Растения относятся к какой природе: Живая и неживая природа — урок. Окружающий мир, 2 класс.

К живой природе относится то что — неживые организмы примеры

Содержание

  • Признаки объектов неживой природы
  • Объекты неживой природы: примеры
  • Какие объекты неживой природы необходимы для жизни
  • Живая природа
  • Что мы узнали?
      • Оценка доклада
    • Растения
    • Стебель
    • Корень
    • Листья
    • Цветы
    • Плоды и семена
    • Задание
    • Популярные темы:

Признаки объектов неживой природы

Если сравнивать объекты неживой природы с живыми организмами, то легко перечислить основные признаки неживых объектов: они не растут, не размножаются, не дышат, не питаются и не умирают. Так, например, горы, однажды появившись, тысячелетиями устремляют свои пики к небу. Или планеты, миллиарды лет назад выстроившись в стройную Солнечную систему, так и продолжают свое существование.

Поэтому к главным отличительным признакам объектов неживой природы можно отнести следующие:

  • Устойчивость
  • Слабую изменчивость
  • Неспособность дышать, питаться. Им попросту не нужно питание.
  • Неспособность к размножению. При этом сами объекты неживой природы, однажды появившиеся на земле, не исчезают и не умирают. Разве что под воздействием окружающей среды способны перейти в другое состояние. Например, камень со временем может превратится в пыль. А самый яркий пример перевоплощения — круговорот воды в природе, в котором объект неживой природы (вода) проходит все этапы своего состояния, превращаясь из воды в пар, потом опять в воду и, наконец, в лед.
  • Неспособность к движению. Большинство объектов неживой природы инертны. Так, камень движется, если его только столкнуть. Да и вода в реке течет только потому, что элементы, из которых она состоит, имеют слабые внутренние связи и стремятся занять самое низкое место, образуя течение.
  • Неспособность к росту. Несмотря на то, что объекты неживой природы способны изменятся в объеме (например, «растут» горы, увеличиваются кристаллы соли и т.д.), но при этом увеличение происходит не потому, что образуются новые клетки. А потому что к старым прикрепляются «вновь прибывшие».

Объекты неживой природы: примеры

Объектов неживой природы настолько много и они настолько разнообразны, что одна наука просо не в силах изучать их все. Этим занимается сразу несколько наук: химия, физика, геология, гидрография, астрономия и др.

По одной из существующих классификаций все объекты неживой природы делятся на три большие группы:

  1. Твердые тела. Сюда относятся все горные породы, минералы, вещества, составляющие почву, ледники и айсберги, планеты. Это камни и залежи золота, скалы и алмазы, Солнце и Луна, кометы и астероиды, снежинки и град, песчинки и хрусталь.

Эти объекты имеют четкую форму, им не нужно питание, они не дышат и не растут.

  1. Жидкие тела — это все объекты неживой природы, находящиеся в состоянии текучести, не имеющие определенной формы. Например, роса и капли дождя, туман и облака, вулканическая лава и река.

Все эти виды объектов неживой природы тесно взаимосвязаны с другими телами, но также не нуждаются в пище, дыхании и не способны к размножению.

  1. Газообразные тела — все вещества, состоящие из газов: воздушные массы, водяной пар, звезды. Атмосфера нашей планеты — вот самый большой объект неживой природы, который если и изменяется, то только под воздействием окружающей среды. Но при этом не питается, не растет, не размножается. Однако именно воздух жизненно необходим для жизни.

Какие объекты неживой природы необходимы для жизни

Мы уже упоминали, что без объектов неживой природы жизнь на нашей планете невозможна. Из всего обилия для существования живой природы особую важность имеют следующие тела неживой природы:

