Содержание
Дачные вопросы. На вопросы дачников отвечают любители и профессионалы
55225 записей, 379 фото
определитель
новые
без ответов
сейчас обсуждают
Здравствуйте!
У меня такой вопрос по петуниям.
Некоторые растения активно тронулись в рост после пикировки, до высадки в грунт или кашпо еще как минимум месяц.
Как притормозить рост петуний?
Сейчас растут в стаканчиках 0,5, переваливать в…
Не могу разобраться почему когда справа какой-то записи нажимаю «Сейчас обсуждают», выходит страничка на которой написано что за последнее время написали пользователи, но не знаю как попасть на саму тему (запись), к которой оставлены комментарии….
Второй день не могу создать очередную тему с тестированием.
Сначала загрузила два фото между текстами, но второе не просматривалось в предпросмотре и черновике.
Вчера пробовала редактировать черновик, пробовала создавать запись с нуля —. ..
Почти все тестируемые петунии собрались цвести. Сеяла 17.02. Пикировала 12.03. Некоторые уже перевалила 28.03 и 03.04 в бОльший объем, так как в общей кассете им стало тесно.
Слева слабенькие — это комплиментунии винно-красная, розовая и…
Я в 2018 году взялась тестировать препарата «Агрикола» компании «Техноэкспорт». Мне достался пакетик для моркови, свеклы, редиса. Я решила этот препарат протестировать на свекле. У меня посажено 2 грядки через рассаду. Одну грядку я полила с…
Добрый день! Всех с Первомаем! Случайно наткнулся на этот сайт… Как и многие, мучаюсь вопросом — как лучше расположить на своём участке постройки и насаждения. Подскажите, здесь можно задать свои вопросы и получить реально толковые ответы, и все…
На нашем сайте можно задать любой вопрос на тему дачи, сада и огорода — и получить дельный совет, а также конкретную помощь от опытных дачников и экспертов сайта. Такие ответы приносят пользу не только авторам конкретных вопросов: комментарии к. ..
Уважаемая администрация, меня интересует, КАК отменить голос, который по ошибке был отдан за работу на конкурсе? Бывает это происходит по ошибке, из-за зависшего сенсорного экрана, а бывает — перечитаешь, сравнишь с другими работами… и пожалеешь,…
Почему я получала уведомления о моем рейтинге только первые 3 дня участия в Новогоднем конкурсе, а теперь вообще не вижу себя в рейтинге участников?
Свекровь сказала, что это «комнатные однолетники». Уверяла, что живут только в квартире, всучила рассаду. Сказала, что попались в семенах огурцов. Что это?
Растения
Вопрос к специалистам клиники ТАО:
Занимаются ли китайские врачи вопросами коррекции веса? Как относятся к распространенным диетам?
Я на сайте недавно. Можно ли здесь задавать вопросы о домашних животных? Или только по саду и огороду?
Почему не отправляются вопросы?
У меня бензиновый насос не качает воду. Что делать?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как понял, у вас изменилось оформление сайта в рубрике «задать вопрос». Раньше при нажатии на эту кнопку или на вкладку «что за растение» выскакивало окно, где я мог написать текст и прикрепить фотографии….
Мой вопрос можно не публиковать. У вас какой-то сбой пошел? Сегодня 3 января. Почему здесь появляются декабрьские вопросы, на которые уже давно ответили?
Мы с вами очень многому уже научились, многое освоили. Научились фотографировать всё и вся, подтянули качество своих фотографий до очень даже отличного уровня; научились оформлять конкурсные работы, отчеты по тестированиям; знаем, как найти…
Задал вопрос. В моих публикациях он есть, а в рубрике «вопросы и ответы» его почему-то нет!
Обычно вопросы сразу публиковались, а сегодня не вижу своего вопроса.
Тест! Текст в редакторе.
Тест. Текст вопроса
Работаю в редакторе… Всё записывается.
Вы только фирму Аэлита будете рекламировать?
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
– Здравствуй, Василиса. Я вновь пришёл к тебе за помощью.
– О, Мик, здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Чем я могу тебе
помочь?
