растений бывает двух типов: первичный и вторичный. Первичный рост влечет за собой вертикальный рост, поскольку первичная ксилема формируется из прокамбия, тогда как вторичный рост связан с латеральным ростом, вызванным образованием вторичной ксилемы из сосудистого камбия.

У высших форм животных рост тканей носит определенный характер и предопределен генетически. Способности к регенерации не так безграничны, как у растений. Степень регенерации варьируется в зависимости от вида. Например, саламандры могут регенерировать новые глаза или новые конечности, тогда как люди не могут. Тем не менее, люди также способны регенерировать определенные части своего тела, такие как кожа и части печени.

Вопрос с форума: Каковы преимущества и недостатки крупного организма?  Избранный ответ!

 

Метаболизм

Живое существо метаболизируется. Метаболизм относится к различным процессам, которые отвечают за поддержание жизненного состояния клетки или организма. Примеры тех, кто участвует в росте клеток, дыхании, размножении, реакции на раздражители, пропитании, биомолекулярном синтезе, выведении отходов и других гомеостатических процессах.

Существует две формы метаболизма: катаболизм и анаболизм . При катаболизме живые существа осуществляют химические реакции разложения, которые приводят к расщеплению сложных молекул на более мелкие единицы и получению энергии, которая высвобождается в процессе. В анаболизме химические реакции, управляемые энергией, строят молекулы из более мелких единиц.

Реакция на раздражители

Живые существа реагируют на раздражители и приспосабливаются к изменениям окружающей среды. Он может обнаруживать изменения в окружающей среде, особенно в клетках, которые функционируют как рецепторы. Например, у человека есть пять основных чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Другими чувствами являются вестибулярное чувство (определяет движение тела, направление и ускорение), чувство термоцепции, кинестетическое чувство (определяет положение частей тела), внутреннее чувство (интероцепция) и так далее. Помимо обнаружения изменений в своем окружении, он также может адаптироваться к этим изменениям.

Движение

Живое существо движется. Поскольку живое существо может обнаруживать раздражители из своего окружения, оно может реагировать соответствующим образом. Например, животные перемещаются в поисках корма, спасаются от хищников и ищут потенциального партнера. В то время как животные могут двигаться по своему желанию, растения имеют довольно ограниченную форму движения, называемую настическим движением (например, тигмонастия, никтинастия).

Смерть

Живые существа умирают. Живое существо имеет жизнь, и эта жизнь рано или поздно заканчивается. Старение относится к биологическому старению. Это когда живые существа постепенно изнашиваются в течение своей жизни. Организм постепенно теряет способность функционировать и справляться со стрессорами. Таким образом, он становится более уязвимым для болезней и дисфункций. На клеточном уровне клетка больше не делится, хотя может оставаться метаболически активной. Одной из естественных причин клеточного старения является укорочение теломер, приводящее к повреждению ДНК. И наоборот, некоторые живые существа считаются бессмертны , потому что они, кажется, обходят смерть. Примеры включают обращающую старение медузу Turritopsis doohmii , регенерирующих плоских червей и, казалось бы, неуничтожимых тихоходок.

Неклеточная жизнь

Являются ли вирусы живыми существами? Этот вопрос уже давно вызывает серьезные споры среди биологов. Некоторые считают вирусы живыми существами, поскольку они кажутся живыми , когда находятся внутри своего носителя. Они обладают генетическим материалом, воспроизводятся и развиваются путем естественного отбора. Однако другие не принимают их за живые существа, потому что они по сути своей умер , находясь вне своего носителя. Вирусы не могут воспроизводиться независимо.

Для этого они полагаются на механизм клетки-хозяина. Таким образом, вирусы не бывают абсолютно живыми или неживыми. Находясь вне своего хозяина, вирусы неактивны и кажутся неживыми. Находясь внутри своего хозяина, они становились активными, способными использовать структуры клетки-хозяина и размножаться. Вироиды — еще одна группа, которая, по-видимому, представляет собой неклеточную жизнь. Они представляют собой инфекционные и патогенные короткие нити кольцевой одноцепочечной РНК.