  • Почва. Понадобилось несколько миллиардов лет прежде чем почва стала обладать теми свойствами, которые позволили появиться растениям. Именно почва связывает атмосферу, гидросферу и литосферу, в почве происходят самые важные физические и химические реакции: отжившие растения и животные разлагаются, трансформируются в полезные ископаемые. А еще почва защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя ядовитые вещества.
  • Воздух — крайне необходимая субстанция для жизни, так как все объекты живой природы дышат. А растениям воздух необходим не только для дыхания, но и для образования питательных веществ.
  • Вода — основа основ и первопричина зарождения жизни на Земле. Все живые организмы нуждаются в воде, для кого-то это среда обитания (рыбы, морские животные, водоросли), для других — источник питания (растения), для третьих — важнейший компонент питательной схемы( животные, растения).
  • Солнце — еще один объект неживой природы, ставшей причиной зарождения жизни на нашей планете. Его тепло и энергия необходимы для роста и размножения, без солнца не будут расти растения, замрут многие физические и химические реакции и циклы, которые поддерживают жизненный баланс на земле.

Связь неживой природы с живой весьма многогранна. Все природные тела, окружающие нас, неразрывно связаны тысячью нитей. Например, человек — объект живой природы, но ему нужны воздух, воды и Солнце для жизни. А это объекты неживой природы. Или растения — их жизни невозможна без почвы, воды, солнечного тепла и света. Ветер — объект неживой природы, заметно влияет на способность растений к размножению, разнося семена или сдувая сухие листья с деревьев.

С другой стороны и живые организмы неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав, растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

Живая природа

Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы. Исследованием объектов живой природы занимается очень обширная и важная наука – биология.

  • Микроорганизмы

Задолго до того, как на нашей планете появились животные, ее уже населяли крошечные, незаметные глазу организмы: бактерии, грибы, вирусы. Они могут существовать практически в любых условиях, где есть хотя бы немного воды. Главная особенность всех микроорганизмов – способность очень быстро размножаться.

Рис. 1. Бактерии

  • Растения

Мир растений очень большой и разнообразный. Без них на Земле не было бы жизни, ведь растения вырабатывают самый важный для дыхания газ – кислород. Также они поглощают вредный углекислый газ, который очень плохо влияет на здоровье человека и климат планеты.

Растения – это важный источник пищи для человека и животных. Но нужно быть очень внимательным, так растения бывают съедобные (фрукты, орехи, злаки, овощи) и несъедобные (цветы, декоративные кустарники травы).

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Воздух
  • 2. Времена года
  • 3. Дикие животные
  • 4. Связь между живой и неживой природой (2 класс)
  • Животные

К животным относятся все звери, птицы, земноводные, насекомые нашей планеты. За всю историю Земли какие-то животные исчезали, какие-то очень сильно менялись.

Много лет назад хозяевами нашей планеты были динозавры – огромные ящеры, которые не знали себе равных. Но из-за резкого изменения климата почти все они вымерли, и только немногие представители древних животных смогли приспособиться к новым условиям обитания.

Животные могут быть хищными и травоядными, домашними и дикими. Они приспосабливаются к тем условиям, где живут, и животных можно отыскать в любой точке земного шара, от знойных пустынь до ледяной Арктики.

Рис. 2. Белый медведь

  • Человек

Конечно же, к объектам живой природы относится и человек. Благодаря своему интеллекту, находчивости и разумному планированию своей деятельности ему удалось покорить себе всю планету. Но, точно так же, как животные, растения и микроорганизмы, он не может прожить без пищи, воздуха, воды.

Что мы узнали?

При изучении одной из интересных тем по программе окружающего мира 1-2 класса, мы выяснили, что относится к живой и неживой природе. Доступный план конспекта помог определить основные отличия между объектами живой и неживой природы, их тесную взаимосвязь друг с другом.

Оценка доклада

Здравствуй, мой маленький дружок!

Посмотри вокруг. Посмотри на окружающий мир вокруг тебя. Что-то, что ты видишь, например, дома, машины, книги – создал человек. Все остальное – то, что не создано руками людей – называется природой. Значит, природа – это солнце, воздух, вода, звезды, растения, животные и люди.

Природа бывает живой и неживой. Живая природа – это то, что рождается и умирает, то есть растения, животные и человек. А неживая природа – это воздух, вода и земля.

Растения

Как ни странно, растения – тоже живые существа. Они, как животные и люди, пьют воду, едят, дышат, болеют, растут и умирают.

Основные части растения – это корень, стебель, листья, цветы и плоды с семенами.

