Растения и болезни их поразившие: Список болезней растений с фотографиями

Содержание

самых распространенных болезней растений – как их предотвратить и лечить
– ECOgardener

Несмотря на то, что болезни растений в саду неизбежны, часто гораздо легче предотвратить болезнь, чем лечить ее. Здоровая среда для выращивания имеет жизненно важное значение для предотвращения таких проблем, как вредители и болезни. То, насколько хорошо вы знаете свой сад, повлияет на то, как вы будете решать любые проблемы со здоровьем. В этом руководстве мы расскажем о некоторых наиболее распространенных заболеваниях растений и о том, как с ними бороться:

Содержание [скрыть]

  1. Выявление и лечение болезней растений
    • Грибковые болезни растений
      • Мучнистая роса
      • Ржавчина
      • Корневая гниль
      • Демпфирование
    • Профилактика грибковых заболеваний растений
    • Бактериальные болезни растений
      • Канкер
      • Пятнистость листьев
      • Мягкая гниль
    • Профилактика бактериальных заболеваний растений
    • Вирусные болезни растений
      • Вирус мозаики
      • Вирус Curly top
      • Пятнистое увядание
    • Профилактика вирусных заболеваний растений
  2. Общие советы по предотвращению болезней растений
    • Держите сад в чистоте
    • Избегайте чрезмерного внесения удобрений
    • Проверка на наличие болезней
    • Следите за температурой почвы
    • Избегайте полива сверху
    • Способствует хорошей циркуляции воздуха

Выявление и лечение болезней растений

Если растения не вызваны вредителями, они восприимчивы к грибковым, бактериальным и вирусным заболеваниям. Однако около 85% проблем со здоровьем растений вызваны грибковыми инфекциями.

Грибковые болезни растений

Грибы являются наиболее распространенной причиной всех болезней растений. Это потому, что большинство патогенов относятся к грибковой категории. Грибки также быстро распространяются через естественные отверстия, поэтому любая травма, нанесенная растению, может привести к грибковому заболеванию. Обрезка , сбор урожая и поедание вредителями и насекомыми, например, вызывают естественные отверстия, которые могут быть заражены патогенами. Типы грибковых болезней растений включают:

Мучнистая роса : вызывается почвенными грибами. Это заболевание часто поражает плодовые растения, такие как яблони, виноград, крыжовник, клубнику, персики и сливы. Некоторые цветковые растения восприимчивы к мучнистой росе, например, сирень, маргаритки и розы. Мучнистый налет на листьях – явный признак мучнистой росы.

Ржавчина : Листовая ржавчина вызывается грибком Puccinia triticina, типом облигатного паразита, который растет на живом хозяине. Яркими признаками листовой ржавчины являются обесцвеченные листья и желто-оранжевые пятна, которые распространяются по всему листу до увядания. Пузырчатые вздутия под листьями, называемые пустулами, также являются признаком заражения растений ржавчиной. В то время как ржавчина поражает многие растения, розы и травянистые растения наиболее уязвимы для ржавчины.

Корневая гниль : Корневая гниль вызывается возбудителями, такими как Pythium, Phytophthora, Rhizoctonia и Fusarium, которые поражают корневую систему растений. Это заболевание вызывается избытком влаги и сырой средой выращивания. Патогены процветают во влажных условиях, которые ослабляют корни, препятствуя правильному поглощению кислорода. Если корни плохо усваивают кислород, они погибают. Патогены, вызывающие корневую гниль, как правило, остаются в состоянии покоя в почве в течение длительного времени, пока земля не станет заболоченной. Когда это происходит, споры оживают, прикрепляя мягкие, нежные корни, пока не станут темными и не разложатся. Такие культуры, как свекла, морковь, пастернак, картофель, сельдерей и спаржа, являются одними из многих, уязвимых для корневой гнили.