– В прошлый раз ты познакомила меня со словами, которые называются
«имена существительные». Я теперь знаю, что имена
существительные – это части речи, которые обозначают предметы, явления
природы, события, чувства и живые существа – людей и животных. Имена
существительные отвечают на вопросы кто? или что?.
– Ну и память у тебя, Мик! Всё понял и запомнил с первого раза! А
что же тебе непонятно?
– Видишь ли, Василиса, я так и не понял, в каких случаях к именам
существительным надо задавать вопрос кто?, а в каких случаях
подставляем вопрос что?
– Не переживай, Мик, это мы сейчас очень быстро разберём. Я покажу
тебе два листа бумаги. На каждом из них несколько рисунков. Подумай, что общего
у всех рисунков на первом листе и чем они отличаются от рисунков на втором
листе?
– Так… на первом листе нарисованы стол, тарелка, камень, сосулька,
солнце, дождь, самолёт, кубики, дом. На втором листе – девочка, дерево,
дедушка, цветок, гриб, собака, бабочка, рыбка, птица и даже моё изображение.
Надо подумать. Я понял! На первой листе все предметы неживые, а на втором –
живые.
– Отлично! Ты всё правильно понял. Действительно, на первом листе
нарисованы неживые предметы – то, что сделано руками человека – стол, тарелка,
самолёт, кубики, дом; и то, что создано природой – камень, сосулька, солнце,
дождь. Все эти слова отвечают на вопрос что?. Что? – стол, что? –
тарелка, что? – камень, что? – самолёт, что? – кубики, что? – дом. Слова,
которые обозначают неживые предметы или явления относят к группе неодушевлённых
имён существительных.
А вот на втором листе нарисовано то, что мы называем живыми –
люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и растения.
– Ага, я понял. Все эти слова отвечают на вопрос кто?
– Нет-нет, Мик, не спеши. Здесь несколько сложнее. Несмотря на то,
что всё, изображённое на этом листе – живое, но и здесь нет единства. Слова,
называющие людей и животных, птиц, рыб, насекомых считаются одушевлёнными.
Именно они отвечают на вопрос кто? А вот слова, называющие
растения – считаются неодушевлёнными и, как и неживые предметы, тоже отвечают
на вопрос что?
– Как-то это несправедливо. Ведь растения, как и животные,
питаются, растут, могут поворачиваться к солнцу и даже, как утверждают
некоторые учёные, могут чувствовать боль и страх. Значит, они вполне
одушевлённые.
– Да, всё это так. Но в русском языке так принято, что на вопрос кто?
отвечают только те живые существа, кто умеет ходить или прыгать, плавать или
летать.
– Ну что же, теперь, кажется, понятно. Василиса, а ты можешь
проверить, всё ли я правильно понял?
– Ну конечно, Мик. Сейчас я тебе ещё буду показывать картинки, а
ты называй то, что на них нарисовано и говори, одушевлённым или
неодушевлённым является это имя существительное и на какой вопрос оно
отвечает.
– Отлично! Я готов!
Дорога, по дороге едет машина, рядом стоит дерево, светит солнце.
Дорога, машина, солнце – все это – неживые предметы, значит неодушевлённые
и отвечают на вопрос что? Дерево хоть и живое, но не ходит, не
ползает и не летает. Оно тоже неодушевлённое и тоже отвечает на
вопрос что?
– А вот ещё одна картинка.
– О, опять чудесная картинка природы. Озеро, на озере лодка,
уточки плавают, стрекоза летит. А вдали лес виднеется. Озеро, лодка, лес – это неодушевлённые
предметы. Все эти слова отвечают на вопрос что?. А вот
уточки и стрекоза – одушевлённые. Эти слова отвечают на вопрос кто?.
– Молодец, Мик. Ты очень способный и, главное, внимательный
ученик.
– Да-да, я запомнил. Имена существительные, которые
называют людей и животных – разных животных – и зверей, и птиц, и рыб, и
насекомых – называются одушевлёнными. Они отвечают на вопрос кто?.
А остальные имена существительные называются неодушевлёнными. Они отвечают на
вопрос что?.
– Отлично, Мик. И теперь мы с тобой поиграем в игру, которая
называется «Кто? или что?».
Я называю имя существительное, а ты помещаешь слово
в таблицу.