Стебель

Стебли бывают разные. У цветов стебли тонкие и ломкие, поэтому цветы легко сорвать. Зато у деревьев стебли – это их стволы. Попробуй-ка их сломать! Очень интересный стебель у кактуса: он весь усеян колючками. Наверное, кактус не любит, когда его трогают.

Корень

Корень нужен растению для того, чтобы забирать воду т питательные вещества из почвы. А еще он помогает растению прочно удерживаться в земле. Ты, наверное, знаешь, как раскачиваются деревья при сильном ветре. Если бы у них не было корней, то они бы все повалились на землю.

Но некоторые корни очень вкусные. Например, корень моркови – это та самая сладкая морковка, которую ты ешь каждый день. А из корня свеклы мама варит тебе красный суп под названием борщ. А какие вкусные корни ты еще знаешь или кушаешь?

Листья

Листья растений очень разнообразны. Они отличаются по форме, размеру и даже на ощупь.

У березы, дуба, клена, липы и тополя листья широкие и мягкие. Осенью листья этих деревьев окрашиваются в желтый или красный цвет, а затем опадают. Всю зиму деревья стоят голые, но весной, когда начинает пригревать солнышко, у них вновь вырастают листочки.

У сосны и ели листья – это хвоинки. Они очень острые. За это их еще называют иголками. Сосна и ель целый год остаются зелеными, потому что иголки не боятся морозов.

Цветы

Цветы – самая красивая часть растений. К тому же многие цветы издают приятный запах. Люди с давних времен восхищались цветами и дарили их друг другу в знак любви и уважения. Красота цветов всегда притягивала художников и поэтов. Им посвящено огромное количество стихов и картин.

Плоды и семена

Семена нужны растениям, чтобы создавать как можно больше таких же, как они, растений. Когда внутри плода созревают семена, их разносит ветер, вода или животные.

Ветер разносит плоды-парашютики одуванчика.

Плоды клена имеют крылышки и могут долго кружится в воздуху. Ветер подхватывает их и разносит на новые места.

Птицы клюют семена разных растений и перелетают с одного дерева на другое. Через птичий помет такие семена вновь попадают в почву.

Животные часто закапывают вкусные плоды, чтобы съесть их попозже, и забывают про них. Несъеденные семена могут прорасти.

У репейника на поверхности семян есть маленькие колючки. Они цепляются к шкуре проходящих мимо животных или к одежде людей и таким образом переносятся в другое место, гдe и могут прорасти.

Задание

Выйдите на прогулку и посмотрите и рассмотрите растения, которые растут около вашего дама, в парке или в лесу. Рассмотрите у растений стебель, листья, цветы и плоды с семенами. Сейчас осень. Можно набрать опавших листьев, последних цветов и составить из них букет или картину. Картину можно оформить рамкой под стеклом и она будет радовать вас много времени.

Что относится к природе, а что не относится






Заглавная страница

Избранные статьи

Случайная статья

Познавательные статьи

Новые добавления

Обратная связь



КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология




ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву







Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?


Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления







⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек.

 К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

 

 

 

 

Природа — солнце, дерево и муравей

Сделаны руками человека— чайник, самолет, игрушки

 

Определение природы

Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.

 Природа делится на живую и неживую.

 К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды.

К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

две звезды: морская и космическая.

 

 

 

Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Какая из звезд дает потомство?

Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

 

Признаки предметов живой природы

Природа имеет две формы, живую и неживую.

Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

1. Продолжительность жизни – они растут;

2. питаются;

3. дышат;

4. дают потомство.

Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

 

1.Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

2.Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.

3.Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает.

Значит, подсолнух относится к живой природе.

Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.

 

 

 

К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.

К неживой природе относятся горы, облака.

Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.

 

 

Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза — относятся к живой природе.

 

⇐ Предыдущая12

Читайте также:



Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Рынок недвижимости. Сущность недвижимости

Решение задач с использованием генеалогического метода

История происхождения и развития детской игры







Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!


infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.003 с.)