Увядание : Увядание – это заболевание, вызываемое несколькими грибами и грибоподобными организмами. Это заболевание обычно поражает рассаду. Верным признаком увядания является масса белого грибкового нароста на всех листьях растения. При заражении всходы опадают, увядают и погибают. Выпревание распространено в теплицах, но оно также распространяется в открытых садах из-за сырости.

Предотвращение грибковых заболеваний растений

Грибковые заболевания часто вызываются воздействием чрезмерной влаги в течение длительного времени. Стоячая вода, заболоченная почва, плохой дренаж, сырая, влажная среда, чрезмерный полив, плохая циркуляция воздуха, отсутствие защиты от ветра или дождя и т. д. — это лишь некоторые из многих причин грибковых заболеваний растений.

Проверка растений на наличие грибков жизненно важна для сдерживания заражения. Если болезнь распространилась на некоторые растения, отделите пораженные растения от остальных. Затем удалите зараженные листья и уничтожьте их. Избегайте верхнего полива и поливайте только в середине утра, чтобы дать растениям высохнуть в течение дня. Наконец, улучшите циркуляцию воздуха и дренаж воды в саду, чтобы предотвратить грибковые заболевания.

Бактериальные болезни растений

Бактериальные болезни растений противоположны грибковым заболеваниям; они довольно редки. Это связано с тем, что бактерии, вызывающие болезни растений, не так агрессивны, как грибковые патогены. Бактерии могут заразить растения через естественные отверстия, например, при обрезке. Болезнетворные микроорганизмы также могут распространяться птицами и насекомыми. Несмотря на редкость, бактериальные заболевания часто приводят к летальному исходу растений. Типы бактериальных болезней растений включают:

Рак : Это бактериальное заболевание растений вызывается двумя типами бактерий, Pseudomonas syringae PV. syringae (Pss) и P. syringae PV., и часто встречаются на поврежденных или подвергшихся стрессу деревьях и кустах. Инфицированная область начинается как травма и постепенно превращается в мертвые ткани, которые постепенно разрастаются – обычно в течение нескольких лет. Вдавленные, опухшие, уплощенные или мертвые участки стебля, ветки или ствола растения являются явными признаками язвы.

Пятнистость листьев : Пятнистость листьев — распространенная вирусная инфекция, вызывающая поражение, обесцвечивание и появление темных пятен на листьях растений. Повреждения часто имеют центр некроза (гибель клеток), что является признаком того, что растение не поглощает кислород должным образом. Это заболевание растений вызывается бактериями Pseudomonas, Xanthomonas​ и Acidovorax. Зеленые листовые овощи, такие как капуста и капуста, склонны к пятнистости листьев.

Мягкая гниль : Это заболевание вызывается бактериями, которые выделяют фермент, способный разрушать структуры клеточных стенок, в результате чего ткани растений становятся влажными и водянистыми. Мясистые культуры, такие как картофель, морковь, баклажаны, кабачки и др., подвержены мягкой гнили. Крестоцветные, салат, лук, кабачки, помидоры и пастернак также уязвимы для этой болезни растений.

Профилактика бактериальных заболеваний растений

Растительные бактерии размножаются во влажной среде с плохим дренажем. В ряде случаев распространение бактериальных заболеваний вызывают грызуны и насекомые. Чтобы сдержать заражение, удалите пораженные растения, обрежьте больные листья и уничтожьте их. Избегайте перенасыщения и переувлажнения растений. Поддерживайте здоровую среду выращивания, защищая растения от грызунов и насекомых, которые могут переносить бактериальные заболевания. Использование органических удобрений также делает растения устойчивыми к бактериальной инфекции.