– Я готов.
– Берёза.
– Берёза – дерево, т.е. растение, неодушевлённое.
Вопрос что?
– Ветер.
– Ветер – не человек и не животное, а явление природы. Неодушевлённое.
Вопрос что?
– Медведь.
– медведь – животное, одушевлённое, отвечает на
вопрос кто?
– Лопата.
– Лопата – неодушевлённый предмет, вопрос что?
– Бабочка.
– Бабочка… вот это вопрос… ведь слово бабочка может обозначать и
красивое насекомое, порхающее с цветка на цветок, и галстук, который надевают в
торжественных случаях. А что делать?
– Да все очень просто, если имя существительное
БАБОЧКА обозначает красивое насекомое, как, например, в предложении «Пёстрая
бабочка села на цветок», то слово БАБОЧКА будет отвечать на вопрос кто?,
а если оно обозначает галстук, то, конечно, оно будет отвечать на вопрос что?
– Понятно, действительно просто.
– Давай дальше. Лисичка.
– Ну, теперь меня не проведёшь. Лисичка–гриб будет отвечать на
вопрос что?, а лисичка–зверь – на вопрос кто? Гриб неодушевлённый,
а зверь – одушевлённый.
– Просто замечательно. Следующее слово – ласка.
– Знаю-знаю. Ласка – животное, одушевлённое, вопрос кто?
Ласка, как проявление нежности и любви, когда тебя погладят по головке, обнимут
– неодушевлённое имя существительное, которое отвечает на вопрос что?
– Ну и последнее слово – товарищ.
– Ну что же, имя существительное ТОВАРИЩ обозначает человека,
значит, оно одушевлённое и отвечает на вопрос кто?
– Итак, Мик, давай ещё раз проверим, как ты усвоил всё то, о чём
мы сегодня говорили.
– Я готов, слушай, Василиса.
* Имена существительные бывают одушевлённые и
неодушевлённые.
* Одушевлённые имена существительные обозначают
названия людей и животных. Они отвечают на вопрос КТО?
* Все остальные имена существительные – неодушевлённые.
Они отвечают на вопрос что?
– Ну что, Мик, больше не будешь путаться, когда задаём вопрос кто?,
а когда вопрос что?
– Нет, Василиса. Я думаю, что не только я, но и ребята, которые
наблюдали за нами, всё поняли. Спасибо тебе огромное. А теперь я улетаю на свою
планету. Но очень надеюсь, что когда-нибудь вернусь на вашу замечательную
планету Земля. Кстати, слово Земля тоже неодушевлённое и отвечает
на вопрос что? До свидания, Василиса.
–До свидания, Мик. Надеюсь на скорую встречу.
Ну вот, Мик улетел. Пора и нам с вами прощаться, ребята. До новых
встреч.
Доказать, что растениям для роста нужен воздух/вода
Все научные ресурсы для 5-го класса
93 Практические тесты
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept
Научная помощь 5-го класса »
Наука о жизни »
Потребности растений в росте »
Утверждают, что для роста растениям нужен воздух/вода
Растения и деревья могут расти в самых разных условиях. Растут ли они в пустыне или в тропическом лесу, у всех у них есть одна общая черта: воздух и вода необходимы для жизни и роста. В зависимости от адаптации растения количество воды, необходимое для выживания, варьируется. Некоторым растениям, например, растениям в пустыне, для роста нужно очень мало воды. Растения в основном получают материалы для роста из воздуха и воды. Солнечный свет обеспечивает энергию, необходимую для создания пищи посредством фотосинтеза. Мы часто видим растения в почве, но это не обязательно для роста.
Гидропоника — это система выращивания растений без почвы. Питательные вещества добавляются в воду и доставляются непосредственно через корни растения. Растения ничего не получают от самой земли; они поглощают питательные вещества из почвы. Если эти питательные вещества добавляются в воду, а растение находится на открытом воздухе, то почва не нужна. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Гидропоника бывает разных форм: растения можно подвешивать вертикально, а корни опрыскивать, или корни можно погружать в воду через ряд ванн, контейнеров или даже кокосовую шелуху!
Почему воздух так важен для роста растений?
Возможные ответы:
Растения дышат кислородом, который они поглощают из воздуха.