Исследования

Изучение живых существ называется биологией (также называемой биологической наукой). Специалист в этой области называется биолог . Несколько областей биологических исследований включают морфологию, анатомию, цитологию, гистологию, физиологию, экологию, эволюцию, таксономию и патологию.


Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали о живых существах.

Тест

Выберите лучший ответ.

1. Люди принадлежат к домену _________.

Бактерии

Archaea

Eucarya

2. Фундаментальная биологическая единица организма

Бактерии

Cell

РНК

3. БИОМОЛЕТА

8 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

8 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 2

9000 2

. Что такое катаболизм?

Меньшие единицы используются для построения более крупной сложной молекулы

Энергетическая метаболическая реакция

Сложная молекула распадается на более мелкие части

5. Гипотетическая модель примитивной Земли, в которой она накапливала органический материал и воду, напоминающую суп

Первичный бульон

Гипотеза мира РНК

Эндосимбиотическая теория

Отправьте свои результаты (необязательно)

Ваше имя

Отправить по электронной почте

Далее

Каковы семь характеристик растительной жизни?

••• Дэвид Эпперсон/Photodisc/Getty Images

Обновлено 21 июля 2017 г.

Автор Kurt Johnson

Наука определяет разницу между живыми и неживыми объектами, используя семь основных характеристик. Чтобы что-то считалось живым, оно должно отображать каждую из семи черт. Основные строительные блоки всех вещей, атомы, присутствуют даже в неживых объектах, но существуют семь черт, присущих исключительно живым существам, включая всю растительную жизнь.

Организация

Растения состоят из клеток, которые поддерживают постоянное состояние. Это состояние стабильности, известное как гомеостаз, является одной из характеристик жизни растений. Растения состоят из множества клеток, что является одной из семи характеристик жизни. Эти клетки организованы на нескольких уровнях, при этом клетки объединяются, чтобы создать ткань, которая объединяется в органы и системы органов. Клетки внутри растения представляют собой специализированные единицы, выполняющие различные функции, поддерживающие и стимулирующие жизнь.

Рост

Способность растений расти — еще одна важная черта жизни. Этот рост происходит как внутри, когда клетки делятся для создания новых клеток, так и снаружи, когда само растение использует преимущества деления клеток, чтобы стать больше. Некоторые клетки также со временем увеличиваются в размерах, даже не разделяясь. Другая характеристика, связанная с ростом отдельного растения, доказывающая, что растения живы, заключается в том, что они также размножаются. Отдельное растение может выжить без этой черты, но оно не может увековечить вид и поддерживать жизнь в течение длительного времени без размножения. Растения используют оба вида размножения: некоторые используют половое размножение, известное как опыление; и другие размножаются бесполым путем.

Окружающая среда

Способность реагировать на окружающую среду и способность развиваться и изменяться для выживания — две другие характеристики жизни растений. Растения должны чувствовать изменения климата и реагировать, создавая защитные механизмы, которые позволяют им выживать. Осенью деревья сбрасывают листву как реакцию на окружающую среду, которая позволяет им поддерживать жизнь. Различия внутри вида показывают, что у них есть способность адаптироваться, что является чертой живых существ. Вечнозеленые хвойные деревья в теплом климате вносят необходимые изменения, чтобы хорошо там жить, в то время как другие деревья того же вида процветают круглый год в холодном климате.

Источники энергии

Способность находить и усваивать питательные вещества — еще одна важная характеристика жизни растений. Некоторые из этих питательных веществ поставляются источниками энергии, которые имеют решающее значение для жизни растений. Способность растения использовать деление клеток для роста зависит от его способности поглощать энергию и преобразовывать ее, чтобы сделать ее пригодной для использования.

Статьи по теме

Об авторе

Курт Джонсон начал писать в 1995 году. Он увлекается спортом и более 15 лет работает тренером.