Вирусные болезни растений

Вирусы растений ведут себя так же, как и вирусы, поражающие человека: для выживания им нужен живой хозяин. У растений есть клеточные стенки, которые защищают их от вирусов, но естественные отверстия могут привести к заражению. Без вмешательства вирусные болезни растений могут стать смертельными. Что отличает вирусные болезни растений от других болезней растений, так это сложность обнаружения. Это связано с тем, что большинство физических проявлений болезни можно принять за естественные физиологические дефекты растений. Типы вирусных болезней растений включают:

Вирус мозаики : Одним из характерных признаков вируса мозаики растений являются крапчатые, пожелтевшие пятна или полосы на листьях. Вирус мозаики часто поражает плодовые культуры, такие как помидоры, картофель, кабачки, баклажаны, кабачки, огурцы, кабачки, тыкву и огурцы. Вирус является плодовитым распространителем, заражающим более 150 различных сортов растений. Тля часто распространяет это заболевание, поэтому наблюдение за этим насекомым сведет к минимуму риск заражения.

Вирус курчавой верхушки : Курчавая верхушка вызывается вирусами curto (род Curtovirus). Как следует из названия, вирус курчавой верхушки вызывает скручивание или скручивание листьев больных растений. Зараженные растения становятся меньше по мере распространения вируса, в результате чего лепестки и листья скручиваются и теряют форму. Пораженные листья желтеют и утолщаются, со временем отмирая. Помидоры, фасоль, шпинат и перец — это лишь некоторые из многих культур, пораженных вирусом курчавой верхушки.

Пятнистое увядание : Это вирусное заболевание распространяется несколькими видами трипсов, распространенных садовых вредителей. Насекомое заражает растения, питаясь и передавая вирус при сосании ротового аппарата. Некоторые явные признаки пятнистого увядания включают коричневатые, пурпурные, красноватые или зеленоватые кольца и пятна на листьях, цветах и ​​плодах.

Предотвращение вирусных заболеваний растений

Вирусные заболевания растений гораздо труднее лечить, поскольку для минимизации воздействия патогенов на растения требуется иммунизация. Как и у людей, иммунная система растений должна бороться с инфекцией. Лечение может только облегчить симптомы, но не вылечить болезнь.

Вы должны предотвратить проникновение и распространение вирусов в саду в первую очередь, чтобы избежать вирусных заболеваний растений. Улучшение циркуляции воздуха и предотвращение садоводства во влажные погодные условия помогают снизить вероятность вирусной атаки. Расстояние между каждым растением является ключом к лучшей вентиляции. Если вы видите признаки инфекции, немедленно удалите пораженные растения, чтобы сдержать распространение болезни.

Общие советы по предотвращению болезней растений

Содержите сад в чистоте

Соблюдение стандартных правил санитарии является одним из наиболее эффективных способов предотвращения болезней растений. Это включает в себя удаление нежелательного мусора, обрезку отмирающей или нездоровой листвы с помощью ручного секатора или садовых ножниц и выдергивания сорняков . Выбрасывайте больную листву в мусорное ведро и не добавляйте ее в компостную кучу. Патогены должны быть уничтожены сильной жарой, а компостные кучи не выделяют достаточно тепла, чтобы убить инфекционные микробы. Наоборот, в компостной куче могут процветать грибки, бактерии и вирусы.

Избегайте чрезмерного внесения удобрений

Избыточное внесение удобрений может ослабить рост растений, что сделает их уязвимыми для вредителей и болезней. Добавляйте удобрения только тогда, когда это необходимо для создания иммунитета растений против болезней.

Проверка на наличие болезней

Это относится к новым и существующим растениям в вашем саду. Если вы вводите новые растения в сад, обязательно проверьте листья и стебли на наличие потенциальных вредителей или болезней. Что касается существующих растений, сделайте привычкой внимательно осматривать растения перед тем, как поливать их. Если вы видите признаки грибковой инфекции, пожелтение или увядание листвы, удалите пораженные растения из сада.

Следите за температурой почвы

Не рекомендуется поливать растения в прохладную или влажную погоду. Поливайте только при необходимости и проверяйте температуру почвы, прежде чем продолжить. Растения с меньшей вероятностью борются с болезнями при воздействии стоячей воды и низких температур. Хорошо рассчитывайте время полива и следите за тем, чтобы лишняя вода стекала с растений.