Растения поглощают углекислый газ из воздуха для использования в процессе фотосинтеза.
Воздух не важен для роста растений; они могут жить без этого.
Воздух поглощается корнями растений, чтобы обеспечить необходимый кислород.
Правильный ответ:
Растения поглощают углекислый газ из воздуха для использования в процессе фотосинтеза.
Пояснение:
Воздух жизненно важен для роста и выживания растений. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Без воздуха растения не смогли бы производить глюкозу и погибли бы. Они должны иметь доступ к углекислому газу, чтобы выжить.
Сообщить об ошибке
Растения и деревья могут расти в самых разных условиях. Растут ли они в пустыне или в тропическом лесу, у всех у них есть одна общая черта: воздух и вода необходимы для жизни и роста. В зависимости от адаптации растения количество воды, необходимое для выживания, варьируется. Некоторым растениям, например, в пустыне, для роста требуется очень мало воды. Растения в основном получают материалы для роста из воздуха и воды. Солнечный свет обеспечивает энергию, необходимую для создания пищи посредством фотосинтеза. Мы часто видим растения в почве, но это не обязательно для роста.
Гидропоника — это система выращивания растений без почвы. Питательные вещества добавляются в воду и доставляются непосредственно через корни растения. Растения ничего не получают от самой земли; они поглощают питательные вещества из почвы. Если эти питательные вещества добавляются в воду, а растение находится на открытом воздухе, то почва не нужна. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Гидропоника бывает разных форм: растения можно подвешивать вертикально, а корни опрыскивать, или корни можно погружать в воду через ряд ванн, контейнеров или даже кокосовую шелуху!
Почему вода важна для выживания растений?
Возможные ответы:
Вода переносит питательные вещества к растениям и охлаждает их во время транспирации.
Вода впитывается в растение и обеспечивает его необходимым углекислым газом.
Вода не имеет решающего значения для выживания или роста растений.
Вода необходима для очистки растений и защиты от хищников.
Правильный ответ:
Вода переносит питательные вещества к растениям и охлаждает их во время транспирации.
Пояснение:
Вода — одна из немногих вещей, которые нужны растениям для выживания. Вода способствует транспортировке питательных веществ из почвы вверх в структуры растения, используется в процессе фотосинтеза, помогает растениям оставаться жесткими и вертикальными, а не увядшими или поникшими, а вода помогает растениям охлаждаться, когда она испаряется из почвы. листья. Если у растений нет доступа к воде, они не будут поглощать питательные вещества, необходимые для роста.
Сообщить об ошибке
Несколько студентов в научной лаборатории спорят о потребностях растений для выживания.
Логан: «Для роста и выживания растениям нужен только воздух».
София: «Для роста и выживания растениям нужны вода и воздух.»
Брайс: «Для роста и выживания растениям нужна только вода.»
Топанга: «Растениям не нужна вода или воздух, чтобы расти и выживать».
Кто из учеников прав и почему?
Возможные ответы:
София верна, потому что растениям нужен воздух для получения углекислого газа для фотосинтеза и вода для увлажнения и питательных веществ.
Логан прав, потому что растениям нужен воздух, чтобы получать углекислый газ для фотосинтеза.
Брайс прав, потому что растениям нужна вода для увлажнения и питания.
Топанга прав, потому что растениям не нужен воздух или вода, чтобы выжить; им нужна почва и солнечный свет.
Правильный ответ:
София верна, потому что растениям нужен воздух для получения углекислого газа для фотосинтеза и вода для увлажнения и питательных веществ.
Объяснение:
София права в рассуждениях о потребностях растений для выживания. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Вода способствует транспортировке питательных веществ из почвы вверх в структуры растения, используется в процессе фотосинтеза, помогает растениям оставаться жесткими и вертикальными, а не увядшими или поникшими, а вода помогает растениям охлаждаться, когда она испаряется из почвы. листья. Вода и воздух жизненно важны для роста и выживания растений.
Сообщить об ошибке
Растения получают материалы, необходимые им для роста, в основном из воздуха и воды.