Нейтральная теория видового разнообразия

Рисунок 1: Нейтральные и нишевые

(A) Очень похожие травоядные можно считать эквивалентными и по существу нейтральными. (Б) Травоядные, которые питаются разными растениями или даже одними и теми же растениями, но в разное время или на разной высоте, будут иметь разные или перекрывающиеся ниши. Напротив, нейтральная теория предполагает, что даже виды, которые сильно отличаются друг от друга, могут считаться экологически эквивалентными. (C-E) Виды имеют наибольшую приспособленность в какой-то точке градиента окружающей среды или оси ниши. Нейтральные виды имеют полностью перекрывающиеся ниши; они занимают одну и ту же нишу, и их приспособленность одинаково меняется в зависимости от градиента окружающей среды или оси ниши. Большие различия в нишах соответствуют меньшему перекрытию ниш между видами; виды различаются по своей приспособленности в разных точках вдоль градиента окружающей среды или оси ниши.

Нишевые различия, или уникальные способы, которыми каждый вид «зарабатывает себе на жизнь» в природе, — это классическое объяснение, которое экологи использовали со времен Дарвина для объяснения удивительного разнообразия жизни на Земле. Точнее, видовая ниша включает в себя все факторы, необходимые для роста и размножения, а также то, как вид влияет на окружающую среду. Например, растениям требуется вода и питательные вещества в некоторых минимальных количествах, и при выращивании растения уменьшают доступность этих ресурсов, что негативно влияет на рост конкурентов. Поскольку многие факторы ограничивают существование организмов и поскольку ни один организм не приспособлен наилучшим образом ко всем условиям, у видов есть компромиссы, которые позволяют им работать лучше в одних условиях, но хуже в других. Различия в нишах — это механизм, который может поддерживать биоразнообразие, позволяя видам сосуществовать. Но как могли бы выглядеть экологические сообщества, если бы между видами не было нишевых различий?

Основываясь на основополагающих идеях, описанных в биогеографии островов, и нейтральной теории молекулярной эволюции, нейтральная теория видового разнообразия делает провокационное предположение, что все особи экологически идентичны и что для объяснения закономерностей биоразнообразия не нужны различия в нишах. Все особи определенных видов могут иметь общие характеристики, которые отличают их внешний вид или функции от других видов, но эти различия не влияют на разнообразие. Человек в сообществе взаимодействует со своими соседями и воспринимает их так, как если бы они были точно такими же, независимо от вида. Это предположение об эквивалентности является существенной чертой нейтральности, которая отличается от типичных основанных на нише предположений о том, что приспособленность особи зависит от того, кто является ее соседями: являются ли они более сильными или более слабыми конкурентами, или они принадлежат к разным видам с разными требованиями к нише (рис. 1). )? Нейтральная теория предсказывает, что виды имеют полностью перекрывающиеся ниши — другой крайностью были бы виды с уникальными, непересекающимися нишами. Реальные сообщества, конечно, скорее всего, не представляют ни одну из этих крайностей, а находятся где-то посередине (рис. 1). Какая нейтральная теория заставляет нас задаться вопросом, насколько экологически различны виды и насколько важны эти различия для определения биоразнообразия?

Как работает нейтральная теория

В соответствии с нейтральной теорией очень разнообразные сообщества эквивалентных видов возникают из-за того, что случайные вымирания уравновешиваются видообразованием. В частности, предположение об эквивалентности приспособленности в сочетании со стохастическими или случайными процессами, включающими смерть, иммиграцию из регионального пула видов и видообразование, может привести к сообществам, богатым видами (рис. 2). В качестве примера представьте себе поле, на котором будет местное сообщество, состоящее из многих видов растений. Растения в окрестностях будут представлять региональный пул видов. Таким образом, поле является частью более крупного набора растительных сообществ, называемого метасообществом. Люди в местном сообществе умирают случайным образом и создают отверстия для прорастания семян. Люди из мета-сообщества и из местного сообщества случайным образом рассеивают свои семена в поле (рис. 2). Если особей одних видов больше, чем других, они дадут больше семян, чем редкие виды, но каждое отдельное семя имеет равные шансы прижиться. В этом смысле люди конкурируют за открытые сайты. Если рассредоточение от метасообщества сильное, локальное сообщество будет выглядеть как уменьшенная версия региона; если расселение извне слабое, случайные смерти и вымирания в сочетании со случайными мутациями и видообразованием заставят местное сообщество дрейфовать и с течением времени все больше и больше отличаться от других сообществ 9 .0017 но непредсказуемым образом . Это случайное изменение численности видов с течением времени называется экологическим дрейфом. Может быть ограничение на количество людей в местном сообществе — это известно как предположение о нулевой сумме: если сообщество полно, новый человек может утвердиться только в том случае, если другой умрет и освободит место (рис. 2).