Избегайте полива сверху

Это важный шаг в предотвращении любых болезней или вредителей в саду: никогда не мочите листву! Листья растений вообще не могут впитывать влагу. Большинство грибковых инфекций процветают во влажной и холодной среде. Не оставляйте ваши растения уязвимыми для патогенов; поливайте растения в начале дня (до 9AM) и избегайте полива сверху. Используйте шланги для замачивания, капельное орошение и т. д. для увлажнения растений.

Способствует хорошей циркуляции воздуха

Патогены ненавидят растущие среды с хорошей циркуляцией воздуха. Дайте каждому растению достаточно места для роста и избегайте перенаселения. Регулярная обрезка также помогает улучшить воздухообмен.

Защита сада от болезней — тяжелая работа, но благодаря постоянной бдительности можно долгое время удерживать болезнетворные микроорганизмы. Имея правильный садовый инвентарь также помогает снизить вероятность появления вирусов, бактерий и грибков в вашем саду.

Как болезни распространяются между растениями?

Болезнь стеблевой ржавчины пшеницы (слева) и здоровая пшеница (справа). Фото Лян Цюй из банка изображений МАГАТЭ/IAEA CC-BY-SA и Shutterstock.

Что вы заметили в листьях пшеницы справа? Как насчет слева?

Видите эти желтые и красные пятна на листьях слева? Эти растения пшеницы больны. У них есть болезнь, называемая листовой ржавчиной пшеницы. Листовая ржавчина пшеницы вызывается грибком, и, как и многие грибы, она распространяется с места на место в виде крошечных частиц, называемых спорами. Когда споры пшеничной ржавчины попадают на листья здорового растения пшеницы, это растение может заразиться. По данным лаборатории болезней зерновых, ржавчина пшеницы поглощает питательные вещества из тканей растения и делает растение более восприимчивым к заражению другими грибками и бактериями.

Слева направо, сверху вниз: Листовая плесень (Passaflora fulva) на помидорах; Пятнистость листьев или «ранняя гниль» (Alternaria solani) на томатах; Пятнистость листьев сахарной свеклы; Стеблевая ржавчина (Puccinia graminis) на пшенице; Листовая ржавчина (Puccinia triticina) на пшенице; Полосатая ржавчина (Puccinia striiformis). Фото слева направо, сверху вниз: Элизабет Буш, Политехнический институт и государственный университет Вирджинии, CC BY 3.0; Университет Клемсона, серия слайдов о совместном расширении Министерства сельского хозяйства США, CC BY 3.0; Говард Ф. Шварц, Университет штата Колорадо, CC BY 3.0; всеобщее достояние; всеобщее достояние; всеобщее достояние.

Листовая ржавчина пшеницы ( Puccinia graminis ) может стать серьезной проблемой для фермера, если ее не лечить, но это не единственный патоген растений, который может нанести ущерб урожаю. Существуют тысячи видов грибов или грибоподобных организмов, вызывающих заболевания растений и животных. Большинство патогенов в этой группе являются специфическими, то есть они заражают только один или несколько разных видов, но грибки являются основной причиной потери урожая во всем мире, и проблема может усугубиться с более длительными периодами тепла и влаги из-за изменения климата. Химические вещества, называемые фунгицидами, можно использовать для уничтожения болезнетворных грибков, но они могут быть дорогими и иногда опасными для людей.

Частью решения проблемы болезней растений является выяснение того, как эти инфекции передаются от растения к растению. В следующем упражнении вы смоделируете передачу болезни между растениями дождем, а затем разработаете способ уменьшить распространение патогена, подобного тому, который вызывает листовую ржавчину пшеницы.

Как болезни переходят от растения к растению?

Чих. Предоставлено: Люк Гроскин/Science Friday.