Возможные ответы:
Неверно
Верно
Правильный ответ:
Верно
Объяснение:
Предоставленное утверждение верно. Растениям нужен солнечный свет для процесса фотосинтеза, но материалы, необходимые им для роста, в основном поступают из воды и воздуха. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Вода способствует транспортировке питательных веществ из почвы вверх в структуры растения, используется в процессе фотосинтеза, помогает растениям оставаться жесткими и вертикальными, а не увядшими или поникшими, а вода помогает растениям охлаждаться, когда она испаряется из почвы. листья.
Сообщить об ошибке
Растения и деревья могут расти в самых разных условиях. Растут ли они в пустыне или в тропическом лесу, у всех у них есть одна общая черта: воздух и вода необходимы для жизни и роста. В зависимости от адаптации растения количество воды, необходимое для выживания, варьируется. Некоторым растениям, например, в пустыне, для роста требуется очень мало воды. Растения в основном получают материалы для роста из воздуха и воды. Солнечный свет обеспечивает энергию, необходимую для создания пищи посредством фотосинтеза. Мы часто видим растения в почве, но это не обязательно для роста.
Гидропоника — это система выращивания растений без почвы. Питательные вещества добавляются в воду и доставляются непосредственно через корни растения. Растения ничего не получают от самой земли; они поглощают питательные вещества из почвы. Если эти питательные вещества добавляются в воду, а растение находится на открытом воздухе, то почва не нужна. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Гидропоника бывает разных форм: растения можно подвешивать вертикально, а корни опрыскивать, или корни можно погружать в воду через ряд ванн, контейнеров или даже кокосовую шелуху!
Какие три фактора помогают растению расти?
Возможные ответы:
Воздух, вода и солнечный свет
Почва, воздух и вода
Солнечный свет, почва и вода
Вода, почва и фотосинтез
1 Правильный ответ: Воздух вода и солнечный свет
Пояснение:
Вода, воздух и солнечный свет — это самое важное, что нужно растению для роста. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Вода способствует транспортировке питательных веществ из почвы вверх в структуры растения, используется в процессе фотосинтеза, помогает растениям оставаться жесткими и вертикальными, а не увядшими или поникшими, а вода помогает растениям охлаждаться, когда она испаряется из почвы. листья. Почва не нужна, если вода богата питательными веществами.
Сообщить об ошибке
Верно или неверно: чтобы семя проросло, оно должно получить достаточное количество воды.
Возможные ответы:
Неверно
Верно
Правильный ответ:
Верно
Объяснение:
Утверждение «Чтобы семя проросло, оно должно получить достаточное количество воды». правда. Семя представляет собой небольшую часть растения и содержит зародыш, крошечное новое растение. Если это семя находится в правильных условиях, включая достаточное количество воды, оно прорастет, и вырастет новое растение. Без воды семя не прорастет, и новые растения не сформируются.
Сообщить об ошибке
Для роста растениям необходима вода. Какая структура растения поглощает воду?
Возможные ответы:
Стебель
Корни
Цветок
Листья
Правильный ответ:
Корни
Пояснение:
Люди и животные набирают воду, выпивая ее ртом. Растениям нужна вода, но они не имеют таких структур или частей, как люди и животные. Корни растения поглощают влагу из почвы, чтобы увлажнить растение. Если корни повреждены и не могут впитывать воду, растение не выживет.
Сообщить об ошибке
Для каких целей воздух служит растениям?
Возможные ответы:
Воздух нужен растениям для процесса осаждения и допроса.
Воздух нужен растениям для процессов фотосинтеза и дыхания.
Растениям не нужен воздух, чтобы выжить, потому что они не могут дышать.
Растениям нужен воздух, чтобы заполнить легкие и создать углекислый газ.
Правильный ответ:
Воздух нужен растениям для процессов фотосинтеза и дыхания.
Пояснение:
В процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ из воздуха и объединяют его с водой, поглощаемой их корнями. Они используют энергию солнечного света для превращения этих ингредиентов в углеводы (сахара) и кислород, а также выделяют дополнительный кислород в воздух. Растениям нужен кислород, чтобы выжить, и растительные клетки постоянно используют кислород. Дыхание у растений – это процесс высвобождения клетками энергии для их использования путем расщепления сахаров и использования кислорода. Растениям нужен кислород для эффективного выполнения двух функций.