Рисунок 2: Моделирование нейтрального процесса

Местное сообщество (а) представляет собой подмножество всех видов, встречающихся в регионе или метасообществе. Некоторые особи случайным образом погибают в локальном сообществе (в данном примере 16 одинаковых особей из 6 видов), что создает открытые участки (б). Затем открытые участки заполняются путем случайного расселения как из метасообщества, так и из местного сообщества (с), включая добавление нового вида из метасообщества. Случайная мутация (не показана) также может привести к образованию новых видов. Последовательность повторяется, что приводит к экологическому дрейфу, когда численность видов меняется случайным образом с течением времени.

Что такое нейтральная теория; Чем это не является

Случайная гибель, расселение и видообразование — все это важные черты нейтральной теории биоразнообразия, но ее ключевой и существенной чертой является предположение об идентичных особях (виды могут иметь различия, но эти различия не имеют значения, поскольку все люди имеют одинаковую приспособленность и одинаково воспринимают друг друга). Другие особенности — это предположения о процессах, которые определяют формирование сообщества, или о том, как виды добавляются в сообщества и исчезают из них, и как сообщества меняются с течением времени — их динамика. Другой аспект нейтральной теории заключается в том, что она применима только к группам сходно функционирующих видов: деревьям в лесу или кораллам на рифе, а не к видам разного размера или трофического положения, таким как микробы и слоны, растения и травоядные. Кроме того, не существует единой модели нейтральной теории, и разные нейтральные модели делают разные предположения об этих других процессах. Например, можно представить себе нейтральное сообщество, состоящее из идентичных особей разных видов, без иммиграции. Нейтральные модели не должны следовать допущению о нулевой сумме: местное сообщество может оставаться частично пустым, или, наоборот, число людей может постоянно увеличиваться в модели. Стохастические процессы важны в нейтральных моделях изменения сообществ с течением времени, но некоторые параметры могут быть случайными, а другие — неслучайными: однолетние растения всегда умирают в конце года. Нишевые модели, в которых особи разных видов действительно отличаются друг от друга, и эти различия имеют значение для их приспособленности, также могут быть стохастическими, а некоторые чисто детерминированные или действительно неслучайные процессы также могут быть непредсказуемыми (см. теорию хаоса) и только кажущимися случайными. Стохастичность или случайность часто являются просто упрощением, которое мы делаем, когда не можем точно предсказать исход события: предположение о том, что что-то является случайным, позволяет нам удобно описать процесс с точки зрения вероятности или случайности.

Хотя дисперсия, стохастичность и видообразование не являются уникальными для нейтральной теории, нейтральные модели становятся более интересными и полезными, когда мы добавляем такие вещи, как дисперсия и стохастичность. По этой причине нейтральную теорию часто называют теорией «дисперсии-сборки» или «стохастической» теорией, хотя ни дисперсия, ни стохастичность не являются однозначно или обязательно нейтральными свойствами. Признаки расселения и размножения на самом деле являются еще одним способом, которым виды могут различаться в своей приспособленности, и то, как организмы перемещаются в пространстве, может быть важным компонентом видовой ниши. Рассмотрим огромное разнообразие плодов цветковых растений (от кокосов до семян одуванчика) и разнообразные способы распространения растений ветром, водой или животными, а также их различные стратегии спаривания, механизмы прорастания и опыления. Рассеивание часто может быть крайне непредсказуемым, но оно не обязательно нейтрально.