Многие болезни человека передаются в результате насильственного выдоха , как кашель или чихание. Эти облака капель могут переносить болезнетворные микроорганизмы и даже взвешивать их в воздухе. Но растения не чихают, так как же болезни передаются от растения к растению в поле или в теплице?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с размышлений об абиотических (неживых) и биотических (живых) факторах, присутствующих в экосистеме, к которой принадлежит растение, даже если эта экосистема существует в теплице или на ферме. Что может переместить грибковую спору с одного растения на другое? Как абиотические факторы могут влиять на передачу (биотических) грибковых патогенов, таких как пшеничная ржавчина?

Связанное видео

Прорыв: соединение капель

Болезни, поражающие листья растений, в основном распространяются ветром, но они также могут переноситься на близлежащие растения, разбрызгивая капли воды от дождя или орошения. Как мы можем изменить способы посадки и выращивания сельскохозяйственных культур, чтобы свести к минимуму распространение патогенов с каплями воды?

Это один из вопросов, на который Лидия Буриба, ученый, изучающий гидродинамику в Массачусетском технологическом институте, пытается ответить в своем исследовании. Ее лаборатория изучает, как маленькие капельки могут передавать болезни растений и человека.

Диапазон загрязнения капли дождя.

На какое расстояние споры грибов могут распространяться в каплях воды, сбрызгиваемых зараженным растением? В следующем исследовании вы капнете воду на лист растения и проанализируете размер и распределение капель, которые брызгают на лист. На основании ваших данных вы дадите рекомендацию фермеру, готовящемуся к посадке томатов в теплице.

Примечание. В рамках данного исследования мы рассматриваем только болезни, которые могут передаваться воздушно-капельным путем.

Наблюдения за растениями.

Прежде чем приступить к исследованию брызг, осмотрите листья вашего растения и составьте список наблюдений. Наблюдайте за такими вещами, как степень изгиба каждого листа, размер и текстура листьев и любые другие физические характеристики. Какие из тех признаков, которые вы наблюдали, могут влиять на то, насколько далеко капля отскочит от поверхности?

Материалы (на группу 2-4 учащихся).

Фото Xochitl Garcia

  • Маленькая (3 мл) пластиковая пипетка или пипетка
  • Линейка
  • Резиновая лента
  • 3 средние клипсы
  • 1 коробка (подойдет коробка для бумаги для принтера)
  • 25 мл воды, окрашенной пищевым красителем
  • Небольшое растение в горшке
    Растение должно быть вертикальным, но не обязательно быть одной из культур, которые мы обсуждали. Мы рекомендуем обычный комнатный плющ, такой как Hedera helix или филодендрон .
  • Полярная графическая бумага
    Создайте свою миллиметровку, нарисовав концентрические круги диаметром 5 см, 10 см, 15 см, 20 см и 25 см , используя эту технику. Нарисуйте X в центре и напишите «Кончик листа».
  • 2 цветных карандаша (разных цветов)
  • Дополнительно: дворовая палочка, чтобы помочь центрировать лист под пипеткой или пипеткой
  • Дополнительно: ткань для защиты пола
  • Дополнительно: камера или телефон с режимом серийной или замедленной видеозаписи
  • Соберите свой испытательный прибор.

  • Соберите свой испытательный прибор.

    1. Прикрепите пипетку или пипетку к линейке с помощью резинки.

  • Соберите свой испытательный прибор.

    2. Поместите зажимы с каждой стороны пипетки, чтобы надежно зафиксировать ее в нужном положении.

  • Соберите свой испытательный прибор.

    3. Вырежьте прорезь в углу высокого ящика. Если у вас высокий стол, вы можете вместо этого использовать открытый край коробки и перейти к шагу 4. 

    Примечание по безопасности. Резку должен выполнять взрослый или под присмотром взрослых. Обязательно режьте в направлении от тела, пальцев, рук и ног.

  • Соберите свой испытательный прибор.

    4. С помощью 3-го зажима прикрепите линейку/пипетку к коробке.

  • Соберите свой испытательный прибор.

    5. Поставьте коробку на стол так, чтобы конец пипетки был подвешен примерно на 1 метр над листьями растения.