Сообщить об ошибке
У группы студентов было два одинаковых лотка с почвой, в каждом из которых было посажено по десять саженцев помидоров. Лоток А был помещен в темноту. Лоток B был помещен под прямыми солнечными лучами. В оба лотка наливали одинаковое количество воды. Через четыре недели учащиеся наблюдали за обоими лотками. Какой лоток с рассадой будет иметь наибольший рост?
Возможные ответы:
В лотке А будет больше роста, потому что растения лучше растут в темноте.
Ни в одном лотке не будет роста, потому что в них не добавлено удобрение, в котором нуждаются растения.
В лотке B будет больше роста, потому что растениям для роста нужен солнечный свет.
Оба лотка будут иметь одинаковый рост, потому что они оба получили равное количество воды.
Правильный ответ:
В лотке B будет больше роста, потому что для роста растениям нужен солнечный свет.
Объяснение:
В этом сценарии растения с наибольшим ростом были бы растениями в лотке B. Растения в лотке B получали не только воду (которая необходима растениям для выживания), но и солнечный свет. Растениям необходим солнечный свет для процесса фотосинтеза. Если растения не имеют доступа к воздуху и солнечному свету, они не могут производить пищу и выживать. Растения в лотке А были лишены солнечного света, поэтому у них не будет такого роста, как в лотке Б.
Сообщить об ошибке
Патрик удаляет корни со своего растения. Какая деятельность растений будет затронута больше всего?
Возможные ответы:
Получение воды
Размножение
Производство пищи
Поиск питательных веществ
Правильный ответ:
45 Получение воды
Пояснение:
Корни растений необходимы для поглощения воды. Корни растения не только удерживают его на месте, но и поглощают влагу из почвы. Если корни удалить, нечему будет поглощать и удерживать воду, в результате чего растение обезвоживается и не может выжить.
Сообщить об ошибке
Уведомление об авторских правах
Все научные ресурсы для 5-го класса
93 Практические тесты
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept
6 увлекательных вопросов о растениях, которые можно задать снаружи
Когда я впервые начал изучать природу, одним из лучших навыков, которым я научился, было умение задавать действительно хорошие вопросы о растениях.
Независимо от того, хотите ли вы узнать о растениях для себя, или если вы учитель, ищущий способы вовлечь своих учеников на улице, хорошие вопросы — основа эффективного обучения!
Самый распространенный вопрос, который люди задают о растениях, звучит так: « что это за растение?» … Но на самом деле есть гораздо больше, что нужно для развития более глубоких знаний и понимания растений.
Итак, сегодня я хотел бы поделиться специальной серией из шести вопросов, которые каждый может задать о растениях, которые практически гарантированно дадут удивительные идеи, когда вы исследуете местную среду обитания.
Начнем!
1. Какова структура этого завода?
Выше я упоминал, что чаще всего люди задают вопрос о растениях: «Что это за растение?»
Хотя это не обязательно плохой вопрос, проблема в том, что он не улучшит ваши навыки наблюдения за растениями, если только ты уже знаешь ответ!
Таким образом, даже важнее, чем спрашивать «что за растение», вопрос, который вам нужно задать в первую очередь: какова структура этого растения?
Под структурой растения понимаются фактические наблюдаемые особенности, которые каждый может ясно увидеть, включив свой взгляд и посмотрев:
- Как выглядят листья?
- Как выглядит стебель?
- Листья появляются на стебле парами по два?
- Или они чередуются вверх по ветке один за другим?
- Как выглядит цветок?
- Сколько у него лепестков?
- У этого растения один стебель?
- Или он выпускает несколько побегов и разветвляется сложным образом?
Все это разные способы узнать о наблюдаемой структуре растения с разных точек зрения.
Наша цель — просто сделать хорошие наблюдения, которые прояснят наши знания об основных идентификационных признаках.
Зверобой имеет структуру растения с 5 желтыми лепестками и противоположным рисунком ветвления.
Каждое новое наблюдение, которое вы делаете о растении, дает вам еще один ключ к пониманию того, что это за растение, даже если вы видите его впервые.
Если ориентироваться на структуру, то неважно, знаете вы название или нет!