Процессы расселения и видообразования в нейтральных моделях могут привести к очень разнообразным сообществам. Но сосуществование видов в нейтральных сообществах нестабильно — нет механизмов, заставляющих один вид оставаться доминирующим или предотвращающих вымирание редких видов. Поскольку нейтральные процессы управляются случайными событиями и поскольку все особи конкурентно идентичны, их численность либо увеличивается, либо уменьшается чисто случайно. В закрытой системе стабильное сосуществование или долговременное сохранение видов может происходить только тогда, когда существуют нишевые различия, которые заставляют особей наиболее сильно конкурировать с особями своего собственного вида по сравнению с особями других видов. Механизмы стабилизации, основанные на нишах, ограничивают рост видов, когда они становятся очень многочисленными, и в то же время стабилизирующие механизмы позволяют увеличивать количество редких видов, потому что они обладают более высокой приспособленностью, когда окружены соседями других видов, с которыми они конкурируют менее сильно.

Схема в сравнении с процессом

Рисунок 3: Модели численности видов

(A) Особи из примера на рисунке 2c ранжированы с 1 по 7, от большинства до наименее распространенных видов. (B) Пример смоделированного сообщества из 100 видов, показывающий характерную картину ранжирования видов.

Нейтральные модели могут прогнозировать реалистичные модели видового разнообразия всего по нескольким параметрам. Одним из параметров является Фундаментальное число биоразнообразия, которое тем больше, чем больше особей в метасообществе и чем выше скорость видообразования. Имея фундаментальное количество биоразнообразия и оценки расселения, нейтральные модели могут предсказывать количество видов и их относительную численность в различных системах. Например, когда мы сопоставляем ранг вида с его обилием в сообществе, мы обычно находим лишь несколько сверхраспространенных видов (высокий ранг) наряду со многими очень редкими видами (низкий ранг) (рис. 3). Такое распределение обилия видов является одним из типов закономерностей, которые очень хорошо предсказывают нейтральные модели. Но оказывается, что многие типы альтернативных нишевых моделей делают то же самое, что делает эти подходы сопоставления шаблонов довольно слабым тестом: показ шаблона не обязательно говорит вам о ответственном процессе. Где нейтральные модели постоянно терпят неудачу, так это в более сильных тестах, таких как предсказание , какие видов или признаков видов должны быть многочисленными, или при каких условиях окружающей среды одни виды увеличиваются, а другие уменьшаются.

Полезность нейтральной теории

Нейтральная теория по-прежнему является мощной и полезной концепцией по нескольким причинам. Монография Стивена Хаббелла 2001 года « Единая нейтральная теория биоразнообразия и биогеографии» вызвала бурные дебаты среди экологов и привела к более строгим и столь необходимым проверкам нишевых механизмов и объяснений биоразнообразия. По иронии судьбы, нейтральная теория вдохнула новую жизнь в теорию ниш. Как и все модели, нейтральная модель представляет собой упрощение, хотя и радикальное, процессов, которые мы считаем важными в мире природы (например, конкуренция, рассредоточение). Таким образом, сила нейтральной модели заключается в том, что она дает нам логичную отправную точку: элегантную и простую нулевую модель с четкими и проверяемыми предположениями и прогнозами. Затем мы можем спросить, нужны ли другие механизмы и их дополнительная сложность для объяснения того, что мы наблюдаем.

Резюме

Нейтральная теория видового разнообразия начинается с ключевого предположения, что все особи в сообществе трофически сходных видов экологически идентичны. Нейтральные модели, которые дополнительно включают случайную гибель, видообразование, вымирание и рассредоточение из метасообщества, могут привести к очень разнообразным сообществам, которые имеют модели численности видов, аналогичные тем, которые мы наблюдаем в реальных сообществах. Численность видов в нейтральных моделях колеблется случайным образом с течением времени, что приводит к экологическому дрейфу, когда разнообразие обусловлено нестабильным сосуществованием и балансом между вымиранием и видообразованием, в отличие от нишевых моделей, которые предполагают важность различий видовых ниш и стабилизирующих механизмов. Нейтральная теория предлагает нулевую модель или отправную точку, исходя из которой мы можем проверять основанные на нишах гипотезы о том, как эволюционные адаптации видов и ниши поддерживают биоразнообразие.