  • Соберите свой испытательный прибор.

    6. В верхней части коробки обведите контур камеры для ее размещения.

  • Проведите практический тест, чтобы проверить выравнивание капельницы, растения и бумаги.

  • Проведите практический тест, чтобы проверить выравнивание капельницы, растения и бумаги.

    1. Поместите свое растение на полярно-миллиметровую бумагу. Выберите один лист, чтобы выровнять его по «x» для кончика листа.

  • Проведите практический тест, чтобы проверить выравнивание капельницы, растения и бумаги.

    2. Поместите листы обычной белой бумаги вокруг установки, чтобы защитить миллиметровую бумагу от тестовых падений.

  • Проведите практический тест, чтобы проверить выравнивание капельницы, растения и бумаги.

    3. Выровняйте водокапельный аппарат над растением.

  • Проведите практический тест, чтобы проверить выравнивание капельницы, растения и бумаги.

    4. Аккуратно сожмите грушу пипетки, чтобы набрать чистую воду.

  • Проведите практический тест, чтобы проверить выравнивание капельницы, растения и бумаги.

    5. Выдавите несколько капель воды и отрегулируйте растение так, чтобы капли попадали в центр одного листа. Практикуйтесь, пока не сможете выпускать по одной капле за раз.

  • Проведите практический тест, чтобы проверить выравнивание капельницы, растения и бумаги.

    6. Постучите по листу и стеблю, чтобы удалить лишние остатки капель, затем снимите белую бумагу для упражнений и высушите все участки полярной (концентрические круги) миллиметровки, которые могли намокнуть.

Проведите эксперимент.

  1. Выпустить одну окрашенную каплю воды.
  2. Если вы используете камеру, сфотографируйте брызги, поместив камеру в пределах меток позиционирования камеры.
  3. Запишите любые капли, которые, кажется, объединяются, образуя «супербрызги», лужи из более чем одной капли.
  4. Повторить для пяти капель воды.
  5. Осторожно удалите растение и переместите бумагу для полярной диаграммы, чтобы она могла высохнуть. Можно аккуратно промокнуть его салфеткой, чтобы ускорить процесс высыхания.

Пока бумага сохнет, обсудите свои наблюдения.

  • Где находятся самые большие (> 5 мм) брызги капель? Как вы думаете, почему они приземлились именно там, где и сделали?
  • Где находятся самые маленькие брызги капель? Разработайте гипотезу о том, почему капли могут перемещаться на разные расстояния в зависимости от того, большие они или маленькие.
  • Расплескались ли какие-либо капли за пределы вашей миллиметровки? Были ли они большими каплями или маленькими каплями?

Связанный сегмент

Снова в школу Уроки от научного сообщества преподавателей пятницы

Соберите данные о брызгах.

  1. Подсчитайте крупные брызги капель, которые попали в каждую полосу круга. Запишите общее количество для каждого внутри соответствующей полосы круга. При подсчете зачеркивайте капельку маленьким крестиком, чтобы считать ее только один раз.
  2. Сосчитайте мелкие брызги. Используя другой цвет, напишите сумму внутри круга другим цветом. Снова зачеркните маленькие капельки маленьким «x», когда будете считать.
  3. Повторите, подсчитав и записав маленькие и большие капли в каждой полосе.
  4. Создайте гистограмму, показывающую диапазон больших и малых капель на полярной диаграмме.

Аналитические вопросы.

  • Как размер капель влияет на то, как споры грибов передаются другим растениям?
  • Опишите структуру капель. Как далеко от вашего растения вы ожидаете распространения спор?
  • Какова была ваша максимальная дальность разбрызгивания капель? Осмотрите другие листья на вашем растении. Как вы думаете, вы получите одинаковый результат для каждого листа? Что может определять, как далеко распространяются капли для того или иного листа?

Дайте рекомендацию.