Так вы разовьете по-настоящему острые навыки идентификации растений. Это происходит от наблюдения за растительными структурами и узорами.
Это легко попрактиковать, выйдя на улицу с блокнотом и просто сделав как можно больше наблюдений за структурами растений за час.
2. Где растет это растение?
Еще один важный момент, на который следует обратить внимание в отношении растений, — это фактическое место, где они растут:
- Растет ли это растение в открытом грунте?
- Он растет в густом лесу?
- Он растет на опушке леса?
- Насколько здесь сухо? Ты рядом с водой?
- На склоне холма? Или на равнине?
Это невероятно простые и полезные наблюдения, которые обычно упускаются из виду, когда люди сосредотачиваются на том, чтобы смотреть на растения с близкого расстояния.
Обращая внимание на то, где растут растения, это отличный способ помочь вам сузить поиск идентичности растений.
Некоторые растения растут только рядом с водой. Другие растения растут только глубоко в лесу. Важно изучить эти закономерности, если вы хотите по-настоящему узнать свою местную экосистему!
Это также упрощает повторный поиск того же растения, когда вы посещаете другие места, проверяя те же экологические ниши.
И самое главное, этот вопрос поможет вам наблюдать за растениями независимо от того, знаете ли вы название этого растения или нет.
«Этот синий цветок, который всегда растет в открытом поле» — это гораздо более конкретное описание, чем просто знание того, что у растения есть синий цветок.
Люди часто не задумываются о том, как растения связаны с окружающей средой, но на самом деле это одна из самых важных вещей, которые мы можем использовать для более глубокого понимания нашего ландшафта.
3. Какую стадию роста растений вы наблюдаете?
Еще одна интересная вещь, которую вы можете изучить, — это реальная стадия роста, которую вы наблюдаете у местных растений.
Растения — это не просто статичные элементы ландшафта, которые остаются неизменными в течение всего года. Они проходят фазы и этапы, за которыми мы можем наблюдать и учиться.
- Стадия 1: Нежный новый рост
- Стадия 2: Быстрое распускание листьев и стремительный рост
- Стадия 3: Бутонизация и цветение
- Стадия 4: Отмирание цветков
- Стадия 5: Развитие семян, орехов, ягод
- Стадия 6: Отмирание или закаливание растений на зиму
- Стадия 7: Покой
В умеренном климате эти стадии тесно связаны к сезону, но каждое растение также проходит эти этапы по-своему.
Некоторые растения цветут весной, а затем быстро отмирают до наступления жары.
Другим растениям нужна долгая летняя жара, чтобы действительно начать расти и дать время опылителям сотворить свое волшебство.
Некоторые растения даже дождутся осени, чтобы расцвести.
Поэтому всякий раз, когда вы выходите на улицу, чтобы понаблюдать за растениями, спросите себя: какую стадию роста я наблюдаю у этих растений?
Обратите внимание на то, как ваши местные виды проходят различные стадии роста, и это добавит еще одно измерение перспективы.
Вы даже можете изучить, как в разных местах растения проходят эти стадии с разной скоростью в зависимости от солнечного света, влажности и качества почвы.
Все эти вопросы способствуют улучшению навыков идентификации и пониманию местной экологии с точки зрения общей картины.
4. Сколько растений здесь растет?
Растения редко растут поодиночке.
Вместо этого они растут кластерами и группами, которые однозначно представляют местную экологию, такую как сообщество живых элементов.
Поэтому всякий раз, когда вы находите новое растение, не сосредотачивайтесь только на этом отдельном растении!
Задайте себе несколько хороших вопросов, чтобы расширить свой анализ всего растительного сообщества:
- Сколько растений здесь растет?
- Сколько одинаковых видов вы можете найти в этой области?
- Сколько разных видов сосуществуют вместе?
- Они все растут в большой однородный комок?
- Они разбросаны и перемешаны на большей площади?
Этот вопрос имеет много разных уровней, которые помогают нам лучше понять наши местные растения.
И еще раз отмечу… наблюдать за этим несложно!
Все это очень простые вещи, которые может наблюдать каждый, независимо от уровня вашего мастерства.