Ссылки и рекомендуемая литература


Adler, P.B., HilleRisLambers, J. et al . Ниша для нейтралитета. Экология
Письма
10 , 95-104 (2007).

Алонсо Д., Этьен Р. С. и др. . Достоинства нейтральной теории. Тенденции в экологии и эволюции 21 , 451-457 (2006).

Белл Г. Нейтральная макроэкология. Наука 293 , 2413-2418 (2001).

Чейз, Дж. М. и Лейболд, Массачусетс Экологические ниши: соединение классических и современных подходов . Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет
Press, 2003.

Хаббелл, С.
Единая нейтральная теория биоразнообразия и биогеографии
. Принстон,
Нью-Джерси: Принстон
Университетское издательство,
2001.

Макгилл, Б. Дж. Тест
единая нейтральная теория биоразнообразия. Природа
422 , 881-885 (2003).

Макгилл, Б.Дж., Маурер, Б.А. и др. . Эмпирическая оценка нейтральной теории. Экология 87 , 1411-1423
(2006).

Сильвертаун, Дж. Сосуществование растений и ниша. Тенденции в экологии и эволюции 19 , 605-611 (2004).

Тильман,
D. Компромиссы между нишами, нейтральность и структура сообщества: стохастическая теория
конкуренция за ресурсы, вторжение и собрание сообщества. Труды Национальной академии наук США . 101 , 10854-10861
(2004).

Что такое папоротники?

Папоротники — это растения, у которых нет цветов. Папоротники обычно размножаются спорами. Подобно цветковым растениям, папоротники имеют корни, стебли и листья. Однако, в отличие от цветковых растений, у папоротников нет цветов или семян; вместо этого они обычно размножаются половым путем с помощью крошечных спор или иногда могут размножаться вегетативно, как например ходячий папоротник.

В прошлом папоротники свободно группировались с другими спороносными сосудистыми растениями, которых часто называли «союзниками папоротников». Недавние генетические исследования выявили удивительные связи между папоротниками и их союзниками. Во-первых, папоротники тесно связаны с хвощами. Фактически, хвощи теперь сгруппированы как папоротники. Во-вторых, растения, обычно называемые «союзниками папоротников», плауны и иглы, вовсе не родственны папоротникам. Общие отношения между членами царства растений показаны на диаграмме ниже.

Ходячий папоротник ( Asplenium rhizophyllum ), растущий на замшелой скале в восточной части Теннесси. Этот папоротник может размножаться вегетативно. Обратите внимание на маленькие папоротники, растущие на кончиках удлиненных листьев папоротника. Фото Криса Лайта.

Кладограмма, показывающая общие отношения между членами царства растений.

Речной хвощ, Equisetum fluviatile, , растущий в ручье недалеко от Гирдвуда, Аляска, национальный лес Чугач. Одиннадцать из 15 видов хвощей встречаются в Северной Америке. В эпоху угля предки хвощей выросли до размеров деревьев.

Плаун обыкновенный, Lycopodium clavatum , растущий в мускусе в проливе Принца Уильяма, Аляска, национальный лес Чугач.

Quillworts

Western Quillworts, Isoetes occidentalis , растет в мелководном озере на острове Принца Уэльского, Аляска, национальный лес Тонгасс.

Полыни — единственные потомки деревьев, которые преобладали в болотистых лесах в эпоху угля, около 320 миллионов лет назад. Полыни — это небольшие растения, которые обычно растут на мелководье. В Северной Америке произрастает около 25 видов.

На западном изображении иглы видно растение, укоренившееся в иле на дне неглубокого озера (слева). Обратите внимание на простые, похожие на перья листья, выходящие из грязи.

На этом изображении также видно, как все растение плавает на поверхности озера (справа). Основания листьев бледные, потому что они были зарыты в ил и не получали солнечного света.

Истории успеха Fern

Большой поиск крошечных папоротников

Hymenophyllum wrightii гаметофиты, растущие спутанным скоплением на гниющей древесине. Фото Аарона Даффи.

В течение многих лет ботаники Лесной службы интересовались поиском неуловимого растения под названием пленчатый папоротник Райта ( Hymenophyllum wrightii ) в районе Аляски.