На основе информации, полученной в результате эксперимента с брызгами растений, сделайте рекомендацию по изменению расстояния между растениями или системе орошения в теплице, где выращивается это растение. В своих рекомендациях обязательно ссылайтесь на данные испытаний на брызги и объясните обоснование рекомендуемых изменений на основе этих данных. Примите во внимание следующее:

  • В поле или в теплице вы имеете дело с брызгами многих растений во многих направлениях.
  • Фермеры должны иметь возможность получать прибыль от своих культур и стараться выращивать как можно больше растений, при этом теряя как можно меньше растений из-за болезней. Старайтесь размещать растения так, чтобы свести к минимуму болезни, и максимально увеличить количество растений, которые можно выращивать на данной территории.
  • Есть ли другие изменения, которые вы могли бы порекомендовать этому фермеру? Обязательно объясните, как они снизят передачу болезней.

Вопросы для размышления.

  • Установка брызг капель в этом эксперименте — это модель, которая помогает нам исследовать взаимодействие между одной каплей и одним листом. Каковы пределы этой модели? Какие части реальных осадков он не отражает?
  • Перепроектируйте это исследование брызг капель или спроектируйте новое исследование, которое устранит некоторые из ограничений, которые вы указали в предыдущем вопросе.

Расширения.

  • Разработайте формулу, которая оптимизирует выход (урожай на квадратный метр), но сводит к минимуму передачу болезней. Обязательно берут рост растения (размер) и максимальную дальность загрязнения. Какая информация вам понадобится, чтобы применить вашу формулу 9?0245 до вы сажали какие-нибудь культуры? Как должна измениться ваша формула, чтобы ее можно было применять к разным типам растений?
  • Повторите описанный выше эксперимент, но с культурой, выращенной в вашем регионе. Попробуйте найти модель растения, которая лучше всего имитирует свойства листьев этой культуры, если вы не можете использовать настоящее растение. Опросите местных фермеров о методах, помимо фунгицидов, которые они используют для борьбы с распространением грибка в своих посевах. На основании вашего интервью с фермерами и экспериментальных данных напишите рекомендацию по размещению растений.
  • Как мы можем изменить способ полива сельскохозяйственных культур, чтобы уменьшить количество болезней, передающихся воздушно-капельным путем? Разработайте эксперимент, чтобы проверить, как различные методы полива могут увеличить или уменьшить распространение болезни воздушно-капельным путем.

Связанные ресурсы.

Прорыв: соединение капель
Бактерии и вирусы путешествуют внутри капель всех видов — чихания, дождевых капель, туалетных брызг. Просматривая кадры различных типов капель, прикладной математик Лидия Буруиба записывает и измеряет, где они рассеиваются, чтобы лучше понять, как распространяются болезни. Посмотрите, как Буруиба разрабатывает тесты — некоторые из них неизбежно юмористические и неуклюжие — для изучения передачи инфекционных заболеваний.

Капли дождя падают на листья, распространяя возбудители болезней среди растений.
Буриба описывает работу группы исследователей из Массачусетского технологического института, а также Льежского университета в Бельгии, которая использует высокоскоростные изображения капель дождя, падающих на листья, чтобы показать, что капли дождя могут действовать как рассеивающий агент загрязненных капель с одного растения на другое.

Научные стандарты следующего поколения.

Основные дисциплинарные идеи
LS1A. Структура и функция
LS2.A: Взаимозависимые отношения в экосистемах.

Научная и инженерная практика
Разработка и использование моделей
Планирование и проведение исследований
Анализ и интерпретация данных

Сквозные концепции
Причина и следствие
Модель и функция

0 Системы
9

кредитов.

Написание ресурса и фотография: Бет Топинка, Сочитль Гарсия

Иллюстрированные диаграммы: Ари Тициани

Редактирование: Ариэль Зих, Лаура Хелфт, Джоанна Майер

Цифровое производство: Джоанна Майер

Если у вас есть вопросы об этом ресурсе или вы хотели бы поделитесь своим опытом использования со студентами, пожалуйста, напишите нам по электронной почте educate@sciencefriday.