Даже маленькие дети могут легко увидеть, когда все поле заполнено одним растением, а когда оно смешано с множеством разных видов.
Ознакомьтесь с этим растительным сообществом, включая орляк-орляк, мать-и-мачеху, золотарник, злаки и некоторые другие виды.
На это стоит обратить внимание, потому что это укрепляет вашу уверенность в изучении узоров растений без необходимости быть экспертом по идентификации растений.
Это отличный способ сделать изучение растений более увлекательным и доступным для всех возрастов и уровней подготовки.
Благодаря постоянной практике сообщества растений помогут вам гораздо быстрее идентифицировать растения по ассоциации с другими растениями, которые растут вместе.
Это гораздо более разумный способ узнать о природе!
5. Что еще взаимодействует с этим растительным сообществом?
Все в природе существует во взаимосвязи со всем остальным. Ничто не существует изолированно.
Это означает, что когда вы найдете растение, это отличная возможность расширить свои знания, задавая вопросы обо всем остальном, что также связано с экосистемой.
Вы можете посмотреть на такие вещи, как:
- Какие деревья растут поблизости?
- Какие животные используют это растение в пищу или в качестве среды обитания?
- Есть ли насекомые, опыляющие или питающиеся этим растением?
- Как это растение влияет на почвенную жизнь, когда оно умирает и разлагается?
- С чем еще взаимодействует это растение?
Этот вопрос немного сложнее предыдущих. Чтобы оглядеться в поисках подсказок, требуются острые навыки наблюдения и терпение.
Тем не менее, он также достаточно широк, чтобы задать этот вопрос и открыть для себя захватывающие открытия в самом первом приключении с растениями.
Вам действительно не нужно быть экспертом по растениям, чтобы наблюдать, как насекомые и птицы используют растения в своих стратегиях выживания.
И даже если вы уже чувствуете себя экспертом по растениям, это отличный способ расширить свои знания далеко за пределы того, что вы знаете на данный момент.
Это отличный способ вовлечь учащихся, которые могут не интересоваться непосредственно растениями, но проявляют интерес к насекомым или млекопитающим.
Расширив наше изучение растений, включив в него отношения с более широкой экосистемой, мы сможем увидеть общую картину и оценить, как жизнь поддерживает друг друга.
6. Как мне помогают эти растения?
Одним из величайших преимуществ изучения растений является открытие бесконечного числа способов, которыми они помогают нам жить более счастливой и здоровой жизнью.
Если вы никогда раньше не задавали этот вопрос, возможно, вы не знаете, как растения на самом деле помогают вам.
Лучший способ расширить свои знания в этой области — выбрать одно растение и сосредоточиться на изучении его преимуществ со всех сторон, задавая такие вопросы, как:
- Каковы лекарственные или съедобные свойства этого растения?
- Как традиционные коренные народы использовали это растение в своей повседневной жизни?
- Какие положительные чувства или эмоции вы испытываете, проводя время с этим растением?
- Какие поддерживающие отношения у этого растения с насекомыми или другими полезными организмами, такими как птицы и млекопитающие?
- Как это растение влияет на качество и химический состав почвы, когда оно умирает и разлагается?
Из всех вопросов, которые мы исследовали до сих пор, эти потребуют больше всего исследований и мотивации для выполнения.
Тем не менее, они также могут быть одними из самых забавных, потому что вы действительно узнаете, как растения могут принести вам пользу и интегрироваться в вашу жизнь!
Если вы серьезно относитесь к изучению растений, рано или поздно вы дойдете до того, что вам придется просто взяться за книги.
Когда это возможно, всегда начинайте с вопросов, на которые можно ответить путем непосредственного наблюдения.
Если вы заметите, что определенное растение очень хорошо растет на крутых склонах холмов, эти растения часто имеют структуру корней, которая помогает контролировать эрозию.
Многие растения водно-болотных угодий обладают огромными преимуществами для улучшения качества воды, удаляя излишки питательных веществ и выводя токсины.
Хорошее мышление, которое поможет вам непосредственно наблюдать за преимуществами растений, состоит в том, чтобы понять, что каждое растение играет определенную роль в окружающей среде. Вопрос лишь в том, достаточно ли настроено наше осознание, чтобы видеть, что происходит.